Оба нанимают ловкого слугу Труффальдино, а тот, желая заработать, пытается скрыть, что работает сразу на двух господ и делает всё, чтобы его хозяева не встретились. Премьера спектакля Юрия Муравицкого «Слуга двух господ. Russian edition» прошла в субботу в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина, комедию венецианского драматурга Карло Гольдони представило молодое поколение труппы.
отзывы о : Слуга двух господ (Московский драматический театр им. А.С.Пушкина)
За постановку известной пьесы венецианца Карло Гольдони "Слуга двух господ" взялся главный режиссер Театра на Таганке Юрий Муравицкий, тонко чувствующий, как сегодня следует ставить давно забытую в русском репертуаре комедию дель арте. Честно, после первых двух спектаклей и предыдущего опыта посещения спектаклей в театре им. а особых ожиданий от «Слуги двух господ» я не имела. Перед самым Новым годом успели с ребятами на спектакль «Слуга двух господ» в Театр им. Пушкина.
Итальянская комедия с русским скоморохами | Спектакль «Слуга двух господ» в Театре Пушкина
Пушкина играют в пространстве, очищенном от всего бытового. Пушкина Все роли режиссер доверил молодому поколению, преимущественно выпускникам курса Евгения Писарева худрука Театра им. И что важно - актеры выходят в зал и в то же время прекрасно чувствуют себя на авансцене: подхваченный волной импровизации Труффальдино Никита Пирожков , перевоплощаясь в Петрушку, несколько раз совершает вылазки в народ - то водички испить, то на жизнь пожаловаться, то найти "козла отпущения" - Василия, который во всех ошибках виноват в оригинале это некий существующий исключительно в воображении Труффальдино слуга Паскуале, который и сундуки хозяев перепутал, и письма не по тому адресу отправил. Пирожков отдал Труффальдино всю свою подвижность и пластичность, начиная с самого первого этюда-знакомства и заканчивая музыкальной исповедью, решенной в стиле хип-хопа. В вертепе Муравицкого нашлось место всем жанрам: и гротескному плачу Ярославны - речитатив "Любовь… какая мука" последнее слово у скоморохов рифмуется с грубым словцом Беатриче Анна Кармакова поет, делано утирая слезы платочком - и фрагменту из оперы "Князь Игорь" с хрестоматийным "Улетай на крыльях ветра", и "Яблочку", и даже музыкальной цитате из группы "Руки вверх". Пушкина Вся сценография Екатерина Щеглова явно работает на то, чтобы зрителя ничто не отвлекало от костюмов автор Галя Солодовникова , зато костюмы вольно или невольно отвлекают от действия. Это буря красок, фактур, отсылающая к театру пантомимы, псевдонародным кокошникам и лучшим клоунским номерам Цирка дю Солей одновременно. На Бригелле Владимир Зиберев - кокошник Снегурочки, платье из рушника и сапожки гламурного розового цвета.
На Труффальдино - кепка с клоунским помпоном, кроссовки и спортивная куртка.
Russian edition» по пьесе Карло Гольдони. Юрий Муравицкий впервые сотрудничает с Театром имени Пушкина. Поставить пьесу Гольдони предложил художественный руководитель театра Евгений Писарев.
Юрий Муравицкий, — мне казалось, что после гениального канонического спектакля Стрелера — это выжженное поле. Дель арте лучше итальянцев не сыграешь. Но потом возникла безумная идея: перенести эту историю в пространство русского современного площадного театра — и я решил попробовать.
Это увлекательнейшая и остроумная пьеса, все персонажи которой - яркие и запоминающиеся личности. Хитрый и практичный слуга Труффальдино, покинув однажды свой родной город, отправляется на поиски счастья и лучшей жизни в Венецию. По воле случая он попадает в услужение к двум хозяевам, рассчитывая на двойное вознаграждение.
Театр "Любите жить и жить умейте" - девиз знаменитого слуги Труффальдино на сцене Театра им. Пушкина воплотили в жизнь задорно, весело, азартно. За постановку известной пьесы венецианца Карло Гольдони "Слуга двух господ" взялся главный режиссер Театра на Таганке Юрий Муравицкий, тонко чувствующий, как сегодня следует ставить давно забытую в русском репертуаре комедию дель арте. Кстати, Гольдони не был послушным наследником шаблонной комедии масок: он изгнал из нее грубость, добавил психологизм и решил поражать публику, как он говорил, "смесью смешного и трогательного". Эти посылы знаменитого реформатора итальянского театра в новом спектакле остались, как и белый стих классического перевода Михаила Гальперина 1930 года. Неизменна и фабула - обвиненный в убийстве друга Флориндо бежит из родного города, а его возлюбленная Беатриче, переодевшись мужчиной, следует за ним - сами того не зная, оба нанимают одного и того же слугу… Сторонник карнавальной комедийной стихии, к своей постановке Муравицкий добавил важное уточнение: "Слуга двух господ. Russian edition", таким образом открестившись от всего того, что зритель видел ранее на тему находчивого слуги, пытающегося усидеть сразу на двух стульях а пьесу в свое время со страстью эксплуатировал кинематограф - достаточно вспомнить советскую ленту "Труффальдино из Бергамо" с Константином Райкиным в главной роли. В новом "Слуге…" современный уличный театр, а точнее, современные русские скоморохи рассказывает историю Труффальдино: из русского вертепа зритель практически незаметно попадает в комедию дель арте и обратно. Скоморошество на Руси всегда ассоциировались с низким жанром, с ним боролись, его смех выкорчевывали как нечто непристойное.
Спектакль Слуга двух господ. Russian edition
Если оставить в покое форму и говорить о содержании — это история о том, как мы хотим всё успеть и что из этого получается». Известная итальянская пьеса на сцене Театра имени Пушкина предстанет в «современном российском звучании», что подчёркивает название спектакля. Но мы этого не планировали. Так совпало. Времена не выбирают. Вообще комедии сейчас ставить очень непросто.
В основе постановки — комедия Карло Гольдони, которому в этом году исполняется 315 лет со дня рождения. Молодая команда актёров Театра Пушкина во главе с режиссёром Юрием Муравицким переосмысляет комедию Гольдони, сочетая классические итальянские маски и традиции русского скоморошества», — говорится в анонсе. Фото: pixabay.
Что общего у цыганского искусства и итальянского площадного театра, его знаменитой комедии масок Дель Арте?
А очень много! И то, и другое родилось в буквальном смысле на площадях, в гуще народа, среди мелодичной переклички голосов, уличных музыкантов, урагана взметающихся ярких юбок и грубоватого, но доброго юмора.
У нас в Telegram постоянно проходят розыгрыши билетов на самые интересные события в Москве — концерты, спектакли, фестивали, шоу и многое другое. Подписывайтесь и получайте бесплатные пригласительные! Принять участие Уроженец Бердичева, лауреат престижной театральной премии « Золотая маска» , Юрий Муравицкий известен постановками в разных театрах: Центре Мейерхольда, Театре на Таганке , Электротеатре Станиславского, в других городах России и за рубежом. Я смотрела у Муравицкого «28 дней» в Театр. Очень современная пьеса. Смелая, прямая, спорная, феминистская.
О том, как нелегко даются женщинам месячные, как бурлят гормоны, как болит живот. Но при этом сама пьеса написана в стиле классического театра: с хором. И вдруг — тот же режиссер Юрий Муравицкий, но уже с абсолютнейшей классикой, причем на большой сцене в центре Москвы, в Театре Пушкина. Как оказалось, премьера «Слуги двух господ» посвящена 315-летию автора пьесы, Карло Гольдони. Он, кстати, считается реформатором театра. Но в этот раз нам представили Russian Edition — то есть «русскую версию». Это комедия дель арте: то есть комедия масок. Только вместо итальянских Панталоне с Труффальдино на сцене скорее современный вариант русских-народных Петрушек и Матрешек.
Спектакль «Слуга двух господ. Стильные во всех смыслах.
отзывы о : Слуга двух господ (Московский драматический театр им. А.С.Пушкина)
Атмосфера в зрительном зале тоже была замечательная, настоящий праздник. Это спектакль, на который я просто обязана прийти еще раз! Точно посоветую его своим друзьям и знакомым. И хочу пожелать долгой жизни этому спектаклю. Потому что это театр — радость, театр — хороший вкус, театр — стиль и театр — хорошее настроение! Влад Лисовец стилист : «Это замечательно!
Оба не знают друг о друге и нанимают ловкого слугу Труффальдино. Но этот слуга, желая заработать, старается скрыть от своих хозяев, что работает одновременно на двух господ, и делает все возможное, чтобы они не встретились. Однако влюбленные мечтают только об этой встрече. Юрий Муравицкий: «Комедия дель арте — народный театр. Но зачем сегодня в России играть в итальянский народный театр эпохи Возрождения? Не лучше ли придумать свой русский народный современный театр?
Актёры спускаются в партер, балкону ничего не видно и можно только догадываться что там происходит. Игра актёров, костюмы, гримм тут конечно 5 баллов, музыкальные и танцевальные особенно вог от владелицы гостиницы вставочки понравились. Игра с залом и "Димуля" В вашем случае будет другой зритель из зала тоже было интересно. В целом впечатления от спектакля, как будто я случайно попала на репетицию спектакля, актёры дурачатся. Могу ли я его рекомендовать- да, но очень узкому кругу своих знакомых. Он точно не понравится зрителям постарше и не подойдёт зрителям до 18лет, я бы сказала, что целевая его аудитория 18-30лет, старше 30 уже выборочно.
Russian edition». Молодое поколение театра представит комедию Карло Гольдони. В этом году исполняется 315 лет со дня рождения реформатора европейского театра, драматурга Карло Гольдони. За прошедшие три века его пьесы не потеряли своей актуальности — персонажи по-прежнему узнаваемы, а сюжеты — увлекательны. Молодая команда актёров Театра Пушкина во главе с режиссёром Юрием Муравицким переосмысляет комедию Гольдони, сочетая классические итальянские маски и традиции русского скоморошества. Флориндо вынужден бежать из родного города.
Слуга двух господ. Russian Edition
Такое ощущение, что это «петрушки», которых одевали в Bosco, специально к скоморошной олимпиаде. Будь моя воля, сразу бы номинировала художника по костюмам Галю Солодовникову на «Золотую маску». В таком же лаконичном стиле и весь спектакль. Полный минимализм декораций сценограф Екатерина Щеглова. Просто белый круг под углом, так, чтобы хорошо было видно зрителям в дальних рядах. Масок, характерных для комедий дель арте, на лицах актеров нет — но грим настолько ярок, что лица опять-таки прекрасно видно с балкона. Еще раз подчеркну: это тот спектакль, который запросто можно смотреть с любого места в зале. Хотя в партере, конечно, будет интереснее. Режиссер превратил его в часть сцены. Здесь неожиданно появляются главные герои, здесь происходит основное общение со зрителями. А общения много.
Так что к концу второго акта устаешь смеяться. Акробатика и танцы. Шутки на грани, но не пошлые. При этом бережное отношение к тексту Гольдони. Другое дело, КАК этот текст воспроизводится… Я со своей привычкой «копать глубже» и искать дополнительные смыслы, долго пыталась понять — где же тут, в «Слуга двух господ, Russian Edition» второе дно.
В то время он жил в Тоскане и занимался юриспруденцией, которая не приносила ему никакого удовлетворения. Тем не менее нелюбимое дело обеспечивало Гольдони доход, чего нельзя было сказать о литературе: написанные ранее пьесы, в числе которых были «Велизарий», «Розамунд» и «Венецианский гондольер», успеха не имели. Впервые «Слугу двух господ» поставил в 1749 году Джироламо Медебах, труппа которого была в то время очень популярна.
Пьеса произвела фурор — Гольдони смог не только вернуться в Венецию, но и оставить юриспруденцию, целиком сосредоточившись на творчестве. Сюжет пьесы прост, но очень занимателен. Главный герой — пройдоха и плут Труффальдино из Бергамо — решает подзаработать, нанявшись одновременно к двум хозяевам так, чтобы они об этом не узнали. В это же время в город приезжает господин Федерико Распони, который должен жениться на Клариче, дочери купца Панталоне. Купец изумлен: до него дошла весть, что Федерико убит, и он уже успел пообещать отдать девушку за другого. Однако под мужским платьем и с документами Федерико оказалась его сестра Беатриче, которая отправилась на поиски своего возлюбленного Флориндо, незаслуженно обвиненного в убийстве. Труффальдино, не подозревая о кипящих вокруг страстях, нанимается и к Беатриче, и к Флориндо. То и дело жадный, но добродушный слуга попадает в неловкие ситуации, непременно веселящие зрителя.
Труффальдино не только умудряется свести влюбленных вместе, но и добиться расположения Смеральдины — служанки Клариче. Чтобы играть, нужно полюбить Спектакль Юрия Муравицкого разыгран в духе комедии дель арте — итальянского площадного уличного театра, который появился в середине XVI века и стал предшественником пантомимы. Играя в такой постановке, артисты импровизируют, реагируют на слова зрителей, много шутят с ними. Именно так «Слугу двух господ» играли во времена Карло Гольдони. Это можно понять даже по именам действующих лиц: Труффальдино или Арлекин , Смеральдина Коломбина , Панталоне — все это традиционные персонажи-маски комедии дель арте. Несмотря на кажущуюся легкость, дель арте — это серьезный и сложный вызов для актеров. Здесь все приходится делать по-другому, нарочито гротескно: двигаться, говорить.
В похожем образе была и супруга артиста. Акцент пара сделала на обуви контрастного цвета — белые кеды разбавляли темную гамму. Сергей Жуков с женой Региной Бурд в одинаковых нарядах Серый жакет, темные брюки, туфли с квадратным носом и желтый лак на ногтях — Влад Лисовец не боится экспериментировать с внешностью. Яркий маникюр смотрится по-весеннему в casual- образе стилиста. Имиджмейкер в первую очередь обратил внимание на костюмы героев спектакля и разглядел наряды во всех деталях. На показ 49-летний Лисовец пришел один.
Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры. На канале отсутствует коммерческая телевизионная реклама.
6 октября состоится премьера спектакля "Слуга двух господ" в театре "Ромэн"
«Никто не может услужить двум господам одновременно!» – но хитрый авантюрист опровергает это утверждение. Русскую версию "Слуги двух господ" поставил в Театре а главный режиссер Театра на Таганке Юрий Муравицкий. В столице состоялся показ постановки «Слуга двух господ.
Новочеркасск.net
Спектакль «Слуга двух господ» с 2 апреля 2022 по 24 мая 2024, Московский драматический театр им. А. С. Пушкина в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. 2 и 3 апреля в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина состоится премьера спектакля Юрия Муравицкого «Слуга двух господ. Культура - 28 декабря 2023 - Новости Красноярска -