Главный режиссер Театра имени Евгения Вахтангова Юрий Бутусов решил уволиться в связи с тем, что он находится в Париже и в ближайшее время не сможет продолжить работу в театре. 15 ноября 2022 - Новости. Бутусов занимал должность главного режиссера театра Вахтангова с 2018 года.
Билеты на спектакль «Бег»
Пьеса «Бег» в постановке Юрия Бутусова – работа, конечно, уникальная. В интервью «ВМ» Юрий Бутусов поделился своими размышлениями, навеянными булгаковским «Бегом». Пьеса «Бег» в постановке Юрия Бутусова – работа, конечно, уникальная.
«В театре не должно быть запретов»: Юрий Бутусов — о свободе и профессии режиссера
Булгаковский «Бег» и бутусовский «нелинейный театр» подходят друг другу идеально – «восемь снов» о гражданской войне, как и приемы одного из самых иррационал. Для Бутусова и давно готовых к его безумствам вахтанговцев бег — экзистенциальное состояние, смятение внутренних тараканов. Решение об увольнении главного режиссера театра им. Вахтангова Юрия Бутусова было принято им самим, театр не собирался расторгать с ним трудовые отношения, рассказал RTVI. Театральный режиссер Юрий Бутусов уже больше 20 лет ставит спектакли, в которых классические произведения кажутся написанными сегодня. В интервью Forbes Life он.
Бутусов уезжает из России навсегда
Юрий Бутусов сложный, противоречивый, не всем понятный режиссёр, что, однако, не делает его менее гениальным! Спектакль «Бег», режиссер Юрий Бутусов. Спектакль «Бег», поставленный в 2015 г., представлен первым на биеннале театрального искусства и показан на основной сцене. Вячеслав Бутусов в срочном порядке перенес ближайшие концерты своей группы «Орден Славы» на 2023 год. На «Бег» призван режиссер из Питера Юрий Бутусов, художник странный, странность которого имеет только две стороны: либо победа, либо поражение — третьего не дано, «ну нормально».
В театре имени Вахтангова открылась фотовыставка в честь юбилея Юрия Бутусова
Вахтангова , Шекспир , Юрий Бутусов Театр им. Вахтангова назвал даты премьеры нового спектакля Юрия Бутусова. Увидеть «Короля Лира» на основной сцене театра можно будет 27 и 28 февраля. Шекспира можно назвать одним из главных «бутусовских» авторов. К сочинениям Великого Барда режиссёр многократно обращался на протяжении всей своей творческой биографии — и в петербургском Театре им.
Ленсовета, и в МХТ им. Чехова, и в «Сатириконе».
Булгакова почти катастрофой». Премьера «Бега» состоялась только в 1957 году в Сталинграде. Семь более — менее известных постановок за 87 лет — это почти ничего. Факт довольно удивительный, учитывая восприятие пьесы как шедевра. И дело тут, как мне кажется, не в острой социальности,.. Вот такая, например, ремарка: «Поднимаясь в гибельные выси…».
Булгакова почти катастрофой». Премьера «Бега» состоялась только в 1957 году в Сталинграде. Семь более — менее известных постановок за 87 лет — это почти ничего. Факт довольно удивительный, учитывая восприятие пьесы как шедевра. И дело тут, как мне кажется, не в острой социальности,.. Вот такая, например, ремарка: «Поднимаясь в гибельные выси…».
Михаил Булгаков сам разделил пьесу «Бег» не на действия или акты, а именно на 8 снов. В каждом — новый рассказчик, новый сновидец, которого сопровождают рваные ритмы современной рок-музыки или позабытые аккорды старого блюза, или и то, и другое — попеременно. Семь более-менее известных постановок за без малого 100 лет — это почти ничего. И дело тут, как мне кажется, не в острой социальности, а в загадочной театральной фактуре, в невозможности найти сценический эквивалент фантастическим, невообразимым ремаркам Булгакова, да и самому тексту, произносимому людьми, населяющими эту пьесу. Только вздохнули, начинай сначала.
лишь бы туда: "Бег" М.Булгакова в Театре им. Е.Вахтангова, реж. Юрий Бутусов
Тяжело уплывает вверх пожарный занавес, открывается пространство огромной сцены в черных одеждах, где ездит и падает стеной пианино и каждый сходит с ума по-своему. Виктор Добронравов, Ольга Лерман. Пять женщин, семь мужчин. Кто-то уже, как Добронравов, имел серьезные роли, а кто-то продолжительное время оставался лишь краской в разных спектаклях.
Здесь же у всех появился шанс, и многие его успешно использовали. Это касается прежде всего Добронравова и Епишева. Первый акт заканчивается знаменитой сценой тараканьих бегов, где Виктор Добронравов — человек-таракан, с безумным видом загребающий лапами воздух.
Страшная и сильная сцена. А вот человек-бронепоезд в первом акте и Корзухин во втором — это Валерий Ушаков, получил возможность доказать, что он сильный и перспективный артист. Женские роли в спектакле больше оформляют мужские образы, но нельзя не сказать о Екатерине Крамзиной, Александре Стрельциной и Ольге Лерман — яркие работы.
Неожиданное назначение Епишева на роль приват-доцента Голубкова оказалось более чем удачным. Этот самый высокий артист труппы за два метра тонок и лиричен. Хотя совершенно непонятно, почему в первом акте режиссер приделал ему комическую задницу, какую обычно используют в цирке.
