То ли новостей перебрал. Женя Беркович Не помогло. Эмилия Хоффманн: литературный дневник. То ли новостей перебрал, То ли вина в обед, Только ночью к Сергею пришёл его воевавший дед.
«Курица не птица, баба не режиссер»
Антивоенное стихотворение Жени Беркович к 9 мая читает Артур Смольянинов. Женя Беркович (чуть не написал Люся Штейн, до того они все одинаковые) – это русофобия, заукраинство, феминизм, глупость и злоба (она очень злобная) в одном тюбике. один я не в курсе что за режиссер такой Женя Беркович? То ли новостей перебрал.
В отношении ученицы Кирилла Серебренникова Жени Беркович возбуждено дело об оправдании терроризма
Беркович Евгения Борисовна, р. Не забывайте о них и о своем сочувствии.
Забыть героев 1914 года? Забыть героев 1905 года? Забыть героев 1812 года?
И почему это предлагают только нам? Алла Харитонова прекрасные стихи. Если авторка текста хочет вычеркнуть часть неудобной ей истории из своей памяти - не стоит вкладывать это в слова выдуманного деда своему выдуманному внуку. Мы ничего не забудем, пусть Беркович не надеется!
Странно, что внимание СК РФ привлекли не они, а малозаметный спектакль. Не знаю, пишет ли что-нибудь Штейн, кроме одобрительных постов по поводу пыток и расстрелов русских солдат, но Беркович еще пишет стихи. Это такие пропагандистские фельетоны, очень бойкие, в традиции Демьяна Бедного и басен Сергея Михалкова, но строго в каноне нынешней либеральной политинформации: то у нее призрак ветерана является к внуку и требует им не гордиться и не носить его портрет на Бессмертный полк подразумевается, что внук обидел Украинушку и потому недостоин , то у нее бог с маленькой буквы, конечно хотел бы родить дочку вместо Христа, и уж дочку-то он бы на крест не отдал. В общем, это Швондер и Берлиоз, ничего нового, все та же мерзость, хотя уже потерявшая, к счастью, возможность царить в России поэтому злится, но рассчитывает свою гегемонию вернуть », — написал в своем тг-канале публицист Дмитрий Ольшанский. Против ареста выступил и политолог Сергей Марков. Он полагает, что проблемы «беркович» надо решать, сменив руководство в нескольких ключевых структурах в культуре, хотя в оценке режиссерки солидарен с Ольшанским. И расстрел Донецка 8 лет для них не был террором.
И бандеровцы для них не фашисты. И разгром православной церкви на Украине с избиениями священников тоже для них не террор. Почему так?
Сама режиссёр уже задержана в Москве, передаёт Telegram-канал "Осторожно, новости". Беркович - участница "Седьмой студии" Кирилла Серебренникова. Ранее дело об оправдании терроризма было заведено в отношении актёра Алексея Панина, в бывшей квартире которого также прошли обыски.
стихотворения Жени Беркович
У меня, говорит, к тебе, Сереженька, разговор. Не мог бы ты, дорогой мой, любимый внук, Никогда, ничего не писать обо мне в фейсбук? Ни в каком контексте, ни с буквой зэт, ни без буквы зэт, Просто возьми и не делай этого, просит дед.
Всё это, однако, не делает Беркович как и Штейн, как и всю эту шайку хоть на копейку приятнее. Превращаясь в «мученицу», она станет только мерзее — и намного масштабнее в своей антирусской мерзости. Но так у нас принято, когда речь идет об особо противных деятелях, — брать «не за то» и наказывать «с перебором», чтобы деятели максимально раздулись, а их группа поддержки получила как можно больше аргументов в свою пользу.
А всего-то и надо было, что убедить человека бросить плохую Россию и уехать домой. Ставила бы она себе на родине доку-драму «Тарас Гестапенко — побратим и захисник», а нам бы и дела до нее не было. Вон, Штейн убежала отсюда — и слава Богу, будем надеяться, что навсегда. А эту «Женю» теперь из каждого утюга здесь демонстрировать будут. Нет, она не оправдывала терроризм во всяком случае, тот, арабский.
