Новости атр азиатско тихоокеанский регион

В Мире Политика Страны АТР. В 2024 году «АТР» уже в 16-й раз объединит талантливую и яркую молодежь. Североатлантический альянс (НАТО) хочет дестабилизировать Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), чтобы обеспечить Соединенным Штатам господство в мире. IDC спрогнозировала рост инвестиций в ИИ в Азиатско-Тихоокеанском регионе до $78 млрд к 2027 г.

Хачанов одерживает волевую победу над Баутистой-Агутом и выходит в 1/16 финала Мастерса в Мадриде

Это второй пример того, как Китай начал работать над форматированием отношений со странами Европы. В июне 2011 г. Второй форум прошел 25 апреля 2012 г. Во время встречи Вэнь Цзябао озвучил четыре принципа развития дальнейших отношений: усиление прагматичного экономического сотрудничества; создание и совершенствование механизмов взаимодействия; реализация инициатив так называемые «двенадцать мер» для достижения значительных результатов сотрудничества в скором будущем; поддержка взаимодействия в таких сферах как институциональное строительство, торговля и финансы, создание инфраструктуры, культура, образование, туризм, научные исследования, международный обмен и т. Некоторые из объявленных Китаем «двенадцати мер» уже запущены: спецпроект по предоставлению займов общий бюджет 10 млрд долл. В Европе аналогичный механизм пока не создан. В целом, заметна асимметрия сотрудничества Китая со странами ЦВЕ, в котором Китай играет доминирующую роль. Заявления должностных лиц или документы не подтверждают однозначно, что именно Китай —— инициатор сотрудничества со странами ЦВЕ, но в пользу этой точки зрения можно привести ряд аргументов. Во-первых, Китай сильно заинтересован в развитии отношений с ЦВЕ. Объем торговли между Китаем и ЕС упал из-за кризиса государственного долга, в то время как объемы взаимных инвестиций и торговли между Китаем и ЦВЕ в 2013 и 2014 гг. С точки зрения китайского правительства, в сотрудничестве с ЦВЕ заложен огромный потенциал.

Во-вторых, Китай играет активную роль в этих многосторонних отношениях. Так, именно китайское правительство сформулировало четыре принципа взаимодействия и разработало «двенадцать мер» для развития отношений Китая с ЦВЕ, а также позаботилось об успешной реализации запланированного. Инициативы Китая стали основой для развития механизмов сотрудничества. Различия в экономической мощи между Китаем и 16 странами ЦВЕ не позволяют последним выстраивать отношения на равных. Также между странами ЦВЕ существуют разногласия относительно их политических и экономических целей, разнятся и их взгляды на вопросы безопасности, поэтому им сложно консолидировать свою позицию в переговорах с Китаем и взять на себя роль лидера. Это укрепляет доминирующую позицию Китая в диалоге с ЦВЕ. В-третьих, китайское правительство использует имеющиеся в его распоряжении разнообразные механизмы и развивает сотрудничество с ЦВЕ как на правительственном, так и на региональном уровнях. Инициатива «Один пояс, Один путь», которая отражает китайское видение европейско-азиатского сотрудничества, также призвана развивать отношения между Китаем и ЦВЕ. Тем не менее, будучи вынужденным считаться с позицией ЕС, Китай должен занимать сдержанную и прагматичную позицию в вопросах сотрудничества со странами ЦВЕ. Европейская комиссия и некоторые влиятельные страны ЕС склонны полагать, что Китай стремится разобщить Евросоюз и сформировать отдельную интеграционную группу с государствами ЦВЕ.

Китай воспринимает эту критику без удивления —— он к ней вполне готов —— и берет курс на укрепление экономического и торгового сотрудничества с ЦВЕ, избегая вовлечения в политическую сферу и сферу безопасности. Даже в случае с коммерческим сотрудничеством Китай тщательно изучает и анализирует политические факторы экономических взаимоотношений. Дело в том, что отношения нынешнего правительства Венгрии с ЕС оставляют желать лучшего, и этот фактор не позволяет Китаю развивать тесные экономические и торговые связи с ней. Одновременно Китай неоднократно заявлял, что с точки зрения китайского правительства сотрудничество с ЦВЕ следует воспринимать исключительно как продолжение и дополнение взаимоотношений Китая с Евросоюзом. Созданная c целью региональной экономической интеграции развивающихся стран, АСЕАН имеет ряд специфических черт и демонстрирует характеристики, которые легли в основу понятия «путь АСЕАН». Оно подразумевает осторожное отношение к формальной институционализации, принцип инклюзивности вовлечения , особое применение принципа консенсуса и невмешательство во внутренние дела стран-членов. Например, Китай приобщился к многосторонней дипломатии в процессе разрешения вопросов в Восточной Азии, принимая участие в вышеупомянутых многосторонних механизмах. Первоосновной задачей основания АСЕАН была стабилизация ситуации на внутренних рынках и экономический рост. Болезненный опыт становления национальной независимости объясняет сильную неприязнь, которую и по сей день испытывают страны АСЕАН к внешнему вмешательству. В этот период, пока внутренняя координация Ассоциации еще не была сформирована, АСЕАН не развивала дипломатических отношений с третьими странами или объединениями.

В то же время взаимоотношения между Китаем и некоторыми странами АСЕАН прошли через трудности и нередко становились напряженными. Государствам-членам Ассоциации требовалось преодолеть внутренние трудности, тектонические политические и экономические изменения в мире вынуждали их ставить новые задачи в политике в экономике. Тогда же многостороннее сотрудничество стало необходимым элементом внешней политики Китая. С 1991 г. Китай начал принимать участие в многосторонних механизмах АСЕАН, в частности, его представители присутствовали на министерских встречах организации и принимали активное участие в обсуждениях. Финансовый и экономический кризис 1997 г. С учетом своего экономического и политического потенциала Китай быстро стал важным участником региональных многосторонних механизмов Восточной Азии например, АСЕАН плюс три. Этот многосторонний торговый механизм принес Китаю и странам АСЕАН ряд преимуществ: он повлек за собой не только изменения в региональный производственных цепочках, но и региональный инвестиционный бум. С развитием зоны свободной торговли Китая и АСЕАН взаимоотношения сторон также улучшились, что способствовало реализации стратегии «мирного подъема» Китая. Таким образом, Китай глубоко заинтересован в дальнейшем развитии этого соглашения.

В 2013 г. В рамках инициативы по обновлению и совершенствованию соглашения о свободной торговле его участники уделяют особое внимание укреплению торговых механизмов взаимодействия и оптимизации структуры торговли. Как отмечает Э. Гох, «в последнее десятилетие подход Китая к построению отношений со странами Юго-Восточной Азии отличается сознательной деэскалацией региональных споров, готовностью принимать участие в многостороннем диалоге и институтах, стремлением к добрососедству и взаимной выгоде». Декларация и кодекс поведения сторон в Южно-Китайском море Декларация поведения сторон в Южно-Китайском море далее —— Декларация , подписанная в 2002 г. Но из-за недостаточной эффективности инструментов по реализации заложены в Декларации 2002 г. Разработка Кодекса поведения сторон в Южно-Китайском море далее —— Кодекс серьезно повлияла на который содержал бы в себе ограничительные статьи, стала важным фактором развития отношений Китая со странами АСЕАН. По итогам переговоров и консультаций 14—15 сентября 2013 г. Хотя для достижения удовлетворительных результатов потребуется больше времени, уже сегодня можно отметить существенный прогресс. В переговорах по Кодексу Китай также использует многосторонний подход, однако двусторонние механизмы продолжают играть существенную роль.

Китай укрепляет двусторонние отношения со странами АСЕАН особенно теми, кто не имеет отношения к разногласиям по проблеме Южно-Китайского моря : например, через всеобъемлющие стратегические партнерства с Индонезией и Малайзией, а также выстраивая более доверительные отношения с Таиландом. Таким образом, в сфере политики и национальной безопасности многосторонний механизм «Китай —— АСЕАН» постепенно становится все более значимым и успешно сочетается с двусторонними механизмами взаимодействия. Азиатский банк инфраструктурных инвестиций В октябре 2013 г. Многие азиатские страны —— особенно страны АСЕАН —— поддержали данную инициативу, а некоторые пожелали стать соучредителями. Согласно официальной позиции Китая, предложенный механизм отражает «межправительственную природу институтов регионального многостороннего развития Азии, […] и его основная цель — поддерживать развитие инфраструктуры и инвестиционные проекты в других областях, способствовать экономическому развитию в азиатском регионе и региональному экономическому сотрудничеству». Согласно оценкам Азиатского банка развития, в период с 2010 по 2020 гг. Для стран АСЕАН и других развивающихся государств азиатского региона подобный банк станет подспорьем для местных инфраструктурных фондов, а также поможет укрепить отношения между странами Азии —— в первую очередь, между Китаем и его соседями. Эту инициативу также можно рассматривать рассматривается как попытку Китая подорвать монополию многосторонних финансовых институтов Запада26 и обрести большее влияние на конфигурацию мировой финансовой инфраструктуры. В данный момент у Китая есть ресурсы и возможности для проведения активной внешней политики. Страны-соседи рассчитывают, что Китай будет играть более существенную роль в отношениях с ними и сможет генерировать больше «общественных благ» в регионе посредством многосторонних механизмов.

Приверженность многосторонней дипломатии имеет для Китая несомненные преимущества. Многосторонний трек может облегчить положение Китая в условиях международного давления, поможет Пекину активнее на международную политику и повысит конкурентоспособность страны. Переход Китая к третьему этапу формирования своей многосторонней дипломатии —— это открытие новых возможностей и для его международных партнеров, поскольку этот этап может способствовать формированию взаимного доверия, расширению международного сотрудничества и нахождению решений общих проблем. Сегодня Китай активно продвигает многостороннюю дипломатию в отношениях с региональными экономическими интеграционными организациями. Однако это не означает, что он игнорирует традиции и преимущества наработанной веками двусторонней дипломатии. Фактически двусторонняя и многосторонняя дипломатия дополняют друг друга. В XXI в. Захаров А. Американо-индийское сотрудничество в АТР: проблемы и перспективы В статье анализируются экономические и военно-политические аспекты американо-индийского сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Автор рассматривает противоречия стран в области торгово-экономического взаимодействия, в частности — причины отсутствия Индии в проекте Транстихоокеанского партнерства.

Проанализирован политический диалог стран, определена роль китайского фактора в политике США и Индии в регионе. Исследованы военно-технические аспекты сотрудничества США и Индии. Автор делает вывод об общем укреплении американо-индийского взаимодействия в АТР и Индийском океане, но отмечает, что в силу многовекторности внешней политики Индии партнерство двух государств будет носить ситуативный характер. За последние годы американо-индийские отношения получили серьезное развитие и достигли исторических высот. Взаимодействие двух стран, которое с начала XXI в. Несмотря на значительные подвижки в ядерной проблематике см. В 2016 г. Тем не менее ближайшее рассмотрение взаимодействия США и Индии показывает: несмотря на значительные шаги, сделанные Вашингтоном и Нью-Дели навстречу друг другу, говорить о превращении «стратегического диалога» в «стратегическое партнерство», а тем более в союзнические отношения рано. В статье мы постараемся проанализировать три основных направления в американоиндийских отношениях в АТР экономика, политика, военно-техническое сотрудничество и рассмотреть факторы, вынуждающие стороны сохранять некоторую дистанцию и воздерживаться от слишком сильного сближения. Экономическое направление В последние годы торгово-экономическое сотрудничество стран стабильно развивается, являясь одним из приоритетных направлений двусторонних отношений.

По состоянию на конец 2015 г. С сентября 2015 г. На открытии диалога государственный секретарь США Дж. Керри заявил о масштабном плане сторон по увеличению товарооборота в 5 раз — до 500 млрд долл. Несмотря на развитие торгового взаимодействия, в данном вопросе у стран имеются серьезные разногласия. Прежде всего, это обоюдные упреки в применении протекционистских мер, которые привели к противостоянию между государствами во Всемирной торговой организации ВТО. В 2015—2016 гг. США и Индия направили ряд исков друг против друга в комиссию по разрешению торговых споров организации, и не исключено, что разбирательства между странами растянутся на ближайшие годы. Именно торговые разногласия стали одной из важнейших причин того, что Индия воздержалась от участия в проекте Транстихоокеанского партнерства ТТП , который продвигала администрация Б. Другой причиной этого стали претензии США, связанные с защитой интеллектуальных прав, прав рабочих и защитой окружающей среды, которые трудновыполнимы для Нью-Дели и остаются предметом двусторонних разногласий.

Несмотря на то, что в январе 2015 г. Обама, прибыв с визитом в Индию, высказал свою поддержку интереса Индии к вступлению в Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество АТЭС , по данному направлению не было достигнуто никакого прогресса. С ноября 2011 г. Индия по приглашению Соединенных Штатов является наблюдателем в организации. С марта 2016 г. В резолюции содержится призыв к другим государствам-членам организации поддержать вступление Индии. На данном этапе законопроект не пользуется поддержкой достаточного числа конгрессменов. Ограничивающую роль для дальнейшего экономического сближения играло и отсутствие Индии в крупных региональных проектах, которые разрабатывались США например, Транстихоокеанского партнерства и Соглашения о торговле услугами. В целом, перечисленные разногласия по торгово-экономической тематике становятся определенным раздражителем для двустороннего сотрудничества. Однако индийское руководство не спешит следовать этим рекомендациям по внутренним причинам, что вызывает недовольство в Вашингтоне.

Политическое направление Индия занимает важное место в планах Вашингтона по усилению влияния в регионе: США стремятся укрепить связи с демократическими партнерами, создав тем самым демократическую коалицию. Еще с 2011 г. Обамы осуществляла попытки включения Индии в стратегию «распространения демократии». Тогда один из сторонников американской политики разворота к Азии — госсекретарь Х. Клинтон — отмечала, что по мере возрастания роли Индии в АТР она несет дополнительную ответственность, включающую необходимость откровенно высказывать свою позицию против нарушений универсальных прав человека. Клинтон, в частности, призвала Индию подталкивать правительство Мьянмы к диалогу с лидером оппозиции Аун Сан Су Чжи и к освобождению политических заключенных, а также к участию в демократизации Шри-Ланки, заявив, что «индийская демократическая система, в которой люди всех религий и социальных слоев участвуют в равной степени, может служить моделью для этой страны». Обама посетил Нью-Дели и принял участие в качестве почетного гостя на торжественном параде, посвященном 65-й годовщине Республики Индия. В ходе визита американский президент особо подчеркнул растущую роль Индии в АТР. Внимание экспертов привлекло Совместное заявление Н. Моди и Б.

Обамы о стратегическом видении АТР и Индийского океана. В нем «крупнейшая» и «старейшая» демократии выразили поддержку развитию региональной экономической интеграции и обеспечению свободы навигации особенно в ЮжноКитайском море ЮКМ. В частности, в нем содержался призыв ко всем участникам спора «избегать угроз или использования силы и продолжать разрешение территориальных и морских споров мирными средствами в соответствии с общепризнанными принципами международного права, включая Конвенцию ООН по морскому праву». Многие обозреватели увидели в данном заявлении антикитайский контекст: дело в том, что именно китайский фактор объединяет сегодня политические линии США и Индии в АТР и Индийском океане. Вашингтон, с тревогой наблюдая за экономическим ростом Китая и модернизацией его военной программы, рассматривает Индию в качестве желаемого демократического партнера в регионе в противовес КНР и призывает индийскую сторону играть более активную роль не только в Индийском, но и в Тихом океане, поскольку действия КНР меняют региональный баланс сил. В том же заявлении лидеров стран содержатся слова о стремлении «совместно работать ради продвижения мира, процветания и стабильности, чему должна способствовать общая приверженность стран Всеобщей декларации прав человека»8. Усиление китайских позиций в Индийском океане вызывает настороженность Нью-Дели и заставляет укреплять обороноспособность страны, в том числе за счет сотрудничества с Вашингтоном. В Индии также с настороженностью наблюдают за инициативой Китая по реализации «Экономического пояса Шелкового пути», считая, что он в большей степени будет служить геополитическим целям Пекина. Наибольшим раздражителем служит проект китайско-пакистанского экономического коридора, который должен связать Синьцзян с помощью автомобильных и железных дорог с пакистанским портом Гвадар. Недовольство индийской стороны вызывает факт прохождения коридора через управляемую Пакистаном территорию Кашмира, которую в Нью-Дели рассматривают как принадлежащую Индии.

Политика «перебалансировки» США в Азию подразумевает, прежде всего, военно-политическую составляющую: укрепление альянсов Вашингтона с региональными партнерами Японией, Республикой Корея, Австралией, Филиппинами , а также расширение военного присутствия в Юго-Восточной Азии. В этом отношении следует обратить внимание на взаимодействие государств в рамках трехстороннего диалога США —— Индия —— Япония. На встрече министров иностранных дел трех стран в сентябре 2015 г. Несмотря на географическую отдаленность от спорных территорий в ЮКМ, Индия сильно заинтересована в обеспечении стабильности и безопасности данного района. Во-первых, территориальный спор угрожает проведению политики правительства Н. Моди «действуй на Востоке», ключевыми элементами которой являются развитие торговых отношений со странами АСЕАН и расширение географии сотрудничества за счет укрепления двусторонних связей Индии с Японией, Австралией, островными государствами Тихого океана, Южной Кореей и Монголией. В этом смысле напряженность вокруг спорных островов рассматривается в Нью-Дели как барьер на пути развития региональной торговли. Во-вторых, ряд индийских аналитиков проводят взаимосвязь между «агрессивными действиями» КНР в ЮКМ и растущей мобилизацией сил КНР в регионе Индийского океана, высказывая подозрения о том, что Пекин может использовать свои базы в Южно-Китайском море как плацдарм для активной демонстрации силы «на заднем дворе Индии». Неудивительно, что в середине июня 2016 г. По выражению газеты Wall Street Journal, совместные учения отразили «видение Вашингтоном нового порядка в области морской безопасности в Азии, который объединяет демократические силы для противостояния более агрессивному и хорошо вооруженному Китаю».

В то же время, ни одна из сторон на данный момент не желает открытой конфронтации с Китаем. Это в особенности касается Индии, у которой с соседней страной очень много не только противоречий: от территориальных споров до разногласий на глобальном уровне, — но и общих интересов в первую очередь, заинтересованность в многополярном мире и противодействие мусульманскому экстремизму. КНР для Индии, равно как и для США, — важнейший торговоэкономический партнер, что обуславливает особое внимание Нью-Дели к ключевым аспектам индо-китайских отношений. Стараясь сохранить свою «стратегическую автономность», Нью-Дели избегает вовлечения со стороны Вашингтона в противостояние с Пекином. В частности, в феврале 2016 г. Вместе с тем, официальное заявление министерства иностранных дел Индии в связи с решением международного трибунала ООН по вопросу ЮКМ, в котором говорится о необходимости «беспрекословного уважения» Конвенции ООН по морскому праву, может быть расценено как недвусмысленная критика намерений Китая. Это подтверждает и визит главы внешнеполитического ведомства КНР в Индию 12—14 августа 2016 г. Таким образом, усиление Китая, которое в США и Индии рассматривается с позиции собственных национальных интересов, подталкивает Вашингтон и Нью-Дели к региональному взаимодействию на политическом уровне. Во многом именно этот фактор стимулировал согласие правительства Н. Моди на усиление сотрудничества с Соединенными Штатами в военной сфере.

Военное сотрудничество Одним из достижений заключительного периода нахождения у власти в США администрации Б. Обамы стало укрепление военно-технического сотрудничества ВТС с Индией. Это фундаментальные соглашения, которые США подписывают со своими близкими военными партнерами14. Первое из них — наиболее резонансное — подразумевает предоставление индийских военных баз американской авиации и флоту для логистических целей ремонта и дозаправки и обсуждается сторонами с 2004 г. С одной стороны, соглашение носит в большей степени символический характер, поскольку у стран уже был опыт логистического взаимодействия во время войны в Персидском заливе в 1991 г. С другой стороны, оно является четким сигналом Пекину о том, что к числу американских союзников в регионе способна присоединиться Индия. Однако некоторые индийские эксперты обращают внимание на то, что, подписывая договоренности и развивая сотрудничество, Индии в большей степени необходимо опасаться не вовлечения в противостояние с Китаем, а участия в военных операциях США на Ближнем Востоке. В ходе визита министра обороны США Э. Картера в Индию в середине апреля 2016 г. Моди в США в июне — о согласовании деталей текста договора.

В результате 29 августа 2016 г. Соглашение о логистической поддержке подвергается в Индии ожесточенной критике со стороны оппозиционных сил, в частности, представителей Коммунистической партии Индии и Индийского национального конгресса. Они отмечают, что такое соглашение в обязательном порядке будет означать присутствие на индийских базах американского вспомогательного военного персонала и станет первым шагом на пути к оформлению военного союза с США. По мнению ряда политиков, это может иметь негативные последствия для внешней политики страны, поскольку неизбежно вызовет недовольство России и Китая. Наконец, оно не соответствует «проверенной временем политике стратегического военного нейтралитета» и «подрывает суверенитет Индии». У страны могут возникнуть три основных озабоченности: кто будет внедрять коммуникационные системы в поставляемое Индии оборудование, будет ли обеспечена надежная защита представляющих государственную важность данных и где они будут храниться. CISMOA также подвергается критике со стороны индийской оппозиции, поскольку, используя его, США могут получить доступ ко всей коммуникационной сети вооруженных сил Индии, включая авиацию и флот, что способно подорвать их боеготовность. Третье соглашение BECA вызывает ряд вопросов относительно сбора картографической информации частными компаниями, предоставляющими поддержку вооруженным силам США. Однако оно представляет для Индии интерес, поскольку Нью-Дели надеется на развитие индийскими государственными и частными компаниями возможностей в этом направлении17. Развитие военного сотрудничества выгодно обеим странам.

США очень заинтересованы в увеличении своей доли на объемном индийском рынке вооружений, первое место на котором на данный момент принадлежит России. Москва продолжает оставаться главным партнером Нью-Дели в области ВТС: у стран действует ряд программ совместных разработок и производства вооружений. После визита Н. Моди в Россию в конце декабря 2015 г. Очевидно, что подобные соглашения подчеркивают важный статус оборонного сотрудничества между странами. Вместе с тем, в последние годы наметилось снижение российской доли на индийском рынке вооружений. По мнению аналитиков из американского агентства Stratfor, это связано с разногласиями, которые окружают многие совместные проекты России и Индии, что открывает путь для альтернативных поставщиков оружия. Диверсификация импорта вооружений обусловлена как стремлением Индии получить самые современные и технологичные образцы, так и с активной политикой конкурентов РФ США, Израиль, Франция, Великобритания и др. Ряд соглашений в области ВТС например, о поставке французских самолетов-истребителей «Рафаль» стали результатом активного лоббирования со стороны заинтересованных сторон. Правительство Н.

Моди придерживается многовекторной внешней политики, которая позволяет стране развивать широкий спектр экономических связей, которые не будут скованы политическими обстоятельствами. Нью-Дели готов к партнерству с Вашингтоном лишь пока это соответствует его национальным интересам. Ввиду указанных выше разногласий с США Индия оказалась за бортом экономических региональных проектов, прорабатывавшихся Вашингтоном.

Более крупных омаров весом более 1 кг стоили 440 юаней за кг». В Китае дилеры обычно называют североамериканских омаров «бостонскими лобстерами», потому что, когда этот вид впервые появился на китайском рынке, импортеры покупали их на выставке морепродуктов в Бостоне Массачусетс , официально известной как Seafood Expo North America, которая проводится каждый год в марте. Торговый портал UCN показывает, что в 2023 году Китай импортировал 33 974 тонны живых североамериканских омаров на сумму 568,8 миллиона долларов, достигнув нового максимума с 2017 года, до торговой войны между США и Китаем. Поставки в Китай из Канады и США сократились в первом квартале, в то время как цены за единицу продукции росли.

При этом государства АТР ведут переговоры, касательные закупки кораблей, со всеми заинтересованными странами, уточнил собеседник агентства. Ранее главнокомандующий Военно-морским флотом ВМФ РФ Николай Евменов говорил о том, что российские боевые фрегаты и корветы будут оснащены гиперзвуковыми ракетами «Циркон». Известно, что на сегодняшний день ее невозможно обнаружить существующими средствами ПВО из-за ее высокой скорости и применении технологий «стелс». Сохрани номер URA.

На сегодняшний день она чаще всего понимается как борьба с глобальным потеплением. Прошлогодний Климатический саммит в Глазго в целом обозначил глобальный консенсус в принятии этого факта, но не в средствах достижения целей и существования своих целей. В конце 2021 года отличную от Запада точку зрения продемонстрировали Индия, Китай и Россия. Как возможность в 2022 году следует ожидать, что экологическая повестка более широко будет рассматривать природосбережение, что предполагает не столько борьбу с отдельным явлением, сколько более продуманное встраивание глобального человечества в биосферу. Далее, говоря о России как участнице процессов в упомянутых частях бассейнов Тихого и Индийского океанов, следует отметить географически удаленные события. По прогнозам зарубежных аналитиков, у России есть все шансы увеличить свое влияние в Центральной Азии. Также считается, что дальнейшие переговоры Москвы и Вашингтона если и не зазвучат в мажорной тональности, то, по крайней мере, приобретут более оптимистичные нотки. Подобное положение дел опосредованно будет влиять и на активизацию действий Российской Федерации в рассматриваемом регионе. Другая составляющая — это упомянутые индийско-китайские отношения. Очевидно, что их развитие будет осуществляться, в том числе и в формате РИК Россия-Индия-Китай , что также делает нашу страну более активным субъектом внешней политики в ИТР. И уже учитывая перечисленные аспекты, уместно предполагать, что РФ имеет все геополитические возможности для успешного развития и интеграции в мегарегионе. На уровне Дальневосточного федерального округа эти устремления должны подкрепляться конкретными шагами: реализацией транснациональных проектов, последовательной инфраструктурной трансформацией, усилением социальной составляющей и большей открытости миру. Таким образом, в целом описываются детали позитивного сценария развития пространства Восточной Азии и Индии: без излишнего алармизма и безудержного оптимизма. Пока речь идет о приспособлении к новым реалиям: экономическим, социальным, политическим и, наконец, культурным. Говорить о новой стабильности несколько преждевременно. Тем не менее большинство рисков вполне очевидны, и при скоординированной внешней политике заинтересованных сторон архитектура ИТР имеет все шансы принять законченный и стабильный вид. Читайте также в рубрике "АТР":.

Табло. К глобальному лидерству Азиатско-Тихоокеанского региона...

Товарооборот между российским Дальним Востоком и странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в стоимостном выражении в 2023 году составил $47 млрд, что более чем на 10% превышает показатель 2022 года. Она же явно демонстрирует укрепление Приморьем статуса нового центра сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В новом формате гостевых стримов Татьяна Фельгенгауэр поговорит с руководителем программы «Россия в АТР» Московского Центра Карнеги, китаистом Александром Габуевым.

В страны АТР организуют поставки газа из Хабаровского края

Не только Китай. КНДР, Мьянма и Вьетнам - эксперт назвал потенциальных союзников РФ В АТР Минобороны России сообщило о совместном воздушном патрулировании российских и китайских самолетов в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Круглый стол «Особенности политики стран АТР в отношении Индии» Россия нарастила поставки энергоресурсов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона до 49,29% от общего объема экспорта.
Из торговли со странами Азиатско-Тихоокеанского региона Россия вынесет всю бумагу До встречи с Японией мои представления о ней ограничивались стереотипами, рассыпавшимися в прах, стоило мне отправиться в пресс-тур, устроенный Организацией по развитию туризма региона Санъина.
Россия заявила о применении США схем расширенного ядерного сдерживания в АТР Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров в ходе пресс-конференции по итогам переговоров с главой МИД Мьянмы Тан Све заявил, что планы НАТО повлиять на Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) представляют для него особую опасность.

Лавров предупредил об опасности внедрения НАТО в Азиатско-Тихоокеанский регион

Можно обозначить, какими правами интеллектуальной собственности должен обладать поставщик относительно запрашиваемой технологии или технологического решения. Требования к искомому партнеру Опишите характеристики искомого партнера-поставщика запрашиваемой технологии или технологического решения: тип искомого партнера;.

Нет вариантов кроме победы... Сейчас уже видно, что мы "увязли", не отразится ли это на позициях страны на геополитической арене? Такая осторожная позиция, на мой взгляд, связана с тем, что операция пока идет, я бы сказал, не очень быстро. Поэтому как только мы продемонстрируем, что Россия действительно может добиться целей, у них сразу настроение изменится по отношению к стране и ее военной мощи. Как наш президент сказал, мы еще там ничего не задействовали, ничего не показывали. Я думаю, что в течение зимы все решится. И тогда настроение среднеазиатских стран будет совершенно другое. Они потянутся к России как к сильной военной державе, и у них есть на то основания. Тот же конфликт между Киргизией и Таджикистаном.

Пограничные споры, кто их поможет разрешить? Только Россия. Мы обязаны это сделать. Мы должны встать всем народом на защиту своих интересов. То есть демилитаризации Украины. Американские обозреватели считают, что российская армия уничтожила украинскую за первые три месяца. Основной кадровый состав был выбит и была уничтожена практически вся украинская техника. Сейчас уже мы не с Украиной сражаемся. Мы сейчас противостоим НАТО, натовскому оружию. Натовское обмундирование, натовское финансирование, натовское обучение, натовские спутники, разведданные натовские.

То есть, разгромив одну армию, мы сейчас боремся с другой. Мы долгое время очень плотно взаимодействовали с Южной Кореей и Японией. Скажем, это были, наверное, одни из серьезнейших наших партнеров в АТР после Китая. Последние события повлияли на сотрудничество с этими государствами? Мы полностью прекратили всякие переговоры по поводу Курил. Для нас такой проблемы нет. Это территории наши и с японцами мы больше об этом разговаривать не будем. Мы отменили безвизовые посещения для японских граждан южных Курильских островов. И вы знаете, я читал комментарии японцев по поводу этого, и все они говорят: "А что вы хотели? Какого черта Япония полезла вступаться за эту Украину?

Зачем нам нужна эта Украина? Почему мы под Америкой все время, почему мы делаем так, как хотят американцы? Хотя это не в наших экономических интересах". Как только заявили о том, что японские нефтяные компании будут вынуждены покинуть Сахалин, сразу же пошли на попятную, что нет, мол работать продолжают и ничего вводить не будут. Но, как говорится,поезд ушел. Япония в этом плане довольно серьезно наказана. Примерно такая же ситуация в Южной Корее. Но это государство похитрее оказалось. Они как бы продекларировали, что санкции против нас есть, но по факту старались не сворачивать никаких экономически выгодных для них проектов. Они прекрасно понимают, что экономика той же самой Южной Кореи, завязана даже не столько на России, сколько на Китае.

А Китай и Россия сейчас очень тесные союзники. И если Китай хоть пальцем пошевелит от экономики Южной Кореи практически ничего не останется. Ну и плюс с Северной Кореей мы сейчас начнем развивать довольно серьезное экономическое сотрудничество. Отразится ли данная ситуация на поставках авто и запчастей? И выясняется, что южнокорейские автомобили вполне нормальные. Да и Китай, оказывается, научился делать хорошие автомобили.

Китай весьма четко следует собственным национальным интересам и очень искусно использует возникшие на фоне новой геополитической ситуации возможности, одновременно хеджируя риски. Так, уверенно расширяется использование китайской национальной валюты в международных расчетах, и соответственно повышается роль китайского юаня в международной финансовой системе. Поэтапный отказ европейских стран от российских углеводородов повышает переговорные позиции Пекина и открывает новые горизонты для обеспечения энергетической безопасности Китая. Многие ниши российского рынка, доступ на которые ранее был затруднен для китайских производителей в силу высокой конкуренции со стороны европейских, американских, южнокорейских и японских компаний, теперь широко открыты для Китая. Почти эксклюзивный доступ на российский рынок будет содействовать Китаю в развитии его национальных производственных мощностей, придаст сильный импульс развитию китайского автомобилестроения, судостроения, машиностроения в том числе производству специального энергетического оборудования , производства электроники и техники, и не только. Наблюдающееся сейчас вынужденное замещение западных поставщиков высокотехнологичной продукции, оборудования и сервисных услуг азиатскими, и прежде всего китайскими, — вполне оправданный шаг в условиях чрезвычайных обстоятельств антироссийских санкций. Однако ключевой национальной задачей для России, как, возможно, никогда прежде, является курс на усиление технологического суверенитета и импортозамещение стратегически важной продукции, на развитие собственных производственных мощностей в области судостроения, автомобилестроения, машиностроения.

Как сказал член-корреспондент Российской академии естественных наук Константин Соколов, все прекрасно понимают, что такой альянс усилит присутствие США в регионе, а безопасности не прибавит, наоборот, возникнет точка более концентрированного противостояния. При этом США в последние годы значительно нарастили военную группировку в Тихоокеанском регионе. Заметно участились и учения флота США в Тихом океане вблизи китайских акваторий. С 2020 г. А на авиабазу Андерсен на Марианских островах периодически перебрасывают стратегические бомбардировщики В-52, В-1 и В-2. Иногда здесь дежурят до 15 самолетов — носителей ядерного оружия. Пентагон регулярно привлекает к маневрам другие страны региона. Интенсивность совместных учений и тренировок повысилась не менее, чем вдвое. В прошлом году только американо-японские учения проходили около 30 раз. Пекин, естественно, протестует. Но американцы в ответ заявляют, что будут плавать там, где позволяет международное право. В то же время они пытаются лишить такого права другие страны. Всего в регионе свыше 200 объектов вооруженных сил США, в том числе более 50 военных баз. Кроме того, Вашингтон планирует к 2024 г. Соединение будет действовать в акватории восточной части Индийского океана. Это освободит ресурсы 7-го оперативного флота и позволит сосредоточить его на решении задач в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях, активизировать деятельность по сдерживанию КНР в Южной и Юго-Восточной Азии. Эти действия американцев показывают, что после создания хаоса в Европе НАТО пытается переключиться на Азиатско-Тихоокеанский регион и тем самым распространить свое присутствие во всем мире, что вполне в логике действий США. Теперь же хочет привлечь страны Азиатско-Тихоокеанского региона против Китая, что в большой степени затрагивает и безопасность России. Можно сказать, что, расширяясь до Дальнего востока, НАТО раскалывает мир на три части: Россия, Китай и их сторонники; НАТО с западными и европейскими союзниками; «третьи» страны, пытающиеся остаться вне схватки, которым, однако, придется определиться — на чьей они стороне. Ради своего будущего: то ли они пополнят число американских вассалов, то ли защитят суверенитет совместно с Россией, Китаем и другими странами. Североатлантический альянс пытается усилить свои функции и институциональное присутствие в регионе под предлогом «китайской угрозы». В связи с чем, США хотят ускорить формирование региональной и даже глобальной системы безопасности с альянсом в качестве ядра для побуждения союзников Америки в АТР к сдерживанию Китая. Эти шаги Америки очень схожи с ее практикой постоянного усиления противоречий между странами НАТО и Москвой, которые содействуют расколу в Европе. Расширение на восток привело к военному конфликту между Россией и Украиной, длительной конфронтации России и альянса и большому расколу. Последствия этих действий Вашингтона очевидны для всего мира. История показала, что куда бы альянс ни протянул свои кровавые лапы, там происходят трагедии.

Итоги конкурса научных работ «Таможенные и торгово-экономические отношения в АТР»

Россия нарастила поставки энергоресурсов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона до 49,29% от общего объема экспорта. АТР опережает другие регионы мира по темпам роста, в том числе в технологических передовых областях. Готовность США разместить в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) ракеты средней дальности носит необратимый характер. В Росрыболовстве обсудили порядок оформления «сертификата здоровья» при экспорте рыбопродукции в ЕС через территорию стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Союзники Вашингтона в Азиатско-Тихоокеанском регионе стремятся перестроить систему безопасности для доминирования США, заявил Сергей Шойгу, глава оборонного ведомства РФ, выступая на совещании. Президент России Владимир Путин уверен, что будущее Азиатско-Тихоокеанского региона зависит от политической воли стран АТР к сотрудничеству в интересах общего развития.

НАТО в АТР: реальность и перспективы

Эксперты признали, что именно азиатский регион в среднесрочной перспективе станет самым влиятельным с экономической точки зрения. 23.04.2024 Последние новости по тегу 'атр'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. Эксперты признали, что именно азиатский регион в среднесрочной перспективе станет самым влиятельным с экономической точки зрения. Транспортная группа FESCO («Группа», «FESCO») и Институт Китая и современной Азии Российской академии наук (ИКСА РАН) договорились о проведении аналитических исследований в сфере транспорта и логистики в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Запад продвигает конфронтационные механизмы в Азиатско-Тихоокеанском регионе в противовес сотрудничеству в рамках Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Что изменилось в поведении США и Европы в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2021 году?

Посол Китая в России: Действия НАТО в АТР направлены против Москвы и Пекина

Наглости японцам не занимать! Они проводились намеренно на фоне растущей морской активности Китая в Индо -Тихоокеанском регионе. Акилино заявил, что столь представительное участие в маневрах — это демонстрации силы и решимости США и союзников в противодействии Китаю. Альянс продолжает наращивать военное присутствие в непосредственной близости от рубежей Союзного государства Беларуси и России. Становится очевидно, что альянс рассматривает восточно-европейский регион как наиболее вероятный театр военных действий. Суммарная численность войск стран альянса на его восточных границах по состоянию на июль-август 2022 г. В 2023 г.

Надо также принять во внимание тот факт, что общая численность войск НАТО насчитывает более 3 трех млн чел. На самом деле, надо сказать, что вооружённый конфликт с альянсом практически уже идет, и мы сегодня, отстаивая интересы России и русских людей на территории Украины, воюем с ВСУ, подготовленными по стандарту НАТО, оснащенными вооружением, поставляемым странами Запада. Джо Байден как-то проговорился, насколько значимым для США является конфликт вокруг Украины: он важнее Второй мировой, но сопоставим по важности с Первой мировой и с американской гражданской войнами. Не только слова Байдена, но и действия Вашингтона показывают: ставка сделана на военное поражение России, и это очень высокая ставка для Америки. Не скрывается, а наоборот, подчеркивается, что альянс рассматривает Китай таким же «системным вызовом» в регионе, каким считает Россию в Восточной Европе и на Большом Юге. Потому что, защищая евроатлантическую безопасность, нам также необходимо обращать внимание на безопасность в Индо-Тихоокеанском регионе, — говорила премьер Британии Лиз Трасс, будучи еще министром иностранных дел.

Работать с такими союзниками, как Япония и Австралия, дабы убедиться в том, что Тихий океан защищен. Мы должны быть уверены в том, что демократии наподобие Тайваня могут защитить себя». Выступая 16 августа на открытии X Московской конференции по международной безопасности, министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу отметил, что противодействие Запада укреплению многополярного мира, наряду с Европой, наиболее активно реализуется в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где США начали развал существующей системы регионального сотрудничества. При том что этот форум альянса отличался беспрецедентной русофобской истерией, впервые в истории вызовом был назван и Китай. Любопытно то, как оценили саммит в Японии. Агентство Kyodo Цусин написало, что НАТО впервые заявило, что Китай представляет вызов, этот вывод «является свидетельством того, что страны-союзники объединяются в противодействии растущей военной и экономической мощи Пекина».

Газета Asahi shimbun, в свою очередь, сообщила: Европа, которая раньше фокусировала свое внимание на экономических интересах, изменила отношение к Китаю и теперь снова смотрит на Японию как на партнера в Азии, что является отрадным событием для японской стороны. А также, «основываясь на общем понимании того, что вопросы обеспечения безопасности Индо-Тихоокеанского региона и Европы неразделимы, договорились о четырехстороннем взаимодействии и о продвижении сотрудничества и партнерства с НАТО, используя особенности каждой из стран, также об укреплении взаимопонимания между НАТО и Индо-Тихоокеанским регионом». Эта четверка принимала участие в Мадридском саммите альянса. Посыл японского руководства о том, что обеспечение стабильности в Европе невозможно без устранения угроз в АТР, был услышан на Западе. Кисида предложил также предусмотреть постоянное размещение представителей Сил самообороны в штаб-квартире организации, а также взаимный обмен наблюдателями за проведением военных учений и регулярное участие Японии, Австралии, Новой Зеландии и Республики Корея в работе структур НАТО. Обращает на себя внимание довольно вольная трактовка японцами принципа неделимости безопасности.

Россия и Китай настаивают на том, что безопасность какого-либо государства не может быть укреплена за счет ослабления других.

Азиатский сектор мирового рынка — один из наиважнейших. Азиатская сессия начинается раньше всех остальных, и итоги ее очень сильным образом влияют на торги в Европе и Америке. Здесь сосредоточены огромные промышленные мощности чего только стоит один Китай , мощный банковский сектор Гонконг, Сингапур , высокотехнологичные производства и широкий экспорт сложных машин Япония , одни из крупнейших в мире запасов рудных ресурсов Китай и Австралия.

Соединённые Штаты и их союзники в Азиатско-Тихоокеанском регионе демонстративно предпринимают шаги по применению так называемого расширенного ядерного сдерживания на территории АТР. Об этом говорится в комментарии официального представителя М ИД РФ М арии Захаровой, опубликованном на сайте российского внешнеполитического ведомства. Напомним, положение о «расширенном ядерном сдерживании» содержится в программном документе США «Обзор ядерной политики», который определяет долгосрочную стратегию Вашингтона в области ядерных вооружений. Рассекреченные выдержки из этого обновлённого документа были опубликованы Минобороны Соединённых Штатов 27 октября 2022 года. В нём говорится, что американская авиация двойного назначения и ядерное оружие, передовое развёртывание которых осуществляется в зоне ответственности Европейского командования США, — это «основа механизмов распределения ядерного бремени в НАТО».

Как отмечается в документе, несмотря на то что «тень холодной войны уже давно отступила», как в Европе, так и в Индо-Тихоокеанском регионе «возникают новые угрозы». Мы продолжим развёртывание гибких ядерных сил, способных сдержать региональный ядерный конфликт, включая способность передового развёртывания в регионе стратегических бомбардировщиков, истребителей двойного назначения и ядерного оружия...

LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?

Читайте и подписывайтесь на наш Telegram Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости Новости по теме.

Хачанов одерживает волевую победу над Баутистой-Агутом и выходит в 1/16 финала Мастерса в Мадриде

Табло. К глобальному лидерству Азиатско-Тихоокеанского региона... 23.04.2024 Последние новости по тегу 'атр'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья.
«Американцы знают»: чем РФ ответит на размещение ракет США в Азиатско-Тихоокеанском регионе То есть назван главный потенциальный противник в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) — Япония.
Итоги конкурса научных работ «Таможенные и торгово-экономические отношения в АТР» США в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) развернули крупнейшую группировку в 400 тыс. военных, около тысячи самолетов, 130 кораблей, заявил начальник Главного управления (ГУ, ранее – Главное разведывательное управление, ГРУ) Генштаба ВС РФ Игорь Костюков.
ГРУ назвало численность группировки США в Азиатско-Тихоокеанском регионе В Мире Политика Страны АТР.

Система Orphus

  • «Геополитические эксперименты»
  • ショッピング直販店 00´s SLAYER【DELTA TAG】
  • Посол Китая в России: Действия НАТО в АТР направлены против Москвы и Пекина - Российская газета
  • ДО ФОРУМА ОСТАЛОСЬ
  • ショッピング直販店 00´s SLAYER【DELTA TAG】 |
  • «Геополитические эксперименты»

Читать подробнее

  • К сотрудничеству готовы
  • Табло. К глобальному лидерству Азиатско-Тихоокеанского региона...
  • Рынки акций стран АТР закрылись без единой динамики индексов - ИА "Финмаркет"
  • атр – последние новости
  • Рынки акций стран АТР закрылись без единой динамики индексов - ИА "Финмаркет"
  • Азиатско-Тихоокеанский – последние новости

Новости по теме: страны АТР

Напомним, как и другим своим внеблоковым партнёрам, а также союзниками по НАТО, США предоставляют Южн ой Корее ядерный зонтик в рамках стратегии «расширенного ядерного сдерживания». Так, в конце января во время встречи в Сеуле глава Пентагона Ллойд Остин и его южно к орейский ко ллега договорились о расширении американского присутствия в регионе, в том числе за счёт развёртывания авианосцев с ядерными двигателями. Тогда Остин заявил о готовнос ти за щитить Южную Корею, в том числе и с применением ядерного оружия. Однако ни политических, ни экономических, ни конвенциональных военных средств им для этого уже не хватает, поэтому они решили изменить стратегию», — отметил эксперт. Россия крайне обеспокоена этой ситуацией, поскольку эскалация происходит в непосредственной близости от российских границ», — сказал аналитик в разговоре с RT. По словам Шаповалова, Вашингтон усиливает своё пр исутствие в регионе и стремится расширить количество стран, которых он вовлекает в свою орбиту. А государства, которые находятся в союзных отношениях с США и, по сути, являются их сателлитами, становятся плацдармом для милитаристских действий Соединённых Штатов, в том числе связанных с расширенным ядерным сдерживанием», — уверен эксперт.

Статья по теме: Единый год голосования Вызовов для Вашингтона сегодня становится все больше, как и потенциальных точек для применения вооружений, причем в самых разных точках земного шара. Угрозы КНДР о возможном начале военных действий на Корейском полуострове уже давно привыкли воспринимать исключительно в риторическом ключе, но так же оценивали и «засыпающий» палестинский конфликт. Война с южанами не в интересах Пхеньяна. Однако в хрупкой ткани современной геополитики внезапной искры может оказаться достаточно, чтобы США растянули свои фронты еще в одной точке. Тем более что это выгодно многим игрокам. Интересно, что и в других локальных конфликтах Йемен, Афганистан, Сирия, Ирак, Иран, Украина претензии к американцам оформлены вполне конкретно, что стало следствием уменьшения роли Вашингтона как глобального «полицейского». Как правило, эти угрозы подкреплены методами партизанской войны и действиями прокси-сил иных держав. Северная Корея полагается также на свой «ядерный щит» и межконтинентальные ракеты. И все же Пхеньяну для активной игры не хватает дипломатической поддержки от больших держав: до поры до времени КНДР балансировала интересы в отношениях между Китаем и Россией и находилась в добровольном отчуждении от крупных мировых процессов. В минувшем году эта ситуация начала меняться.

Центральное телеграфное агентство Кореи ЦТАК, аналог советского ТАСС было уполномочено заявить, что «в ходе беседы еще раз была подтверждена позиция обеих сторон продолжать тесно сотрудничать и взаимодействовать в целях обеспечения мира и стабильности на планете и в регионе, стимулировать динамичное развитие комплексных двусторонних отношений в соответствии со стремлением народов двух стран к совместному процветанию и развитию, открыв новый период расцвета стратегических, традиционно дружественных отношений России и КНДР». Можно лишь гадать об основной теме российско-корейских переговоров. Злые языки на Западе утверждают, что Северная Корея уже поставила России около миллиона артиллерийских снарядов и баллистические ракеты, а взамен заинтересована получить передовые образцы российской военной авиации и ракетостроения. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре, где производятся истребители Су-35 и Су-57. Видимо, в тот период у Москвы и Пекина еще была жива иллюзия, что с Западом можно договориться по-хорошему, пожертвовав северокорейским направлением. После введения санкций против самой России, поставок оружия Украине и фактической кражи 300 млрд долларов российских золотовалютных резервов эти ограничения выглядят рудиментом прошлого. Так, Сергей Лавров заявил, что эти санкции «принимались в совершенно другой геополитической обстановке» и сегодняшняя позиция Москвы и Пекина основана на том, что новых санкций против КНДР Совбезом ООН введено не будет. Однако и отменить эти санкции без согласия США невозможно, а перестать соблюдать их в одностороннем порядке нельзя — это стало бы ударом по авторитету Совбеза, в котором у России и Китая, как постоянных членов с правом вето, сильные позиции. Исходя из этой логики, после переговоров с Ким Чен Ыном Владимир Путин заявил, что в области военно-технического сотрудничества двух стран «есть определенные ограничения», которые Россия соблюдает. И здесь тоже есть перспективы.

Россия — страна самодостаточная, но в рамках действующих правил у нас есть возможности, на которые мы тоже обращаем внимание и обсуждаем их», — добавил тогда президент. Лидер КНДР проявляет большой интерес к ракетной технике, они и космос пытаются развивать», — ответил президент России. Спустя месяц Пхеньян совершил запуск космической ракеты с разведывательным спутником на борту, а в декабре был выведен на околоземную орбиту еще один северокорейский спутник. Кризис 38-й параллели Было бы большой ошибкой считать Северную Корею прокси-силой Китая или России — это суверенная страна, хотя и перманентно нуждающаяся во внешней поддержке. Власти КНДР убеждены, что санкционный режим, введенный против них за разработку ядерного оружия, слишком затянулся. В конце концов, США, лишь слегка пожурив, уже давно простили за аналогичные действия Индию и Пакистан и делают вид, что не замечают ядерную бомбу у Израиля. Нет ли в этом подходе «системного расизма», с которым так упорно борется Демократическая партия США внутри своей страны? Оценив геополитическую обстановку в мире, Пекин без труда заметил, что США отягощены военной помощью Украине, Израилю и Тайваню и при этом все глубже увязают в войне на Ближнем Востоке. Например, из-за военных действий на Украине и в Израиле американские запасы ракет для зенитного ракетного комплекса Patriot настолько истощились, что в декабре прошлого года США заключили соглашение о поставке этих ракет с Японией, где они производятся по лицензии. В зоне поражения этого оружия окажется вся территория Северной Кореи.

Пхеньян решил, что наступил наиболее благоприятный момент для того, чтобы потребовать от Вашингтона и Южной Кореи изменить к себе отношение, ведь второго такого шанса в ближайшие годы может не представиться. Перед Новым годом ЦТАК сообщило, что «товарищ Ким Чен Ын поставил боевые задачи перед Народной армией, областями военной промышленности, ядерного оружия и гражданской обороны по дальнейшему ускорению подготовки к войне».

Подключайся к онлайн-трансляции «Всё начинается с АТР»!

Спикер:старший преподаватель кафедры социальной и молодёжной политики АлтГУ, психолог, когнитивно-поведенческий терапевт Кристина Андреевна Великжанина Самых активных ждёт классный мерч АТР.

Однако пример Гонконга все испортил. В 1997 году, по прошествии 99 лет «аренды» острова, Великобритания, ко всеобщему удивлению, согласилась вернуть город Китаю. При этом стороны заключили соглашение, согласно которому предусматривался 50-летний переходный период, во время которого Гонконг сохранял бы политические свободы. Терпения Пекина для соблюдения провозглашенной Дэн Сяопином формулы «Одна страна, две системы» хватило лишь на треть оговоренного срока, и китайские власти начали потихоньку закручивать гайки. В Гонконге недовольство местных жителей вылилось в движение Occupy Central, или «революцию зонтиков».

К несчастью для протестующих, их поддержал Вашингтон возможно, тем самым сознательно провоцируя Пекин на более жесткие действия , а перед китайскими властями замаячил призрак площади Тяньаньмэнь образца 1989 года. К концу 2014-го протест был полностью подавлен, но и Тайвань, в свою очередь, получил наглядный урок. Жители острова привыкли к своей уникальной геополитической роли и независимой системе самоуправления, сторонников полноценного объединения с Китаем очень мало. Но и жить в постоянной конфронтации с Пекином желающих немного. Проблема же в том, что компромиссных вариантов Тайваню не предлагают. Победа проамериканских сил означает риск растущей эскалации с КНР.

Триумф оппозиции чреват риском потери военной помощи США и развяжет руки для силового давления Пекина. Отсюда такие неоднозначные результаты выборов. Китайский взгляд на мир КНР также взвешивает риски в отношении тайваньского кризиса. С одной стороны, необходимо торопиться, пока американцы не превратили остров в неприступную военную крепость. С другой стороны, одна неудачная операция может сильно изменить геополитическое место Китая. Есть точка зрения, что Пекин играет вдолгую, но именно из этой удобной стратегии его пытается вывести Вашингтон.

Произошедшее в Гонконге явно противоречит господствующему сегодня нарративу о мудрости китайцев и их врожденном умении планировать свои шаги на столетия вперед. В качестве доказательства этой «непреложной истины» часто приводится «апокриф», согласно которому в 1972 году член американской правительственной делегации спросил у премьера Китая Чжоу Эньлая, каковы, на его взгляд, последствия Великой французской революции? На что получил ответ: «Еще рано судить об этом». Вот, восхищенно говорят китаисты, полюбуйтесь каков горизонт планирования — 170 лет прошло, а судить рано! Однако можно предположить, что если бы был задан вопрос о последствиях прихода к власти Компартии Китая, то Чжоу Эньлай оценил бы его положительно, несмотря на то что прошло всего 23 года. Чжоу Эньлай был умным и образованным человеком к тому же он прожил четыре года во Франции , для того чтобы остроумно и политически верно ответить на вопрос о французской буржуазной революции.

Однако он хорошо усвоил пословицу «молчание — золото», что позволило ему пережить и Большой скачок, и Культурную революцию, во время которой вчерашние политически правильные речи становились приговором ораторам. Власти КНР все эти годы крутились как белка в колесе, пытаясь наверстать упущенное их страной в XIX веке, отбросившем некогда могучее государство на задворки истории. На этом пути они наделали немало ошибок, но в конце концов в начале XXI века Китай стал второй экономикой мира. А это, в свою очередь, дало Китаю шанс на возвращение утраченных территорий вина за их потерю возлагается исключительно на внешние враждебные силы , что является для китайских лидеров делом чести и вопросом исторической справедливости. Тем более что пока правовая позиция Вашингтона в отношении Тайваня довольно зыбкая. США, поставляя оружие Тайбэю и обещая воевать за его независимость с китайской армией, поставили себя в довольно странное положение, поскольку Вашингтон не признает независимость Тайваня, а следовательно, тот является территорией Китая.

Вряд ли бы США обрадовались, если бы Китай начал поставлять оружие на Гавайи, даже по просьбе местных жителей. Рассуждения американцев о защите демократии на Тайване в Пекине воспринимают как издевательство над здравым смыслом, поскольку на опекаемом США острове полвека была диктатура, а первые президентские выборы прошли лишь в 1994 году. Забота Великобритании о выборах в Гонконге так же выглядит лицемерием, поскольку Лондон сам назначал руководителей этой своей колонии из числа британцев.

FESCO и Институт Китая и современной Азии РАН исследуют логистические рынки стран АТР

В настоящее время соглашение ратифицировано одиннадцатью странами, в их числе Китай, Иран, Азербайджан и Таджикистан. История вопроса Электронный документооборот осваивает трансгран. Первый блин не комом Рамочное соглашение вступило в силу 20 февраля 2021 года.

На фоне других регионов с постоянной проблемой эскалации имеющихся противоречий, восточная Азия положительно выделяется.

Во-вторых, каждая из сторон, как уже было отмечено ранее, старается решить вопрос на международном уровне. Здесь даже сложно сказать для кого такой путь наиболее полезен, так как в случае с Японией и Кореей мирный подход является единственным возможным на данный момент, так как ВС этих стран зависят от стран-союзниц, и без их ведома не способны сами осилить прямую конфронтацию. Тоже справедливо и для Тайваня, однако тут играет и роль то, что острову не выгодно выставлять себя в плохом свете, если он хочет в будущем занять место на международной арене.

Наконец КНР показывает всеми силами свою доминирование через оружие, но и в то же время выступает против его использования, таким образом создавая образ страны, заслуживающей доверие [6]. Основным источником для появления новых конфликтогенов и эскалации имеющихся является США. Как бы Вашингтон не показывал свое умение контролировать ситуацию в собственном регионе и насколько бы полезными американские солдаты не были в разных частях мира, в случаях, когда региональный видный актор начинает сопротивляться действиям Соединенных Штатов, ситуация приобретает весьма опасный характер.

Мы точно можем сказать, на примере Ближнего Востока и восточной Европы, что такие политические противостояния способны стать причиной боевых действий. Понятное желание США контролировать как можно большее количество регионов, а также поддержка собственных союзников, создает обратную силу, целью которой является помешать американцам [7]. Визит Нэнси Пилоси на Тайвань явно не способствовал улучшению взаимоотношений, так как на данный момент ситуация с островом остается не решенной, но как бы то ни было материковый Китай настаивает на единстве своего государства.

Любые взаимоотношения и официальные встречи, визиты, разговоры и пр. Не так давно в новостных сводках появилось сообщение: «Китайский эсминец на большой скорости чуть не протаранил американский военный корабль». В наши дни США продолжают вести политику в данном направлении, пусть и менее остро.

Автор материала подытожил, что АТР должен выбрать мир и стабильность в Азии, которые помешают западной стороне накачать регион вооружением и разжечь войну, передает РИА Новости. В интервью китайскому агентству «Синьхуа» глава российского внешнеполитического ведомства заявил, что украинский народ нуждается в решении неотложных гуманитарных вопросов, а не в «Стрингерах» и «Джавелинах».

Как сообщал ещё в 2013 г. В начале в 2022 г. Издавна здесь действует французский местный франк, в т. Таким образом, восстановление ряда протекторатов государств «глобального Запада» в режиме преференций ЕАЭС способно положительно повлиять на возможный диалог всего Союза, прежде всего РФ, с Новой Зеландией, что, в свою очередь, потребует дополнительного обращения к списку обладателей торговых преференций, в который входит и Корейская Народно-Демократическая Республика. Социалистическая Корея признала российский статус Крыма и новых регионов России, всецело поддерживает СВО, а недавний визит в Страну утренней свежести министра обороны России Сергея Шойгу позволит вывести двусторонние военно-технические связи на качественно новый уровень. По мнению профильных экспертов, транзитное использование транзитных тихоокеанских портов КНДР, таких как Раджин, Сонвон, Чхончжин, позволит наладить более эффективные логистические цепочки. Ещё в 1990-х годах в этих портах создавались свободные транзитные и экономические зоны с льготными условиями для инвесторов и транзитёров, осуществлялись периодические грузоперевозки в сторону Европы. С большой долей вероятности, северокорейский лидер Ким Чен Ын примет участие в мероприятиях Восточного экономического форума. Как представляется, вопрос о выходе Москвы из санкционного режима против КНДР, хотя и носит формальный характер, по факту перезрел.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий