Новости андрей болконский почему идет на войну

Болконские ссорятся, Андрей спешно покидает имение. Участие Андрея Болконского в войне становится важным этапом в его духовном развитии. 2. Эпизод делится на части: князь Андрей и княжна Марья, князь Андрей и старый князь Болконский, князь Андрей и маленькая княгиня.

После чего для андрея болконского который замкнулся в себе началась новая жизнь

В заключение следует отметить, что возвращение Андрея Болконского в бой в Бородинском сражении отражает его зрелый и тонкий взгляд на войну. На первых же страницах романа перед нами предстаёт князь Андрей Болконский. Так, заканчивая «Войну и мир», писатель возвращается к образу Андрея Болконского, как бы приобщая его к той деятельности, которая ждет ею сына.

Литература. 10 класс

Часть третья. Начало см. То есть сразу со всей определённостью заявлено, что князь Андрей не любит свою жену, с её то ли неестественным и глупым кокетством, то ли равнодушной прелестью. Конечно, чужая душа потёмки, да и Л. Как нам быть? Осудить маленькую княгиню? Мол, глупа и легкомысленна. Но может ли это стать оправданием князю, ещё вчера просившему её руки и так, надо полагать, не считавшему?

Отчего Андрей Болконский в нашем воображении, не без помощи, впрочем, Шмаринова и Бондарчука, несомненно, благородный красавец столь внутренне груб, столь неблагороден по отношению к своей избраннице, ждущей от него ребёнка? Осудить князя? Действительно, откуда вдруг в нём при внешней учтивости столько чёрствости, равнодушия и холода? И как на это смотрит писатель? Во всяком случае, в тексте книги нет на сей счёт ни строчки. А как вообще он относится к своему герою? Вот он появляется на страницах книги, и Л.

Что ещё? Автор сочтёт нужным сказать, что он был весьма красивым молодым человеком с определёнными и сухими чертами лица. Обратит внимание на гримасу, портившую его красивое лицо, стоило ему увидеть собственную жену. Жена — привлекательная женщина со светлой улыбкой, полная здоровья и живости хорошенькая будущая мать, легко переносившая своё положение. Если учесть, что жена беременна, то ничего удивительного в явной непохожести фигур нет. И вообще, при чём тут фигуры? Можно ли в этом описании вошедшего лица найти отношение автора к герою?

Мне думается, что сделать это затруднительно. Есть разве что примечательная деталь, которую не сразу и замечаешь. Выражена она в том, как и здесь, и далее автор называет своего героя. Наивный и добрый Пьер, он на всех страницах книги, и тогда, когда был ещё незаконным сыном знаменитого екатерининского вельможи, то есть человеком самой низшей иерархии, и позже, сделавшись неожиданно богачом и графом Безуховым, просто Пьер. Сын старого князя Болконского на протяжении книги представлен исключительно как Андрей Болконский или князь Андрей. Лёгким холодком отстранённости веет уже от одной избранной писателем формы подачи его имени. Но вернёмся к паре: князь Андрей и Лиза.

Волей-неволей напрашивается вопрос: что заставило взрослого, умного человека год назад жениться на пусть молоденькой, полной здоровья и живости, но не любимой Лизе? И куда глядел и что думал тогда его строгих правил отец, величественный, гордый, пусть с дурным характером, но отнюдь не глупый? Брак сына с Наташей Ростовой старый князь твёрдо потребовал отложить на потом. Тогда как ранее свадьбе с привлекательной, с прекрасными глазками Лизой почему-то не воспротивился. Не даёт Л. Толстой ответов на эти вопросы. А жаль.

Потому что, оставаясь безответными, эти вопросы, во-первых, позволяют признать, что двух почитаемых отцом князя Андрея добродетелей — деятельности и ума — всё же мало для того, чтобы построить счастливую семейную жизнь. Во-вторых, появившись уже на начальных страницах книги, они заставляют сомневаться, думать, будет ли удачна дальнейшая судьба молодого князя. Впрочем, самого Андрея Болконского в ту пору вряд ли заботит простое житейское счастье. В его душе мы не найдём даже уголка для семейных радостей — несущественны они для усталого, скучающего молодого человека. Андрей Болконский мыслит категориями более для него значимыми: он занят поиском высшего смысла жизни, ищет ответы на глобальные вопросы: что есть он в мире и что есть мир для него? Они одни занимают его мысли. Они имеют для него сугубо сокровенный, а не какой-то там отвлечённо-общественный характер.

Вглядевшись в Андрея Болконского, можно увидеть достаточно распространённый тип человека умного, сознающего, что по своему уму он выше многих окружающих, и оттого довольно высокомерного. Хотя, думаю, немалая толика преувеличенного самомнения, излишнего снобизма и непостижимого пренебрежительного отношения к женщинам в Андрее Болконском от его отца. И всё, что есть в тебе надежд и сил, всё только тяготит и раскаянием мучает тебя… Отец мой прав. Даже Пьеру эта тирада кажется дикой. Замечу, Пьер не единственный, кто почитал князя Андрея за образец совершенства. Много раньше, приступая к книге и обдумывая характер своего героя, сам Л. Таких, схожих с ним умных и высокомерных литературных героев, жизнь которых не избалована обычным человеческим счастьем, XIX век уже знавал.

Андрей Болконский как раз тип незаурядного человека, испытывающего горе от ума. Однако одно очевидное выделяет его среди тех же Чацкого, Онегина — время и история предоставляют ему шанс не только проявить себя в салоне Анны Шерер вариант дома Фамусова или на дуэли с приятелем как помним, князь Андрей ищет дуэльной встречи с Курагиным , а оказаться в круговороте событий, с которыми связана судьба России, и рядом с человеком, под началом которого можно найти применение своей натуре. И потому закономерно книга Л. Толстого начинается разговором на злобу дня: о Наполеоне и его политике. Участие князя Андрея в затеянном Пьером разговоре на актуальную по времени и историческую по содержанию тему — конечно, служит завязкой трагического и одновременно эпического конфликта произведения. И одновременно ставит одну из главных в книге проблем — человек и история, в которой отражается всё: философия, современный для героев мир, общество, в каком они живут, время, интуиция, фантазия, ассоциации, боль и счастье, близкие и враги... Будет всё как у Наполеона, но всё будет не так, как хотелось бы!

Всего несколько фраз Андрея Болконского о Наполеоне, брошенных им в помощь Пьеру, растерявшемуся под градом реплик со всех сторон, — и становится ясно, что Наполеон для князя не просто полемическая, политическая фигура. Для него он, прежде всего, человек, наделённый правом двигать, как фигурами при игре в шахматы, историческими событиями, навязывать истории свою волю. Князь Андрей признаёт это право и за собой. Он самолюбиво убеждён, будто способен, с его-то умом, тоже ничуть не хуже Наполеона олицетворять волю истории. До Аустерлица для князя Андрея всё, что было вне его, не имело для него значения, потому что всё в мире, ему казалось, зависело только от его воли. И в своём преувеличивании роли собственной персоны Андрей Болконский мало чем отличался от своего кумира Наполеона. Великий стратег, он, увидав разгромленного Мака, конечно, живо вообразил себе то, что ожидает русскую армию, и, что для него куда важней, ту роль, которую он, Андрей Болконский, должен будет играть в ней.

Как истинный философ и аристократ духа он в мыслях тешит себя не званьями и наградами, он больше о вечном, о незаурядном, об общем благе. В юности мы все мечтаем о великом. Так сказать, проявляет реакцию для внутреннего употребления. И тут же демонстрирует реакцию уже для внешнего употребления — с злобным выражением в лице обрушивается на шутника Жеркова, когда тот, не сдержав глупую улыбку радости, поздравляет австрийского генерала с разгромом союзной армии. Своё радостное чувство от поражения австрийцев сам князь Андрей смог не выказать на людях — тем самым действительно подтвердил, что не глуп. Но не преминул воспользоваться случаем и публично унизить того, кто такое же радостное чувство удержать в себе не сумел. Это у Пьера чувства преобладают над разумом, у Андрея Болконского разум всегда торжествует над чувствами.

Поведение Андрея Болконского в этом эпизоде с корнетом замечу, не с каким-нибудь генералом, не с ровней себе, всего лишь с корнетом — событие, конечно, не величественное, при чтении его не захватывает дух, но, как я это вижу, поступок из тех, когда ярко проявляется человеческий характер. Слов нет, легко в доме отца, где ничто не нарушает стройного, привычного порядка, перейдя с русского на французский, всё более и более оживляясь, с умным видом излагая операционный план предполагаемой кампании, представлять, что способен управлять событиями. Другое дело, на поле сражения, где всё без всякого порядка, не по правилам, бессмысленно и отталкивающе страшно, нелепо и просто глупо. В первом же сражении князь Андрей, как известно, отличился: под ним была ранена лошадь, а сам он был слегка оцарапан в руку пулей. В знак особой милости главнокомандующего Андрей Болконский был послан с известием о победе Кутузова над дивизией Мортье к австрийскому двору. Чтобы мысль моя не казалась кому-то неуместной, Л. Честно говоря, любой человек, будь он даже семи пядей во лбу, думающий прежде всего о впечатлении, какое он произведёт, мало симпатичен.

Но князь Болконский, надо признать, не вызывает особых симпатий не только в этом эпизоде, а во многих других, если прислушаться и присмотреться к тому, что он думает и как поступает. Не симпатичен он, и когда дремлет в дороге, а ему вдруг начинает представляться, что русские бегут, что он сам убит. И когда он, проснувшись, вспоминает все подробности победы и своё спокойное мужество во время сражения и, успокоившись, снова задрёмывает. И когда он полагает, что его тотчас по прибытии представят императору Францу. И когда он чувствует себя оскорблённым тем, что его ведут всего лишь к военному министру. И когда, выходя из дворца, расстроенный тем, что честолюбивые планы на награду теперь находятся в равнодушных руках военного министра и его адъютанта, он резко меняет склад мыслей: победа в сражении мгновенно представляется ему давнишним, далёким воспоминанием. И когда он в парадной форме, свежий, оживлённый и красивый, с подвязанною рукой раньше не подвязывал — царапина не требовала, а теперь как иначе явить на обозрение всем рану, полученную на поле боя!

Как же выразится мой Тулон? Толстой внесёт в портрет героя штрих, резко контрастирующий со всем только что перечисленным. Что же, коли нужно! И в подтверждение своих слов настоит на откомандировании в отряд Багратиона, которому поставлена задача ценой своих жизней спасти русскую армию. Появится нечто заставляющее задуматься: что в натуре Андрея Болконского есть кроме очевидных надменности и неприятности? И откуда вдруг это в нём? Полагаю, права была Н.

Я вспомнил эти слова Н. Хочет, но способен ли он делать что-то не хуже других? В этот момент Андрей Болконский почему-то не вспоминает собственное чувство оскорбления, переросшее в чувство презрения, какое возникло у него в кабинете адъютанта военного министра австрийского императора. И, если вдуматься: чем, собственно, адъютант Болконский в эти минуты отличается от адъютанта австрийского военного министра? Но сама мотивация его возвращения в армию в сложившейся ситуации заслуживает внимания. После этого захочется понять: на что способен этот себялюбец? Каков он в серьёзном деле?

Обыкновенный штабной франтик — как о нём думает Багратион, — посылаемый для получения крестика? Или всё же заурядный непробиваемый эгоист — каким он был все эти годы, — чьё бесстрашие сродни храбрости бесчеловечного Долохова, который тоже везде и всегда помнит только о себе? Очень скоро князю Андрею доведётся встретиться со своим кумиром. И встреча эта выльется в молчаливый поединок двух философий: той, что видит в человеческой жизни высшую ценность, и той, по которой жизнь человеческая, особенно чужая, не стоит ничего. Выставленный в качестве трофея пленников, глядя в глаза Наполеону, на лице которого было сиянье самодовольства и счастия, князь Андрей впервые задумается не о себе, а о ничтожности величия, о ничтожности жизни и о ещё большем ничтожестве смерти, значение и смысл которых не мог понять и объяснить никто из живущих. Здесь Л. И после этих слов мы поймём, что бесполезными и ничтожными на самом деле показались Андрею Болконскому его собственные самолюбие, интересы, идеи, ещё недавно казавшиеся ему величественными и достойными плодами его незаурядного ума.

Но к этому, новому для себя состоянию Андрей Болконский придёт не сразу. И само движение в этом направлении будет отнюдь не прямым. Хотя война, надо признать, не даст ему много времени на раздумья. Принимать решения и действовать придётся без оглядок на свою гордость, привычки, самолюбование.

В своих мечтах он представлял себя спасителем русской армии, русского народа. Но после паники и неразберихи, которая была после Шенграбенского сражения, все оказалось не таким уж героическим, как ему мечталось. В сражении у Аустерлица судьба предоставила князю Андрею случай показать себя. Решительная минута наступила! Болконский подхватил знамя из рук убитого солдата и повел батальон в атаку. Смерть, раны, личная жизнь — все отошло на второй план. Впереди — только герой, князь Андрей, и его подвиг, который как он мечтал никогда не забудут. И только ранение помогло понять, как он заблуждался. Лишь высокое аустерлицкое небо с серыми невзрачными облаками заставило ощутить его свою ничтожность перед вечностью. К такому выводу пришел князь Андрей. И Наполеон, которым так восхищался Болконский, показался ему ничтожным. Старательно возводимые идеалы рухнули за одно мгновение. После ранения князь Андрей возвратился домой и обратил свои мысли к вечности и любви.

Они были неумны, трусливы, в то время как Болконский отличался умом и храбростью. Эти отличия проявились тогда, когда офицеры встретились с генералом Маком. Штабные офицеры посмеялись над поражением австрийской армии, а Андрей был очень недоволен: «…мы — или офицеры, которые служим царю и отечеству и радуемся общему успеху и печалимся об общей неудаче, или мы лакеи, которым дела нет до господского дела. Сорок тысяч человек погибло, и союзная нам армия уничтожена, а вы можете при этом шутить». Храбрость же показана в эпизоде, когда князь просит Кутузова остаться в отряде Багратиона, в то время, как Несвицкий наоборот не хочет участвовать в бою и отступает в тыл. На Шёнграбенском сражении князь Болконский продемонстрировал не только храбрость, но и мужество. Он осмелился поехать на батарею Тушина. И именно здесь Андрей видит мужество, которое показали артиллеристы Тушина. После сражения он единственный заступился за капитана перед Багратионом, хотя Андрею не нравится, что Тушин не может признать свою заслугу, свой подвиг и старается не упоминать о нем. После Шёнграбенского сражения Болконский участвует ещё в одном сражении — Аустерлицком. Здесь ему удаётся совершить подвиг: во время отступления батальона он подхватывает знамя и своим примером побуждает солдат вернуться и броситься в атаку: «Как бы со всего размаха крепкою палкой кто — то из ближайших солдат, как ему показалось, ударили его в голову». После ранения Андрей видит небо и восхищается им: «… Как же я не видел этого высокого неба? И как счастлив, что узнал его наконец… ничего нет, кроме тишины, успокоения.

Он сухо и холодно принял Болконского, и сказал своим немецким выговором, что он доложит о нем государю для определения ему назначения, а покамест просит его состоять при его штабе. Анатоля Курагина, которого князь Андрей надеялся найти в армии, не было здесь: он был в Петербурге, и это известие было приятно Болконскому. Интерес центра производящейся огромной войны занял князя Андрея, и он рад был на некоторое время освободиться от развлечения, которое производила в нем мысль о Курагине. Он просит царя Александра I перевести его из штаба элитного подразделения в армию, ближе к простым солдатам и офицерам: "На другой день на смотру государь спросил у князя Андрея, где он желает служить, и князь Андрей навеки потерял себя в придворном мире, не попросив остаться при особе государя, а попросив позволения служить в армии. Он заботится о своих солдатах и офицерах. Подчиненные любят его и гордятся им: "Князь Андрей командовал полком, и устройство полка, благосостояние его людей, необходимость получения и отдачи приказаний занимали его. Пожар Смоленска и оставление его были эпохой для князя Андрея. Новое чувство озлобления против врага заставляло его забывать свое горе. Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли наш князь, им гордились и его любили. За ним вошли адъютант и казначей полка. Кутузова назначают главнокомандующим всеми русскими войсками и он вызывает к себе в штаб своего любимого адъютанта Болконского. Старик хочет, чтобы князь Андрей снова работал у него в штабе, но тот не хочет оставлять свой любимый полк: "Приняв командованье над армиями, Кутузов вспомнил, о князе Андрее и послал ему приказание прибыть в главную квартиру. Кутузов вопросительно посмотрел на него. Мне бы жалко было оставить полк. Ежели я отказываюсь от чести быть при вас, то поверьте... По словам старика, князь Андрей является отличным командиром полка: "— Жалею, ты бы мне нужен был; но ты прав, ты прав. Нам не сюда люди нужны. Советчиков всегда много, а людей нет. Не такие бы полки были, если бы все советчики служили там в полках, как ты. По его мнению, дорога князя Андрея — это дорога чести: "— Иди с Богом своею дорогой. Я знаю, твоя дорога — это дорога чести.

Военная служба Андрея Болконского: карьера в штабе, служба в армии

Но победу одерживает смерть, и Болконский просыпается с пониманием, что это и есть желанное освобождение. С этой мыслью князь покидает этот мир. Толстой проводит своего героя по трудному пути нравственных исканий. Болконский прожил достойную жизнь и принял достойную смерть, покинув этот мир счастливым человеком. Анализируя духовный мир князя Андрея и его деятельность, можно предположить: если бы он не умер, его последующие искания привели бы его к декабристам. Отношение автора к герою Лев Николаевич Толстой характеризуется тем, что почти всегда выражает определенное отношение к своим героям.

