Начинались зимние святки в ночь с 6 на 7 января. Детский фольклорный фестиваль «Зимние святки» проводится в селе Платоновка Рассказовского района. В старших и подготовительных группах прошли зимние святки.
В Полистовье отметили зимние Святки
Народными гуляниями встретили в Полистовском заповеднике зимние Святки. Святки — простонародное слово, которому в церковных определениях соответствует понятие Святые дни. Святки – основной зимний праздник на Руси. Святки, святые дни – две недели зимних праздников, начинавшиеся в Рождественский Сочельник (6 января) и продолжавшиеся до. В отделении дневного пребывания РЦ «Радуга» после новогодних каникул прошел праздник «Зимние Святки». Начинались зимние святки в ночь с 6 на 7 января. В Рассказовском районе в селе Платоновка прошёл VI детский фольклорный фестиваль «Зимние святки» (0+).
Зимние Святки
Но сначала мы встречали Новый год, Рождество, затем наступали Святки. В святочные дни люди поздравляли друг друга, готовили угощения, ходили в гости. А, выполнять грязную работу запрещалось. Потому что эти дни считались святыми. В святочные дни принято было пройтись по деревне, с песнями-колядками прославляя и будущий урожай.
За Рождеством, празднование которого заканчивается 13 января, следует ещё одна дата, связанная с событиями из детства Спасителя. Этот день не относится к самым большим христианским праздникам, но имеет своё особое значение. Иудейский обряд обрезания можно назвать прообразом христианского крещения. Праздник Крещения , которое Иисус принял перед Своим выходом на проповедь и во время которого Бог явился в трех Лицах, Православная Церковь отмечает сразу после Святок 19 января 18 января — Крещенский сочельник. Таким образом, период Святок обрамлен двумя праздниками, каждый из которых символизирует начало: Рождество — земного пути Господа, а Крещение — Крестного Его пути. А потому эти Святые дни должны быть наполнены не только весельем, но и глубоким пониманием, о чем мы вспоминаем и чему радуемся, и благодарностью к Любящему нас Богу. Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику?
Святки на Руси, как проходят празднования Православные проводят один из главных обрядов праздничного периода - Святочные колядования, который включает в себя пение благостных песен - колядок, славящих Спасителя и Рождество. Целью колядования считалось пожелать всем благосостояния, хорошего урожая и максимального достатка. Из домов в дома ходили колядующие небольшими группами, как правило детвора, переодетая или ряженая в образы разных животных, кикимор или даже бесов. Ряженая детвора пела поздравительные колядки, плясала, веселила хозяев, а по окончании требовала угощения, после которых снова плясала, теперь уже в знак благодарности за полученные дары. А каждая хорошая хозяйка считала своим прямым обязательством одарить ряженых выпечкой, конфетами и другими сладостями. Было принято считать, что от угощения и подарков колядующих напрямую зависел достаток в будущем году. В ночь на Коляду разжигали костры, которые горели все 12 дней. С высокой горы было принято пускать вниз горящее колесо, которое символизировало уходящий год со всеми его неприятностями и невзгодами. В домах отгадывала загадки, пела песни и плясала ряженая молодежь, главной задачей которой являлось приманить удачу и избежать неурожая. Многие песни исполнялись под действия, которые изображали земледельческие работы. В праздники девушки по обыкновению гадали на будущего мужа и на ожидающую их судьбу. Для этого они горстями кидали снег, и по его звуку определяли характер своего суженого. Могли определить возраст жениха, а также определяли его имя.
Рождественские гуляния развернулись на центральной площади села. Под «Матаню» в исполнении фольклорного ансамбля «Знаменские веретёнца», песни и частушки рассказовского образцового детского коллектива «Пчёлка» участники фестиваля и местные жители водили хоровод. Фото: Алла Шаталова — Сегодня все настроены на одну волну: петь, колядовать, играть, как раньше было на Рождество и Святки. Мы изучаем свою культуру, накапливаем и используем этнографический материал, нам интересно посмотреть на другие коллективы, поделилась руководитель народного ансамбля «Берегиня» из Тамбова Татьяна Друцкая. Денис Антипов, приехавший из Вологодской области, предложил зрителями принять участие в шуточных и настоящих сражениях «стенка на стенку», показал силовое шоу с гирями и огненное представление. Фото: Алла Шаталова — Главная идея всего, что мы делаем, — пробудить русский дух.
Специальный репортаж. Зимние святки
В святые праздничные дни в читальном зале Мглинской библиотеки прошел час духовности «Зимние святки». 18 января в 17.00 состоялся вечер-концерт "Зимние святки" в концертном зале Детской школы искусств №7. Ведущая Елена Витальевна рассказала о праздниках на Руси. В христианской традиции с 6 по 19 января проходят зимние Святки.
Please wait while your request is being verified...
Действовавший в Российской империи закон запрещал «в навечерие Рождества Христова и в продолжение святок заводить, по старинным идолопоклонническим преданиям, игрища и, наряжаясь в кумирские одеяния, производить по улицам пляски и петь соблазнительные песни». Традиции и обряды Начало зимних Святок и окончание рождественского поста во многих местах Российской империи приурочивалось к Николину дню. Под влиянием христианской церкви Святки стали связываться с рождественскими обрядами и отмечаться по церковному календарю - от Рождества до Крещения. Их совпадение по времени способствовало сближению славянской святочной обрядности с церковной. У восточных славян считалось, что первый день надо провести дома или у родных. Во второй, называемый молодионы, все женщины, имеющие детей до года, носили их в церковь причащать. С третьего дня начинались посещения родственников и друзей с угощением. Святки особенно насыщены магическими обрядами, гаданиями, прогностическими приметами, обычаями и запретами, регламентирующими поведение людей, что выделяет святки из всего календарного года.
Мифологическое значение святок определяется их «пограничным» характером - в это время солнце поворачивается с зимы на лето, световой день сдвигается от тьмы к свету, заканчивается старый и начинается новый год, рождается Спаситель, и мир хаоса сменяется божественной упорядоченностью. С «пограничностью» периода между старым и новым хозяйственным годом связаны представления о приходе на землю с того света душ умерших, о разгуле нечистой силы в середине зимы.
Какими действиями сопровождаются Святки У русских крестьян существовали как благочестивые обычаи, так и те, что сохранились и продолжали существовать с языческих времен. Даже сам период Святок делили на «святые вечера» до 1 января и «страшные вечера», с начала гражданского Нового года до Крещенского Сочельника, когда, как считали крестьяне, происходит особый разгул нечистой силы, и потому самое время… погадать о будущем! Узнайте также: Все про Васильев вечер, или Эстремальные приемы встречи старого Нового года Богослужения и молебны С этого начиналось празднование: после торжественной литургии священники обходили дома крестьян, в каждом семействе служили краткий молебен на Рождество, прихожане же по силе жертвовали служащим кто деньги, кто продукты. Праздничная литургия. Обычно колядовщики собирались по 10-15 или даже больше человек и обходили односельчан в преднесении «Вифлеемской звезды», как бы уподобляясь волхвам, которые пришли поклониться Рожденному Мессии. Получившуюся «звезду» водружали на шест, и носили, обходя село. Узнайте подробности: Войдя в дом, молились, пели тропарь и кондак праздника , затем — особые народные духовные песнопения, посвященные Рождеству. В благодарность хозяева одаривали колядовщиков пирогами, сладостями.
Вертеп Это святочное представление, посвященное евангельским событиям, тоже было популярно как в деревнях, так и у горожан. Сюжет кукольного спектакля был посвящен народному осмыслению евангельской истории о царе Ироде, который, узнав о Рождестве Христовом, задумал убить «Царя Иудейского», за что и был наказан Богом. Обычно «вертеп», представлявший пещеру по-славянски «вертеп» Рождества, делался картонным или деревянным. Среди действующих лиц, кроме Ирода, были Рахиль, образ еврейской жены, плачущей о своих чадах ведь Ирод, желая убить Мессию, погубил младенцев в Вифлееме , Ангелы, черти, увлекающие нечистивого царя в преисподнюю. Играли вертепное представление в первые три дня праздника. После этого крестьяне в основном возвращались к обычным хозяйственным делам, а молодежь продолжала «гулять Святки». Основой для таких собраний было зародившееся еще во времена господства язычества представление, что после зимнего «возрождения солнца» хорошо начинать и новую жизнь, включая брачную. Так что на посиделки приходили девицы и парни, присматривались друг к другу, водили хороводы, играли.
Мероприятие закончилось в фойе Дома Культуры чаепитием. Всего приняли участие 30 человек.
По народным верованиям, невидимое присутствие духов среди живых людей обеспечивало возможность заглянуть в будущее, чем и объясняются многочисленные формы святочных гаданий. В Новгороде со второго дня Святок до Богоявления наряженные ходят по городу в те дома, где в знак приглашения стоят на окнах зажженные свечи, и потешают хозяев шутками, сатирическими представлениями, песнями и плясками. В Тихвине на Святки делается большая лодка, которая ставится на несколько саней, и по улицам везется множеством лошадей, на которых сидят верхом «окрутники». В лодке находятся ряженые в масках с разноцветными флагами, которых называют окрутниками, кудесниками, куликами, щеголями. Во время поездки они поют, играют на различных инструментах, шутят. Их сопровождает много народа, зажиточные горожане угощают вином и кушаньем. В Псковской губернии девушки откупали на Святки дом у какой-либо вдовы, ставили скамейки до потолка в виде амфитеатра, посреди вешали огромный фонарь со множеством свечей, сделанный из цветной бумаги и украшенный разноцветными лентами. По сторонам ставят скамейки для парней. Когда все места в амфитеатре займут девушки, открывают ворота и впускают ребят, при этом каждого гостя встречают песнями. За это гости платят - сборы идут хозяйке избы.
Рассказовский фольклорный фестиваль «Зимние святки» собрал более 200 человек
В Омске открылся рождественский фестиваль "Зимние святки". В России начались Святки, время особой духовной радости, когда православные верующие отмечают рождение Иисуса Христа. С 7 по 17 января проходит празднование зимних Святок. Святки всегда были особым временем, наполненным магией и вание было одним из немногих действ, которое не осуждалось церковью. Ведущие познакомили обучающихся с древними традициями празднования Святок, показали самобытность русского народа, проявляющуюся в культуре застолья, поведения. Презентация выставки «Зимние радости. Святки», организованной Пятигорской и Черкесской епархией, состоится 22 декабря в 13:00.
Святки 2024: что нужно сделать, чтобы потом не выплакать все глаза
С незапамятных времен имели большое значение скоморохи — впоследствии некоторые из них превращали свои скоморошьи ватаги в шайки разбойников. Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое 2 т Христианская церковь не благословляла участие в маскарадах и в гаданиях, называя их «пагубным и языческим вымыслом», «чуждым христианского жития», противоречащим достоинству природы человеческой». На этом основании запрещалось на Святки «заводить по старинным идолопоклонническим преданиям, игрища» и, наряжаясь в «кумирские одеяния», «производить по улицам пляски и соблазнительные песни». Особым значением в святочные дни обладал обряд колядования, когда участники посещали дома и исполняли хвалебные песни в адрес хозяев дома, за что получали ритуальные угощения.
Несмотря на запреты христианской церкви, языческие обряды гаданий, переодевания и колядование сохраняются по сей день, передавая магию и волшебство святочных дней. Святки в русской культура Важно понимать, что святочные дни сформировали в русской культуре огромный пласт уникального фольклора. В фонде Президентской библиотеки можно найти редкие книги, содержащие подробные описания святочных игр и гаданий, а также колядок, собранных как профессионалами, так и любителями отечественной словесности.
Не стоит в это время пользоваться острыми и режущими предметами: рубить, резать, колоть, иначе, по поверью, несчастья не миновать. Запрещалось на святки что-либо скручивать и связывать, так можно притянуть беды. По примете не стоит в праздники выбрасывать из дома мусор, чтобы не вынести свою удачу. Лучше не убирать со стола на ночь остатки ужина, иначе потом будешь голодать. Не поднимали с пола упавшую ложку. Считалось, что вещи с земли могут налечь порчу. Нельзя мыть посуду сразу после праздничного ужина, потому что в доме начнутся ссоры и скандалы.
Нельзя плакать и печалится, иначе весь год таким будет. Запрещалось играть свадьбы, так как счастья в семье не будет. Старики говорили, что на святки только волки женятся. Не охотились в это время на зверей и птиц. Считалось, что с охотником несчастье случится. Не давали на святки деньги в долг и сами не брали, чтобы не быть должником весь год.
В последнем случае колядование превращается в обычное попрошайничество и вряд ли может быть одобрено христианским сознанием. Представления, гуляния Есть обычай наряжаться в различные шутовские наряды и устраивать представления, гуляния. Эта практика является рудиментом языческих верований, согласно которым начало года считалось временем, когда у богов можно выпросить хороший урожай.
Также важно, что в Древнем Риме и в Византии подобные мероприятия были связаны с празднованием январских календ. Известно, что император Петр I сам любил эти гуляния и заставлял принимать в них участие своих приближенных. Причем причины запрета были не столько богословскими, сколько вызваны практической необходимостью: сами гуляния и связанные с ними разнузданность, анархия рассматривались как общественно опасные. Особенно обратим внимание на следующие слова: «Той же епитимии надлежит подвергати и тех, которые водят медведиц, или иных животных, на посмешище и на вред простейших, и, соединяя обман с безумием, произносят гадания о щастии, о судьбе, о родословии, и множество других подобных толков» правило 61 и «Так называемые календы, вота, врумалиа, и народное сборище в первый день месяца марта, желаем совсем исторгнути из жития верных.
Установленный на среду и пятницу пост отменён… Рождественские Святки Но слово «Святки» имеет не только христианскую историю. Языки разных народов сохранили не только названия «святые вечера» или «святые ночи», но и такие, как: «некрштены дни» сербский и хорватский , «погани дни» болгарский , «кудеса» так говорили жители Новгородской и Вологодской земли. Язычники в эти дни славили будущую весну, прошедший «зимний солнцеворот», когда дни начинают удлиняться, и, конечно, вопрошали своих «богов» о будущем. Оттого и на Руси и не только святочные традиции, которых придерживались наши предки, были причудливым сочетанием языческого прошлого и христианской веры. А у современных людей, пытающихся узнать об исторических корнях народных традиций, зачастую возникает та же путаница. Его также называли «Семиком» и «Русальной неделей».
Смысл языческих по сути обрядов, которые практиковались в этом время, был в поминовении душ предков. Родительская суббота Именно эту традицию пытались воцерковить христиане, когда была установлена Троицкая Родительская Суббота — накануне этого великого праздника. Зимние Святки — история празднования Есть мнение, что само установление празднования Рождества 25 декабря 7 января н. Деревянный щит, украшенный изображением солнечного божества в римском доспехе и военной одежде датируют 256 годом. Найден в 1920-х гг при раскопках римской крепости Дура-Европос современная Салихия. Экспонируется в Национальном музее Дамаска, Художественной галерее Йельского университета и парижском Лувре. Однако, это, конечно, не значит, что христиане переняли языческую традицию — скорее, они ее воцерковили, встроили в уже имевшуюся свою. Ефрем Сирин, свт. Амвросий Медиоланский; а вот цитата из монашеского Устава прп. Саввы Освященного он создан в VI в.