По словам генерального директора крупнейшего в Киргизии автомобильного ресурса Тилека Ешеналиева, поставки автомобилей в Россию и Казахстан выросли в 11 раз только за 4 месяца. АВТО-ДРОН Новости и обзоры Новости Автомобили из Кыргызстана.
«Киргизской схеме конец, пошлины — 48%». Правительство запретило серый импорт автомобилей
Частный ввоз автомобилей в РФ накрывается пошлиной. Правительство РФ с 1 апреля фактически закрывает канал ввоза автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС. Правила параллельного импорта автомобилей в России действуют до 1 февраля 2024 года, и на текущий момент нет никакой информации о том, что они будут продлены. Так что главным «импортом» Киргизии в Россию стали не подержанные автомобили, а трудовые ресурсы. Рынки, стройка и другие предприятия, на которых исконно нанимают на работу приезжих, давно заняты.
«Хотел сэкономить 1,5 млн, но очереди»: покупатель «параллельной» иномарки — об ажиотаже на рынке
Растаможка авто из Киргизии в Россию | Через Киргизию пригоняли машины даже крупные дилеры, которые увидели выгоду в «сером» импорте. Теперь из-за введения единой методики оценки автомобилей в ЕАЭС цены на машины увеличатся до 25%. |
Растаможка авто из Киргизии | Действительно, для перегона машины из Киргизии требуется совсем немногое. |
У ввезенных в Россию через Кыргызстан автомобилей могут отобрать ПТС | Киргизия и Россия входят в ЕАЭС, у них общая таможенная территория, поэтому при ввозе авто из Киргизии в РФ таможенная граница не пересекается. |
У россиян пообещали не изымать ввезенные из Армении и Киргизии автомобили | Высокий интерес к автомобилям из Киргизии связывают с тем, что ранее в эту страну было ввезено большое количество машин по более низким, чем в России, ставкам таможенных платежей. |
Чудеса экономии: почему россияне массово бросились покупать новых «китайцев» в Киргизии
При чем тут 1 февраля Привязка к 1 февраля 2024 года возникает, потому что до этой даты действуют постановления правительства , регулирующие параллельный импорт. В конце прошлого года глава Минпромторга Денис Мантуров заявил о намерении правительства продлить схему параллельного импорта на 2024 год, но отсутствие конкретики провоцирует нервозность среди участников рынка. Еще сильнее их напрягают циркулирующие слухи о возможном запрете на ввоз автомобилей из Киргизии, которая превратилась в главный перевалочный пункт при транспортировке машин из Азии, а иногда и Европы. А для юрлиц и частников-перекупщиков с августа действует увеличенный утилизационный сбор. Киргизия стала основными воротами для «параллелки» после введенных ограничений в Казахстане и отказа ряда других стран поставлять машины в Россию например, Грузии. Попутно и сама Россия ужесточает требования к ввозу машин: например, осенью прошлого года изменился перечень брендов для параллельного импорта, из которого исключили некоторые китайские марки. Не исключено, что сложности Игоря связаны именно с этим обстоятельством, ведь Geely уже много лет представлена в России официально. Другой участник рынка заявил, что процесс оформления машины занимает теперь больше времени, потому что при растаможке требуется оригинал таможенной декларации.
По его словам, это идет в рамках борьбы с заниженными инвойсами проще говоря, занижением таможенной стоимости товара. В остальном новых препон он не заметил.
С тех пор по низким ставкам для «физиков» можно ввезти не более одной машины в год, при каждом последующем ввозе нужно оплачивать утилизационный сбор по коммерческой ставке, и разница может достигать миллиона рублей и более. Кроме того, в октябре расширили список марок, для которых параллельный импорт запрещен. Но коснулось это в основном китайских брендов — так правительство страхует от «параллельной» конкуренции марки, которые работают в России официально. Он отмечает, что новые правила импорта пока неясны, но по опыту прошлых лет их могут огласить уже постфактум, то есть в феврале. В конце декабря глава Минпромторга Денис Мантуров заявил о продлении механизма параллельного импорта , но исключил, что перечень товаров будет сужаться. А что с Киргизией?
То есть Киргизия — основной промежуточный пункт для импорта машин. Zeekr стали самыми популярными электромобилями в России в 2023 году, но их возят только параллельным импортом. RU По его словам, некоторые компании используют Киргизию даже при импорте из Европы: по сравнению с ввозом через Белоруссию здесь выше логистические расходы, но есть возможность сэкономить на таможенных сборах.
Дополнительные расходы лягут на перелет, проживание и еду, а по приезду домой — на оплату утилизационного сбора и получение электронного ПТС. А это в среднем плюс 300—350 тысяч.
Впрочем, пригнать вам могут и, как говорится, под ключ. По предоплате и без личного участия. Правда, ценник за услугу возрастет минимум до 3 500 000 рублей. В любом случае — дешевле автомобиля, доступного для покупки у российских дилеров, которые начинают разговор от 4 300 000 рублей и заканчивают где-то на «пяти». Фото globallookpress.
К обычному утилизационному сбору будут плюсоваться еще три пункта. Первый учитывает разность между фактической и официальной пошлинами, второй — разницу в НДС и третий — разницу в акцизе. Такая формула выведена для того, чтобы упростить налоговым и таможенным органам контроль оплат и их правильность. Импортерам нужно помнить, что будет учитываться не только разница в пошлинах, которые в странах ЕАЭС ниже.
Обращать внимание будут и на цену автомобиля, заявленную в декларации. Как будет до 1 апреля В Евразийский экономический союз входят Казахстан, Киргизия, Армения и Белоруссия, что позволяет ввозить в Россию автомобили из этих стран без таможенной очистки. При этом, в странах-членах ЕАЭС есть, кроме единых для всего союза правил растаможивания, свои внутренние льготные схемы. Они распространяются только на автомобили, которые ввезены для пользования внутри страны.
Но соблазн заработать на продаже таких авто так велик, что они потоком идут в Россию. Как пример, можно привести китайский электромобиль Zeekr 001. В средней комплектации он стоит около 4 миллионов рублей. В официальный таможенный платеж войдет НДС, акциз , пошлина, утилизационный сбор и таможенное оформление.
Российскому импортеру все это обойдется в 2,6 млн рублей.
Как правильно растаможить автомобиль из Киргизии
Таможня не планирует отбирать у россиян ввезённые из Киргизии автомобили. Федеральная таможенная служба РФ объяснила, что ждёт автомобили, которые были ввезены на территорию России через страны ЕАЭС с нарушениями. В России в очередной раз изменились правила взимания повышенного утильсбора. 4 Как ввезти в Россию автомобиль из Киргизии? В большинстве случаев проблема касается поставок в Россию иномарок из Кыргызстана и Армении, но есть случаи и с машинами из других стран ЕАЭС, говорят продавцы.
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
Импортеры покупают машины в других странах, доставляют их в эту страну, где оформляют авто на киргизские номера, а затем ввозят в Россию без таможенных пошлин и ограничений. Далее автомобиль приезжает в Киргизию, где с учетом логистики и растаможки выходит около 29 000 «зеленых». Распродаются машины в РФ мгновенно, в наличии их почти нет», — отмечает Михаил Жуховицкий. В большинстве случаев проблема касается поставок в Россию иномарок из Кыргызстана и Армении, но есть случаи и с машинами из других стран ЕАЭС, говорят продавцы. В России цены на одну и ту же модель нового автомобиля могут зависеть от того, как его ввозили и оформляли. Можно растаможить машину в России, а можно — в одной из стран ЕАЭС: Киргизии, Казахстане, Армении или Беларуси.
Растаможка авто из Киргизии в Россию
При этом такое развитие событий она назвала «самым консервативным сценарием». Там заявили, что недоплаченные суммы платежей будут обязаны выплачивать декларанты в странах, где иномарки оформлялись. Ранее в соцсетях стали обсуждать, что у иномарок, которые по параллельному импорту ввезли в Россию из Китая через Киргизию, могут аннулировать учет. Так, этого испугался блогер Михаил Жуховицкий. В Facebook запрещенная в России соцсеть; принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ он рассказал, что в Киргизии есть множество автомобилей, которые выставлены на продажу по ценам ниже, чем указано в таможенных декларациях.
Автоторговцы быстро смекнули, что РФ не в курсе, сколько стоят различные китайские авто. И начали таможить с диким занижением, — пишет блогер. И начали везти в Кыргызстан и европейские машины. Математика простая. Гибрид Geely Monjaro продается после таможни, с занижением цены, в Бишкеке за 33 тысячи долларов. Её забирают на автовозе российские авто продавцы. Через неделю она продается с российским ПТС, в среднем за 41-42 тысячи долларов. Девять тысяч долларов навара с машины среднего класса за неделю — таких норм прибыли в автобизнесе не было никогда.
Распродаются машины в РФ мгновенно, в наличии их почти нет». В российской ассоциации автодилеров «Новым известиям» заявили, что такая схема при параллельном импорте есть, но официальные дилеры ей не пользуются. Проблемные машины — головная боль владельцев Вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин подтвердил «Новым известиям», что машин приехавших через Кыргызстан и имеющих заниженную стоимость, в РФ масса. Речь идет о десятках и сотнях тысяч авто. Понятно, что такая вакханалия не будет продолжаться вечно. В курсе этой схемы вообще все: и российские органы власти, и киргизские. Российские таможенники пролетают мимо денег, потому, что все таможенные сборы идут в бюджет той страны, где растаможена машина. Поэтому наши власти безусловно заинтересованы в том, чтобы машины таможились в России.
Сейчас органы пытаются понять, как это утрясти с другой стороной, получить информацию и возможно ли это классифицировать, как нарушение в сфере таможенного законодательства».
Значительно, в 2,7 раза, данный показатель вырос в Иркутской таможне 181 ПТС. Основную часть ввезенных юридическими лицами транспортных средств составили легковые автомобили, автобусы и мотоциклы из Китая. Кроме того, с января по июль таможенные органы Сибири совершили 49 807 операций временного ввоза транспортных средств, что в целом соответствует уровню прошлого года. Наибольшее количество транспорта было временно ввезено через Бурятскую и Алтайскую таможни из Монголии.
В разное время у стран ЕАЭС были разные льготы по растаможке автомобилей, чем пользовались покупатели, желающие сэкономить, и сэкономить иногда существенно. Лидерами — проводниками «серого» импорта в Россию были и Белоруссия, и Армения, и Казахстан. Теперь пальма первенства у Киргизии. Ввоз автомобилей через эту страну за 2023 год вырос в 13 раз: с 650 машин в месяц в начале года до почти 8,5 тысячи штук в месяц в конце. Понятно, что при занижении растаможки именно машин премиум-класса выгода была еще ощутимее, констатирует гендиректор «БорисХоф холдинга» Тимофей Гераськин: Тимофей Гераськин гендиректор «БорисХоф холдинга» «Киргизия, Казахстан. В основном это Киргизия, большинство этих автомобилей не поставляются официально. Откуда получается разница? Помимо отсутствия части таможенных платежей, таких как утилизационный сбор, ключевая разница в таможенной стоимости. Если вы купите машину в Китае, привезете ее через Киргизию, полноценно там растаможите по таким же таможенным ставкам, как в России, то разница не будет составлять треть. Но что происходит?
Машины в Киргизии растаможиваются по значительно заниженной стоимости.
Ввезенные в Россию автомобили из Армении, Казахстана и Киргизии могут конфисковать у владельцев
Киргизский автобизнес: что делают в Москве сотни машин с номерами КG? | Покупатели, решившие купить машину в Киргизии и перегнать её в Россию, могут рассчитывать на упрощённую процедуру и сниженные цены. |
Оформить ЭПТС на автомобиль из Киргизии | Главные новости. |
Что изменилось в правилах импорта автомобилей с апреля | В большинстве случаев проблема касается поставок в Россию иномарок из Киргизии и Армении, но есть случаи и с машинами из других стран ЕАЭС. |
Легализация авто: можно ли дистанционно снять с учета машины из Кыргызстана и России
Через Киргизию пригоняли машины даже крупные дилеры, которые увидели выгоду в «сером» импорте. Теперь из-за введения единой методики оценки автомобилей в ЕАЭС цены на машины увеличатся до 25%. В большинстве случаев проблема касается поставок в Россию иномарок из Киргизии и Армении, но есть случаи и с машинами из других стран ЕАЭС. В большинстве случаев проблема касается поставок в Россию иномарок из Киргизии и Армении, но есть случаи и с машинами из других стран ЕАЭС, говорят продавцы. «Факты ввоза автомобилей из Китая в Россию с растаможкой через Киргизию действительно имеют место быть, и это самый дешевый способ ввести мощный бензиновый бензиновый или электрический автомобиль. В России в очередной раз изменились правила взимания повышенного утильсбора. То же самое происходит, если машина оформляется по кривой схеме на льготника в Белоруссии или Киргизии с целью ее дальнейшей перепродажи в Россию.
Покупать машины из-за рубежа станет невыгодно
Покупатели, решившие купить машину в Киргизии и перегнать её в Россию, могут рассчитывать на упрощённую процедуру и сниженные цены. После ввоза автомобиля в Россию потребуется уплатить утильсбор и получить электронный ПТС, что обойдется еще в 300-350 тысяч рублей. Все про параллельный импорт через Киргизию!Как сэкономить более 500 тысяч!Авто из КореиАвтозаказ. Частный ввоз автомобилей в РФ накрывается пошлиной. Правительство РФ с 1 апреля фактически закрывает канал ввоза автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС. ФТС России информирует о порядке ввоза иномарок из стран ЕАЭС.