Российские военнослужащие уничтожили весь украинский флот беспилотников Bayraktar турецкого производства. Почему «Байрактары» стали настоящим хитом: как устроены турецкие беспилотники Bayraktar TB2.
Теперь Украина вооружена Байрактарами. Есть ли у России «противоядие» для войны с беспилотниками?
Эти средства, помимо строительства завода, направляются на содержание сервисного центра и главного офиса компании на Украине, пояснил он. В августе прошлого года стало известно о начале строительства завода по производству турецких беспилотников Bayraktar на Украине. Посол Украины в Турции Василий Боднар сообщал, что строительство займет несколько месяцев, а запуск возможен до конца 2023 года.
Оно крепится к фюзеляжу двумя хвостовыми балками, между которыми установлен поршневой мотор с толкающим воздушным винтом. Планёр изготовлен из композиционных материалов, в основном - углепластика, с применением кевлара и так называемых гибридных композитов. Бортовое оборудование включает инфракрасную и электрооптические камеры, лазерный дальномер и целеуказатель. Кроме того, имеется ракета MAM-C, созданная на основе 70-мм неуправляемого реактивного снаряда. Кроме того, в прессе упоминается и возможность установки противотанковой ракеты OMTAS с дальностью пуска до 8 км. Боевое применение Впервые в боевой обстановке «Байрактары» использовались в ходе операции «Щит Евфрата», проведённой в конце 2016 - начале 2017 года, в ходе которой турецкие военные и подконтрольные им сирийские повстанцы выбили террористов из городов Джераблус и Аль-Баб на севере Сирии.
БПЛА проводили разведку, патрулирование и огневую поддержку. В последовавшей после этого операции «Оливковая ветвь» - против сирийских курдов - «Байрактары» шли в бой довольно часто. Боевые действия начались 20 января 2018 года. Кроме того, ещё по шесть «Байрактаров» находились в распоряжении полиции и жандармерии. Из общего числа 46 ед. BTB2 только 23 были оборудованы узлами навески оружия. Во время операции «Оливковая ветвь» машины семейства Bayraktar наносили высокоточные удары в простых и сложных метеоусловиях, включая снегопад, порывистый ветер, туман и сплошную облачность. По информации турецкого министерства обороны, BTB2 выполнили 382 боевых вылета общей продолжительностью 4.
Ещё в 680 случаях данные БПЛА провели поиск целей и обеспечили целеуказание для вертолётов огневой поддержки T129, тактических истребителей F-4 и F-16, а также артиллерии. Операция «Оливковая ветвь» продлилась пару месяцев, завершившись захватом города Африн 18 марта 2018 г. Вскоре после этого турецкие военные приняли от промышленности очередную партию из восьми BTB2.
По неофициальным данным - Турция не успевает делать новые взамен сбитых. На Украине эти беспилотники сбивают каждый день. Сегодня сбили. Новостной сайт E-News.
Однако, как сообщает Insider, уже через год упоминания о них практически исчезли из СМИ… как и сами «Байрактары». Что же пошло не так с легендарными ударными БПЛА, которым пророчили роль оружия будущего? Коса на камень «Общая оценка беспилотников, таких как TB2, заключается в том, что они хорошо работают без сложной противовоздушной и радиоэлектронной защиты. Мы видели это в Ливии и в Нагорном Карабахе», — приводит Insider слова эксперта по беспилотным и роботизированным военным системам в Центре военно-морского анализа аналитика Сэмюэля Бендетта. Если в первые месяцы боевых действий российские ВС были уязвимы для ударов украинских беспилотников, то по мере совершенствования своих средств радиоэлектронной борьбы РЭБ они успешно сбивают и глушат многие украинские беспилотники, включая Bayraktar-TB2, отмечает Бендетт. Критический компонент Сбитый беспилотник. В прошлом году Украина заявила, что с начала российского вторжения получила 50 беспилотников ТВ2, отмечает Insider, но к концу 2022 года они практически исчезли с поля боя. Командующий силами ПВО России генерал-лейтенант Андрей Демин заявил, что в апреле российские войска уничтожили более 100 беспилотников. По словам Бендетта, сейчас Украина в основном использует TB2 для целей разведки, наблюдения и рекогносцировки, но не для нанесения ударов по противнику.
В Турции допустили применение проданных БПЛА против страны-покупателя
По мнению эксперта издания Сэмюэля Бендетта такие воздушные аппараты прекрасно зарекомендовали себя в воздушной среде, свободной от пристальной опеки противовоздушной обороны и комплексов радиоэлектронной борьбы потенциального противника. Правда на момент завершения календарного 2022 года все новости о турецком беспилотнике на передовой исчезли из информационного пространства. И как резюмирует эксперт, оставшиеся борта TB2 теперь используются исключительно во вспомогательной роли воздушных наблюдателей, не появляясь в зоне активных сражений.
Всего корабль может принять на борт 94 бронированные машины, в том числе 13 танков и 33 бронетранспортеров и боевых машин пехоты.
Судно оснащено разработанными Турцией системами управления боем, радиоэлектронной борьбы, навигации, противоторпедной защиты, предупреждения о лазерном облучении. В случае необходимости «Анадолу» можно использовать для ликвидации последствий стихийных бедствий и эвакуации беженцев. На борту судна размещен полноценный госпиталь и две операционные.
Его максимальное водоизмещение — 27 000 т. Для сравнения: наибольшее водоизмещение самого крупного в мире американского действующего боевого корабля, авианосца «Нимиц», и его собратьев по классу составляет более 106 000 т, а единственного на вооружении российских ВМС фактического авианосца авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» с 2019 г. По его словам, особенностью как «Анадолу», так и «Хуана Карлоса» является использование значительного объема агрегатов и решений гражданского судостроения.
Также турецкий десантный корабль можно в целом считать «одноклассником» с французским УДК «Мистраль» водоизмещение 21 000 т , предлагавшимся в 2010-е гг.
Всего только на авдеевском направлении противник потерял до 460 военнослужащих, три танка, пять боевых машин пехоты, две боевые бронированные машины и четыре автомобиля. Например, в Донецкой области враг потерял свыше 250 военных, артиллерийскую установку «Акация», а также две установки «Гвоздика». В Херсонской области потери противника составили свыше 40 военнослужащих и пять автомобилей.
Турецкие ВМС уже стали мощнейшими на Чёрном море, и, видимо, не собираются останавливаться, пока не подомнут под себя и Средиземноморье, учитывая их интересы в Сирии и прочих нефтяных странах. Новый аппарат аналогичен американской рабочей лошадке БПЛА MQ-9 Reaper, и, по мнению многих экспертов, не обошёлся без украинских доработок, особенно в плане разработки нового двигателя — ранее тоже слабого места Байрактаров. Новые движки получат не только поздние модели турецких бесплотников — движок PD222ST обещают устанавливать и в старые модернизированные варианты. Это разведывательно-ударный БПЛА, где «ударный» отнюдь не дополнительная фича: аппарат несёт серьёзную нагрузку ракет почти любых классов, в том числе воздух-воздух, бомбы свободного падения и бомбы высокоточные, ПТУР с лазерным наведением. Но главная особенность, это крылатая ракета SOM.
Радиус полёта этой штучки до 200 км — по некоторым сведениям их даже обкатали в Нагорном Карабахе, а вот отправляли ли их в другие страны, Турция пока рассказывать не хочет. Обидно, что Россия опять застряла в классической для себя истории — вместо того, чтобы выпускать в серию «такое себе», а потом дорабатывать его в боевых условиях с учётом реальных потребностей и замечаний, русские копаются в лабораториях, чтобы сделать «шедевр всех времён и на века! Мол взгляните, да мы ещё «могём», посмотрите какие характеристики — этот в два раз дальше летает, а этот в полтора раза быстрее, а вон то грузоподъёмнее. Но полетит через три года, а через пять поставим войска, и в войска они поступят единичными экземплярами. В итоге, пока этот шедевр доберётся до серии, он успеет устареть, а конкуренты, даже если у них были «руки из задницы» изначально, методом проб и ошибок сделают оружие не хуже, и извлекут из него выгоду раньше.
А в это время уже даже Турция начинает захватывать мировой рынок и выводить свою армию в передовую в регионе, при этом с уже проверенным и отлаженным в реальной войне оружием.
Минобороны РФ показало кадры уничтожения БПЛА «Байрактар»
Bayraktar TB2 («Байрактар ТБ2»), турецкий ударный оперативно-тактический средневысотный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) самолётного типа. В рамках фестиваля Teknofest в Стамбуле турецкая компания Baykar (производит, в частности, БПЛА Bayraktar) представила новый барражирующий боеприпас самолетного типа Kemankes. Командование Воздушных сил ВСУ официально подтвердило факт уничтожения в Киевской области собственного БПЛА Bayraktar TB2. Производством БПЛА «Байрактар» занимается частная компания Baykar Makina, и официальная Анкара говорит, что это вопрос бизнеса. «Bayraktar — продукт частной компании. БПЛА Bayraktar TB2 создан по достаточно распространенной двухбалочной схеме с хвостовым оперением в виде перевернутой V и низко расположенным прямым крылом большого удлинения. Действительно, этими Байрактарами уже все уши прожужжали – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Байрактар, беспилотники, факты на развлекательном портале
В Турции допустили применение проданных БПЛА против страны-покупателя
Ранее президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что Россия и ОАЭ выразили желание наладить сотрудничество с Анкарой по производству беспилотных летательных аппаратов. Производством БПЛА «Байрактар» занимается частная компания Baykar Makina, и официальная Анкара говорит, что это вопрос бизнеса. «Bayraktar — продукт частной компании. В небе над Киевом силы ПВО Украины уничтожили именно турецкий БПЛА Bayraktar TB2, а не российский дрон «Корсар». «Беспилотные ударные летательные аппараты Bayraktar TB2 осуществили полёты с материковой части Украины к острову Тендровская коса, который находится в Чёрном море. Российские военнослужащие уничтожили весь украинский флот беспилотников Bayraktar турецкого производства.
Куда пропали и могут ли вернуться в бой БПЛА «Байрактар» на Украине?
Что же произошло и почему украинские БПЛА все глубже проникают в нашу страну, попытался понять журналист Андрей Магас. "Байрактары" — это относительно небольшие аппараты, вплотную находящиеся у нижней границы класса средневысотных беспилотников большой продолжительности полета. Турецкий БПЛА Bayraktar TB2, созданный компанией «Бойкор Макина», является модификацией «Bayraktar» Block В и относится к классу тактических средневысотных БПЛА с большой. По конфигурации он фактически является «легким авианосцем» и первым в мире кораблем – носителем ударных беспилотников семейства «Байрактар».
Закат украинского Bayraktar'а
Планёр изготовлен из композиционных материалов, в основном - углепластика, с применением кевлара и так называемых гибридных композитов. Бортовое оборудование включает инфракрасную и электрооптические камеры, лазерный дальномер и целеуказатель. Кроме того, имеется ракета MAM-C, созданная на основе 70-мм неуправляемого реактивного снаряда. Кроме того, в прессе упоминается и возможность установки противотанковой ракеты OMTAS с дальностью пуска до 8 км.
Боевое применение Впервые в боевой обстановке «Байрактары» использовались в ходе операции «Щит Евфрата», проведённой в конце 2016 - начале 2017 года, в ходе которой турецкие военные и подконтрольные им сирийские повстанцы выбили террористов из городов Джераблус и Аль-Баб на севере Сирии. БПЛА проводили разведку, патрулирование и огневую поддержку. В последовавшей после этого операции «Оливковая ветвь» - против сирийских курдов - «Байрактары» шли в бой довольно часто.
Боевые действия начались 20 января 2018 года. Кроме того, ещё по шесть «Байрактаров» находились в распоряжении полиции и жандармерии. Из общего числа 46 ед.
BTB2 только 23 были оборудованы узлами навески оружия. Во время операции «Оливковая ветвь» машины семейства Bayraktar наносили высокоточные удары в простых и сложных метеоусловиях, включая снегопад, порывистый ветер, туман и сплошную облачность. По информации турецкого министерства обороны, BTB2 выполнили 382 боевых вылета общей продолжительностью 4.
Ещё в 680 случаях данные БПЛА провели поиск целей и обеспечили целеуказание для вертолётов огневой поддержки T129, тактических истребителей F-4 и F-16, а также артиллерии. Операция «Оливковая ветвь» продлилась пару месяцев, завершившись захватом города Африн 18 марта 2018 г. Вскоре после этого турецкие военные приняли от промышленности очередную партию из восьми BTB2.
Согласно различным источникам, к 2019 году турецкие военные располагали от 58 до 75 аппаратами типа «Байрактар».
Посол Украины в Турции Василий Боднар ране сообщал, что строительство займет несколько месяцев, а запуск возможен до конца 2023 года. Однако в интервью изданию «Укринформ», опубликованном в январе этого года, Боднар заявил, что боевые действия «внесли коррективы в первоначальные планы относительно завода».
В январе — апреле 2018 г. БПЛА этого типа применялись также в конце февраля 2020 г. В 2019—2020 гг. Bayraktar TB2 использовались в Ливии вооруженными силами Правительства национального согласия против армии Халифы Хафтара. В Нагорном Карабахе во время 2-й Карабахской войны в сентябре — ноябре 2020 г.
Денис Федутинов главред журнала «Беспилотная авиация» Тем не менее часть TB2 все же могут оставаться на вооружении ВСУ — как уцелевшие, так и отремонтированные. Эксперт не исключил, что страны Запада могли негласно поставлять беспилотники Киеву. Федутинов также отметил, что конфликт на Украине показал невысокую эффективность Bayraktar TB2.
В целом, Bayraktar здесь лишь на первоначальном этапе показывали какую-то дееспособность, но затем российской стороной были освоены способы борьбы с этими беспилотниками, и они стали выглядеть совсем бледно, далее же ВСУ практически вовсе перестали задействовать эти дроны, понимая, что время их жизни на фронте будет весьма непродолжительным», — подчеркнул Федутинов в разговоре с RTVI. Александр Ермаков согласился с тем, что сначала турецкие беспилотники очень активно использовались Киевом и несли серьезные потери, а теперь оставшиеся TB2, вероятнее всего, используются более осторожно. При этом ажиотаж вокруг них, по мнению эксперта, обусловлен в основном «талантливой медиакампанией производителей», Из-за этого с начала конфликта вокруг простой и дешевой «рабочей лошадки», базового беспилотника, был сформирован совершенно неоправданный ореол, потому что они очень хорошо пиарили его во время войны в Нагорном Карабахе и в Ливии он применялся, поэтому из-за него накрутили очень большой шум, что это оружие победы. Александр Ермаков Источник: Reuters На деле, по мнению Ермакова, Batraktar TB2 — беспилотник, который несет тяжелые потери в столкновениях с высокоразвитым противником, обладающим большим количеством средств ПВО.
Турция успешно испытала ударный палубный беспилотник Bayraktar TB3
Об этом рассказал в интервью телеканалу TV100 глава компании Baykar Сельчук Байрактар. Новая модификация БПЛА Bayraktar получила обозначение ТВ2S. Обзор турецкого БПЛА Bayraktar TB2 история создания, особенности конструкции, технические характеристики, бортовое оборудование и вооружение, боевое применение. «В мире нет другого беспилотного летательного аппарата, который так хорошо себя зарекомендовал в ходе сражений», – подчеркивает он. Создание БПЛА «Байрактар ТБ2». Сельчук Байрактар окончил Стамбульский технический университет и продолжил обучение в аспирантуре Массачусетского технологического института. Bayraktar ТВ2 («Байрактар)» — турецкий ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА), его максимальная дальность управления — 150 километров.
В Турции допустили применение проданных БПЛА против страны-покупателя
Перед совершением марша подъемная платформа опускается, а установленные на ней антенны демонтируются. При прибытии к месту дислокации, например, на заданный аэродром, антенны устройство вновь устанавливается на подъемную платформу в течение относительно небольшого времени силами личного состава БАК ВН «Байрактар-ТБ2». Носимая станция управления применяется в составе разведывательных групп и позволяет устанавливать устойчивую связь с БпЛА на расстоянии до 30 км. На рисунке 3 представлены следящая параболическая антенна и следящая мини-параболическая антенна, обе оборудованы системой ATAS. Параболические антенны с системой ATAS из состава передвижной наземной станции управления БАК ВН «Байрактар-Тб2» а — следящая поворотная параболическая антенна; б — переносная следящая мини-параболическая антенна Передвижная наземная станция управления размещена в стандартизированном для стран НАТО контейнере кузове типа КУНГ, оснащенном перекрестными резервными системами командования и управления, стеллажными шкафами, блоком кондиционирования воздуха, системой фильтрации воздуха, блоками электроснабжения, беспроводными системами и системами внутренней связи. Все оборудование внутри контейнера станции помещено в стеллажные шкафы рис. В состав расчета станции входят 3 человека — начальник станции он же — командир расчета и пилот и 2 оператора, один из которых управляет нагрузкой, а другой — координирует работу беспилотников с вышестоящим операционным центром. Каждый из членов расчета ПНСУ имеет отдельное рабочее место с двумя экранами, клавиатурой, джойстиком, компьютерной мышью и прочими устройствами ввода информации рис.
Командир БпЛА управляет летательным аппаратом главным образом при помощи клавиатуры и компьютерной мыши, так как пилотирование в основном осуществляется автопилотом, по вводимой командиром программе. Электропитание ПНСУ «Байкар» может осуществляться либо от промышленной сети переменного тока с напряжением 220 В, либо от передвижного генератора из состава комплекса. Генератор предназначен для резервирования электропитания станции — в случае отключения или отсутствия промышленной сети. Передвижной генератор представляет собой агрегат, состоящий из поршневого двигателя внутреннего сгорания и генератора — бензо- или дизель-генератора по требованию заказчика , установленного на автомобильный прицеп. На рисунке 2 а передвижные генераторы на прицепах расположены на площадке развертывания сразу за ПНСУ. ПНСУ «Байкар» оснащен: — интерфейсом C4I в виде LAN-портов локальной вычислительной сетью для трансляции видеоизображений и координации действий как с командованием беспилотной авиацией высшими звеньями управления , так и с командирами подразделений и воинских частей, в интересах которых работает БАК ВН низшими звеньями управления ; — системами контроля и самодиагностики оборудования станции; — телефонными, оптическими, радио линиями и средствами связи, громкой голосовой связью ГГС ; — дублирующей резервной системой работы пультов пилота и операторов для повышения надежности работы БпЛА. Программно-аппаратный комплекс ПНСУ обеспечивает получение пилотом и операторами информации, необходимой для управления и контроля БпЛА.
Контейнер станции оснащен молниезащитой [5]. Структурная схема взаимодействия наземной станции управления «Байкар» в перевозимом исполнении с БпЛА «Байрактар-ТБ2» представлена на рисунке 5. Структурная схема взаимодействия наземной станции управления «Байкар» в перевозимом исполнении с БпЛА «Байрактар-ТБ2» 1 — БпЛА «Байрактар-ТБ2»; 2 — передвижной генератор, установленный на прицепе; 3 — универсальный контейнер наземной станции управления «Байкар»; 4 — антенна с круговой диаграммой направленности всенаправленная ; 5 — переносная следящая мини-параболическая антенна носимой станции управления для разведывательных групп; 6 — следящая поворотная параболическая антенна Средства наземного обслуживания СНО и поддержки БАК ВН включают в свой состав метеорологическую станцию, другие устройства, приборы и датчики, необходимые для проведения и обеспечения безопасности полетов. Оно является по своей сути стабилизированным источником питания для беспилотника «Байрактар-ТБ2» во время его нахождения на земле. Устройство также предназначено для заряда аккумуляторных батарей и обеспечения диагностики, а также обслуживания систем и приборов БпЛА через интерфейс оператора. Устройство наземной поддержки GSU рис. Она имеет заправочную емкость объемом в 800 л и установлена на полуприцепе рис.
Станция может производить как заправку, так и отбор топлива из топливных баков беспилотника. Она работает от промышленной электрической сети переменного тока напряжением 220 В или от передвижного генератора из состава БАК ВН. Внешний вид, назначение и основные тактико-технические характеристики БпЛА «Байрактар-ТБ2» По своим тактико-техническим характеристикам БпЛА «Байрактар-ТБ2», по российской классификации беспилотной военной авиации относится: — по радиусу действия максимальной дальности применения — к БпЛА средней дальности его радиус действия лежит в пределах от 100 до 500 км , что соответствует решению задач оперативного уровня в интересах объединений в составе ВС РФ ; — по скорости полета в пределах от 50 до 400 км — к малоскоростным БпЛА; — по высоте полета в пределах 4 до 12 км — к беспилотникам с большой высотой полета; — по продолжительности полета свыше 8 ч — к БпЛА с большой продолжительностью полета. Планер беспилотника рис. Конструктивно-компоновочная схема БпЛА «Байрактар-ТБ2» Фюзеляж изготовлен из углеродного волокна, кевлара пара-амидного высокопрочного волокна и гибридных композитов. Поэтому эффективная площадь рассеяния ЭПР этого беспилотника оценивается на уровне ЭПР семейства американских малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 Lightning II, выполненных по технологии Stealth, то есть не более 0,3 м2. Для развитой эшелонированной наземной системы ПВО, охватывающей обороняемый район излучением РЛС в нескольких диапазонах длин волн со многих ракурсов, турецкий беспилотник какой-либо особой угрозы не представляет.
В качестве соединительных элементов в конструкции планера применяются прецизионные детали из алюминиевого сплава, изготовленные и обработанные с применением числового программного управления цифровых вычислительных устройств. Планер имеет прямое крыло большого удлинения и хвостовое оперение выполненное в форме перевернутой буквы V. Старт и приземление беспилотника производится с взлетно-посадочной полосы ВПП в автоматическом режиме «на автопилоте: с применением неубирающегося трехстоечного шасси убирается только передняя стойка. Силовая установка беспилотника представляет собой двигатель с толкающим двухлопастным винтом рис. Толкающий двухлопастный винт с регулируемым шагом силовой установки БпЛА «Байрактар-ТБ2» Винтовой движитель такого типа имеет угол установки лопастей, изменяющийся в процессе эксплуатации путем вращения лопастей вокруг своей длинной стороны. Регулировка шага винта винтового движителя осуществляется бортовой электроникой. Винт регулируемого шага в отличие от винтов фиксированного шага позволяет увеличивать или уменьшать мощность тяги, сохраняя постоянной частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Двигатель силовой установки — Rotax 912 рис. Авиационный двигатель Rotax 912 Это авиационный поршневой двигатель внутреннего сгорания с инжекторным принудительным впрыском топлива, четырехтактный, четырехцилиндровый, горизонтально-оппозитный. Его головки цилиндров имеют жидкостное, а цилиндры — воздушное охлаждение. Практический потолок «Байрактар-ТБ2» составляет 8 230 м, рабочая высота — 5 500 м. Максимальная продолжительность полета аппарата может достигать 27 часов.
А если запуск был осознанным, то какой была цель, если повторюсь наших войск не то, что за 150, но и за 250 км не было? Все это не мешает нам выстраивать свою версию событий, отличную от официальной украинской. Связь потеряна не была и "Байрактар" должен был ударить по какому-то объекту с огромным количеством людских жертв не исключая и детей , чтобы потом обвинить Россию в ужасном преступлении. Ну а затем - подать этот теракт как месть Москвы за атаку на Кремль. Но по какой-то причине возможно, из-за секретности или несогласованности войска ПВО, прикрывающие Киев, не знали об этой "операции" и сбили ударный беспилотник. А уж о "профессионализме" стражей украинского неба хорошо известно, - их ракеты, лупившие по жилым зданиям, или упавшие на Польшу, Белоруссию и Молдавию, веское тому доказательство. Хотя нельзя исключать и другого: после нападения дронов на Кремль, киевская система ПВО находится в состоянии панического психоза - ее командиры и расчеты ждут "московской ответочки", потому им и мерещится грозный удар с неба, потому и ударили они по своему же дрону, летевшему к месту провокационного теракта. Нельзя исключать, что целью был даже детский сад, полный ребятишек? Не потому ли заранее была приготовлена большая группа украинских и зарубежных журналистов, ожидавших команды на выезд к месту "зверства москалей"? Но, слава богу, не получилось.
По его словам, Турция активно работает над развитием инфраструктуры для приема и хранения сжиженного природного газа СПГ , а также ищет новых поставщиков в преддверии окончания текущих контрактов с РФ и Ираном, которые истекают в 2025—2026 годах. По его словам, заявление президента Владимира Путина о том, что эта страна стала самым надежным партнером в сфере торговли энергоносителями, восприняли с большим оптимизмом в Турции, передает телеканал 360. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.