Возможно, это связано с тем, что писатель очень четко разграничивает понятия добра и зла, что помогает лучше понять поступки его персонажей. Болконский близок автору хотя бы потому, что свое жизненное предназначение он связывает со служением народу. Он заботится о крестьянах и даже предоставляет некоторым из них свободу, наделив землей. Остальным заменяет барщину оброком. Это качество близости к народу было очень ценно для самого Толстого, совпадающего взглядами со своим героем.

Свое положительное отношение к Болконскому Толстой проявляет и в том, что изображает его, как лучшего представителя аристократии. Он наделяет этот образ замечательными чертами дворянина-патриота, готового отдать жизнь за Отчизну. Толстой прекращает путь его исканий геройской гибелью во имя спасения родины. Даже смерть героя связана с мировоззренческой философией самого Толстого. В границах романа писатель возвышает земную любовь со всеми ее ошибками над христианской.

В этом заключено противоречие духовных ценностей Андрея, которые так и остались для него до конца не постижимыми. Продолжить поиски этой истины предстоит его лучшему другу Пьеру Безухову. По его мнению, прообразами князя могли быть два человека. Один из них — молодой офицер гвардейского полка Петр Михайлович Волконский, возглавивший в Аустерлицком сражении атаку резервного батальона. Вторым прототипом он называл князя Дмитрия Николаевича Голицына.

Во время войны с Наполеоном этот офицер гусарского полка получил тяжелое ранение в бою под Бородино. Он умер в 1812 году, будучи ровесником главного героя. Много совпадений в биографиях прослеживается и с генералом-лейтенантом Николаем Тучковым. Он также был смертельно ранен в Бородинском сражении и после долгих мучений скончался в Ярославле. Экранизации героя За все время своего существования знаменитый роман Л.

Толстого пережил пять экранизаций. Первый фильм был снят в Америке и вышел на экраны в 1959 году. Роль Андрея Болконского исполнил голливудский актер Мел Феррер. Во второй раз зрители познакомились с экранной версией романа в 1967 году. Этот четырехсерийный фильм стал классикой советского кинематографа, получив Главный приз Московского международного кинофестиваля.

Он стал одним из первых советских фильмов, удостоившихся «Оскара». Постановкой фильма занялся уже хорошо известный актер и режиссер Сергей Федорович Бондарчук. Актеру Вячеславу Тихонову на тот момент было 34 года, и за его плечами уже были такие фильмы, как «Молодая гвардия» и «Дело было в Пенькове». Мечтая получить роль Андрея, он подходил к Бондарчуку и пытался объяснить, что у него есть свое понимание этого сложного персонажа. Однажды он напрямую обратился к режиссеру с вопросом: «Сергей, а каким ты себе представляешь Андрея Болконского?

Он посмотрел на меня и сказал: «Ну что ты, Слава, Болконский совсем другой! Тем временем, на роль Болконского взяли Иннокентия Смоктуновского, который вскоре от нее отказался из-за роли Гамлета. Следующим утвержденным актером был Олег Стриженов, который также отказался от этой роли. Тогда Фурцева настояла, чтобы Болконского играл только Тихонов. Бондарчуку удалось «вылепить» из мягкого Тихонова железного и тщеславного аристократа Болконского.

Тихонов же, в свою очередь, своими внутренними качествами и прекрасной внешней физической формой сумел доказать в этом фильме, что таков и есть князь Андрей. Порядочный, интеллигентный, высокодуховный и нравственный человек, в то же время, не лишенный некоторой меланхолии. Болконский в исполнении Тихонова — это романтический бунтарь, при внешнем благополучии одолеваемый бурями, «как будто в бурях есть покой». В 1972 году вышла очередная версия фильма производства Великобритании, в 2007 году — «Война и мир» совместного производства России, Франции, Германии, Италии и Польши.

Он с увлечением принялся за работу над частью гражданского уложения, помолодел, повеселел, похорошел, но потерял всякое уменье обращаться со светскими дамами, очень недовольными, что он «связался со Сперанским». Любовь к Наташе, которая в своей простоте была так не похожа на строгих противниц Сперанского, вырастает в сердце Болконского, но вместе с тем ему хочется опять чего-то бесконечно великого, как Аустерлицкое небо, и ореол Сперанского для него блекнет. Болконский на войне 1812 года.

Разрыв со Сперанским совершился просто и легко; но тем тяжелее было Болконскому, не увлеченному каким-нибудь делом, перенести неожиданную измену Наташи, уже условившейся с ним относительно срока свадьбы. Только из желания встретить в армии своего соперника и довести его до дуэли он поступает в действующую армию как раз перед началом Отечественной войны 1812 года. Слава, общественное благо, любовь к женщине, самое отечество — все представляется теперь князю Андрею «грубо намалеванными фигурами». Война — «самое гадкое дело в жизни» и в то же время «любимая забава праздных и легкомысленных людей». Томительно тянутся часы и минуты, когда все силы души направлены на то, чтобы не думать об опасности … Среди дня разорвавшееся ядро сразило Андрея. Примирение с жизнью и смерть Болконского. И первой мыслью раненого было нежелание умирать и вопрос, почему так жалко расставаться с жизнью.

На перевязочном пункте, когда его раздевали, перед ним на мгновение мелькнуло детство — няня, укладывающая в кроватку и убаюкивающая его. Он как-то умилился — и тут в страшно стонавшем человеке он вдруг узнал Курагина. Вспомнилась и Наташа. Он понял то, чего раньше не понимал, — любовь ко всем, даже к врагам. Но теперь уже поздно». Князю Андрею суждено еще было увидеть сестру и даже Наташу. Примиренный с людьми, со всеми людьми, но с чувством отчужденности от всего земного, князь Андрей, «не торопясь и не тревожась», дождался смерти.

Именно для того, чтобы убежать от этой опостылевшей жизни, Андрей хочет идти на войну. Но это лишь одна сторона медали. Основная причина — это жажда славы, такой же, какой добился Наполеон. Наполеон затмил разум князя Андрея. Князь строит честолюбивые планы.

В своих мечтах он представлял себя спасителем русской армии, русского народа. Но после паники и неразберихи, которая была после Шенграбенского сражения, все оказалось не таким уж героическим, как ему мечталось. В сражении у Аустерлица судьба предоставила князю Андрею случай показать себя. Решительная минута наступила! Болконский подхватил знамя из рук убитого солдата и повел батальон в атаку.

Смерть, раны, личная жизнь — все отошло на второй план. Впереди — только герой, князь Андрей, и его подвиг, который как он мечтал никогда не забудут. И только ранение помогло понять, как он заблуждался.

Он полагал, что военная служба — прямой способ принести пользу отечеству и защитить его интересы.

Желание испытать себя и достичь славы: Андрей стремился к самосовершенствованию и искал возможность испытать себя в экстремальной ситуации. Вступление в армию предоставляло ему возможность проявить свои способности и достичь славы на поле битвы. Общественное влияние: Отличное образование Андрея и его принадлежность к знатной семье создавали определенное давление общества на него. Участие в войне рассматривалось как часть обязательств благородного гражданина.

Личные причины: Андрей стремился уйти от своей сложных семейных отношений и разочарования в личной жизни. Военная служба предоставляла ему возможность вырваться из обыденности и получить новый опыт. Влияние событий того времени: В 1805 году Европа находилась в состоянии постоянного напряжения и грозил конфликт между Францией и Россией. Андрей, будучи образованным и образованным человеком, осознавал неизбежность войны и решил не оставаться в стороне от судьбы своей страны.

Все эти факторы в совокупности убедили Андрея Болконского принять решение пойти на войну в 1805 году. Его мотивация была сложной и многогранной, сочетая в себе патриотические, личные и общественные идеалы. Опасность любовной драмы Одной из причин, побудивших Андрея Болконского вступить в войну в 1805 году, была его любовная драма. Андрей влюблен в Наташу Ростову, молодую и привлекательную девушку, которая была обручена с его близким другом Пьером Безуховым.

Не в силах переживать эту ситуацию, Андрей решает уйти на войну в попытке забыть свои чувства и отвлечься от своей несчастной любви. Он надеется, что военные действия помогут ему забыть о Наташе и восстановить свою эмоциональную стабильность.

Почему Андрей Болконский принимает решение вступить в военную кампанию и отправиться на фронт?

Только война 1812г., когда речь идет о самом существовании русского народа и государства, приводит князя Андрея к ощущению своей причастности общенациональному делу защиты родины. выразитель авторского отношения к выдающимся личностям, именно из его уст читатель узнает о важнейших сражениях. Диалог Андрея Болконского и Пьера Безухова о войне — Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было, — сказал он. 2) Почему Болконский так стремится попасть на войну? В начале романа князь Андрей Болконский служит адъютантом у Кутузова в чине капитана. Он отправляется на войну по нескольким причинам.

Почему Андрей Болконский отправляется на войну???

Почему князь Андрей идёт на войну 1805 года. Главная» Новости» Почему андрей болконский идет на войну. Князь Андрей, обладающий, помимо ума и образованности, сильной волей, решительно изменяет свою жизнь, поступив на службу в штаб главнокомандующего.

Русская литература. 10 класс

Болконский уходит на войну Брат Мэри, Андрей Болконский, приезжает в Лысые Холмы со своей женой Лизой.
Жизненный путь Андрея Болконского. Л. Н. Толстой, «Война и мир» Слайд 4 Решение Идти НА Войну.

Почему Андрей Болконский принял решение пойти на войну

Важной причиной, по которой Андрей Болконский решил пойти в войну, были его общественные обязанности. Андрей Болконский считает, что в жизни многое решает война и никогда не настанет абсолютно мирное время. В английской телеверсии «Войны и мира» 1972 года князя Андрея Болконского играет Алан Доби.

Болконский уходит на войну

Размещено 4 года назад по предмету Литература от usercsp1410 Вопросы к роману Война и Мир. Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан Akram25308 1 Небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными сухими чертами» — так описывает своего героя Лев Николаевич Толстой при первой встрече читателя с ним на вечере Анны Павловны Шерер. Но на самом деле под маской холодности скрывается человек, которому все наскучило: и его "маленькая княгиня", и все эти пустые светские разговоры.

В душе князя просыпается любовь, радость, он снова начинает верить в возможность счастья.

Однако на этом путь духовных исканий Болконского не завершается. Вновь возникает честолюбие и желание участвовать в комиссии Сперанского. Однако Андрей понимает праздность этих законов, их оторванность от реальной жизни.

Князь снова испытывает разочарование. Любовь Андрея к Наташе помогла ему преодолеть это разочарование. Встреча с Наташей вновь открыла ему радости жизни.

Болконский думает, что именно теперь он наконец достиг счастья. Однако оно оказалось недолгим. Измена Наташи стала для него ударом.

К утру все мечтания смешались и слились в хаос и мрак беспамятства и забвения, которые гораздо вероятнее, по мнению самого Ларрея, доктора Наполеонова, должны были разрешиться смертью, чем выздоровлением». Этот маленький Наполеон живет в самом князе, Андрей постоянно с ним сражается и делает выбор между славой и тихой семейной жизнью. Александра считали марионеткой, а Кутузова — народным героем рис. Портрет Кутузова Как и любая схема, эта схема страдает упрощенностью. Александр написан многоцветным. Он не обладает той мудростью Кутузова. Вот как на императора смотрит Николай Ростов: «Он чувствовал, что от одного слова этого человека зависит то, чтобы вся громада эта и он, связанный с ней, — ничтожная песчинка пошла бы в огонь и в воду, на преступление, на смерть или на величайшее геройство, и потому-то он не мог не трепетать и не замирать при виде этого приближающегося слова…» В эпизоде, в котором речь идет о сражении при Вишау, Толстой говорит об императоре с некой иронией.

Толстой не склонен считать это победой и всячески показывает, как формируется ошибочное мнение, что Аустерлиц будет победой. Солдат раненый был так нечист, груб и гадок, что Ростова оскорбила близость его к государю. Ростов видел, как содрогнулись, как бы от пробежавшего мороза, сутулые плечи государя, как левая нога его судорожно стала бить шпорой бок лошади. Приученная лошадь равнодушно оглядывалась и не трогалась с места. Слезшие с лошади адъютанты взяли под руки солдата и стали класть на появившиеся носилки. Солдат застонал. Более важным является эпизод перед началом сражения.

Император пригнул ухо, слегка нахмурясь и показывая, что он не расслышал. Государь расслышал, но ответ этот, видимо, не понравился ему; он пожал сутуловатыми плечами, взглянул на Новосильцева, стоявшего подле, как будто взглядом этим жалуясь на Кутузова. В свите государя на всех лицах, мгновенно переглянувшихся друг с другом, выразился ропот и упрек. Государь пристально и внимательно посмотрел в глаза Кутузову, ожидая, не скажет ли он еще чего. Но Кутузов, с своей стороны, почтительно нагнув голову, тоже, казалось, ожидал. Молчание продолжалось около минуты. После сражения Александр попадает в неловкое положение, и его описание мы снова читаем со слов Ростова.

В это время Александр повернул голову, и Ростов увидал так живо врезавшиеся в его памяти любимые черты. Государь был бледен, щеки его впали и глаза ввалились; но тем больше прелести, кротости было в его чертах.

Но это лишь одна сторона медали. Основная причина — это жажда славы, такой же, какой добился Наполеон. Наполеон затмил разум князя Андрея. Князь строит честолюбивые планы. В своих мечтах он представлял себя спасителем русской армии, русского народа.

Но после паники и неразберихи, которая была после Шенграбенского сражения, все оказалось не таким уж героическим, как ему мечталось. В сражении у Аустерлица судьба предоставила князю Андрею случай показать себя. Решительная минута наступила! Болконский подхватил знамя из рук убитого солдата и повел батальон в атаку. Смерть, раны, личная жизнь — все отошло на второй план. Впереди — только герой, князь Андрей, и его подвиг, который как он мечтал никогда не забудут. И только ранение помогло понять, как он заблуждался.

Лишь высокое аустерлицкое небо с серыми невзрачными облаками заставило ощутить его свою ничтожность перед вечностью.

Почему идёт на войну князь Болконский

Почему Болконский ушел на войну? - Эзотерический справочник Ответ: Андрею Болконскому надоела его жена, его скучная и однообразная жизнь и именно поэтому он хочет уйти на войну.
Война и мир: *История создания «Войны и мира» Я считаю, что Болконский направляется на войну, чтобы «уйти и сбежать» от предательства и, в какой-то степени, позора, нанесенного герою Наташей Ростовой (вспомни окончание 2 тома, где она тайно хотела обвенчаться с Анатолем Курагиным).
Андрей Болконский - герой романа Война и мир Разочаровавшись в любви Наташи после ее измены с Курагиным, Болконский отправился на войну, несмотря на свою клятву больше никогда не служить.
Почему Андрей Болконский отправляется на войну и какие мечты его сопровождают? В начале романа князь Андрей Болконский служит адъютантом у Кутузова в чине капитана. Он отправляется на войну по нескольким причинам.

почему андрей болконский идет на войну

Льву Толстому были интересны люди, которые менялись, будучи постоянно в движении. У него усталый вид, хотя и красивое лицо. Он скучает. Только тогда, когда перед его глазами появился Пьер, на лице появилась добрая улыбка. Глаза заблестели. Разговор был живым , познавательным. Вот так всегда : Андрей открыт с людьми простыми, искренними и холоден, надменен с теми, кто ему неприятен. Вести светскую жизнь он не желает. Поэтому идет на войну, желая славы.

В его планах - достичь свое высоты, своего " Тулона ". Он думает. Андрей рвется в бой, не отсиживается в штабе. Но после тяжёлого ранения под Аустерлицем у него появляется время для размышления. Наш герой убеждается в том, что его цели были мелкими, а поступки - незначительными. У Андрея - кризис. Беседуя с Пьером в Богучарове , он излагает " новую" теорию бытия : «Жить для себя, избегать теперь этих двух зол угрызения совести и болезни — вот вся моя мудрость теперь». Этой теории друг не верит, ибо деяния Андрея противоречат его словам.

Он улучшает положение крестьян, освобождает частично их. Встреча с Наташей Ростовой в Отрадном вдохновила князя. Теперь он желает приносить пользу людям, заниматься государственной деятельностью. Андрей участвует в подготовке реформ Сперанского, но чувствует его неискренность, поэтому и уходит. Новые размышления о бытии появились в перевязочном пункте. Он подводит итог жизни.. Князю Андрею не хочется оставлять сей мир, хотя он понимает, что оставит его : «Но разве не всё равно теперь. А что будет там после смерти и что такое было здесь?

Но ему не суждено быть счастливым с Наташей. Чем занимается князь Андрей в Богучарове? Как Болконский вернулся из плена? Вернувшись домой после ранения, Болконский застает жену Лизу в родах. После ее смерти он осознает, что отчасти виноват в случившемся, в своем отношении к Лизе. Он был слишком горд, слишком высокомерен, слишком далек от нее, и это приносит ему страдание. После всего Болконский дает себе слово больше не воевать. Почему Аустерлицкое сражение Болконский называет своим тулоном? Как только он узнал, что русская армия находится в таком безнадёжном положении, ему пришло в голову, что ему-то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет его из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе! Почему князь Андрей идет на войну 1812 года?

Князь Андрей шел на войну не только для того, чтобы сменить наскучившую обстановку. Его цель — прославиться.

Отчего мне было жалко расставаться с жизнью? Что-то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю». И в этот момент он приходит к выводу о том, что нужно просто любить людей и жить ради них, а не ради иллюзий : «Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнью». Это был перелом в душе.

Мечтает он и о земном чувстве, о семье с Наташей. Так любовь - это жизнь или смерть? Оказалось, что второе. Князь Андрей идеально воспринимает любовь и смерть : «Любовь есть Бог, и умереть — значит, мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику». Он догадывался о том, что в мыслях не хватает какого-то важного звена, что в них «что-то было одностороннее, личное, умственное — не было очевидности». Духовный кризис, Андрея Болконского?

В романе «Война и мир» духовный кризис — «привилегия» любимых героев Толстого — тех, кто обладает богатым духовным потенциалом, стремится к внутреннему развитию и к поиску истины. Однако кризис у каждого из персонажей «свой» - он обусловлен их внутренними, психологическими особенностями, свойствами натуры. Так, духовный кризис Андрея Болконского, на мой взгляд, связан с отчуждением героя от людей вследствие его сильнейшего эгоизма и индивидуализма. Духовный путь этого героя в романе — это попытка преодолеть «стену отчуждения», выйти из рамок собственного «я» и соединить свои интересы с интересами других людей, посвятить свою жизнь ближним. Итак, в начале произведения высокоинтеллектуальный, честолюбивый и амбициозный Болконский чрезвычайно одинок. Он сам отделил себя от других — князь уверен в собственном превосходстве над «пустыми людьми света», он презирает их и отчаянно скучает в их обществе.

Болконский мечтает о военной славе — о подвиге, который сделает его известным и всеми любимым. Важно, что в этот период жизни героя его кумиром является Наполеон - это подчеркивает индивидуалистические устремления Болконского, его отдаленность даже от самых близких отец, сестра, жена людей. Чтобы реализовать свои планы а не защитить родину! Однако эта война приносит Болконскому не всемирную славу, а совсем другое — кардинальное переосмысление жизни и свой роли в этом мире. После ранения под Аустерлицем герой переживает серьезнейший духовный кризис. Побывав на грани жизни и смерти, Болконский осознает никчемность своих прежних мечтаний и устремлений.

Даже сам «великий» Наполеон кажется ему теперь бесконечно маленьким по сравнению с «высоким небом», которое стало для героя символом истинных духовных ценностей. Полностью разочаровавшись в индивидуалистических идеалах, Болконский решает посвятить свою жизнь семье. В имении он переживает смерть жены и рождение сына, однако не чувствует себя счастливым.

Первым важным моментом, определяющим решение Андрея, является его стремление к славе и признанию. Он живет в эпоху великих перемен и исторических событий, в которых каждый может найти свое собственное достоинство и самоутвердиться. Андрей мечтает оказаться в центре событий, принять участие в великой истории, чтобы стать настоящим героем. Война, в свою очередь, предоставляет ему такую возможность, суля возможность вырваться из своей обыденности и повлиять на ход событий. Вторым важным фактором, влияющим на решение Андрея, является его недовольство собственной жизнью и стремление к переменам.

Андрей живет в комфортных условиях, обладает богатством и высоким положением, однако он чувствует, что его жизнь лишена смысла и настоящей цели. Он ищет смысл в эпохальных событиях и спасается от своего внутреннего недовольства через войну. На войне глупые картины повседневности будут сметены, а он сможет доказать свою независимость и силу духа. Кроме того, третьим значимым фактором является самоопределение Андрея, его стремление найти ответ на вопросы о смысле жизни и своей жизни в частности. Война предлагает ему возможность преодолеть свои внутренние противоречия и столкнуться с грандиозными ожиданиями и надеждами. Он рассчитывает найти ответы на свои вопросы и понять, что именно его судьба имеет значение в этом мире. Болконский идет на войну, чтобы достичь славы, найти смысл своей жизни и самоутвердиться. Он ищет перемен и вызовов, которые испытают его силу духа.

Война становится для него источником надежды, преодоления недовольства и поиска собственной сущности. Именно эти факторы способствуют принятию Андреем решения идти на войну, что является одним из ключевых моментов в романе «Война и мир». Почему Андрей Болконский принимает решение идти на войну? Великий князь Андрей Болконский, один из главных персонажей романа «Война и мир» Льва Толстого, принимает решение идти на войну по нескольким причинам, которые важны для понимания его характера и мотиваций. Во-первых, Андрей недоволен своей жизнью в Москве. Он ощущает себя утомленным и разочарованным после неудачного брака с своей женой Лизой. Андрей ищет смысл в жизни, и он видит его в борьбе и служении отечеству. Он стремится найти себя и испытать настоящую жизнь через войну.

Во-вторых, влияние отца также играет роль в принятии Андреем решения идти на войну. Его отец, Николай Андреевич Болконский, был военным героем и воспитал в сыне чувство долга перед отечеством и желание служить ему. Андрей, стремясь быть похожим на своего отца и восхищаясь его подвигами, решает идти на войну, чтобы оправдать ожидания своего отца и продолжить его дело. Кроме того, Андрея привлекает идея войны как средства самосовершенствования и испытания своих способностей. Он верит в возможность преисполнить себя в стрессовых и экстремальных условиях войны, а также обрести там силу и смысл жизни. Вместо пустой и скучной жизни Москвы, он предпочитает кровь, пот и славу военной сцены. Наконец, Андрей испытывает жажду приключений и стремится совершить великие дела. Война предоставляет ему возможность проявить свою смелость, ум и лидерские качества.

Он готов рисковать своей жизнью ради великих испытаний и побед, которые будут славить его имя на протяжении веков. В итоге, Андрей Болконский принимает решение идти на войну, чтобы найти смысл жизни, испытать себя и свои способности, выполнить долг перед отечеством и достичь великих дел, которые останутся в памяти потомков. Решение Андрея Болконского в контексте его жизни Уже с самого начала романа видно, что Болконский не вписывается в общепринятые нормы общества и отличается от своего окружения. Его отношения с отцом и сестрой сложны и неустойчивы, а он сам постоянно стремится к поиску своего места в мире.

Русская литература. 10 класс

Смерть жены » Спустя некоторое время возвращаясь в Лысые горы, Андрей попадает на роды жены, Лизы Болконской. В эту же ночь княгиня умирает. Она мертвая лежала в том же положении, в котором он видел ее пять минут тому назад... Отныне жизнь ему не мила. Он не находит себе места: его мучит совесть, голос которой заглушить невозможно. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца... Именно подобное состояние меланхолии охватило князя при встрече с данным деревом. В его душе возник "целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно-приятных".

В войне тысяча восемьсот пятого года активность его связана с честолюбивыми мечтами о славе, Его кумир в это время — Наполеон, личность деятельная и сильная. Герой Толстого мечтает о таком личном подвиге, который бы прославил его и обязал людей оказывать ему восторженное почтение. Он лелеет мысль о славе, похожей на ту, которая досталась Наполеону во французском городе Тулоне, которая вывела бы его из рядов неизвестных офицеров.

Но князь Андрей стремится не только к личной славе. Он хочет счастья для людей, его мечты проникнуты гражданским пафосом. Автор выделяет своего героя из толпы штабных искателей легкой карьеры и наград, таких, как Друбецкой.

Андрей Болконский — патриот, а не лакей, равнодушный к господскому делу.

Зачем Болконский идет на войну 1805. Почему князь Андрей идёт на войну. Почему Андрей Болконский идет на войну. Андрей Болконский отправляется на войну. Почему Болконский идет на войну. Андрей Болконский Адъютант Кутузова. Андрей Болконский титул.

Князь Андрей Болконский Серов. Князь Болконский на войне 1812. Шенграбенское сражение война и мир Андрей Болконский. Шенграбенское сражение война и мир краткое содержание. Андрей Болконский в шенграбенском сражении. Участники Шенграбенского сражения в романе война и мир. Смерть князя Андрея война и мир. Смерть Андрея Болконского война и мир.

Смерть князя Андрея Болконского. Смерть князя Болконского война и мир. Князь Андрей в войне 1812 года. Андрей Болконский на войне 1812. Андрей Болконский война 1812 цитаты. Война и мир война 1812 года Андрей Болконский. Андрей Болконский участие в войне 1812 года. Война 1812 Андрей Болконский кратко.

Отношение Андрея Болконского к войне 1812. Князь Андрей в лысых горах. Андрей Болконский уезжает на войну. Я иду на войну. Зачем Андрей едет на войну. Ранение князя Андрея его мужество. Ранение князя Андрея война и мир. Ранение Андрея Болконского в романе война и мир.

Ранение князя Андрея его мужество война и мир. Князь Андрей Болконский. Князь Андрей Болконский в войне 1805 года. Князь Андрей на войне 1805. Отъезд на войну Болконского в 1805. Отношение Андрея Болконского к войне 1805. Война самое гадкое дело в жизни Андрей Болконский. Андрей Болконский портрет.

Встреча с Пьером Андрея Болконского таблица. Пьер Безухов с друзьями. Пьер и Андрей Болконский. Андрей Болконский «война и мир» л. Образ князя Андрея война и мир. Князь Андрей в романе война и мир. Война 1812 года Болконский. Участие в войне 1812 года Андрея Болконского.

Андрей Болконский на войне 1812 года. Духовное искание Андрея Болконского. Участие в Бородинском сражении Андрей Болконский. Судьба Андрея Болконского на Бородинском сражении. Как был принят Пьер в лысых горах. Болконский жизнь которую я веду здесь. Болконский на войне 1805. Размышления о войне и мире.

Болконский 1812.

Сцена отъезда князя на войну 1805 года подтверждает это. Во-первых, князь Андрей идет воевать не потому, что считает Наполеона «антихристом», как отзываются о нем в салоне Анны Павловны Шерер, а из-за того, что ему надоело светское общество, надоела жена, он ищет новых ощущений, он мечтает о славе, то есть он идет воевать не по своим убеждениям. Во-вторых, все его поведение в Лысых Горах, имении его отца, куда он привез жену, ожидающую появления на свет ребенка, свидетельствует о его сложном и во многом противоречивом характере. Несмотря на то, что ему тоже нелегко проститься с близкими, он тщательно скрывает свои чувства: «Лицо князя Андрея было задумчиво и нежно…Страшно ли ему было идти на войну, грустно ли бросить жену, — может быть, и то и другое, только, видимо, не желая, чтоб его видели в таком положении, услыхав шаги в сенях, он торопливо высвободил руки, остановился у стола, как будто увязывал чехол шкатулки, и принял свое всегдашнее спокойное и непроницаемое выражение». Быть может, если бы князь Андрей смог быть более открытым человеком, не таким сдержанным, если бы он проявил немного нежности к жене, он бы не мучился бы впоследствии угрызениями совести. Но даже с сестрой, княжной Марьей, он не делится своими сокровенными переживаниями. Княжна Марья при прощании просит брата обратиться к христианским заветам: призывает быть более снисходительным к жене: «Ты подумай, каково ей, бедняжке, после жизни, к которой она привыкла, расстаться с мужем и остаться одной в деревне и в ее положении? Это очень тяжело». Но князь Андрей не хочет даже представить себе положение своей жены, при том, что очень хорошо знает тяжелый характер отца, у которого в имении оставляет жену: «Знай одно, Маша, я ни в чем не могу упрекнуть, не упрекал и никогда не упрекну мою жену, и сам ни в чем себя не могу упрекнуть в отношении к ней; и это всегда так будет, в каких бы я ни был обстоятельствах».

Но он ошибается, очень скоро он упрекнет себя, что был недостаточно внимателен к маленькой княгине, что он смеялся над ее страхом умереть родами, что, в конце концов, он практически бросил ее, потому что ему надоела семейная жизнь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий