Национальная академия наук Республики Беларусь показала публике первый белорусский электромобиль, разработанный на базе китайского автомобиля Geely SC7.
Белорусский электромобиль скоро появится на дорогах России
Модель сможет выехать на тестовые испытания уже в этом году, пишет "Интерфакс". Об этом заявил Александр Огородников, первый замминистра автомобильной промышленности Республики Беларусь. Очень скоро готовы будем представить и показать эту разработку", - сказал Огородников. Заявление было сделано на выставке "День электротранспорта", которая состоялась в столице республики 9 июня. Там же министр энергетики Республики Беларусь Виктор Каранкевич, открывая выставку, сообщил о росте электропотребления с зарядных станций, предназначенных для зарядки электротранспорта. По данным его министерства, в прошлом году на зарядных станциях зарядилось в полтора раза больше электротранспорта, чем в 2021 году.
Электроника и управление к этим машинам, сборка аккумуляторных систем также успешно освоены", — рассказал он. И когда это произойдет, доля отечественных компонентов увеличится", — пообещал он.
Большинство электроники, в том числе система управления, собственного производства, рассказал начальник научно-инжинирингового центра Объединенного института машиностроения НАН Александр Белевич. Зачем Беларуси понадобилось создавать собственные электрокары? По словам ученых, главная цель — протестировать элементы компонентной базы, разработанные в институте.
Ячейки для отечественных батарей, по примеру остального мира, закупаются в Китае. Осваивать их производство в Беларуси нет смысла, потому что не получится превзойти продукцию из КНР ни по цене, ни по качеству. Китай — мировой лидер, поставляющий литий-ионные энергетические компоненты во все страны. Все литий-ионные ячейки, получаемые из Поднебесной, в институте тестируются, под них наши специалисты пишут алгоритмы управления. Электроника, которая «навешивается» сверху, — белорусская. На участке сборки и испытания батарей в институте наблюдаем за работой ведущего инженера Сергея Василенко.
Он производит их сборку и наладку для льдозаливочной электромашины. Иначе батарея не станет работать. Скорость зарядки белорусского электромобиля не будет отличаться от зарубежных аналогов, ведь ячейки в батареях везде одинаковые. Да и скорость определяется токами: чем мощнее зарядная станция, тем быстрее идет заправка. Поэтому батарею можно зарядить как за полчаса, так и за ночь. Это важно. Обычно батарея служит 7-8 лет, но если часто заряжать ее быстро, то ресурс сократится на несколько лет. Электрокар сегодня выгоден жителям частного дома. Поставили машину на ночь на зарядку — ездите целый день. Кроме того, в Беларуси, благодаря усилиям Президента, создана развитая и продуманная сеть зарядных станций.
В Минске представили первый белорусский электромобиль
Первый белорусский спортивный электромобиль весит более тонны. Даже при условии, что белорусский электромобиль при покупке окажется несколько дороже импортных аналогов, вышеупомянутый фактор станет одним из решающих, убеждён он. В рамках соревнования Minsk Electro был представлен первый белорусский спорткар на электической тяге.
В Минске презентовали первый белорусский спортивный электрокар
В Белоруссии представят новый электрокар. Первые подробности :: Autonews | В частности, в мае текущего года Объединенному институту машиностроения НАН Беларуси был передан образец китайского электромобиля JAC. |
В Минске представили первый белорусский электромобиль: новости, электромобиль, беларусь, авто | Полноценный рабочий белорусский электромобиль пообещали представить президенту республики Александру Лукашенко до конца 2023 года, о чём пишет РИА «Новости» со. |
Белорусский электромобиль скоро появится на рынке | новости | Действующий экземпляр первого белорусского электромобиля планируется представить президенту республики Александру Лукашенко до конца 2023 года. |
Белстат: за 2023 год в Беларуси вдвое увеличилось количество электромобилей | Беларусь Новости | Первые пять электромобилей белорусской разработки планируется произвести ориентировочно в августе или сентябре. |
В декабре будет представлен первый белорусский электрокар
Время всегда вносит свои коррективы в наши планы и данное событие - не исключение. В условиях сложной ситуации на рынке углеводородного сырья оно стало органичным штрихом к государственной политике по повышению энергетической безопасности страны за счет снижения зависимости от импортируемых невозобновляемых энергоресурсов, развитию общественного электротранспорта, созданию инфраструктуры для электромобилей на прошлой неделе прошла презентация первой в стране государственной сети электрозаправок Malanka , улучшению экологической обстановки.
Также Лукашенко отметил, что западные страны непрерывно ведут воздушную и космическую разведку на восточном направлении Белоруссии, в ход идет практически весь арсенал средств, включая беспилотники и разведывательные самолеты. Кроме того, Лукашенко заявил, что на фронте сейчас сложилась самая удобная ситуация для заключения мирного договора с Украиной. По словам главы республики, российские войска освободили несколько населенных пунктов на Украине, однако «очень медленное продвижение». Ни они, украинцы, ни россияне. Да, движение есть, но не то движение, которое хотелось бы. Патовая ситуация», — передает его слова ТАСС.
В такой ситуации, считает Лукашенко, сторонам конфликта было бы наиболее удобно заключить мирный договор. При этом «формула мира» украинского президента Владимира Зеленского нереалистична и радикальна. Лукашенко подчеркнул, что Россия не уйдет из Крыма и не оставит новые территории. В случае если Украина не пойдет на переговоры, она утратит свою государственность и перестанет существовать. Сенатор считает, что если натовские силы осуществят захват и вторгнутся на территорию Белоруссии, то «произойдет то, что должно произойти: Белоруссия воссоединится с территорией Калининграда». Таким образом, по его словам, Запад потеряет куда больше, чем мог бы гипотетически приобрести, передает «Царьград». Кураторы террористов, подчеркнул член Совфеда, не понимают силы России и Белоруссии. В случае агрессии они «будут действовать как армии Советского Союза после 1944 года, продвигаясь быстрыми темпами по территории Европы», указал Цеков.
Ранее Лукашенко заявил, что уехавшие за рубеж представители белорусской оппозиции хотят захватить Кобринский район Белоруссии, объявить новую власть и ввести туда войска НАТО. По его словам, на территории Польши сформировано и наращивает свою численность так называемое «Посполитое рушение» общей численностью свыше 300 человек, передает ТАСС. Тертель отметил, что для белорусских пограничников, сотрудников органов внутренних дел и КГБ стало повседневностью противостояние попыткам заброски диверсантов и агентуры украинских спецслужб в Белоруссию, передает РИА «Новости».
Это не так много". Конечно, секрет машин, о которых говорят сегодня во всем мире, под капотом. Некоторые детали в своей практичности и уникальности не уступают конечному продукту. Такой аккумулятор бывает разного размера. Он может ускорить как электровелосипед, так и, например, целый автомобиль. Причем, чтобы зарядить его, достаточно всего лишь розетки на 220Вт, кроме того, он заряжается и во время торможения машины, что делает езду максимально экономной. Вся система электромобиля разработана белорусскими учеными.
Сейчас идет разговор о том, как расположить такое большое производство в одном цеху. Надо посчитать, где это будет более выгодно. Но то, что будет белорусский электромобиль - это уже однозначно. Его модель есть, и мы в состоянии сделать полностью локализацию".
Пока вариант батареи для грузового транспорта — для МАЗа и "Белкоммунмаша", — подчеркнул вице-премьер. Пархомчик напомнил, что белорусский электрокар будет разработан на базе автомобиля Geely Coolray, лицензию на производство которого под собственным брендом BelGee X50 отечественный завод "БелДЖИ" получил в прошлом году у китайских партнеров.
Please wait while your request is being verified...
Белорусские инженеры приступили к завершающему этапу работы над прототипом полностью белорусского электромобиля. В 2023 году количество электромобилей в Беларуси увеличилось практически вдвое. Главная страница → Новости / События → main → Первую партию белорусских электромобилей выпустят уже осенью 2024 года.
Китайский седан стал первым белорусским электромобилем
Итак, весит белорусский электрокар более 1 тонны, а разгоняется до максимума за 6 секунд. Завершаются работы над опытным образцом белорусского электромобиля, сообщил первый заместитель Министра промышленности Александр Огородников. В минувший вторник на полигоне близ Минска представили первый электромобиль белорусской разработки. Национальная академия наук Республики Беларусь показала публике первый белорусский электромобиль, разработанный на базе китайского автомобиля Geely SC7. В планах ученых — взять для постройки второго электромобиля кроссовер белорусско-китайского совместного предприятия "БелДжи" в Борисовском районе. Китайские электромобили производства BYD могут появиться в России в 2023 году — поставлять их планирует белорусская компания SGP.
«Транспорт будущего». Чем уникален первый белорусский электромобиль
Первую партию белорусских электромобилей планируют собрать в августе-сентябре | Новости электромобилей в Беларуси и мире, новые электромобили, обзоры электрокаров Tesla, BYD, Volkswagen, Geely, Nissan и др., карта зарядных станций Беларуси. |
Когда в Беларуси начнут выпускать электромобили: названы новые сроки | Об этой восточной мудрости напоминают и белорусские конструкторы, презентовав к юбилею столицы свой первый спортивный электромобиль. |
Белорусский электромобиль. На контроле Президента | На предприятиях Минпрома Беларуси уже в текущем году планируется выпустить новый белорусский электромобиль. |
В Минске показали первый белорусский спортивный электромобиль | Пикабу | В 2023 году количество электромобилей в Беларуси увеличилось практически вдвое. |
Белорусские ученые представили первый спортивный электромобиль | На вопрос о том, сколько будет стоить белорусский электромобиль, вице-премьер пообещал, что цену постараются сделать «конкурентной». |
Читайте по теме:
- Белорусы создали электрокар на базе кроссовера BelGee X50
- Представлен первый электромобиль белорусской разработки — Авторевю
- В Минске показали первый белорусский спортивный электромобиль | Пикабу
- Первый белорусский электромобиль выпустят в августе-сентябре 2024 года
- «Возить картошку с дачи и бизнесмена по городу». История белорусского электромобиля
- Белорусский электромобиль. На контроле Президента
Характеристика белорусского электромобиля
- Много ли придется доплатить?
- Погода и точка
- Белорусские ученые представили первый спортивный электромобиль
- В Беларуси представили спортивный электромобиль в кузове кабриолет
- Белорусский родстер: новый шедевр или старый китаец?
Много ли придется доплатить?
- Белстат: за 2023 год в Беларуси вдвое увеличилось количество электромобилей | Беларусь Новости
- IT-республика Беларусь
- Характеристика белорусского электромобиля
- Преимущества белорусского электромобиля
- Белорусский электромобиль будет колесить по дорогам через 3 года
Пархомчик: белорусский электрокар создают на базе JAC и Geely
Вес электрокара составляет более тонны, а практически вся электроника собственного производства. Машина может развивать скорость до 120 километров в час, а ее расчетный пробег составляет примерно 200 километров. Еще осенью прошлого года президент Белоруссии Александр Лукашенко назвал насущной необходимостью увеличение доли электромобилей в Белоруссии.
Генеральный директор предприятия Геннадий Свидерский рассказал о концептуальном подходе к данной теме. Он сообщил, что целью данной акции является донести до потребителей информацию о первом полностью электрическом автомобиле Geometry A и оценить потенциал белорусского рынка именно для представленного класса электромобилей. Основной акцент в новинке сделан не на элементах роскоши, а на элегантном минимализме, комфорте, функциональности и экологичности.
Это городской транспорт, бесшумный, безопасный для экологии. Мы не делали спорткар, тяговый расчет выполнен под стандартный городской автомобиль», — объяснял Адашкевич. Первая коммерческая презентация — Zotye В феврале 2018 года в Минске в гостинице «Пекин» с большой помпой прошла презентация первого уже не опытного белорусского электромобиля. До 2022 года их планировалось произвести 30 тыс. Сбыться планам было не суждено: сначала забуксовала сборка в Беларуси, а в 2020 году и вовсе китайский партнер производства обанкротился. Точных данных о выпуске Zotye в Беларуси нет, известно лишь , что в 2019 году российские дилеры получили только 554 машины производства предприятия «ЮНИСОН». При этом собирали у нас только Zotye Е200, от сборки седана отказались. Сборка Zotye в Беларуси остановилась в 2020 году. Электрический минивэн на базе Toyota Alphard Кадр телеканала «Беларусь 1» В 2019 году появились новости о намерении Академии наук выпускать в Беларуси электрический минивэн. Однако в серийное производства электрокар так и не попал. Изначальная цель — запустить сервис аренды электромобильчиков для служб доставки и городских служб. Создатели получили сертификат на электромобиль, позволяющий продавать его на территории ЕАЭС, прицел был на российский рынок.
Он разгоняется до максимальной скорости за шесть секунд. О характеристиках машины рассказал начальник научно-инжинирингового центра Объединенного института машиностроения НАН Александр Белевич. Итак, весит белорусский электрокар более 1 тонны, а разгоняется до максимума за 6 секунд.
Белорусские ученые представили первый спортивный электромобиль
Тогда он говорил, что с учетом запуска БелАЭС страна получила большой объем электроэнергии, а из-за нехватки собственных запасов нефти нужно увеличивать долю электромобилей и количество зарядок для них. Чтобы стимулировать переход на экологичный транспорт, в Белоруссии была отменена ввозная пошлина на ввоз электромобилей и обнулена ставка НДС. Также до 2025 года владельцы электромобилей освобождены от оплаты парковки на местах, находящихся в коммунальной собственности.
Средство передвижения разработает БелАЗ совместно с канадской компанией. Если мы эту задачу решим, то такая техника будет. В российских карьерах используются в основном электрические экскаваторы. Примерно в то же время начальник научно-инжинирингового центра «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин» Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Александр Белевич раскрыл, что в республике готовится проект и грузового электромобиля. Белорусы займутся и созданием электробуса.
ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» планирует создать соответствующее производство в Индии. Остается ряд проблем, связанных с поставкой, там очень большие пошлины. С учетом перспектив создания совместного предприятия будем обсуждать этот вопрос. Также в республике планируют создавать и более легкие средства передвижения — электромотоциклы, электровелосипеды и электроскутеры. Плоды прогресса Отметим, что производство электромобилей очень благоприятно играет на улучшение экологической обстановки. Очевидно, что особенно актуален данный фактор для крупных городов. Суммарный эффект улучшения экологической ситуации в целом будет зависеть от структуры производства электроэнергии по видам генерации — атомная, тепловая или возобновляемые источники энергии.
Поэтому для того, чтобы был наиболее благоприятный эффект, будет целесообразным либо использовать возобновляемые источники энергии, либо усовершенствовать методы получения электроэнергии от традиционных источников энергии. Что касается денежных вопросов — несмотря на то, что стоимость электромобилей в среднем выше, их обслуживание в целом обходится дешевле. Дело в том, что при эксплуатации электромобилей отсутствует необходимость в дорогостоящем обслуживании двигателя и топливной системы. Отсутствует необходимость в замене ремней в системе газораспределения, свечей зажигания, а также клапана, в то же время владельцы классических автомобилей с данными проблемами сталкиваются регулярно.
С одной стороны, Беларусь имеет опыт производства электротранспорта, в частности, электробусов и трамваев, которые пользуются спросом на мировом рынке. С другой стороны, создание собственного электромобиля требует больших инвестиций в науку, технологии и инфраструктуру, а также конкуренции с более развитыми производителями. В любом случае, белорусский электромобиль пока остается загадкой, которую можно будет разгадать только в декабре.
Тогда станет ясно, насколько он сможет конкурировать с Tesla или другими мировыми брендами. А пока можно только догадываться, как он будет выглядеть и как он будет ездить.
Однако в серийное производства электрокар так и не попал. Изначальная цель — запустить сервис аренды электромобильчиков для служб доставки и городских служб.
Создатели получили сертификат на электромобиль, позволяющий продавать его на территории ЕАЭС, прицел был на российский рынок. Впрочем, недавно стало известно , что «Сидумы» продолжают собирать в Беларуси другие частники. Они заказывают из Китая целиком машинокомплект, в Беларуси его доводят до нужных требований. Однако производитель готов изменять эти параметры под нужды заказчика.
Это опытный образец, созданный в партнерстве с китайцами. Запас хода у электрокара — 120-150 км, пока что он проходит испытания и краш-тесты. Еще один Geely — Geometry A Фото: Geely В 2020 году в Беларуси собирались наладить серийный выпуск Geely Geometry A, однако машина показала слабые результаты при эксплуатации зимой, и от нее отказались. Бонус: первый белорусский электрический спорткар от Академии наук Еще в 2019 году начальник научно-инжинирингового центра «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин» Национальной академии наук Беларуси Александр Белевич сообщал , что НАН разрабатывает отечественный гоночный электромобиль.
Запустить его в производство планировалось в 2020-м, однако еще летом 2021-го в СМИ появлялась информация, что дело пока не сдвинулось. А вот осенью 2022 года новинку наконец представили на суд общественности.