Святой Маврикий жил в III–IV веках в сирийском городе Апамее. Маврикий реформировал и укрепил империю, активно боролся с коррупцией. Маврикий реформировал и укрепил империю, активно боролся с коррупцией.
Главные новости Калужской области
7 марта (переходящая) Святой Маврикий, военачальник из Апамеи Сирийской, пострадал в 305 году при императоре Максимиане Галерии (305–311) вместе с сыном Фотином и подчиненными. Святой Маврикий жил в III–IV веках в сирийской Апамее. Святой Маврикий был пацифистом? Христианские пацифисты в попытке обосновать ложь о том, что якобы в Римской Империи все христиане были пацифистами, приводят в пример. «Тебанский легион»), состоявший из 6600 христианских воинов.
Мученик Маврикий
Сказав это, царь велел отделить святого Маврикия от семидесяти воинов и обратился к последним с ласковой речью. Кем был святой Маврикий, история праздника, обряды, молитвы и приметы — читайте обо всём этом в материале В 2015 году, когда был снят этот фильм, Аббатство святого Маврикия Агонского, находящееся в небольшом швейцарском городе Сен-Морис, отпраздновало свое 1500-летие. Святой Маврикий $c: Юрий Перов, Соколовский, В. Г. ; перевод Штефан, М. ; иллюстратор Москаль, М.
Новая жизнь реликвий: в Государственном музее истории религии восстанавливают экспонаты
Во время гонения языческие жрецы донесли императору, что святой Маврикий распространяет веру во Христа. Приведенные на судилище, святой Маврикий с сыном и его воины твердо и непоколебимо исповедали свою веру и не склонились ни на ласки, ни на угрозы. Тогда их немилосердно били, жгли огнем и терзали железными крючьями. Юношу Фотина, твердо переносившего истязания, усекли мечом на глазах отца.
С XII века св. Маврикий считался покровителем рыцарей см.
Предполагаемое место казни легиона, известное ранее как Агаунум англ. Центром почитания мученика на протяжении многих веков является расположенное там аббатство Святого Маврикия.
К востоку находилось здание меньшего размера вероятно, также мавзолей или помещение для поминальных трапез , к-рое неоднократно перестраивалось. В посл. В нач.
Вскоре после основания мон-ря алтарную часть базилики расширили; к VI в. Сначала капитул возглавлял епископ Сьона Зиттена , а с сер. В 888 г. Бургундии и аббата мон-ря, к-рый провозгласил себя кор. Преемники Рудольфа I также были светскими аббатами Агона, мон-рь служил одной из королевских резиденций.
В 1128 г. Савойи, аббатство было передано регулярным каноникам-августинцам, к-рым обитель принадлежит до наст. Маврикий вверху ; поклонение волхвов. Скульптура в тимпане юж. Маврикия в г.
Сен-Морис Эльзас. В Галлии распространение почитания М. Согласно Житию Юрских отцов нач. SC; 142. Известно о реликвиях мучеников частицы мощей, прах с могил или предметы, освященные на гробницах , хранившихся в различных церквах и мон-рях Галлии.
Так, в кон. По свидетельству Григория Турского, Агаунский мон-рь был известным местом паломничества, там совершались чудеса Greg. Некая женщина безутешно оплакивала кончину сына, которого она отдала на обучение в мон-рь в Агауне. Однажды в ночном видении ей явился М. Гунтрамн попросил священника привезти ему реликвию из мон-ря в Агауне.
На обратном пути корабль, на к-ром находился этот священник, попал в бурю на оз. Леман, но благодаря помощи святых благополучно достиг берега MGH. Венанций Фортунат составил гимн в честь М. Pars 1. Во имя М.
Одилоном, герц. В «Деяниях короля Дагоберта» 30-е гг. К IX-X вв. Бургундии и прежде всего г. Согласно более поздним источникам, еп.
Эохальд Эоальд, Эвальд , занимавший Вьеннскую кафедру в 1-й пол. VIII в. По другой версии, он построил новый кафедральный собор во имя мучеников. В позднейшей Вьеннской хронике 1239 сообщается, что отсеченная голова М. Пасхазий 1-я пол.
Эохальд построил ц. Неясно, насколько можно доверять этим противоречивым свидетельствам. По одной из версий, глава М. Вилихарием сер. Ферреола и главу мч.
Иулиана, ранее хранившиеся в пригородной базилике; впосл. В 1251 г. Возможно, глава М. Вьенны; в 879-882 кор. Бургундии со столицей во Вьенне.
По его указанию святыню поместили в золотой бюст-реликварий, украшенный драгоценными камнями и увенчанный короной. Гуго Арльского в 926-947 кор. Средневековый реликварий, от к-рого к тому времени сохранились только голова и короны, был уничтожен между 1625 и 1635 гг. В IX-X вв. В грамоте 876 г.
Бенигном в дижонской гомилии нач. Trois sermons... Иннокентия Rauwel A. На герм. Оттона I , к-рый основал в Магдебурге бенедиктинский мон-рь во имя мученика 937 , а затем - архиепископскую кафедру 968.
При основании мон-ря из аббатства Агон в Магдебург были доставлены мощи мч. В 961 г. Оттон I получил от Конрада I, кор. Бургундии, часть мощей М. По свидетельству Титмара Мерзебургского, святыню торжественно встретили в Регенсбурге и отправили в Магдебург, где она хранилась в мон-ре, а с 1004 г.
При Оттоне I и его преемниках были построены храмы и мон-ри во имя М. Распространение культа М. Начиная с XI в. Копье М. В средние века было одной из важнейших инсигний герм.
Римской империи см. Копье Святое. Первоначально оно хранилось в Бургундии, вероятно в Агонском мон-ре. В 926 г. Рудольф II, кор.
Бургундии и Италии, передал его герм. Генриху I Птицелову. По свидетельству Лиутпранда Кремонского , копье помогало владельцу одержать победу в бою; в 939 г. Turnhout, 1998. Лех Widukind.
Res Gestae Saxonicae. Копье, принадлежавшее герм. В 1008 г. Бруно Кверфуртский, упрекая кор. Генриха II в использовании священного копья sacra lancea в войне против христ.
В 1004 г. Согласно Адемару Шабанскому и Гуго из Флавиньи, в 1032 г. Конраду II. Сигеберт из Жамблу, считали копье М. Впоследствии реликвия находилась в распоряжении династии Габсбургов; в настоящее время она хранится в Венской сокровищнице.
Известно и о других реликвиях, связанных с почитанием М. Так, в средние века и Новое время среди инсигний Савойского дома было кольцо М. Литургическое почитание Наиболее раннее свидетельство о поминовении М. Под этим же числом память мучеников отмечена в «исторических» мартирологах IX в. Флора Лионского, Адона Вьеннского.
В мартирологе Флора Лионского память Виктора и Иннокентия с краткой заметкой помещена под 30 сент. Адон причислил к мученикам Фиванского легиона мч. Гереона и его товарищей, почитавшихся в Кёльне, память которых обозначена под 23 сент. В Римском Мартирологе под 22 сент. Под этим же числом поминовение мучеников без Иннокентия и Виталия содержится в совр.
Vindobonae, 1894. Les Passions de S. Fribourg, 1961; Chevalley E.
Дождливое и сырое лето сулят туманы, пришедшие в этот день. Восход выдался золотистым или светло-розовым? Ближайшие дни будут погожими. Если на Маврикия солнце уже ощутимо припекает, значит, лето выдастся зелёным. Быть затяжной весне. Небо чистое, но солнце светит неярко? Приближается похолодание с обильными осадками.
Кучевые облака высоко, затянули небо и никуда не плывут — ближайшие дни выдадутся погожими. А вот синоптики погоду на ближайшие дни знают не по приметам. Метеорологи рассказали, что на Самарскую область надвигаются дожди и плюсовые температуры. Правда, говорить о наступлении весны преждевременно. Также у каждого знака зодиака есть свои особенные предупреждения, как сделать свой день легче или куда нужно направить всю энергию. Астрологический прогноз от экспертов вы сможете прочитать в нашем материале.
МУЧЕНИК МАВРИКИЙ / СВЯТОЙ ДНЯ
На его дверях теперь начертаны имена мучеников многих стран мира на их языках, в том числе несколько имен мучеников, древних и новых, из России, начиная со святых Бориса и Глеба — первых прославленных святых Русской Церкви. Идея почитания христианских мучеников разных эпох и конфессий в католическом монастыре святого Маврикия очень актуальна. И надо сказать, очень теплое чувство возникает, когда, входя в базилику католического монастыря, ты по-русски читаешь имена знакомых и любимых тобой русских святых. Кстати, по национальности святой Маврикий был коптом, поэтому он также святой Коптской Церкви. Паломников из разных стран здесь также встречают очень тепло.
Не сказать, что православных здесь много, но все же группы приходят, и все оказываются приятно удивлены тем, что в далекой Швейцарии помнят и хранят память о наших святых соотечественниках. Но кроме мощей древних мучеников в Швейцарии есть еще одна, вполне русская святыня: высеченный в скале двенадцатиметровый крест, поставленный в память о переходе Суворова через Альпы. Он был воздвигнут по инициативе князя Голицына к столетию перехода — в 1898 году. На кресте слова: «Доблестным сподвижникам генералиссимуса Суворова, князя Рымникского».
В 1331 году император Людвиг IV пожаловал Кобургу права города. С 1430 года гербом города стало изображение христианского мученика Святого Маврикия. По преданию, он, будучи предводителем Фивейского легиона, целиком состоявшего из христиан, был в 290 году н.
В искусстве Святого Маврикия традиционно изображают чернокожим, хотя в источниках ничего не сказано о его расовой принадлежности разве что на его происхождение косвенно указывает название легиона — Фивейский, — ведь Фивы являлись столицей входившей в состав Римской империи провинции Верхний Египет. Что же касается запечатления на гербе германского Кобурга именно мавра, то, по одной из версий историков, причиной тому могло стать намерение тогдашнего магистрата отличить свой город от других городов Франконии, чьи гербы украшал майсенский лев. Профиль «Кобургского мавра» нем.
О нём повествует и раздел на официальном сайте Кобурга. Так бы Святой Маврикий — по легенде, один из хранителей Копья Судьбы — и впредь стоял на страже покоя горожан, если бы не две студентки из Берлина, усмотревшие в его африканском профиле… расизм. Читайте также Аномалии погоды-2020: Каких сюрпризов и рекордов ждать от последнего месяца лета Прогнозы синоптиков на август кого-то порадуют, а кого-то огорчат По мнению родившейся в Верхней Франконии берлинской студентки Юлианы Ройтер и её подруги Алишы Арчи, «гипертрофированные черты — пухлые губы, курчавые волосы и огромная креольская серьга в ухе — создают стереотипный образ, заставляя выходцев с Африканского континента чувствовать себя ущемлёнными».
Озаботившись этим, активистки за расовое равноправие Ройтер и Арчи запустили онлайн-петицию с требованием удалить изображение св. Маврикия с гeрба Кобурга на том основании, что «он напоминает многие изображения чернокожих людей времён колониализма и рабства». Оно обладает дискриминационным, травмирующим и унижающим эффектом.
Слово Mohr никогда не было нейтральным: по-гречески «морос» означает «неразумный, неумный или глупый», а «мавр» на латыни означает «африканец, чёрный или тёмный». Петиция Ройтер и Арчи не вызвала понимания у городских властей. Но в этой интерпретации я вообще не улавливаю смысл.
Напротив: если цветной человек является покровителем города, то это честь, а не дискриминация.
Главная новость Народные приметы на 7 марта — Маврикий, Маврикиев день, Афанасий По приметам на 7 марта судили о том, какой будет весна. В народном месяцеслове дата получила название Маврикий, Маврикиев день, Афанасий. Православная церковь в этот день чтит память преподобного Афанасия исповедника и мученика Маврикия Апамейского.
