Витебский театр "Лялька" представил спектакль на белорусском языке. В 2000 году Белорусский театр «Лялька» получил почетное звание «Заслуженный коллектив Республики Беларусь». Белорусский театр всегда был и остается для общества настоящей школой жизни, местом просвещения и незабываемых эмоций.
III Международный фестиваль театров кукол “Лялькі над Нёманам” 21-25 сентября 2022 г.
Автор сценографии, костюмов и кукол — художница из Санкт-Петербурга Дарья Дубовик воссоздала на сцене одновременно живописную картину жизни наших предков и визуальный образ легенды. Каждая деталь декорации приобретает несколько значений — котел трансформируется в озеро, коромысло в крылья, холодный камень в горячее сердце. Владимир Короткевич написал мудрую и поучительную сказку, в которой добро побеждает зло. У его бедного героя — щедрая душа, у богатого — нищенская. Каждый получает по заслугам. Посеешь добро и чуткость — камень превратится в съедобный клубень, зло и черствость — вырастет валун отчуждения.
И не надо нам подгонять себя под какой-то стандарт. Программа ожидается очень насыщенной, на любой вкус и цвет! Я не знаю, что это будет, но я думаю, что это будет очень весело, зажигательно. Будут печь блины прямо на сцене, им мука нужна.
Думаю, все будут в восторге. Мурманский театр привез классическое произведение «Красная шапочка».
Оказывается, если на обычном пластмассовом шарике нарисовать глазки и рот, надеть его на палец — можно устраивать представление. Подарком любимой «Ляльке» стала выставка детских рисунков по мотивам спектакля «Чарамара», которая открылась в фойе театра.
Эту сказку, а также постановку «Насарог i Жырафа» кукольники включили в афишу праздничных представлений. В этом году театру кукол в Витебске исполнилось 36 лет.
Другие зрители спектакля изучали действия при возникновении возгорания — будь-то это не выключенный телевизор, который загорелся или раскаленное масло на сковороде. Что делать если ты начал тонуть или увидел загорание, выясняли со спасателями в игре «5 шагов спасения». Учащиеся школ изучали знаки эвакуации, помогали героям мультфильма «Спецотряд 112» добраться до пожара, искали зашифрованные предметы, изучали виды техники, которая стоит на вооружении у Министерства по чрезвычайным ситуациям. Для ребят поход в Белорусский театр «Лялька» в эти дни стал запоминающимся и познавательным.
ВИТЕБСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА
Здесь будут собраны придуманные и подготовленные актерами номера, где они сами выступили режиссерами-постановщиками и исполнителями. Гостей ожидают шуточные и серьезные этюды, миниатюры, чтение поэзии и выступления под аккомпанемент музыкальных инструментов. Ценителей искусства пригласят на диалог о добре и зле, мире, взаимопонимании, взаимодействии куклы с актером и не только. А прежде зритель окунется в атмосферу прошлых лет.
Завершит "Свята "Лялькi" показ 30 апреля доброй сказки-фантазии в одно действие "Каля-Маля". На спектакль в 11.
Но как бы громко малыш ее ни звал, она не появлялась. Мамонтенку ничего не оставалось, как по совету мудрого Дядюшки Моржа самостоятельно отправиться на поиски мамы в далекую жаркую Африку. Минуя ветра, льды и преграды, мамонтенок смело плывет на льдине к самой любимой и единственной маме на свете", - рассказали в Белорусском театре "Лялька".
Его настоящая жизнь началась в 1950 году с переездом в Минск, получением своего помещения и назначением главным режиссером Анатолия Лелявского. В 1986 году театр возглавил его сын Алексей Лелявский, и можно с полной уверенностью говорить, что все семь государственных отечественных театров кукол ведут свою творческую сознательную жизнь, опираясь на опыт и находки отца и сына Лелявских. Ни в каком другом театре, кроме кукольного, нет такой любви к кукле как к живому, взрослому, совершенному существу. Ей нужны только теплые руки, сердце и душевная отдача, чтобы она ожила и открыла тебе каждым своим движением что-то необыкновенное. Многие считают, что кукольное искусство — детское развлечение, а для взрослых это какая-то экзотика, если бы вдруг обучали медведя играть роль Гамлета. Чтобы развеять это заблуждение, куклы стали успешно доказывать свою взрослость и пускаться на самые авангардные поиски. Знатоки уверены, что театру кукол сегодня подвластно все — от сказочных фантазий до философской притчи. Рядом с куклой сердечная нежность трогает до слез. Тонкая ирония вызывает улыбку. Стильная изысканность оформления становится пиршеством для глаз. Как игра с куклами выросла в профессиональный театр В истории человечества кукла появилась рано. В этом магическом создании человека прятались настоящие чувства, страдании, страхи. Игровые куклы многолики и многословны. Сначала куклы рассказывали детям сказки, а сейчас решили говорить о взрослых проблемах со взрослыми. Они выпустили артиста из-за ширмы в самостоятельную жизнь. Что, теперь все как в драматических театрах? Писатели, художники, философы обращались к кукле для интересного иносказания и укрупнения проблемы. Сегодня любые предметы используются как куклы и оживают как куклы. Да, ростовые, перчаточные куклы, марионетки исчезли, но появились объемные маски, манекены, кубики, ткань, перья, дощечки, кухонная утварь в виде кукол. Новые компьютерные технологии тоже повлияли на кукольный театральный язык. У зарубежных кукольников минимализм формы. У нас ее расцвет. Театры кукол давно пытаются доказать, что вышли из детского возраста и работают без возрастных ограничений. Но часто они разговаривают со зрителем совсем другим языком, непривычным в обиходе. Его надо расшифровать, потому что он непонятен детям. Белорусские кукольники не становятся на цыпочки и не заискивают для успеха. Есть одна особенность нашей театральной школы. Вся зарубежная кукольная продукция отличается минимализмом формы, четкостью актерской работы обычно играют один-два актера. У зарубежников в репертуаре один, два спектакля. С ними ездят по миру, показывая, уточняя, отрабатывая детали. Наши театры кукол работают совсем в другом режиме. У нас есть планы по обслуживанию зрителей и количеству постановок. При этом к чести и смелости наших кукольников, свой выбор, свою смелость, свой стиль мы стараемся сохранить и этим удивляем, как и количеством актеров-исполнителей. Театры кукол давно перешагнули возрастной барьер и читают серьезную классику, допуская талантливые вольности и высокий технологический уровень. Все артисты вышли из-за ширмы, играют вживую, не прячась от таких авторов как Шекспир, Пушкин, Чехов, Купала, Короткевич. Театры кукол долго сопротивлялись участию в спектакле живого актера. Считали, что кукольники плохо обучены. Но время показало, что из драмы стали уходить в куклы и общая подготовка театральной молодежи позволила быть на равных. Так, один из редких заслуженных артистов Беларуси кукольник Александр Васько 38 лет прятался за ширму, а выйдя из-за нее, со своим высоким ростом и выразительным лицом, не оставил сомнений, что куклы научили его всему. Во всех наших спорах о путях кукольного театра присутствует беспокойство: не вытеснит ли артист куклу. Не подомнет ли под себя своим величием и философскими проблемами? Как сочетается и сочетается ли он с клиповым мышлением растущего поколения?
Руководителю творческого коллектива Зои Тараневской, которая более 20 лет занимается школьным театром, вручён диплом «За лучшую режиссёрскую работу». Гимназисты во главе с режиссёром Юрием Ивановским показали драматическую балладу «Не покидай меня…» А. Очень известное произведение часто воплощается на профессиональной и любительской сцене. Спектакль посвящался 75-й годовщине освобождения Беларуси от фашизма. Председатель жюри Светлана Окружная хорошо оценила сценические образы постановки, её выстроеность и общую атмосферу. Первый из них был отмечен также дипломом зрительских симпатий. Второй признан лучшим спектаклем для юношества. В постановках нашли отражение некоторые негативные стороны нашей жизни - самозомбирование молодого поколения воображаемым интернет-успехом и неверие в себя. Заслуженная артистка Республики Беларусь Татьяна Лихачёва при обсуждении была впечатлена постановкой «Хайп», отчасти, и потому, что и сама играла в похожем материале, в особенности же выделила исполнительницу роли матери Жанны.
