Все основное действие режиссер Дени Вильнев хочет добавить в фильм «Дюна 2». Дюна — сухая, планета, жители которой вынуждены носить специальные костюмы, сохраняющие и перерабатывающие пот в воду, чтобы выжить. Что раскрывают книги и фильмы о Дюне.
Как связаны фильм «Дюна» и Месопотамия
Колбочки работают при высокой освещенности и отвечают за цветное зрение. Поэтому их бывает 3 вида, наиболее чувствительные соответственно к красному, зеленому и синему цвету. При хорошем освещении с наибольшая эффективностью глаз в целом регистрирует излучение с длиной волны 555 нм, что соответствует зеленому цвету. И при низкой освещенности лучше всего будут видны предметы сине-зеленого цвета. Поэтому камеры, которые предназначены для записи того, как человек видит мир, должны собирать больше излучения зеленого цвета, иначе на фотографиях зеленые объекты будут казаться неестественно темными. Поэтому для получения цветных изображений используются цветные фильтры, например фильтр Байера , и один пиксель изображения получается из 4-х элементов матрицы сенсора: красного, синего и 2-х зеленых. Это видно на фотографии фотоматрицы выше. В одном квадрате матрицы по диагонали два зеленых элемента, а по другой один синий и один красный. Чувствительность рецепторов глаза не имеет резкого порога, после которого она равна нулю. Поэтому глаз в принципе способен регистрировать ближнее инфракрасное излучение, а человек видеть в этом диапазоне. А из-за эффекта двухфотонного поглощения к длине волны 1000 нм чувствительность фоторецепторов растёт.
Нормализованные спектры чувствительности фоточувствительных клеток сетчатки глаза человека. Если попробовать представить возможные сценарии и рассмотреть источник излучения монохромный с длинной волны 720 нм, то при достаточной интенсивности в принципе возможно видеть очень тусклое черно-белое изображение. Если же источник излучения со спектром абсолютно черного тела с пиком на 720 нм, то часть излучения попадает в красную и оранжевую часть видимого спектра. Поэтому в свете такого источника изображение будет в красно-оранжевых тонах. Так или иначе получить не модифицированным глазом человека именно такое восприятие как от съемки камерой в инфракрасном диапазоне кажется невозможным. Некоторые другие виды животных на Земле обладают более продвинутыми глазами, например у птиц есть 4 тип колбочек, позволяющим им видеть в ультрафиолете. А в глазах у раков-богомолов могут быть до 16 типов фоторецепторов, которые позволяет им видеть и в УФ и в ИК. Но представить как такие виды воспринимают окружающий мир думаю невозможно.
Помимо расширения ваших умственных способностей, специя также может улучшить ваши умственные способности.
Побочным эффектом стала зависимость. Происхождение специи Единственное; планета, на которой возникает хвост — Арракис. Он образуется из экскрементов выводковых зародышей, выделяющихся глубоко под землей, а хвост выходит наружу позже.
Притом что картина идет два с половиной часа и охватывает только половину сюжета книги, внеэкранный объем этого мира и механизмов в его основе в «Дюне» Вильнёва лишь обозначен. И то: версия Ходоровски должна была идти десять часов. Но и не вдаваясь в исторические подробности того, что там случилось между Атрейдесами и Харконненами и почему император поддерживает то тех, то других, на уровне сценария можно было бы немного подробнее обозначить причины и логику действий героев. Вильнёву и его соавторам — сценаристам-профи Джону Спэйтсу и Эрику Роту — помогает то, что и в первоисточнике система персонажей и сам сюжет раскладываются на фольклорные архетипические функции. В результате авторы сценария заполняют хронометраж экшен-сценами что понятно: нет взрывов — нет бюджетов по 160 миллионов , и во второй части картины драматургия становится механической — последовательностью приключений. Важные подробности мира остаются нераскрытыми, как, например, женский орден, к которому принадлежит мать Пола Джессика.
По законам жанра герои часто ссылаются на внеэкранных персонажей с диковинными именами и произносят неологизмы, которые нет времени объяснять; к счастью, в далекой галактике хотя бы пользуются метрической системой. Сильный актерский состав «Дюны» несколько сглаживает недостатки сценария. В особенности Оскар Айзек, который олицетворяет здесь Мудрость и Благородство, одной своей органикой без помощи текста придает Атрейдесу-старшему необходимый эпический масштаб и обреченность древнегреческого героя фамилия Атрейдесов отсылает к проклятому роду Атридов, к которому принадлежали Агамемнон и Орест. Второй план во многом делают европейцы: яркие выходы есть у Хавьера Бардема и Шарлотты Рэмплинг, а барона Харконнена играет Стеллан Скарсгард, превращенный компьютерной графикой в обрюзгшее существо без шеи. Что касается Шаламе , то он прилежно отыгрывает реплики и реакции, но мессианской силы и ответственности, которая приходит с ней, в его тщедушном Поле пока не чувствуется; впрочем, эта тема должна быть вполне раскрыта только в продолжении. Пока что внутренние терзания приходится обозначать назойливым саундтреком Ханса Циммера. Понятно, что как минимум отчасти Шаламе нужен Вильнёву ради своей миловидности; промоматериалы «Дюны» напирали на его экранный дуэт с Зендеей в роли фрименской воительницы.