Она просто плохой и бездарный, злобный, чужой человек. Но за это не судят. В глаза никогда не видела.
Каждый, кого вы сделали мясом пушечным, Был когда-то маленький, мягкий сын. И ничего подписывать я не буду вам, На учёт не встану, рожу в хлеву. Сами воюйте хоть в Косове, хоть под Чудовом, Моего не возьмёте, пока живу. А ей говорят: не кричите, девушка, Все без вас заранее решено.
В пьесе, посвященной женщинам, вышедшим замуж за участников незаконных вооруженных формирований, нет никаких призывов даже в речи персонажей. О гипотетической привлекательности жизни на территории террористического квазигосударства ИГИЛ исламистская террористическая организация, действующая на территории Ирака и Сирии, признана террористической организацией в США, Канаде, Великобритании, Австралии, Таджикистане, Турции, Египте, ОАЭ, Индии, Индонезии, а также России в спектакле говорится только как о тезисе вербовщиков ИГИЛ, сами женщины — основные персонажи пьесы — ничего подобного не говорят. Тем более они не говорят о привлекательности или правильности вооруженного джихада. Спектакль — это не социологический трактат, он не описывает целиком многостороннюю проблему женщин, оказавшихся в такой ситуации, и не должен это делать. Если кому-то кажется, что какие-то акценты в спектакле расставлены неверно, это предмет дискуссии среди искусствоведов и зрителей, а не уголовного дела.
Освободить режиссерку Женю Беркович и сценаристку Светлану Петрийчук
В отношении режиссёра Жени Беркович возбуждено уголовное дело об оправдании терроризма, передаёт Telegram-канал Baza. Он получил две "Золотые маски". В квартире родителей и бабушки Беркович в Санкт-Петербурге проводятся обыски, сообщила её мать Елена Эфрос.
И все-таки я хочу выразить надежду, что я один из народа, один обычный человек, у меня тоже есть мнение. Я считаю, переборщили сильно, пора заднюю включать». Спасибо, спасибо, спасибо вам за поддержку! Все знаю, слышу, читаю… Ок, читаю не все, потому что все прочесть невозможно. Я девочка, я хочу домой, проссеко и большой толстый стэйк. А не быть знаменем! Не ругайтесь между собой хотя бы моим именем и никого не ешьте!
Не суетитесь. Я отлично. Весела, жива и здорова. Семья под контролем! Коты накормлены!
Подписать петицию «Новой газеты» можно здесь.
На момент публикации новости инициативу поддержали более 400 человек. Ранее СК возбудил уголовное дело об оправдании терроризма из-за спектакля «Финист — Ясный сокол», который поставила театральная режиссерка и участница «Седьмой студии» Женя Беркович. Беркович и Петрийчук предъявили обвинения в оправдании терроризма часть 2 статьи 205.
На «Считалке» грантов не было и никаких гонораров, продаем билеты — из этих денег всем платим более-менее поровну. Это радость. И идея, конечно. Для меня не радость — быть приглашенным режиссером в репертуарном государственном театре, даже хорошем.
Я уже не могу. Система более чем полностью построена на тотальном насилии, несвободе. Это не значит, что все монстры, насильники, негодяи и мерзавцы. В системе очень много инерции и бессмысленности. Много выученной беспомощности, потому что никто ни на что не влияет, никто ни от чего не зависит: продались билеты или не продались — в целом театру более-менее по барабану. Никто не может никого выбирать, никто не может ничего решать, все в подчинении, включая худрука, который находится в подчинении департамента — у него свои директоры, у которых своя цензура, ограничения. Очень рабская история.
