Матильда Кшесинская в роли Эсмеральды. Фото: РИА Новости. Разгоревшаяся через некоторое время лавстори царевича и юной балерины длилась без малого 3 года и во многом определила образ жизни и поведение Кшесинской на десятилетия вперед. 22 сентября СМИ стало известно, что праправнучка (внучатая племянница) балерины Матильды Кшесинской Элеонора Севенард была принята в балетную труппу Большого театра. Несмотря на то что Кшесинская не просто почивала на лаврах, а постоянно совершенствовала свое балетное мастерство (она первая из русских балерин исполнила 32 фуэте подряд). Александр III попросил Кшесинскую сесть рядом с ним и представил балерину своему сыну Николаю.
Роман императора и Матильды Кшесинской — историческая выдумка
Фаворитка трех великих князей, балерина Матильда Кшесинская не просто оставила след в истории России, а изменила ее навсегда. Впервые Кшесинская и цесаревич остались наедине лишь спустя полтора года после знакомства. 19-летняя Элеонора Севенард, праправнучка балерины Матильды Кшесинской, чье имя еще несколько месяцев назад не сходило с заголовков СМИ, призналась, что влюблена и счастлива. Матильда Кшесинская не просто выдающаяся балерина, техника которой значительно превосходила способности отечественных современниц. Прима-балерина Мариинского театра пользовалась особым расположением членов царской семьи: Матильда Кшесинская была любовницей как минимум трех Романовых, в том числе. 31 августа 2022 года исполняется 150 лет со дня рождения выдающейся русской балерины, заслуженной артистки Императорских театров Матильды Феликсовны Кшесинской (1872.
Биография Кшесинской Матильды
Я перестала смотреть на него только как на наследника, я забывала об этом, всё было как сон. Когда я прощалась с наследником, который просидел весь ужин рядом со мною, мы смотрели друг на друга уже не так, как при встрече, в его душу, как и в мою, уже вкралось чувство влечения». Полтора года Матильда терпеливо ждала встречи с робким цесаревичем, который так долго набирался храбрости, чтобы подступиться к ней. Морозным январским вечером 1892 года в доме балерины раздался звонок, и горничная доложила барышне, что о встрече с ней просит гусар Волков. Через минуту в форме Лейб-Гвардии Гусарского полка в залу ворвался наследник престола. В тот день при покорном попустительстве родителей балерины Ники остался ночевать в ее комнате. После их первой, но отнюдь не брачной ночи Николай Романов практически прописался в доме балерины, порой доходило до того, что император посылал нарочных в квартиру Кшесинских. Перед обручением цесаревича с принцессой Алисой Гессенской любовники по-доброму расстались, и Николай пообещал Матильде свое пожизненное покровительство.
Ко времени их прощания Кшесинская уже вовсю блистала на сцене «Мариинского театра», достаточно сказать, что Матильда стала первой отечественной балериной сделавшей 32 фуэте подряд. После расставания с Ники постель Матильды недолго оставалась холодной, вскоре в ней оказался охочий до балерин великий князь Сергей Михайлович, двоюродный дядюшка наследника. Будучи младше Матильды на 7 лет, он так напористо ее атаковал, что вскоре она уступила его ухаживаниям, и создала пошловатый любовный треугольник. В 1902 году родив в Стрельне сына Владимира, она не знала какое отчество дать ребенку, поскольку его отцом мог быть каждый из любовников.
Кстати, Великий князь Владимир Александрович отец Андрея также был в числе кандидатов. Кшесинская пишет в мемуарах: «Я продолжала танцевать в этом сезоне, как и предполагала - до февраля, будучи на пятом месяце беременности. По моей работе и даже по фигуре это совершенно не было видно». Мальчик родился 18 июня 1902 года в Стрельне, где Кшесинская жила на даче, купленной ей Сергеем Михайловичем. Несмотря на активный образ жизни беременной и её закалённый организм, роды были очень сложными. Однако благодаря своему оптимизму и жизнерадостности, она с радостью и лёгкостью вспоминала о рождении единственного сына. Но спасли нас обоих. У меня родился мальчик, это было рано утром 18 июня, во втором часу. Я ещё долго пролежала с сильным жаром, но так как я была крепкая и здоровая по натуре, то сравнительно скоро начала лучше себя чувствовать». Изначально Матильда хотела назвать сына в честь императора - Николаем. Однако, понимала, что этим она бросит тень на репутацию своего бывшего возлюбленного. В конечном итоге мальчика назвали в честь третьего сына императора Александра II Великого князя Владимира Александровича, который всегда был благосклонен к возлюбленной своего сына Андрея. Кшесинская пишет в мемуарах: «Трудный вопрос стал передо мною, какое имя дать моему сыну. Сперва я хотела назвать его Николаем, но этого я и не могла, да и не имела права сделать по многим причинам. Тогда я решила назвать его Владимиром, в честь отца Андрея, который всегда ко мне так сердечно относился. Я была уверена, что он ничего против этого иметь не будет. Он дал своё согласие». По утверждению Кшесинской из тех же поздних мемуаров, Сергей Михайлович, являвшийся де факто её гражданским мужем, знал, что ребёнок не от него: «Когда я несколько окрепла после родов и силы мои немного восстановились, у меня был тяжёлый разговор с Великим Князем Сергеем Михайловичем. Он отлично знал, что не он отец моего ребёнка, но он настолько меня любил и так был привязан ко мне, что простил меня и решился, несмотря на все, остаться при мне и ограждать меня как добрый друг. Он боялся за мое будущее, за то, что может меня ожидать. Я чувствовала себя виноватой перед ним, так как предыдущей зимой, когда он ухаживал за одной молоденькой и красивой Великой Княжной и пошли слухи о возможной свадьбе, я, узнав об этом, просила его прекратить ухаживание и тем положить конец неприятным для меня разговорам. Я так обожала Андрея, что не отдавала себе отчёта, как я виновата была перед Великим Князем Сергеем Михайловичем». Крестины по православному обычаю хоть мать была католичкой состоялись в Стрельне, в тесном семейном кругу, 23 июля того же года. Великий князь Владимир Александрович отец Андрея подарил новорождённому крест из уральского тёмно-зелёного камня с платиновой цепочкой, пишет Кшесинская. Отцом ребёнка был официально объявлен Великий князь Сергей Михайлович внук Николая I , но второй потенциальный отец - Великий князь Андрей Владимирович относился к малышу, как к собственному сыну. В семье мальчика звали Вова. Как мальчик полностью звался в первые 10 лет своей жизни - не указывается. Вероятно, как внебрачный, он носил фамилию своей матери «Кшесинский», отчество же не указывается. Отцом Владимира до революции официально считался Великий князь Сергей Михайлович, чьей многолетней любовницей была Кшесинская.
Всё в том же фильме Александр III констатирует, что все российские императоры, за исключением его самого, имели связи с балеринами. Налицо очевидное преувеличение, уже хотя бы потому, что при Петре в России этого искусства просто не было. Однако в целом подобные истории, конечно, случались, и дочь балетного танцовщика и педагога Феликса Кшесинского об этом прекрасно знала. Более того, не будет преувеличением сказать, что к чему-то подобному она и стремилась. Ведь в русском балете на рубеже веков было крайне важно иметь влиятельного покровителя, без которого трудно было бы делать карьеру. Матильда Кшесинская с выбором такого человека не промахнулась — завела роман с цесаревичем Николаем Александровичем. После свадьбы они прекратили любые амурные отношения, но при необходимости замолвить словечко он по-прежнему мог. Так, уже в 1896-м Матильда стала примой императорских театров, хотя сам Петипа был против. Любая желанная роль доставалась ей, любой вопрос решался в её пользу, кто бы ни был её оппонентом. Помимо императора у Кшесинской нашлись и другие заступники, причём тоже из рода Романовых. Вскоре она родила сына Вову, и отныне её будущее казалось надёжно обеспеченным, но тут в дело вмешалась революция... Уже февраль 1917-го серьёзно подорвал позиции Кшесинской. Её знаменитый особняк через некоторое время ставший музеем Октябрьской революции был фактически отобран, а имущество разворовали собственные слуги.
Золотой веночек и ящики с серебром власти вернули. И она - должны же быть незыблемые, гранитные здания банков, непоколебимые - сдает все это хозяйство под квитанции в надежные руки банкиров. Золотой веночек - на хранение в Общество взаимного кредита, а 11 ящиков - в крупнейший Азовско-Донской банк, один из столпов российских финансов. Директор его был "большой друг и сосед по имению в Стрельне". Где эти банки? Куда они спрятались? Большевики, когда взяли власть, немедленно национализировали банки, вскрыли сейфы, взяли все, что было, реквизировали, отняли. Ушло в небытие Общество взаимного кредита, рассыпался в прах великий Азовско-Донской банк, нет их! Сильная женщина. Выжила, вытащила мужа и сына Директор Азовского, встретив ее в эмиграции, сказал, что "мои ящики так хорошо запрятаны, что их никогда не найдут". А что? Где-то таятся в современном Петербурге? Нашли ведь огромный серебряный клад Юсуповых, те же по сути ящики. Так что всем желающим - ищите и обрящете! Драгоценности - на миллионы рублей. А в ответ - квиточек, бумажка. Год - и не стало никакой казны. Ликвидирована большевиками. Так что каждый желающий может нынче подойти на Фонтанку, номер 74, в Петербурге, потрогать старые стены и сказать себе: "А вот здесь закончились все яхонты-бриллианты, все сумасшедшие подношения, все золотые веночки и алмазные венцы, все, что заработано неутомимостью, любовью, тысячами фуэте, просто яркостью редкой женщины".
Правнучка балерины Матильды Кшесинской закрутила роман со звездой Большого театра
Андрей и Матильда прожили душа в душу до самой его смерти в 1956 г. Добервалем в 1789 г. Менялись мизансцены, использовавшиеся изначально народные мелодии сменила партитура П. Гаво, потом Л. Герольда, потом П. Гертеля и снова Л. Герольда, а каждый балетмейстер работал со своей редакцией.
Партия принцессы Авроры, с техническими сложностями которой Матильда легко справлялась, стала для нее звездной. Наверно, именно такой задумывал Аврору М. Петипа — юной, прелестной, изящной, как фарфоровая статуэтка. Талант балерины оценил даже П. Чайковский, после одного из спектаклей лично пообещавший написать для нее балет. Балет поставлен М.
Петипа и Л. Ивановым по случаю бракосочетания представителей дома Романовых. Дриго в кратчайшие сроки написал музыку, а балетмейстеры набросали либретто на тему греческой мифологии. Декорации писал М.
Фото: Александр Добровольский Тот самый вечер Автор этих строк проштудировал несколько уцелевших тетрадей с дневниковыми записями, которые вела Матильда в период завязки и развития сердечных отношений с цесаревичем, а также черновики ее писем. Другим объектом изучения стали дневники самого Николая. С учетом бурных дискуссий, развернувшихся одно время по поводу характера и уровня отношений между будущим российским самодержцем и балетной примой, важным казалось разобраться, было ли между ними что-то «серьезное»? Докопаться до ответа в записях самих Ники и Панни так влюбленные называли друг друга оказалось непросто. Хроника событий изложена Кшесинской вроде бы подробно. Вот лишь некоторые из упомянутых в дневнике эпизодов: «14 марта 1892 г.
Утром я получила от Наследника письмо!.. В этом письме Цесаревич предложил перейти на «ты». Боже, как все скоро случилось, точно сон! Цесаревич приехал в 12-м час. Мы много говорили». Ники был у меня довольно долго, он хотел еще остаться, но боялся, так как он теперь живет в Зимнем дворце, куда возвращаться очень поздно опасно, там все шпионы». Между нами произошел крайне тяжелый разговор. Он продолжался более часа. Я готова была разрыдаться, Ники меня поразил. Передо мною сидел не влюбленный в меня, а какой-то нерешительный, не понимающий блаженства любви.
Летом он сам неоднократно в письмах и в разговоре напоминал насчет более близкого знакомства, а теперь вдруг говорил совершенно обратное, что не может быть у меня первым, что это будет его мучить всю жизнь, что если бы я уже была не невинна, тогда бы он, не задумываясь, со мной сошелся... В конце концов мне удалось почти убедить Ники, он ответил: «Пора»... Он обещал, что это совершится через неделю, как только он вернется из Берлина... Все же я поставлю на своем, сколько бы мне то трудов ни стоило! В сохранившемся дневнике последняя запись датирована несколькими днями позднее их объяснения с Николаем, а следующие тетради утеряны. Поэтому хоть немного понять, что происходило между двумя молодыми людьми, можно лишь из куда более скупых дневниковых записей цесаревича. Она была снова одна. Время провели за болтовнею и чтением…» «20 апреля. В 9 час. Шла французская оперетка...
Оставался очень долго и чрезвычайно хорошо провел время. Я был счастлив до крайности, узнав от М. Весьма приятно провел часок с М. Кшесинской, которая мне положительно вскружила голову! Посетил М. Имели серьезный разговор друг с другом». Вечером полетел к моей М. Находясь под впечатлением ее — перо трясется в руках! Однако попробуйте-ка объяснить, что могло произойти между двумя влюбленными такого, после чего у молодого человека даже полдня спустя руки трясутся от возбуждения? Начиная со столь вдохновившего цесаревича 25 января 1893 года «восхитительные» встречи его с балериной стали, судя по записям в дневнике, регулярными.
Иосиф и Матильда Кшесинские. Она — дама «в положении»? Главные события разворачивались в 1892, 1893 годах, а в начале 1894-го накал страстей сошел на нет. Любовные отношения были прекращены по инициативе цесаревича: он не хотел «действовать на два фронта», уже готовясь вступить в брак с гессенской принцессой Алисой. О помолвке с ней наследника престола было объявлено 7 апреля. В своих опубликованных в середине прошлого века «Воспоминаниях» Кшесинская не упомянула подробностей о плотских отношениях с Николаем. Однако при внимательном изучении машинописного оригинала рукописи, который хранится в Государственном архиве РФ, удалось обнаружить, что в отдельных местах она подверглась правке. Некоторые первоначальные куски текста зачеркнуты, на других листах, наоборот, сделаны вставки. Наибольший интерес представляет страница 66. Здесь нашелся фрагмент, не вошедший в растиражированный текст.
В Театральном музее как реликвию хранят дневники балерины. Специально для «ЦТ» заместитель директора Ирина Гамула листает столетние страницы, с которых не сходит Николай. Ирина Гамула, замдиректора Театрального музея им. Бахрушина: «Он был достаточно осторожен в этих отношениях, их роман закончился в 1894 году, наши дневники обрываются только 1892 годом, то есть это только начало этого романа».
Английская набережная, 18. Но возможно в этих комнатах закончился не их любовный роман, а только его первая глава. Корреспондент НТВ Михаил Богданов продолжил свое собственное расследование и, кажется, наконец-то , приблизился к разгадке последней тайны дома Романовых. Подробнее — в репортаже.
Согласно документам, в семье брата Матильды Иосифа Кшесинского в 1911 году родилась дочь, которую назвали Целиной. Некоторые из ее потомков утверждают, что на самом деле родителями девочки были царь Николай и Матильда Кшесинская. Якобы осенью 1910-го состоялась их встреча, имевшая такой материализовавшийся результат. Но оставить родившуюся 9 месяцев спустя малютку у себя балерина не рискнула: ведь неминуемо возникнут вопросы, а кто же отец ребенка? В создавшейся ситуации сестру выручил ее брат. Иосиф Феликсович взял Целину в семью, записав своей дочерью. Каковы аргументы в пользу столь конспирологической версии?
Судя по появившимся некоторое время назад в печати объяснениям внука Целины Константина Севенарда, важными доказательствами он считает пару сохранившихся старых фотографий. На одной из них, датированной началом 1911-го, при желании можно увидеть округлившийся живот Матильды Кшесинской хотя скептик наверняка возразит, что это покрой платья такой и ракурс съемки. А на снимке, сделанном несколькими месяцами позже, Матильда — уже по-балетному стройная — стоит рядом с коляской и смотрит с нежностью на лежащего в ней младенца. Считают, что это именно появившаяся недавно на свет Целина. В качестве аргумента против может быть использован уже упомянутый выше неопубликованный отрывок из воспоминаний Кшесинской, где женщина утверждает, что у нее не было детей от Николая Романова. Лето 1911-го. Однако у нее возникли новые любовные связи с другими мужчинами из Дома Романовых.
Один из великих князей — Александр Михайлович которого в узком кругу называли Сандро — привлек внимание барышни еще в период ее романа с цесаревичем. Если Ники будет медлить, а подобные разговоры наедине, как сегодня, будут часто происходить между Сандро и мной, то ничего нет удивительного, если наши отношения примут иной характер. Сандро замечательно красив, да и это бы еще ничего, но он проговорился и дал понять, что я ему нравлюсь... Наш разговор тянулся долго, и были затронуты такие вопросы, что если был бы тут третий, то верно был бы сконфужен... По несчастному стечению обстоятельств веселая прогулка обернулась трагедией. Неизвестно, как развивалась бы «сердечная» история между балериной и великим князем после того, как Николай дал понять Матильде, что роман с нею у него закончился. Можно предположить, что «маленькая К.
Зато «подхватить эстафету» с радостью готов был другой представитель Дома Романовых — дядя цесаревича, великий князь Сергей Михайлович. Он уже давно положил глаз на Малечку. Из дневника М. Кшесинской: «22 ноября 1892 г. Я догадалась, что С. Сергей Михайлович. Сергей своими взглядами извел меня вконец, и скажу откровенно, что после сегодняшнего раза он мне еще более понравился, ужасно люблю таких бедовых…» Позднее в опубликованных мемуарах она написала, вспоминая дни их разрыва с цесаревичем: «В моем горе и отчаянии я не осталась одинокой.
Великий князь Сергей Михайлович… остался при мне и поддержал меня. Никогда я не испытывала к нему чувства, которое можно было бы сравнить с моим чувством к Ники, но всем своим отношением он завоевал мое сердце… Тем верным другом, каким он показал себя в эти дни, он остался на всю жизнь, и в счастливые годы, и в дни революции и испытаний». Со стороны великого князя это была настоящая любовь, продлившаяся четверть века — вплоть до последних мгновений его жизни. Большевики убили Сергея Михайловича на Урале в июле 1918-го. Но сама Матильда уже через несколько лет ушла от своего высокородного любовника к другому мужчине. Тоже из числа многочисленных Романовых. Считается, что эта очень важная для нее встреча произошла 13 февраля 1900 года в Петербурге — во время празднования 10-летней успешной карьеры Кшесинской на сцене.
После юбилейного спектакля, где блистала прима-балерина, состоялся парадный обед. На нем среди прочих почетных гостей присутствовали сыновья великого князя Владимира Александровича двоюродные братья Николая II — Кирилл, Борис и Андрей. Как раз с последним у Матильды и начался бурный роман, невзирая на разницу в возрасте: Кшесинская была старше Андрея Владимировича на 6 лет. Как утверждала балерина, они влюбились друг в друга с первого взгляда. Чуть позже Андрей и Матильда стали жить в гражданском браке. Молодую женщину при этом взялся опекать отец ее возлюбленного — великий князь Владимир Александрович. При этом мужчина не скрывал, что избранница сына ему тоже очень нравится.
Летом 1902 года Матильда стала матерью — 18 июня на свет появился сын Владимир. При оформлении метрики он получил отчество — Сергеевич: отцом записали великого князя Сергея Михайловича. До сих пор исследователи спорят, от кого же в действительности родился ребенок, хотя сама Кшесинская позднее категорически заявляла, что Владимир — от любимого Андрея Владимировича. В 1912 году именным указом императора сыну Кшесинской были даны потомственное дворянство и звучная фамилия Красинский.
Потеряла ребенка от Николая II: разгадана главная тайна Матильды Кшесинской
до февраля, будучи на пятом месяце беременности. Очевидно, фотографии выдающейся балерины Матильды Феликсовны Кшесинской не передают вполне очарования этой незаурядной женщины. Статья автора «Сноб» в Дзене: Еще недавно гремел скандал вокруг фильма про балерину Матильду Кшесинскую — тогда о приме узнали те, кто раньше ничего о ней не слышал. Александр III попросил Кшесинскую сесть рядом с ним и представил балерину своему сыну Николаю. Издательство «Центрполиграф» выпустило «Воспоминания» знаменитой балерины Матильды Кшесинской. Матильда Кшесинская родилась 19 [31] августа 1872 года в Лигово (под Петербургом) в семье артистов балета Мариинского театра.
Роман императора и Матильды Кшесинской — историческая выдумка
«Поклонская знала, что у Николая II и Кшесинской была дочь» | На следующий день директор наложил на балерину Кшесинскую штраф за самовольное изменение положенного костюма. |
Матильда Кшесинская фуэте судьбы. К 150-летию со дня рождения балерины.mp4 | Когда Кшесинская уже подумывала о смене карьеры, в ее жизни появилась знаменитая балерина Вирджиния Цукки. |
Матильда Кшесинская - балетная звезда со скандальной репутацией (19 фото)
Матильды Кшесинской. Мати́льда Фе́ликсовна Кшеси́нская (Мария-Матильда Адамовна-Феликсовна-Валериевна Кшесиньская, польск. Matylda Maria Krzesińska; 19 [31] августа 1872, Лигово. Матильда Кшесинская родилась 19 [31] августа 1872 года в Лигово (под Петербургом) в семье артистов балета Мариинского театра. 19-летняя Элеонора Севенард, праправнучка балерины Матильды Кшесинской, чье имя еще несколько месяцев назад не сходило с заголовков СМИ, призналась, что влюблена и счастлива. Оригинал взят у perfume007 в Как Матильда Феликсовна Кшесинская в 1917 судилась Лениным за дом с апрельскими тезисами. Балерина Матильда Кшесинская брала особым очарованием, которое не оставляет равнодушным ни одного мужчину.
Матильда Кшесинская
Матильда Кшесинская фуэте судьбы. К 150-летию со дня рождения балерины.mp4 | Матильды Кшесинской. |
Грешная Матильда. Как балерина Кшесинская свела с ума мужчин дома Романовых | До появления Кшесинской в главном российском театре правили бал «привозные» балерины. |
Как балерина Кшесинская оскандалилась из-за 50 рублей и получила оплеуху от императрицы-вдовы | Балерина Матильда Кшесинская в роли Аспиччии в сцене из балета Цезаря Пуни «Дочь фараона», 1900 год. |
Балерина Романовых | Несмотря на такую преданность, в итоге Кшесинская предпочла Сергею Михайловичу другого Романова – Андрея Владимировича, кузена Николая II. |
Правнучка балерины Матильды Кшесинской закрутила роман со звездой Большого театра
Константин уверяет, что его бабушка Целина Кшесинская — родная дочь легендарной балерины Матильды Кшесинской и Николая II. Матильда Кшесинская с отцом Феликсом Кшесинским в мазурке. Матильда Кшесинская познакомилась с цесаревичем в 1890 году, а их романтическая связь продлилась четыре года.
На «Театральном бульваре» в Кисловодске показали антрепризу в память о балерине Кшесинской
19-летняя Элеонора Севенард, праправнучка балерины Матильды Кшесинской, чье имя еще несколько месяцев назад не сходило с заголовков СМИ, призналась, что влюблена и счастлива. Когда Кшесинская уже подумывала о смене карьеры, в ее жизни появилась знаменитая балерина Вирджиния Цукки. Концепцию статьи подкинул taxfree12 Знаменитая русская балерина Матильда Кшесинская отличалась столь яркой красотой, что ее внешность удостоилась внимания венценосных особ. Карьера балерины и отношения с будущим царем. Кшесинская окончила Императорское балетное училище, после чего поступила на службу в Мариинский театр. В 1896 году Кшесинскую возвели в статус примы-балерины императорских театров, несмотря на то, что главный балетмейстер Петип был категорически против этого.
История жизни и смерти Матильды Кшесинской
Матильда Кшесинская - биография и личная жизнь балерины | Матильда Кшесинская познакомилась с цесаревичем в 1890 году, а их романтическая связь продлилась четыре года. |
В Кисловодске особняк балерины Кшесинской пойдет «с молотка» | Роман Кшесинской с Николаем завершился, но рачительная балерина всегда держала эту историю в качестве козыря для своей карьеры. |
«Этот экзамен решил мою судьбу»: встреча Матильды Кшесинской и Николая
- Она вам не Маля: как балерина Матильда Кшесинская изменила судьбу всей России
- Как балерина Кшесинская оскандалилась из-за 50 рублей и получила оплеуху от императрицы-вдовы
- МАТИЛЬДА КШЕСИНСКАЯ: ЖЕНЩИНА И МИФ
- МАТИЛЬДА КШЕСИНСКАЯ: ЖЕНЩИНА И МИФ
В городе на Неве продолжается работа над картиной "Матильда" Алексея Учителя
- Что еще почитать
- История жизни и смерти Матильды Кшесинской
- 2. Командовала режиссерами
- Балерина Романовых
Не тетя Мотя: бьюти-рутина балерины Матильды Кшесинской
Цесаревич Николай. Следующая их встреча состоялась 4 июля. Юную балерину приняли в труппу Мариинки, и она впервые выступала в Красном Селе. На спектакле был цесаревич, а в дневнике у балерины появилась запись: «Итак, первый спектакль был для меня удачен: я имела успех и видела Наследника. Но это только для первого раза достаточно, затем, я знаю хорошо, что мне этого будет мало, я захочу более, такой у меня характер. Я боюсь себя» Николай же у Кшесинской в записях упоминает только через 2 дня после этой встречи: «После обеда поехали в театр.
Положительно, Кшесинская меня очень занимает» В июле было ещё несколько спектаклей и несколько коротких встреч в антрактах, но заговорить молодые люди так и не решились. А летом цесаревич по приказу своего отца цесаревич уехал в длинное путешествие на Дальний Восток, а затем отправился вместе со своими родителями в Данию. Вернулся Николай домой только в 1892 году. И за всё это время в его дневниках ни одного слова о Кшесинской. Зато он трогательно вспоминает о внучке английской королевы Алисе Гессен, с которой был знаком ещё с 1874 года, и мечтает о женитьбе на ней.
Алиса Гессенская - мечта и будущая жена цесаревича Николая. Матильда же в это время танцует в России в труппе Мариинского театра, делает большие успехи, а в её дневниках изредка встречаются записи о цесаревиче. Впрочем, Николай никогда не обманывал свою театральную пассию, признавался, что любит принцессу и говорил, что только до своей собственной свадьбы может оставаться и ничего не обещал. А Матильда ревновала его жутко, и в одно из писем написала: «Я все думаю о Твоей свадьбе. Ты сам сказал, что до свадьбы Ты мой, а потом… Ники, Ты думаешь мне легко это было услышать?
Если бы Ты знал, Ники, как я Тебя ревную к А. Из записей Матильды совершенно очевидно, чего она пыталась добиться от наследника: «Этот разговор продолжался более часа. Я готова была разрыдаться, Ники меня поразил.
И, наверное, это главная цель, ради которой был задуман фестиваль, - рассказала председатель комитета по культуре городской администрации Инна Сквиренко. Все участники фестиваля «Театральный бульвар» были отмечены благодарственными письмами Главы города.
Влюбленные вместе принимают участие в нескольких постановках. Чувства на сцене переросли в отношения в реальной жизни. И хотя свой роман пара пока не комментирует, в соцсетях уже стали появляться редкие совместные фотографии. Элеонора дебютировала на сцене Большого совсем недавно, в конце сентября 2017 года в балете «Дон Кихот».
Только в начале 1892 года прислуга доложила балерине о визите какого-то «гусара Волкова». На пороге стоял Николай. Их первая ночь была бурной. Встречи стали регулярными, о визитах «гусара Волкова» к Матильде знал не только весь высший свет, но даже петербургские извозчики. Тайная полиция, естественно, тоже была в курсе их отношений. Однажды в будуар Кшесинской ввалился сам градоначальник: императору срочно понадобилось увидеть сына, и губернатору пришлось выковыривать наследника престола из постели его любовницы. Театральная карьера Кшесинской резко пошла вверх. Несмотря на то что ее танец не очень нравился главному балетмейстеру Морису Петипа, он был вынужден давать ей главные партии — покровительство наследника распространялось на весь Мариинский театр, и огорчать такого благодетеля никому не хотелось. Как бы не преувеличивала в своих мемуарах Кшесинская любовь к ней Николая Александровича, судя по развитию событий, он не терял головы. В 1894 году перед официальной помолвкой с принцессой Алисой Гессенской, будущей императрицей Александрой Федоровной, он простился со своей пассией. Наследник престола прекрасно понимал, что юношеские забавы — это одно, а супружеская верность — совсем другое. Любовник балерины стал прекрасным семьянином. Матильда горевала, но не очень долго. Нового партнера причем не по балетной сцене она нашла опять-таки среди членов правящей династии. Он испытывал к балерине очень сильное чувство, которое прошло испытание временем и ветренностью Матильды. Она была весьма любвеобильна, хотя ее увлечения редко выходили за пределы императорской фамилии. В 1901 году у нее завязалась интрижка с великим князем Владимиром Александровичем, а чуть позже с его сыном — Андреем Владимировичем, который был на семь лет младше Кшесинской. Завязав отношения с «Андрюшей», Матильда не прерывала отношений с «Сережей», искусно маневрируя между двумя великокняжескими семьями и получая щедрые подарки с обеих сторон. В конце того же 1901 года, путешествуя по Франции, Кшесинская обнаружила, что беременна.