Новости волшебник изумрудного города 1999 юляся

Спецэффекты и масштаб: Колокольцев, Ваха и Ходченкова в новом «Волшебнике Изумрудного города». Смотреть онлайн мультсериал Приключения в Изумрудном Городе (1999) в онлайн-кинотеатре Okko. Кинокомпания «Централ Партнершип» на своем YouTube-канале опубликовала первый трейлер фильма «Волшебник Изумрудного города».

Спецэффекты и масштаб: Колокольцев, Ваха и Ходченкова в новом «Волшебнике Изумрудного города»

Автор оркестровых произведений, музыки к спектаклям "Милый лжец" театр им. Моссовета, "Необыкновенный концерт" Центральный театр кукол и др. Игорем Якушенко написано свыше 100 песен. Мюзикл «Волшебник изумрудного города» композитор написал в 1994 году в содружестве с Детским музыкальным театром имени Н.

На площадку также потребовали вызвать главного юриста «Гаража». По последним данным, в офисе музея остаются около шести человек — это начальники и кураторы отделов. Изданию «Подъем» представители музея в парке Горького и в Доме Наркомфина сказали , что полиции у них нет, они работают в штатном режиме. В пресс-службе столичного главка МВД изданию сообщили, что информация о следственных действиях не поступала.

Содержание[ ] Книга начинается с того, что старая Элли приезжает в Канзас, желая умереть в доме своих родителей. В своем старом доме она встречает эльфов по главе с Логиной, которые просят помощи в поиске Волшебной страны. Разочарованная в жизни Элли соглашается помочь им и Логина возвращает ей молодость но только на 5 дней. Эльфы и Элли отправляются на ферму дядюшки Рольфа так как туда ведет след смерча, унесшего жизни ее родителей и на ферме встречает трех говорящих кукол: Рози , Родни и Тома. Элли удивляется наличию живых игрушек не в Волшебной Стране и от них узнает о некоей злой колдунье , которая хочет убить Элли. Внезапно возле дома обнаруживаются еще трое незнакомцев, которые так же ищут путь в Волшебную Страну: пес Полкан , конь Джердан и искалеченный Дональд. Сразу после встречи на ферму дядюшки Рольфа с глиняными големами нападает злаю колдунья. К счастью на помощь Элли приходит Виллина , передавая на время часть своей волшебной силы и злая колдунья покинула поле боя, а от ее войска остался только один глиняный голем, который пообещал помочь им дойти до Волшебной страны. Элли ничего не осталось кроме как согласиться и пойти с ними. Возле Камней Гингемы Логину уже ждал Сказочный народ и тут выясняется, что этот голем и есть та самая злая колдунья в ином обличье. Она пытается убить Элли но ей на помощь приходит великан по имени Дурбан , который и разбивает голема дубиной.

Глава 2. Элли в удивительной стране жевунов с музыкой See more 2. Волшебник Изумрудного Города: 1. Глава 2 Элли в удивительной стране Жевунов. Элли в удивительной стране Жевунов. Волшебник изумрудного города.

«Волшебник изумрудного города» с Ходченковой получит продолжение

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова сравнила президента Украины Владимира Зеленского с персонажем сказки Александра Волкова «Волшебник изумрудного города» Гудвином. Одно из поколений сравнило эту историю с дорогой в Изумрудный город, где их ждет мудрый волшебник. Кинокомпания «Централ Партнершип» на своем YouTube-канале опубликовала первый трейлер фильма «Волшебник Изумрудного города». Фильм "Волшебник Изумрудного города" вызвал у Урфин Джюс и его деревянные солдаты. Красноярск. Красноярский ТЮЗ. Волшебник Изумрудного города.

«Волшебник Изумрудного города». День девятнадцатый

Волкова «Волшебник Изумрудного города», где речь шла о встречи героев с саблезубыми тиграми и о преодолении трудностей дороги. Пройдя около часа, они остановились перед оврагом, который тянулся по лесу вправо и влево, насколько хватало глаз…». В этот день для участников лагеря была организована полоса препятствий, на которой учитель физкультуры подготовил различные виды переправ: «Бревно закрепленное на земле», «Бревно подвешенное между деревьями», «Параллельки вертикальные», «Веревка на суку». Воспитатели были расставлены на этапах, они следили за соблюдением детьми правил техники безопасности.

Почти два года группа практически не работает, всё время отдавая созданию новой студии. В 1990 году группа снова активизирует свою творческую деятельность и представляет новую программу в стиле, близком к арт-року. Дискография «Волшебника Изумрудного города»: 1.

Волшебник изумрудного города 1985 2. Ночь перед рождеством 1985 3. Кино 1985 Дмитрий Вершинин «Пробный завтрак» 1985 Похожие записи.

Эта картина рассказывает историю девочки Элли и ее собаки Тотошки, которые попадают в волшебную страну Жевунов. Чтобы сбежать оттуда, герои направляются в Изумрудный город на поиски волшебника. Съемки пройдут в Дагестане, Москве и Московской области. Режиссером сказки является Игорь Волосин, известный по сериалам «Ольга» и «Физрук».

Режиссер фильма - Игорь Волошин. В 1959 году вышло новое издание книги, значительно переработанное автором, в котором впервые появились иллюстрации художника Леонида Владимирского. Впоследствии книга была переработана еще раз. За неимением специального, общего для всего цикла имени, так называют и цикл, состоящий из продолжений этой сказки, написанных Волковым самостоятельно, лишь с незначительными заимствованиями.

Волков А. Волшебник Изумрудного города

Волкова «Волшебник Изумрудного города». И наверняка не раз фантазировали, как могла бы сложиться их дальнейшая судьба. Сериал Сергея Сухинова знакомит юных читателей с новыми захватывающими приключениями смелой и доброй Элли и ее друзей.

Лев замер в изумлении. Как тебе не стыдно обижать слабых! Ты просто трус! Я всегда был трусом, но ничего не могу с этим поделать!

О том, какие открытия сделали зрители, пришедшие в этот день в театр, читайте в нашем материале. Она игровая, поэтическая, по возрасту вполне подходит», — так пояснил свой выбор материала для нового спектакля режиссер Александр Рыжов, когда 7 февраля по приглашению режиссера я побывала на репетиции нового спектакля. Удивительное дело — в общении режиссера и актеров не была видна разница в возрасте. То мальчишки и девчонки с полуслова «догоняли» Рыжова в его взрослых, казалось бы, размышлениях и делали именно так, как задумано, то режиссер становился абсолютным мальчишкой, вскакивал с места и эмоционально жестикулировал, довольный или недовольный сыгранной актерами сценой.

И вот очередная работа ТЮЗа «Тамбовская казначейша» стала страницей его истории, начала жить — от показа к показу, видоизменяясь, обрастая новыми красками и интонациями. Так бывает со всеми спектаклями Рыжова, который всегда дает актерам и себе простор для творчества и импровизации. А еще помогает раскрыть невероятный потенциал сценографа ТЮЗа Анастасии Николаевой, одевающей актеров в трансформируемые и многоговорящие костюмы и создающей невероятные декорации из подручных материалов. А хореограф Ольга Никонорова на пятачке камерной сцены, свободном от декораций, умудряется ставить удивительные хореографические композиции.

И все это создает рыжовский стиль — узнаваемый, сумасшедший и настолько притягательный, что его спектакли долго не отпускают зрителя даже после того, как сыгран финал.

Страшила вроде как ожил до того дня это Элли его в тот день встретила и даже успел завязать знакомство с Кагги-Карр. Хотя, конечно, и свихнуться Гингема могла раньше. Нет, ожил именно в тот самый день. Потому что Элли встречает его на следующий день после этого, и тогда Страшила говорит: «Меня сделали только вчера». А не мог фермер-создатель Страшилы иметь магические способности от рождения, но не подозревать об этом? Увы… в самой Волшебной стране волшебники не рождаются, все известные волшебники — Гуррикап, Арахна, Гингема, Бастинда, Виллина которая, возможно, и Рамина — см. А создатель Железного Дровосека? О кузнеце-Жевуне и чудесах Урфина Джюса уже написано в разделе «Прочее». Хмм, есть в Волшебной стране один человек, который в ней точно родился и кое-что точно с ним не так.

Когда он был зол и работал столяром, его изделия, пусть и качественные, норовили сделать пакость покупателю. Когда подобрел и стал огородником, сами собой у него стали вырастать плоды необычных размеров, вкусов и цветов. Да, ребята, всё указывает на то, что Урфин Джюс был волшебником, но не знал об этом, а магические навыки проявлялись как-то сами собой. Урфин Джюс использовал волшебные артефакты и саму Волшебную страну какая-то у него с этой страной взаимосвязь , но сам себя волшебником не признавал и автор его тоже ни разу так не назвал. Во второй книге ему пришлось притворяться волшебником, чтобы у него была грозная репутация , но даже филин Гуамоколатокинт не очень-то ему верил. Есть версия , что он вообще... И она действительно объясняет очень многое… Вот только эта теория не вяжется с каноном и основана на кроссоверном фанфике, а потому не считается за полноценную НД. Волков не вводил в свои книги никакой Озмы, у него Изумрудный Город построил Гудвин это у Баума Волшебник Оз просто захватил трон , а у Джюса совсем другой аналог в Стране Оз — девица-генерал Джинджер. А уж их он делал максимально правдоподобно. Или существо не может ожить, если оно для того не предназначено?

Ведь и куклы, и игрушечный клоун не оживали… И про Страшилу Кагги-Карр думает, что едва ли в Волшебной стране нашлось бы другое живое чучело… Так что случай Страшилы действительно уникален. Что выглядит правдоподобно из партера, далеко не всегда правдоподобно из-за кулис. Чучела находятся достаточно близко от визитёров, так что, вероятно, правдоподобие нужно. В «Тайне заброшенного замка» изумруды блокируют колдовской гипноз менвитов а в «Семи подземных королях» алмазы защищали от воздействия Усыпительной воды. Что, если изумруды «глушат» вообще любую магию? На башнях дворца огромные изумруды, вот они-то и не дают магическому полю Волшебной страны оживить чучела. Сколько в Голубой и Фиолетовой странах было огородных чучел… А ожил один Страшила. И как изумруды могут «глушить» магию, если в Изумрудном городе спокойно работал и свисток Рамины, и Золотая Шапка, и ковёр-самолёт? Совсем уж дикая догадка: а что, если Тилли-Вилли оживили при помощи живительного порошка Урфина Джюса? По канону, Урфин, отказавшись от злодейских планов, спалил все сорняки.

Но ведь он умный и дальновидный человек. Почему бы не настрогать и оживить новых дуболомов, но уже добрых, таких помощников-волонтёров для земляков Жевунов? Или, наоборот, заготовить порошка впрок на случай опасности и передать его, скажем, Чарли Блеку. Возможно, Урфин так и поступил, просто Страшила решил это скрыть от подданных. Ну, точнее просто не слишком афишировать как вариант, скрыть свою помощь попросил сам Урфин, но все по-тихому всё знают. То, насколько Урфин стал популярен после этих событий, как легко к бывшему диктатору за фруктами отпускают детей, и как без раздумий поручают ему шпионскую миссию, заставляет задуматься: не только за отказ сотрудничать с Арахной ему благодарны! Увы, железного Тилли-Вилли порошок бы не оживил, как не ожили противни, на которых поджаривался порошок, и фляги, в которых он хранился. Работает только с органикой. Да и вообще, в конце второй книги ясно показано, что живительный порошок у Урфина ВНЕЗАПНО кончился, когда он, предчувствуя поражение, все силы бросил на создание всё новых и новых солдат. А в начале пятой он снова нашёл волшебные растения на своём старом огороде.

А может, тут просто законы доброй волшебной сказки? Страшила и Тилли-Вилли были сделаны добрыми людьми с относительно добрыми целями ворон пугать — только для защиты урожая , а дуболомы — для захвата Волшебной страны. Топотун и Эот Линг, конечно, не для завоеваний, но они были оживлены, когда Урфин ещё был злым. То есть, оживают самостоятельно только вещи в исключительно добрых руках, а злым приходится искать разные порошки — зелья для оживления. А как же мебель, сделанная Урфином ещё злым , которая пиналась и толкалась? Цитата Кагги-Карр из книги: «Точно я не знаю, что в стране Гудвина и чучело сможет заговорить, если сильно захочет». Понимайте, как хотите, но, по-видимому, все вещи в Волшебной стране имеют душу прямо как в Вархаммере, хыыы , однако лишь немногие из них обретают самосознание. Для этого вещь должна… ну… сильно захотеть. И, наверное, правы авторы правок, предполагающие, что Пробуждаются вещи, в которые ремесленники по-настоящему вкладывают душу. Вот Урфин — поначалу вкладывал.

Только злая у него была душа. К моменту создания деревянных солдат Урфин сильно морально опустился это мастерски прописано в тексте и разучился делать живые вещи. Пришлось костыль в виде волшебного порошка применять. Пожалуй, в Волшебной стране могут ожить самостоятельно реалистичные существоподобные объекты причём неважно, из чего они состоят , если они проявят желание… родиться. Очень возможно, что всякие рога и шкуры которые уже относятся к чему-то вроде нежити! И, в таком случае, как-то худо-бедно объясняется стремление дуболомов пилить даже самих себя — получается, не желая входить в этот мир изначально, по нему они идут с максимально незамутнённым мортидо. Гингема[ править ] Гингема была более приемлемым правителем, чем Бастинда. Между страной Бастинды и Изумрудным Городом не было дороги, она замкнула свою страну, и всех приходящих угоняла в рабство, тогда как Гингема позволяла существовать дороге, соответственно, позволяла народу уходить и приходить и вообще иметь землям отношения друг с другом. И Бастинду сдерживало только то, что у неё оставался только один вызов летучих обезьян, и она хотела получить Серебряные Башмачки, чтобы с их помощью захватить всю Волшебную страну, а у Гингемы эти башмачки были, но она довольствовалась и своей Голубой страной. Вот только желание уничтожить людей всё сгубило.

Виллина объясняет это желание коротко и ясно: «Гингема выжила из ума». Весьма правдоподобно — посмотрите, как Гингема у автора себя ведёт до начала урагана. Кстати, судя по всему Гингема как бы не могущественней Арахны была — она смогла мало того создать ураган, так ещё и довести его до Канзаса — по-моему, это никак не слабее арахновского Жёлтого Тумана. Неплохо для сумасшедшей старухи, да? Ураган мог и сам по себе дойти до Канзаса. В тех местах его уже Виллина направляла. Плюс в теорию силы Гингемы — чтобы одолеть её, Виллине пришлось вносить изменения в её же, Гингемы, заклинание. Интересно, а чем Жевунам больше нравится платить налоги — никому не нужными пиявками и лягушками, или зерном, добытым своим трудом, или ещё чем-то столь же вещественным? Зерном или ещё чем-то столь же вещественным. У них сельский край , для них это нормально, а вот лягушек и пиявок они боятся и ненавидят их сбор.

К тому же упоминается, что Гингема заставляла их работать день и ночь — очевидно, днём они занимались сельским хозяйством, а ночью собирали ей лягушек, пиявок, змей и прочую гадость. Бррр… Известно, кстати, что Гудвин пытался идти на Бастинду войной, но потерпел поражение от Летучих Обезьян. Это объясняет, почему по решению волшебницы Фиолетовая страна была изолирована от Зелёной: с Гингемой-то Гудвин не воевал. Гингема прилетела в Волшебную страну из Японии. В книге Баума она была Злой Волшебницей Востока. Правда, по отношению к Америке Япония — запад, но см. Страна Жевунов, которой правит Гингема, на западе Волшебной страны, которая расположена в Северной Америке. К западу от Северной Америки находится именно Япония. Имя Гингема, хотя и происходит от слова «gingham», по звучанию вполне себе японское. Жевуны у Гингемы здороваются поклоном.

При возможности построить себе дворец как три остальные волшебницы и питаться роскошными блюдами она живет в пещере и питается змеями, лягушками и пиявками. И заклинания у неё соответствующие: «Буридо, фуридо, сасака, масака! Именно поэтому, оставшись без любимого топора, он не заменяет его новым. Это, что, единственный топор в Волшебной стране? А сменить обычный хозяйственный агрегат да, в книге показано, что Дровосек именно с этим топором ходит работать на боевой бердыш Заратустра не позволяет? Подсвечено и тем, какой ужас враги испытывают перед этим самым топором. Энкин Флед перед битвой рассчитывает на то, что Дровосек не устоит один против одиннадцати, но ещё больше успокаивается тем, что при Дровосеке нет его ужасного топора. Это при том, что вместо топора он вооружён здоровенным кузнечным молотом! Видели топорики, которыми орудуют дровосеки IRL? Явно куда менее грозное оружие, чем молот, которым при надлежащей силе а ей Дровосеку не занимать можно вывести из строя дуболома всего одним прицельным ударом, раздробив голову или расколов пополам туловище.

Собственно, Дровосек это и продемонстрировал, завалив десятерых, пока не получил удар из засады. Топором бы ему пришлось управляться куда дольше. Если топор действительно уникальный, то возникает вопрос: а много ли в сеттинге вообще встречается заколдованных топоров или какого-либо ещё заколдованного оружия? Бинго, наш герой орудует тем самым топором, который некогда отрубил ему руки-ноги-голову! Ну как бы Гингема чарила как раз топор Дровосека, которым он рубил деревья, логично предположить что ЖД не менял после каждого «инцидента». Ещё упоминается, что этот топор огромный. Необычно для рабочего инструмента дровосека. Может быть, когда-то это был боевой топор, оружие, например, короля Нараньи или могучего завоевателя Агранота? Мигуны, конечно, пацифисты, но оружейное искусство сохранили на высоком уровне. Все слова о «его ужасном топоре» были сказаны раньше, а новый топор ни в одной битве так и не отличился.

Флита и её исчезновение[ править ] Кто же такая Флита и куда она пропала после разоблачения Гудвина? Известно, что Флита — милая красивая девушка, которая появлялась во дворце Гудвина по свисту зелёного свистка Дина Гиора и прислуживала гостям, пока они не разоблачили Гудвина. После этого она в Изумрудном городе вообще не появляется, и Железный Дровосек просит Элли вытирать ему слёзы, потому что больше этого делать некому то есть Флиты во дворце больше нет. У Флиты фееричное описание внешности: «…красивая девушка в зелёном шёлковом платье. У неё была красивая гладкая зелёная кожа, зелёные глаза и пышные зелёные волосы». Это намёк на зелёные очки, но что, если она такая и без зелёных очков? Леонид Владимирский, канонический иллюстратор , не рисовал Флиту. Так кто же она? Флита — помощница Гудвина, которая тайно доставляла ему еду, убирала мусор и шпионила за его гостями. Между ними могли быть и более близкие отношения впрочем, не стоит забывать, что Гудвин её гораздо старше.

Когда Гудвин улетел на воздушном шаре , он забрал Флиту с собой, предварительно спрятав в корзине шара. А зачем было её прятать? Возможно, её семья была против. Кстати, Владимирский нарисовал шару такую корзину, что там место как раз для трёх человек. Флита и есть Гудвин. Он профессиональный актёр и сам шпионил за своими гостями, надев парик и платье. Гладкая зелёная кожа при всех его морщинах? Грим, естественно! Флита — это… Стелла! А почему нет, если см.

"Волшебник Изумрудного города". А.Волков

Продолжение. Волшебника Изумрудного города. Сухинов О том, как Элли и ее друзья возвращаются в Изумрудный город, а Тотошка раскрывает секрет Великого и Ужасного.
Фея Изумрудного города | Изумрудный город вики | Fandom 2. Волшебник Изумрудного Города: 1.1-Элли в УДИВИТЕЛЬНОЙ СТРАНЕ Жевунов,Ч1:ДОРОГА из ЖЁЛТОГО КИРПИЧАПодробнее.
Волков А. Волшебник Изумрудного города На нашем сайте вы можете скачать Приключения в Изумрудном Городе (1999) через торрент в хорошем качестве в формате HD 720p, FullHD 1080p, WebRip, DVDRip, HDRip, BDRip, 3D и 4K а также можно скачать на телефон, планшет на андроид в формате MP4.
Волшебник Изумрудного города Сказка «Волшебник Изумрудного города» Волкова была написана в 1939 году на основе сказочного рассказа американского писателя Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный.

Volshebnik Izumrudnogo goroda

Вообще-то у Гудвина ничего из его творений не оживало, и автоматонов в Волшебной стране до Железного Дровосека замечено не было. И это не отменяет вопроса: а куда же эта красавица делась потом? НД того же рода: была оставлена Дину Гиору в личное пользование. Возможно, она даже принадлежала ему изначально: свисток-то был у него!

Страшная НД того же рода: в первой книге только дважды упоминается зелёная кожа. Первый раз — у Флиты, второй раз — у новых сапог Страшилы, когда он сменил Гудвина на посту правителя Изумрудного города. Флита к этому моменту из сюжета бесповоротно исчезла.

Так из чьей кожи сапоги? Флита — некое волшебное существо типа джинна. Неизвестно, она ли обезвредила ураган во время отлёта Гудвина, но известно, что по свисту зелёного свистка она является, а в следующий раз Дин Гиор её вызывает.

Слова, характерные для описания джиннов и духов. Кстати, это объясняет зелёную кожу. Свисток может быть и аналогом звоночка на ресепшене в отелях: «Флита, иди сюда, ты нужна».

Ну и зелёные очки дают восприятие зелёной кожи, бритва Оккама. Здесь ещё сочетание слов «вызвать» и «явиться». Второе слово для слуг-людей нехарактерно.

А вот бритва Оккама тут не к месту. В частности, Элли не замечала зелёную кожу у себя и не обращала внимания на цвет кожи всех остальных людей включая Гудвина , только на цвет кожи Флиты. А потом — новых сапог Страшилы.

Зелёная кожа? И Владимирский рисует её на одной из двух картинок той, где в Золотой Шапке, с зонтиком и уже не нужным свистком с буквально зеленоватым оттенком лица. У Баума есть персонаж, соответствующий Флите во второй книге девушка получает имя Джелия Джемм , и у неё выделены зелёные волосы и зелёные глаза… но не кожа — говорится лишь, как и у Волкова, что у всех жителей Изумрудного города кожа зеленоватого оттенка greenish.

Кстати, появляется она тоже мгновенно после активации свистка. Всё не так с Гуррикапом[ править ] «Добрый» волшебник Гуррикап не в ладах со всемогуществом , потому что совершенно не задумывается о последствиях своих действий. Здесь уже писали, что создав Волшебную страну, он наделил всех зверей и птиц способностью к человеческой речи — и не подумал, что осмысленная речь требует разума и сознания.

В итоге разумны и разговаривают такие персонажи-хищники, как Трусливый Лев в дальнейшем — просто Лев , собаки Тотошка и Артошка, филин Гуамоколатокинт — и никто из них не видит ничего особенного в том, что их добыча тоже разумна и может возмущаться. При этом упоминается мимоходом, как Лев уходил от костра, а потом вернулся сытым и довольным, а Тотошка «поймал в лесу жирную мышь». Да и люди там отнюдь не вегетарианцы : «Только зачем вам кинжалы, мясо удобнее резать обыкновенным ножом» — интересуется мастер-Мигун у наместника Энкина Фледа… А как забивают скот на местных скотобойнях?

Теоретически скот, как и человека, можно вырастить так, что дар речи и личность у него не разовьётся даже при наличии изначальной предрасположенности. Правда, это тоже звучит жутковато, особенно для противников абортов и применения стволовых клеток, а главное, никак не решает проблему взаимоотношения между самими животными. Но это ещё что!

А вот когда он выбрал равнину для создания Волшебной страны и наколдовал вокруг неё горную цепь и Великую пустыню, сколько при этом колдовстве погибло людей и животных?! И при этом он не решается убить Арахну, потому что «слишком добр, чтобы кого-то убивать»?! Этот возглас создаёт впечатление, что нелады со всемогуществом у его автора, а не у Гуррикапа.

Оно, простите, на то и всемогущество, чтобы нивелировать возможные отрицательные последствия просто потому, что не хочется, чтобы они были. Плюс к тому, Гуррикап ровесник Гильгамеша — кто спустя столько лет поручится за то, что его чары творились «тотчас», а не постепенно? Цитата из вступления к «Семи подземным королям»: «Раз!

Да это просто экстерминатус какой-то! Под горами и под пустыней множество трупов людей, животных и растений… Насчёт людей — очень и очень вряд ли. Гуррикап мог сделать себе горы и пустыню в безлюдной местности, почему бы и нет?

А вот с животными действительно проблемка… Он и Волшебную страну считал безлюдной местностью, когда создавал её. А люди там обнаружились. Повезло выжившим… А вот его самая эпичная фраза: «Что сделано, то сделано, обратно я ничего переколдовывать не буду».

Построил себе замок возле гор и более Волшебной страной почти не пользовался. Получилось, что убил кучу людей и животных почём зря, а на остальных плюнул. Разве что опомнился, когда Арахна появилась… и стал косвенным виновником ещё больших страданий людей и животных в Жёлтом Тумане после того, как усыпил её, зная, что когда-нибудь она проснётся.

Если бы серьёзно хотел, чтобы она забыла про зло, наколдовал бы ей потерю памяти. Насилие над личностью? А усыпить на пять тысяч лет — не насилие над личностью?

Раскаяние тем и отличается от бетризации, что оно — процесс исключительно добровольный. Гуррикап банально дал сбесившейся бабе шанс охолонуть. К тому же мы не знаем причин его смерти — мог и рассчитывать дожить до её пробуждения.

Гуррикап создал Волшебную страну, чтобы в покое провести свою старость. Сделал он это уже в преклонном возрасте. Он прожил ещё несколько столетий, но как он мог рассчитывать на более долгий срок, если чувствовал, что уже слабеет и смерть не за горами?

Гуррикап и мифология майя[ править ] В первом, журнальном варианте «Семи подземных королей» создатель Волшебной страны носил имя Гуррикан. Минуточку… А уж не майянский ли это бог Хуракан, творец мира, собственной персоной? Среди вариантов написания его имени есть и Hurrican.

Поневоле закрадывается подозрение, что, несмотря на отдалённость, сотворение Гуррикапом Волшебной страны как-то повлияло на религию майя. Конан Дойл: Волков был историком и мог позаимствовать имя из мифологии майя, но скорее Гуррикан а потом Гуррикап — слегка изменённое сложение слов «Гулливер» и «великан». Ватсон: Никто из людей за горами не видел создания Волшебной страны.

Но некоторая часть коренных американцев могла знать Гуррикапа ещё до создания Волшебной страны. Добрый волшебник громадного роста , помогающий людям… неудивительно, что предки как минимум одного из племён его обожествили. Летающие феи[ править ] Пять волшебниц они же феи — Волков постоянно употребляет эти слова как синонимы и, видимо, не считает фейри нечеловеческими сущностями прилетели в Волшебную страну из-за гор и Великой Пустыни.

Кто на чём: Арахна — на ковре-самолёте, украденном у матери-колдуньи; Бастинда — на летающем зонтике, всеми преимуществами которого она так и не воспользовалась в борьбе против Элли; Потому что летающим автор сделал его постфактум уже в третьей книге. Более того, там он чёрный, а в первой книге — грязно-лиловый. Значит, это или вообще другой зонтик, или же в войне с Гудвином он утратил оригинальную ткань и волшебные свойства с ней, и был обтянут заново тканью из Фиолетовой страны.

Во всяком случае, Золотая Шапка прямо в названии главы названа Последним волшебством Бастинды. Летающий зонтик появляется у Баума в кроссоверном спиноффе «Небесный остров», но неизвестно, читал ли его Волков в числе книг Баума, с которыми ознакомился в конце 50-х годов. Во всяком случае, его могла заинтересовать предыстория Капитана Билла, ставшего основным прототипом его Чарли Блека и да, «редкую» фамилию Смит, впервые озвученную именно в третьей книге, он тоже мог взять под влиянием «Небесного остова»: там её, с комическим эффектом предваряемую кучей бафосных имён , носит мальчик Пуговка.

Виллина — на вихре; Гингема — на серебряных башмачках; Cтелла — а на чём, собственно, Стелла? Напрашивается самый очевидный вариант — на Летучих Обезьянах. Была ли тогда Золотая Шапка?

Не факт. Могла ли Стелла управлять Летучими Обезьянами иначе? Например, наслала на них заклинание немоты как потом на Болтунов и вернула дар речи за услугу.

А если Золотая Шапка уже была, то Стелла могла воспользоваться ею и потом обновить количество желаний. Вот только почему Летучие Обезьяны не могли перелететь обратно из Волшебной страны? Первая версия — дали в этом клятву Стелле.

Вторая версия — не на них она вовсе прилетела, с ними она только в Волшебной стране познакомилась. И Золотую Шапку, как считают многие, сделала именно она, чтобы их наказать. А Летучие Обезьяны жили в Волшебной стране и до Стеллы.

Тогда на чём она прилетела? Ну, если она могла сделать волшебный телевизор, то могла сделать и волшебный квадрокоптер летательный аппарат. Ещё одна НД — если бы Элли вдруг стала просить у неё помощи, оставшись без серебряных башмачков, то на нём бы домой и отправилась.

Другая версия — у Стеллы была волшебная птица вроде гигантского орла или феникса, который бессмертен, как сама Стелла. Стелла дала Элли подсказку во сне — вернуться можно на этой птице. Но башмачки благополучно сохранились.

Был фанфик, в котором их вообще не было — Элли вспомнила свой сон сон — это канон во дворце Стеллы и вернулась домой на фениксе. А теперь делаем логичный завершающий вывод: Стеллу в Волшебную страну доставили… да-да, они самые. Гигантские Орлы!

Сделка явно носила разовый характер орлы живут на севере Волшебной Страны, а Розовая страна Стеллы на юге , но хорошие отношения стороны не прерывали. Не случайно в ранней редакции «Тайны заброшенного замка» именно орёл доставлял Энни и Тима к Стелле. А ещё орлы, живущие рядом с Жёлтой страной Виллины, служат гарантией мира между двумя хоть и добрыми, но откровенно не ладящими феями.

Возможно, Стелла уговорила бы перенести Элли домой одного орла, если бы та оказалась у неё без башмачков этот вариант Элли во сне и увидела. И да, постановочная битва орлов над усадьбой Урфина Джюса в таком случае хорошо укладывается в версию о многоходовочке Стеллы по его перевоспитанию. С той поры в Волшебной Стране и появился обычай считать волшебником или феей того, кто смог перелететь через горы.

Гудвин этим воспользовался, Элли тоже не всегда отрицала. Кстати, откуда феи прилетели? Гингема — вероятнее всего, из Японии см.

Виллина — из Англии её имя — женский вариант имени Уилл или Билл, или Вилл. Бастинда — из Египта из песчаной пустыни, где нет воды и где могут дать имя в честь богини Баст. Арахна — потомок переселенцев в Америку её мать Карена уже в Америке дала дочери имя из античной мифологии , хотя учитывая, что Арахна имела рост в 10-15 метров, это были очень странные «переселенцы».

А Стелла — скорее всего, из Рима имя означает «звезда», а секрет вечной юности весьма значим в римской мифологии. Это в Египте-то нет воды?? Автор, вероятно, хотел сказать о Красной земле, египетских песках, а не о долине Нила, в которой 3-5 раз!

Стелла, вполне вероятно, прибыла не просто из другой страны, но и… из будущего. Она единственная из жительниц Волшебной Страны носит «современное» европейское имя, и изготавливает волшебный «телевизор». Да кому бы среди персонажей, попавших в Волшебную Страну «много столетий назад», вообще пришло бы в голову стилизовать магоскоп под предмет второй половины ХХ века?

Ещё одно интересное отличие Стеллы от других фей как и с телевизором, не совсем в тему : она нарушает алфавитный порядок их имён. Впрочем, Волков исправил это в пятой книге, введя в сюжет Арахну. Было бы у Стеллы имя на «А» — пятая волшебница скорее всего получила бы имя на «Д».

А почему тогда зонтиком пользуется как раз Бастинда? Вроде как для Гингемы характернее. А предки Арахны — из Испании, возможно времён неолита имя «Арахна» означает «паук», а какой народ ближе к пауку?

Паучок Ананси! Не африканцы ли северные? И Атласские горы на великана Атланта намекают.

Магриб, ковёр-самолёт.

Население Волшебной страны[ править ] В Волшебной стране намного больше людей из-за гор, чем кажется. Более того, нараньевцы могли уйти из неё за горы, хотя это противоречит утверждению вороны, что их, по слухам, не пересекал ни один человек. Но слухи на то и слухи… Среди гор есть ещё долины, из жителей которых известны только гигантские орлы и змеи, а также Летучие обезьяны согласно газетной редакции «Тайны заброшенного замка». Рослые нараньевцы могли осесть где-то там. Или в Жёлтой стране, о жителях которой в каноне ничего не известно. Возможно, Марраны — племя индейцев, попавшее через пещеры на территорию Волшебной Страны. Уж очень их заброшенный город напоминает автору этой правки поселения пуэбло. Да и рудокопы, их изгнавшие, немного напоминают испанцев… А пещера в штате Айова существовала задолго до рождения Фреда Каннинга и до открытия Америки.

Шире, всё или почти всё население Волшебной страны — потомки индейцев. Что, в целом, логично — до Гуррикапа ведь страна не была волшебной, а люди там жили, и спрашивается, что это были за люди? По всей вероятности, всё так и есть. Население Волшебной страны по большей части получилось из индейцев, смешанных с забредшими туда белыми поселенцами. Страна-то находится в окружении гор и пустынь, причём недалеко от Канзаса. Точнее, в нескольких днях пути от дома Смитов на северо-восток. Значит, скорее всего, она находится либо в том же Канзасе, либо в Небраске. В обоих штатах есть подходящие ландшафты. Не так далеко от тех мест проживало племя пуэбло, о котором указано выше.

Вероятно, те самые марраны — его потомки, северо-восточная отколовшаяся ветвь, ушедшая из Нью-Мексико. Теперь разберёмся с рудокопами. Скорее всего, это потомки забредших на земли Волшебной страны конкистадоров, конкретно можно подозревать отставших членов экспедиции Франсиско Васкеса де Коронадо, ибо он проходил через Канзас. Язык рудокопов, как видно из книг — это искажённый испанский изменился под влиянием местных диалектов. И таки да, los marranos по-испански означает «свиньи» в смысле «нехристи, некрещённые» в самом Королевстве Кастилия так называли выкрестов из евреев. Испанцы-католики не питали приязни к невежественным дикарям, потому и изгнали их. Было это, правда, не за буквальную тысячу лет до Элли «тысяча» здесь в переносном смысле , а где-то за 400. Там именно тысяча лет, а никак не четыреста — в книге всё расписано буквально с точностью до года. Скорее всего, тут имеется привязка к старинной задолго до Колумба испанской легенде о королевстве Семи городов, основанном где-то за океаном жителями Пиренейского полуострова, бежавшими туда в VIII веке от нашествия арабов.

Именно это мифическое королевство и искала экспедиция Коронадо. Также обращает на себя внимание местная архитектура: круглые домики с высокой конической крышей могут восходить своей формой к национальной индейской избе фигвам типи. Марраны это евреи? Александр Волков совершенно определённо знал, кто такие евреи-мараны так у Волкова, с одной "р" , о них он упоминает в другой своей книге «Скитания», художественной биографии Джордано Бруно. Изгнаны марраны из страны с жителями, носящими имена, похожие на испанские, а мараны — из Испании. Фамилия Урфина Джюса на английском, который Волков знал, может быть записана как Jews евреи. Есть и библейские аллюзии: евреи, изгнанные из Египта, прозябающие в дикой пустыне, идут на завоевание Земли Обетованной, которую пообещал им могущественный Б-г, являющийся в виде огненного столба. Страшила, Тилли-Вилли и вопросы оживления[ править ] Почему Страшила и Тилли-Вилли ожили сами по себе, а для деревянных солдат понадобился волшебный порошок? Может, статуи и прочие подобия человека могут ожить или не ожить случайно, а порошок нужен, чтобы оживлять что угодно по желанию?

А как тогда заговорили механические мулы? Тут уместнее, наверно, говорить не об «ожили», а «обрели сознание». Что мулы, что Тилли-Вилли, — это, по сути, заводные самодвижущиеся механизмы, и «магическое поле» страны вполне могло посчитать их живыми, вручив им разум. А деревянный дуболом сам двигаться не может, потому и потребовался порошок. Куклы Гудвина, в отличие от Тилли-Вилли, управлялись извне и потому тоже не оживали. Правда, случай со Страшилой всё равно остаётся непонятным. Может быть в солому, которой он был первоначально набит, попали те же сорняки, что досаждали Урфину Джюсу? Поле ведь где-то по соседству… Теоретически оно возможно, но, во-первых, утверждается, что на огород Джюса сорняки откуда-то принесла буря, притом они крайне быстро разрослись, так что фермер, сделавший Страшилу, тоже бы с ними намучился, да и не только он, а и его соседи тоже. А во-вторых, Страшилу неоднократно перенабивали и меняли ему костюм, и рисовали новое лицо — но тут уже мог работать тот же принцип, благодаря которому Железный Дровосек, постепенно протезируемый, сохраняет свою личность см.

Парадокс корабля Тесея. Не годится: нужен именно порошок, причём достаточная доза последнюю партию солдат, на которых пришлось сэкономить, пришлось отправить в печь. Самый правдоподобный вариант, что Страшила ожил случайно, как медвежья шкура: фермер действительно намучался с сорняками и методом проб и ошибок избавился от них, растерев в порошок, как Урфин, а потом в процессе изготовления чучела как-то случайно на него просыпал. Волшебный сорняк активно размножался именно от того, что его рвали и рубили, разбрызгивая сок. А если его аккуратно вырыть с корнем, как это сделал бы любой огородник, знакомый с тем же пыреем, и высушить на солнце, а потом набить им чучело, как и прочей негодной для питания скота соломой? Эта гипотеза в целом верна и для оригинального цикла Баума, где большинство искусственных существ было оживлено волшебным порошком, но механические Тик-Ток в этом не нуждались. Как вариант — Страшила единственное огородное чучело, которое настолько похоже на человека, что может стать его подобием. Так получилось. Как минимум это точно аномалия.

Ну кто станет делать на огород пугало, зная, что оно оживёт и уйдёт? Делали обычное, но что-то пошло не так. Когда хотят, чтобы ожило, делают внутри достаточный механизм. Ну и возможность вмешательства Виллины никто не отменял, особенно если она готовила преемника Гудвину. А что если Страшилу оживила… Гингема? Страшила ожил в тот самый день, когда Гингема сошла с ума и вызвала ураган. Может, она тогда ещё несколько мелких пакостей по неадеквату наколдовала? Помните, как Эльза по неадеквату Олафа наколдовала? Очень похоже.

Страшила вроде как ожил до того дня это Элли его в тот день встретила и даже успел завязать знакомство с Кагги-Карр. Хотя, конечно, и свихнуться Гингема могла раньше. Нет, ожил именно в тот самый день. Потому что Элли встречает его на следующий день после этого, и тогда Страшила говорит: «Меня сделали только вчера». А не мог фермер-создатель Страшилы иметь магические способности от рождения, но не подозревать об этом? Увы… в самой Волшебной стране волшебники не рождаются, все известные волшебники — Гуррикап, Арахна, Гингема, Бастинда, Виллина которая, возможно, и Рамина — см. А создатель Железного Дровосека? О кузнеце-Жевуне и чудесах Урфина Джюса уже написано в разделе «Прочее». Хмм, есть в Волшебной стране один человек, который в ней точно родился и кое-что точно с ним не так.

Когда он был зол и работал столяром, его изделия, пусть и качественные, норовили сделать пакость покупателю. Когда подобрел и стал огородником, сами собой у него стали вырастать плоды необычных размеров, вкусов и цветов. Да, ребята, всё указывает на то, что Урфин Джюс был волшебником, но не знал об этом, а магические навыки проявлялись как-то сами собой. Урфин Джюс использовал волшебные артефакты и саму Волшебную страну какая-то у него с этой страной взаимосвязь , но сам себя волшебником не признавал и автор его тоже ни разу так не назвал. Во второй книге ему пришлось притворяться волшебником, чтобы у него была грозная репутация , но даже филин Гуамоколатокинт не очень-то ему верил. Есть версия , что он вообще... И она действительно объясняет очень многое… Вот только эта теория не вяжется с каноном и основана на кроссоверном фанфике, а потому не считается за полноценную НД. Волков не вводил в свои книги никакой Озмы, у него Изумрудный Город построил Гудвин это у Баума Волшебник Оз просто захватил трон , а у Джюса совсем другой аналог в Стране Оз — девица-генерал Джинджер. А уж их он делал максимально правдоподобно.

Или существо не может ожить, если оно для того не предназначено? Ведь и куклы, и игрушечный клоун не оживали… И про Страшилу Кагги-Карр думает, что едва ли в Волшебной стране нашлось бы другое живое чучело… Так что случай Страшилы действительно уникален. Что выглядит правдоподобно из партера, далеко не всегда правдоподобно из-за кулис. Чучела находятся достаточно близко от визитёров, так что, вероятно, правдоподобие нужно. В «Тайне заброшенного замка» изумруды блокируют колдовской гипноз менвитов а в «Семи подземных королях» алмазы защищали от воздействия Усыпительной воды. Что, если изумруды «глушат» вообще любую магию? На башнях дворца огромные изумруды, вот они-то и не дают магическому полю Волшебной страны оживить чучела. Сколько в Голубой и Фиолетовой странах было огородных чучел… А ожил один Страшила. И как изумруды могут «глушить» магию, если в Изумрудном городе спокойно работал и свисток Рамины, и Золотая Шапка, и ковёр-самолёт?

Совсем уж дикая догадка: а что, если Тилли-Вилли оживили при помощи живительного порошка Урфина Джюса? По канону, Урфин, отказавшись от злодейских планов, спалил все сорняки. Но ведь он умный и дальновидный человек. Почему бы не настрогать и оживить новых дуболомов, но уже добрых, таких помощников-волонтёров для земляков Жевунов? Или, наоборот, заготовить порошка впрок на случай опасности и передать его, скажем, Чарли Блеку. Возможно, Урфин так и поступил, просто Страшила решил это скрыть от подданных. Ну, точнее просто не слишком афишировать как вариант, скрыть свою помощь попросил сам Урфин, но все по-тихому всё знают. То, насколько Урфин стал популярен после этих событий, как легко к бывшему диктатору за фруктами отпускают детей, и как без раздумий поручают ему шпионскую миссию, заставляет задуматься: не только за отказ сотрудничать с Арахной ему благодарны! Увы, железного Тилли-Вилли порошок бы не оживил, как не ожили противни, на которых поджаривался порошок, и фляги, в которых он хранился.

Работает только с органикой. Да и вообще, в конце второй книги ясно показано, что живительный порошок у Урфина ВНЕЗАПНО кончился, когда он, предчувствуя поражение, все силы бросил на создание всё новых и новых солдат. А в начале пятой он снова нашёл волшебные растения на своём старом огороде. А может, тут просто законы доброй волшебной сказки? Страшила и Тилли-Вилли были сделаны добрыми людьми с относительно добрыми целями ворон пугать — только для защиты урожая , а дуболомы — для захвата Волшебной страны. Топотун и Эот Линг, конечно, не для завоеваний, но они были оживлены, когда Урфин ещё был злым. То есть, оживают самостоятельно только вещи в исключительно добрых руках, а злым приходится искать разные порошки — зелья для оживления. А как же мебель, сделанная Урфином ещё злым , которая пиналась и толкалась? Цитата Кагги-Карр из книги: «Точно я не знаю, что в стране Гудвина и чучело сможет заговорить, если сильно захочет».

Понимайте, как хотите, но, по-видимому, все вещи в Волшебной стране имеют душу прямо как в Вархаммере, хыыы , однако лишь немногие из них обретают самосознание. Для этого вещь должна… ну… сильно захотеть. И, наверное, правы авторы правок, предполагающие, что Пробуждаются вещи, в которые ремесленники по-настоящему вкладывают душу. Вот Урфин — поначалу вкладывал. Только злая у него была душа. К моменту создания деревянных солдат Урфин сильно морально опустился это мастерски прописано в тексте и разучился делать живые вещи. Пришлось костыль в виде волшебного порошка применять. Пожалуй, в Волшебной стране могут ожить самостоятельно реалистичные существоподобные объекты причём неважно, из чего они состоят , если они проявят желание… родиться. Очень возможно, что всякие рога и шкуры которые уже относятся к чему-то вроде нежити!

И, в таком случае, как-то худо-бедно объясняется стремление дуболомов пилить даже самих себя — получается, не желая входить в этот мир изначально, по нему они идут с максимально незамутнённым мортидо. Гингема[ править ] Гингема была более приемлемым правителем, чем Бастинда. Между страной Бастинды и Изумрудным Городом не было дороги, она замкнула свою страну, и всех приходящих угоняла в рабство, тогда как Гингема позволяла существовать дороге, соответственно, позволяла народу уходить и приходить и вообще иметь землям отношения друг с другом.

За семь месяцев окончил курс физико-математических наук, сдал экстерном экзамены и стал преподавателем Московского института цветных металлов. Самая известная книжка его появилась из-за жажды знаний. В институте цветных металлов Волков зачастил в кружок английского языка. Преподавательница вручила ему для практических занятий книжку Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз».

Волков прочитывал главу за главой, а потом пересказывал содержание сыновьям. Увидев с каким вниманием слушают мальчики про приключения Страшилы и Железного дровосека он сел за перевод, тем паче, книгу требовали назад, а расставаться с ней не хотелось. Во второй половине 1930-ых каждый год знаменовался выходом сказочных бестселлеров, из которых слагалась классика советской детской литературы. Завершает этот сказочный марафон «Волшебник Изумрудного города» Волкова. По этим книжкам видно, что собственная сказочная мифология в СССР не выстраивалась, а адаптировалась. Даже Врунгель Некрасова, единственная книжка, которую можно счесть оригинальной, совершенно явно апеллировала к барону Мюнхгаузену Распэ. СССР примкнул к международной конвенции об авторском праве только во время брежневской разрядки.

До этого переработка произведения не требовала даже согласия автора. В 1939 «Волшебник Изумрудного города» с рисунками Николая Радлова вышел тиражом 25 000 экземпляров. На следующий год последовало переиздание.

Из серии мультфильмов: Приключения в Изумрудном городе Ураган переносит девочку Долли и щенка Тотошку из Канзаса в Волшебную страну, где жизнь не подчиняется обычным законам и возможны любые чудеса. Вместе с новыми друзьями: Соломенным Страшилой, Железным Дровосеком и Трусливым Львом - они направляются к Волшебнику Изумрудного Города, который может помочь ей вернуться домой.

Волшебник изумрудного города. Свободные продолжения

Библиотекарь Центральной городской библиотеки Чибисова Ульяна познакомила детей с удивительным произведением А.В. Волкова «Волшебник изумрудного города». Волшебник Изумрудного города Канивец Эксмо 2011: объявление о продаже в Екатеринбурге на Авито. Книга Волшебник Изумрудного города. 1984 г. Твёрдый переплёт, 176 страниц.

Межавторский цикл «Волшебник изумрудного города. Свободные продолжения»

Да это просто экстерминатус какой-то! Под горами и под пустыней множество трупов людей, животных и растений… Насчёт людей — очень и очень вряд ли. Гуррикап мог сделать себе горы и пустыню в безлюдной местности, почему бы и нет? А вот с животными действительно проблемка… Он и Волшебную страну считал безлюдной местностью, когда создавал её. А люди там обнаружились. Повезло выжившим… А вот его самая эпичная фраза: «Что сделано, то сделано, обратно я ничего переколдовывать не буду». Построил себе замок возле гор и более Волшебной страной почти не пользовался.

Получилось, что убил кучу людей и животных почём зря, а на остальных плюнул. Разве что опомнился, когда Арахна появилась… и стал косвенным виновником ещё больших страданий людей и животных в Жёлтом Тумане после того, как усыпил её, зная, что когда-нибудь она проснётся. Если бы серьёзно хотел, чтобы она забыла про зло, наколдовал бы ей потерю памяти. Насилие над личностью? А усыпить на пять тысяч лет — не насилие над личностью? Раскаяние тем и отличается от бетризации, что оно — процесс исключительно добровольный.

Гуррикап банально дал сбесившейся бабе шанс охолонуть. К тому же мы не знаем причин его смерти — мог и рассчитывать дожить до её пробуждения. Гуррикап создал Волшебную страну, чтобы в покое провести свою старость. Сделал он это уже в преклонном возрасте. Он прожил ещё несколько столетий, но как он мог рассчитывать на более долгий срок, если чувствовал, что уже слабеет и смерть не за горами? Гуррикап и мифология майя[ править ] В первом, журнальном варианте «Семи подземных королей» создатель Волшебной страны носил имя Гуррикан.

Минуточку… А уж не майянский ли это бог Хуракан, творец мира, собственной персоной? Среди вариантов написания его имени есть и Hurrican. Поневоле закрадывается подозрение, что, несмотря на отдалённость, сотворение Гуррикапом Волшебной страны как-то повлияло на религию майя. Конан Дойл: Волков был историком и мог позаимствовать имя из мифологии майя, но скорее Гуррикан а потом Гуррикап — слегка изменённое сложение слов «Гулливер» и «великан». Ватсон: Никто из людей за горами не видел создания Волшебной страны. Но некоторая часть коренных американцев могла знать Гуррикапа ещё до создания Волшебной страны.

Добрый волшебник громадного роста , помогающий людям… неудивительно, что предки как минимум одного из племён его обожествили. Летающие феи[ править ] Пять волшебниц они же феи — Волков постоянно употребляет эти слова как синонимы и, видимо, не считает фейри нечеловеческими сущностями прилетели в Волшебную страну из-за гор и Великой Пустыни. Кто на чём: Арахна — на ковре-самолёте, украденном у матери-колдуньи; Бастинда — на летающем зонтике, всеми преимуществами которого она так и не воспользовалась в борьбе против Элли; Потому что летающим автор сделал его постфактум уже в третьей книге. Более того, там он чёрный, а в первой книге — грязно-лиловый. Значит, это или вообще другой зонтик, или же в войне с Гудвином он утратил оригинальную ткань и волшебные свойства с ней, и был обтянут заново тканью из Фиолетовой страны. Во всяком случае, Золотая Шапка прямо в названии главы названа Последним волшебством Бастинды.

Летающий зонтик появляется у Баума в кроссоверном спиноффе «Небесный остров», но неизвестно, читал ли его Волков в числе книг Баума, с которыми ознакомился в конце 50-х годов. Во всяком случае, его могла заинтересовать предыстория Капитана Билла, ставшего основным прототипом его Чарли Блека и да, «редкую» фамилию Смит, впервые озвученную именно в третьей книге, он тоже мог взять под влиянием «Небесного остова»: там её, с комическим эффектом предваряемую кучей бафосных имён , носит мальчик Пуговка. Виллина — на вихре; Гингема — на серебряных башмачках; Cтелла — а на чём, собственно, Стелла? Напрашивается самый очевидный вариант — на Летучих Обезьянах. Была ли тогда Золотая Шапка? Не факт.

Могла ли Стелла управлять Летучими Обезьянами иначе? Например, наслала на них заклинание немоты как потом на Болтунов и вернула дар речи за услугу. А если Золотая Шапка уже была, то Стелла могла воспользоваться ею и потом обновить количество желаний. Вот только почему Летучие Обезьяны не могли перелететь обратно из Волшебной страны? Первая версия — дали в этом клятву Стелле. Вторая версия — не на них она вовсе прилетела, с ними она только в Волшебной стране познакомилась.

И Золотую Шапку, как считают многие, сделала именно она, чтобы их наказать. А Летучие Обезьяны жили в Волшебной стране и до Стеллы. Тогда на чём она прилетела? Ну, если она могла сделать волшебный телевизор, то могла сделать и волшебный квадрокоптер летательный аппарат. Ещё одна НД — если бы Элли вдруг стала просить у неё помощи, оставшись без серебряных башмачков, то на нём бы домой и отправилась. Другая версия — у Стеллы была волшебная птица вроде гигантского орла или феникса, который бессмертен, как сама Стелла.

Стелла дала Элли подсказку во сне — вернуться можно на этой птице. Но башмачки благополучно сохранились. Был фанфик, в котором их вообще не было — Элли вспомнила свой сон сон — это канон во дворце Стеллы и вернулась домой на фениксе. А теперь делаем логичный завершающий вывод: Стеллу в Волшебную страну доставили… да-да, они самые. Гигантские Орлы! Сделка явно носила разовый характер орлы живут на севере Волшебной Страны, а Розовая страна Стеллы на юге , но хорошие отношения стороны не прерывали.

Не случайно в ранней редакции «Тайны заброшенного замка» именно орёл доставлял Энни и Тима к Стелле. А ещё орлы, живущие рядом с Жёлтой страной Виллины, служат гарантией мира между двумя хоть и добрыми, но откровенно не ладящими феями. Возможно, Стелла уговорила бы перенести Элли домой одного орла, если бы та оказалась у неё без башмачков этот вариант Элли во сне и увидела. И да, постановочная битва орлов над усадьбой Урфина Джюса в таком случае хорошо укладывается в версию о многоходовочке Стеллы по его перевоспитанию. С той поры в Волшебной Стране и появился обычай считать волшебником или феей того, кто смог перелететь через горы. Гудвин этим воспользовался, Элли тоже не всегда отрицала.

Кстати, откуда феи прилетели? Гингема — вероятнее всего, из Японии см. Виллина — из Англии её имя — женский вариант имени Уилл или Билл, или Вилл. Бастинда — из Египта из песчаной пустыни, где нет воды и где могут дать имя в честь богини Баст. Арахна — потомок переселенцев в Америку её мать Карена уже в Америке дала дочери имя из античной мифологии , хотя учитывая, что Арахна имела рост в 10-15 метров, это были очень странные «переселенцы». А Стелла — скорее всего, из Рима имя означает «звезда», а секрет вечной юности весьма значим в римской мифологии.

Это в Египте-то нет воды?? Автор, вероятно, хотел сказать о Красной земле, египетских песках, а не о долине Нила, в которой 3-5 раз! Стелла, вполне вероятно, прибыла не просто из другой страны, но и… из будущего. Она единственная из жительниц Волшебной Страны носит «современное» европейское имя, и изготавливает волшебный «телевизор». Да кому бы среди персонажей, попавших в Волшебную Страну «много столетий назад», вообще пришло бы в голову стилизовать магоскоп под предмет второй половины ХХ века? Ещё одно интересное отличие Стеллы от других фей как и с телевизором, не совсем в тему : она нарушает алфавитный порядок их имён.

Впрочем, Волков исправил это в пятой книге, введя в сюжет Арахну. Было бы у Стеллы имя на «А» — пятая волшебница скорее всего получила бы имя на «Д». А почему тогда зонтиком пользуется как раз Бастинда? Вроде как для Гингемы характернее. А предки Арахны — из Испании, возможно времён неолита имя «Арахна» означает «паук», а какой народ ближе к пауку? Паучок Ананси!

Не африканцы ли северные? И Атласские горы на великана Атланта намекают. Магриб, ковёр-самолёт. Предки-переселенцы — это алжирцы или марокканцы. Собственно, в тексте сказано, что мать Арахны подчинила при помощи Жёлтого тумана «непокорных тауреков». Это могло бы быть простым совпадением, но, с учётом всего вышеперечисленного, аналогия с туарегами и севером Африки напрашивается сама собой.

А если учесть, что дело было 5 с гаком тысяч лет назад, легко предположить, что название народа чуть-чуть изменилось и незначительность этих изменений прямо указывает на то, что речь об одном и том же племени. С таким же успехом они могли быть жителями Таурии Крыма и Северного Причерноморья. А то и тауренами это была шутка. Вот только имя Арахна — греческое. Его могли дать дочери только те родители, которые были знакомы с греческой культурой. Кстати, имя её матери Карены тоже греческое в русском языке прижилось в варианте «Карина».

Так что и тауреки — от греческого названия «Таурия». В «Возвращении Арахны» Кузнецова подробно описывается её происхождение. Кстати, там свой ковёр Карена сама изготовила. Но это уже не волковский канон, по которому Арахна с гномами прибыла из Старого света, отнюдь не из некоего Среднего мира под Волшебной страной, как у Кузнецова. Ещё один нюанс: Бастинда и Гингема — родные сёстры. Как так вышло, что одна сестра из Японии, а другая из Египта?

По-видимому, в родословной у бабулек не без водолаза высших сил. Логичными кандидатами в отцы смотрятся боги воздуха — египетский Шу или японский Сусаноо, с которых сталось бы перелететь через полпланеты и дать симпатичной аборигенке повод на голубом глазу утверждать, что округлившийся живот ветром надуло. Так что талант к аэромантии и левитации у злых фей наследственный. Шу и Сусаноо… Шу и Су… Что-то имена подозрительно похожие… Может, этот волшебник летал по разным странам, и его обожествили как в Египте, так и в Японии? По поводу сестёр — если Гингема так ненавидела Бастинду, как ей пришло в голову послать сестре в подарок лисёнка Тонконюха? Напрашивается такая НД: это был хитрый план , рассчитанный на то, что Тонконюх украдёт серебряный обруч и вернётся назад в лисье королевство получилось , а Гингема затем похитит или захватит у него серебряный обруч в дополнение к серебряным башмачкам не получилось.

Плюс к этому: Гингема до сумасшествия была намного умнее сестры, что в первой книге очевидно. Секрет вечной юности — вечное девство[ править ] Возможно, непременным условием для сохранения Стеллой вечной юности является сохранение ею девственности — на это может намекать тот факт, что Розовый дворец охраняет женская гвардия, и ни один мужчина человеческой расы в нём за все книги не побывал. Возможно, но такого обоснования недостаточно. Розовый дворец вообще упоминается только в первой книге, а девушки-охранницы — прямое заимствование из Баума, где они охраняли дворец вечно юной Глинды, в котором кто только не побывал. И уж тем более Волков не стал бы намекать на тему девственности в детских книгах, где даже тема романтических отношений подана очень-очень слабо. Возможно, Стелла — эльф вроде живущих в Арде или лич , сохраняющий нетленной мёртвую плоть.

На форуме Изумрудного города встречалось и то, и другое, и даже НД, что Волшебная страна к западу от Средиземья фэнтезийной Европы — это Валинор, а Стелла — Галадриэль! Волшебная Страна аккумулирует и хранит магию[ править ] То есть она — что-то вроде Зурбестана из «Времени меча» Нестеренко, только без чар стазиса. Возможно, в описанном мире, так же, как и в сеттинге «Времени меча», уровень магии постепенно упал до низкого, Кругосветные горы же сделаны из некоего «магиенепроницаемого» материала и в их кольце магия осталась. Поэтому-то туда и пришли в своё время волшебницы с разных концов света. Интересно, что, как и с Зурбестаном, законсервированная магия «заповедника» вполне позволяет влиять на мир за его пределами апокалиптические планы Гингемы. А можно объяснить понятнее и без Нестеренко, которого многие не читали?

Лол, я не был уверен, стоит ли вообще писать эту подстатью, поскольку она о как бы об и так почти самоочевидном тавтологически, всё равно как о «масляном масле» писать. Написал просто для комплекта, ради порядка, как бы заполняя пустую клетку в таблице. А вам, значит, не самоочевидно. Аналогии с Нестеренко, значит, непонятны.

Элли в удивительной стране жевунов с музыкой See more 2. Волшебник Изумрудного Города: 1. Глава 2 Элли в удивительной стране Жевунов.

Элли в удивительной стране Жевунов. Волшебник изумрудного города. Аудиокнига See more Книга 1.

Несмотря на педалируемую им скромность, нежелание признавать себя профессиональным писателем, из дневников Волкова встает образ человека, который ходит в издательства как на работу, теребя редакторов, художников, добиваясь нужного результата. Еще до «Волшебника Изумрудного города» Волков написал историческую повесть «Чудесный шар». Историческую тематику он и принялся дальше разрабатывать. Занимался Волков и популяризацией. Книга «Земля и небо» занимательно представляла географию и астрономию. К оттепели Волков пришел с книжкой «Как ловить рыбу удочкой. Записки рыболова».

К продолжению эпопеи об Изумрудном городе он вернулся только в 1960-ые годы. Этому способствовало несколько факторов. Во-первых, в 1959 после восемнадцатилетнего перерыва вышло новое издание «Волшебника Изумрудного города» с рисунками Леонида Владимирского. Именно образы Страшилы, Железного дровосека, Гудвина, нарисованные Владимирским, стали неотъемлемой частью моего детства. Более того, первое осознанное чтение как раз связано с книжкой Волкова. Мама читала мне ее дней десять, и я ждал вечера с очередной порцией сказки. Был у меня и диафильм по «Волшебнику», и пластинка.

Adventure Family Fantasy Ellie lives in a distant city.

One day, the evil witch Gingema conjured a hurricane that took Ellie and her dog Totoshka to the country of the Munchkins. To return home, Ellie and her friend...

Боль волшебника Изумрудного города Александра Волкова

Волшебник Изумрудного города — Новости. 1994. Новости о фильме. Все актёры и съёмочная группа. в главных ролях. Библиотекарь Центральной городской библиотеки Чибисова Ульяна познакомила детей с удивительным произведением А.В. Волкова «Волшебник изумрудного города». «Приключения в Изумрудном городе» — российский детский рисованный мультфильм, который был создан по первым двум книгам Лаймэна Баума о Стране Оз — «Удивительный волшебник из страны Оз» и «Чудесная Страна Оз», — студией «Мельница» в 1999-2000 годах. В Сети появился первый тизер фильма «Волшебник Изумрудного города», в котором Светлана Ходченкова сыграла злодейку. Другие альбомы "Волшебник изумрудного города" слушать онлайн.

Мультфильм Приключения в Изумрудном городе (1999-2000)

Волшебник Изумрудного города (1995) Самая известная сказка для детей «Волшебник Изумрудного города» впервые вышла в свет в 1939 году, но история ее появления не совсем обычна.
Захарова сравнила призывы СБУ с Великим Гудвином из повести «Волшебник Изумрудного города» Что было бы если существовала книга кроссовер трёх толстяков и волшебника изумрудного города под названием "Три толстяка в Изумрудном городе" что же в н.
Элли попала в страну Жевунов в первом тизере «Волшебника Изумрудного города» - | Новости "Кинослово" совместно с компанией "Централ партнершип", студией CGF и студией "ТРИТЭ", при поддержке Фонда кино, приступили к съемкам масштабной экранизации сказки Александра Волкова "Волшебник Изумрудного города".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий