Sputnik Абхазия. Александр Зиновьев» прочла Ольга Мироновна Зиновьева – президент Биографического института Александра Зиновьева, почётный президент общества «Россия – Германия». от отношения Зиновьева к первому президенту нашей страны Борису Ельцину до его взглядов на национальную идею России. Здесь Ольга Мироновна познакомилась со знаменитым философом и писателем Александром Зиновьевым. К юбилею Ольги Мироновны Зиновьевой – ровесницы Великой Победы.
Вдова философа Зиновьева назвала Институт философии РАН прибежищем русофобов и призвала к проверкам
Что-то функциональное, вспомогательное, вторичное. Ученый добавил, что важной сферой в сегодняшних условиях остаются науки, в частности социальные, которые во многом и есть самосознание цивилизации. Именно философия, история, филология, правоведение выражают смыслы и ценности цивилизации, в которой мы живем. Сначала через науку забрасывали различные концепты, которые подтачивали систему, прорастали сквозь нее и впоследствии обеспечивали торжество наших врагов.
Если вспомнить историю, Отечественную войну 1812 г. Он добавил, что накануне этих войн это самосознание находилось в деформированном и парализованном состоянии. В 1812 г.
Об этом шла речь в программе «Обозреватель. Ольга Михайловна приехала в Тольятти на закрытие фестиваля «Щедринские вечера» , который проходит в тольяттинском колледже искусств им. Щедрина А 18 мая она выступит с лекцией об Александре Зиновьеве в Академии образования и искусств. Наша гостья призналась : «Я счастлива быть в Тольятти» Ольга Мироновна — президент биографического института Александра Зиновьева, сопредседатель Зиновьевского клуба международной медиагруппы «Россия сегодня», почётный президент международного общества «Россия — Германия», руководитель международного научно-образовательного центра им. Зиновьева философского факультета МГУ, действительный член Славянской международной академии наук, образования, искусства и культуры.
А оказывается, это была правда. Александр Чаленко: То есть, очень тяжелое впечатление на вас все это произвело? Ольга Зиновьева: Тяжелое, да. Я дружила и дружу по сей день с замечательным человеком Ксенией Михайловной Антич, очень близким мне человеком. Александр Чаленко: А кто это? Ольга Зиновьева: Нет, не в украинской, в русской, и занималась вопросами религии, вместе с отцом Александра Рара, с Глебом Александровичем Раром. Она из Миллерово сама, с Дона, глубокие очень семейные корни. Отец ее был профессором археологии, они ушли из Советского Союза во время войны, ушли вместе с немцами. Было много разных нареканий, но семья очень благородных корней поэтому у них были свои счеты с Советской властью. Но мы дружили, так сказать, поверх барьеров, тут трудно было даже утверждать, чей род был благородней, не в этом был смысл наших отношений. Она, я повторяю еще раз, глубоко порядочный и очень отзывчивый человек, по-христиански очень отзывчивый. Помогала массе людей, которые приезжали, оказывались в эмиграции, бескорыстно совершенно, в доме было много людей, и в том числе, конечно, и с Украины. Но Ксения Михайловна обладала, слава богу, она жива, обладает по сей день большой тонкостью и тактом, чтобы говорить, «а вот это украинцы, гонимые вами, коммунистами». У нас таких, конечно, разговоров не было. Я знаю, как подогревались украинские националистические настроения, как это все оплачивалось. Чем страшнее, чем гаже высказывались отношения к Советскому Союзу, тем выше были ставки. Увы, я тут не могу опровергнуть ничего. Ольга Зиновьева: Вы знаете, интеллигентные люди как-то все-таки находят друг друга. Он очень милый, симпатичный человек, производил впечатление человека думающего и позволяющего другим высказывать свои суждения. Если я работала на «Свободе», то Александр Александрович категорически сразу сказал: «Я никогда не будут работать на этой вражеской радиостанции». Павел Губарев: Ну, это Зиновьев. Ольга Зиновьева: Молодчина. Меня очень долго уговаривали, и я работала в исследовательском