Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин Минпросвещения РФ в течение следующего учебного года представит новый учебник по географии, в который будет включен раздел про новые регионы. Да, говорят педагоги, новые учебники по географии красочные, вот только ученикам их освоить сложно, в том числе из-за темпов: в начале изучения предмета, к примеру, на климат – всего час или лишь по уроку на каждый из материков. Минпросвещения к следующему году представит учебник по географии с разделом про новые регионы РФ. География → новости.
Современный учебник географии как средство реализации Федеральной рабочей программы
В реализации проекта участвовали ведущие ученые-тюркологи стран-членов Академии. Единого решения по формату преподавания этих дисциплин нет. Тюркская история уже есть в списке предметов по выбору в учебных планах государств-участников проекта, а в Азербайджане история тюркских империй включена в основной учебный курс средней школы. В 2020 г. В Казахстане настоятельно подчеркивают, что учебник и дальше будет использоваться в преподавании факультативных курсов, дающих преподавателям и учащимся «дополнительные возможности в изучении общей тюркской истории». В образовательных структурах Киргизии консенсуса по вопросу о целесообразности введения новых предметов в школьную программу нет, скорее речь также пойдет о факультативах [2]. В Турции новый предмет «Общетюркская история» планируется ввести в программу обучения восьмых классов средней школы [3].
Площадкой для разработки и продвижения проекта подготовки учебной литературы по истории, географии и культуре тюркского мира стала Международная тюркская академия Turkish World Educational and Scientific Cooperation Organization, TWESCO. Академия была основана в 2010 г. В настоящее время это одна из опорных структур Организации тюркских государств ОТГ, до ноября 2021 г. К четырем учредителям этого объединения — Турции, Азербайджану, Казахстану и Кыргызстану — в 2018 г. Гуманитарными и культурными вопросами занимается также другая опорная структура ОТГ — Парламентская ассамблея тюркских стран, работающая в Баку. За рамками очередной инициативы в сфере образовательной политики явственно просматриваются более широкие горизонты.
Так, казахстанские эксперты говорят о «важности единого исторического сознания» в век бурного развития гуманитарных технологий и возможностей политического манипулирования: в сфере образования создаются подспорья для «вполне материальных вещей», в частности, для реализации экономических проектов, таких, как новый Шелковый путь [6]. Действительно, в условиях глубинных изменений, происходящих в структуре современного миропорядка, открываются возможности для формирования новых пространств политических и экономических взаимодействий.
Издательство «Русское слово» 83 подписчика Подписаться Ведущий: Дмитрий Владимирович Молодцов, учитель высшей квалификационной категории, ведущий эксперт ОГЭ по географии, лауреат Гранта мэра Москвы, «Учитель года — 2007» Северного округа г. Москвы, ведущий редактор Центра естественно-научных дисциплин издательства «Русское слово».
Таким, по данным ООН, население Земного шара было в 18 веке. Министр подчеркнул, что принципиально — увеличить количество уроков географии в школах, и заявил о необходимости сделать ЕГЭ по географии обязательным. Нынешнего уровня преподавания географии в России не хватает для решения государственных задач, считает он — Такая ситуация противоречит Стратегии научно-технологического развития России, предполагающей ответы на ряд чисто географических вызовов: демографию, территориальное развитие, освоение Арктики, — приводит слова Шойгу ТАСС.
В настоящее время это одна из опорных структур Организации тюркских государств ОТГ, до ноября 2021 г. К четырем учредителям этого объединения — Турции, Азербайджану, Казахстану и Кыргызстану — в 2018 г. Гуманитарными и культурными вопросами занимается также другая опорная структура ОТГ — Парламентская ассамблея тюркских стран, работающая в Баку. За рамками очередной инициативы в сфере образовательной политики явственно просматриваются более широкие горизонты. Так, казахстанские эксперты говорят о «важности единого исторического сознания» в век бурного развития гуманитарных технологий и возможностей политического манипулирования: в сфере образования создаются подспорья для «вполне материальных вещей», в частности, для реализации экономических проектов, таких, как новый Шелковый путь [6]. Действительно, в условиях глубинных изменений, происходящих в структуре современного миропорядка, открываются возможности для формирования новых пространств политических и экономических взаимодействий. У таких пространств могут быть разные скрепы, которые актуализируются в зависимости от текущей повестки дня. Вопросы общего культурного наследия и идентичности занимают в ней сегодня очень заметное и даже приоритетное место. Неслучайно в СМИ то затихают, то вновь разгораются дискуссии о перспективах «Великого Турана» [7] — наднационального образования тюркоязычных государств, и о форматах расширения влияния Турции за пределы национальных границ [8]. Пересматривается история Золотой Орды, в публичном пространстве активно продвигаются позитивные трактовки влияния ее наследия на развитие народов, населяющих современную Евразию [9]. Политический дискурс неоосманизма опирается на связь современного внешнеполитического курса с историческим наследием Османской империи и поддерживает притязания Турции на ведущую роль в тюркском мире. Тюркская панидентичность, восходящая к имперскому прошлому [10] , оказывается в этом контексте ключевой опорой макрорегионального политического пространства. Формируясь на основе тюркоцентричной картины мира, она целенаправленно вписывается усилиями влиятельных сторонников идей пантюркизма в повестку дня политики развития. Гуманитарным, культурным ресурсам отводится в этой стратегии едва ли не большая роль, чем экономическим связям — сфере, где в конкуренции за инвестиции бесспорным лидером является Китай. На фундаменте общих исторических истоков и общего наследия выстраивается политика членов ОТГ в сфере науки и образования.
Новости по теме
- Вы точно человек?
- В России обновят учебники по географии из-за новых регионов | Радио 1
- Минпросвещения РФ представит учебник по географии с разделом про новые регионы
- В новых школьных учебниках по географии будут только контурные карты
Российские учебники по математике, физике и географии изменят с учетом подходов СССР
Федеральный перечень учебников. Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов заявил, что карты в школьных учебниках по географии будут актуализированы с учётом новых регионов после введения новых программ обучения. Приводится критический анализ школьных учебников по географии на соответствие предъявляемым Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования методическим, психологическим, эстетическим, гигиеническим требованиям.
К сентябрю 2024-го будет готов новый учебник по географии для старшей школы — Кравцов
Новый учебник географии в настоящее время разрабатывается на основе имеющегося опыта и может быть представлен уже в следующем году. Необходимость в новом пособии объясняется вхождением в состав России новых регионов, данные о которых войдут в состав учебника. В следующем учебном году министерство просвещения РФ представит новый разработанный учебник по географии, включающий разделы о новых присоединенных территориях России. Рассмотрен национальный проект «Цифровая школа», в соответствии с его требованиями описаны способы использования в образовательном процессе учебника географии совместно с другими средствами обучения, в том числе и цифровыми.
Выпущена обновленная классическая линия учебников и атласов по географии
Пока работа над ними ещё ведется, — рассказал глава Минпросвещения. Сам же он наполнен живыми историями сегодняшних молодых героев.
Например, к 1 сентября 2024 года будет готов учебник по географии для старшей школы, а также по истории для 5—9-х классов. Пока работа над ними ещё ведется, — рассказал глава Минпросвещения.
В новое учебное пособие войдут параграфы о новых регионах России. Фото: РГО Новый учебник географии в настоящее время разрабатывается на основе имеющегося опыта и может быть представлен уже в следующем году. Необходимость в новом пособии объясняется вхождением в состав России новых регионов, данные о которых войдут в состав учебника. О создании нового учебника географии рассказал министр просвещения России Сергей Кравцов во время прошедшего в Санкт-Петербурге международного экономического форума.
Отсюда будто бы присущи украинцам трудолюбие, аккуратность и тому подобное. Пользователи Сети отнеслись к учебнику с иронией и сразу же начали гадать, к каким еще открытиям могут быть причастны украинцы. Другой поинтересовался не является ли Украина родиной мамонтов.
Еще один пользователь высказал предположение, что демократию в Древнюю Грецию также завезли свободолюбивые и трудолюбивые украинцы.
Выпущена обновленная классическая линия учебников и атласов по географии
Изменения в картах и атласах по географии могут быть внесены только на основании соответствующих документов МИДа и Росреестра. Напомним, указ о признании Донецкой и Луганской народных республик президент России Владимир Путин подписал 21 февраля. Самое важное - в нашем Telegram-канале Смотрите также.
Видам деятельности приёмам учебной работы. Рельеф и полезные ископаемые»: «Проведите конкурс на лучший маршрут путешествий по Кордильерам и описание тех объектов, которые предлагается показать туристам в горах. По формам выполнения и оформления результатов устный ответ, схема, таблица. Особо выделяется рубрика «Проверь свои знания». Цель этих вопросов выяснить насколько хорошо учащиеся усвоили раздел или тему. Это своеобразное подведение итогов и одновременно - коррекция знаний. Во всей системе вопросов чётко прослеживается уровневая дифференциация: от простых вопросов к сложным.
Одним из наиболее доступных и широко распространённых средств наглядности является иллюстративный материал учебника. Работа с ним требует активного включения учащихся в учебно-познавательную деятельность, расширяет кругозор, учит логически мыслить. Иллюстрации учебника как важное средство наглядности выполняют существенную роль в развивающем обучении. Они способствуют расширению и углублению чувственного опыта учащихся, помогают формированию у них научных понятий, играют роль наглядной опоры мышления. Иллюстрации развивают у учащихся наблюдательность и интерес к предмету, активизируют познавательную деятельность. Известно, что правильное применение наглядности стимулирует познавательный интерес учащихся, вносит новизну в содержание предмета, способствует обновлению уже усвоенных знаний, усиливает чувство реальности, демонстрирует практическую значимость знаний. Работа с текстовыми картами. При организации работы с этими картами, прежде всего определяют связи карты с текстом, её роль в изучении нового, проводят анализ её смысловой нагрузки, определяют виды знаний, которые учащиеся могут выполнить по карте. Школьники должны знать, текстовые карты не только поясняют текст, но и носят новую информацию, дополняют его.
Задания к работе с картами помещают как у карт, так и в тексте. Например, задания к карте «Границы природных зон Африки: А — в прошлом, Б — современные»: «По карте определите, как изменяется площадь каждой природной зоны Африки. Какие зоны пострадали сильнее? Работа с графиками, диаграммами наиболее сложный приём работы. Его лучше всего использовать одновременно с другими источниками знаний, прежде всего с картой. Целесообразно также выводы, полученные на основе анализа диаграмм и карт сопоставлять с текстом. Так, например, проанализировав климатические диаграммы, учащиеся сопоставляют свои выводы с описанием климата и погодных условий в тексте или же, наоборот, подбирают соответствующие диаграммы и графики к тексту.
Компоненты УМК, поддерживающие учебники, включают оптимальный состав учебно-методических материалов электронные формы учебников, рабочие программы с тематическим планированием и методическими рекомендациями, атласы и контурные карты, а также другие средства учебного назначения , обеспечивающих успешное освоение учебного курса «География России» на новом качественном уровне.
Одновременно с этим АО «Издательство «Просвещение» предлагает комплексную поддержку педагогов, включающую методические практико-ориентированные семинары, научно-практические конференции, курсы повышения квалификации, образовательные стажировки и другие формы методического сопровождения. По вопросам заказа учебников и учебных пособий: для образовательных организаций следует обращаться в отдел по работе с государственными заказами: GTrofimova prosv.
Школьник не может после школы помочь по хозяйству, что-то сделать своими руками? И никакие инновационные технологии не заменят ручного труда. Планируются ли какие-то меры поддержки наставников? Вы также анонсировали ранее закон о наставничестве, предлагали закрепить эту должность нормативно. Как сейчас идет эта работа? То, что мы делаем сейчас, наши инициативы и усилия, станут основой развития института наставничества в России на долгое время.
Это и профессиональный стандарт "Наставник", и правотворческие инициативы, включая разработку проекта федерального закона "О наставничестве", а также создание Ассоциации наставников. Кроме того, очень важно, чтобы существовали специальные программы поощрения наставнической деятельности. При этом необходимо учитывать, что наставником может выступить не только профессионал, но и студент, школьник и начинающий специалист. И тут мы говорим о необходимости системы мотивации. Она может включать абсолютно разные формы поощрений и быть многоуровневой. По итогам стратегической сессии, проведенной "Государственным университетом просвещения", являющимся ключевым разработчиком правотворческих инициатив, есть предложения по созданию системы образовательных льгот. Например, начисление дополнительных баллов при поступлении в вузы или расширение возможности для выдвижения действующих наставников на государственные награды, как, например, на присвоение знака отличия "За наставничество". В целом у нас идет большая работа и по повышению престижа профессии учителя, потому что профессия учителя — главная на Земле, от учителя очень много зависит У нас сейчас проходит акция "Спасибо учителю", когда можно поздравить, сказать слова благодарности своему учителю.
Важно не забывать своих учителей, помнить. Это для учителя очень важно. Также мы готовим закон о повышении статуса профессии педагога, а сейчас мы готовимся к большой учительской неделе, которая состоится в октябре.
В Сети высмеяли украинский учебник по географии
Новости11 мая, 2023. Российские учебники по математике, физике и географии изменят с учетом подходов СССР. Новый единый учебник по географии для старшей школы подготовят в России к 1 сентября 2024 года. Об этом сообщил министр просвещения России Сергей Кравцов. Первый печатный учебник по географии на русском языке вышел в свет 10 марта 1710 года. Результатом этого этапа стала новая линия учебников по географии для 5–9 классов «Классическая география», а также обновленная линия атласов и контурных карт.
Образование
- Минпросвещения актуализирует карты в учебниках по географии после введения новых программ
- Новый учебник географии появится в следующем году – Учительская газета
- Новый единый учебник по географии подготовят к сентябрю 2024 года
- В следующем году в России выпустят новый учебник географии