Если только подчеркнуть нелепость приват-доцента?
Страшная и сильная сцена. А вот человек-бронепоезд в первом акте и Корзухин во втором — это Валерий Ушаков, получил возможность доказать, что он сильный и перспективный артист. Женские роли в спектакле больше оформляют мужские образы, но нельзя не сказать о Екатерине Крамзиной, Александре Стрельциной и Ольге Лерман — яркие работы. Неожиданное назначение Епишева на роль приват-доцента Голубкова оказалось более чем удачным. Этот самый высокий артист труппы за два метра тонок и лиричен. Хотя совершенно непонятно, почему в первом акте режиссер приделал ему комическую задницу, какую обычно используют в цирке. Если только подчеркнуть нелепость приват-доцента?
Но это не главное его качество. Разве что оправдать сном, где все больше, выше, жестче и злее? Ощущение удивительно-страшного сна, в который была погружена Россия 20-х годов, — сто процентов. Другое дело, что эта форма, которая на первый взгляд, кажется, допускает любые фантазии, на деле является предательской. Она не прощает длинноты как, например, получасовое дрожание Серафимы или неоправданные импровизации первой части второго акта. Он по сути становится интересным, начиная со сцены карточной игры в парижском доме Корзухина. Но даже эти просчеты не мешают назвать новый спектакль Юрия Бутусова большой удачей на самой на сегодняшний день успешной сцене Москвы.
Вам приходилось что-то доказывать как режиссёру, может быть, во время первой репетиции в профессиональном театре? Пауза Если я говорю себе, что нужно что-то доказать или у меня сейчас будет экзамен, у меня сразу коллапс происходит. Думаю, словами невозможно доказать. Убеждает или увлекает что-то совсем другое. Всегда по-разному это происходит. Если хочешь, чтобы именно этот артист был у тебя — что-то для этого делаешь... Улыбается Думаю, ничего не бывает случайно, и даже если происходят отказы, это нормально, это естественно. Конечно, сформировавшийся человек может сказать, что ему не нужно ничего доказывать, но когда молодой режиссёр приходит в театр после института, чаще всего он оказывается в подобной ситуации... Это такое дело странное... Как вывезет. Кому-то быстро везёт, кому-то через много лет. Самое главное — это научиться себя слышать, время слышать.. Мне кажется, это и есть режиссура — уметь воспринимать. И никогда не делать то, что не нравится. Только то, что тебе по душе. И искать то, что тебя сделает самим собой. Я не верю ни в какие «назначения», или «вот мне надо — я буду делать». Из этого почти никогда ничего не получается. Получается только то, что живёт в твоей душе. Возможно, в каком-то смысле это непрофессиональное отношение. Ремесло ты проходишь в школе, осваиваешь его.
Пьеса Михаила Булгакова «Бег» поставлена в театре Вахтангова известным театральным режиссером Юрием Бутусовым главреж театра Ленсовета. История гибели Белой армии в Крыму и личных трагедий булгаковских героев-скитальцев Серафимы Корзухиной, преданной мужем, приват-доцента Голубкова, Романа Хлудова и генерала Чарноты почти не имеет сценических воплощений когда-то Сталин запретил его ставить МХАТу, в Москве была правда постановка табакерки 2003 года со Смоляковым - Хлудовым, да исчезла, а вот фильм 70-го года, наверное, многие видели. Спектакль Бутусова, конечно, совсем другая планета - если хотите, Солярис, материализующий сны. Снов тоже восемь, как и в тексте Булгакова. Но они здесь — гипнотическое зрелище сценография Александра Шишкина , ассоциации, превращения. В первом действии персонажи кажутся по-гулливеровски огромными, и все они отрезаны от пространства огромной вахтанговской сцены техническим лязгающим занавесом, похожим на обшивку вагона или корабля. На авансцене - Серафима Екатерина Крамзина , ее трясет от тифозного жара. Ей приносят и приносят пластиковые стаканчики с водой, их уже целая вереница на полу. У персонажей выбеленные лица и нарисованные изумленные брови. У высоченного влюбленного в Серафиму Голубкова Сергей Епишев накладной зад, но он при этом совсем не вызывает смеха.
лишь бы туда: "Бег" М.Булгакова в Театре им. Е.Вахтангова, реж. Юрий Бутусов
С 2011 года Юрий Бутусов был главным режиссером, а затем и художественным руководителем своего родного театра им. Ленсовета. Пьеса «Бег» в постановке Юрия Бутусова – работа, конечно, уникальная. Режиссер Юрий Бутусов не гонится за исторической достоверностью и не стремится распутать клубок сюжетных линий, зато погружает зрителей в самые глубины человеческого подсознания.
Восемь тяжелых снов
"Бег" в постановке Юрия Бутусова зашёл мне вчера просто замечательно. Премьера спектакля Юрия Бутусова «Пер Гюнт» состоялась 7 сентября 2019 года. Вы находитесь здесь Пресса Юрий Бутусов «Возможно, это серьёзная проблема нашего поколения — я не верю ни во что! Режиссер Юрий Бутусов.» на канале «Секреты Творческой Мастерской» в хорошем качестве, опубликованное 23 сентября 2023 г. 22:41 длительностью 00:08:55 на видеохостинге RUTUBE. Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания 15 ноября стало известно, что Юрий Бутусов покинул должность главного режиссёра Театра имени Вахтангова.