Он родился в Константинополе, с ранних лет мечтал о монашеской жизни. Как только позволил возраст, принял постриг в Павлопетрийском монастыре в Вифинии. Когда Афанасий был игуменом, возобновились гонения на святые иконы. Святой стал на защиту истинной веры и был в числе самых доблестных борцов за православие.
Его дважды подвергали бичеванию, отправляли в ссылку и заключение, но это не сломило отважного исповедника. Святой Маврикий был военачальником из г.
Как сообщила на прошлой неделе датская газета Kristeligt Dagblad, выставка «Эскимосы и Гренландия», открывшаяся в Национальном музее Копенгагена ещё в 1992 году, меняет название, поскольку, по словам директора музея Мартина Аппельта, слово «эскимос» является уничижительным и не может использоваться в названии постоянной экспозиции.
В датских словарях слово «эскимосы» значится как «название людей, принадлежащих к коренным азиатским народам, населяющим арктическую часть Гренландии». Там также говорится о его уничижительном характере и рекомендуется использовать вместо него слово «инуиты». Аналогичное обсуждение проходит и в Швеции.
Словари Шведской академии тоже рекомендует использовать вместо слова «эскимос» слово «инуит». Но лидерство в благородном деле борьбы с дискриминацией принадлежит американцам! Функционеры из Американского онкологического общества American Cancer Society, ACS , во избежание обид со стороны трансгендеров, начали использовать в клинических рекомендациях по скринингу шейки матки новый термин для обозначения своих пациенток — «люди с шейкой матки» «people with a cervix».
Читайте также Путин знает: Задержанных в Минске 33 россиян отпустят сразу после выборов Лукашенко? России готова стерпеть арест «вагнеровцев» ради удержания Батьки на троне Их примеру сразу же последовали и другие американские деятели от здравоохранения. Кажется, было какое-то слово для этих людей.
Помогите вспомнить. В своих комментариях к её твиту они стыдили её, предлагали вернуться в начальную школу и сесть за парту, писали, что этим твитом она перечеркнула всё своё творческое наследие, предлагали бойкотировать её книги… В итоге прославленная писательница была вынуждена оправдываться: «Я знаю и люблю транс-людей, — написала она в своём официальном заявлении. Такие женщины, как я, десятилетиями сочувствовали транс-людям и чувствовали с ними родство, потому что они уязвимы к мужскому насилию.
Я уважаю право каждого человека жить так, как ему хочется». Германия Читайте новости «Свободной Прессы» в Google. News и Яндекс.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
6 марта — память святого Маврикия | Святой мученик Маврикий Апамейский и с ним 70 воинов. |
Фильм «Молись о нас, святой Маврикий!» студии «Мама» | Небольшая по размеру скульптура конца XV – начала XVI века «Святой Маврикий» потребовала достаточно масштабной работы реставраторов. |
Частица мощей святого мученика Маврикия передана в дар Патриаршему экзархату Африки: новость ОВЦС | 5 категорических запретов в день святого Маврикия и 70 воинов и Полнолуние. |
МУЧЕНИК МАВРИКИЙ / СВЯТОЙ ДНЯ
Недостало терпения: и прародители пали, и с собою низринули весь будущий род человеческий. По сравнению с раем, надобно ли изъяснять, сколько нужнее терпение на земле, куда человек для того и послан из рая, чтобы в терпении стяжавал душу свою. Если вышеприведенный опыт гибельности недостатка терпения для нас страшен, то утешим и ободрим себя другими очевидными опытами того, как можно в самых трудных обстоятельствах сохранить терпение, и как благотворны от сего последствия. Какие лишения, страдания, искушения претерпел праведный Иов! И как верно и щедро вознаграждено его терпение! Какие жестокие и продолжительные гонения претерпел Давид! И как славно вознаграждено его терпение! Какие многообразные роды истязаний, мучений, смертей, нарочно изобретены были врагами христианства для того, чтобы поколебать терпение христианских мучеников! И как чудно совершалась в их немощи сила Божия, то спокойным, и даже иногда безболезненным перенесением мучений, то внезапным исцелением ран, то карательными действиями над мучителями, то духовною победою, превращавшею самих мучителей в христиан!
Разделить судьбу Маврикия решили 70 его воинов. Их избивали, бросали в костер, строгали железными зубьями, а сыну военачальника публично отрубили голову на глазах у отца. Стойко перенеся все пытки, мученики скончались. В этот день категорически запрещено гадание и проведение различных ритуалов.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал volg. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Leclercq H. По мнению И. Делеэ , Мученичество М.
Согласно Д. Маврикии пам. Однако предположение, что в кон. Вудс предложил новую гипотезу: сведения о гибели легионеров были вымышлены еп. Феодором, который побуждал воинов из Фиванского отряда Thebaei выступить против узурпатора Евгения 392-394 Woods.
Хронологические указания в источниках противоречивы. Согласно Евхерию, мученики погибли во время всеобщего гонения на христиан, инициированного Максимианом, т. В анонимном Мученичестве гибель мучеников связывается с подавлением мятежа багаудов. Поход цезаря Максимиана против багаудов состоялся в 285-286 гг. В источниках указано также разное количество мучеников, погибших с М.
При имп. Диоклетиане численность воинов в легионах рим. The Later Roman Empire, 284-602. Фрагмент скульптуры в соборе мч. Маврикия и вмц.
Екатерины в Марбурге. XIII в. Почитание М. Евхерий Лугдунский и составитель анонимного Мученичества приписывали установление культа М. Феодору, 1-му известному епископу Октодура, современнику св.
Амвросия Медиоланского, принимавшему участие в Соборе в Аквилее 381 г. Возможно, при обретении мощей М. Амвросия, который в 386 г. На рубеже V и VI вв. Иннокентия в базилику, построенную Феодором на месте погребения мучеников.
Бургундский кор. Сигизмунд воздвиг новый храм и основал при нем монашескую общину; торжественное открытие монастыря 22 сент. Авит, еп. Вьеннский MGH. Вскоре базилика была разрушена в результате оползня и восстановлена аббатом Амвросием ок.
Сведения о древнейших храмах, возведенных на месте погребения мучеников, удалось уточнить благодаря археологическим раскопкам, к-рые проводятся в аббатстве Сен-Морис с 1896 г. Между сер. III в. Примерно во 2-й четв. К востоку находилось здание меньшего размера вероятно, также мавзолей или помещение для поминальных трапез , к-рое неоднократно перестраивалось.
В посл. В нач. Вскоре после основания мон-ря алтарную часть базилики расширили; к VI в. Сначала капитул возглавлял епископ Сьона Зиттена , а с сер. В 888 г.
Бургундии и аббата мон-ря, к-рый провозгласил себя кор. Преемники Рудольфа I также были светскими аббатами Агона, мон-рь служил одной из королевских резиденций. В 1128 г. Савойи, аббатство было передано регулярным каноникам-августинцам, к-рым обитель принадлежит до наст. Маврикий вверху ; поклонение волхвов.
Скульптура в тимпане юж. Маврикия в г. Сен-Морис Эльзас. В Галлии распространение почитания М. Согласно Житию Юрских отцов нач.
SC; 142. Известно о реликвиях мучеников частицы мощей, прах с могил или предметы, освященные на гробницах , хранившихся в различных церквах и мон-рях Галлии. Так, в кон. По свидетельству Григория Турского, Агаунский мон-рь был известным местом паломничества, там совершались чудеса Greg. Некая женщина безутешно оплакивала кончину сына, которого она отдала на обучение в мон-рь в Агауне.
Однажды в ночном видении ей явился М. Гунтрамн попросил священника привезти ему реликвию из мон-ря в Агауне. На обратном пути корабль, на к-ром находился этот священник, попал в бурю на оз. Леман, но благодаря помощи святых благополучно достиг берега MGH. Венанций Фортунат составил гимн в честь М.
Pars 1. Во имя М. Одилоном, герц. В «Деяниях короля Дагоберта» 30-е гг. К IX-X вв.
Бургундии и прежде всего г. Согласно более поздним источникам, еп. Эохальд Эоальд, Эвальд , занимавший Вьеннскую кафедру в 1-й пол. VIII в. По другой версии, он построил новый кафедральный собор во имя мучеников.
В позднейшей Вьеннской хронике 1239 сообщается, что отсеченная голова М. Пасхазий 1-я пол. Эохальд построил ц. Неясно, насколько можно доверять этим противоречивым свидетельствам. По одной из версий, глава М.
Вилихарием сер. Ферреола и главу мч. Иулиана, ранее хранившиеся в пригородной базилике; впосл. В 1251 г. Возможно, глава М.
Вьенны; в 879-882 кор. Бургундии со столицей во Вьенне. По его указанию святыню поместили в золотой бюст-реликварий, украшенный драгоценными камнями и увенчанный короной. Гуго Арльского в 926-947 кор. Средневековый реликварий, от к-рого к тому времени сохранились только голова и короны, был уничтожен между 1625 и 1635 гг.
В IX-X вв. В грамоте 876 г. Бенигном в дижонской гомилии нач. Trois sermons... Иннокентия Rauwel A.
На герм. Оттона I , к-рый основал в Магдебурге бенедиктинский мон-рь во имя мученика 937 , а затем - архиепископскую кафедру 968. При основании мон-ря из аббатства Агон в Магдебург были доставлены мощи мч. В 961 г. Оттон I получил от Конрада I, кор.
Бургундии, часть мощей М. По свидетельству Титмара Мерзебургского, святыню торжественно встретили в Регенсбурге и отправили в Магдебург, где она хранилась в мон-ре, а с 1004 г. При Оттоне I и его преемниках были построены храмы и мон-ри во имя М.
Молись о нас святой Маврикий
Кем был святой Маврикий, история праздника, обряды, молитвы и приметы — читайте обо всём этом в материале Женщина забралась в саркофаг Святого Лазаря, который расположен в одноименной церкви в Ларнаке, и не смогла самостоятельно из него выбраться. Подробная информация о фильме Молись о нас святой Маврикий на сайте Кинопоиск.
Германия: Страсти по Маврикию
Путь, который, по Промыслу Божиему, оказался со многими скорбями и лишениями, привел духовное чадо отца Иоанна, как и тысячи людей, «за веру и правду пострадавших», на Русскую Голгофу. В 1908 году, в последний год земной жизни Кронштадтского пастыря, отец Михаил отправляется служить в Закаспий, в древний туркменский город Мерв. Священники ехали служить туда не очень охотно. А между тем христианство в Среднюю Азию пришло задолго до ислама. Вот что пишет об этом в своей книге «Большой полёт крылатого коня» митрополит Ташкентский и Среднеазиатским Владимир Иким : «…на Туркменской земле всходы проповеди святого апостола Фомы проявились раньше и ярче, чем в любом другом краю Центральной Азии. В пригороде Мерва археологами обнаружен христианский храм, построенный уже в начале II века по Рождеству Христову. В трудах аль-Бируни упоминается имя одного из первых наставников Мервской общины. Им был священник Барахий, память которого почиталась в этом городе на протяжении многих столетий. Эта митрополия вкупе с возникшей позднее Самаркандской первоначально окормляла всю Центрально-Азиатскую Церковь, которая простирала свое влияние и на Великую Степь, и на Афганистан, и на Китай.
Вплоть до эпохи Тюркских каганатов и основания отдельной Невакетско-Кашгарской митрополии — из Мерва в города Семиречья современная Киргизия и Восточного Туркестана ныне Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая направлялись епископы, хорепископы викарии и священнослужители». Как пишет владыка Владимир, в Мерве «был построен прекрасный храм в стиле русского «барокко». Церковь эта была построена в самом начале прошлого века руками русских солдат, которые несли службу на территории Закаспия. Ее настоятель являлся военным священником, ему приходилось окормлять многочисленный гарнизон российской армии, находящийся в Мерве. Прослужив несколько лет настоятелем этого армейского храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы, отец Михаил «за усердное служение Церкви» был возведен в сан протоиерея. После октябрьского переворота он повторил судьбу всего нашего духовенства.
Я сказал, что я это комментировать не буду, потому что, ну все.
Ну свои какие-то внутренние переживания я оставляю при себе. Люди смотрят на вас в первую очередь как на священников. Неосторожные, а порой эпатирующие высказывания отдельных клириков бросают тень на всю Церковь Божию, вызывают в блогосфере волны ответных становится не столько сам автор строк, сколько Русская Православная Церковь в целом. Наследие Депутат Евгений Примаков: «Я — нанятый вами сотрудник» Как возникла «Русская гуманитарная миссия» и какими проектами она занимается? В чем смысл работы депутата и как в жизни появилась вера? Наследие Артём Оганов: «Ученый, который нечестен - это мертвый ученый» Наука не прощает нечестности. К сожалению, категория ученых, занимающихся подтасовками, подделками, натяжками - не такая редкая.
Есть ряд примеров людей, которые на этом сделали блестящую карьеру, а потом полностью погорели, потому что рано или поздно тайное становится явным.
Он являлся одним из военачальников императора Римской империи Максисиана. Согласно летописям, святой Маврикий является жертвой гонений на христиан. В 305 году на него совершили донос жрецы-идолопоклонники, которые веровали в пантеон римских божеств. Они сообщили императору, что военачальник Маврикий занимается распространением христианской веры среди своих подчинённых. После данного события святой муж был задержан вместе со своим сыном Фотином и 70-ю воинами, которые проявили сочувствие к своему командиру.
На суде Маврикий и Фотин подверглись допросу, в ходе которого их агитировали отречься от христианской веры. Мученики отказались это сделать, за что их неоднократно пытали и подвергали всевозможным испытаниям, пытаясь добиться отречения. Через некоторое время Фотина убили на глазах у отца, чтобы заставить того отречься от веры в Христа. Это не возымело эффекта. После этого, святого Маврикия отвели в болотные топи, где его привязали к одному из деревьев. Его намерено обмазали мёдом, чтобы на него слетались насекомые.
Их память совершается в день празднования Собора святых, в земле Германской просиявших, 20 сентября 3 октября по новому стилю , если этот день совпадает с воскресеньем, в ином случае — в ближайший к нему воскресный день. Празднование установлено решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 24 августа 2023 года.
08:05 Мученик Маврикий и с ним 70 воинов: Фотин, Феодор, Филипп и иные
Согласно религиозным канонам, 7 марта церковь чтит память святых мучеников Маврикия и Афанасия. Аббатство Святого Маврикия проводило непрерывную 24-часовую молитву каждый день в течение последних 1500 лет, начиная с шестого века. Название еще связано с церковным праздником в честь святого Маврикия и 70 воинов.
Святой Маврикий
Германия: Страсти по Маврикию | Пройдут годы гонений и преподобномученика Маврикия (Полетаева) вместе со старцем Алексием Зосимовским причислят к лику святых угодников Божиих для всероссийского. |
Кому покровительствовал в Европе темнокожий святой Маврикий, и почему люди поклонялись его мечу | 7 марта совершается память мученика Маврикия Апамейского. |
Что категорически запрещено делать в Маврикиев день, 7 марта - Новости | Святой Маврикий, по преданию, был предводителем Фивейского легиона, полностью состоящего из христиан, который был направлен из Фив в Галлию в помощь Максимиану. |
Мученики Маврикий и 70 воинов: Фотин, Феодор, Филипп и иные | Православные 7 марта традиционно отмечают день Маврикия, посвященный памяти святого Маврикия и его 70 воино. |