В этом посте речь пойдёт о том,как сложились судьбы Лины Бракните и Петра Артемьева. В статье использованы материалы интервью Лины Бракните российскому издательству «Панорама». биография, новости, личная жизнь, фото - Лина Бракните всегда была грустной, потому, что в жизни повторила судьбу своей героини Вики из замечательного фильма 1964 года «Девочка и Эхо». В статье использованы материалы интервью Лины Бракните российскому издательству «Панорама».
Низкая самооценка и строгость Баталова: судьба Лины Бракните из фильма 1966 года «Три Толстяка»
На фото Лина Бракните. Категория. Дети советского периода знали Лину Бракните, как исполнительницу роли Суок из сказки «Три толстяка». В библиотеке Лина Бракните познакомилась с Раймондасом Пакнисом, ставшим довольно востребованным книгоиздателем и фотографом в Литве.
Лина Бракните-девочка кукла из сказки «Три толстяка». Ей 66 лет. Как сложилась ее жизнь
И там же он учится сейчас сам на дипломата. Детство он провел в Чехословакии, об актерской карьере никогда не мечтал, но готов рискнуть. Игорь потом для верности посоветовался с отцом — тот сказал: «Не каждый актер может быть дипломатом, зато каждый дипломат должен быть актером! Режиссер придумала легенду, что он прибалт — потому что если бы стало известно, что Игорь ко всему прочему еще и иностранец, его бы точно не утвердили. Сниматься было трудно, потому что параллельно Игорь сдавал экзамены за четвертый курс. И возиться с непрофессионалом Дружининой пришлось, конечно, больше, чем с выпускником театрального училища или ВГИКа. Говорит в фильме за него другой актер, поет другой, трюки исполняет третий. Но цели своей режиссер добилась: зрительницы, увидев Кеблушека на экране, просто обезумели от восторга. Фанатки не давали прохода Игорю — ему пришлось, как он говорил в интервью, «сбежать из общежития», чтобы подготовиться к госэкзаменам. Ну, а потом он вернулся в Прагу, где фильм Дружининой никто не видел — и стал работать по специальности. Сейчас живет вполне счастливо — женат, отец троих детей.
Но в СССР его долго не могли забыть: в 1989 году, через много лет после выхода «Принцессы цирка», он все еще входил, согласно опросу «Советского экрана», в список самых популярных советских актеров! Да и сейчас в интернете есть неофициальный сайт, посвященный ему, где собрана куча его интервью разных лет. Анастасия Иванова «Не могу сказать «прощай», 1982 Мелодрама, снятая режиссером Борисом Дуровым, не стала таким же суперхитом, как его «Пираты ХХ века». Но все-таки историю о простой, скромной девушке, ухаживающей за когда-то отвергнувшим ее красавцем после того, как он становится инвалидом, посмотрело больше 30 миллионов человек. И если исполнитель главной роли Сергей Варчук после этого сыграл еще десятки ролей в кино, то у его партнерши Анастасии Ивановой ролей всего пять. И жуткая судьба. С кино ей не везло — например, в последний момент ушла роль в фильме «Батальоны просят огня», где Иванова очень хотела сниматься. Она сконцентрировалась на работе в театре и на семье ее мужем был актер Борис Невзоров. А 3 июня 1993 года, когда ей было всего 34 года, ее убили в ее собственной квартире мужа в этот момент не было в доме. Потом выяснилось, что ее зарезал знакомый, который до того уже убил одну актрису и отсидел за это десять лет Иванова об этом и не подозревала.
Но к суду его привлечь не успели: он сам погиб. Говорят, его зарезал сын его любовницы, когда защищал от него мать… Ирина Чериченко «Завтра была война», 1987 Дипломный фильм Юрия Кара по сценарию Бориса Васильева был снят на мизерном бюджете. Но в 1987-м, во время перестройки, стал просто бомбой: во-первых, в нем открыто говорили о сталинских репрессиях, во-вторых, в нем были по-настоящему выдающиеся актерские работы Нины Руслановой, Веры Алентовой, Сергея Никоненко. Последней досталась ключевая роль Искры Поляковой, честной комсомолки, считающей Есенина «упадочническим» поэтом. Но потом начались 90-е, когда сниматься в кино было особо негде. И к тому же Ирина искала себя. Девять месяцев прожила в монастыре — но там ее преследовали сны о театре. Вернувшись в Москву, начала работать в театре — но тут появился шанс поехать работать в Испанию. В Испании случайно ввязалась в неприятную криминальную историю за гонорар в 50 долларов возила каких-то уругвайцев в Барселону или Мадрид, а они оказались наркоторговцами и три дня провела за решеткой; потом вернулась в Москву, занялась бизнесом, стала представительницей иностранной компании, торговавшей продуктами… А в 2000-е постепенно начала возвращаться в профессию. На ее счету сейчас — десятки ролей в сериалах в основном, правда, не самых нашумевших — но она снималась и в «Моей прекрасной няне», и в «Ранетках», и в «Полицейском с Рублевки».
В 2020-м ей было присвоено звание заслуженной артистки России. Игорь Красавин «Не покидай…», 1989 История, чем-то напоминающая историю Игоря Кеблушека: Игорь Красавин получил роль в сказке «Не покидай…» после того, как его случайно встретил режиссер. Леонид Нечаев, автор знаменитых фильмов «Приключения Буратино» и «Про Красную Шапочку», вспоминал: «Я ехал в вагоне метро и вдруг увидел такого фактурного парня. Начал смотреть на него. Вдруг вижу, что он краснеет!
Алексей Баталов с супругой Гитаной Долгий и упорный труд этого стоил! Приключения Суок привели в восторг миллионы советских зрителей — на фильм «Три толстяка» моментально расхватывали все билеты. А само действо дарило людям целое море положительных переживаний.
Большая часть фильма была снята в знаковых местах Петербурга — это императорские конюшни Петродворца, а еще были сцены, которые снимались в Таллине. Лина Бракните после успеха Суок Успех был невероятным. Однако потом Лина смогла побить свой рекорд: ее роли были не менее знаковые — это Дубравка в одноименном фильме, который был снят по рассказу Радия Погодина. И еще одна работа — фильм про войну «Военный форт», где Лина перевоплотилась в Кристин. И Лина выбрала исторический факультет местного института. Быть актрисой она отказалась, что довольно удивительно. Потом, в интервью Лина признавалась в том, что просто не видела себя актрисой: Я чересчур самокритично к себе относилась, чтобы поехать поступать во ВГИК на актерский.
Конечно, животное взяли в цирке, тигр был дрессированный и слушался команд. Но никто не предупредил девочку, что к зверю нельзя поворачиваться спиной. Когда Лина это сделала, она вдруг почувствовала на своем затылке дыхание хищника, а на плечи ей легли тяжелые лапы… Позднее девочка вспоминала: «От страха я не помнила, как взлетела вверх по решетке». Но на этом дело не закончилось, ведь еще не все дубли были сняты. И Лина-Суок раз за разом бралась за поводок и с легкой улыбкой на лице вела вперед тигра. Вот когда ее по-настоящему зауважали все члены съемочной группы. Впрочем, ей было с кого брать пример. Алексей Баталов так же самоотверженно относился к работе и не жалел сил, чтобы создать яркий и достоверный образ. Гимнаст Тибул ходит по канату? Отлично, актер Баталов тоже сумеет это сделать. И Баталов упрямо осваивал новую для себя премудрость. И научился ведь! А чтобы не терять времени на свою слабость — курение — Алексей Владимирович постоянно носил на шее баночку для окурков. Все эти старания были не напрасными: «Три толстяка» очень понравились зрителям. Лину Бракните стали узнавать, и скоро она получила новое приглашение — сняться в детском фильме «Дубравка». И «Дубравка» сделала ее еще популярнее. Став взрослой, Лина вспоминала, что после выхода фильма ей завидовали все девчонки-одноклассницы, а мальчишки принялись наперебой влюбляться и писать письма с признаниями. Устала быть актрисой Казалось бы, такой девочке прямая дорога в театральный вуз.
Сложный грим Суок Чтобы исполнять акробатические номера Суок, Лина должна была много времени тренироваться, так как до этого времени она даже не представляла себе, что такое спорт и акробатика. Кстати, жонглированию и акробатическим номерам Лину обучала супруга Алексея Баталова, Гитана Леонтенко — та самая принцесса цирка! Алексей Баталов с супругой Гитаной Долгий и упорный труд этого стоил! Приключения Суок привели в восторг миллионы советских зрителей — на фильм «Три толстяка» моментально расхватывали все билеты. А само действо дарило людям целое море положительных переживаний. Большая часть фильма была снята в знаковых местах Петербурга — это императорские конюшни Петродворца, а еще были сцены, которые снимались в Таллине. Лина Бракните после успеха Суок Успех был невероятным. Однако потом Лина смогла побить свой рекорд: ее роли были не менее знаковые — это Дубравка в одноименном фильме, который был снят по рассказу Радия Погодина. И еще одна работа — фильм про войну «Военный форт», где Лина перевоплотилась в Кристин. И Лина выбрала исторический факультет местного института.
Как сложилась судьба красавицы-актрисы, которая сыграла куклу в сказке «Три толстяка» (фото)
Все эти старания были не напрасными: «Три толстяка» очень понравились зрителям. Лину Бракните стали узнавать, и скоро она получила новое приглашение — сняться в детском фильме «Дубравка». И «Дубравка» сделала ее еще популярнее. Став взрослой, Лина вспоминала, что после выхода фильма ей завидовали все девчонки-одноклассницы, а мальчишки принялись наперебой влюбляться и писать письма с признаниями. Но Лина оказалась такой же упрямой и непокорной, как и ее героини. Маме очень хотелось, чтобы дочь стала актрисой. Но Лина узнала: преподаватель, который набирал в тот год актерский курс в Вильнюсской консерватории, не выносит студентов, которые уже играли в кино. Можно было бы поехать в Москву, но девушка уже устала от разъездов.
И она выбрала исторический факультет. Лина всегда интересовалась античной историей, а съемки в кино только мешали ей погрузиться в любимую науку. Правда, была еще одна причина, по которой она отказалась становиться актрисой: Лина всегда считала себя некрасивой, слишком худенькой и маленькой, ей казалось — настоящие актрисы не такие. После получения диплома Лина Бракните устроилась работать в библиотеку. И работала там 20 лет. Ее мужем стал Раймондас Пакнис, довольно известный в Литве фотограф и издатель книг. Лина с удовольствием помогала мужу в работе.
Свою дочку она назвала Викой — так звали ее первую героиню в фильме «Девочка и эхо». У них дружная семья, они часто путешествуют вместе, и все у них хорошо. На 50-летие Вика подарила маме диск со всеми ее фильмами.
Следующие сложности подстерегали артистку во время работы над «Тремя толстяками». Ее парик из-за жары прилипал к волосам и снимать его приходилось с помощью бритвы. А часть съемок маленькая девочка провела с настоящим тигром, на что не всегда соглашаются даже взрослые артисты. После этого она решила не связывать свою жизнь с кинематографом.
Когда, при демонстрации эпизода фильма со сценой суда над Дмитрием Карамазовым, актриса Светлана Коркошко играла роль Катерины Верховцевой согласно тексту романа и сценария, закричала, показывая на героиню Грушеньки роль исполняла актриса Лионелла Пырьева слово «разлучница», то Е. Фурцева вскочила и закричала, так же, как и сама артистка С.
Коркошко в фильме, слово «разлучница». Психоз Е. Фурцевой достиг чудовищных масштабов. По словам, бывшего сотрудника Центрального аппарата КГБ СССР , с которым мне устроили встречу по протекции Владимира Вольфовича Жириновского во время посещения этим бывшим сотрудником Института Мировых Цивилизаций ЛДПР днем 16 августа 2017 года, накануне моего дня рождения 17 августа 2017 года , не сумев найти «тайную даму сердца» режиссера В. Жалакявичуса, сотрудники КГБ СССР, чтобы угодить Екатерине Фурцевой , приняли решение , подобрать кандидатуру артистки литовской национальности и фактически «назначить» ее на роль фиктивного «интимного друга» В. Жалакявичуса для выполнения задания Е. Выбрали на данную роль «разлучницы» актрису Лину Бракните Пакниене в связи с тем, что она была воспитанницей Алексея Владимировича Баталова. В первом доносе, по словам моего осведомителя, внештатный сотрудник КГБ сообщил, что во время поездки в Венецию, А. Баталов катался в гондоле вместе с супругой, что по словам внештатного сотрудника КГБ СССР, было «неправильным для поведения советского человека».
Донос, очевидно, был написан из-за зависти. Второй донос содержал сведения, что 18 ноября 1966 года в День премьеры фильма «Три толстяка» , А. Баталов предложил организовать банкет по случаю дня рождения Лины Бракните -19 ноября и своего дня рождения-20 ноября. В третьем доносе, было «указано», что при сьемках фильма «Игрок», имели место попытки снять сцены откровенно эротического характера. К третьему доносу была приложена архивная справка за 1978 год о том, что якобы на сьемках фильма «Поздняя встреча», имели место сьемки эротического характера. Данный факт является откровенной ложью. В другом документе имелись более ценные оперативные материалы. Баталова , чтобы спровоцировать с его стороны неадекватные действия , направленные в защиту Лины Бракните». В оперативных материалах по разработке А.
Баталова, имелось указание «соединить две отдельные оперативные игры-«Оперативную игру по линии Жалакявичуса» и «Оперативную игру по линии А. Баталова» в одну , использовав в качестве связующего звена Лину Бракните. Согласно архивным документам, было принято решение провести оперативную комбинацию с целью оклеветать и опорочить двух выдающихся деятелей отечественной культуры А. Баталова и В. Жалакявичуса , по личному указанию Члена Политбюро Михаила Суслова, планировали дискредитировать с помощью Е. Фурцевой за его свободолюбивый характер. Суслов, публично заявил, что А. Баталов является таким же диссидентом, как отшепенец Солженицын и должен быть политически уничтожен». По личному устному указанию М.
На первом этапе этой оперативной игры была проведена провокация против Лины Бракните и В. Жалакявичуса с целью их дискредитации. В городе Вильнюсе , за несколько месяцев до проведения провокации , проходил Всесоюзный кинофестиваль , на котором Лина Бракните получила Первый приз. Жалакявичуса вместе. Жалакявичуса в попытке якобы склонить Лину Бракните к половой связи в несовершеннолетнем возрасте. Лживое письмо с фотографиями Лины Бракните и В.
Но к суду его привлечь не успели: он сам погиб. Говорят, его зарезал сын его любовницы, когда защищал от него мать… Ирина Чериченко «Завтра была война», 1987 Дипломный фильм Юрия Кара по сценарию Бориса Васильева был снят на мизерном бюджете. Но в 1987-м, во время перестройки, стал просто бомбой: во-первых, в нем открыто говорили о сталинских репрессиях, во-вторых, в нем были по-настоящему выдающиеся актерские работы Нины Руслановой, Веры Алентовой, Сергея Никоненко. Последней досталась ключевая роль Искры Поляковой, честной комсомолки, считающей Есенина «упадочническим» поэтом. Но потом начались 90-е, когда сниматься в кино было особо негде. И к тому же Ирина искала себя. Девять месяцев прожила в монастыре — но там ее преследовали сны о театре. Вернувшись в Москву, начала работать в театре — но тут появился шанс поехать работать в Испанию. В Испании случайно ввязалась в неприятную криминальную историю за гонорар в 50 долларов возила каких-то уругвайцев в Барселону или Мадрид, а они оказались наркоторговцами и три дня провела за решеткой; потом вернулась в Москву, занялась бизнесом, стала представительницей иностранной компании, торговавшей продуктами… А в 2000-е постепенно начала возвращаться в профессию. На ее счету сейчас — десятки ролей в сериалах в основном, правда, не самых нашумевших — но она снималась и в «Моей прекрасной няне», и в «Ранетках», и в «Полицейском с Рублевки». В 2020-м ей было присвоено звание заслуженной артистки России. Игорь Красавин «Не покидай…», 1989 История, чем-то напоминающая историю Игоря Кеблушека: Игорь Красавин получил роль в сказке «Не покидай…» после того, как его случайно встретил режиссер. Леонид Нечаев, автор знаменитых фильмов «Приключения Буратино» и «Про Красную Шапочку», вспоминал: «Я ехал в вагоне метро и вдруг увидел такого фактурного парня. Начал смотреть на него. Вдруг вижу, что он краснеет! Меня это так умилило. Потом я к нему подошел и предложил сниматься». Музыкальная сказка о волшебном королевстве, принце и принцессе пользовалась большой популярностью в 1989-м. И была, увы, стремительно забыта: уже в 90-е ее почти не показывали по телевизору. Впрочем, те женщины, чье детство или юность пришлись на 1989-й, и ее, и красавца Игоря прекрасно помнят. Недаром в 1990-м он вошел в число пяти самых популярных актеров страны по опросу «Советского экрана» вместе с ним там оказались Виктор Цой, сыгравший в фильме «Игла», и трое «гардемаринов» — Дмитрий Харатьян, Сергей Жигунов, Владимир Шевельков. Но тот же Нечаев в интервью добавлял: «Игорь все-таки не актер. Когда я его привел и начались первые съемки, он был какой-то абсолютно деревянный… А потом, по сценарию, он взял в руки гитару и почувствовал-таки себя, наверное, настоящим принцем. Его ведь все очень любили на съемочной площадке и относились к нему очень нежно и трепетно. Но я считаю, что Игорь, не связав свою судьбу с актерской стезей, поступил правильно. После премьеры фильма в 1989 году ему поступало очень много предложений от других режиссеров, но он всегда отказывался. Наверное, ему не хотелось повторяться. Этого чувства здравого смысла и собственного достоинства часто не хватает некоторым представителям нашей киношной братии». Игорь Красавин, увы, прожил недолгую жизнь. Он окончил Белорусский политехнический институт, работал в строительной компании, женился, стал отцом дочери… А в 2009 году скончался — разорвалась аневризма в головном мозге. Ему было всего 38 лет. Пирет Мянгел «Сердца трех», 1992 Та, Что Грезит — одна из героинь романа Джека Лондона, колдунья, умеющая читать мысли и предсказывать будущее. В ее глазах, «казалось, светился весь мир — все миры». В фильме 1992 года ее сыграла эстонка Пирет Мянгел, выбранная за «марсианскую» внешность. В ее фильмографии, кроме «Сердец трех», значится лишь один фильм — вышедший за несколько лет до того «Человек с бульвара Капуцинов», где она снималась в эпизоде. Девушка эта примерно так же загадочна, как и ее героиня.
Девочка-кукла Суок из фильма «Три толстяка»: как сложилась судьба Лины Бракните
Лина всё также живёт в Вильнюсе, замужем за известным фотографом и издателем Раймондом Пакнисом. Лина Бракните всегда была грустной, потому, что в жизни повторила судьбу своей героини Вики из замечательного фильма 1964 года «Девочка и Эхо». Ли́на Бракни́те (лит. Lina Braknytė), по мужу — Пакниене (Paknienė; род. 19 ноября 1952, Вильнюс), — актриса советского кино. Всего Лина Бракните снялась в шести фильмах, ей прочили блестящую карьеру актрисы, но после окончания школы Лина решила оставить кино. Лина Бракните искренне благодарна Алексею Баталову за уроки жизни, которые прошла во время работы над сказкой о толстяках.
Лина Бракните-девочка кукла из сказки "Три толстяка". Ей 66 лет. Как сложилась ее жизнь
Лине Бракните сейчас 68 лет, она живет в Литве вместь с мужем, дочерью и внучкой. Ли́на Бракни́те (лит. Lina Braknytė), по мужу — Пакниене (Paknienė; род. 19 ноября 1952, Вильнюс), — актриса советского кино. Лина Бракните родилась 19 ноября 1952 года в Вильнюсе. Лина Бракните, Суок. Ли́на Бракни́те (лит. Lina Braknytė), по мужу — Пакниене (Paknienė; род. 19 ноября 1952, Вильнюс), — актриса советского кино.
Основная навигация
- Как сложилась судьба красавицы-актрисы, которая сыграла куклу в сказке «Три толстяка» (фото)
- Лина Бракните: Новости
- Лина Бракните-девочка кукла из сказки «Три толстяка». Ей 66 лет. Как сложилась ее жизнь
- Бракните Лина: биография, карьера, личная жизнь
- Три толстяка
Лина Бракните-девочка кукла из сказки "Три толстяка". Ей 66 лет. Как сложилась ее жизнь
Уже в 11 лет она сыграла свою первую роль в кино — Вику в фильме «Девочка и эхо» на Литовской киностудии. Этот фильм получил специальную премию жюри Международного кинофестиваля в Локарно и Большую премию жюри на Международной встрече фильмов для молодежи в Канне. Юную актрису на роль Суок, цирковой артистки и куклы наследника престола Тутти, похожей на нее как две капли воды, режиссер выбрал из сотен претенденток. Так Лина Бракните оказалась на «Ленфильме». Сам Баталов не только выступил в качестве режиссера и сценариста, но и сыграл одну из главных ролей — канатоходца Тибула, для чего актеру пришлось научиться ходить по канату. В этом ему помогла супруга, артистка цирка Гитана Леонтенко.
Она же обучала акробатическим трюкам и жонглированию Лину Бракните. А поскольку у нее должен был быть немигающий взгляд, девочке наклеивали на веки специальную пленку. Но на этом все сложности для нее не закончились. В жару парик часто приклеивался к волосам, и потом снимать его приходилось с помощью бритвы. Однако несмотря на все трудности, юная актриса на съемочной площадке не жаловалась и блестяще справилась со всеми задачами.
При этом днем она снималась, а по вечерам сидела за учебниками, чтобы не отставать от школьной программы. В одном из дублей это чуть не завершилось трагедией. Лина рассказывала: «В эпизоде, когда я, спасая заключенных из клеток в зверинце, сталкиваюсь с тигром, я повернулась к тигру спиной. Меня не предупредили, что этого делать нельзя.
Предполагалось, что героиня Лины Бракните, немецкая девушка Кристин, полюбила советского солдата, и на этом фоне разворачиваются основные события.
Сценарий и роль сильно видоизменили, практически полностью вырезав кадры с Линой. Эпизодическая роль студентки исторического факультета. Кадр из фильма 1978 года "Хочу быть артистом". Дальнейшая актёрская карьера не сложилась, при чем по её же инициативе, и по понятным причинам. Мама не стала оказывать на меня давление.
Не скрою, мысль пойти в театральный у меня была.
Лена замерла и боялась пошевелиться. Все трудности были окуплены успехом картины. Фильм стал популярен во всех союзных республиках, а маленькая Лина сразу же стала настоящей звездой всесоюзного масштаба. После успеха молодую актрису пригласили ещё в три фильма, а потом её карьера в кино закончилась. На тот момент Бракните было всего 20 лет.
Она призналась, что поняла: постоянное внимание камер и журналистов — это не для неё. Она просто устала от такого пристального внимания к своей персоне и хотела спокойной жизни. Фильм «Дубравка». Несмотря на то, что приглашения от режиссёров ещё поступали, девушка отказывалась от них, потому что училась в институте в столице Литвы.
Сделана потомственным кукольным мастером Малахеевой В. Музей уникальных кукол Юлии Вишневской С этой куклой в этом музее связана целая детективная история. Очень скоро точно такую же куклу ее приятель увидел в магазине "Три толстяка". Юля обратилась с претензией к "Гелосу" - там ответили, что ее кукла уж точно настоящая, а в "Трех толстяках" наверняка подделка.
Неутомимый коллекционер Юля в конце концов нашла автора куклы, 75-летнюю Валентину Малахиеву, и та провела экспертизу. Оказалось, что обе куклы - подделки.
Как сложилась судьба девочки-куклы Суок из «Трех толстяков»
Если бы я не снималась до этого в кино, мне, наверное, не с чем было бы сравнивать моё монотонное существование в библиотеке…" Вот так, будучи уже фактически знаменитой актрисой, одним волевым решением Лина из мира кино ушла. Вышла замуж за известного литовского фотографа и книгоиздателя Раймондаса Пакниса. Свою дочку Лина назвала как раз в честь Вики из "Девочки и эха". Уже давно на пенсии, но помогает мужу в книгоиздательстве. Любит проводить время с внуком, и ни разу не усомнилась в правильности своего выбора. Свои детские роли вспоминает с нежностью и теплотой.
Она в этом фильме невероятно органичная, будто не играет, а живёт своей жизнью.
Юная актриса, в зените славы, уходит из кино. Талантливый режиссер вычеркивает ее из своих планов, люди больше не узнают, на киностудии скопились письма, тысячи писем, но им уже несколько лет. Она уходит. В возрасте, когда все должны рукоплескать и восхищаться твоей первозданной неизреченной красотой, когда вот-вот жребий судьбы выдаст роль Офелии, Джульетты, Наташи Ростовой, - в этот момент она уходит… Думаешь, как же сложится ее жизнь, когда минет десяток лет, растает популярность, и молодая цветущая женщина смешается с толпой... Как это было? Лина Браксните - юная литовская актриса с 11 до 25 лет успела сняться в шести фильмах. И исчезла с экранов навсегда. Кстати, похожий осознанный выбор бросить кино - посвятить себя другой профессии, сделала Наташа Гусева - актриса из фильма «Гостья из будущего». Она окончила школу и все съемки оставила позади.
Сегодня журналисты и блогеры пишут статьи о том, какой стала Лина. Посмотрев интервью, я увидел, что сегодня Лина в своих односложных ответах совсем не расположена к разговору. Да, закончила исторический факультет Вильнюсского университета. Да, работала библиотекарем. Да, муж - фотограф, да - собака, да - путешествую по миру. Да, боялась.
Несмотря на это уже через два года она оказалась на съёмках у Алексея Баталова в фильме сказке «Три толстяка» по знаменитой повести Юрия Олеши. Её Суок, которой пришлось исполнить роль куклы наследника Тутти ради спасения друзей, была невероятной.
Ради роли Лине пришлось выполнять акробатические трюка, жонглировать и учиться быть совершенно неподвижной. Предложения сыпались на неё одно за другим, но они были ниже уровнем, чем предыдущие фильмы. В 1967 году Бракните сыграла главную роль в фильме Василевского «Дубравка» по мотивам рассказов Радия Погодина. Сюжет чем-то напоминает «Девочку и эхо» и за эту работу она получила приз республиканского кинофестиваля в Вильнюсе. Но это уже было, по сути своей, повторение её первого фильма, просто с героиней постарше. Однако Лина потом рассказывала в интервью, что её чаще узнают именно по «Дубравке».
Талантливую работу юной актрисы признали лучшей женской ролью. Исполнительницу удостоили соответствующей награды в 1967 году на республиканском фестивале. Через четыре года в актерскую биографию девочки вошел еще один фильм, «Море нашей надежды». В интересной картине Бракните сыграла, как всегда, искренне. Перед объективом камеры юная актриса была поразительно естественной. Девочка сумела ярко реализовать задуманный режиссером образ. После окончания школы о биографии девушки известно немного. Попытка оказалась неудачной. Абитуриентка вернулась домой в Вильнюс. Она решила поступать на исторический факультет, чтобы там получить высшее образование. Лина обдуманно решила стать историком. Ее всегда интересовала античность. Актерство, так внезапно ворвавшееся в ее жизнь, от любимого занятия лишь отвлекало. После окончания учебы Бракните более двух десятилетий проработала в отделе раритетов библиотеки в Институте истории. Киноработы она упоминает нечасто. Лина старается не общаться с журналистами. Да и про жизнь на съемочной площадке женщина мало рассказывает даже в столь редких встречах с представителями СМИ. Счастье в жизни реальной Личная жизнь Бракните сложилась очень удачно. Она живет с семьей в Вильнюсе. Избранником девушки стал Раймондас Пакнис, популярный в Литве книгоиздатель и фотограф.
Лина, навсегда!
- У Баталова есть еще один ребёнок? Что известно о дочери Лины Бракните (Суок из "Трёх толстяков")
- Лина бракните фото в молодости в купальнике
- «Я пресытилась этой профессией». Что стало с актрисой Линой Бракните?
- Куда исчезла Суок из "Трех толстяков" и на что променяла карьеру актрисы
- Дальнейшая жизнь
- Той самой девочке из нашего детства Лине Бракните - 71...: picturehistory — LiveJournal
Что стало с Линой Бракните, сыгравшей Суок в «Трёх толстяках»
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
И Лина не подвела, хотя во время съемок ей пришлось нелегко. Алексей Баталов сам написал сценарий для фильма и сам сыграл одну из центральных ролей — канатоходца Тибула.
Актер специально для этой роли учился сложной науке — хождению по канату. Ему помогла справиться с этим жена, Гитана Леонтенко, известная артистка цирка мы рассказывали захватывающую историю их любви. И Лину-Суок тренировала тоже она: девочке надо было научиться жонглировать и выполнять акробатические трюки. Но оказалось, что на Лину она внешне почти не похожа.
Так что пришлось Лине работать и за Суок, и за куклу. А это было по-настоящему трудно! Чего стоили только веки, на которые гримеры наклеивали девочке специальную пленку: чтобы получился немигающий «кукольный» взгляд. Под платье девочке надевали корсет, мешающий дышать.
Тяжелый парик с локонами не выдерживал жары и намертво прилипал к волосам Лины. Чтобы его снять, нередко приходилось отхватывать лезвием пару «родных» прядок. Она стойко выдерживала все трудности, снималась целыми днями в любых условиях, старательно выполняла все, что нужно. А по вечерам, вместо того, чтобы отдыхать, зубрила учебники, чтобы не отстать от одноклассников.
Кстати, а вы знали, что Юрий Олеша, создавая сказку «Три толстяка», увековечил под именем Суок свою возлюбленную? В том эпизоде Суок ведет на поводке настоящего хищника — тигра. Конечно, животное взяли в цирке, тигр был дрессированный и слушался команд. Но никто не предупредил девочку, что к зверю нельзя поворачиваться спиной.
Можно было бы поехать в Москву, но девушка уже устала от разъездов. И она выбрала исторический факультет. Лина всегда интересовалась античной историей, а съемки в кино только мешали ей погрузиться в любимую науку. Правда, была еще одна причина, по которой она отказалась становиться актрисой: Лина всегда считала себя некрасивой, слишком худенькой и маленькой, ей казалось — настоящие актрисы не такие. После получения диплома Лина Бракните устроилась работать в библиотеку. И работала там 20 лет. Ее мужем стал Раймондас Пакнис, довольно известный в Литве фотограф и издатель книг. Лина с удовольствием помогала мужу в работе.
Свою дочку она назвала Викой — так звали ее первую героиню в фильме «Девочка и эхо». У них дружная семья, они часто путешествуют вместе, и все у них хорошо. На 50-летие Вика подарила маме диск со всеми ее фильмами. В последнее время она почти не бывает в России, но съемки в Ленинграде «Трех толстяков» до сих пор вспоминает с ностальгией: ей запомнились громадные дворы-колодцы, а еще запали в душу рассказы блокадников, с которыми они много общались. Еще более теплые воспоминания остались у актрисы от Одессы, где снимали «Дубравку». Она никогда не забудет, какие в этом городе душевные, добрые и веселые люди. Там ее научили хорошо плавать — ведь это необходимо было для роли. Там ее кормили до отвала арбузами...
Лина очень любит свою родину — Литву, но отмечает: русские и украинцы, в ее представлении, более душевные люди. Литовцы — несколько замкнутые, а Лине порой недостает той открытости, в которой она буквально купалась, когда была подростком.
А потом оставила кино. Бракните рассказывала, что хотела пойти в театральный, но так и не решилась: ходили слухи, что в местном вузе не любят детей-актёров, а во ВГИК ехать она не захотела. Наверное, я просто пресытилась этой профессией. Мама не стала оказывать на меня давление". Девушка поступила на исторический факультет Вильнюсского университета и потом больше двадцати лет работала в библиотеке Академии наук Литвы в отделе раритетов Института истории. Лина всё также живёт в Вильнюсе, замужем за известным фотографом и издателем Раймондом Пакнисом. У пары есть дочь, которую назвали Викторию.
В честь героини, которую сыграла Лина в фильме "Девочка и эхо". Лина ни разу не усомнилась в верности своего решения и вспоминает свои роли только с нежностью.
Версия «Экспресс-газеты»
- Ранние годы и кинокарьера
- Лина Бракните. Судьба юной актрисы – Суок из «Трех толстяков»
- Жданов Владимир Юрьевич (род. 1959)
- Первый дебют
- Детство и юность