Относительно места сочинения стихотворения исследователи и лингвисты выдвигали несколько версий: одна из них является городской легендой, согласно которой Лермонтов увидел «парус одинокий» с одной из террас Петергофского дворца Монплезир. Учитель просит подвести краткий итог урока — описать деятельность по анализу стихотворения, его место в мировой культуре и смысл. Делая полный анализ стихотворения «Парус» Михаила Юрьевича Лермонтова стоит вспомнить о том, что написано оно было в не самый простой период жизни автора. Лермонтовский «Парус» — одно из самых популярных стихотворений поэта. Статья автора «Анализ стихотворений» в Дзене: Период времени, когда было создано стихотворение “Парус”, был для молодого Михаила Юрьевича Лермонтова достаточно сложным.
Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6
Что кинул он в краю родном?.. Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит… Увы! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! Перевод Вот уже несколько недель, как мы расстались и, может быть, надолго, потому что впереди я не вижу ничего особенно утешительного; однако я всё тот же, вопреки лукавым предположениям некоторых лиц, которых не стану называть.
Вот ещё стихи, которые я сочинил на берегу моря: Белеет парус одинокой… По мнению лингвиста Николая Шанского , три четверостишия «Паруса» гораздо лучше, нежели письма, объясняют то состояние душевного смятения, в котором пребывал поэт летом и осенью 1832 года [4]. Отдельного изучения удостоилось предполагаемое место написания стихотворения. Так, академик Дмитрий Лихачёв , вспоминая о Петербурге своего детства, воспроизвёл одну из городских легенд, рассказывающую о том, что «Парус» был сочинён Лермонтовым на террасе Монплезира [5].
Сам Лермонтов не относился к «Парусу» серьёзно, а потому не включил этот поэтический экспромт в собственное собрание сочинений 1840 [7]. Основная тема[ править править код ] Лермонтов. Эта тема «море — жизнь» была начата его предшественниками ещё в конце XVIII века и продолжена Пушкиным , который в стихотворении «Предчувствие» 1828 писал: «Равнодушно бури жду».
Восемнадцатилетний пылкий Лермонтов, по словам Шанского, «не ждёт бури, а просит её» [9] : Пусть впереди не видно пока ничего особо утешительного, надо действовать, искать, бороться.
Тарханы - бабушка. Пансион при Московском университете. Школа гвардейских прапорщиков в Петербурге. Ссылка на Кавказ. Трагическая гибель. Собираем и группируем ассоциации по схожести и хронологии.
Правда 10. Дуэль состоялась между Лермонтовым и Арсеньевым. Неправда с Мартыновым. Умер в 1841 году. Правда 12. Первый в России памятник М. Лермонтову расположен в Москве Неправда встают в Пятигорске. Литературы 16.
Мирович «Листопад» Задачи: создать условия для - развивать умение. Сценарий встречи в детско-родительском клубе выходного дня «Парус надежды» Тема: «Защитникам Отечества посвящается…» Составители: социальный педагог Звягина И.
Построение ассоциативного ряда. Синий простор. Водная гладь. Собираем и группируем ассоциации по схожести. Знакомство с текстом произведения М. Лермонтова «Парус» из учебной хрестоматии.
Анализ парус лермонтов 6 класс
Стихотворение «Парус» — образец раннего творчества М.Ю. Лермонтова, к которому сам писатель не относился довольно-таки серьезно, он даже не включил его в список избранных. Полный разбор и краткий анализ “Парус” по плану полезен при подготовке к уроку литературы в 6 классе. История создания Стихотворение «Парус» было написано молодым Лермонтовым в 1832 г. во время прогулки по побережью Финского залива. Презентация 6 класса по предмету "Русский язык, Литература, Чтение" на тему: "Анализ стихотворения това «Парус».
«Парус», анализ стихотворения Лермонтова
Главная идея произведения «Парус» Лермонтова тематически приближен к переживаниям поэта, оставившего свою мечту и свои родные места. Стихотворение насыщено яркими образами бушующего моря и паруса не его фоне. Прослеживается и поэтическая красота в подобранных словах, характеризующих не только море и одинокий парус, но и внутренне состояние самого поэта. Четкой линией проведена вся глубина переживаний с которыми борется Лермонтов. Влюблённость, оставленная в Москве, не оставляет автора в покое. В тоже время, читая произведение, чувствуется удивительная зрелость, присущая мыслям юного поэта. Второе четверостишие начинается с набежавшего ветра, который поднял волны и парус. Казалось бы с попутным ветром можно преодолеть любые препятствия и отправиться на большие расстояния. Но «увы», появляется внезапно возникшее чувство разочарования и тоски. С этим чувством поэт связывает утраченное счастье и мечту. В третьем четверостишие описывается наступившая природная гармония и морская тишина.
Проглядывает солнце, светлее становится лазурь.
В суматохе жизни юный поэт пытается найти место вместе со своими взглядами, переживаниями, мечтами. Лермонтов хотел вырваться из этого бушующего течения и найти свою тихую гавань, которая приютила бы его и успокоила его бунтующий внутренний мир. Главные темы произведения В анализе стихотворения Лермонтова "Парус" нужно выделить две темы, которые и определяют смысловую составляющую его творения - это темы одиночества и поиска смысла и места в жизни. Следует подчеркнуть, что они довольно часто будут встречаться и в других его произведениях. В стихотворении не только красочно описан морской пейзаж, но и передано настроение поэта, оказавшегося перед непростым выбором. Михаил Лермонтов, переехав в Петербург, оставил все, что ему было дорого в Москве, и не только свою мечту о филологии, но и влюбленность.
Но вместе с тем юноша понимает, что мысли о переживаниях не помогут ему найти место в жизни. Что для того, чтобы найти счастье, свою гавань нужно бороться и учиться принимать непростые решения. Но в то же время поэт чувствует себя одиноким в этом холодном городе, в котором он ни с кем не может поделиться своими переживаниями. Но он все равно надеется, что подобно лучу над парусником, его жизнь тоже озарит луч света. Но поэт чувствует, что даже найдя тихую гавань, он все равно не сможет успокоить свою мятежную натуру. И поэтому одиночество и поиск смысла бытия являются основными темами стихотворений Лермонтова. Художественные средства выразительности В анализе стихотворения Лермонтова одним из пунктов является перечисление использованных художественных средств выразительности.
Образ бунтующей души в стихотворении М. Как удалось поэту соединить в нескольких строках эти столь различные состояния? В своем стихотворении Лермонтов создает очень яркий и живописный образ парусника, идущего по безбрежному голубому морю. Воздух чист, свеж и прозрачен, и луч солнца, прорвавший небеса, окрашивает наполненный […]... Однако вряд ли найдется человек, прочитавший эти строки и оставшийся безучастным или равнодушным, ведь белый парус, о котором говорит поэт, — это символ бунта, мятежа, борьбы, поиска новых […]... Оно лишний раз заставляет задуматься о даре поэта. Это и оказалось судьбой поэта, погибшего на двадцать шестом году своей жизни.
Мы понимаем, читая стихотворение, что в […]... Антонимия эта чрезвычайно сложна, семантически и структурно двухслойна. Второе двустишие противопоставлено первому как глагольное безглагольному. Эта тема — тем одиночества нередко появляется в произведениях Лермонтова. Ведь поэт — сам по себе, по-своему характеру — одинок и достаточно решителен в этом плане. Лермонтов никогда не имел близких друзей, которые были с ним долгое время. Приятели, знакомые — […]...
Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную. Анализ стихотворения М. Когда М. Лермонтов написал первую часть произведения, оно вышло в печать, то Бенкендорф сделал вид, что ничего особенного не произошло. Он просто проигнорировал стихотворение. Когда была опубликована вторая часть, он возмутился и сообщил Николаю I. В связи с этим царь перевел поэта в Нижегородский драгунский полк.
Так началась ссылка […]... Это многогранное произведение, наполненное глубоким смыслом. В нем и призыв к борьбе, и поиски смысла жизни, и стремление обрести […]... По мнению С. Лирический герой обращается к Матери Божьей с единственной просьбой: … вручить хочу деву невинную Теплой заступнице мира холодного. Любовь бескорыстна, поэтому лирический герой мечтает о […]... Лермонтова не покидает стремление разгадать таинства, загадки чудес небесного мира.
В начале стихотворения автор описывает полуночное небо и песню ангела. У Лермонтова сюжет дан обобщенно, а главным оказывается выражение отношения поэта к соперникам. В данном стихотворении поэт называет те причины, которые приводят его поколение к духовному равнодушию, к социальной пассивности: Поверь, ничтожеству есть благо в здешнем свете. К чему глубокие познанья, жажда славы, Талант и пылкая любовь […]... Лермонтов М. Стихотворение было опубликовано в 1841 году. В это время Лермонтов имел любовные отношения с Екатериной Быховец, однако стихотворение посвящено Варваре Лопухиной, которую Лермонтов так и не смог забыть.
Тема стихотворения — любовь. Критики считают, что именно это произведение стоит относить к позднему творчеству того периода, так как стихотворение было написано в самые поздние года. Это стихотворение было написано не просто так. Ведь Лермонтов в последние года жизни своей, о чем даже не подозревал, но как будто бы интуитивно […]... Анализ стихотворения Лермонтова Я не унижусь пред тобою Михаил Лермонтов — молодой парень, который уже тогда начал писать свои красивые стихи и также писать произведения в прозе. Тогда шел 1830 год. Лермонтов познакомился с красивой девушкой, которую звали Наталья Ивановой.
Девушка отвечала взаимностью на чувства молодого Лермонтова. Он казался окрыленным, ведь после его разрыва с другой жестокой кокеткой, которая не принимала его чувства. Сочинение на тему: Анализ стихотворения М. Это стихотворение связано со смертью А. Когда Пушкин умирал, Лермонтов был болен. Лермонтов первый, кто написал правду о гибели А. Даже пушкинские друзья боялись это сделать.
Ну-ка, сколько... Анализ стихотворения Державина Снегирь Ода Державина «Снегирь» связано с весьма неприятными и тяжелыми для всей России событиями. Дело в том, что в 1880 году умер Суворов, а этот стих посвящен ему, его делам и... Сочинение по картине Серова Мика Морозов На картине изображен ребенок, мальчишка пяти лет.
Судя по всему, это и есть тот самый известный Мика Морозов. Ребенок сидит на стульчике и позирует для художника. Все его нутро заявляет... Где же вы теперь, друзья-однополчане?
Великая отечественная война 1941 — 1945 знаменательна не только блестящей победой над фашизмом, но и невиданным количеством жертв. Официально признано, что только наша страна в этой войне потеряла двадцать миллионов... Смысл заглавия романа В названии романа «Лето Господне» заключена его идея. Ильин так объясняет его: «Два солнца ходят по русскому небу: солнце планетное, дававшее нам бурную весну, каленое лето, прощальную красавицу-осень...
Анализ рассказа Бунина Грамматика любви Иван Александрович Бунин внес огромный вклад в русскую литературу, хотя и после революции был вынужден жить заграницей. Излюбленной темой Бунина была — тема любви. Первый рассказ, посвященный этой теме, стал... Анализ рассказа Бунина Муза Рассказ ведется от первого лица немолодого помещика, который хотел учиться живописи.
Он так был увлечен этой идеей, что провел весь зимний период, в Москве, забросивши свое имение. Помещик брал уроки... Открытый урок в 8-11 классах. Сочинение на тему Великая Отечественная война Каждый человек проживающий в России должен знать свою историю, что бы не повторять прошлых ошибок и знать устройство общества.
Война, сколько всего вложено в смысл этого слова. Горе, печаль, потери,... Как мы однажды вылепили снежную бабу Сначала снег был не очень хорошим. Этот первый снег был не рыхлым, а словно песок.
Из такого снега трудно и в снежки играть, и что-нибудь сделать — снежную бабу или... Сочинение на тему Вид из окна поезда В современном мире почти каждая семья, если не несколько членов семьи, имеет свой автомобиль и очень редко пользуется другим видом транспорта. Но никакая поездка на машине не сравнится с путешествием... Тема: Наши помощники — домашние животные и культурные растения.
УМК : «Школа 2100» Класс:... Изображение русского барства в повести А. Пушкина «Дубровский» К барскому особняку в селе Покровское подъезжают кареты. Хозяин Кирила Петрович Троекуров принимает гостей.
Приезжают даже те, кому не очень-то хочется, но отказаться нельзя: Кирила Петрович — барин властный, неподчинения... Что я знаю о значении выражений «вавилонское столпотворение» и «троянский конь»? Город Вавилон. Два Предания о древнем Вавилоне.
Строительство башни. Значение выражения «вавилонское столпотворение». Троянская война и ее причины. Прекраснейшей из богинь была признана Афродита.
Троянская война длилась девять лет... Сочинение по картине Левитана Осенний день.
«Парус», анализ стихотворения Лермонтова
Краткий анализ стихотворения «Парус» Лермонтова отражает его идею: человеку свойственно рваться вперед, искать свое место, рисковать, любить, но обострение этих чувств особенно сильно в период жизненных невзгод. Делая полный анализ стихотворения «Парус» Михаила Юрьевича Лермонтова стоит вспомнить о том, что написано оно было в не самый простой период жизни автора. Стихотворение Михаила Лермонтова «Парус» носит лирический характер. Лермонтовский «Парус» — одно из самых популярных стихотворений поэта.
«Парус» М. Лермонтов
Краткий анализ стихотворения Лермонтова «Парус» по плану. Одним из самых известных стихотворений това является «Парус». это темы одиночества и поиска смысла и места в жизни. Делая полный анализ стихотворения «Парус» Михаила Юрьевича Лермонтова стоит вспомнить о том, что написано оно было в не самый простой период жизни автора.
Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6
15. Рассмотрим внутреннее звучание центрального образа стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус». Анализ стихотворения това «Парус» Парус Белеет парус одинокой В тумане моря голубом. Стихотворение М. Лермонтова “Парус” вызывает у читателя желание бороться, даже если это сделать практически невозможно. Это отразится в стихотворении Лермонтова «Парус», анализ которого предстоит сделать. В анализе стихотворения "Парус" Лермонтова по плану одним из пунктов является определение жанра произведения.
Анализ стихотворения «Парус» (М. Ю. Лермонтов)
Читаешь и представляешь «парус одинокий тумане моря голубом». А дальше ищешь ответ на вопрос: «Что ищет он в стране далекой? Ему не сидится на месте, его не манит спокойное море, голубое небо и «луч солнца золотой». Душа этого человека требует действия, ему хочется что-то творить, совершать: «А он, мятежный, просит бури».
Он — в противоположность —пронизан стремлением к не покою, движению. Природа, море оживают.
И парус тоже полон динамики. Противоборство поглощает его целиком. И именно в этот момент герой «счастия не ищет и не от счастия бежит». В каждой строфе обозначьте главные, опорные, на ваш взгляд, слова, без которых разрушается поэтический образ. Исследуйте роль повторов, инверсий, глаголов, вопросительных и восклицательных предложений, метафор.
Для усиления художественной экспрессии Лермонтов применяет в «Парусе» повторы, в том числе анафору что ищет, что кинул , синтаксический параллелизм, инверсию парус одинокой, стране далекой, в тумане моря голубом. Поэт широко использует олицетворения ветер свищет, играют волны , метафоры струя светлей лазури , эпитеты луч солнца золотой. Насыщенность глаголами придает стихотворению динамизм. Для передачи контраста, на котором построена композиция стихотворения, Лермонтов прибегает к антитезе стране далекой — краю родном, кинул — ищет. Для изображения меняющейся картины морского пейзажа поэт использует звукоподражание: в первой строфе с помощью преобладания звуков «л», «н», «м», «р» создается эффект мерного покачивания волн во время штиля; изменение моря шум волн и свист ветра передается путем превалирования звуков «с», «т», «щ», «ч».
Передайте состояние автора, выраженное в стихотворении.
Прочитаем предложение на доске: Белеет […]... Его избранницей стала юная Екатерина Сушкова, которая не воспринимала всерьез своего поклонника, считая его ребенком. Тем не менее, чувства ее поклонника были настолько сильны, что именно Сушковой Лермонтов посвятил наибольшее количество любовных стихов. Сперва они носили романтических характер. Однако со временем в произведениях появились нотки ревности, которые вскоре […]... Поэт уже имел недобрую славу безбожника и вольнодумца.
Он как бы отрекается от независимости и гордого одиночества. Русские люди, даже получив прекрасное европейское образование, […]... Именно по этой причине многочисленные романы поэта до сих пор являются предметом исследований библиографов, которые по отдельным записям в дневниках и стихам пытаются установить адресатов стихов поэта. В 1838 году Лермонтов познакомился с Марией Соломирской, супругой своего однополчанина. Анализ стихотворения Лермонтова Прощай немытая Россия Стихотворение Лермонтова было создано в 1841 году. Написано оно как раз перед, как и говорит поэт в своем стихотворении. Михаил Лермонтов был человеком тонкой натуры: обидчивый и ранимый.
Как следствие этого им было написано достаточно произведений, которые несут собой споры. Может быть, Лермонтов написал данное стихотворение под каким-то впечатлением, что свойственно ему, потому что смысл […]... Мое любимое стихотворение М. Лермонтова Мне очень нравится стихотворение М. Может быть, потому, что я живу далеко от моря. Лермонтовские строчки как будто переносят меня на морской берег. И я слышу рокот волн, которые с шипением набегают на берег, захватывают прибрежные камешки и стремительно откатываются.
Воздух насыщен запахом водорослей, каких-то южных растений. Сквозь рокот волн я слышу […]... Анализ стихотворения Лермонтова Кинжал Михаил Лермонтов написал стихотворение в 1837 году. Причиной написания являлась довольно трогательная история. Кинжал-это подарок от жены Александра Грибоедова. Лермонтов общался с вдовой, и женщина оставляет поэту подарок покойного мужа. Михаил Лермонтов восхищался Ниной именно так звали жену Грибоедова , часто захаживал в гости и перед отъездом в Россию получил драгоценный дар.
Почему драгоценный? Во-первых, как […]... Михаил Юрьевич Лермонтов в 1830 году встретился однажды с Екатериной Сушковой. Эта девушка была очень красива, молода и очень кокетлива. Она флиртовала и кокетничал с многими, недаром у нее было много поклонников, и нет ничего необычного в том, что и Лермонтов, когда ему было […]... Тем не менее, она была прекрасно осведомлена о чувствах юного поэта и иногда даже подыгрывала ему, проявляя благосклонность. Это произведение в полной мере показывает, […]...
Лермонтовым в 1841 году. Это последнее произведение поэта. Впервые оно было напечатано в 1844 году. Жанр его — лирическая исповедь, также в произведении есть черты библейской легенды сюжет Лермонтова основан на книге Пророка Иеремии. В этом произведении […]... Зато именно благодаря усилиям Елизаветы Алексеевны, Михаил все детство провел в казармах, так как бабушка единолично решила, что для мальчика лучшим воспитанием должно стать […]... Анализ стихотворения Лермонтова Нет, не тебя так пылко я люблю Михаил Лермонтов — человек, который испытывал в своей жизни любовь, столь сильную, что он не смог просто сделать любимого человека — несчастным, только из-за того, что любит ее.
Именно потому он решил сообщить Варваре Лопухиной, что не будет жениться на ней, так как не видит смысла, хоть он и любит ее. Ведь он — несчастный, […]... Стихотворение относится к философской лирике Лермонтова. Главная тема — это судьба целого поколения. Он не умел и не хотел скрывать свои мысли, маскировать чувства. В его стихотворениях звучат мужество и грусть, жажда свободы и ощущение ее недостижимости, предчувствие утрат, любовь к родине и родной природе. Художественный мир Лермонтова насыщен пафосом свободы.
Жизнь самого поэта омрачала память о декабрьском дне […]...
Парус Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6, 9 класс Читая стихотворение, мы видим одинокий парус, плывущий по неспокойным волнам. Тема одиночества является сквозной в творчестве юного Лермонтова, поскольку она очень близка юному поэту, который связывает два понятия свободу и одиночество. Одиночество для поэта — это, несомненно, ощущение чувства свободы, но и одновременно чувство незащищенности перед житейскими трудностями. Именно поэтому кораблик с парусом, мелькающим меж волн, лирический герой ассоциирует с собой.
Он привлекает внимание поэта и заставляет задуматься, ищет ли парус что-то в дальней стране или что-то оставил в краю родном. Размышления лирического героя передаются риторическими вопросами. Наблюдая за движением паруса, лирический герой видит игру волн, слышит скрип мачты. Но делает вывод, что парус не ищет «счастия», поскольку это то состояние, которое можно найти не во вне, а только внутри себя, в своей душе. Третья строфа начинается очень красивой картиной: Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой...
И тем сильнее противопоставление первым двум строчка последней строфы последних строк стихотворения, в которых парус назван мятежным, который «просит бури» и в ней пытается обрести покой и свободу. Однако это иллюзия и используемое поэтом наречие «как будто» указывает на иллюзорность этого желания. Таким образом, в ходе рассуждений можно сделать вывод о том, что лирический герой находится в разладе не то со всем миром, но и с собой. Композиционно стихотворение выстроено таким образом, что все три строфы имеют одинаковое строение: первые две строки изображают парус и окружающую его картину природы, а последние две размышления поэта, наблюдающего за одиноким парусом на бескрайнем просторе водной глади. В стихотворении использованы следующие стилистические средства: единоначалия, эпитеты, повторы, риторические вопросы и риторические восклицания.
Краткий анализ 9 класс Произведение «Парус» Лермонтова — очень известное стихотворение. Оно вызывает прекрасные ассоциации с морем, морским воздухом и просто солнцем, которое восходит. Парус — возможно, именно это одно слово уже кажется тем, на что мы реагируем с некой мечтательностью. Также, перед словом «парус» - у читателя сразу же возникает перед глазами картина — настоящий прус — белое полотно, определенной форме, которое используется на кораблях, и разных суднах.
Разбор стихотворения Лермонтова Парус – сюжет и проблемы, история создания
Анализ стихотворения Лермонтова Парус (6, 9 класс) сочинения и текст | Парус • cтихотворение и анализ. Лермонтов проводит ассоциацию паруса с человеческой душой, которая, не найдя себя в этом мире, балансирует на грани жизни и смерти. |
Михаил Лермонтов ~ Парус (Белеет парус одинокой…) (+ Анализ) | Лермонтов написал стихотворение «Парус» в 1832 г. Юный поэт еще только начинал свой творческий путь. |
Основная мысль стихотворения парус лермонтова 6 класс кратко | Учитель просит подвести краткий итог урока — описать деятельность по анализу стихотворения, его место в мировой культуре и смысл. |
Анализ стихотворения «Парус» М. Лермонтова | Сочинение: О стихотворении М. Ю. Лермонтова «Парус» М. Ю. Лермонтов — поэт-лирик, У него много лирических стихотворений, в которых он пишет о природе, Родине, о любви и желаниях людей. |
Мое любимое стихотворение Лермонтова Парус 6 класс сочинение | Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус». Поэт Михаил Лермонтов несмотря на свой резкий и неуживчивый характер в душе был неисправимым романтиком. |
Жанр, направление и размер
- Жанр, направление и размер
- Полный анализ стихотворения «Парус» (М.Ю. Лермонтов)
- Публикация «Анализ стихотворения „Парус“ Лермонтов М, Ю» размещена в разделах
- Что это за произведение
- Парус (Белеет парус одинокий...) - Лермонтов: текст и анализ стихотворения читать
Публикация «Анализ стихотворения „Парус“ Лермонтов М, Ю» размещена в разделах
- Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6
- Анализ стихотворения «Парус» Лермонтов: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.
- Сочинения:
- Парус (Лермонтов)
Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6, 9 класс
Лермонтова слился непосредственно с самим поэтом. Это стихотворение писатель подарил миру в 1832 году. Автору на тот момент было 17 лет. Лермонтов учился в Московском университете на филологическом факультете, но, по настоянию своей бабушки, был вынужден оставить это место, которое считал родным. Все его знакомые, прежняя жизнь и увлечения в один миг сменились на незнакомую обстановку, на непривычный ритм и необходимость поступить в школу гвардейских прапорщиков, что ему не удалось сделать. Таким спонтанным был его переезд в северную столицу. Лермонтов однажды прогуливался вдоль Невы и задумался о том, насколько неожиданной может быть смена жизненных декораций и как в один момент может измениться течение бытия. Раздумывая обо всех происшествиях, которые случились в его судьбе, его взгляд нечаянно скользнул по воде, где виднелись очертания белого паруса, одиноко реющего на волнах. В этой картине поэт нашел сходство со своими душевными терзаниями.
Вопрос, какой именно «морской» пейзаж вдохновил Михаила Юрьевича, остаётся спорным. Это мог быть Финский залив или река Нева. Поскольку автор не относился к «Парусу» серьезно, стихотворение было впервые напечатано лишь в 1841 году в журнале «Отечественные записки». Жанр, направление и размер «Парус» написан в жанре лирической новеллы.
Для него характерна интимность высказывания, совмещённая с изложением сюжетной линии. Интерес к этому жанру был характерен для поэзии декабристов, которой Лермонтов увлекался в юности. Стихотворный размер, используемый автором, — четырёхстопный ямб, один из самых популярных в русской лирике ХIX века. Это делает текст более динамичным, приближает интонацию произведения к разговорной.
Лермонтов использует перекрестную рифму с чередованием женских и мужских окончаний стиха. Смысл названия Стихотворение имеет название «Парус» созвучно его центральному персонажу. Каждый волен по-своему трактовать его смысл и значение аллегории. Во-первых, можно соотнести парус с восемнадцатилетним Лермонтовым, который оставил Москву, приехал в столицу поступать в университет.
Однако же его мечта — выучиться на филолога — рухнула, и он чувствовал себя одиноким среди бушующей жизни столицы. Во-вторых, представляется образ мыслящего человека, не желающего смиряться с окружающей его действительностью. Он жаждет перемен и готов бороться с волнами, подобно парусу, лишь бы они случились.
Таким образом, возникающий конфликт между морем и парусом символизирует непосредственно конфликт между жизнью и человеком. Герой, словно парус, брошенный в море жизненных преград. Он словно выбран, бесконечно блуждать между такими же одинокими людьми как сам. Стихотворение «Парус» написано в жанре новеллы. Его можно отнести к пейзажно-символическому произведению. В первую очередь «Парус» имеет в своем замысле философское начало, а вот описанный пейзаж олицетворяет внутренний мир героя. Для более точного описания главной темы писатель применяет метафоры, использует эпитеты, он даже пользуется антитезой. В центре событий оказывается одинокий парус, плывущий по морю, которое не слишком спокойное на тот момент. Возникшая буря, становится сложной преградой для маленького паруса, но он должен преодолеть ее и выстоять, чтобы не сбиться с намеченного пути. Так вот и человек, намечая что-то в своей жизни, сталкивается с множеством проблем, кто-то с ними справляется, а кто-то, словно парус в бурю, уходит ко дну. Произведение слишком тесно связано с личными переживаниями поэта. Ему очень тяжело было оставить родной город, прежнюю жизнь полностью изменив ее. Он уверен, что жизнь приготовила массу неизведанных приключений и загадок, которые он просто обязан решить. Юный поэт придает своему произведению некую мелодичность и красоту. В нем полностью раскрываются чувства. Лермонтов убежден, что душа поэта, словно парус из стихотворения, ей суждено скитаться по земле в одиночестве. Только душа, жаждущая свободы будет искать, и ждать бурю, как толчок для чего-то нового на своем пути. Таким образом, произведение «Парус» несет в себе философское размышление самого автора о жизни, и принятых им решениях. Как бы нам этого не хотелось, но судьба все равно распределится иначе, как решит сама. Несмотря на душевные терзания в момент написания стихотворения, Лермонтов все же в полной мере отобразил душевный настрой самого себя. Его стихотворение "Парус", положенное на музыку, стало песней. Но и читая его в стихотворной форме, можно насладиться описанием голубого моря, прочувствовать легкий морской бриз и чарующее восходящее солнце. Само слово "парус" вызывает в человеке жажду скитаний и открытий, мечтаний и таинственности. Белый цвет паруса символизирует безмятежность и покой. Он символизируется с человеком, который одинок. Но одиночество не является признаком плохих людей. По мнению Лермонтова на одиночество обречены люди талантливые. Отражение этой мысли мы находим и в других произведениях Михаила Юрьевича, например, в "Пророке". Используя в стихотворении бушующее море, поэт подразумевает под ним людей жестоких и резких на слово и дело. Пугающее великолепие морских волн сменяется переживаниями самого автора, ведь Лермонтов сильно переживал по поводу своего ухода из университета, в котором учился. Но уход требовался. Он выбрал иную жизненную дорогу - путь поэта и пророка. Лермонтовский "Парус" литературоведы относят к жанру лирической новеллы, в которой автор рассматривает философские мысли и преподносит читателю свои размышления. Мы видим одиночество автора. Он, мятежный, просит бури, как будто в буре есть покой. Лермонтову удалось передать читателю свои чувства по поводу того, что он покинул Москву. Виднеющийся вдалеке белый парус очень точно проявляет чувства поэта. Он пытается найти далекий берег, на который он сможет-таки вступить твердой ногой и почувствовать, что это его пристанище. Только там он сможет спастись от неустойчивости моря. Строки этого стихотворения сплошь наполнены душевными переживаниями поэта, которые мы все так же ярко можем прочувствовать спустя две сотни лет...
Здесь и антитеза, и инверсии, и риторические вопросы и восклицания. Можно сказать, что антитеза — основной прием, используемый Лермонтовым в «Парусе». Сравниваются и противопоставляются страна далекая с родным краем, буря со штилем. Завершается стихотворение оксюмороном — сопоставлением несопоставимого: «…в бурях есть покой». Хотите прокачать речь и мысли? Не изобретайте велосипед. Вдохновляйтесь мудростями от лучших умов планеты. Подпишитесь на наш телеграмм-канал Эпитеты В поэтическом творчестве описание стихии, душевных порывов, мечтаний всегда сопровождается эпитетами.
Сочинение: О стихотворении М. Ю. Лермонтова «Парус»
Михаил Юрьевич Лермонтов написал стихотворение «Парус» будучи семнадцатилетним юношей. Прослушать стихотворение «Парус» М. Ю. Лермонтова (аудиоисполнение)читает Михаил Иванович Царев (18 ноября 1903, Тверь, — 10 ноября 1987, Москва) — советский актёр театра и кино, театральный режиссёр, мастер художественного слова (чтец). В самом начале видео вам будет предложена аудиозапись стихотворения М. Лермонтова «Парус». 15. Рассмотрим внутреннее звучание центрального образа стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус».