Человек, который смеется" – один из наиболее известных романов великого французского писателя Виктора Гюго. Виктор Гюго «Человек, который смеётся»: краткое содержание. Роман Виктора Гюго «Человек, который смеется» является пронзительным произведением, исследующим темы справедливости, любви и человеческой силы духа в лице человека, который все потерял.
“Человек, который смеется” краткое содержание по главам романа Виктора Гюго
Текст Виктора Гюго из "Человека, который смеётся". Рассказать о книге Виктора Гюго «Человек, который смеется» в двух словах просто невозможно. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Человек, который смеётся» (фр. L'Homme qui rit) — исторический роман Виктора Гюго, написанный в 1860-х годах. Произведение «Человек, который смеется» Виктора Гюго во второй части книги рассказывает о том, что королева, Джозиана и Дэвид следили друг за другом. Виктор Гюго планировал написать трилогию, первая книга которая рассказывала бы об аристократии, вторая — о монархии, третья — о республике. Краткое содержание: В романе «Человек, который смеется» Гюго рассказывает историю Гвинплейна, одного из главных героев книги.
«Человек, который смеется»
Очень краткое содержание Человек, который смеётся в сокращении Гюго М. В. - | Виктор Гюго. Первая публикация состоялась в 1869 году, и тогда же роман был переведен на русский язык. |
Читать книгу «Человек, который смеется» онлайн полностью📖 — Виктора Мари Гюго — MyBook. | Роман «Человек, который смеется» был написан Виктором Гюго. |
Краткое содержание Человек, который смеется Гюго | Краткое содержание трагического романа Человек который смеется, написанного Виктором Гюго можно у нас на , о парне с изуродованным лицом, который несмотря на насмешки многого добился. |
Авторское краткое содержание книги Человек который смеется Гюго | Краткое содержание Человек который смеется Виктора Гюго для читательского дневника. |
О романе Виктора Гюго "Человек, который смеётся" | В романе Человек, который смеется Виктора Гюго, автор великолепно раскрывает социальные противоречия, которые наблюдались во Франции XVIII века. |
ВИКТОР ГЮГО ЧЕЛОВЕК КОТОРЫЙ СМЕЕТСЯ Краткое содержание пересказ
Юноша был растерян и ошеломлён этой новостью, он хотел обо всём рассказать Дее и Урсусу, но его заперли, перекрыв все выходы. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Читать онлайн и слушать аудио краткое содержание Человек, который смеётся (В. Гюго). Когда человеку, который смеется на голову сваливается титул, земли, богатство и снова герцогиня Джулианна, он практически теряет голову. Гюго не превратил Гуинплена, того самого человека, который смеётся, в идеального персонажа. Что же касается по книге Виктора Гюго «Человек, который смеется» отзывов, то они содержат практически единогласное положительное мнение.
Виктор Гюго, "Человек, который смеется": краткое содержание
Она зрит в душу человека. Любит Гуинплена и не может поверить, что люди смеются над ним из-за его безобразности. Старик приютивший детей. Дал им пищу и кров.
Все вместе они выступали на улицах и смешили публику. Главная мысль Жестокость людей не знает границ, ради собственной потехи они готовы забыть обо всем человеческом. Чему учит Произведение учит состраданию, тому что нужно относиться по-человечески ко всем окружающим.
Нельзя судить кого-то только за внешность, она бывает обманчива.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника в т. Главный герой романа — Гуинплен — в детстве был похищен бандитами-компрачикосами, которые до неузнаваемости обезобразили его лицо, вырезав на нем жуткую гримасу. Как ни странно, такое изуверство не смогло искалечить душу мальчика, и он вырос умным, добрым, благородным и честным человеком. Этот редкостный набор прекраснейших человеческих качеств резко контрастирует с окружающей Гуинплена действительностью. Перипетии его судьбы поразительны, на его долю выпадает огромное количество испытаний, но он оказывается сильнее их, и проходит путь от ярмарочного актера до члена парламента. Главные герои произведения В произведении Виктора Гюго фигурируют следующие персонажи: смеющийся человек — это мальчик Гуинплен. Еще маленьким его украли и отдали компрачикосам. Компрачикосы изуродавали его лицо, разрезав рот с обеих сторон.
Урсус — спаситель Гуинплена, усыновляет Гуинплена и еще одну слепую девочку — Дея. Он воспитывает их и вместе с ними выступает в цирке, колеся по просторам Англии. Дея — возлюбленная смеющегося человека и вторая воспитанница Урсуса. Дэвид — брат Гуинплена. История романа начинается с повествования о жизни Урсуса, это был достаточно многогранным человеком. Путешествовал Урсус По всей Англии в компании с волком, которого звали Гомо, и имели они достаточно бедные пожитки. Так к примеру их домом являлся, маленький деревянный ящик, на котором было две дверцы, а помещал он только в себя огромный сундук, химическую лабораторию Урсуса и маленькую печь. Зарабатывали Урсус с Гомом себе на пропитания как могли, они показывали представления, продавали снадобья, но денег всё равно не хватало, и порой они оставались без ужина. Урсус обладал достаточно трудным и порой ворчливым характером, постоянно сетовал на жизнь и правительство, хотя сам в молодости служил философом у одного лорда, однако повстречав однажды Гомо, понял, что душа его тянется к путешествиям и бродяжничеству.
В мире, по мнению Урсуса, не было ничего прекрасного, напротив он был переполнен злобой, ненавистью, алчностью и прочими отрицательными качествами. Вывод Пролог Урсус по-латыни Медведь был человеком разносторонним. В нём скрывался и философ, и поэт, и целитель, и уличный фигляр, и чревовещатель, способный в точности воспроизвести любой звук. Урсус странствовал по всей Англии вместе со своим верным волком Гомо по-латыни Человек. Убежищем им служил маленький деревянный возок из тонких досок, похожий на ящик с двумя дверцами на торцах. Внутри помещался большой сундук, железная печка и маленькая химическая лаборатория. Лошадью для возка служил Гомо, рядом с которым зачастую впрягался и Урсус. Волк был не только тягловой силой, но полноправным участником представлений: он показывал разные фокусы и обходил публику с деревянной чашкой в зубах. Одна профессия Урсуса помогала другой: написанная и разыгранная им пьеска собирала народ, который покупал приготовленные Урсусом снадобья.
Странствуя по Англии, Урсус умудрялся избегать неприятностей, хотя Иаков II уже издал закон, преследующий компрачикосов. Гонение на них продолжились и при царствовании Вильгельма и Марии. Компрачикосами звали людей, занимавшихся производством уродов. Компрачикосы покупали детей и изменяли их внешность хирургическим путём. Часть I. Море и ночь Зима 1689—1690 года выдалась необычайно холодной. В один из самых холодных январских вечеров 1690 года в одной из бухточек Портлендского залива пришвартовалась бискайская урка — старинное судно с крепим пузатым корпусом. На урку спешно грузились какие-то люди. Один из неясных силуэтов, самый маленький, принадлежал ребёнку.
Он был одет в лохмотья, тогда как его спутники укрывались длинными широкими плащами с капюшонами. Погрузившись, люди зашли на борт. Ребёнок хотел последовать за ними, но главарь шайки в последний момент сбросил доску, служащую трапом. Урка отчалила, бросив ребёнка одного на безлюдной и холодной пустоши. У мальчика не было обуви, а его лохмотья и накинутая на них матросская куртка совсем не согревали. С трудом выбравшись из глубокой бухты с отвесными склонами, ребёнок увидел перед собой бескрайнее и безлюдное плато, белое от снега. Он оказался на Портлендском полуострове. Мальчику повезло: он повернул в сторону узкого перешейка, соединявшего полуостров с Английскими островами. По дороге он наткнулся на виселицу.
Труп повешенного контрабандиста был покрыт смолой. Это делалось, чтобы тело как можно дольше сохранялось и служило уроком остальным. Обувь повешенного валялась под виселицей, но ребёнок не посмел её взять. Тем временем урку, пересекающую Ламанш, настигла снежная буря. Экипаж долго боролся с ней, чудом избегая самых разных опасностей, но борьба оказалась напрасной. Когда буря стихла, оказалось, что почти весь экипаж урки во главе с капитаном смыло в море, а само судно получило пробоину и идёт ко дну. Пассажиры урки были компрачикосами. Они наняли судно, чтобы сбежать в Испанию. Убедившись, что суша далеко и спасения нет, самый старший из компрачикосов написал признание, которое подписали остальные.
Документ положили в стеклянную флягу, оплетённую ивовыми прутьями. На плётенке было вывязано имя владельца. Флягу заткнули, засмолили горлышко, и бросили этот хрупкий сосуд в море. Снежная буря, бушевавшая на море, охватила и сушу. Миновав перешеек, ребёнок заметил на свежем снегу человеческие следы. Не потерять след ему помогли тихие и странные звуки, доносившиеся из снежной мглы.
Королева поддержала своего верного слугу. Вместе они восстановили Гуинплена в правах. Ошеломлённый этой новостью, юноша потерял сознание.
Очнулся он в прекрасном дворце, куда его привёз Баркильфедро. Он объяснил Гуинплену, что его жизнь кардинально изменилась, и ему следует забыть «Зелёный ящик» и его обитателей. Гуинплен рвался сообщить обо всём Урсусу, отвезти ему денег, но Баркильфедро не позволил. Он взялся отвести солидную сумму сам и уехал, заперев Гуинплена во дворце. Юноша не спал всю ночь. В его душе происходило «вытеснение величия морального жаждой величия материального». Он, как в бреду, упивался своей властью и богатством всю ночь, но когда взошло солнце, вспомнил о Дее. Урсус вернулся домой только под утро. Он не решился сказать Дее, что Гуинплен пропал, и устроил целое представление, подражая голосу Гуинплена и шуму толпы.
Однако, обмануть слепую девушку он не смог — она чувствовала, что любимого нет рядом с ней. К вечеру в гостиницу явился полицейский и принёс одежду Гуинплена. Урсус бросился к воротам тюрьмы и увидел, как из них выносят гроб. В нём лежал умерший от пыток компрачикос, но философ решил, что это хоронят его воспитанника. Вернувшись в гостиницу, Урсус застал там Баркильфедро в сопровождении пристава. Он подтвердил, что Гуинплен мёртв, и велел философу покинуть Англию. Придя в себя, Гуинплен начал искать выход из дворца, напоминающего лабиринт. Вскоре он попал в залу с мраморной ванной. К зале примыкала небольшая комната с зеркальными стенами, в которой спала полуобнажённая женщина.
Она проснулась, и юноша узнал герцогиню. Она начала соблазнять Гуинплена. Он почти сдался, но в этот момент пришло письмо от королевы, из которого Джозиана узнала, что Гуинплен — её будущий муж. Она моментально охладела к своей новой игрушке, заявила, что муж не вправе занимать место любовника, и скрылась в лабиринте дворца. Вечером того же дня Гуиннплен прошёл полную церемонию посвящения в пэры Англии и оказался на заседании палаты лордов. Он считал себя посланцем низов английского общества, надеялся достучаться до сознания и душ тех, кто правит Англией, рассказать о нищете и бесправии простого народа. По Лондону уже прошёл слух о возвышении ярмарочного скомороха, и съехавшиеся на заседание лорды говорили только об этом. Они не замечали Гуинпленна, пока тот не поднялся и произнёс пламенную речь. Нечеловеческим усилием ему удалось согнать с лица гримасу вечного смеха.
Теперь он был серьёзен и ужасен. На некоторое время Гуинплену удалось завладеть вниманием лордов, однако вскоре на его лицо вернулась «окаменевшая в смехе маска отчаяния, маска, запечатлевшая неисчислимые бедствия и навсегда обреченная служить для потехи и вызывать хохот». Смех Гуинплена олицетворял все «беды, все несчастья, все катастрофы, все болезни, все язвы, все агонии» бедного люда. Лорды разразились гомерическим хохотом и начали забрасывать Гуинплена оскорблениями. Заседание пришлось закрыть. Чаяния Гуинплена «были уничтожены смехом». Тот защищал Гуинплена, оказавшегося его сводным братом. Юноша решил, что наконец-то обрёл семью, но лорд Дэвид вызвал его на дуэль — в своей сумбурной речи Гуинплен оскорбил его мать. Это был удар, разрушающий последние надежды юноши, «он бежал из Лондона».
Теперь он хотел одного — видеть Дею. Гуинплен вернулся к гостинице и обнаружил, что она закрыта и пуста: хозяина арестовали, а Урсус продал «зелёный ящик» и уехал. Ярмарочная площадь тоже внезапно опустела. Увлечённый призраком власти и богатства, юноша потерял всё, что имел. Ноги привели его на берег Темзы. Теперь Гуинплену незачем было жить. Он уже разделся, собираясь броситься в воду, но вдруг «почувствовал, что кто-то лижет ему руки». Это был Гомо. Море и ночь Волк привёл Гуинплена на голландское судно «Вограат».
Там юноша нашёл Урсуса и Дею. Девушка была совсем слаба, и философ уже ничего не мог исправить — Дея умирала от тоски по Гуинплену. Юноша бросился к возлюбленной, и на миг она ожила, на её бледных щеках выступил румянец. Это продолжалось не долго. Дея уже смирилась со смертью любимого и его внезапное возвращение вызвало потрясение, слишком сильное для больного сердца девушки. Она умерла на руках Гуинплена. Юноша был страшен в своем горе. Он вскочил на ноги, и, словно следуя за каким-то невидимым существом, подошёл к краю палубы. Судно не имело бортов, и ничто не помешало Гуинплену броситься в воду.
Когда Урсус очнулся, рядом с ним не было никого, только Гомо «жалобно выл в темноте». Понравился ли пересказ? Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ: Что скажете о пересказе? Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Виктор Гюго «Человек, который смеётся»: краткое содержание Бродяга Урсус предстаёт разносторонним человеком, способным на многочисленные фокусы: он умеет чревовещать и передавать любые звуки, варить целебные отвары, он прекрасный поэт и философ. Вместе со своим ручным волком Гомо, который является не домашним питомцем, а другом, помощником и участником шоу, они путешествуют по всей Англии в деревянном возке, украшенному в весьма необычном стиле. На стенах был длинный трактат о правилах этикета английских аристократов и не более короткий перечень владений всех властьимущих. Внутри этого сундука, лошадьми для которого выступали сами Гомо и Урсус, располагалась химическая лаборатория, сундук с пожитками и печка. В лаборатории он варил снадобья, которые потом продавал, завлекая людей своими представлениями. Несмотря на свои многочисленные таланты, он был бедным и зачастую оставался без пищи. Его внутренним состоянием всегда была глухая ярость, а внешней оболочкой — раздражение. Тем не менее, он сам выбрал свою судьбу, когда встретил Гомо в лесу и предпочёл бродяжничество жизни у лорда. Аристократов он ненавидел и считал их правительство злым — но всё равно раскрасил повозку трактатами о них, считая это небольшим довольством.
Вопреки преследования компрачикосов, Урсус всё ещё умудрялся избегать проблем. Сам он не принадлежал к этой группе, но тоже был бродягой. Компрачикосы были шайками бродяжных католиков, которые превращали детей в уродцев на потеху публике и королевскому двору. Для этого они использовали различные хирургические методы, деформируя формирующиеся тела и создавая карликов-шутов. Часть первая: стужа, висельник и младенец Зима с 1689 на 1690 выдалась поистине суровой. В конце января в бухте Портленда остановилась бискайская урка, куда восемь мужчин и маленький мальчик начали грузить сундуки и продовольствие. Когда работа была выполнена, мужчины уплыли, оставив ребёнка замерзать на берегу. Тот безропотно принял свою долю, отправившись в путь, чтобы не замёрзнуть насмерть. На одном из холмов он увидел облитое смолой тело висельника, под которым лежала обувь.
Даже несмотря на то, что сам мальчик был бос, он испугался брать обувку мертвеца.
Так, М. Яхонтова называет роман Гюго реалистическим произведением с элементами романтизма [3]. В литературоведении XIX века преобладала мысль о доминировании именно романтического начала.
В качестве аргументов приводились образы главных персонажей романа, которые виделись носителями качеств, свойственных романтическому герою стремление к свободе, выраженность нравственных начал и др. Базовая ситуация романа — необычный герой в необычных обстоятельствах — типична для романтизма, однако некоторые черты например, демонстрация социальной природы конфликтов в романе сближают его с литературой более реалистического направления, в частности, с Диккенсом. Описывая жестокость политической системы и аристократической элиты, противопоставляя им высокие нравственные качества народа, Гюго развивает свойственный романтизму топос истории человечества как вечного противостояния между добрым и злым началом в человеческих душах и в мире. Поэтика романа основана на романтическом контрасте, Гюго часто прибегает к гротеску [1] [4].
При работе над романом Гюго волновали вопросы о судьбе детей, особенно потерявших родителей, и о месте знати в обществе. Он даже говорил, что книгу следовало бы озаглавить «Аристократия». В кульминационной речи Гуинплена в палате лордов герой выступает от имени всего народа. Некоторые авторы видят перекличку между идеологией романа Гюго и рассуждениями Достоевского о слезинке ребёнка [1].
Немое кино. Страна: США. Режиссёр: Пол Лени. Продолжительность 1 ч 51 мин.
Человек, который смеется (сокращенный пересказ)
Текст Виктора Гюго из "Человека, который смеётся". Аудиокнига Виктора Мари Гюго «Человек, который смеется (сокращенный пересказ)» — скачать в MP3 или слушать онлайн. Человек, который смеется" – один из наиболее известных романов великого французского писателя Виктора Гюго. Гюго «Человек, который смеется» образец заполнения читательского дневника.
Человек который смеется краткое содержание по главам. Виктор гюго - человек, который смеется
Дэвид Дерри-Мойр Кленчарли. Автор Жорж-Антуан Рошегросс. Музей Виктора Гюго, Париж Гуинплен хочет поделиться деньгами и новостью с Урсусом, но дворцовые интриганы мешают ему это сделать. Оказавшись в окружении роскоши и власти Гуинплен поддается искушению: его ослепляет богатство, он на время забывает о близких и очаровывается прелестями Джозианы. Гуинплен и Джозиана. Он находит Урсуса и Дею, но его возлюбленная не смогла пережить такой удар — уход и возвращение любимого — и умирает от разрыва сердца.
Несчастный Гуиплен, не в силах пережить потерю возлюбленной, бросается в воду. Размышления автора В о время написания романа Виктор Гюго неотступно размышлял о судьбе детей, и в особенности тех из них, кто по тем или иным причинам потерял родителей. Так же, как и во многих других своих романах, он сравнивал место в обществе знати и просто народа. Изначально, писатель собирался назвать книгу «Аристократия». Ряд литературных исследований видят в этом посыле французского классика перекличку с мыслями Федора Михайловича Достоевского о слезинке ребенка.
Страшный «Человек, который смеётся», — говорит о себе Гуинплен. Над вами.
На их представления приходил даже Лорд со своей невестой. Между Гуинпленом и Деей возникла нежная и невинная любовь. Девушка души не чаяла, и никак не могла поверить в то, что её любимый урод, и что над ним смеются люди, душой он был невероятно чист и красив будто ангел. На Гуинплена обратила внимания красивая и статная герцогиня Джозиана, решившая, чтобы тот стал её любовником, она также была и сестрой самой королевы. Однако их отношения были достаточно плохие, королева не выносила Джозиану, за её невероятную красоту и ум и пыталась всячески испортить ей жизнь. Так её придворными было обнаружено, что тот самый шут с застывшей улыбкой, является законным наследником лорда Кленчарли, а мальчик был похищен и отдан в руки тех самых компрачикосов.
Королева разузнала, что этот юноша по закону является титульным мужем её сестры Джозианы и она быстро восстановила его в правах и титуле. Юноша был растерян и ошеломлён этой новостью, он хотел обо всём рассказать Дее и Урсусу, но его заперли, перекрыв все выходы. Джозиана, узнав о таком положении, разгневалась. А сам Гуинплен, только хотел увидеться со своей любимой, так как боялся, что она умрёт из-за переживаний, зная о её больном сердце. Окрылённый своим новым титулом юноша попытался донести все проблемы простого люда до лордов, на что в ответ лишь услышал ехидные насмешки и презрения. Добравшись до Дее, он увидел её медленно угасающую.
Уродство Гуинплена поразило её. Герцогиня решила, что только этот король уродов достоин стать её любовником. Как-то вечером Гуинплен, по обыкновению, прогуливался возле гостиницы. К нему подошёл нарядный мальчик-паж и передал письмо от герцогини, в котором было признание и призыв. Ещё на представлении Гуинплена впечатлила красота женщины, но изменять Дее он не стал. Никому ничего не сказав, юноша сжёг письмо. Между тем Дея, хрупкая, как тростинка, становилась всё слабее. Урсус подозревал у неё неизлечимую болезнь сердца. Он боялся, что первое же сильное потрясение убьёт девушку. Это превращение произошло благодаря Баркильфедро. Именно он вскрыл флягу с признанием, написанным шайкой компрачикосов перед гибелью. Он узнал, что мальчик, брошенный ими на берегу, был законным наследником изгнанного лорда Кленчарли, которого продали компрачикосам по приказу короля Иакова II. Маску смеха на лице Гуинплена создал некий Хардкванон. Его нашли, пытали, и он признался. Леди Джозиана было помолвлена с лордом Кленчарли, но не с человеком, а с его титулом. Если титул поменял владельца, то и герцогиня должна была сменить жениха. Баркильфедро понял, что у него в руках долгожданное орудие мести. Королева поддержала своего верного слугу. Вместе они восстановили Гуинплена в правах. Урсус вернулся домой только под утро. Он не решился сказать Дее, что Гуинплен пропал, и устроил целое представление, подражая голосу Гуинплена и шуму толпы. Однако, обмануть слепую девушку он не смог — она чувствовала, что любимого нет рядом с ней. К вечеру в гостиницу явился полицейский и принёс одежду Гуинплена. Урсус бросился к воротам тюрьмы и увидел, как из них выносят гроб. В нём лежал умерший от пыток компрачикос, но философ решил, что это хоронят его воспитанника. Вернувшись в гостиницу, Урсус застал там Баркильфедро в сопровождении пристава. Он подтвердил, что Гуинплен мёртв, и велел философу покинуть Англию. Придя в себя, Гуинплен начал искать выход из дворца, напоминающего лабиринт. Вскоре он попал в залу с мраморной ванной. К зале примыкала небольшая комната с зеркальными стенами, в которой спала полуобнажённая женщина. Она проснулась, и юноша узнал герцогиню. Она начала соблазнять Гуинплена. Он почти сдался, но в этот момент пришло письмо от королевы, из которого Джозиана узнала, что Гуинплен — её будущий муж. Она моментально охладела к своей новой игрушке, заявила, что муж не вправе занимать место любовника, и скрылась в лабиринте дворца. Море и ночь Виктор Гюго с первого абзаца романа погружает читателя в самую гущу событий: мы становимся свидетелями жуткого преступления и нечеловеческой жестокости. Январь 1690 года, в Европе свирепствует одна из самых холодных зим за всю историю, и в это время шайка компрачикосов бросает на берегу 10-летнего мальчика-сироту по имени Гуинплен. Автор Даниэль Вьерге Фронтиспис первого американского издания 1869. Автор Франсуа Фламенг Первым ангелом была Дея — слепая девушка, которую он сам же и спас в ту страшную январскую ночь 1690 года от неминуемой смерти. С младенцем-Деей на руках 10-летний Гуинплен искал приют, но столкнулся с человеческим равнодушием. Дея превратилась в красавицу с прекрасной и чистой душой. Гуинплен зарабатывает достаточно денег, развлекая знать при дворе, чтобы обеспечить Урсуса и Дею. Несмотря на то, что почти от всех людей он видит только насмешки и презрение, Гуинплен счастлив — он любит Дею и она отвечает ему взаимностью, Урсус стал ему настоящим другом и наставником, почти отцом. У Гуинплена есть семья. Портрет герцогини Жозианы. Автор Жорж-Антуан Рошегросс Плоть Гуинплена искушена соблазнительной Джозианой, но так как душа мужчины навсегда принадлежит Дее, у него хватает сил побороть свою похоть. Однако в то же время выясняется, что Гуинплен — сын лорда, его истинное имя Фермен Кленчарли, и он может занять свое законное место при дворе, которое дотоле занимал его единокровный брат пэр Дэвид Дерри-Мойр Кленчарли. Вдобавок к титулу и поместью ему переходит также помолвка брата с его невестой, которой по иронии судьбы оказывается герцогиня Джозиана. Дэвид Дерри-Мойр Кленчарли. Автор Жорж-Антуан Рошегросс. Музей Виктора Гюго, Париж Гуинплен хочет поделиться деньгами и новостью с Урсусом, но дворцовые интриганы мешают ему это сделать. Оказавшись в окружении роскоши и власти Гуинплен поддается искушению: его ослепляет богатство, он на время забывает о близких и очаровывается прелестями Джозианы. Гуинплен и Джозиана. Он находит Урсуса и Дею, но его возлюбленная не смогла пережить такой удар — уход и возвращение любимого — и умирает от разрыва сердца. Несчастный Гуиплен, не в силах пережить потерю возлюбленной, бросается в воду. Размышления автора Гуинплен Автор на страницах своего романа, показывая неприглядную действительность высшего света, призывает покончить с тем насилием и развратом, которое знать допускает в отношении народа. По роману было поставлено множество театральных постановок в разных странах мира. Что касается кино, то самыми известными являются четыре киноверсии романа. Немой фильм американского режиссера Пола Лени, снятый в 1928 году. В этой картине книжный финал заменен на хэппи-энд, где Гуинплен и Дея остаются живы и счастливы.
Оставив ребенка на берегу, они обрекли его на гибель. Старик достал и прочитал пергамент. Все поставили под ним свои подписи. Доктор засунул этот документ во флягу с надписью «Хардкванон» и закупорил горлышко горячей смолой. Затем он начал читать молитву. Люди встали на колени и повторяли за ним слова. Так они и ушли под воду, даже не пытаясь выплыть. На месте затонувшего судна осталась лишь фляга с пергаментом. Книга третья. Ребенок во мраке 1. Чесс-Хилл Спустившись с пологого склона, ребенок вышел на Портлендский перешеек — узкую горную гряду, связывающую полуостров с материком. В полной темноте ему удалось пересечь перешеек, где он каждую секунду мог свалиться в бушующую с обеих сторон воду. Выйдя на ровное место, мальчик заметил следы босых женских ног и пошел по ним. Действие снега Снег повалил еще сильнее. Вскоре ребенок уже не мог различить следы. Он побрел вперед наугад и услышал какой-то странный звук, напоминающий стон или рыдание. Двигаясь по направлению к загадочным звукам, мальчик наткнулся на сугроб, напоминающий очертаниями сидящего человека. Он разгреб его и обнаружил мертвую женщину, на руках который была годовалая девочка. Это ее крики раздавались в темноте. Мальчик завернул малютку в свою куртку и пошел дальше. Тягостный путь еще тяжелее от ноши Совершенно выбившийся из сил мальчик еще долго упрямо шел вперед, преодолевая сугробы и скользкие места. Он понимал, что если упадет вместе с девочкой, то уже не сможет подняться. Наконец, впереди показались очертания крыш. Мальчик вышел на городскую окраину. Сначала он постучался в богатый каменный дом, затем — в жалкую лачугу. Никто не открыл двери. Мальчик пошел дальше, надеясь хоть где-нибудь найти укрытие. Иного рода пустыня Мальчик попал в предместье Уэймет. Через мост он перешел в город Мелкомб-Реджис. Ребенок стучался во все дома подряд, но так ничего и не добился. В это время городские часы на площади пробили три. Причуды мизантропа Вконец отчаявшийся мальчик услышал рычание какого-то зверя. Обрадовавшись присутствию живого существа, он пошел на этот звук и увидел странный домик на колесах. Это была повозка Урсуса. Урсус вышел, успокоил Гомо и пригласил ребенка внутрь. Он дал мальчику сухую одежду и заметил завернутую в куртку малютку. Урсус накормил детей и расспросил мальчика. Затем он уложил их спать и куда-то ушел вместе с волком. Пробуждение Урсус вернулся ранним утром. Ночью он нашел мертвую мать девочки и убедился в том, что мальчик сказал ему правду. Когда стало светлее, Урсус смог разглядеть ребенка. Ему показалось, что тот улыбается. Лишь присмотревшись внимательнее, Урсус увидел, что лицо мальчика кем-то обезображено. Когда лучи солнца попали на лицо малютки, бродячий артист заметил, что девочка слепая. Часть вторая. По приказу короля Книга первая. Прошлое не умирает; в людях отражается человек 1. Лорд Кленчарли После реставрации в Англии монархии один знатный лорд, Линней Кленчарли, уехал в Швейцарию и оставался преданным сторонником республиканского строя. Его осуждало все высшее общество, поддержавшее нового короля и новую династию Стюартов. Кленчарли жил в изгнании и не хотел возвращаться на родину. Лорд Дэвид Дерри-Мойр Когда лорд Кленчарли отправлялся в изгнание, он оставил в Англии любовницу и малолетнего незаконнорожденного сына. Любовница была приближена к королевскому двору, а ее ребенок получил имя Дэвида Дерри-Мойра. Дэвид сделал блестящую придворную карьеру. В царствование Иакова II умер его отец. Все титулы лорда Кленчарли передавались сыну при условии, что он женится на леди Джозиане, которая в то время была еще ребенком. Девочка была незаконнорожденной дочерью короля. Герцогиня Джозиана К описываемому автором времени лорду Дэвиду было уже более сорока лет, а его нареченной невесте — двадцать два. Будущие супруги не торопились заключить брак. Они хотели как можно дольше пользоваться своей свободой. Magister elegantiarum Лорд Дэвид был одним из самых ярких представителей лондонской «золотой молодежи» своей эпохи. Он состоял членом нескольких аристократических клубов, устраивал петушиные и боксерские бои, принимал участие в самых разных увеселениях. Лорд Дэвид часто переодевался простолюдином и прогуливался по трущобам, не стесняясь пустить в ход кулаки. Королева Анна Автор с большой иронией отзывается о царствовании королевы Анны, которая была некрасивой и глупой, «самой заурядной» женщиной. Впрочем, недолгий период ее правления был для англичан «относительно спокойным». Анна пользовалась популярностью в народе, хотя совершенно этого не заслуживала. Королева недолюбливала леди Джозиану, хотя и относилась к ней благосклонно на людях. Баркильфедро Королева Анна, лорд Дэвид и леди Джозиана наняли для слежки друг за другом одного и того же человека — Баркильфедро. В свое время на Баркильфедро обратила внимание леди Джозиана и позаботилась о его содержании. По просьбе плута она устроила его на должность «откупорщика океанских бутылок», которая действительно существовала в Адмиралтействе. Баркильфедро ничего не делал, но получал жалование. Баркильфедро пробивает себе дорогу К «откупорщику океанских бутылок» доставлялись все закупоренные сосуды, найденные на берегу морей и океанов. Только он один имел право их распечатывать и узнавать содержимое документов если они, конечно, имелись внутри. В случае находки важных документов «откупорщик океанских бутылок» мог обратиться непосредственно к королю. Именно этой близости к верховной власти и добивался Баркильфедро, который был завистливым, злобным и мстительным человеком. Inferi Автор считает, что любой король находится под контролем мерзавцев, остающихся всегда в тени. Именно такие люди нашептывают королям на ухо свои советы и являются авторами важных государственных решений. Ненависть так же сильна, как и любовь Баркильфедро стал одним из советников королевы Анны и с каждым днем усиливал свое влияние. Его самым главным пороком было стремление заставить людей страдать. Баркильфедро избрал своей очередной жертвой леди Джозиану. Он терпеливо дожидался удобного случая, чтобы унизить эту красивую и гордую женщину. Пламя, которое можно было бы видеть, будь человек прозрачен Баркильфедро ненавидел Джозиану за то, что она вытащила его из бедности и облагодетельствовала. Он считал себя незаслуженно униженным человеком, который вынужден служить лакеем у глупой и красивой богачки. Каждый день Баркильфедро мечтал о том, какой страшный и болезненный удар он нанесет своей покровительнице. Все его мысли были заняты только местью Джозиане. Баркильфедро в засаде Баркильфедро постепенно добился особой близости к королеве. Он часто присутствовал при ее разговорах с приближенными. Леди Джозиана приходилась Анне сестрой, хотя и была незаконнорожденной. Баркильфедро решил сделать ставку на это. Леди Джозиана была молода и красива; королева Анна неуклонно приближалась к старости. Нужно было постоянно намекать королеве на «незаслуженный» успех Джозианы у мужчин. Шотландия, Ирландия и Англия Однажды лорд Дэвид взял леди Джозиану на боксерский поединок, в котором сошлись шотландец и ирландец. Зрелище было очень кровавым и закончилось вничью. В конце женщина заметила, что ей было скучно. Лорд Дэвид сказал, что лучшее лекарство от скуки — Гуинплен. Гуинплен и Дея 1. Лицо человека, которого до сих пор знали только по его поступкам Гуинплен был тем самым ребенком, над которым когда-то сжалился Урсус. Он вырос и стал бродячим комедиантом. На обезображенном лице на всю жизнь застыла идиотская улыбка. Гуинплен пользовался громадным успехом на ярмарках. Посмотреть на уродца собирались толпы народа. Люди, сделавшие чудовищную операцию, позаботились и об остальном теле. Путем долгих тренировок из ребенка сделали умелого акробата. Лицо Гуинплена невольно вызывало смех у людей. Однако, вскоре этот смех сменялся отвращением. Невозможно было без содрогания смотреть на человека, который был навсегда обречен служить посмешищем. Дея Урсус и Гомо сильно постарели. Брошенному мальчику скоро должно было исполниться двадцать пять лет. Маленькая дочь нищенки превратилась в прекрасную, но слепую девушку. Гуинплен сам назвал спасителю свое имя. Малютку окрестил Деей Урсус. Гуинплен и Дея олицетворяли собой человеческие страдания. Ужас их положения скрашивала взаимная любовь. Oculos non habet, et videt Когда Дея подросла, она узнала историю своего спасения Гуинпленом. Мальчик стал для нее настоящим ангелом-хранителем, избавившим от неминуемой смерти. Если люди видели в Гуинплене безобразного шута, то для незрячей Деи открывалась только его чистая и возвышенная душа. Прекрасно подобранная чета влюбленных Урсус с самого начала заметил, что мальчик и спасенная им девочка идеально подходят друг другу. Безобразный Гуинплен был обречен на одиночество, но его уродство ничего не значило для слепой Деи. Два страдающих существа обрели друг в друге счастье. Лазурь среди мрака Между Гуинпленом и Деей установились самые целомудренные отношения. Слепая наивная девушка ничего не знала о настоящей любви между мужчиной и женщиной. Для Гуинплена даже желание поцеловать Дею представлялось грубым осквернением божества. Урсус грубовато шутил над возвышенной любовью молодых людей: «Любите друг друга, скоты вы этакие! Урсус наставник и Урсус опекун Урсус обучил детей всему, что знал сам. Гуинплен и Дея научились прекрасно петь. Дуэт урода и красавицы очень нравился публике. Урсус намеревался рано или поздно поженить влюбленных. Слепота дает уроки ясновидения Гуинплен был честным человеком и сам признался Дее, что очень уродлив. На слепую девушку это признание не произвело никакого впечатления. Она была убеждена, что ее спаситель прекрасен, потому что «видела» его душу, а не внешность. Не только счастье, но и благоденствие Уродство Гуинплена позволило бродячим комедиантам разбогатеть. Вечно смеющийся человек собирал огромное число зрителей. На заработанные деньги Урсус построил новый просторный фургон и нанял двух служанок, которые тоже участвовали в представлениях. Фургон, получивший название «Зеленый ящик» служил не только жилищем. Раскладываясь, он образовывал настоящую сцену. Урсус сочинял пьесы, делал декорации и костюмы. Постановки стали красочными и масштабными. Сумасбродство, которое люди без вкуса называют поэзией Специально для Гуинплена Урсус написал драматическую пьесу «Побежденный хаос», пользующуюся ошеломляющим успехом. Самым эффектным местом был финал, в котором на лицо Гуинплена, прежде скрытое темнотой, падал луч света. Зрителей поражал контраст между прекрасной Деей и уродом. О смысле произведения никто не задумывался, зато актеры всегда были вознаграждены громовым хохотом. Взгляды на вещи и на людей человека, выброшенного за борт жизни Гуинплен был благодарен судьбе за свое уродство. Благодаря ему он был любим Деей и мог обеспечивать ее жизнь. Вечно улыбающийся человек был счастлив. Во время представлений он смотрел на собравшихся зрителей и видел, насколько тяжела их жизнь. Часто Гуинплен испытывал желание помочь всем нуждающимся и обездоленном, но не знал, как это сделать. Гуинплен — глашатай справедливости, Урсус — глашатай истины Урсус говорил с Гуинпленом о высшем слое английского общества — лордах. С едким сарказмом он рассказывал об их несметных богатствах и обширных владениях, о непререкаемой власти над простыми людьми. Для туго соображавшего слушателя эти речи показались бы похвалой, но Гуинплен делал правильный вывод: «Рай богатых создан из ада бедных». Урсус-поэт увлекает Урсуса-философа Гуинплен получил в народе прозвище «Человек, который смеется».