С какими бы серьезными намерениями ни шли эти люди в политику, очевидно, что при кураторстве чиновников всем уготована лишь роль марионеток, клоунов, зазывающих публику на обветшалую политическую арену. Два самых известных клоуна отечественного цирка встретятся в одном шоу на манеже цирка Ландау.
Российские клоуны выступили на манеже донецкого цирка
На манеже Петербургского цирка выступают участники почти 20 стран – от Казахстана до Австралии. Группа "КлаунБэнд" / резиденты первого в Мире клоунского лейбла "КлаунХаус" выступили в качестве гостей на манеже Московского цирка Никулина на Цветном бульваре в рамках I Международного фестиваля циркового искусства "Артист"! За час до выхода на манеж надо разогреться, а потом идешь гримироваться. Здесь открылся международный фестиваль "Лучшие клоуны мира" при участии коверных из стран Европы, Азии, Америки. Около 800 клоунов из самых разных уголков Земли приняли участие в 15-ом ежегодном Международном съезде клоунов, который прошел на этой неделе в Мехико. «Лучшие клоуны мира»: участники фестиваля уже репетируют в Северной столице Культура.
Ожила гигантская кукла на ВДНХ, шоу клоунов на фестивале Движения Первых в День защиты детей 1 июня
В течение четырёх дней на манеже будут выступать лучшие представители жанра клоунады. Программа фестиваля посвящена юбилею легендарного клоуна Юрия Никулина, которому 18 декабря исполнилось бы сто лет. На одном представлении можно будет увидеть сразу всех участников — лучших из лучших в мире.
Никулина и М. Шуйдина, Г. Маковского и Г. Ротмана, К. Бермана, Б.
Да и сегодня есть немало примеров, когда клоунада целит в те или иные недостатки, заслуживающие публичного обличения. Многое делает в этом плане еще со времен своей известной программы «Лечение смехом» О. Ориентация на сатиру явно ощущается в выступлениях Д. Альперова и А. Немало внимания уделяет ей А. Есть сатирические репризы у Е. И тем не менее вопрос не снимается с повестки дня.
Больше того, просто необходимо, чтобы сатира зазвучала наконец под куполом цирка во весь голос. Недопустимо, чтобы репертуар иных клоунов состоял преимущественно из одних пустячков. Пусть милых, симпатичных, но все же пустячков, цель которых лишь развлечь, повеселить зрителей. А где же роль клоунов как агитаторов, публицистов, задир, каковыми они всегда являлись и должны являться? Задачи, выдвигаемые в наши дни коммунистической партией, требуют от работников искусств активного подключения к жизни, поворота лицом ко времени, к перестройке. Подумать лишь, сколько насущных тем ставится сегодня перед мастерами сатиры в том числе и цирковой! Борьба с нарушениями трудовой дисциплины, хищениями, пьянством, спекуляцией, тунеядством, взяточничеством, бракодельством, нетрудовыми доходами и другими негативными явлениями, чуждыми самому духу нашего, социалистического общества,— это ли не поприще для цирковых сатириков всех рангов?
Ставя перед мастерами искусств вопрос о необходимости быть идейными воспитателями масс, партия в то же время оставляет широкий простор для поисков художественных форм. Путь преграждается только одному — косности, невзыскательности, низкопробности. К сожалению, сатира на злобу дня, как мы сказали выше, продолжает в цирке быть если не в загоне, то во всяком случае и не на переднем крае. Больше того, находятся в самом цирке скептики, из уст которых можно услышать: «Сатира? Да полно! Конечно, сатира, мы понимаем, нужна, но будет ли она интересна широким зрительским массам? Нынче зрителям требуется другое.
Времена Лазаренко прошли». Не по этой ли причине многие клоуны видят свою задачу не столько в идейном воспитании, обличи-тельстве, сколько в развлекательности? Не все ли равно, мол, чем и как вызвать смех в зале? Главное — вызвать. И бряцают, бряцают на манеже «бубенцы» юмора выражение А. Луначарского, а «грохочущая канонада» сатиры выражение его же слышится все реже и реже. Не надо понимать превратно.
Без юмора нет на манеже комического. Никто и не собирается его отменять. Речь идет о необходимости сплава того и другого. О том, чтобы серость, рутина в репертуаре клоунов, являющаяся, как правило, следствием безыдейности, аполитичности, не имели бы места. В чем все-таки конкретная причина отставания цирковой сатиры? Почему в последнее время нет каких-либо значительных достижений в этой области? Точнее — есть, но мало.
Андрей Калачев участвовал в номере с маленькой собачкой, которая пряталась от него под столом, ходила на задних лапах, старалась не попадаться на глаза дрессировщику и стащить его обед. Во втором выступлении она поразила зрителей умением перепрыгивать через обручи самых разных размеров — от больших до маленьких. Главное ее заинтересовать, мотивировать и любить», — рассказал артист цирка и кино Андрей Калачев. Сразу несколько собак в своем номере задействовала и клоунесса Наталья Майхровская. В шуточном номере ее питомцы пытались отобрать колбасу и сосиски сначала силой, а потом хитростью, и совсем запутали девушку. Плюс ко всему в моем номере они практически не делают никаких трюков, здесь вся суть в идее, как мы их показываем. Каждая из моих собак играет свою роль — одна такая агрессивная, другой большой дурачок, а близнецы чуть-чуть издеваются надо мной, где-то ловят меня. Вот в этом была суть номера — не показать дрессуру, а чтобы собаки показали все свои характеры, и, надеюсь, это получилось», — прокомментировала Наталья Майхровская.
Источник: ИА «Сусанин» Она поделилась, что в жизни ее питомцы имеют такой же характер, какой показывают на манеже цирка. Именно поэтому она хотела показать зрителям суть собак и не заставлять их делать какие-то сложные трюки. В одном номере партнером девушки стал гусь, который прятался у нее в штанах и вместе с дрессировщицей скрывался от стража порядка. И я так и поступаю», — рассказала клоунесса. Гусей она дрессирует дуровским методом — с помощью угощения и ласки. Девушка призналась, что ее животные любят пряники, сухарики и шоколадные конфеты.
И зрителям не нужны переводчики.
Потому что клоунада — язык интернациональный». Фестиваль клоунов проходил в Петербурге с 16 по 19 декабря. Фото предоставлено пресс-службой Росгосцирка Клоун Буби — звезда бразильских экранов, Пакуин младший и Анхело прибыли из Мексики.
Сатира на манеже
В России 18 ноября официально празднуют День рождения Деда Мороза. Всё началось с того, что директор Омского государственного цирка Елена Агафонова согласилась принять участие в проекте «12 канала» под названием «Большие друзья». Он объединяет детей из детского дома с успешными и талантливыми омичами, которые помогают ребятам раскрыть их таланты и, возможно, выбрать будущую профессию. Елена Агафонова стала наставником 15-летнего Кирилла Закомолдина.
Около месяца готовили цирковые Кирилла к выходу на манеж. Вячеслав Павлов жонглирование на моноцикле , Иван Сургучёв шпрехшталмейстер Омского цирка и бывший клоун Ванечка провели для парня мастер-классы, а воздушный акробат Андрей Канахин поднял его вверх на «Колесе смелости».
И мы их знаем. Это люди, до моего прихода в Росгосцирк занимавшиеся частным прокатом. Они зарабатывали здесь большие деньги. Сейчас мы меняем ситуацию. Некоторые находились на ответственных должностях в Росгосцирке и одновременно имели частный прокат. Они отправляли свои программы на площадки Росгосцирка в «миллионники».
А государственные программы ездили по маленьким городам и генерили убытки. В нем работают опытные оперативники, бывшие следователи ОБЭП. Когда КРУ выявило только часть тех схем, которыми пользовались недобросовестные прокатчики, у нас у всех волосы дыбом встали. Так что проверяем и их деятельность, и свою, чтобы нас никто не мог ни в чем упрекнуть. Вот пока мы с вами говорим, в Росгосцирке идет проверка контрольно-ревизионного управления Министерства культуры как раз по одной из фейковых жалоб в прокуратуру. По каждому крупному расходному участку, чтобы избежать коррупции, мы создали закупочные комиссии. У нас есть центр контроля. При закупке руководитель филиала визирует ее, то есть несет личную ответственность.
Раньше этот сектор практически не контролировался. Можно было купить килограмм мяса за 400 рублей, а можно за 800. И в конце концов она стала кормушкой для определенной группы лиц. Инвестиции в ремонты, стройки, противопожарную безопасность, расходы на корма, клининг, охрану их не интересовали. Худрук Театра кошек Юрий Куклачев — об истоках любви к животным, смехе Брежнева и дойной козе Манюне Во многих цирках не установлено видеонаблюдение.
Так, человеку, подобно птице, необходимо развивать свое тело, чтобы противостоять опасностям мира и преодолеть «страх первого полета». Только в связи с природой он может почувствовать себя свободным и «широко расправить крылья», «ощутить свободу парения над родным домом». Премьера состоялась в этом году.
И никто в мире не сможет сделать это лучше, чем клоуны. Они могут заставить три поколения зрителей смеяться над одними и теми же вещами. Я очень рад снова вернуться в Санкт-Петербург. Это город, который я очень люблю", - признался знаменитый клоун. Он добавил, что итальянцы особенно любят выступать в цирке на Фонтанке, который построил их соотечественник Гаэтано Чинизелли.
Российские клоуны выступили на манеже донецкого цирка
Первое апреля - это образ жизни или пауза между номерами | Накануне дня физкультурника, 11 августа, артисты Росгосцирка устроили показательную разминку вместе со своими питомцами прямо на манеже Ставропольского цирка. |
В Екатеринбурге проходит Международный фестиваль клоунов. Новости. Первый канал | Два самых известных клоуна отечественного цирка встретятся в одном шоу на манеже цирка Ландау. |
Солнечный клоун Олег Попов возвращается на манеж | Буквально мгновение и на манеж выходят все именитые артисты, которые покажут уникальное цирковое шоу. |
«Клоуну смеяться запрещается»: клоунесса — о тайнах профессии - | Рассказываем про самые яркие и запоминающиеся номера клоуна «Андрюши» на манеже. |
Клоун должен заставить зрителя "смеяться не над собой, а вместе с собой"
Он признается, что свой знаменитый номер он придумал еще, будучи солдатом. Как известно в армии нужно уметь быстро одеваться и раздеваться, так и появилась идея с трансформацией костюмов. Анатолий Сударчиков, народный артист России: «В 95 году пригласили нас на международный конкурс в Монте-Карло, и мы там завоевали серебреного клоуна. И вдруг коллеги поняли, что это же можно копировать, и сейчас получилось так, что мы нечаянно создали жанр трансформации. Появилось много копировщиков. С одной стороны это хорошо, потому что этот жанр стал развиваться: появились новые ходы, костюмы. Вот здесь сейчас в этой программе будет работать мой внук, так что приходите, посмотрите». Временная арена после праздника переместится в шапито — это летняя площадка цирка на Фонтанке. Представления здесь начнутся уже в конце апреля.
Сергей Важенин, врио директора Большого Санкт-Петербургского Государственного цирка: «Будем стоять полтора месяца одной программой, затем поменяем. Сейчас вот в эти первые полтора месяца будет интересно, потому что много артистов из Москвы — из Цирка Никулина.
Сами побывали в роли цирковых артистов оригинального жанра, жонглеров, эквилибристов, клоунов.
На нашем манеже царила атмосфера веселого настроения и позитива. Каждый номер сопровождался аплодисментами и криками "браво".
Было бы здоровье, до конца жизни работала бы и на арене, и на эстраде… Это мое самое большое желание. Хотели бы вы в тот или иной момент скорректировать, улучшить свою жизненную линию? Тогда вообще был бы шик! Возможно, лирическая реприза «Луч» или та, что вместе с вашей женой Габи? Наверное, как и дети у своих родителей. Если одну больше любить, а другую меньше, значит, одну ты лучше будешь делать, а другую хуже.
А если ты любишь все свои репризы, ты одинаково хорошо их исполняешь. С любовью! Одна популярная немецкая газета несколько месяцев назад признала вас как двух самых известных клоунов в мире. Каковы ваши мысли, когда вы читаете подобные высказывания? Конечно, хорошо, когда в той или другой газете пишут о моей работе, но я не схожу с ума от радости. Я читаю и мне это приятно. Будьте откровенны! Я слышал как-то ваше пожелание, что было бы замечательно, если бы в Европе открылся цирк имени Олега Попова?
И, например, на одной из станций метро в Москве есть мозаичное панно с моим изображением. У меня не было такой цели добиться признания, но раз уж это делают, я рад, что мою работу отметили, значит, меня ценят, любят, уважают. Для этого у вас есть конкретные причины — боль, обида… Но могли бы вы, например, выступить с гастролями на Украине? Или в других странах бывшего Советского Союза? Но там война… У меня не было детства, потому что когда я был маленький — шла война. Я ее ненавижу! Это приносит столько горя… Дома ладно, дома можно отстроить заново, но жизни человеческие не вернуть. Столько людей гибнет… Я ее ненавижу!
Хоть сейчас поехали бы и в Армению, и в Грузию, и на Украину… Но там идет грязная война. Конечно, люди не виноваты, что руководство привело страну в такое состояние. Не понимаю, как могло такое произойти. Мы славяне, сотни лет были вместе, как братья и сестры связаны между собой. Всегда Украина была рядом с Россией, а теперь воюем друг против друга. На мой взгляд, эта война ни к чему хорошему не приведет. Под лозунгом «свободы» скрываются грязные помыслы коррупционеров и политиков, а простые люди страдают… У меня есть приглашение на Украину, но, как и Олег, я считаю, что пока идет война — нам там делать нечего. Что бы вы могли изменить?
Что нужно вернуть на манеж? Мы живем по принципу кардиограммы. Взлет и падение, взлет и падение… сердце бьется, человек жив. А как только пошла прямая полоса — все! Человек умер. Пусть будет так, со взлетами и падениями, потому что каждый такой спад заставляет задуматься: почему он произошел? Как его исправить? И поэтому мудрым человеком я называю того, который всю жизнь ошибался и исправлял свои ошибки.
Значит, он больше знает, как сделать правильно в следующий раз. В ошибках заложен успех будущего! Зритель недоволен, уходит. Отчего так? Нужно больше обращать внимания на молодежь. В Париже часто проводятся фестивали молодых артистов цирка. У них есть много чему поучиться. Все зависит от того, какие артисты выступают.
А вот от директора зависит, каких артистов он приглашает. Об этом нужно думать в первую очередь. Вот раньше, когда я поступал учиться, на одно место было человек пятнадцать, а сейчас — почти никого. О чем это говорит? Инвестиции в оборудование цирков, в спецэффекты — это хорошо. Но и программы должны быть на уровне.
Луначарского, а «грохочущая канонада» сатиры выражение его же слышится все реже и реже.
Не надо понимать превратно. Без юмора нет на манеже комического. Никто и не собирается его отменять. Речь идет о необходимости сплава того и другого. О том, чтобы серость, рутина в репертуаре клоунов, являющаяся, как правило, следствием безыдейности, аполитичности, не имели бы места. В чем все-таки конкретная причина отставания цирковой сатиры? Почему в последнее время нет каких-либо значительных достижений в этой области?
Точнее — есть, но мало. Причин много. Но хочется сказать о такой, на наш взгляд, существенной. О том, что не всякая комическая маска, не каждый клоунский образ позволяют их носителям пользоваться в своей работе сатирическими красками. Есть клоуны-эксцентрики — и этого никто не станет отрицать,— в творческой палитре которых преобладают мягкие, как бы акварельные, тона. Сказанное относится прежде всего к целому ряду нынешних коверных. Лирико-комическое у них нередко преобладает над сатирическим.
Вообще говоря, против лирики ничего не возразишь. Лирика очеловечивает клоуна. Но тем не менее хотелось бы, чтобы в характере клоуна главенствовало не лирическое, а сатирическое начало. Чтобы клоуны были как им положено клоунами. Чтобы они не только играли с воздушными шариками и детскими мячами, выступали с кошечками и собачками как это нередко происходит в последнее время, но и были бы публицистами, глашатаями, фигурально выражаясь, били бы в барабаны, грохотали в литавры. Бесспорно интересны коверные С. Маргулян и И.
Исполняемые ими комические сценки, такие, как «Черепаха», «Урок игры на колокольчиках», «Колодец», оригинальны, свежи По замыслу. Они сверкают блестками юмора. Маргулян и Подчуфаров — прирожденные юмористы. В роли же сатириков эту клоунскую пару совсем не представляешь. Сатира — явно не их амплуа, хотя сатирические краски есть и у них. Я не видел исполняемую ими сценку «На отдыхе». Но я видел другое.
Вот Маргулян в паузе между номерами, когда на манеже происходит установка аппаратуры, подходит то к одному, то к другому униформисту и придирчиво спрашивает: «Ты что делаешь? При этих словах невольно настраиваешься на сатирическую волну. Зрители ждут продолжения этой вызывающей смех в зале реплики. Но — увы! Дальше ничего не происходит. Вопрос так и остается вопросом. Повисает в воздухе.
А ведь если бы Маргулян завершил игру каким-нибудь смешным финалом, какая бы острая могла бы получиться сценка, высмеивающая бездельников, лодырей. На фото: Г. Реприза «Сказка о воинственном короле» Будет, конечно, преувеличением заявить, что буквально все клоуны такого типа не могут браться за сатиру. У безвременно ушедшей из жизни клоунессы И.
«Вызвать смех — гордость для меня»
На манеже тогда царил клоун Карандаш (Румянцев). Перед операцией он произнес свои последние слова: «Клоун идет на манеж». Вся соль» Интересный мир» Клоуны не стареют: 20 фотографий «солнечного» клоуна Олега Попова, который выходит на манеж в 85 лет. Шаривари — это выход на манеж всех артистов, участвующих в программе, в начале или конце представления.
Наши на манеже!!!
«Лучшие клоуны мира»: участники фестиваля уже репетируют в Северной столице Культура. «Основная задача экспериментальной лаборатории по новой клоунаде – проверить на практике гипотезу о том, что при правильных вводных комически одаренные театральные драматурги и режиссеры могут создавать актуальный самобытный материал для клоунов. На манеже – только мастера клоунады: В Санкт-Петербурге завершился международный фестиваль «Лучшие клоуны мира».