Ввоз автомобиля в Россию с 1 апреля по новым правилам. Владивостокская таможня рассказала, как изменилась ситуация с ввозом в страну праворульных машин.
Таможенники отмечают двукратный рост импорта автомобилей на Сахалин в январе-мае
Проблема в том, что пошлина на российской таможне составляет 48% именно от розничной цены автомобиля. С этой партией можно говорить, что китайские авто вышли на поток через Хабаровскую таможню. Авто - 12 февраля 2024 - Новости Магнитогорска -
Стало известно когда будет вновь разрешён ввоз японских иномарок — источник
В Японии так же дела не пошли в гору. Без покупателей из России спрос на автомобили упал, цены полетели вниз. Сами японские издания стали подтверждать, что все дело в запрете на экспорт автомобилей в Россию. В свете изменения спроса и того, что приморцы ждут возвращение японских машин и не могут найти им достойную замену, появились сообщения, что Япония может отменить свое ограничение и вернуться на рынок уже в декабре. Возвращение японских машин на рынок Дальнего Восток может обеспечить восстановление стабильности в автомобильной индустрии региона.
Таможенники выявили ОПГ, которая ввозила 30-летние Мерседесы по поддельным документам Таможенники выявили ОПГ, которая ввозила 30-летние Мерседесы по поддельным документам 27 Апреля 2024 3411 просмотров Северо-западная таможня Федеральной таможенной службы ФТС выявила организованную преступную группу, которая ввозила старые Мерседесы без уплаты таможенных платежей и легализовывала их по поддельным документам стран ЕАЭС. По сообщению пресс-службы ведомства, преступную схему вскрыли при ввозе трех Мерседесов 1990-х годов из Абхазии. Только на этих машинах потери государства от неуплаты таможенных платежей составили 8 млн рублей. Члены ОПГ передали в таможню сведения об оформленных автомобилях и их регистрационном учете в Беларуси.
Правительство РФ изменило порядок расчета утилизационного сбора. Это повлияет на стоимость автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС по заниженной цене. Изменения вступят в силу 1 апреля. Причины изменения порядка расчета утилизационного сбора В Российской Федерации цена нового авто одной и той же модели может варьироваться в зависимости от порядка его импорта и последующей регистрации. Это связано с возможностью осуществления таможенного оформления как внутри страны, так и в рамках стран-участниц Евразийского экономического союза ЕАЭС , к которым относятся Казахстан, Кыргызстан, Армения и Беларусь. Выбор процедуры оформления в одной из стран ЕАЭС дает преимущество в виде снижения таможенной стоимости автомобиля, что, в свою очередь, делает конечную цену на авто более привлекательной для покупателя. Однако это приводит к уменьшению объема таможенных поступлений в бюджет РФ. Ситуация усложняется тем, что в рамках действующего таможенного законодательства ЕАЭС предусмотрены единые ставки налогообложения, что делает непосредственное взыскание этих средств невозможным без дополнительных мер. В качестве ответной меры было принято решение о модификации системы расчета утилизационного сбора, добавив к нему недополученные таможенные пошлины, НДС и акцизы. Величина этой добавочной платы будет определяться исходя из средней рыночной стоимости транспортного средства, зафиксированной в специализированном реестре, который предстоит создать. Минпромторг возьмет на себя обязанность его формирования и обновления не реже одного раза за квартал.
Последние изменения стали продолжением политики государства по ужесточению условий ввоза автомобилей в Россию. Осенью прошлого года власти отрегулировали импорт машин частными лицами. Что, впрочем, привело к лавине жалоб. Есть базовые ставки, а есть льготные — для физлиц: 3,4 тыс. С начала 2023 года положения об утильсборе регулировали дважды. С 1 августа повысили коэффициенты к базовым ставкам: от 81,2 тыс. Индексация касалась только юрлиц-импортеров. Обычные граждане по-прежнему могли рассчитывать на льготный утильсбор, но при нескольких условиях: собственник покупает машину с объемом двигателя не больше 3 литров для себя, не больше одной в год, не продает ее в течение года. В Минпромторге объясняли: если одно из правил нарушено — размер утильсбора перестанет быть льготным. Меру вводили как раз для того, чтобы "прикрыть" бизнес тех, кто ввозил импортные авто, оформляя на физлиц, чтобы платить сбор по льготной ставке.
«90% машин нецелесообразно привозить»: цены для растаможки выросли на 40%
В итоге злоумышленники уклонились от уплаты таможенных платежей на сумму свыше восьми миллионов рублей, сообщает пресс-служба Северо-Западного таможенного управления. Оперативники также определили круг причастных к преступной схеме. Возбуждены уголовные дела.
Если раньше мы жаловались на проблему использования подставных физических лиц, то теперь речь идет о том, что данные людей используются, а они об этом даже не подозревают. Не редки случаи, когда людям приходят налоги на автомобили, которые они никогда не видели, — рассказала пресс-секретарь Владивостокской таможни. Таможенные посты Морской порт Владивосток и Первомайский оформляют автомобили граждан, которые проживают в ДФО или находятся на территории. Таможня имеет право отказать в оформлении автомобиля владельцам, которые не соблюдают это требование, подчеркнули в пресс-службе ведомства.
Но теперь им надо доплатить еще от 300 до 800 тысяч рублей, в зависимости от модели. Как заявил вице-президент Национального автомобильного союза НАС Антон Шапарин, это было предсказуемо, а НАС неоднократно предсказывал, что любые попытки обмануть систему выльются в дополнительные траты. Напомним, с 1 апреля начнут действовать новые механизмы таможни для автомобилей, ввезенных из стран ЕАЭС посредством взимания утильсбора по сложной формуле. Если в этих странах стоимость авто была занижена, то при ввозе в РФ придется заплатить повышенный утилизационный сбор - в него войдут недоплаченные налоги и сборы.
Основная проблема в том, что выписанный ЭПТС не активируется после прохождения ввезенным автомобилем процедуры таможенной очистки, объяснил Жигалов «Ведомостям». Для активации паспорта ФТС должна зафиксировать оплату ввозной пошлины и утильсбора, после чего ЭПТС получает статус действующего документа.
На стадии подтверждения внесения утильсбора процесс активации зависает, говорит Жигалов. Если раньше ПТС активировался в течение дня после прохождения таможенной очистки, то теперь это может занимать «вплоть до нескольких недель», сетует он. Импортер при ввозе партии машин оплачивает утильсбор и таможенную пошлину на всю партию разом, а ФТС уже разносит внесенные платежи непосредственно по каждому автомобилю в отдельности, продолжает Жигалов. Именно на этом этапе, по его словам, возникает задержка, после чего данные поступают в «Электронный паспорт». Авто Представитель «Электронного паспорта» пояснил «Ведомостям», что ЭПТС получает статус «действующий» автоматически, как только в систему загружаются все сведения о таможенном оформлении и оплате утильсбора. Если эти сведения задерживаются, то задерживается и присвоение ЭПТС статуса действующего, говорит он. Контролирует поступление этих сведений ФТС, указывает собеседник.
Нельзя исключать и простого человеческого фактора. Сейчас на рынок вышло много новых брендов из Китая, и может просто не хватать опыта в оформлении всех документов», — допускает он.
Новости таможни
Таможня Польши заблокировала выезд украинцам, которые везли в страну около 20 автомобилей, в том числе для нужд ВСУ. С 1 апреля действуют новые правила растаможки автомобилей через страны ЕАЭС. Проблема в том, что пошлина на российской таможне составляет 48% именно от розничной цены автомобиля. «По сравнению с Киргизией, при прохождении таможни в России для электромобиля цена увеличивается на 20–30%. С 1 апреля 2024 года серьезно меняются правила ввоза автомобилей на территорию России из стран Евразийского экономического союза.
Окольными путями. Как в 2024 году привезти автомобиль из Японии в Россию
Заработали новые правила расчета утильсбора для ввоза машин из ЕАЭС | Возвращение японских машин на рынок Дальнего Восток может обеспечить восстановление стабильности в автомобильной индустрии региона. |
Повышение утильсбора на авто с 29 октября 2023 для физлиц ввозимых из ЕАЭС | С этой партией можно говорить, что китайские авто вышли на поток через Хабаровскую таможню. |
Новые правила растаможки сделали своё дело. В России взлетели цены на неофициальный Geely Monjaro | Сахалинская таможня в январе-мае 2023 года оформила на ввоз 1,7 тыс. автомобилей иностранного производства, что более чем в два раза превышает. |
Сколько стоит растаможить авто из-за границы | Услуги физлицам по расчёту и списанию утильсбора в таможне за ввезённые в Россию автомобили оказывает наша компания. |
Утиль сбор 01.04‼️Последние новости — DRIVE2 | Ввоз автомобиля в Россию с 1 апреля по новым правилам. |
С апреля запрещают «беспошлинный» параллельный импорт. В пяти карточках объясняем, чем это грозит
Дата публикации на сайте: 15.
Подозреваемые установлены и допрошены. Ранее «Петербургский дневник» писал , что полиция перекрыла очередной канал нелегальной миграции.
Кроме того, если ввоз авто по «серым» схемам через Киргизию будет затруднен или запрещен, то импортеры и покупатели начнут искать другие варианты поставок машин в Россию. Одним из них может быть использование других стран ЕАЭС, таких как Казахстан, Беларусь или Армения, которые также имеют свободный торговый режим с Россией. Однако это может повлечь за собой дополнительные транспортные и логистические расходы. Кроме того, автомобили могут поставляться из стран, которые предлагают покупателям наиболее выгодные условия. Например, из Турции, Индии или Китая. Однако в этом случае потребуется платить таможенные пошлины и проходить более строгую сертификацию. С одной стороны, правительство и официальные дилеры хотят защитить российский рынок от неконтролируемого притока иностранных машин.
Пожаловаться С 29. Разбираем, что изменилось в этой статье. Постановление Правительства РФ от 17 октября 2023 г. N 1722.
Окольными путями. Как в 2024 году привезти автомобиль из Японии в Россию
: россияне массово пытаются избавиться от иностранных автомобилей - Российская газета | Правительства РФ "Уточнен порядок расчета платежа за автомобили, ввозимые в Россию из стран ЕАЭС". |
: россияне массово пытаются избавиться от иностранных автомобилей - Российская газета | Сотрудники Северо-Западной оперативной таможни выявили схему, по которой злоумышленники ввезли в Россию легковые авто без уплаты таможенных платежей. |
Новые правила растаможки сделали своё дело. В России взлетели цены на неофициальный Geely Monjaro | Ранее представительница министерства финансов ФРГ Шарлотте Мигенда заявила, что каждый автовладелец, столкнувшийся с арестом автомобиля, вправе опротестовать действия таможни. |
Заработали новые правила расчета утильсбора для ввоза машин из ЕАЭС
Машины с электрическим двигателем таможню должны проходить только в РФ. таблица ставок на таможне при ввозе поддержанного авто. Все тарифы на оформление ввоза автомобиля утверждены государством, поэтому поторговаться не получится — таможня не авторынок. Национальный автомобильный союз последние полтора года предупреждал импортеров, что лазейки, которые позволяли обойти российскую таможню, рано или поздно закроются, и.
Окольными путями. Как в 2024 году привезти автомобиль из Японии в Россию
С 1 апреля действуют новые правила растаможки автомобилей через страны ЕАЭС. Автомобиль привезла компания, на таможне его оформили на частное лицо, потому что так меньше пошлина. Таможенные органы смогут доначислять таможенные пошлины для автомобилей, ввезенных из третьих стран с использованием льгот. Какие автомобили сейчас еще можно привести из-за границы, а какие находятся под запретом, какие сейчас пошлины и кому дается льгота при оплате утилизационного сбора.
Первые партии китайских автомобилей прошли через пункты пропуска Хабаровской таможни
Причины изменения порядка расчета утилизационного сбора В Российской Федерации цена нового авто одной и той же модели может варьироваться в зависимости от порядка его импорта и последующей регистрации. Это связано с возможностью осуществления таможенного оформления как внутри страны, так и в рамках стран-участниц Евразийского экономического союза ЕАЭС , к которым относятся Казахстан, Кыргызстан, Армения и Беларусь. Выбор процедуры оформления в одной из стран ЕАЭС дает преимущество в виде снижения таможенной стоимости автомобиля, что, в свою очередь, делает конечную цену на авто более привлекательной для покупателя. Однако это приводит к уменьшению объема таможенных поступлений в бюджет РФ. Ситуация усложняется тем, что в рамках действующего таможенного законодательства ЕАЭС предусмотрены единые ставки налогообложения, что делает непосредственное взыскание этих средств невозможным без дополнительных мер. В качестве ответной меры было принято решение о модификации системы расчета утилизационного сбора, добавив к нему недополученные таможенные пошлины, НДС и акцизы. Величина этой добавочной платы будет определяться исходя из средней рыночной стоимости транспортного средства, зафиксированной в специализированном реестре, который предстоит создать. Минпромторг возьмет на себя обязанность его формирования и обновления не реже одного раза за квартал.
Правительство уточнило, что внесение изменений направлено на ликвидацию сценариев, при которых индивидуальные импортеры и предприятия, ввозящие автомобили, уже прошедшие таможенную очистку в государствах-членах Евразийского экономического союза, получают незаконное преимущество по сравнению с теми, кто регистрирует импорт автомобилей в Российской Федерации, внося в бюджет все предусмотренные законодательством налоги и таможенные пошлины. Дополнительно обновленные нормативы требуют, чтобы таможенное декларирование всех электромобилей и гибриды, осуществлялось исключительно на территории Российской Федерации. Что включат в утилизационный сбор с 1 апреля 2024 года Автомобиль произведен или растаможен в России.
Важный момент: если из страны ЕАЭС будет ввозиться именно электромобиль, постановление правительства обязывает проводить растаможку только на территории России. По остальным машинам опционально, но в любом случае таможенники будут смотреть, не занижена ли стоимость при растаможке, и будут взыскивать недоимку. В разное время у стран ЕАЭС были разные льготы по растаможке автомобилей, чем пользовались покупатели, желающие сэкономить, и сэкономить иногда существенно. Лидерами — проводниками «серого» импорта в Россию были и Белоруссия, и Армения, и Казахстан.
Теперь пальма первенства у Киргизии. Ввоз автомобилей через эту страну за 2023 год вырос в 13 раз: с 650 машин в месяц в начале года до почти 8,5 тысячи штук в месяц в конце. Понятно, что при занижении растаможки именно машин премиум-класса выгода была еще ощутимее, констатирует гендиректор «БорисХоф холдинга» Тимофей Гераськин: Тимофей Гераськин гендиректор «БорисХоф холдинга» «Киргизия, Казахстан. В основном это Киргизия, большинство этих автомобилей не поставляются официально. Откуда получается разница? Помимо отсутствия части таможенных платежей, таких как утилизационный сбор, ключевая разница в таможенной стоимости. Если вы купите машину в Китае, привезете ее через Киргизию, полноценно там растаможите по таким же таможенным ставкам, как в России, то разница не будет составлять треть.
Но тогда оно не пользуется льготным режимом, а подаёт декларацию на товары, уплачивает платежи в полном объёме, и, пожалуйста, используй в такси, можно в аренду сдавать, на ИП регистрировать, продавать — никаких претензий не будет. Но товары для личного пользования нельзя выставлять на «Зелёнке», — объясняет и. Требование выставят тому, кто ввозил авто, но если он не оплатит, то пойдут «за автомобилем» — наложат арест на транспортное средство, и конечный приобретатель не сможет им пользоваться. Он может пойти в суд, но судиться придётся не с таможней, а с продавцом. Плюс есть таможенный представитель, который будет соответчиком. Пытаемся на них воздействовать, обращаемся к их счетам и имуществу. Если не получается, идём к конечному приобретателю. Нередко бывает, что они между собой решают этот вопрос и всё оплачивают.
Но крайняя мера — арест, отмена выпуска, помещение его в зону таможенного контроля, так как он будет иностранным товаром, аннулирование регистрации и так далее. Чтобы не получать «письма счастья», нужно смотреть документы», — говорит Пономарёв. Удар по серому бизнесу Контролем авто после выпуска таможня занимается уже много лет, это значительный пласт работы. Далеко не всё можно проверить в порту. В противном случае нужно было бы увеличить штат таможни до 10-15 тысяч сотрудников, говорит Пономарёв. Чтобы не создавать коллапс в порту, документы проверяют на подлинность, сверяют данные, и если критических замечаний нет — машину выпускают. Но далее таможня имеет право сделать запрос в ГИБДД, банк, перевозчику, контрагенту, анализируются сайты по продаже автомобилей. Соответственно, выявить проданный в течение года автомобиль с льготным утильсбором не составит проблем.
Практика по доначислению таможенных платежей за эти годы наработана большая. Утильсбор сам по себе таможенным платежом не считается, но на ведомство наложена функция по его взиманию, так что придётся доначислять и его. Как говорит Константин Пономарёв, в ведомстве понимают, что работы прибавится: «Раньше мы утильсбор списали и забыли, а теперь это дополнительный пункт, который надо контролировать. Будем проверять где-то выборочно, где-то сплошняком. Изыскиваем силы и средства, другого варианта нет». Фактически, совпали сразу две тенденции: увеличился тариф на утильсбор и государство усиливает нажим на серые схемы в автобизнесе. Льготный режим ввоза авто для личного пользования, не на продажу, существовал всегда, с начала 1990-х. И всегда были те, кто использовал его нечестно — ввозил авто на себя и тут же выставлял на продажу, нередко использовались данные подставных физлиц, за деньги или даже совсем без их ведома.
То есть в целом можно было всегда прийти на «Зелёный угол» и найти там нарушителей. Но раньше на это, видимо, не хватало сил, а сейчас государство выводит рынок из тени, а цифровизация сделала процесс обеления более простым. Даже много лет назад значительное количество автомобилей оформлялось на юридических лиц. Где-то в зависимости от ставки так выходило выгодней. Дорогие автомобили везли на юрлица. Кто-то честный и порядочный, дорожит своей репутацией и не хочет получить доначисления, а работает «в белую». Да, их относительно немного, но они есть. Огромное количество людей везёт реально на себя, это основная доля, для них вообще ничего не меняется.
И вот остаётся сектор недобросовестных, которые используют этот упрощённый режим для ввоза и перепродажи, — говорит Константин Пономарёв. Это далеко не первая волна, далеко не первый вопрос. Уверен, что неправильно защищать серый бизнес, который уклоняется от таможенных и налоговых платежей и одновременно вводит в заблуждение добросовестного покупателя. Мы усиливаем контроль, мы их подталкиваем всячески к тому, чтобы правильно осуществлять оформление. Да, контроль усиливается. Подходы свои усовершенствуем». Хоть с изменений прошло больше трёх месяцев, пока, по словам Пономарёва, случаев принудительного доначисления утильсбора ещё не было ни одного. Зато были обращения от самих автовладельцев с просьбой доплатить до полной ставки.
Это те, кто решил не ждать год и продать машину уже сейчас. По мнению главы Владивостокской таможни, новые ставки утильсбора убирают часть авто «Зелёного угла», но это и логично: государство установило такую разницу, чтобы льготой пользовались только те, кто реально везёт себе. Но эти меры, по его словам, не убьют главный авторынок Владивостока. Останутся пробежные авто минимум 12 месяцев в России и ввезённые официально на юрлиц. Какие-то способы обойти новые правила, типа продажи по доверенности, глава таможни не видит. Но с ввозом на юрлиц есть очевидная проблема: конечная цена автомобиля будет значительно проигрывать варианту покупки с аукциона.
Ведомство и раньше приглашало декларантов на процедуру оформления автомобиля в случае, когда у сотрудников таможни возникали сомнения, подобная практика продолжится и сейчас. Ведомство действует на основании Таможенного кодекса, а также в целях подтверждения соблюдения требований приказа Минфина РФ «О компетенции таможенных органов по совершению определенных таможенных операций в отношении товаров» — В последнее время участились случаи мошенничества. Злоумышленники используют персональные данные физических лиц для оформления авто без их ведома. Если раньше мы жаловались на проблему использования подставных физических лиц, то теперь речь идет о том, что данные людей используются, а они об этом даже не подозревают. Не редки случаи, когда людям приходят налоги на автомобили, которые они никогда не видели, — рассказала пресс-секретарь Владивостокской таможни.
Что такое серые схемы импорта
- Как ввезти иномарку в Россию через Киргизию и ездить на ней легально в 2024 году
- Экономист Холод объяснил, почему отмена таможенных пошлин в РФ не уменьшит стоимости авто
- Сколько стоит растаможить авто из-за границы
- Как инвестору заработать на акциях китайских производителей электрокаров
«Мы выбрали неправильную тактику»
- Таможенники выявили ОПГ, которая ввозила 30-летние Мерседесы по поддельным документам
- Как ввезти в Россию машину на киргизских номерах
- Ничего нового: таможня опровергла изменения правил ввоза авто физлицами — РБК
- Запрещают параллельный импорт машин по серым схемам в Россию - 2 апреля 2024 - НГС42.ру
- Новые правила растаможки сделали своё дело. В России взлетели цены на неофициальный Geely Monjaro
- Ещё больше интересных постов в наших соц.сетях
Порядок оформления японских авто останется прежним, но проверять владельцев могут чаще
В результате выявлено 478 машин в аналогичный период 2022 года — 240 , которые перемещали товары с различного рода нарушениями законодательства РФ и ЕАЭС. Возбуждено 94 дела об административных правонарушениях. В их числе оказалось 11 дел за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров статья 14.
Те же « Монджаро » отлично доедут до Республики Беларусь, пройдут таможню там — и дальше в Россию, радовать первого покупателя коммерческим утилизационным сбором. Уточню, почему схема в РБ сохраняется. Формально там платится полная пошлина, а потом, в соответствии с приказом хитроумного президента Республики Беларусь, половина возвращается льготнику. Таким образом, и волки сыты, и овцы целы. Бюджет Республики Беларусь получает половинку, льготник — свою копеечку, а бюджет России не получает ничего Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза С ужесточением правил параллельного импорта вы отказались от покупки машины по такой схеме?
Да, всё стало крайне сложно и невыгодно Нет, обходные пути всегда можно найти Собственно, и не рассматривал -а никогда такой вариант Ранее мы объясняли, в чем смысл апрельских изменений правил параллельного импорта. Кроме того, появилась практика взыскания разницы в утильсбора с уже ввезенных машин.
В итоге злоумышленники уклонились от уплаты таможенных платежей на сумму свыше восьми миллионов рублей, сообщает пресс-служба Северо-Западного таможенного управления.
Оперативники также определили круг причастных к преступной схеме. Возбуждены уголовные дела.
В России предлагается несколько сотен Zeekr 001 по ценам, которые ниже тех, что получались бы при официальной растаможке Источник: Auto. Практика в разных странах неоднородна и были попытки установить минимальный размер таможенной стоимости, чтобы исключить совсем абсурдные занижения. Но в любом случае непрозрачная стоимость автомобиля позволяет существенно экономить, чем пользуются при серых схемах импорта.
Льготные схемы стран ЕАЭС предназначены исключительно для машин, которые ввезены для внутреннего пользования. Вопрос подняли в начале февраля на заседании межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате: власти соответствующих стран должны запустить систему управления рисками к 1 апреля 2024 года. Предварительный текст поручения включает несколько любопытных пунктов. Например, предусматривается возможность начисления таможенных пошлин и иных платежей в случае, если автомобиль ввезен в Россию из стран ЕАЭС: речь о дополнительных сборах для владельцев «криво» растаможенных машин. Другой пункт предписывает членам ЕАЭС обеспечить использование товаров, растаможенных по льготным схемам, только в пределах своей территории.
Попутно усиливается контроль за таможенной стоимостью товаров, а также за практикой пересчета этой стоимости. Пример «параллельной угрозы»: у официальных дилеров Geely Monjaro стоит 4,895 миллиона рублей, при ввозе из Китая через Киргизию — 3,3—3,5 млн. Выгода достигается в том числе за счет хитрых схем растаможки, которые в правительстве считают незаконными Источник: Geely По мнению российской стороны, существующий подход «нивелирует предпринимаемые меры по развитию внутреннего производства, а также сокращает поступления в федеральный бюджет». В пример приводится импорт электромобилей из Киргизии.