История появления в кино культовой троицы — Труса, Балбеса и Бывалого. Труса, Балбеса и Бывалого можно назвать первыми антагонистами в советском кино. Во "Псе-барбосе" Трус-Балбес-Бывалый еще занимаются мелким браконьерством.
Почему распалась легендарная троица Трус-Бывалый-Балбес
В апреле мы отмечаем три славные даты, связанные с уникальной в мировом кино троицей: Трусом, Балбесом и Бывалым. По версии издания, Труса, Балбеса и Бывалого звали Дмитрий Зелинский, Василий Дорошин и Федор Бурлаков. отмечает 60-летие с первого появления на экране. Последний раз Трус, Балбес и Бывалый появились в короткометражке 1971 года «Пожара не будет». Видеоролики с участием барнаульских Труса, Балбеса и Бывалого, рассекающих по улицам на «инвалидке», широко разошлись по соцсетям.
Гуляем по району. Музей трех актеров. Трус, Балбес и Бывалый
Отечественные киноманы нашли этот факт в популярном некогда журнале «Советский экран». В одном из материалов, который был посвящен съемкам комедий Гайдая фигурировали имена троицы. Изначально они были прописаны как троица Дима, Федя и Вася. Однако в итоговые сценарии и, как следствие, в сами фильмы эти имена не попали — в них герои остаются безымянными, а называют их исключительно по характерным амплуа. Есть, к слову, и другая версия. Но она только с именами. Первое появление трио было в фильме «Пес Барбос и необычный кросс».
Гайдай планировал снимать легендарную троицу только в короткометражке Изначально никто даже не планировал делать забавную троицу героями нескольких советских фильмов, никак не связанных между собой, но все изменилось после того, как руководству советского телевидения пришлась по душе эта компания скромных хулиганов. Сценаристу Морису Слободскому Гайдай не мог отказать - так появился фильм «Самогонщики». После выхода этой картины троица советских актеров стала невероятно востребованной - их даже пригласил сниматься другой популярный в СССР режиссер - Эльдар Рязанов, который выделил для них роли в фильме «Дайте жалобную книгу». Кроме этого, Вицин, Моргунов и Никулин стали постоянными гостями на «Голубом огоньке». Как трио хулиганов попало в историю про Шурика В этой истории свою руку также приложило руководство советского телевидения, которое очень хотело, чтобы любимые актеры были сняты в комедии «Приключения Шурика», к съемкам которой Леонид Гайдай активно готовился. На этот раз режиссер даже попробовал отказать в просьбе, мотивируя тем, что в том нет никакой необходимости. Уговоры ни на кого не повлияли - ему пришлось включить Труса, Балбеса и Бывалого в эту картину. Гайдай выполнил указание руководства, но сам сказал, что на этот раз их участие в его фильмах окажется последним. Однако не тут-то было! Не сильно обрадовался этой новости и Никулин, который, прочитав сценарий, посчитал его совершенно не интересным. К тому же, он не хотел быть в советском кино только Балбесом. Тем не менее, режиссер, на которого давил уже не только Слободской, но и сценарист Костюковский, убедил актера сняться в фильме и дал слово, что на этот раз действительно все - Юрий Никулин согласился.
Это создавало большие возможности. Очевидно, один боится - без этого нет преступления, значит, это трус". На роль Труса была только одна кандидатура - Георгий Вицин, с которым Гайдай уже работал в своей первой комедии "Жених с того света". Леонид Гайдай: "Ну а другой, так сказать, за компанию, подручный, чёрная косточка, в общем, балбес. Конечно, сейчас мне легко об этом говорить - тогда всё это было значительно труднее. Но схема поиска типов была примерно такой... Но идеального актёра на этот образ нашёл Георгий Вицин, предложивший обратить внимание на клоуна из цирка "Потрясающий парень", - сказал Георгий Михайлович. Увидев Юрия Никулина, Гайдай сказал, что Никулин - то, что нужно.
Комедия «Пес Барбос и необычный кросс» про трех браконьеров была снята по произведению Степана Олейника, а там персонаж Моргунова был Гаврилой, а два его подельника — Николаями. Фото: Legion-Media.
Почему Трус, Балбес и Бывалый в реальной жизни так и не стали близкими друзьями
И не где-нибудь, а на автозаводе имени самого товарища Сталина ЗИС. За такие слова актер мог спокойно схлопотать срок. У Георгия Михайловича никогда не было ни машины, ни дачи. В 50 лет только переехал в отдельную квартиру из коммуналки, где жили 28 человек. Любимые принципы - не высовывайся, ничего не проси, проживи незаметно. Не участвовал ни в каких группировках, ничего не подписывал, соблюдал нейтралитет. Сторонясь людей, находил утешение в птицах, животных, насекомых. Собаку подобрал бездомную на улице, приютил. Когда по телефону просили пригласить Георгия Михайловича, жена отвечала: «На нем спит собака. Он не хочет ее тревожить! Единственное, чего Вицин действительно боялся, - самолетов.
Самая любимая телепередача была «Катастрофы недели». Администратор Кустинский все же уговорил однажды слетать на концерт, заработать хорошие деньги. Лететь, мол, всего 20 минут. Садятся в самолет, стюардесса объявляет: «Рейс Москва - Ташкент, полет длится 5 часов! Кустинский с трудом его удержал. Никогда не спрашивал, сколько ему заплатят. Частенько администраторы пользовались этим, обманывали. Моргунов - сын пионера Павлика Морозова - А уж Моргунов - это стопроцентный Бывалый с молодых юных лет! Я рабочий завода СВАРЗ, болваночник, хочу быть в искусстве, участвовал в самодеятельности, работал в массовке на «Мосфильме». Но директор нашего завода препятствует этому стремлению.
Я хочу быть как Станиславский, Немирович-Данченко». А представляешь, каково было директору завода в 1943 году, когда пришла бумага от Сталина: «Рекомендовать товарища Моргунова в искусство! Пригласили Моргунова на просмотр. Сергей Герасимов сразу взял его на третий курс. А знаешь, как Моргунов сам себе зарплату повысил? Молотов и Каганович приехали в Театр киноактера. Он их встретил под видом директора, долго говорил о перспективах советской кинематографии и... То бишь себе, поскольку был здесь самым молодым. Вскоре пришло указание повысить зарплату. Когда в Москву приехал Поль Робсон, было столпотворение.
Моргунов прорвался через все кордоны: «Я студент ВГИКа, наш курс решил переписать текст песен Робсона на русский язык». Робсону же объяснил через переводчика, что вся группа мечтает получить автографы на книге любимого певца. А нас, студентов, 12 человек». Робсон распорядился выдать дюжину книг и все подписал.
Также режиссёр косился в сторону Бориса Новикова. И Георгий Вицин снявшийся в «Женихе» рассказал, будто бы в цирке на Цветном бульваре видел клоуна, внешне напоминающего «глисту». Гайдая необычное описание заинтриговало, и он пригласил клоуна — Юрия Никулина — на просмотр. Так был найден Балбес. Относительно Труса решилось в одно мгновение — Георгий Вицин. С его-то тонюсеньким голоском и худым телосложением — ну, просто идеальный типаж. И никаких сомнений у Леонида Гайдая не возникало на его счёт. А вот с Бывалым пришлом помучиться. Приходил на пробы Иван Любезнов, но отказался, из-за неважной физической формы. Бегать от собаки для него слишком тяжело — не потянет. По этой же причине отказался Михаил Жаров; он не в том возрасте, когда можно заниматься беготнёй. Бывалым мог стать и Станислав Чекан. Как-то руководитель «Мосфильма» Иван Пырьев предложил попробовать Евгения Моргунова, и он, между прочим, самый молодой из этой «троицы». И совет пришёлся как раз кстати. В «Самогонщиках» чуть не пострадал Юрий Никулин, где он катится, как колобок, в огромном снежном шаре. Спецэффектов тогда не существовало и близко. И декораторы использовали для сцены два шара: из папье-маше и из настоящего снега. Сперва с горы катился первый шар и ударялся о дерево. Затем этот шар убирали и скатывали снежный ком с Никулиным внутри. Чтобы изобразить удар кома об дерево, в него подкладывали немного взрывчатки. Однако в первый раз пиротехник ошибся в расчётах, и взрыв оказался слишком сильным. Актёр чуть не потерял сознание, но всё же согласился на второй дубль, который вышел гораздо удачнее. Леонид Гайдай после «Самогонщиков» твёрдо решил не использовать больше нигде свою тройку-троицу. Ну, якобы зачем? Какой смысл? Спустя год опять Слободской уговаривает режиссёра применить в необходимых эпизодах «троицу» в фильме с рабочим названием «Шурик в горах», который превратился впоследствии в «Кавказскую пленницу».
Но фильм мог так, и остаться в планах, поскольку поначалу в нем отказался сниматься Евгений Моргунов, без которого разрушалась троица. Участвовать в картине Моргунова уговорил все тот же Пырьев. Сцена ,где он вылупляется из снежного кома, снималось так: Никулин с помощью взрыва слетал с дерева на землю как раз, когда ком разбивался. По словам Юрия Никулина,после каждой съемки на снегу им давали выпить водки. Комедию «Пес Барбос и необычный кросс» впервые показали в сатирическом телеальманахе «Совершенно серьезно», как одну из четырех короткометражных новелл. В газете "Вечерняя Москва" от 29 сентября 1961 года был опубликован отзыв Леонида Ленча на короткометражную комедию "Пес Барбос и необычный кросс": "Тут все хорошо: и режиссерская выдумка, щедрая, поистине неистощимая, и выразительные комедийные артисты - Г. Вицин, Е. Моргунов, Ю. Никулин, превосходно подобранные по типажу, отличные мимы, и симпатичный пес, который обаятельно "играет" роль Барбоса, и прелестные краски подмосковной осени, и удивительно точная по своей эмоциональной тональности, ироническая, изящная музыка Н. Без пятнадцати семь за мной заезжал "газик". Дорога в Снигири занимала около часа. В восемь утра мы начинали гримироваться. Особенного грима не требовалось. Накладывали только общий тон и приклеивали ресницы, которые предложил Гайдай. Нужно только деталь придумать. Пусть приклеят большие ресницы. А вы хлопайте глазами. От этого лицо будет выглядеть еще глупее. В девять утра начиналась работа. Сначала шли репетиции, а затем съемка с бесконечными дублями. Короткий перерыв на обед, и снова съемки. В пять часов дня меня отвозили в цирк. Полчаса я мог полежать на диване в гримировочной, а в семь вечера выходил на манеж. Весь месяц я снимался в Снигирях. В фильме не произносилось ни слова, он полностью строился на трюках. Многие трюки придумывались в процессе работы над картиной. И, конечно, сложностей возникало немало. Вместе с нами снималась собака по кличке Брех, которая играла роль Барбоса. Эта смышленая дворняга уже снималась в каком-то фильме. Хозяин Бреха, дрессировщик Игорь Брейтщер, относился ко всему очень серьезно. Собаку свою он любил, заботливо за ней ухаживал, часами дрессировал, и все время придумывал новые методы дрессуры для цирка... Брех работал отлично. Но иногда усложнял нашу жизнь. Например, когда снимали погоню. Тот момент, когда собака с "динамитом" в зубах гонится за троицей - Трусом, Бывалым и Балбесом. На репетиции все проходило нормально. Мы вбегали в кадр один за другим, пробегали сто метров по дороге, и тут выпускали Бреха с "динамитом" в зубах. На съемках начались осложнения. Пробежим мы сто метров и вдруг слышим команду: - Стоп! В чем дело? Оказывается, Брех вбежал в кадр и уронил "динамит". Занимаем исходную позицию. Во втором дубле, когда мы уже почти добежали до заветного поворота, снова команда в мегафон: - Остановитесь! Оказывается, собака убежала в лес. В следующих дублях Брех оборачивался и внимательно смотрел на орущего дрессировщика, а в конце одного из последних дублей бросил "динамит" и вцепился в ногу Моргунова. На восьмом дубле собака положила "динамит" с дымящимся шнуром и подняла лапу около пенька. А мы все бегали, бегали, бегали...
И в фильме их должны были называть именно по именам — Дима, Федя и Вася. Сложно сказать, запомнились бы они зрителям в таком варианте, но Гайдай, судя по всему, счел, что это недостаточно яркие имена для образов, поэтому внес изменения в сценарий и дал героям прозвища по чертам характера. Автор текста:Ирина Себелева.
Как Моргунов и Никулин врагами стали
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео. Быть может у проекта ТАМА ТАМА есть какие-то перспективы и потенциал. Памятники Трусу, Балбесу и Бывалому установлены во многих городах бывшего Советского Союза. Видеоролики с участием барнаульских Труса, Балбеса и Бывалого, рассекающих по улицам на «инвалидке», широко разошлись по соцсетям.
Трус, Балбес и Бывалый из «Кавказской пленницы» появятся в «Мире танков» и «Мире кораблей
В журнале «Советский экран» выходила статья о знаменитой троице, и в ней было указано, что Труса зовут Дмитрий Зелинский, Балбеса — Василий Дорошин, а Бывалого — Федор Бурлаков. В журнале «Советский экран» выходила статья о знаменитой троице, и в ней было указано, что Труса зовут Дмитрий Зелинский, Балбеса — Василий Дорошин, а Бывалого — Федор Бурлаков. В роли Бывалого — Сергей Бурунов, Трус — Александр Петров, Балбес — Данила Козловский. отмечает 60-летие с первого появления на экране.
В Бологом Трус, Балбес и Бывалый похитили "кавказскую пленницу"
Когда Таня сообщила любимой тете, что познакомилась с артистом, та поинтересовалась, из какого он театра. Услышав, что Юрий клоун, тетя чуть в обморок не упала. Последний раз она видела живого клоуна в 1913 году - он был страшно пьян, валялся в опилках с размалеванным лицом. Пришлось устроить смотрины. Только после этого сыграли свадьбу 23 мая 1950 года. Выйдя замуж за клоуна, Татьяна перешла работать в цирк. Сначала получила роль мальчика в пантомиме, потом стала партнершей мужа. Отсюда и ушла на пенсию. Татьяна Николаевна ревновала к Гурченко, однако по каким-то другим причинам. Однако Гитана ушла из цирка и стала женой друга Никулина Алексея Баталова.
Потом он официально женился на Наталье Николаевне. Женившись, Евгений Александрович если и ухаживал за женщинами, то больше для эпатажа. Утверждал, что у актрисы Джины Лоллобриджиды есть от него сын. Когда на кинофестивале нашего актера представили самой Катрин Денев, он заявил: "Мне не надо Катрин Денев, мне хотя бы Катрин часов! Во Франции Лайма Вайкуле попросила сводить ее в знаменитое варьете "Лидо". Цукерман рассказал, что однажды актер зашел к нему после бани и оставил дипломат с банными принадлежностями, среди которых были шапочка, простыня, рубашка и две женские тапочки, причем обе на левую ногу. Через 10 дней Евгений Александрович умер. Теперь дипломат с женскими тапочками - экспонат музея. Напомним, в апреле же исполняется 80 лет со дня рождения Евгения Моргунова и 90 лет со дня рождения Георгия Вицина.
Кроме того, ровно 25 лет назад Юрия Никулина временно назначили художественным руководителем Цирка на Цветном бульваре, где он проработал до самой смерти.
Пусть приклеят большие ресницы. А вы хлопайте глазами. От этого лицо будет выглядеть еще глупее», — говорил ему позже режиссер. Кандидатами на роль Бывалого были Михаил Жаров, Иван Любезнов и Игорь Ильинский, но всех смутило то, что на съемках придется слишком много бегать. В итоге лидером шайки стал Евгений Моргунов. Никулин никогда не видел его до съемок.
Но поэт Леонид Куксо не раз говорил ему, что им стоит обязательно познакомиться. С ним не соскучишься», — рассказывал Куксо. Актеры сработались. Даже вне съемок им нравилось импровизировать вместе в образе своих героев. Там Никулин исполнил легендарную песню «Постой, паровоз…». Реплики персонажей стали крылатыми. Их любят и используют до сих пор. Во время съемок эпизода с ограблением склада для актеров пригласили преподавателя фехтования.
В одной из газет он нашел фельетон сатирика Степана Олейника о том, как три браконьера отправились на рыбалку с динамитом, но их остановил пес, который смело бросился в воду и достал динамит. Вернувшись в Москву, Гайдай написал сценарий и начал подбор актеров. На роль Труса он не раздумывая пригласил Георгия Вицина, который уже снимался у него в картине «Жених с того света». А вот на роли Балбеса и Бывалого кандидатов было несколько. По замыслу режиссера, Бывалого должен был сыграть легендарный Михаил Жаров, но мэтр советского кинематографа Иван Пырьев предложил кандидатуру Евгения Моргунова, актера талантливого, но мало известного в стране. Именно Моргунов и был в конечном итоге утвержден на эту роль. Балбесом должен был стать Сергей Филиппов, знаменитый лектор из картины Рязанова «Карнавальная ночь», рассуждавший на тему: «Есть ли жизнь на Марсе?
Но есть и другая версия, согласно которой героев троицы, появившейся еще до «Кавказской пленницы», звали по-другому. Комедия «Пес Барбос и необычный кросс» про трех браконьеров была снята по произведению Степана Олейника, а там персонаж Моргунова был Гаврилой, а два его подельника — Николаями. Фото: Legion-Media.
Почему Трус, Балбес и Бывалый в реальной жизни так и не стали друзьями
Трус, Балбес и Бывалый. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников | Трус-Балбес-Бывалый и др (Олег Калмин-Песенник-Сценарист) / |
Трус, Балбес и Бывалый: история легендарной троицы | В итоге, трус балбес бывалый — это человек, который выбирает страх и бездействие вместо смелости и активности. |
Кто будет вести популярные российские телепередачи этой весной? | Последний раз Трус, Балбес и Бывалый появились в короткометражке 1971 года «Пожара не будет». |
Трус, Балбес и Бывалый: история легендарной троицы
В итоге, трус балбес бывалый — это человек, который выбирает страх и бездействие вместо смелости и активности. Популярность знаменитой актерской троицы Труса-Балбеса-Бывалого скрывалась в точном подборе образов в кинолентах. Трус, Балбес и Бывалый за несколько экранных минут так задели сердца неискушенного в экранных приключениях зрителя, что вместо Никулина, Моргунова и Вицина трудно представить других актеров. Несмотря на большое количество ролей у знаменитой «троицы», многие зрители воспринимают Вицина, Никулина и Моргунова исключительно как Труса, Балбеса и Бывалого в комедиях Гайдая.
Трус, Балбес и Бывалый и «Невезучие». Знаменитые комические группы из кино
Хотя Труса, Балбеса и Бывалого в исполнении Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова обожал вест Советский Союз! Памятники Трусу, Балбесу и Бывалому установлены во многих городах бывшего Советского Союза. Трус, Балбес и Бывалый — трио комических персонажей, мелких правонарушителей из советского кинематографа. Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова? Трус, Балбес и Бывалый за несколько экранных минут так задели сердца неискушенного в экранных приключениях зрителя, что вместо Никулина, Моргунова и Вицина трудно представить других актеров.