Ученик Сергея Женовача Егор Перегудов стал худруком Театра им. Вл. Маяковского в марте 2022 г. В 2018-2022 гг. Перегудов был главным режиссером РАМТа. Худрук МХТ Сергей Женовач рассказал о жизни театра после карантина, РИА «Новости», 15.07.2020. Летом 2005 года в Москве появился новый театр — «Студия театрального искусства» под руководством Сергея Женовача. Главные новости о персоне Сергей Женовач на
Новым худруком театра им. Чехова назначен Сергей Женовач
Сергей Женовач занял пост художественного руководителя три года назад, и за это время театр лишился многих известных актеров. Такова традиция театрального Дома Женовача — гастрономическим способом погружать зрителя в атмосферу спектакля. Сергей Васильевич Женовач (род. 15 мая 1957, Потсдам) — советский и российский театральный режиссёр, педагог, профессор.
«Женовачу будет очень тяжело»
Мы будем продолжать опыты и основываться на искусстве драматического театра, что, мне скажется, сегодня очень важно", - сказал Женовач труппе, отметив, что заменить Табакова невозможно. Другим театром Табакова — Табакеркой — будет руководить актер, народный артист России Владимир Машков. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Гоголь, «Ревизор» а спектакль называется «Лабардан-с» , баня. Да, именно такой ассоциативный ряд и предложил Женовач. Известное дело, в 2022 году мало чем можно удивить на театральной, тем более столичной сцене. Хотя, конечно, в первые секунды зал ахает. Тем более как? В театре, где сюртуки всегда надевают по эпохе и застегивают на все пуговицы? На сцене предстают интерьеры то ли Сандуновских бань, то ли римских терм, выстроенные сценографом Александром Боровским в натуральную величину, куда Городничий Дмитрий Липинский входит аки античный сенатор а на другой погляд криминальный авторитет , ослепляя обнаженным мускулистым торсом, обернутым простыней наподобие тоги.
Но сначала публике за внезапно упавшим занавесом с профилями Гоголя и Пушкина предстают буквально Содом и Гоморра — весь цвет олигархата городка, «откуда три года скачи, никуда не доскачешь» в обнимку с полуголыми девицами. Тут их и застает «пренеприятное известие». И обмозговывать, как принимать и пускать пыль в глаза заезжему ревизору, они тоже будут прямо здесь — не выходя из сауны, три с лишним часа плескаясь на все лады, затащив сюда, а точнее внеся, как мессию, подпоенного Хлестакова.
Но начнет этот сезон учеников выпускник первой нашей Мастерской Уланбек Баялиев", - пояснил Женовач. По словам худрука, Баялиев поставит редкую гостью на театральных подмостках - пьесу Брехта "Швейк во Второй мировой войне". Работу планируется начать в середине сентября, а премьеру выпустить в декабре. А режиссер Сергей Тонышев обратится к киносценарию Геннадия Шпаликова "Долгая счастливая жизнь", премьера ожидается в феврале на Малой сцене. С февраля худрук намерен начать работу над спектаклем "Антон Чехов.
Константин Сергеевич вынужден был согласиться, но поставил своё условие, чтобы его рабочим, которые играли в спектаклях, дали работу в МХТ. Студия театрального искусства Сергея Женовача обосновалась в здании театра К. Станиславского в 2008 году. Перед этим помещение было подвергнуто реконструкции, которая длилась 2 года. Первым спектаклем, который дала в этих стенах молодая труппа, стал «Захудалый род» по произведению Николая Лескова. Размеры сцены остались почти такими же, как были при Константине Сергеевиче. А вот зрительный зал стал немного меньше. Теперь в нём могут поместиться только 230 человек. На служебном входе висит большой портрет К.
Станиславского, а в фойе - изображения членов его семьи. Во время реконструкции здания было приложено максимальное количество усилий для того, чтобы сохранить всё так, как было при К. Прежним остался кирпич, остались потолочные арки, нетронутой осталась вентиляционная система и медная проводка снаружи стен. Кресла в зрительном зале сделаны по образу и подобию старых МХАТовских, которые украшали его филиал в 30-е годы 20 века. Сиденья мягкие, комфортные. Сергей Женовач очень хотел создать в своём театре атмосферу домашнего уюта.
Сергей Женовач: «Главное, чтобы театр был художественным»
Просто отказался, решив, что он не нужен театру. Я пишу это потому, что сейчас многие заговорили о душевной тонкости и интеллигентности Сергея Васильевича. Я давно верю только поступкам. Свойство интеллигентного человека — умение думать о других! А отдавать чужое, да еще то, во что ты не вложил усилий, говорит о других свойствах или же о личных амбициях», — призналась Зудина. Зудина рассказала, что Табаков сделал для театра По словам Зудиной, в филиале МХТ планировалась сцена , как в основном здании в Камергерском переулке.
Чехова вместо недавно умершего Олега Павловича Табакова. Новым художественным руководителем прославленного театра стал режиссер Сергей Женовач, до недавнего времени основатель и руководитель собственного театра «Студия театрального искусства». Мы писали о том, что театр перешел под бюджетное финансирование. Помимо опыта руководства «Студией театрального искусства», Сергей Женовач известен постановками в Большом театре опера Иоланта с дирижером Владимиром Федосеевым , Малом театре Мнимый больной, Горе от ума и др. В их числе — спектакль по «Белой гвардии» М. Булгакова в МХТ им.
Представление и проживание - они существовали всегда. И они неотделимы одно от другого. Если человек увлечен процессом игры, забывает все вокруг - это не значит, что нет элемента показа. Мы все равно работаем для людей. Мы, педагоги, можем только показать ход, которым можно идти. А дальше все зависит от меры таланта. И тут мы, к сожалению или к счастью , ничего сделать не можем. Кто-то склонен к музыкальности, кто-то берет другим. Обучение - это и есть попытка помочь человеку с тем, чего он не умеет, и уточнить то, что он умеет уже сам по себе. Помочь это сохранить. А то, что он не умеет, - преодолеть. Бывают артисты очень ритмичные, но они не могут скорости переключать. А бывают с хорошими голосами, но немузыкальны. Бывают музыкальны, а что-то еще не так. Есть те, кто владеют словом замечательно, но не умеют мыслить и думать. А есть те, кто думают, а словом и жестом выразить этого не могут. Очень важно понять, чего человек не может, с какой проблемой он пришел. Чтобы вместе с ним попытаться эту проблему решить. РЖ: В ваших спектаклях метафора чтения реализуется буквально. Возникает эффект не разыгрывания авторского текста, а именно его прочтения. Это очень современно. Очень важно найти интонацию автора. Она у каждого автора своя. К тому же в стихотворной пьесе она особая, в прозаической - иная. Постигается природа мыслей, природа чувств персонажей. А потом начинается поиск эквивалента пространственного, пластического. В итоге вы сочиняете свой спектакль, с этими ребятами, с их природными данными, с их психологическими данными. Актеры - это инструмент, через который происходит передача тех или иных мыслей и чувств автора. Это профессия трудная и очень зависимая. Это только кажется, что актер - олицетворение творческой свободы. Мы сначала постигаем природу мыслей и чувств автора, а потом сочиняем свой мир. Есть зазор между авторской эстетикой и той эстетикой, в которой мы сейчас работаем. И бояться этого зазора не надо. Есть точки соприкосновения и есть точки различия. А режиссер помогает все это соединить в один зрелищный узел. РЖ: Вы постоянно обращаетесь в своем творчестве к произведениям русской литературы. Какие ее идеи вам особенно дороги? А вообще, дело не в национальности литературы. Для меня русские авторы и Мольер, и Шекспир. Очень смешно бывает, когда русские актеры, играя итальянскую пьесу, пытаются изображать на сцене итальянцев. Или англичан. И так специально произносят: «Сэээр! Нужно пытаться понять основы мироощущения персонажа и передать это по-своему. Вот есть у Куросавы фильм «Идиот». В чем-то наивный фильм, но гениально пророческий, потрясающий. Или потрясающий режиссер Туманишвили привозил как-то в Москву спектакль «Наш городок», где место действия из американского местечка перенесено в грузинскую деревню. И от этого Уайлдер не проиграл, а выиграл. Для меня абсолютно русский автор - Фолкнер. Такой же русский, как Достоевский, Гоголь, Лесков. Если говорить о той земле, где мы выросли и которой мы сформированы... РЖ: Как вами лично переживается такое качество театра, как его мимолетность? Необходимо благоприятное стечение обстоятельств, когда что-то возникает в определенное время в определенном пространстве. Очень важны условия формирования труппы, неслучайность объединения людей в команду. Взаимное увлечение людей друг другом. К сожалению, в театре редко так бывает, как в сказке: встретились чудесным образом, прожили долгую счастливую жизнь и умерли в один день. Конечно, хочется собрать всех ребят, с которыми ты в жизни работал и соучаствовал в процессе создания театра. Но так не бывает. Просто есть этапы жизни. Всему приходит какой-то свой конец. И никогда не знаешь, как жизнь повернется. Театр профессиональный - он несколько иной, чем театр поисковый, молодой. На данном этапе очень хочется заниматься таким театром. РЖ: А какие перспективные и актуальные тенденции в развитии современного театра вы могли бы выделить? Я в последнее время не так много смотрю, потому что много работаю. А любое отрицательное впечатление для меня мучительно. Поэтому я стараюсь смотреть только то, что заведомо ценно, что порадует. Если говорить о тенденциях... Я думаю, в ближайшее время театр будет идти по пути совместного сотворчества - режиссеров, художников, композиторов, артистов. Эпоха режиссерского театра, когда все и вся подчинялось режиссеру-диктатору, обслуживало какую-то идею, закончилась. Тем более позади время актерского театра, когда режиссер работает на актера, обслуживает его. Теперь станут писать: «Спектакль сочинили» - и далее будут идти три-четыре фамилии. В лучших спектаклях так оно всегда и происходило. Вспомните лучшие спектакли Таганки. А их совместное сочинение нельзя было отделить от той музыки, которую им писал Эдисон Денисов или Шнитке. РЖ: А движение навстречу «реальной жизни», которое осуществляется в рамках движения новой драмы? Всегда в какие-то периоды истории будут увлекаться условным театром, потом - реальным театром. Для меня это не откровение. Я к этому очень спокойно отношусь, просто нужно больше книжек читать, умудряться узнавать, что было до нас. Это просто какое-то движение времени к реальному факту. В 20-е годы так же ездили на стройки и так же записывали речь реальных людей. Только не было диктофонов. Но так же записывали живую речь. Однако если в этом нет искусства, нет воображения - то нет театра.
Мне кажется неверным, когда в Гоголе замыкаются на верхнем слое, всяких чертях, страшилках и гротеске. Надо уходить от этих бесконечных чертей, с которыми принято ассоциировать Гоголя. Его сложная противоречивая природа, скорее, наивная, чем жуткая и страшная. Гоголь погружался в тёмное, чтобы увидеть свет. Он хорошо чувствовал природу тёмного. А оно имеет свойство затягивать.
Сергей Васильевич Женовач
его поставил худрук Сергей Женовач. в театре его уже назвали "Сезоном учеников": свои спектакли поставят выпускники Мастерской Сергея Женовача в ГИТИСе. Ученик Сергея Женовача Егор Перегудов стал худруком Театра им. Вл. Маяковского в марте 2022 г. В 2018-2022 гг. Перегудов был главным режиссером РАМТа.
МХТ им. А.П.Чехова: новый сюжет театрального романа
В их числе — спектакль по «Белой гвардии» М. Булгакова в МХТ им. Чехова, представленный зрителю в 2004 году под названием «Дни Турбиных». К главным ролям были привлечены популярные актёры, известные по работам в сериалах: Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Александр Семчев и Анатолий Белый. Наверное, многие из нас помнят эту постановку, нашедшую как поклонников, так и противников, и шумно обсуждавшуюся в прессе… При объявлении о назначении Сергея Женовача на должность худрука МХТ им. Чехова Министр культуры В.
Но цементирующая действие метафора наскучивает гораздо быстрее, чем заканчивается первый акт. Хотя образный ряд предложен, по сути, многослойный: тут и дух брутальных и прямолобых российских 90-х, и ироническая пародия на античные симпосии помолвку своей дочери Городничий празднует с размахом: с вином и фруктами, вносимыми армидами , и религиозная травестия. Витиевато переплетаясь, все линии создают картину аллегорическую.
Но в отданной на власть внешнего эффекта «картинке» уже и появление Хлестакова не становится событием — неприглядной серой рыбешкой он проскальзывает в обычную среду обитания типичного русского захолустья, погрязшего в круговой поруке, быстро осваивая нужное течение — кому наврать, кого развести, кого совратить. Вот и название сценической версии соответствующее, рыбное: «Лабардан-с», коего подают «ревизору» в первый приветственный завтрак. Хлестаков же в исполнении Никиты Исаченкова — настолько плюгавенький тип, что казус самообмана гоголевских чиновников очевиден втройне. И Хлестаков выходит даже не размечтавшимся фитюлькой, а отбившимся от рук нерадивым сынком богатенького папаши, столичного воротилы, от чьих розог он сбегает кутить, а теперь при таком удачно представившемся случае поправить свои денежные дела и покрутить амуры. Это прекрасно разоблачает в своем «отеческом» монологе слуга Осип в исполнении Сергея Качанова. Словом, «Ревизор» женовачей, которого уже на премьере зрительный зал сравнил с бутусовским «Р» в «Сатириконе» — мрачным, политизированным и безысходным — вышел благодушной непритязательной комедией. Шуточный флер и остается в финале, когда все говорливо окружают Почтмейстера с письмом Хлестакова, презабавно перебивая друг друга и по-детски чуть не плача в обиде на выданные им колкие характеристики-прозвища, и наперебой читают его послание душе Тряпичкину, где тот признается: хорошо провел время — дураки полные, но ведь такие милые люди.
Это событие Зудина назвала личной победой покойного супруга и большим счастьем для всех работников театра. По ее словам, в филиале планировалось устроить сцену, как в основном здании в Камергерском переулке. И можно было не отменять спектакли перед новыми премьерами, что всегда очень убыточно. Это было возможностью больше работать молодым артистам, режиссерам, студентам Школы-студии МХАТ, проводить театральные фестивали и фестивали студенческих работ! Первое, утверждает она, что сделал новый худрук — лишил театр, для которого еще ничего полезного не сделал, филиала. Решил, что это никому не нужно. Я давно верю только поступкам.
Вишневый сад. Слов нет! Художник — Александр Боровский. Этой премьерой откроется 20-й, юбилейный сезон театра СТИ — в сентябре 2024 года. Сергей Женовач: «Возникла идея сделать необычную работу, разрушить привычную форму, в которой мы всегда работали. Кажется, что в Чехове уже нет живого места, он весь разобран на цитаты, и все мы знаем, как его надо играть и ставить.
Сергей Женовач
Достоевский, М. Булгаков, А. Чехов, Н. Эрдман, Н. Некрасов, А. Платонов, В. Постановки «СТИ», отличающиеся четкостью структуры, сдержанностью и интеллигентностью, нравятся как любителям, так и знатокам театра. Напомним, что за всю свою историю театр шесть раз становился лауреатом и многократным номинантом Национальной театральной премии «Золотая Маска». Помимо этого, «Студия театрального искусства» — непременный участник Международного театрального фестиваля им.
Чехова и Международного театрального фестиваля «Сезон Станиславского». Сегодня и еще несколько дней мы имеем уникальную возможность наслаждаться этим творчеством», — подчеркнула на пресс-конференции первый заместитель министра культуры РТ Юлия Адгамова. Качалова Александр Славутский признался, что ждал приезда московского театра: «Я очень рад, что сбылся мой каприз: я хотел, чтобы этот театр приехал к нам.
В начале 2000-х вокруг Женовача, уже именитого мастера психологического театра и педагога ГИТИСа, образовывается круг актеров-учеников, по сути готовая труппа. Так в 2005 году создается театр «Студия театрального искусства», в котором ставит только Сергей Женовач и почти только проверенную временем отечественную литературу.
Дата рождения.
Как-то пролез ведь этот Иванов на высшие должности, не пройдя проверки на более "низких" должностях. Ему было с кого брать пример, в военном ведомстве таких уже су… Garry Крым Непонятно другое. Как первый зам.
Но новый худрук Сергей Женовач спектакль «Мушкетеры» с репертуара снял, ничего взамен не предложив. Не переходить же ей в 78 лет в театр Богомолова «На Малой Бронной». Проще его подтянуть к себе. Тем более что сам Табаков считал Богомолова своим преемником.
У Мирошниченко есть свой верный зритель, который идет на ее концерты и спектакли. Этого зрителя, по мнению Ирины Петровны, игнорирует Женовач, и не будет привечать Хабенский, как и зрителей Натальи Теняковой. Вот две актрисы и объединились, чтобы сменить власть в театре. Женовач снял с репертуара спектакль Адольфа Шапиро «Вишневый сад» с ней в главной роли.
Не намечается и новых режиссерских работ Ренаты. Хотя на ее спектакль «Северный ветер» все билеты раскупали в первый же день. Выбирая между Хабенским и Богомоловым, влиятельная мадам, конечно, предпочтет мужа своей подружки Ксении Собчак. Похоже, что тараном в решении вопроса выступит один из верных покровителей Литвиновой - олигарх Роман Абрамович.
Может, и в этот раз повезет, тем более что кандидатуру Богомолова он явно одобрит.
Информационная поддержка
- Женовач в МХТ: культурная миссия провалена
- В печатном номере
- Студия театрального искусства Сергея Женовача - афиша спектаклей на 2024 год.
- Виртуальный хостинг
- Сергей Женовач «Беседа о театре».
- Содержание
Студия театрального искусства (СТИ) - афиша спектаклей
Пушкина Делегация жюри Национальной театральной премии «Золотая маска» 20 февраля посетила спектакль Псковского академического театра драмы имени А. Пушкина «Лягушки», выдвинутый в 2024 году на премию в восьми номинациях. Председатель жюри — Сергей Женовач, выдающийся театральный педагог и режиссер, лауреат Государственной премии РФ, премии Правительства РФ, Международной театральной премии им. Станиславского, Российской Национальной театральной премии «Золотая маска» и многих других престижных наград в области искусства. И это особенность премии этого года: если раньше коллективы приезжали в Москву, то теперь жюри едет в города.
Внутри организации начались переговоры о смене идейного вдохновителя труппы. Сергей Женовач решил убрать из репертуара постановку "Гоголь-центра", поэтому нарвался на проблемы. Сообщается, что Сергей Женовач перешел дорогу кому-то из покровителей созданного Кириллом Серебренниковым театрального центра. То, что худрук МХТ имени Чехова остался верен традиционному взгляду на культуру и отразил свою позицию в работе, вызвало недовольство его оппонентов.
Актёров поддержала и вдова Табакова Марина Зудина. В своём микроблоге в Инстаграме актриса выложила видеозапись от 25 марта 2015 года. Марина считает, что это была личная победа ее мужа и его команды. У всех артистов и руководства театра были большие планы на этот филиал. Здесь планировалось сделать сцену, как в основном здании, на которой можно было бы показывать старые спектакли, не отменяя их перед премьерами новых. Таким образом Табаков хотел заработать для театра как можно больше средств, ведь отмена старых спектаклей всегда несла некоторые убытки в первое время.
Такова традиция театрального Дома Женовача — гастрономическим способом погружать зрителя в атмосферу спектакля. Вспомним про горячую картошечку перед началом «Реки Потудань» или разливное вино из бочки в «Заповеднике». Про селедочку на черном хлебушке с огурчиком да под водочку в «Москва—Петушки» лучше и не вспоминать — слюнки потекут. Впрочем, на «Лабардансе» публика, угощаясь наваристым минестроне, не подозревает, что ее ждет в зале. А там… А там за легким белым занавесом с двумя обращенными друг к другу профилями Пушкина и Гоголя и цитатой: «Ну что, брат Пушкин? Не иначе как коллективно вкушают? Или срам какой в культурном заведении? Правда откроется, как только падет занавеска и представит нам картину, достойную кисти какого-нибудь Рубенса — бело-розовые тела, мужские и женские, возлежат, сидят или стоят парами и группами. Не все тучные, но все едва прикрытые простынями. И выражения лиц у них благостные, не без порока. Женовач ли, приверженец высокого духа, изобразил нам такую плотскую, почти грешную сцену? Он, он, не сомневайтесь. Дальнейшее только подтвердит сей факт. Да, режиссер, прежде следовавший букве литературного текста или пьесы как закону и не допускавший в своих постановках перемен времени и места, на этот раз поступил радикальнее любого своего коллеги-радикала. Гоголевских персонажей он а раздел до… и б отправил… в баню. Как будто, начитавшись Гоголя, в сердцах воскликнул: «Да шли бы вы все в баню! Причем, замечу, не в русскую баню пошли, а в римские, где все как положено — мрамор на стенах, полу, в бассейне. Квадратный такой бассейнчик с бортиками по центру и, что характерно, не условный, а емкий, полный воды. И в нем по грудь сидят уважаемые люди, отцы города, отдыхающие от служебных забот.
Сергей Женовач — последние новости
Сразу в двух столичных театрах спектакли с его участием открывали новый театральный сезон. Театральный режиссёр Сергей Женовач назначен новым художественным руководителем МХТ имени Чехова вместо скончавшегося Олега Табакова. Летом 2005 года в Москве появился новый театр — «Студия театрального искусства» под руководством Сергея Женовача.