Премьеры и театральный капустник: "Свята "Лялькi" готовят в Витебске
Асановича" История маленькой улитки ". Клецка показывает уже полюбившийся детям экологический спектакль «История маленькой улитки». Служение душе зрителя Среди наполненных волшебством праздников особое место занимает Международный день театра кукол. Без волшебства здесь действительно никак: актеры-кукольники — настоящие чародеи, создающие сказку. Однажды посмотрев с детьми спектакль областного театра кукол «Батлейка», мы стали приходить сюда снова и снова. В век Интернета это тоже волшебство, не правда ли? В преддверии профессионального праздника кукольников я побывала в «Батлейке», но на сей раз не в качестве зрителя.
В будний день в театре немноголюдно — актеры уехали в Марьину Горку со спектаклем «История маленькой улитки». В зале — выставка рисунков к любимым спектаклям учащихся детской художественной школы искусств. Только представьте: подъезжают на лодках, сценой служит водоем, над поверхностью которого возводятся декорации. Куклами управлять неимоверно сложно — нет такой устойчивости, как на земле. А самый простой вид кукольного искусства представлен в Японии — и это театр теней. Особая миссия быть артистом театра кукол.
Только на первый взгляд кажется, что это игра. Чтобы научиться держать куклу, нужна сила. Большая нагрузка приходится на ноги, спину кстати, по характеру творческой деятельности только двум категориям работников культуры — а это артисты балета и артисты-кукольники — предоставлено право выхода на пенсию раньше достижения общеустановленного срока. А чтобы куклу оживить, нужен талант. А вот в марте идем уже в нормальном графике. Главное, есть взаимопонимание: спасибо начальнику главного управления культуры Минского облисполкома Алле Шахотько, начальнику отдела культуры райисполкома Ольге Ананьевой, руководителям учреждений города, района и областей, зрителям — все нам помогают.
Придет время — и мы отблагодарим: много планов и задумок есть. А поэтому пусть всё получится! Больше 30 лет работы, в репертуаре около 40 спектаклей, дипломы и призы на престижных фестивалях.
Наши артисты выступили на Международном фестивале искусств «Славянский базар» в Витебске. На сцене Белорусского театра «Лялька» состоялось два показа спектакля «Карлик Нос». Белорусские зрители и гости фестиваля устроили настоящие овации в финале.
С ним, с этим конкретным словом, обращаются очень вольно. Его читают, выслушивают… и отбрасывают, переводя в пластику и зримые формы.
Кстати, именно мифы позволяют соединить живое с неживыми предметами. А что это, как не театр кукол?! Обидно, что при очень скромном финансировании у наших кукольников совсем мало каких-либо привилегий и почетных званий заслуженного. Ни одного народного. Их одногодки в музыкальных и драматических театрах давно отмечены государственными наградами. Много лет специалисты пытались привлечь внимание к стремительным успехам и росту белорусских театров кукол. Это крепкие режиссерские кадры среднего поколения, их молодые ученики и очень серьезный репертуар позволили побеждать на престижных фестивалях за пределами нашей страны. А мы, дома, продолжали относиться к ним, как к искусству для малышей, не требующему серьезных мозговых усилий.
А жаль. Даже интересно задуманный в Гродно праздник "Ляльки над Неманом" никак не может стать регулярным. Кстати, о наших белорусских фестивалях, где всегда участвуют театры кукол, но отношение к ним несерьезное. Вспоминается "Март-контакт-2013", когда не состоялся контакт зрителей и критиков со спектаклем Алексея Лелявского "Шелк". Красивая история любви, тончайшая, как шелковая нить, слишком эстетская, слишком японская, слишком метафизическая, явилась уставшей публике после девяти часов вечера и плохо вписалась в непривычную сцену. Вместо разговора все только пожимали плечами. Тоска по истинам, глубоким и трагичным, жажда новым форм заставляет театр кукол отказываться от куклы, если можно так выразиться, "первобытного облика". Сегодня, пожалуй, только витебская "Лялька" сохраняет верность простой сказке с бесхитростными животными, тряпичной кукле.
Его руководитель Виктор Климчук признается: "Сейчас для взрослого зрителя в кукольном театре нужно зрелище. Только на их изготовление уйдет несколько лет". Алексей Лелявский, наоборот, считает, что его спектакли для взрослых со сложными философскими обобщениями и такими же сложными взаимоотношениями живого и неживого, артиста и куклы вполне понятны детям, не нуждаются в пояснении. Алексей Лелявский, работая над очень сложным спектаклем "Птицы" по идее Аристофана, написал в программке: "Любому человеку свойственно придумывать свои, часто фантастические образы гармоничной жизни. Утопая в облаках грез, бесконечно воссоздавать самые сладостные мечты о прекрасном. И тогда в разгоряченном воображении постепенно рождается заветный идеал". Это его, Лелявского, кредо и так рождаются почти все его загадочные спектакли. Сам откровенно заявляет: "Я не хочу всем нравиться".
Он, когда-то ученик физико-математической школы, влюбленный в химию, двоечник по гуманитарным предметам, рано понял, что ему неинтересна одна возможная истина, одно хорошо проверенное мнение. Он пожелал сразу же отойти от диктата одной театральной системы в другие художественные пространства. Его подкупил лозунг "Театр кукол может все". Сначала в одном из интервью он решительно заявил, что серьезная пьеса для кукольного театра — смерть, что при контакте с куклой не нужна сцена, не должно быть большого расстояния между куклой и зрителем. Более того, психологические пьесы Чехова невозможно осуществить средствами кукольного театра. Сказал… и взялся ставить "Вишневый сад". Дальше — больше. За десять лет создал трилогию, присовокупив "Чайку" и "Три сестры".
Не трогайте своими грязными руками наше святое! А чего вы издеваетесь над автором? Здесь было минимальное присутствие кукол, но множество играющих предметов, живая игра актеров. По большому счету Лелявский постоянно продолжает в театре исследовать свою излюбленную тему: "Я. Этим, естественно, испытывал терпение консерваторов. Не связанный по рукам и ногам предыдущими режиссерскими прочтениями, режиссер захотел представить абсолютно другого Чехова, сознательно нарушая "правильное" прочтение его пьес и все стереотипные представления о чеховских героях. Нет у него ничего романтичного, возвышенного, никакого преклонения перед сюжетом. При этом Лелявский продолжает утверждать, что Чехов гениальный драматург.
Художественным руководителем театра со дня основания является заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Виктор Климчук. Коллектив имеет ряд престижных наград, вручённых на международных театральных фестивалях, в Республике Беларусь и за её границами. Все постановки коллектива подчиняются основному творческому направлению, которое определяется как эстетский театр-праздник.
Афиша мероприятий Витебска
"Записки юного врача" в Белорусском театре лялек (с видео). Новости Витебска и Витебской области: последние события, происшествия, актуальные темы и афиша. Коллектив Белорусского театра «Лялька» известен в Белоруссии и за её пределами, на его счету пять Гран-при, призы за лучшие спектакли и роли, дипломы международных фестивалей. Витебский театр «Лялька» готовит сюрприз для своих зрителей, которые проживают в области: в мае он отправится в гастрольный тур по региону.
Please wait while your request is being verified...
Сообщество «Беларускі тэатр "Лялька"» ВКонтакте — театр, Витебск | В Белорусском театре «Лялька» с завтрашнего дня начинается неделя спектаклей Ларисы Мартыновой. |
Двухдневным праздником для детей и взрослых открыл 37-й сезон «Белорусский театр «Лялька» | Коллектив Белорусского театра «Лялька» известен в Белоруссии и за её пределами, на его счету пять Гран-при, призы за лучшие спектакли и роли, дипломы международных фестивалей. |
Белорусские театры кукол покажут спектакли в Мурманске
27 мая в гимназии выступил заслуженный коллектив Республики Беларусь Белорусский театр "Лялька" со спектаклем "Колобок". Премьеру спектакля «Дюймовочка» по мотивам сказки Г.Х. Андерсена Белорусский театр «Лялька» покажет 7 сентября. Новости, театр, спектакль, афиша витебск, новости витебска Премьерным спектаклем «Дюймовочка» Белорусский театр «Лялька» отрывает в предстоящее воскресенье свой 38-й сезон. Новости культуры / Белорусский театр "Лялька" открывает сезон сказкой для детей и "Декамероном" для взрослых.
Навігацыя запіса
- Будь готов
- Сообщество «Беларускі тэатр "Лялька"» ВКонтакте — театр, Витебск
- Премьеры и театральный капустник: "Свята "Лялькi" готовят в Витебске 3
- Наши контакты
- Подписка на новые материалы
- Премьеру спектакля без слов «Дюймовочка» подготовил Белорусский театр «Лялька»
Белорусские театры кукол покажут спектакли в Мурманске
Режиссер народной комедии Михаил Климчук, актеры Евгений Гусев, Сергей Толкач, Валерий Зимницкий и Александра Бурдиловская. Художница постановки Софья Шахновская, перевела комедию на белорусский язык Людмила Симаненок. https. Витебский театр "Лялька" представил спектакль на белорусском языке. Белорусский театр «Лялька» основан в 1985 году при Белорусском академическом театре имени Якуба Коласа как кукольная труппа. Белорусский театр «Лялька» основан в 1985 году при Белорусском академическом театре имени Якуба Коласа как кукольная труппа. Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Белорусский театр «Лялька» начнет тридцать шестой театральный сезон 19 сентября. Два ярких праздничных дня – 17 и 18 сентября – подарил своим поклонникам по случаю открытия 37-го театрального сезона заслуженный коллектив Белорусского театра «Лялька» во главе с художественным руководителем заслуженным деятелем искусств Республики Беларусь.
Читайте также
- Другие новости
- Новости Витебска
- Выбор редакции
- Где рождается сказка: Белорусский театр «Лялька»
- Наши контакты
- Театру «Лялька» было что сказать на «Чир Чайаане»
Премьеру спектакля без слов «Дюймовочка» подготовил Белорусский театр «Лялька»
Новости культуры / Белорусский театр "Лялька" открывает сезон сказкой для детей и "Декамероном" для взрослых. 27 мая в гимназии выступил заслуженный коллектив Республики Беларусь Белорусский театр "Лялька" со спектаклем "Колобок". Новости Витебска и Витебской области: последние события, происшествия, актуальные темы и афиша. Витебск, Беларусь Белорусский театр «Лялька» основан в 1985 году при Белорусском академическом театре имени Якуба Коласа как кукольная труппа. Белорусский театр «Лялька» возник в 1985 г. “Лялька” – это театр-праздник, – любит повторять художественный руководитель коллектива, заслуженный деятель искусств.
Фестиваль «Лялькі над Нёманам» 2022
Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Шумно и весело отпраздновал Белорусский театр Лялька свой день рождения. Белорусский театр «Лялька» как кукольная труппа при драматическом театре имени Якуба Коласа был создан в 1985 году. Белорусский театр Лялька в Витебске — подробная афиша на Расписание мероприятий, стоимость билетов.
Учреждение Витебское областное управление МЧС Республики Беларусь
Театру «Лялька» было что сказать на «Чир Чайаане» - Лента новостей Хакасии | Сообщаем, что 11 сентября будет отменен спектакль «Казкі пра казку» (Белорусский театр «Лялька») в рамках театральных встреч «Лялькін куФЭр». |
Лялька (театр) — Википедия | Брестский театр кукол 20 октября на сцене витебской "Лялькі" покажет спектакль "Мама для мамонтенка", сообщили БЕЛТА в учреждении культуры. |
Афиша Витебска, все концерты, выставки, спектакли и фестивали - Государственный центр культуры | С тех пор батлейка стала по-настоящему народным театром, как комедии масок у итальянцев. |
ВИТЕБСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА | Два ярких праздничных дня – 17 и 18 сентября – подарил своим поклонникам по случаю открытия 37-го театрального сезона заслуженный коллектив Белорусского театра «Лялька» во главе с художественным руководителем заслуженным деятелем искусств Республики Беларусь. |
Белорусская батлейка: как возрождают по-настоящему народный театр кукл
Я ощущал, что все вокруг хотели помочь. Пошел к руководству города и сказал, что нужно жилье, и нам выделили восемь двухкомнатных квартир. Все было как в сказке. Мы первое время замечательно уживались с драмтеатром под одной крышей, а потом начались проблемы.
Репетировать на сцене нам приходилось ночью после вечерних спектаклей коласовцев. Начинали в 22 — 23 часа и заканчивали ранним утром. Сначала было даже интересно, всем нравилось, но я понимал, что постоянно так продолжаться не может.
И спустя три года сказал, что нужно отделяться в самостоятельный театр. Драмтеатру было хорошо иметь в качестве спутника детский театр. Дирекция театра даже предлагала построить нам отдельный зал.
Но дальше обещаний о собственной сцене дело не сдвинулось, и я стал добиваться отделения от Коласовского театра. Параллельно труппа занималась самообразованием, актеры учились водить кукол, работать с разными системами, пели, танцевали. Все трудились на большом энтузиазме.
А спустя некоторое время счастливо для нас сложились обстоятельства — освобождалось здание бывшего горкома партии, и нам предложили его занять. Это я сейчас так легко говорю «предложили», но тогда пришлось походить по кабинетам, подключились и горожане, которые успели полюбить театр кукол. Не скрою, многие говорили, что на вольных хлебах, без опеки драмы, мы не выживем, театр развалится.
Одно дело — заниматься чистым творчеством, другое — взять бремя хозяйственных забот, а их было немало. Надо учесть, что это были трудные 1990-е годы, когда многое разваливалось, а мы создавали новый театр. И тогда приглашенный режиссер Олег Жюгжда поставил «Загубленую душу, або Пакаранне грэшнiка» по произведению Яна Барщевского.
Мы повезли его на международный фестиваль и получили Гран-при, а также награды во всех номинациях. Начало самостоятельной жизни было счастливым. Театр приглашали во многие страны.
Спектакль «Брэменскiя музыкi» произвел фурор в Хорватии и Черногории. Если был конкурс — привозили главные призы. Нас и в Америку звали, но не случилось.
Эти файлы cookie настраиваются через наш сайт сторонними инструментами веб-аналитики. Они могут использоваться для сбора данных о ваших интересах, посещаемых страницах и источниках трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего сайта. Мы определяем ваши предпочтения и совершенствуем работу сайта При Вашем согласии на обработку статистических куки нам будет позволено определять Ваши предпочтения, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из ваших предпочтений Отключение статистических куки не позволяет определять ваши предпочтения, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из ваших предпочтений Согласен -на Не согласен -на Пожалуйста, дайте свое согласие или отказ на установку различных файлов cookie Рекламные файлы cookie.
Чехова «Черный монах». Интересно, что среди шести постановок для взрослых — «Декамерон» импровизация на темы Джованни Бокаччо. А еще — «Ладья отчаяния» по произведению Владимира Короткевича , «Записки сумасшедшего» по повести Николая Гоголя и другие. В конце октября или в начале ноября планируют отпраздновать 75-ю годовщину со дня рождения Виктора Игнатьевича Климчука, заслуженного деятеля искусств Республики Беларусь, бессменного художественного руководителя театра. Он был одним из основателей и первым режиссером кукольной труппы, которую в 1985 году создали при Белорусском государственном драмтеатре имени Якуба Коласа.
А 20 апреля 1986 года состоялась первая премьера коллектива — спектакль «Дед и Журавль» по произведению Виталия Вольского. Этот день считается днем рождения «Белорусского театра «Лялька». Виктор Климчук очень уважительно относится к белорусской драматургии, многое сделал для того, чтобы уже несколько поколений зрителей ценили белорусский язык, национальное искусство.
История Зайчика Буки, который вредничал и не хотел ни с кем дружить. Медвежонок и Белочка помогли Буке во всем правильно разобраться. В итоге Бука, Медвежонок и Белочка становятся друзьями и показывают цирковое представление.
Фестиваль «Лялькі над Нёманам» 2022
Он вспомнил свои детские годы, когда также участвовал в театральных кружках. И пожелал юным артистам дальнейших творческих успехов. Хочется высказать благодарность всем тем, кто помогал в организации конкурса на самых разных его этапах. В первую очередь — литературно-драматической части Коласовского театра в лице руководителя Алеся Замковского и литературного редактора Юрия Ивановского. Они оказывают помощь в подборе пьес, сами участвуют в работе жюри на районных турах, координируют работу всех служб театра во время репетиций и непосредственно финала. Конечно — режиссёру-постановщику Коласовского театра Ирине Тишкевич, которая в этом году впервые взяла на себя функции режиссёра фестиваля и справилась с этим очень достойно, помогала всем коллективам доводить творческие работы до приличного художественного уровня и адаптировать их к условиям камерной сцены. Безусловно — главному художнику театра Светлане Макаренко, которая помогала подбирать художественное оформление конкурсных работ.
И конечно же, большое спасибо всем основателям конкурса: и руководству Коласовского театра, которое предоставило помещение, организовало слаженную работу всех служб, и отделу по образованию Витебского горисполкома, который помог в приобретении призов лауреатам, и отделу идеологической работы и по дела молодёжи горисполкома, который помог с изготовлением печатной продукции. Они все поддерживают наш фестиваль, а вместе с ним и молодые таланты — будущее белорусского сценического искусства.
Театру «Лялька» было что сказать на «Чир Чайаане» 06. Все желающие могли увидеть его ещё 4 июля. Однако и 5-го число желающих познакомиться с творчеством гостей из Белоруссии не уменьшилось.
Это — фестиваль театров кукол, который ежегодно проводят в июле во время Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске». Горожане и туристы там имеют возможность увидеть спектакли для детей и взрослых на сцене «Ляльки», а также разнообразные уличные постановки и перформансы. К участию в фестивале приглашаются интереснейшие коллективы из стран ближнего и дальнего зарубежья, способные сочетать традиции с плодотворными поисками в русле современного искусства.
Практически все мероприятия прошли с аншлагом. А по-другому в «Лялька» и не бывает. Например, в этом году пришлось дважды показывать актерский капустник в честь 35-й годовщины театра, так как все желающие попасть в зал не смогли во время запланированного одного показа. Всего в прошлом театральном сезоне Витебские кукольники сыграли около 360 спектаклей.
А недавно вмешалась и пандемия. Но мы много репетировали. Поставили уличные спектакли и играли в оздоровительных лагерях, во дворах школ. А потом смогли открыть и зал, где соблюдали все санитарные нормы по дистанцированию зрителей. Пришлось отказаться от полюбившихся в городе вечеров для взрослых, на которых зрители участвуют в старинных играх, разучивают бальные танцы и т.
Я согласился и под это даже выбил два кондиционера. В этом году пригласили Украину и Россию. Есть преданные зрители из Витебска, Полоцка, Новополоцка, Орши, которые приходят на все премьеры. Это очень приятно! С одной стороны, это показатель популярности театра кукол, с другой, возникал вопрос о расширении, необходимости открыть еще один зал. Сейчас об этот не идет речь? Не говорю уже о пандемии, которая пугает людей, и, видимо, правильно. А по поводу расширения рассматривались разные варианты. Построить еще один зал за зданием театра. Ведь проблема не только в маленьком зрительном зале, а в отсутствии складских помещений.
Я сам с трудом понимаю, как сегодня удается уместить на небольшой площади декорации и куклы к 47 спектаклям?! Потом предложили другое здание — бывшего клуба металлистов на улице Энгельса, 2. Более того, нам его передали и даже был сделан проект, но не нашлось средств его реализовать. В конце концов, то здание продали на аукционе, а проблема новой сцены и подсобных помещений для театра осталась. Каждый год выпускаем по две премьеры. Не очень хочется говорить о грустном накануне дня рождения, но приходится. И это касается пополнения труппы. Мы хотели бы пригласить выпускников академии с актерским образованием, но не можем предоставить жилье. А зарплаты у артистов не такие большие, чтобы снимать квартиры за свой счет. Поэтому присматриваемся к учащимся Витебского колледжа культуры и искусств, но и там много иногородних.