Новости баядерка сюжет балета

это романтическая история о несчастной любви отважного молодого воина и баядерки. балет, первоначально поставленная французским хореографом Мариусом Петипа в четырех действиях и семи картинах на музыку Людвига Минкуса.

«Баядерка» (1877)

В отличие от других классических балетов, «Баядерка» долгое время шла только на сцене Кировского театра. Балет рассказывает историю двух любовных треугольников, в которых участвует храмовая танцовщица — баядерка Никия. Литературным источником балета «Баядерка» являются драма «Шакунтала» и баллада Гёте «Бог и баядерка» (нем. К моменту заказа балета «Баядерка» Мариус Петипа уже около тридцати лет проработал в России, руководя одной из лучших трупп в мире. В эти минуты на подмостках Воронежского оперного – самая масштабная премьера нынешнего сезона – легендарный балет «Баядерка», который зрители и гости столицы Черноземья увидят впервые.

Балет «Баядерка» – красивая история о вечной любви

Баядерка — Википедия В конце января Большой театр представил возобновление балета Баядерка, приуроченный к возвращению шедевров Золотого Фонда театра на Историческую сцену.
«Баядера» – первая премьера сезона Балет Баядерка «Баядерка» — балет в четырёх действиях и семи картинах с апофеозом балетмейстера Мариуса Петипа на музыку Людвига Минкуса.
Можно и без Курентзиса: Пермский театр оперы и балета поставил «Баядерку» Хореограф-постановщик балета Андрис Лиепа преобразил структуру спектакля и придал классическому сюжету новый вид, что сделало постановку уникальной и единственной в своем роде.
БАЯДЕРКА - Репертуар - Красноярский государственный театр оперы и балета Балет «Баядерка» − одна из самых знаменитых классических постановок − последний балет-феерия. В основе постановки − романтическая восточная легенда о несчастной любви храмовой танцовщицы (баядерки) Никии и храброго воина Солора.
Информация Этот балет был показан в 1877 г в Большом Санкт-Петербургском Театре.

Краткое содержание Балета Баядерка

Содержание её очень сильно отличается от сюжета парижской постановки. К тому же балет Петипа-младшего вышел на российскую сцену только через 20 лет после постановки в Париже. Существует ещё одна версия возникновения у Мариуса Петипа идеи создания «Баядерки» — мода на восточную в частности, индийскую культуру. Автором музыки стал австриец чешского происхождения, служивший у российского императора, композитор, скрипач и дирижёр — Людвиг Минкус. Литературная основа Разработчиком либретто балета был сам Мариус Петипа совместно с драматургом С.

По мнению историков, литературной основой «Баядерки» послужила та же индийская драма Калидасты, что и в постановке «Шакунтала», но сюжеты этих двух балетов очень отличаются. По мнению театроведов, в либретто включена ещё баллада В. Гёте «Бог и баядерка», по ней во Франции был создан балет, где главную партию танцевала Мария Тальони. Персонажи балета Главные герои: баядерка Никия и знаменитый воин Солор, трагическую историю любви которых рассказывает этот балет.

Фото центральных персонажей представлено в данной статье. А также воины, баядерки, факиры, народ, охотники, музыканты, слуги... Сюжет балета Это спектакль из 4 действий, но в каждом театре своя «Баядерка» балет. Содержание сохраняется, основная мысль неизменна, в основе лежит то же либретто, та же музыка и те же пластические решения, но количество действий в разных театрах может быть разным.

Например, в Михайловском театре Санкт-Петербург в балете три действия вместо четырёх. Многие годы партитура 4 акта считалась утерянной, и балет ставился в 3 действиях. Но в фондах Мариинского театра она всё-таки была найдена, и первоначальный вариант был восстановлен, но не все театры перешли на эту версию. В древние времена в Индии разворачиваются события спектакля «Баядерка» балет.

Содержание первого акта: воин Солор ночью приходит в храм, чтобы встретиться там с Никией, и предлагает ей бежать вместе с ним. Великий брамин, отвергнутый ею, становится свидетелем свидания и решает отомстить девушке. Второй акт. Раджа хочет выдать свою дочь Гамзатти за доблестного воина Солора, который пытается отказаться от такой чести, но раджа назначает дату свадьбы.

Эмоциональная музыка Минкуса, новаторская хореография Петипа, высокое исполнительское мастерство балета — нужно ли говорить, что балет имел грандиозный успех? В Красноярском театре оперы и балета к «Баядерке» обращаются уже в третий раз. Но бобровская версия существенно отличается от предыдущих. Любовная трагедия баядерки Никии и воина Солора, интриги и козни Великого Брамина, мстительная ревность дочери раджи Гамзатти, встреча Никии и Солора в царстве теней — все это разворачивается не в трех, а в двух действиях. Что, на мой взгляд, пошло только на пользу спектаклю.

В драматическом театре публика довольно спокойно воспринимает, когда режиссер убирает часть текста пьесы, если это мешает его замыслу. И кто сказал, что нельзя перекраивать музыкальный материал? Очень даже можно! В «Баядерке» Сергея Боброва ушла излишняя затянутость и бесконечные повторы отдельных сцен, спектакль стал более динамичным и воспринимается на одном дыхании. Конечно же, его успех был бы невозможен без мастерской работы артистов.

И не только солистов: «Баядерка» - настоящий триумф кордебалета, его многочисленность и хорошая подготовка — непременное условие этого балета. А знаменитая композиция «Тени», где два десятка балерин на протяжении пятнадцати минут синхронно повторяют движения — просто незабываемое зрелище!

Идея спектакля о человеческой судьбе быстро завоевала интерес зрителя. С тех пор «Баядерка» стала неотъемлемой частью репертуара балетного театра, продолжая покорять сердца зрителей на сценах России.

Души Солора и Никии соединяются, чтобы быть вечно вместе. Композитор Автор музыки к балету «Баядерка», как уже было сказано здесь выше, - композитор Минкус Людвиг. Родился он 23 марта 1826 года в Вене. Его полное имя - Алоизий Людвиг Минкус. Будучи четырёхлетним мальчиком, он начал заниматься музыкой — учился играть на скрипке, в 8 лет он впервые вышел на сцену, и многие критики признали его вундеркиндом. В 20 лет Л. Минкус попробовал себя в качестве дирижёра и композитора. В 1852 году он был приглашён в Венскую королевскую оперу на должность первого скрипача, а через год получил место капельмейстера оркестра в крепостном театре князя Юсупова. С 1856 по 61 год Л. Минкус служил первым скрипачом в Московском императорском большом театре, а затем стал совмещать эту должность с должностью дирижёра. После того как состоялось открытие Московской консерватории, композитора пригласили туда преподавать скрипку. Минкус написал большое количество балетов. Самый первый из них, созданный в 1857, - «Союз Пелея и Фетиды» для Юсуповского театра. В 1869 году был написан один из самых знаменитых балетов - «Дон Кихот». Совместно с М. Петипа было создано 16 балетов. Последние 27 лет жизни композитор жил на Родине — в Австрии. Балеты Л. Минкуса по сей день входят в репертуары всех ведущих театров мира. Премьера 23 января 1877 года впервые Петербургской публике был представлен балет «Баядерка». Театр, в котором состоялась премьера Большой театр, или, как его ещё называли, Каменный , располагался там, где сейчас находится петербургская консерватория.

Вы точно человек?

Но ценность балета «Баядерка» и высокая мера его художественности, не оспоренная последующим сотворчеством Петипа с Чайковским и Глазуновым, определяется уровнем хореографии и рожденными ею поэтическими откровениями. «Баяде́рка» — балет в трёх действиях и пяти картинах с апофеозом балетмейстера Мариуса Петипа на музыку Людвига Минкуса. Баядерка — балет в трёх действиях и пяти картинах с апофеозом балетмейстера Мариуса Петипа на музыку Людвига Минкуса. Балет «Баядерка» − одна из самых знаменитых классических постановок − последний балет-феерия. В основе постановки − романтическая восточная легенда о несчастной любви храмовой танцовщицы (баядерки) Никии и храброго воина Солора. Начо Дуато создает свою версию балета, оставляя в неприкосновенности гениальные хореографические фрагменты, созданные Мариусом Петипа и его последователями, сохранившими «Баядерку» для новых поколений. Действие балета, который впервые показали в Петербурге в 1877 году, происходит в Индии: знатные воины охотятся на тигра; у священного огня совершают ритуал храмовые танцовщицы — баядерки; во главе многолюдного праздничного шествия идет слон.

Триумфальная премьера балета «Баядерка» в Красноярском оперном

Впервые показан в бенефис Е. Вазем 23 января 1877 года на сцене Мариинского театра. Литературным источником балета «Баядерка» является драма индийского классика Калидасы «Шакунтала» и баллада В. Гёте «Бог и баядерка». В основе сюжета — романтичная восточная легенда о несчастной любви баядерки и храброго воина. Это красочное, слегка ностальгическое прощание 58-летнего мэтра петербургского балета с романтическими иллюзиями и близкой его сердцу мелодрамой.

До глубокой старости Петипа оставался галантным поклонником прекрасного пола. Для него женщина — символ балета. Мужчине Петипа отводил скромную роль галантного кавалера прекрасной дамы. Такова основа его балетной эстетики, по канонам которой создана и «Баядерка». Об этом пишет в воспоминаниях балерина Екатерина Вазем, создательница партии Никии.

Ее партнером на премьере в петербургском Большом театре был Лев Иванов, будущий постановщик бессмертных лебединых сцен в «Лебедином озере». Эпоха эклектизма оставила потомкам замечательные произведения искусства — роскошное здание Парижской Оперы и казино в Монте—Карло архитектора Шарля Гарнье, картины и гравюры Гюстава Доре и Жана Моро.

Тайное свидание Никии и Солора охраняет факир. Но Великому брамину удается подслушать разговор влюбленных. Солор предлагает Никии бежать. Баядерка согласна, но прежде Солор должен поклясться над священным огнем, что будет верен ей. Солор клянется. Великий брамин негодует и решает отомстить влюбленным. Раджа Дугманта — глава княжества — сообщает своей дочери Гамзатти, что она увидит своего жениха.

Воин Толорагва приводит во дворец Солора. Раджа показывает Солору свою красавицу-дочь, объявляет их женихом и невестой. Воин поражен красотой дочери раджи. Является Великий брамин. Он хочет передать радже тайну. Чувствуя, что приход верховного жреца связан с предстоящей свадьбой, Гамзатти подслушивает разговор. Великий брамин рассказывает радже о клятве Солора Никии. Гамзатти приказывает невольнице привести Никию.

Но только Петипа добился почти стихотворной простоты и гармонии. Гран-па теней из «Баядерки» часто танцуют как самостоятельный одноактный балет. Другие выпуски.

Польщенная девушка соглашается. Тогда Гамзатти подводит соперницу к портрету Солора и говорит, что это ее жених. Никия в отчаянии. Гамзатти требует, чтобы Никия отказалась от любимого, но баядерка резко останавливает ее и говорит, что предпочтет смерть разлуке с Солором. Дочь раджи предлагает сопернице драгоценности за то, чтобы та навсегда покинула страну. Никия в гневе бросает их на пол. Спор двух соперниц становится все более и более напряженным. В ярости Никия обнажает кинжал и бросается на Гамзатти. Прислужница дочери раджи спасает свою госпожу. Никия убегает. Никия приглашена сюда, чтобы танцем украсить торжество. Великий брамин и Солор не сводят глаз с Никии. Гамзатти приказывает передать баядерке корзину цветов. Та принимает цветы и начинает танец, выражающий любовь к Солору и свое отчаяние. Из цветов показывается змея и жалит танцовщицу. Никия знает, что укус змеи смертелен. Прощаясь с любимым, она напоминает ему о клятве, которую он дал — любить ее вечно.

Балет Баядерка

Гамзатти очень рада, что ее мужем станет красавец Солор и решает устроить празднество, она приглашает к себе Никию, чтобы договорить о танцах на следующий день. Во время разговора она показывает баядерке изображение своего жениха, Никия приходит в отчаяние. В порыве чувств девушка хватает нож и бросается на дочь раджи, от верной смерти Гамзатти спасает верная прислужница. В гневе баядерка убегает из покоев дочери раджи. На следующий день девушки танцуют для Гамзатти в честь ее будущей свадьбы, среди танцовщиц есть и Никия. Гамзатти отправляет в подарок сопернице прекрасную корзину с цветами, на дне которой лежит ядовитая змея. План Гамзатти срабатывает — змея кусает Никию, укус оказывается смертельным.

Перед кончиной баядерка обращается к Солору и просит его не забывать о своей клятве в вечной любви. Великий брамин еще пытается спасти девушку, предлагая ей противоядие, но та отказывается, предпочитая умереть. Второе действие Солор не может мысленно отпустить умершую возлюбленную.

Раджа показывает Солору красавицу дочь, объявляет их женихом и невестой.

Воин поражен красотой дочери раджи. Но воспоминания о баядерке Никии и клятве, данной ей, приводят его в замешательство. Наступает время совершить обряд посвящения Гамзатти в невесты. Для этого во дворец приглашают Никию.

Является Великий брамин. Он хочет передать радже тайну. Дугманта отсылает всех. Чувствуя, что приход верховного жреца связан с предстоящей свадьбой, Гамзатти подслушивает разговор брамина с отцом.

Великий брамин рассказывает о любви Солора и Никии. Дугманта разгневан на Солора, но не меняет решения выдать дочь за молодого воина. Баядерка, которой он дал клятву, должна умереть. Брамин, надеявшийся уничтожить своего соперника — Солора, не ожидал такой развязки.

Он просит раджу пощадить баядерку. Но раджа неумолим. Гамзатти приказывает невольнице привести Никию. Да, Никия прекрасна и может быть опасной соперницей.

Дочь раджи намеренно показывает баядерке портрет своего жениха — Солора.

Прислужница дочери раджи спасает свою госпожу. Никия убегает. Площадь перед дворцом. Процессия в честь божества Бадрината. В паланкинах проносят раджу и его дочь. Начинается празднество. Великий брамин и Солор не сводят глаз с Никии.

Гамзатти приказывает передать баядерке корзину цветов. Та принимает цветы и начинает танец, выражающий любовь к Солору и свое отчаяние. Из цветов показывается змея и жалит танцовщицу. Никия знает, что укус змеи смертелен. Прощаясь с любимым, она напоминает ему о клятве, которую он дал - любить ее вечно. Великий брамин, потрясенный видом умирающей, предлагает ей противоядие. Но Никия с негодованием отвергает помощь ненавистного ей человека и умирает. Раджа и Гамзатти торжествуют, их замысел осуществился.

Комната Солора во дворце раджи. Безутешный Солор нигде не может найти покоя. Чтобы развлечь его, факир Магдавая велит привести укротителей змей. И это зрелище не отвлекает Солора от мрачных мыслей. На пороге - Гамзатти со своими прислужницами. Она обращается с упреками к Солору. Но когда он берет Гамзатти за руку, на стене появляется тень плачущей Никии. Солор умоляет Гамзатти оставить его одного, бросается к стене.

Тень Никии исчезает. Он вспоминает слова клятвы, данной той, чья тень возникла перед ним, и падает без чувств. Солор погружается в мир сновидений. Он в царстве теней. Среди них и Никия. Она то приближается к нему, то ускользает. Спящий Солор возвращается к действительности. Входит факир и с грустью смотрит на своего господина.

Солор еще не избавился от ощущения, что Никия рядом с ним. Слуги раджи, воины, брамины, баядерки заканчивают приготовления к свадьбе Солора и Гамзатти.

В 1988 году в Лионе американец Энди Дегроут сотворил «Баядерку», действие которой происходит в Хиросиме 1945-го, Брюсселе 1993-го и на дискотеке в Токио в 2021-м. Десять лет назад голландец Адриан Лютейн поставил «Баядерку» для голландской труппы «Интроданс» — мне довелось видеть акт «Теней», в котором хореограф, используя прежний «змеиный» ход, придумал оригинальное пластическое решение: тени были гнущимися, вьющимися, мягкими — и при этом не менее пугающими и не менее прекрасными, чем у Петипа.

Быть может, Музтеатру стоило предложить отанцевать либретто Сергея Худекова? По крайней мере, был бы хоть какой-то шанс. Премьерой макаровской «Баядерки» МАМТ добровольно признался в готовности довольствоваться вторыми ролями на столичной балетной сцене — до недавнего времени казалось, что у Музтеатра амбиции все-таки несколько выше. Действие перенес в Индию, главной героиней сделал храмовую танцовщицу Никию, пострадавшую от коварства возлюбленного, воина Солора.

Тот по ходу действия клянется в любви два пальца воздетой руки, устремленные в небо , обещает жениться те же пальцы, указующие на воображаемое обручальное кольцо , но в итоге предпочитает дочь раджи Гамзатти большая сцена с радостными танцами. Никии, по долгу службы явившейся танцевать на помолвку, по приказу соперницы вручают корзинку с ядовитой змеей раскрашенная гуттаперча, чья «активность» зависит от ловкости пальцев танцовщицы. Солор, потрясенный смертью баядерки, употребляет опиум посредством кальяна и погружается в наркотические грезы, в процессе коих ему являются тени умерших дев с Никией во главе грандиозное гран-па с виртуозными танцами обоих. Тень баядерки вопиет о возмездии указание на небо всеми пальцами воздетой руки , и оно-таки наступает: начинается землетрясение, храм, где собираются соединить свои судьбы Солор и Гамзатти, рушится, погребая их под обломками.

Чтобы зритель не сомневался, по чьей вине произошла катастрофа, Петипа заранее указывает на виновницу — тень Никии мелькает то тут, то там, отвлекая жениха от невесты. Занимательная история, рассказанная кудесником русской сцены, быстро стала блокбастером, лишившись, правда, сцены разрушения храма. Редакторы сочли, что реальное наказание вполне может быть замешено метафорическим, танцевальным. Мнения коллег не разделила прославленная балерина Наталья Макарова, в 1980-м вернувшая означенную сцену в постановку Американского балетного театра.

В этом варианте спектакль отныне будут представлять и в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, украсившем свои афиши изображением несравненной Натальи Романовны в роли баядерки. Если версию Макаровой востребовали ради «наказания», не стоило было и затевать постановку. Финальные объяснения героев имеют смысл лишь при показе масштабных разрушений тяжесть наказания должна быть соразмерна тяжести преступления , а небольшая сцена «Стасика» для таковых не приспособлена. Посему возмущение природы изобразили, не прибегая к машинерии, с помощью видеопроекции, причем взамен бурных катаклизмов в духе канала «Дискавери» публика получила супрематическое движение белых пятен и красных полос.

Остальное оформление художники — Пьер Луиджи Самаритани и Иоланда Соннабенд — очаровательная полянка, где горит священный огонь, уютные покои раджи, лужайка перед дворцом, сияющие цветами радуги костюмы — выдержано в реалистическом духе и соответствует масштабам театра. То есть вопреки величественному замыслу Мариуса Ивановича, выпускавшего на сцену бутафорского слона в натуральную величину, тяготеет к камерной, почти интимной драме. Апофеозом живописного интима становится некогда близкий космическому путешествию выход теней, обернувшийся бесхитростной девичьей прогулкой. Вместо схождения с Гималаев читай: длинного, уходящего в бесконечность пандуса тени спускаются с мини-пригорка аккурат в раскидистые кусты.

На столь прелестном фоне страсти героев рискуют стать домашней разборкой ветреного мужчины и его верных подруг. В том, что этого не произошло, — заслуга премьера «Стасика» Сергея Полунина, изобразившего своего персонажа почти Чайльд Гарольдом. Этот Солор зависает в прыжках, словно раздумывая, стоит ли ему возвращаться на грешную землю, устремляет вдаль затуманенный взор и явно переживает разлад между мечтой и действительностью. Последняя материализуется в обликах Гамзатти Эрика Микиртичева и Никии Наталья Сомова , и вместе, и врозь посягающих на прайвеси воина.

Первую он роскошным жестом отбрасывает в руки раджи получайте, папа, свою активную дочку. А вторая к финалу своего земного пути утомляет героя настолько, что даже всплакнуть над телом он не в состоянии — не дожидаясь конца агонии, тихо ускальзывает в кулису. Дамы, разумеется, пребывают в тени великолепного Полунина, хотя в сольных фрагментах выглядят достойно. Но если на сцене в это время присутствует премьер, безропотно отдают ему львиную долю зрительского внимания.

В достоинства спектакля, кроме Полунина, стоит записать компактность хорошо для детских утренников , два антракта пригодятся для корпоративных вылазок и прекрасные возможности для муштры женского кордебалета — «теневой» ансамбль, единый в 32 лицах, публика проводила овацией. В список недостатков можно занести отсутствующие хиты — индусский танец и танец «Ману», а также неожиданный просчет мастера балетных аранжировок Джона Ланчберри. Музыку Лео Минкуса, конечно, трудно назвать шедевром, однако и там попадаются неплохие мелодии вроде предсмертного танца Никии. И надо же так случиться, что именно этот лирический оазис исказили странные паузы, по мысли сэра Джона означающие прерывистое дыхание героини, но на деле мешающие и балерине, и оркестру.

Коммерсант «Баядерку» придавило камнями 21 октября 2013, Татьяна Кузнецова «Баядерка» — балет про недозволенную любовь храмовой танцовщицы к храброму воину, про ее убийство знатной соперницей и про гнев богов, обрушивший храм на злоумышленников,— был поставлен Мариусом Петипа в 1877 году. Балету повезло: он подвергался разным редакциям, но успешно пережил советскую власть, потеряв только акт с финальным катаклизмом. А главный шедевр спектакля — сцена «Тени», в которой обкуренному герою-воину привиделась погибшая баядерка в окружении множества таких же невинных душ,— получил самостоятельную жизнь в качестве одноактного балета. Многоактную «Баядерку» мечтает иметь в репертуаре каждый театр: это пропуск в высшую балетную лигу.

В принципе, ставить этот балет не возбраняется любой большой труппе; однако, если ее профессиональный уровень недостаточно высок, неизбежен шумный конфуз — как у недоученной Элизы Дулитл на скачках в Аскоте. Такую неприятность лет шесть назад пережил и музтеатр Станиславского — а ведь его тогдашний балетный худрук Михаил Лавровский поставил всего лишь акт «Теней». За прошедшие годы «балет Стасика» совершил трудовой подвиг: в нынешней «Баядерке» труппе стыдиться нечего. Причем экстрасложные «Тени» оказались едва ли не лучшей частью спектакля: 32 привидения вышагивали ровнехонькими арабесками правда, появлялись они не с Гималайских гор, а из какого-то куста черемухи, спускаясь по покатому пандусу, что сильно обеднило впечатление от знаменитого шествия,— но тут уж все претензии к сценографу Пьеру Луиджи Самаритани.

Тени не шатались в массовом адажио, а линии, ракурсы и позы держали не хуже кремлевских почетных караулов, за что следует благодарить ассистента постановщика Ольгу Евреинову, репетировавшую с кордебалетом. Ее работа видна невооруженным глазом: исконно московская труппа вдруг затанцевала по-ленинградски — «вздыхая» ручками перед тем, как закрыть их в позиции, сдерживая жесты и целомудренно не виляя бедрами в игривом танце «Джампе». Солистки в «Тенях» не посрамили вышколенный кордебалет, а такого Золотого божка, как Дмитрий Загребин, не найти и в самых статусных труппах мира. Главной проблемой труппы оказались балерины.

Никия-тень допустила пару сбоев в вариации, Гамзатти плохо прыгала, разваливала бедра в позах и разболтанно вертелась в руках партнера. Но хуже то, что обе оказались слабыми актрисами. Обе балерины отчаянно фальшивили, заученно воспроизводя жесты и мимику, положенные по ходу сюжета. Рядом с неконтактными партнершами увял даже Сергей Полунин, славящийся актерским даром.

Его сумрачного Солора все три акта угнетало чувство вины; артист воспарял только в танце, и его восхитительные мягкие, высоченные, академически безупречные прыжки восполняли эмоции, недоданные любовным треугольником. Актерская проблема, впрочем, поправима: в труппе еще могут появиться харизматичные Никии, а Гамзатти уже есть — уверяют, что во втором составе отлично танцует Оксана Кардаш. Но вот с самой постановкой уже ничего не поделаешь, а ведь это, пожалуй, худшая из известных версий «Баядерки». Легендарная балерина Макарова, беглянка из Кировского театра, в 1980 году адаптировала ленинградский спектакль для Американского балетного театра с учетом возможностей труппы.

Форма обратной связи

  • Краткое содержание Балета Баядерка
  • Либретто балета Баядерка
  • Баядерка – Самарский театр оперы и балета
  • Минкус. Балет «Баядерка» (La Bayadère) |
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • WorldPodium в соц. сетях:

Балет Баядерка

она должна украсить своими танцами процессию. По своему сюжету балет — это романтическая история о несчастной любви отважного молодого воина и баядерки. Балетмейстер и композитор балета "Баядерка", год дебюта на сцене произведения, литературные и музыкальные источники. Краткое содержание балета. Краткое содержание балета Минкуса «Баядерка» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице. Сюжет балета "Баядерка", созданного в далеком 1877 году, переносит нас в экзотическую Индию, где происходят страстные и трагические события. «Баядерка» – один из самых популярных балетов классического наследия.

Краткое содержание балета «Баядерка» Людвига Минкуса

Но ценность балета «Баядерка» и высокая мера его художественности, не оспоренная последующим сотворчеством Петипа с Чайковским и Глазуновым, определяется уровнем хореографии и рожденными ею поэтическими откровениями. Трагическая история любви индийской храмовой танцовщицы Никии и знатного воина Солора оживает в удивительных танцах балета «Баядерка». К моменту заказа балета «Баядерка» Мариус Петипа уже около тридцати лет проработал в России, руководя одной из лучших трупп в мире.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий