А в зрелом возрасте поняла, что ее привлекают народные ремесла, проснулось желание вязать, вышивать, плести, делать «бабушкиных» кукол. В районном центре Теньгушево, где недавно побывали журналисты «Известий Мордовии», сохраняется хорошая, давняя традиция: украшать окна наличниками.
«Бабушкины #лайфхаки» победили во всероссийском конкурсе
В Зикеевском сельском Доме культуры прошло увлекательное путешествие в прошлое под названием "О чем рассказал бабушкин сундучок? Присутствующие окунулись в атмосферу быта села, узнали все о куклах, в играли местные ребятишки, какое назначение они имели помимо детского развлечения. Посетители выставки кукол, сохранившихся в семьях жителей села Зикеево. Затем были проведены мастер-классы по изготовлению тряпичной куклы и матрешки от директора Дома культуры, умницы и рукодельницы Оксаны Буденковой.
Они максимально смогли получить представление о традиционной технологии обработки древесины и прядения. На выставке ребята прослушали не только экскурсию, но и приняли участие в практическом занятии и попробовали свои силы и сноровку в рукоделии - прясть шерстяную нить. По словам не только девчонок, но и мальчишек прядение - дело увлекательное, но требует усидчивости и сноровки, а главное терпения.
Помогала начинающим в освоение ремесла ведущий специалист областного центра народного творчества Екатерина Черкасова. Уже более пяти лет Черкасова занимается ткачеством, в нынешнем году уральская мастерица стала лауреатом Всероссийского фестиваля «Пёстрые нити», который проходил в городе Петрозаводске.
Если платье, то от 100 до 160 тысяч, да даже меньше. Мы стараемся не завышать стоимость, чтобы клиент мог позволить себе. Стоимость изделия рассчитывается из трудочасов, которые ушли на вышивку и на все процессы». Юрий и Евгения тоже решились взяться на возрождение народного промысла. Их коллекции пока не встречают такими же бурными овациями, но главного успеха супруги уже достигли — им удалось сохранить северную крестьянскую игрушку. Юрий Безобразов, мастер резьбы по дереву: «Здесь и церковное искусство, и богородская игрушка, и народные предметы быта, такие, как солонки и прялки». Резьбе по дереву Юрий научился у отца еще в детстве, а в 2013 году уже открыл свою мастерскую. Так хобби, передаваемое из поколения в поколение, стало бизнесом.
Семейная мастерская — предприятие маленькое, но вполне успешное. Супруги готовы расширить производство. Чтобы таким энтузиастам было проще возрождать традиционные ремесла, в Минпромторге разработали меры по поддержке народных промыслов, прежде всего финансовые в виде субсидий. Екатерина Приезжева, заместитель председателя государственной комиссии, заместитель министра промышленности и торговли РФ: «Есть также у нас мера поддержки, которая направлена на изделие народно-художественных промыслов признанного художественного достоинства.
Игорь Бабушкин удивил работниц комбината своим пельменем
Освоить ремесло без наставления опытной рукодельницы, какой была ее бабушка, Надежде Степановне оказалось не под силу. По крайней мере, с использованием старинного предмета. Сегодня березовчанка прядет с помощью современной электрической прялки. Другое бабушкино ремесло переняла её правнучка. Сейчас дочка у меня валянием занялась — из хорошей шерсти, итальянской, такие вещи делает, даже валеночки у нее получаются: она взяла колодки, которые были у бабушки.
Уже более пяти лет Черкасова занимается ткачеством, в нынешнем году уральская мастерица стала лауреатом Всероссийского фестиваля «Пёстрые нити», который проходил в городе Петрозаводске.
Национальная одежда подчёркивала возрастные и семейные отличия. На Руси национальный костюм всегда имел региональные особенности и подразделялся на повседневный и праздничный. По национальной одежде можно было понять, откуда человек родом, к какому социальному классу он принадлежит.
Через письмо или открытку каждый ребенок и пожилой человек чувствует, что у него есть друг на расстоянии и что его действия или советы полезны другому человеку. В 2020 году сложились тесные отношения с приютом для старичков в селе Уральское, они с нетерпением ждут каждый наш приезд с концертом. В Удмуртии есть день бабушки, пусть будет и день письма бабушке. В проекте предполагается выпуск 3000 открыток с мотивационными советами, проведение 25 мастер-классов по изготовлению и написанию открыток.
В Пинежском районе возрождаются старинные ремесла
Главная цель проекта – это приобщение детей на практике к ремеслу своих предков, сохранение культуры, быта, традиций старообрядцев этой территории. отмечают члены жюри в номинации «Женские ремесла». «Я пришла в Дом ремёсел два года назад, и эта работа – соприкосновение с красотой народного творчества – в корне перевернула моё сознание. 1 февраля в Авангардском СДК ко Дню народных промыслов и ремесел, прошла тематическая программа для детей «Бабушкины рушники» и была организована выставка вышитых рушников.
Вторая жизнь ватной игрушки: забытое ремесло возродили под Владимиром
Проект рассчитан на сохранение, развитие и популяризацию традиционных ремесел. Старинные секреты, которые берегли столетиями, а сейчас пришло время их раскрыть. Есть повод. Сегодня в России отмечают День народных промыслов. Как серебро превращают в. Ещё новости по теме. «Кукла из бабушкиного сундука»: мастерица из Шатков с детства увлекается народной игрушкой Проекты конкурса «Дизайн и ремесло. Проект по возрождению народных ремесел, поддержанный фондом президентских грантов, нашел живой отклик у жителей Зуевского района. В Бурятии начинающий мастер по изготовлению свечей из Кабанска Светлана Мошева поделилась секретами своего ремесла.
Мастер ракитянского Дома ремёсел провела занятие арт-мастерской по золотному шитью
Библиотекарь Николаева Ольга рассказала пришедшим ребятам, что испокон веков славилась русская Земля своими народными мастерами, обычную вещь они в настоящее произведение искусства превращали. В старину ведь все делали своими руками. Ремесла кормили, одевали и обували. Недаром пословица молвится: "Ремесло не коромысло - плеч не тянет, а само прокормит".
А учителя их помощники. Совместно с сентября они начали готовить "Мастеровых вятских деревень".
Эта группа ребят с пользой проводит каникулы. В кабинете готовы сидеть хоть целый день. Пока не увидят результат труда. Алиса Обухова с первого класса увлечена изучению чего-то нового для себя. Каждое занятие сближает школьницу с историческими традициями.
Она научилась вышивать. Сейчас себя посвящает другому рукодельному искусству. Самое тяжелое в ткачестве это натягивание нитей.
Все экспонаты-труд мастеров Нюксенского этнокультурного центра «Пожарище».
В экспозиции можно увидеть все разнообразие традиционных ремесел Нюксенского края: ткачество, вышивка, резьба и роспись по дереву, плетение из бересты. Особое место на выставке занимает традиционный костюм, считающийся настоящим произведением искусства. Так, например, экспонат «сарафан-косоклинник» был изготовлен в 2021-2022 годах участниками проекта «Старинная свадьба в 1941 году», реализованного в рамках президентского гранта автономной некоммерческой организацией «Древо» На выставке также представлены различные образцы тканей: суровые льняные полотна, пестрядь, ткань с набойкой, браное и ремизное ткачество.
Автором проекта является Территориальное общественное самоуправление ТОС «Полевой» совместно с Управлением культуры и туризма муниципального образования «Мухоршибирский район». Гончарное ремесло — одно из самых древнейших и почитаемых в мире — всегда имело широкое распространение на Руси. Им занимались целые семьи, а то и деревни, таких центров гончарства немало было и в Сибири.
Один из них располагался в селе Шаралдай Мухоршибирской волости.
«Бабушкины #лайфхаки» победили во всероссийском конкурсе
Цель проекта: - формирование у молодежи гражданственности, патриотизма, любви к своей малой родине, - формирование эстетического вкуса подрастающего поколения на основе истинных ценностей традиционной народной культуры, путем привлечения к активной деятельности по сохранению и популяризации историко-культурного наследия. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: - изготовление бисерных украшений, тряпичных кукол, поясов с соблюдением традиционных технологий или по этнографическим образцам преподавателями и учащимися отделения декоративно-прикладного творчества МКОУ ДОД « Ребрихинская детская школа искусств; - подготовка и проведение выставки «Секреты бабушкиного сундука» в селах Ребрихинского района, Павловске и Шелаболихе; - подготовка и проведение мастер-классов;.
При изготовлении любой вещи Татьяна Шиян не только думает о её практическом назначении, но и не забывает о красоте. Красота и польза в его творчестве всегда неотделимы друг от друга. Выставка рассчитана на широкий круг посетителей, а сюжетная наполненность, исходящая от неё доброта никого не оставит равнодушным.
Выставка продлится до 10 апреля.
И как будто погружаешься в то время, - говорит туристка Елена Тарабанова. Прямо на глазах гостей мастер делает керамическую посуду. После обжига ею можно будет пользоваться. А на рабочем столе Елены уже множество заготовок. Их все на гончарном круге сделал Игорь. Казалось бы, эти фигуры абсолютно одинаковы. Но художник видит по-своему.
Тут шаманы, совы и различные животные.
Помогала начинающим в освоение ремесла ведущий специалист областного центра народного творчества Екатерина Черкасова. Уже более пяти лет Черкасова занимается ткачеством, в нынешнем году уральская мастерица стала лауреатом Всероссийского фестиваля «Пёстрые нити», который проходил в городе Петрозаводске.
Жиздринский женсовет организовал выставку "О чем рассказал бабушкин сундучок?"
Зайдя в комнату, где лепят пельмени, Игорь Бабушкин удивил работниц своими навыками в этом деле и, помимо одного слепленного пельменя, принял участие в производстве зефира. Ремеслом занимались мастера — набойщики или крашенники, которые с помощью резных набойных досок вручную печатали узоры на холстах. «Возрождение бабушкиного ремесла» Мастер-класс «Возрождение бабушкиного ремесла» проходил как одно из мероприятий творческого смотра. Забытое ремесло Мороженщик. В избранное. 26 апреля 2024, 12:45. Все новости Республики Марий Эл и города Йошкар-Ола представляет ведущее СМИ региона Марийская правда.
История игрушки: как старинный промысел стал основой благотворительного проекта
Вы знаете, такие портреты пользуются большой популярностью за границей». Сотрудники Хмелевицкого СДК тоже создают хорошее настроение! У всех — хорошее настроение, так что поток земляков к нам не прекращается». Хмелевицы, к слову, старинное село с богатой историей, в следующем году ему исполнится 360 лет. По душе история и хранительнице Вахтанского музея Светлане Садаковой.
Тут поделки из картона, бутылок, вышитые картины. Главная номинация, которую мы представляем, текстильная кукла, работы Натальи Александровны Лебедевой. Гостям очень нравится наша выставка. Ведь всё это — ручная работа, эти изделия несут тепло и позитив».
Тепло рук мастера хранят и работы Владимира Сорокина, уже более 20 лет он работает с деревом. Вместительный сундук и изящный колодец, полочка в виде самолёта и необычный шкафчик-телефон, бар в виде гармони и даже паровоз — всё это можно было увидеть и при желании приобрести на «Ярмарке ремёсел».
Программа «Культурная мозаика малых городов и сел» реализуется с 2014 года. За это время Фонд поддержал более 320 инициатив в 65 регионах России — сумма грантового пула превысила 160 миллионов рублей.
Вот так, не до пустяков нашим бабкам было. Детство заканчивалось быстро. Умение хорошо ткать считалось не просто необходимостью, а важнейшей составляющей женской добродетели. Девичье приданое показывалось всем, чтобы все знали, какая умелая, трудолюбивая и усидчивая хозяйка выросла. Мастерство передавалось из поколения в поколение, от матери к дочери, от бабушки к внучке. Нина Дмитриевна помнит, как бабушка ткала на станке и её саму учила да подсказывала: тут придержи, здесь натяни, будь внимательна. Причём ткала она не только для своей семьи, но и на заказ, в «люди», как говорили раньше. Заказов всегда было много.
Вспомнить бабушкины уроки Прошли годы, изменилась жизнь. Теперь уже никто не производит ткани для пошива одежды вручную. Но для Нины Дмитриевны ткацкий станок стал тем самым якорем, который не даёт оторваться от своего рода, не позволяет забыть предков. Такая своеобразная генетическая память. Она решила возродить старинное ремесло. Года два ушло на поиски станка и «запчастей», ещё полгода на восстановление и «пробы». Нужно было вспомнить все бабушкины уроки, а кое-чему и заново научиться. Шаг за шагом, ошибки куда без них , удачи и вот уж первые метры домашних половичков готовы. Яркие, тёплые, мягонькие — сплошное удовольствие посидеть на таких, босыми ножками походить.
Они вмиг разлетелись по родственникам — кто ж откажется от такой красоты. Нина Дмитриевна подходит к делу со всей ответственностью. Ненужные уже детские вещи или старенькие футболки да халаты постирает, аккуратно разрежет на полосочки, смотает в клубки. Это будет так называемая уточная нить, которую прокладывают между нитями основы при помощи челнока. Основа выбирается прочная, чтобы не рвалась от натяжения. А далее начинается самая кропотливая работа — продеть каждую ниточку в нитченки, а после в бёрдо — оно похоже на большой частый гребешок, чтобы ничего не переплелось и не запуталось. Нитей в ширину аж 300 штук, в длину более 60 метров перед заправкой ткацкого станка они наматываются на тюрики — большие деревянные бобины.
Теперь гжель — это не только бабушкин сервиз, гжель — это, например, еще и стильный кофейный стаканчик. Вера Коновалова, генеральный директор АО «Гжельский фарфоровый завод»: «Мы заинтересовали молодежь новыми изделиями, у нас сейчас новая продукция — кофейные стаканчики. Молодые люди берут его с собой в машину, очень удобно». Каждый месяц Гжельский завод выпускает более 20 тысяч изделий, это 250 тысяч в год. Продукция не пылится на складе, а находит своих покупателей. Главную задачу — сохранение промысла и традиций — можно считать выполненной. Тем более теперь в распоряжении фабричных художников еще более широкая палитра так называемых подглазурных красок, чего не было раньше. У гжели во всех отношениях яркое будущее. Когда вместе с красками смешиваются традиции и современные технологии, у народных промыслов появляется второй шанс. Главное, чтобы к опытным мастерам приходили ученики, чтобы было кому передавать вековые знания. Картина дня.