отделе. Я изначально отказалась идти в языковую редакцию, потому что там работали по большей части люди малообразованные, не имевшие никакого отношения ни к интеллектуальному, ни к духовному процессу, происходившему в Советском Союзе. Бывшие парикмахеры, лавочники, и вообще, подобная им публика. И поэтому Владимир, естественно, выделялся. Я повторяю — там было несколько очень симпатичных людей, с которыми приятно было общаться, из разных редакций — из грузинской, из русской, из украинской. В польской редакции работал очень близкий нам друг, Станислав Дея, который переводил потом Зиновьева, «Гомо советикус», на польский язык. И естественно, мы встречались, естественно, мы разговаривали друг с другом. Но мы с Владимиром нельзя сказать, что дружили, просто симпатизировали друг другу. Может, ты использовал какие-то его методики в своей политической практике? Павел Губарев: Собственно, его методиками мы не владели, да и инструментарием тоже. Я вот совершенно недавно, может быть, месяца два назад нашел курс его лекций в МГУ. Они есть в открытом доступе. Ольга Зиновьева: Да-да, я авторизовала. Павел Губарев: Собственно, инструментария его у меня не было, но все его книги были мною прочитаны и проработаны, и некое интуитивное понимание процессов, о которых говорил Зиновьев, было. Я согласен с ним в оценке современной России, некой аморфной, умирающей, разлагающейся страны, которую как говорил Александр Александрович, Запад может развалить за месяц, только щелкнув пальцами, если захочет. И он это не делает только лишь потому, сказал он, что в этом состоянии Россия обходится ему дешевле. Вот она, гниет безопасно и дешево и загибается. Но я не согласен с Александром Александровичем в оценке шансов русского народа на то, чтобы остаться субъектом истории. Я все-таки расцениваю такой шанс, как достаточно высокий — русский народ останется субъектом истории. Иначе произойдет фукуямовский «конец истории». Это неправильно, этого не будет, всему моему существу это противоречит. Александр Чаленко: Скажи, пожалуйста, а какие книги Зиновьева у тебя являются любимыми? Может, с какими-то его утверждениями ты хотел бы поспорить? Павел Губарев: Спорить с Зиновьевым, поверь мне, невозможно, это интеллектуальная глыба. Спорить с ним и критиковать его не хочется. А книги, которые меня зацепили, это «На пути к сверхобществу», 2003 или 2004 год. Мы ее обсуждали на нашем студенческом кружке в Донецком университете. Она только вышла, и кто-то из моих соратников, по-моему, Сергей Цыплаков, прочел, приносит, и говорит — вот это надо прочесть всем, будем обсуждать. И у нас были, наверное, недели три дебаты. Александр Чаленко: И что вы там дебатировали? Павел Губарев: Вот все, все ее содержание — западнизм, советизм, методику. Зиновьев тогда в Донецке был для нас масштабным открытием. Мы не читали ранних его работ, как-то они не попадались. Все-таки мы люди потерянного поколения, нам что попало, то и хорошо. Не попало — не читаем. У нас не было учителей, которые вели бы нас по жемчужинам интеллектуальной мысли, были бы компасом. Мы сами себя направляли. И вот бог, суждено богом было нам познакомиться с работами Зиновьева. Они очень большой след, конечно, в нашем сознании оставили. И вторая работа, которая произвела впечатление, это «Идеология партии будущего», недавно ее перечитывал. Александр Чаленко: А она о чем? Павел Губарев: Она об идеологии партии будущего, о том самом инструментарии. Зиновьев оценивал идеологию очень прагматично. Он не называл это каким-то сводом правил для интерпретации событий. Он цинично и по-научному говорил, что идеология — это инструмент манипуляции. Инструмент манипуляции для того, чтобы заставить массу людей действовать одинаково. Одинаково интерпретировать события, иметь одинаковый взгляд на вещи, и иметь одинаковые прогностические сценарии будущего. И соответственно, это обеспечивает единство социума, да и с помощью идеологии можно строить сверхобщество. Сверхобщество — это развитое общество. И идеология на сегодняшний день, это то лекарство, которое может спасти русский народ, и сделать его субъектом истории, это уже моя отсебятина. И поэтому Зиновьев заключал, что должна появиться группа людей, которая займется вот этими самыми вопросами. Но в конце он подчеркивал, что эта группа людей ни в коем случае не должна быть во власти, не должна участвовать в борьбе за власть — это исключительно группа интеллектуалов, которая в клубной манере должна все эти вопросы формулировать, артикулировать, прописывать. У меня, кстати, вопрос к Ольге Мироновне. Может, вы за Зиновьева ответите. Наверное, ответите, потому что кто, как не вы. Где партия, которая не занимается политикой, а занимается идеологией, возьмет опыт политической борьбы, ресурсы, актив человеческий, именно практической политики, не интеллектуальной? Интеллектуальный актив, как правило, себя показывает не очень хорошо — ни один из русских интеллигентов-патриотов Донецка не участвовал в Русской Весне в 2014 году. В Русской Весне участвовали люди действия, у которых есть какой-то единый идеологический набор, вот как у меня — набор чужих идей, какая-то там такая идеологическая солянка из хороших идей, где есть и Русский мир, и социальная справедливость. Ну, в общем, такая красно-белая соляночка. Мы, практики, действовали, а интеллектуалы не действовали, интеллектуалы, они всегда много думают и мало действуют. Так вот, у меня такой вопрос — как эта партия навяжет свою идеологию всему социуму, заставит ее принять, вооружиться, организовать силу, организовать массу? Ольга Зиновьева: Организовать сознание, прежде всего. Павел Губарев: Да, массовое сознание. Как его идеологически соорганизовать, если нет ресурса, если нет средств массовой информации, если нет массовой политической силы, и если нет массы людей, оперирующих этой идеологией в русле именно практических действий? Ольга Зиновьева: Я попытаюсь ответить на этот вопрос. Он справедлив. Мы вернулись в Россию 30 июня 1999 года, когда начались бомбежки Сербии и Югославии, мы вернулись, потому что Александр Александрович сказал «Больше оставаться в Европе я не могу. Европа повела себя таким подлым образом». Это очень сильная фраза, причем она не была рассчитана на красоту журналистского высказывания, это было сказано из души фронтовика, из души человека, который был патриотом. И он сказал: «Я больше не могу оставаться в этой стране, я не могу присутствовать при этом величайшем негодяйстве по отношению к маленькой, но независимой стране».
Соседи за дверью слышали, как стучит пишущая машинка, подслушивали и доносили на нас. На даче в Переделкино мы прятали рукописи другой, логической книги, а «Зияющие высоты» лежали сверху, так мы обыграли сотрудников КГБ, которые рылись в наших бумагах. Никому не приходило в голову читать тексты в открытом доступе, все искали то, что припрятано. Вернее, друзья моих друзей, которые приезжали к нам в Москву. Мы много говорили о музыке, культуре, об истории живописи, им было интересно с нами. Представьте себе, что книга печаталась на папирусной бумаге через один интервал. Рукопись прятали в голенище сапог, тщательно раскладывали между страниц в других книгах, в результате избежали потерь. Это была задумка мужа, если что-то произойдёт, книга не будет казаться незавершённой, любые готовые части могли бы быть опубликованы. На мой взгляд, книга невероятна по построению. Это социологический роман, не социальный, каких было много. Есть много известных произведений Бальзака, Чехова, Мопассана, Горького, которые, безусловно, являются выдающимися социальными романами. У Зиновьева наука как бы прячется за действиями героев, но во всём чувствуется наличие социологического аспекта. Чтобы описать проблемы общества, в котором мы жили, он использовал такие литературные приёмы, как гротеск и сатира, философские трактаты и рисунок, песня и молитва. Критики спрашивали в потрясении, что ещё можно более полно написать после этакой книги?! Зиновьев хорошо понимал, что будет после того, как выйдет эта книга. Как человек ответственный, перед тем как отправить книгу в печать, Александр Александрович сказал, что решение публиковать её или нет должна принимать я. Говорил, что свою жизнь он уже прожил, а я ещё молода, у меня вся жизнь впереди у нас тогда была пятилетняя дочь. Я не сомневалась ни минуты в правильности выбранного пути. Хорошо зная мужа, понимала, что для него будет невозможным дальше продолжать спокойно работать, помня, что неопубликованная рукопись лежит где-то за границей. Мы оба знали, на что идём, знали, какая лавина обрушится на нас, но это было осознанное решение. Я прожила всю эту эпоху, разделила судьбу моего мужа и отдаю себе отчёт в том, какую цену мы заплатили за нашу трагедию. Однако ни о чём не жалею. Когда книга была завершена и переправлена в Европу, даже на Западе не решались её печатать. Но нашёлся, наконец, издатель в Швейцарии, Владимир Дмитриевич, заявивший, что пришла «его» книга. Благодаря этой книге издательство стало известным во всём мире, издав её первыми по-русски и по-французски, и оно неплохо заработало на издании Зиновьевского бестселлера — «Первой книги ХХI столетия», как писали в газетах. После публикации книга была переведена на 20 с лишним языков. Успех превзошёл все ожидания. Почему это длилось целых два года? Тому было много причин. Во-первых, Зиновьев был фронтовиком, ветераном Великой Отечественной войны. Во-вторых, имел большой авторитет в советской науке. Как говорил академик Гусейнов «с Зиновьева началась весна философии», имея в виду процессы обновления, которые произошли после защиты Зиновьевым кандидатской диссертации. Так что к моему мужу не смели применять крайние меры, опасаясь превращения его в великомученика при жизни. Как только западное радио объявило о выходе книги, мужа сразу увольняют из Института философии. До этого уволили из МГУ без права преподавания, где он много лет заведовал кафедрой логики. В 1977 году учёный совет Института философии единогласно лишает его всех званий: кандидата наук, старшего научного сотрудника, профессора, доктора философских наук. Нам отключили домашний телефон, лишили доступа к внешнему миру, за нами неотступно следили. Ведь коммунистический режим имел богатый опыт, как справляться с такими непокорными как Зиновьев? Ещё нигде не прозвучало «враг народа», а его уже торопились исключить из всех сообществ.
«Не роман и не фантастика, а подвиг жизни!»
«Не роман и не фантастика, а подвиг жизни!» | Заявление об оскорблении ее покойного мужа написала в Следственный комитет России вдова русского философа Александра Зиновьева Ольга, сообщил 26 апреля портал |
Биография Ольги Мироновны Зиновьевой (отец родился в д. | | Директор МНОЦ им. А.А. Зиновьева при философском факультете МГУ Зиновьева Ольга Мироновна награждена медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени. |
Ольга Зиновьева: Чулпан Хаматова, Владимир Урин и Нобелевская премия /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ | город Москва - негосударственное некоммерческое образовательное учреждение "Московский гуманитарный университет" - директор исследовательского центра имени А.А. Зиновьева. |
ВИЗИТ НЕДЕЛИ. ОЛЬГА ЗИНОВЬЕВА ПОСЕТИЛА АКАДЕМИЮ СВЯТИТЕЛЯ АЛЕКСИЯ
Александр Чаленко: Ольга Мироновна, я как-то обратил внимание на то, что никогда не встречал высказываний Александра Зиновьева об Украине. Александр Чаленко: Ольга Мироновна, я как-то обратил внимание на то, что никогда не встречал высказываний Александра Зиновьева об Украине. Ольга Мироновна Зиновьева, президент Биографического института Александра Зиновьева, отметила высокий патриотический характер мероприятия: «Здесь, в Рязани, задаются вопросом, что такое феномен Александра Зиновьева? «Ольга Мироновна, — сказал он, — вы знаете, у нас страшное упущение: биография Зиновьева еще не выходила в серии „ЖЗЛ“! Александра Зиновьева, "врагов народа", эмиграцию в Германию, "катастройку", Леонида Брежнева, Нобелевскую премию, сбывшиеся предсказа.
Вдова философа Зиновьева обратилась в СК РФ после оскорбления ее мужа
Ольга Мироновна – президент биографического института Александра Зиновьева, сопредседатель Зиновьевского клуба международной медиагруппы «Россия сегодня», почётный президент международного общества «Россия – Германия», руководитель международного. Сопредседатель Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня», руководитель Биографического института Александра Зиновьева, руководитель Международного научно-образовательного центра имени А.А. Зиновьева ФГП МГУ имени сова, Президент Международной. К юбилею Ольги Мироновны Зиновьевой – ровесницы Великой Победы. Все годы эмиграции Ольга Зиновьева совмещала активное участие в творческом процессе А.А. Зиновьева с преподавательской деятельностью, работой в мюнхенском бюро радиостанции «Свобода» в исследовательском отделе «Самиздат». Лучшие и новые книги 2024 автора: Зиновьева Ольга Мироновна в интернет-магазине Лабиринт. Издается журнал «Зиновьев», проводятся Зиновьевские чтения, работает Зиновьевский клуб, материалы которого способствуют формированию справедливого образа России. об этом и многом другом наша беседа с его женой Ольгой Мироновной Зиновьевой.
Зиновьева Ольга Мироновна: судьба жены великого мыслителя
Его труды издаются вновь и вновь, под редактурой Ольги Мироновны в Москве выпускается «Зиновьев. На коренные отличия в отношении Россия и Запада к украинскому конфликту самым убедительным образом обратила внимание Ольга Зиновьева, супруга и хранитель наследия великого русского мыслителя Александра Зиновьева. Заявление об оскорблении ее покойного мужа написала в Следственный комитет России вдова русского философа Александра Зиновьева Ольга, сообщил 26 апреля портал Накануне Дня Победы Ольга Мироновна Зиновьева, вдова великого русского мыслителя, классика русской литературы, ветерана войны Александра Александровича Зиновьева (1922 – 2006). Экспертные темы: 100-летие великого русского мыслителя Александра Зиновьева (впервые в истории России юбилей русского философа отмечается на государственном уровне). ОписаниеЖена философа А.А. Зиновьева Ольга Мироновна
Донбасс, Украина и наследие Александра Зиновьева
Он выразил своё сожаление, вернее, даже раздражение: "Какой все таки темный, необразованный наш Народ. Вы знаете, большего лицемерия придумать просто трудно. Он мерзавец. Он проходимец. Он жулик. Он бандит с "Большой Дороги".
Эмиграция в этом плане — большое испытание. И за право говорить то, что думаем, мы очень дорого платили всю жизнь. Я не жалею, а горжусь этим. Человек невероятных способностей: поэт, писатель, художник, философ, логик, социолог. Обладает огромным чувством юмора.
Зиновьева поведала факты его биографии, мало известные широкой аудитории. В 1939 году Александра посадили за то, что вместе с товарищами по институту выступил против культа Сталина. Ему было тогда 17 лет. Он бежал с Лубянки. В течение года прятался от преследования, в 1940 году скрылся, уйдя служить в армию. Затем - фронт. Прошел всю войну. Был сержантом, курсантом авиационного училища и офицером штурмовой авиации. Последнее воинское звание — капитан. Имеет боевые награды.
Одновременно скрывался от органов государственной безопасности. После войны вернулся на философский факультет, окончил его с отличием. В 1954 году защитил кандидатскую диссертацию «Восхождение от абстрактного к конкретному» по логике «Капитала» К. Маркса, что стало событием в общественной мысли страны, ведь он отверг марксистскую теорию как ненаучную. Тем самым обрел и мировую известность. Во всей советской философии на Зиновьева было значительно больше ссылок, чем на всех его современников вместе взятых. Создал свою оригинальную самостоятельную логическую школу, получившую широкую известность в Европе. Наряду с Капицей-старшим был избран за свои логические работы в Финскую академию наук. Тогда в Советском Союзе вокруг этого разразился неслыханный скандал. С большим интересом слушая Ольгу Мироновну, я изредка задавал вопросы.
Один из них о том, в чем заключается главная особенность творчества писателя, получившего мировую славу. В ответ услышал следующее. Зиновьев не разоблачает: то, о чем он писал, так или иначе, было известно. Важно, что известные явления жизни он изображает в совершенно непривычном виде, предлагая посмотреть на мир новым, незамутненным взглядом. Власти испугались его мыслей и того, как они повлияют на читателей. И вот в 1978 году нас выставили из страны с двумя чемоданчиками, в одном были рисунки нашей дочери, в другом — ее книги. Это все. С этим богатством нас высадили в аэропорту Мюнхена. Никто тогда не задавался вопросом, что будет с нами, моей дочерью. Никто не думал, что мужа ждет огромная слава.
Но вот парадокс судьбы: Зиновьев сражался против Германии, и именно эта страна приютила изгоев. Там их встретили очень сердечно. Они получили гонорары за его книги, которые стали бестселлерами, их читал весь мир. Там нормально устроили свою жизнь и обрели друзей. А в Советском Союзе за ними просто громко захлопнули дверь. Имя «отщепенца» вычеркнули из науки. Его вообще нигде не стало.
Устойчивым в моей позиции является одно: стремись к истине и противься насилию, ибо без этого ты — не человек" 58.
По по мнению Максима Кантора, российского художника, писателя, историка искусства, Зиновьев из-за своего своеобразного пророческого тщеславия использовал любую трибуну и аудиторию, чтобы быть услышанным 58. Видимо, жизнь в языке как в особой реальности сделала жизненную позицию философа весьма неопределенной, но удобной. Сторонники различных общественно-политических течений всегда могут найти подтверждение своим идеологическим воззрениям в многочисленных трудах и выступлениях известного ученого. Коммунисты заострят внимание своих последователей на том, что только благодаря марксисткой идеологии Россия смогла достичь высоких результатов в своем развитии и сохранить свою независимость. Совсем необязательно сообщать доверчивым слушателям, что у него этот счет было и другое мнение: " А я так называемую марксистскую диалектическую логику просто презираю как шарлатанство" 57. Русофобы услышат его высказывания о том, что нет никакой исключительной судьбы России, нет никакой особой миссии России. Исключительную судьбу и миссию имеет Запад, Россия имеет заурядную судьбу. России уготована судьба колониальной страны.
С тем человеческим материалом, что в России ничего подобного невозможно. Из соломы небоскребы не построишь 59. Поклонники Сталина остановятся на цитатах философа-антисталиниста: "Сталин был, есть и навечно останется главной личностью в истории реального коммунизма". Это была самодеятельность масс, поощряемая свыше, поскольку высшая власть была властью народной и стремилась остаться ею". Антисталинисты обратят внимание на то, что Сталин внес в марксизм некоторую ясность и сделал это примитивно, убого, нелепо. Расскажут об органах КГБ, которые в сталинские годы были инструментом сверхвласти, и о том, что "Органы" держали в своих руках аппарат государственной власти, используя систему разоблачения врагов обычно воображаемых , доносов, репрессий 57. В семидесятые годы Зиновьев увидел, что многие печатали свои произведения за рубежом и отделывались незначительными сравнительно со сталинскими годами наказаниями и решился на создание задуманной книги. После издания его книги "Зияющие высоты" в Швейцарии последовали предсказуемые наказания: его исключили из рядов КПСС, лишили научных званий, наград в т.
Из страны не выслали, а предложили работу работу в Омске и в Сыктывкаре, принять которое для него "было равносильно самоубийству". Кроме того, его волновало образование подрастающей дочери 57. Жизнь в каком-то областном центре для талантливого ученого и, как он считает, не менее талантливой семилетней дочери, - не та цель, к которой стремился А. Он признается, что после "Зияющих высот" получил приглашения от западных университетов на работу, и задумал выехать на Запад, поработать там несколько лет. Беда в том, что он не выездной. В 1978 году после публикации следующей своей книги «Светлое будущее» Зиновьев получает желаемое: вместе с семьей его высылают из страны и лишают советского гражданства. Однако он возмущен тем, что многие приняли его отъезд как предательство, что, якобы, он книги свои писал с целью эмигрировать, что люди занизили и опошлили мотивы его поведения и поставили его в один ряд с массой заурядных эмигрантов, удиравших на Запад за более жирным куском благ. Писатель объясняет такую ненависть к нему успешностью и правдивостью его книг, а высылку из страны - наказанием за преступление, которое он не совершал.
Считая высылку из страны наказанием, Зиновьев не спешил возвращаться в Россию, когда появилась такая возможность. В интервью 1993 года свое нежелание он объяснил тем, что у него здесь уже нет корней, и он не хочет жить в России частников, всяких демократов-реформаторов 59. Бомбардировки Югославии, разочаровали Зиновьев в Европе, он увидел её деградацию и в июне 1999 г. По мнению Зиновьева, его многолетние исследования советского общество, принесли серьезные результаты. Ему удалось первому и, вероятно, последнему построить научную концепцию коммунистического общества и доказать неизбежность в нем кризисов. Коллеги понимали ценность того, что сделал ученый за десятки лет в области логики, многие ему завидовали. Та правда, которую он излагал в своих научных работах, расходилась с официальной идеологией, он был обвинен в клевете на советское общество, лишен поддержки власти. Как только он потерял защиту сверху, завистники уничтожили результаты его трудов.
Друзья и ученики быстро предали его. Никто не вступился в его защиту и не из страха перед властями, а из-за своей натуры: его большое дело, замыслы и результаты были не доступны пониманию той серой массы, которая его окружала. Ученый уверен, что пройдут многие годы и появятся умные и справедливые люди, которые будут в состоянии беспристрастно оценить его работы 57. Он не обычный, а логический социолог. Кроме того, он доказал недоказуемость теоремы Ферма, опроверг и уточнил постулат Евклида о параллельных прямых, доказал бессмысленность и ложность утверждения об ускорении и замедлении времени, об обратном ходе времени, об искривлении пространства и т. Но его многие работы в области логической социологии пока не нашли понимания. Он никогда в жизни не поступался своими принципами, а ненавидят его, потому что он несет с собой суд 60. Из его рассказов о себя ясно, что ему присущи все те черты, которые приписывают Солженицыну: вера в свою непогрешимость, исключительность, непомерное честолюбие, высокомерие, безапелляционность, склонность к крайним и противоречивым суждениям.
Только у Солженицына детективы из КГБ постарались извлечь его пороки из шрама на лбу, а у Зиновьева никакого прыщика искать не надо - понятно и не специалисту. Не вижу каких-либо моральных прав у Зиновьева для осуждения Солженицына. Себя Зиновьев считал писателем нестандартным, свою книгу "Зияющие высоты" - первой в русской литературе большой книгой, анализирующей реальные прозаические будни советского общества 57. В Европе этот роман стал сенсацией. На родине отнеслись к нему неоднозначно. Были поклонники литературного таланта ученого, но многие знакомые перестали общаться с Зиновьевыми, обвинив его в «доносе на советскую интеллигенцию».
Экспозиция подготовлена региональным общественным фондом проектов развития институтов гражданского общества «Александр Зиновьев» под руководством президента Биографического института Александра Зиновьева Ольги Мироновны Зиновьевой. Мы берем у Александра Александровича силу и мудрость в оценке событий, его твердую веру в характер русского народа, его миссию увидеть Россию счастливой», - обратилась с благодарственным словом председатель Рязанского областного Совета женщин, директор Рязанской областной библиотеки имени Горького Наталья Николаевна Гришина. Ольга Мироновна Зиновьева отметила высокий патриотический характер мероприятия: «Здесь, в Рязани, задаются вопросом, что такое феномен Александра Зиновьева? Люди должны понимать, что есть величайшее понятие — Родина, и пропускать через сердце ощущение, что ты и твой народ - это одно целое».
Честным и стойким быть тяжело
Ольга Зиновьева — вдова философа Александра Зиновьева и президентка его Биографического института. В зеркало глядела Ольга Мироновна Зиновьева когда писала о "двухминутках ненависти.". На коренные отличия в отношении Россия и Запада к украинскому конфликту самым убедительным образом обратила внимание Ольга Зиновьева, супруга и хранитель наследия великого русского мыслителя Александра Зиновьева.
Сведения об организациях и ИП, в которых участвует Зиновьева Ольга Мироновна
- Биография философа сохранена в «Лицах Победы» - Пресса в образовании
- Ольга Зиновьева. Александр Зиновьев - рисующий писатель
- Газета «Суть времени»
- «Не роман и не фантастика, а подвиг жизни!»
- One moment, please...