Сидит передо мной артист, мне 30 в этот момент, а ему 24, ну совсем молодой чувак, у которого, по идее, все должно гореть и звенеть. Я в отчаянии говорю: «Вася, зачем ты пришел на репетицию? Тебе ничего не надо, тебя тошнит, ты сидишь в телефоне, ты хамишь, ты троллишь, ты ненавидишь эту сказку, которую мы ставим. Зачем ты пришел? Дальше начинается то, что я ненавижу: режиссер должен быть психологом, мамкой, нужно кого-то обмануть, уговорить, изнасиловать во всех смыслах этого слова, нужна жесткая рука. Помню, мне хороший артист хорошего провинциального театра в курилке говорит: «Жень, с нами так нельзя, нас надо ломать». Почему я должна кого-то ломать?
Я люблю садо-мазо в других местах своей жизни, и там это устроено по-другому, я не хочу ломать человека, у которого нет стоп-слова. Я не хочу вообще играть в эту игру, а так учат. В основном театры — это все-таки частные фонды, фонд Прохорова Благотворительный фонд бизнесмена Михаила Прохорова. ТД — вот прямо не обломаюсь его назвать — он много поддерживает и «Док» Театр. ТД , и «Любимовку» независимый фестиваль молодой драматургии. ТД , и кучу-кучу всего, там действительно честный экспертный совет. Но, вообще-то говоря, когда твое существование зависит от того, придет ли к тебе зритель, — это хорошо тонизирует.
Когда появляются независимые театры, сильно подтягивают попы и те, кто сидели с расслабленными попами. Нам повезло, мы успели как раз получить два гранта: маленький — СТД Союза театральных деятелей. ТД и большой — фонда Прохорова. Нам хватило, чтобы актрисы продолжали заниматься с хорошим педагогом, чтобы спокойно делать декорации и костюмы. Мое совершенное счастье, что можно жить и работать в своем режиме. Если я понимаю, что нужно несколько месяцев, чтобы актрисы вышли на новый вокальный уровень, — мы изворачиваемся с директором Шурой, находим договоренности. Если мы поймем, что не готовы, — можем еще три месяца хреначить.
Мы сами себе хозяева, у нас нет репертуарного плана. Свобода во всех смыслах слова. Но такая студийная история недолго живет, я понимаю, что два-три-пять спектаклей — и нам надо будет разойтись. Или сильно переформатироваться. Но ведь никакой театр очень долго не живет, он умирает, остается оболочка. Ты считаешь, что театр — это в большей степени люди? Это были люди — бродячие труппы.
Потом пришел Советский Союз, построили гробы, прописку ввели, сделали колхозы — государственные репертуарные театры. Почему люди не падают с земного шара? Потому что прикреплены к поликлиникам. Золотое, великое время МХТ Станиславского с большой натяжкой длилось 20 лет. Все остальное время это потихонечку превращалось в гроб, мавзолей, смерть. Разговариваю словами через рот. Мастер мой, Кирилл Серебренников, нас пи… Как это сказать?
Сильно ругал, если кто-то из режиссеров говорил: «У меня артист плохо сыграл, у меня артисты — такие говнюки». Если артисты плохо сыграли, значит ты плохо с ними поработал. А если артист прям вообще профнепригодный, значит ты плохо его прикрыл, не придумал способ, как у тебя дуб-дерево будет выглядеть хорошо, — не задымил, не подсветил. Еще этот ужас: «Артисты — дети». Дети все-таки дети, я несу за них полную ответственность. Я не подруга, не коллега, я — взрослый, они — ребенки. С актерами — я не понимаю, почему я должна быть в этом типе отношений.
Это работа за деньги! За маленькие деньги, но работа. Иллюстрация: Алена Змиенко для ТД «Супергипервзрослый перевзрослович во всех смыслах» — Ты работала и с детьми-актерами — с сиротами на фестивале «Я не один». Как это было? Первый год там не было лагеря, мы просто ездили по детским домам, я участвовала как режиссерка в одной из команд. А потом мы решили делать лагерь, еще ничего в теме не понимали, но уже понимали: ехать к ним в этот детский дом и приходить их развлекать — это в режиме «волонтеры с тортиками». И вот приходит, как в зоопарк, стопятьсотмиллионный взрослый, который чего-то с ними пытается делать короткое — три недели, две недели.
А за это время невозможно переключить людей, которые живут очень специфической жизнью. Мы хотели попробовать вынуть их из среды. Добавили ребят из приемных семей, поменяли немножко принцип, и они не варились каждый в своем детском доме, смотрели, что делает другая команда, у них были общие большие мастер-классы. Мы им реально перегрузили программу, не дали адаптироваться, у них срывало, естественно, башню, они устраивали бунты, мы страшно переживали. Сейчас понимаю: боже мой, как они нас там не убили?! И себя. С другой стороны, если бы я была со всем опытом, который есть сейчас, я бы в это просто не вписалась.
Светлана Петрийчук, Женя Беркович: письма
Светлана Петрийчук, Женя Беркович: письма | Главная» Новости» Женя беркович февраль. Антивоенное стихотворение Жени Беркович к 9 мая читает Артур Смольянинов 17 видео. |
Женя Беркович — я против нее: dascha_biryuck — LiveJournal | Женя Беркович. 11 мая 2022. Читает Анатолий Белый Мы продолжаем публиковать антивоенную. |
Беркович, Евгения Борисовна — Википедия | На Женю заведено уголовное дело из-за "Финиста". "Оправдание терроризма"», — написала мать Беркович. |
И бездной, и веткой омелы… — Журнальный зал | Евгения Беркович — родилась в 1985 году в Ленинграде. |
«Любовь ни с кем не воюет»: Женя Беркович о приёмном родительстве и разлуке с детьми | Женя Беркович: «Место, где ты родился, уже не свято». |
"Каждый раз получается День сурка". Евгения Беркович прочитала речь в стихах после продления ареста
Причем до ареста Беркович и Петрийчук живую постановку в маленьком зале успели увидеть несколько десятков человек, а после того как началось следствие и в открытом доступе появилась его видеоверсия, виртуальных зрителей стало в сотни раз больше. При этом защита и сами арестованные неоднократно на апелляционных судах заявляли, что следственных действий с ними почти не проводится. Теперь назначена дополнительная экспертиза материалов спектакля. Однако, по мнению адвокатов, в постановлении суда до сих пор отсутствуют мотивированные выводы, почему обвиняемые, находясь на свободе, могли бы воспрепятствовать производству по делу. Дело основано на экспертизе деструктуролога Романа Силантьева. Именно он нашел в спектакле «оправдание терроризма и радикального феминизма». Адвокат Беркович Ксения Карпинская считает, что эти тезисы изначально противоречат друг другу.
Также по заключению Минюста сразу было доказано, что на законодательном уровне деструктурология как наука и вовсе не признана.
На момент публикации новости инициативу поддержали более 400 человек. Ранее СК возбудил уголовное дело об оправдании терроризма из-за спектакля «Финист — Ясный сокол», который поставила театральная режиссерка и участница «Седьмой студии» Женя Беркович.
Беркович и Петрийчук предъявили обвинения в оправдании терроризма часть 2 статьи 205. Максимальное наказание по ней — до семи лет лишения свободы.
Против уничтожения театра и культурной среды. Против того, чтобы из театрального цеха, как в толпе на митинге, выхватывали одиночек — тех, кто не хочет уезжать из своей страны. Она не хотела уезжать — из страны, города, отказываться от языка, на котором она пишет, мыслит и ставит.
И не уехала. При этом надеялась сохранить право голоса: трезвой и сострадательной оценки происходящего в России, в Украине, в мире. Дома в Москве ее ждут дети. Дома в Петербурге мать и бабушка, известная питерская писательница Нина Катерли. Государству стыдно терроризировать женщин!
Мы — против террора и его оправдания, в том числе из ложно понятой государственной целесообразности. Преследуйте убийц, а не поэтов! Я напомню: это слово не запрещено. А мы сделали не все. Неизвестно, сколько времени нам осталось, но давайте вот это небольшое оставшееся время попробуем провести, как люди».
В ходе процесса Женя Беркович обратилась к суду в стихах. А судья Семёнова ожидаемо продлила содержания под стражей до 10 марта 2024 года. Приведу здесь и своё стихотворение, посвящённое Жене Беркович. Пора достать чернил. Поэтка, режиссёрка — под судом, За что сидит?
Короче, всем отчаянно рекомендую. Ох, сказала бы, да и говорю всё время: любви в мире больше. Она не победит, потому что она ни с кем не воюет. Она просто была, есть и будет. И зло есть и будет, но любви всё равно больше. С Женей мы познакомились ещё до того, как она стала приёмным родителем. Она организовывала театральный фестиваль для детей из детских домов. Помню, в интернете на неё начали нападать, что они, мол, с коллегами-театралами в сирот поиграются и всё.
А я как раз была модератором в той группе, ну и вступилась за нее. Потом мы с ней начали общаться, и я предложила, чтобы мы во время фестиваля попробовали этим детям найти приемных родителей. Ну и кому-то из детей нашли мою, кстати, старшую приемную дочь я тоже с этого же фестиваля домой «в подоле принесла». Так мы начали с Женей общаться. И когда она рассказывала про Киру, у всех, а не только у меня, обычно была первая реакция: «Женя, а ты почему сама не хочешь? Но потом, к сожалению, у нее случились серьезные проблемы со здоровьем, и девчонок нужно было срочно временно куда-то «пристроить», чтобы их не забрали в детский дом. Так они временно оказались у Жени. И когда уже стало ясно, что это не временно, Женя приняла единственно возможное для нее в той ситуации решение — оставить девчонок вместе и у себя.
Евгения Беркович: «Если мне скажут три месяца сидеть в шкафу, я буду сидеть в шкафу»
Telegram: Contact @k_kotrikadze | На этой странице можно познакомиться с творчеством Евгении Беркович. |
В защиту Жени Беркович и Светланы Петрийчук | Режиссер Женя Беркович выступила в стихах в суде — она и драматург Светлана Петрийчук обвиняются в «оправдании терроризма» за спектакль «Финист ясный сокол». |
«Мама в тюрьме». Как дочери Жени Беркович живут без нее | Арест режиссера Жени Беркович и драматурга Светланы Петрийчук, осмелившихся написать и поставить на сцене пьесу «Финист ясный сокол», якобы оправдывающую терроризм, остается одной из главных тем в российских социальных сетях. |
Последнее слово Жени Беркович в стихах. - галина добрунова (Грищенко) | OK | Сейчас вы мне скажете, что в случае Жени Беркович речь идет не о театре, а о стихах. |
Четверг, стихотворение: Женя Беркович: fem_books — LiveJournal | Театральный режиссер Евгения Беркович и драматург Светлана Петрийчук подозреваются в оправдании терроризма, сообщили в силовых структурах. |
Евгения Беркович. Три стихотворения
Женя Беркович. То ли новостей перебрал, То ли вина в обед, Только ночью к Сергею пришёл его воевавший дед. Антивоенное стихотворение Жени Беркович к 9 мая читает Артур Смольянинов 17 видео. На Женю заведено уголовное дело из-за "Финиста". "Оправдание терроризма"», — написала мать Беркович. Евгения Беркович — родилась в 1985 году в Ленинграде. Женя Беркович и Светлана Петрийчук остаются в СИЗО уже полгода.
Светлана Петрийчук, Женя Беркович: письма
Режиссерка Женя Беркович — о насилии в театре, феминитивах и приемных детях. Хамовнический районный суд Москвы на заседании 30 июня продлил арест режиссёра Жени Беркович Евгения Беркович и драматурга Светланы Петрийчук до 10 сентября. «Цимес» обсудил с Женей Беркович, почему она выбирает тяжёлые истории для постановок.
А эксперты кто? На чем строится обвинение Беркович и Петрийчук в оправдании терроризма
Telegram: Contact @k_kotrikadze | Издание «Новая газета» запустило петицию в поддержку режиссерки Жени Беркович и сценаристки Светланы Петрийчук, задержанных 4 мая по делу об оправдании терроризма из-за спектакля «Финист — Ясный сокол». |
Задержали театральную режиссерку Евгению Беркович. Главное, что о ней нужно знать - Афиша Daily | Женя Беркович и Светлана Петрийчук остаются в СИЗО уже полгода. |
4. Театральное дело № 2: режиссера и драматурга арестовали за пропаганду терроризма | Я был бы рад, если бы ты не носил меня на парад, Анатолий Белый читает стих Жени Беркович. |
Дело о “реабилитации нацизма”
- Воспоминания об исчезнувшем городе
- Семья лютых русофобов: Почему режиссёр Евгения Беркович ненавидит Россию
- «Мама в тюрьме». Как дочери Жени Беркович живут без нее | Правмир
- 🎥 Похожие видео
Чем знаменита Евгения Беркович
- Другие статьи в литературном дневнике:
- Освободить режиссерку Женю Беркович и сценаристку Светлану Петрийчук — Большой город
- Чем знаменита Евгения Беркович
- Это стихи Евгении (Жени) Беркович. Год назад я уже публиковала их.…: kolyuchka53 — LiveJournal
- Поделиться
«Я был бы рад, если бы ты не носил меня на парад». Уроки русского: Женя Беркович
В 2023 году Иду бросают за решетку по обвинению в том, что у нее светлое лицо. Пользуясь связями, она передает это стихотворение через тюремщика - Ивана Ивановича Иванова, почувствовавшего раскаяние за весь рабский народ руssких - своему переводчику за рубежом, румынскому писателю В. О переводчике: В. Лорченков, румын по убеждениям и библиотекарь по матери.
То есть выбора тут и не было — они остались у меня. Сейчас 14 и 16, соответственно. Но неужели, кроме 34-летней тебя, некому было взять двух девушек-подростков? И на тот момент действительно было некому, всё происходило очень быстро, счёт шёл на дни.
Девчонок отправили в приют на передержку, они оказались в довольно дикой ситуации, сидели там без связи и не понимали, где мама. Её увезли в реанимацию на их глазах, и никто ничего не говорил. Для приёмного ребёнка вернуться снова в эту систему — чудовищный стресс. Если бы они там просидели четыре месяца, а не две недели, то их было бы не собрать вообще. Плюс меня они хоть немного знали, что тоже важно. Я у них, кажется, четвёртая по счёту мама, было бы странно, если бы они на второй день ко мне так обратились. Может, вообще никогда так меня и не назовут, это неважно.
Как-то готовила себя к этому? Никакой старшей сестры не может быть, никакой подружки. Получится быть мамой — здорово, но гораздо важнее, что я взрослая, а они — мои любимые дети. Спектакль «Финист Ясный Сокол». Фото: Александр Андриевич А. Если бы кто-то рассказал мне аналогичную историю и спросил, можно ли так себя вести, я бы сказала: «Да вы что, охренели? Надо отобрать у этого человека детей немедленно».
Мне казалось, что нужно пичкать их образованием, пытаться за полгода наверстать всё. Я орала страшно, всё время приставала, пыталась все 258 правил внедрить одновременно. Плюс я не очень тактильная. Вроде головой понимаешь, что сейчас надо отстать с математикой, просто обнять и на ручках подержать, потому что они ещё малыши, но тебя переклинивает, и ты орёшь про дроби. Слава богу, я в какой-то момент поняла, что надо собой заниматься, а не детьми. Если со мной всё в порядке, с ними тоже всё будет в порядке. Год психотерапии, полный отказ от алкоголя, поход к психиатру, подбор таблеток — и я уже не ору как резаная, не швыряю вещи.
Вместе с тем пришло понимание, что если дети в своей комнате заняты чем-то, а ты в это время лежишь смотришь сериал, то лежи, не надо нестись к ним, проверять, что там происходит. Получается, тут как с театром: когда нет насилия, есть радость или даже просто спокойствие. Насколько вообще для тебя важно то, что ты еврейка? Я в этой культуре росла. При этом именно иудаизма почти не было, хотя я ездила в еврейские детские лагеря, где нам рассказывали про традиции. Мне очень трудно ответить на этот вопрос, потому что еврейство — настолько часть меня, что я не могу это выделить. Безусловно, это как-то на меня влияет.
Эта разница особенно чувствуется в Израиле. Мой биологический отец живёт там 30 лет, у него есть две дочки, которые родились уже в Израиле. Забавно, что в чём-то мне гораздо ближе девчонки, именно из-за близости поколений, а в чём-то папа, потому что у нас с ним есть это общее советско-еврейское. Получается, с ним я говорю о литературном Ленинграде, а с ними — о мультикультурализме, толерантности, инклюзии. Наверное, для советско-еврейского ещё важно это осознание, что ты — часть меньшинства. Расскажи друзьям:.
И отец там 30 лет живет. В каких-то вещах мне с ними общаться — хотя они практически не говорят по-русски — значительно легче, чем с отцом. У них нет проблемы, что кто-то гей, араб, транссексуал, они очень open minded. Отец консервативный во многих вещах. Но есть вещи, которые я никогда не смогу обсудить с ними [сестрами] и при всех моих непростых отношениях с папой [могу обсудить с ним] — с любого места начать говорить и понимать, о чем мы говорим. От Бориса Гребенщикова до ленинградской улицы. У меня есть два маленьких и носатых еврейских дедушки — я очень во многом из них. Один остался тихим инженером и 40 лет в своем НИИ работал. Человек кристальной честности и порядочности, но выбравший тихую маленькую жизнь. Не в смысле «не высовываться», а в смысле «сохранять себя, не мараться». И второй дедушка, которого гнобили, — он вступил в партию, сделал карьеру научную, объездил весь мир, при этом все, какие можно, диссиденты, иностранцы тусили у него дома, очень многим помогал. Это два разных типа и советской интеллигенции, и еврейской в том числе. Это вопрос выбора способа выживания. Я замечаю в себе некоторый навык отличать меньшинство, дискриминацию. Но я тоже прохожу мимо. Например, все время себя страшно ругаю — каждый день в метро вижу, как менты шмонают очередного человека южной национальности. Это чистый фашизм, это чудовищно, но я не могу подойти. Раньше я вообще во все лезла. Сейчас, конечно, меньше в связи с девчонками. Понятно, что фонд «помоги всем» закрылся. У меня есть некоторые обязательства, чтобы не выгореть и не сдохнуть. Что тебя привлекло в пьесе? Надо было сделать эскиз по современной литературе для подростков. Огромный список произведений, нам прислали аннотации, и надо было потыкать пальцем по аннотациям. О, мальчик умирает от лейкемии. Или: вот родители разводятся… Для режиссера — ужасно скучно. Последняя аннотация в списке оставалась: «Война в Грузии-Абхазии, девочка решает ограбить аптеку, чтобы брат не умер от голода». Я такая: вау, че за треш, давайте! Открыла и поняла с первой страницы, что больше ничего читать не буду, хочу это. Это такой монолог, внутренний монолог, поток сознания главной героини, у которой проходят три дня жизни в этой самой деревне. Поэзия настоящая. Каждая строчка рождает до хренища каких-то ассоциаций: о, а еще это, а можно еще так! Как раз там появилась история, что это одни женщины. И мне, в принципе, с девочками работать проще. Потому что меня не тормозит. Наслушалась я, что «женщина-режиссер как морская свинка — не имеет отношения ни к морю, ни к свиньям, и вообще, курица не птица, баба не режиссер». Мне не фонит, спокойнее так. На тот момент фонило очень сильно, сейчас уже более-менее спокойно. Полупространство между мирами. И это все время женщины, потому что какие там на фиг мужчины, там нет мужчин, там могут быть только дети, старики и какие-то совсем безумцы. Песни, музыка — это очень Грузия, очень девяностые. Это мое поколение, мой возраст. Там есть эпизод, где они находят кассетный плеер, для них это ценность невероятная. Что они могли слушать? А давайте попробуем взять Мадонну и «Нирвану» и спеть их как грузинское пение?! Я не умею спектакли в блокноте придумывать. У меня правая рука, нога и половина сердца — художница моя Ксюша Сорокина, с которой мы много вместе придумываем до того, как прийти к артистам, но вообще самый ништяк начинается в процессе. Оригинальная композиторская работа, они очень многое поют, как я люблю, с русской народной музыкой — ассоциации с восточной музыкой, конечно же. Плюс мы сделали документальные монологи оказавшихся в этой ситуации. Смотрели много интервью, искали реальных героинь, что-то придумалось абсолютно из головы. И они поют, и они говорят, и они играют этот суд, играют в эти инструкции: как носить платок, как печь халяльный торт… — Почему взялась за эту тему? Другая пьеса на ту же тему меня бы совершенно не тронула. Чтобы захотелось делать спектакль, должны быть и тема, которая меня волнует, и материал. Мне кажется, я никогда не сделаю спектакль про домашнее насилие, потому что у меня вообще нет про это никакого вопроса. Я готова участвовать в акциях, если понадобится, отдать все что угодно и говорить об этом бесконечно. Но спектакль — это попытка неочевидным способом найти неочевидный ответ. Мы уже довольно долго репетировали к моменту, когда девчонки сказали: «Блин, мы все равно не понимаем…» — Артистки не понимали героинь? Я сказала: «Так, копаем дальше». Давайте просто разговаривать — каждый от своей героини. Мы четыре часа сидели как такой клуб анонимных кого-нибудь. Как психотерапия. Женщины собрались и обсуждают, что каждая из них собирается поехать [в Сирию]. Мне надо было, чтобы каждая из актрис сказала: «Да, при определенном стечении жизненных обстоятельств, внутренних и внешних, я могла оказаться на этом месте». Что это плохо — понятно. Мы искали, почему в этой точке оказались абсолютно разные люди. А их там сотни и тысячи, этих приговоров. Мне было бы интересно, наверное, попробовать в этом поразбираться.
Кто тот Финист, ради которого Марьюшка готова грызть железный каравай и сидеть по статье 208? Он поставлен так, чтобы вызвать сочувствие к арабским террористам. У Беркович именно они, а не русские парни, являются Финистами. В Ютубе есть полная версия постановки. Её разбор делали многие либеральные СМИ. Спектакль навязывает мысли о том, что принятые в России социальные нормы и скрепляющая их культура делают женщин уязвимыми перед манипуляциями террористов. Проводятся аналогии между русскими народными сказками и деятельностью исламских боевиков. Пока что Евгению Беркович арестовали на два месяца. Он шёл на сценах страны уже третий год и успел получить две премии "Золотая маска". Деньги на постановку в виде гранта дал Минкульт. О себе она предпочитает говорить феминитивами: режиссёрка, драматургесса... Первым спектаклем стал как раз "Финист Ясный Сокол". В узких "либеральных" кругах Евгения Беркович прославилась, когда удочерила двух взрослых сироток, воспитанных в другой приёмной семье. Одной девочке скоро исполнится 17, второй — уже 18. Они не сёстры. История удочерения странная. Летом 2014 года обеих девочек взяла из детдома и оформила на них опеку некая волонтёрка Елена Далина.