Более 700 нм и до 1 мм - инфракрасное излучение ИК. От 700 нм до 1400 нм - ближнее инфракрасное излучение. От 10 нм до 400 нм - ультрафиолетовое излучение УФ. Возможность перехода от съемок в видимом диапазоне к съемкам в инфракрасном диапазоне простой сменой фильтров на камере обусловлено тем, что нет принципиальной фундаментальной физической разницы и четкой границы между видимым и ближним инфракрасным излучением. И на самом деле все современные цифровые камеры способны регистрировать инфракрасное излучение. Но инфракрасное излучение портит изображение в видимом свете, поэтому на всех камерах устанавливают фильтры, которые отсекают ИК излучение. Фотография фотоматрицы цифровой камеры. Детектор излучения в цифровых камерах это фотоматрица , каждый элемент которой это полупроводниковый прибор, преобразующий энергию светового излучения в электрический сигнал. Работа обоих типов матриц основана на явлении фотоэффекта в полупроводниках. В полупроводниковом устройстве для преобразования энергии светового излучения частица излучения - фотон, должен обладать энергией большей пороговой энергии, которая связана с шириной запрещенной зоны полупроводника. Источники от производителей фотоматриц: Hamamatsu для CCD и Teledyne для CMOS Для кремния, который лежит в основе всей современной полупроводниковой электроники ширина запрещенной зоны составляет около 1. Длина волны фотона с такой энергией составляет 1080 нм. В более дешевых устройствах на применении ИК фильтров экономят, поэтому можно провести небольшой эксперимент в домашних условиях по регистрации ИК излучения. В пультах управления, например телевизора или кондиционера, для передачи команды используется ИК светодиод. Если заснять на цифровую камеру этот светодиод при нажатии на кнопку, светодиод на экране камеры загорается фиолетовым светом. Это происходит из-за недостаточного отсечения ИК излучения фильтром, которое регистрируется синими и красными элементами матрицы. ИК светодиод пульта загорается фиолетовым на камеру. Как выглядит человек в ИК? Вернемся к кадру из фильма с головами Атрейдеса и Фейда-Раyта в инфракрасном спектре.
Загадочная специя в фильме Дюна ее происхождение и причины охоты
В "Дюне" нет компьютеров и роботов — насколько это правдоподобно? | дюна (также Дюна: Часть первая) — американский научно-фантастический фильм по одноименному роману Фрэнка Герберта, снятый Дени Вильневом. |
«Дюна» фильм 2021: Концовка, объяснение сюжета, что произошло? | Авторы «Кибердеревни» показали как правильно готовить пряность. |
Дюна. Бессердечная ты… пряность | Режиссер Дени Вильнёв и оператор Грег Фрейзер в фильме Дюна: Часть Вторая приняли любопытное кинематографическое решение и сняли сцены на планете Гьеди Прайм в инфракрасном спектре. |
В чём смысл научно-фантастического фильма «Дюна»?
«Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two) вышла в кинотеатрах в эти выходные, воплотив в жизнь вторую половину научно-фантастической саги. С 4 марта в российских кинотеатрах начали неофициально показывать фильм «Дюна. Как и все остальные Уорнер Бразерс фильмы с 2021 года «Дюна» отправляются в оба кинотеатра и на HBO Max в один и тот же день. “Специю необходимо смешать с сольюąć” — это девиз всей галактической торговли во вселенной Дюны.
Сага о пустынной планете: фильм «Дюна» 2021
Сохранение баланса между достаточным количеством специй для уплаты налогов и конвертацией специй в солярий для расширения базы — одна из важнейших задач в Dune: Spice Wars. К слову, игра «Дюна 2» по мотивам фильма Линча остается одной из лучших стратегических игр всех времен. Книга «Мессия Дюны», которая легла в основу третьего фильма, рассказывает о событиях, произошедших спустя 12 лет после восхождения Пола Атрейдеса на престол. В Dune: Spice Wars рынок специй, скорее всего, будет вашим основным источником дохода, но он сильно колеблется. В Dune: Spice Wars рынок специй, скорее всего, будет вашим основным источником дохода, но он сильно колеблется.
«Дюна-2»: что нужно знать о главном блокбастере года
Герберт отмечает в « Дюне», что масса перед приправой - это «стадия грибовидного дикого роста, достигаемая, когда вода заливается экскрементами Маленьких Создателей », «переносчика песчаных червей Арракиса, наполовину растения-полуживотного глубоководного песка ». Выделяются газы, которые приводят к «характерному« удару », когда материал из глубоких подземелий заменяется веществом на поверхности над ним». Этот удар носит взрывной характер, он извергается с силой, достаточной для того, чтобы убить любого, кто находится поблизости от него. Фрэнк Герберт описывает такой острый удар в следующем отрывке из « Дюны» : Затем он услышал рокот песка. Каждый Свободный знал этот звук, мог сразу отличить его от шума червей или других обитателей пустыни. Где-то под ним масса перед приправой накопила достаточно воды и органических веществ от маленьких создателей, достигла критической стадии дикого роста. Гигантский пузырь из углекислого газа формировался глубоко в песке, вздымаясь вверх огромным «ударом» с пылевым водоворотом в центре. Он заменял то, что было сформировано глубоко в песке, на то, что лежало на поверхности. Герберт пишет, что масса перед приправой «после пребывания на солнце и на воздухе становится меланжем». Позже он указывает его цвет в « Детях Дюны» , когда Лето II проходит мимо «прокаженных пятен на фиолетовом песке там, где извергался пряный удар». Сбор меланжа крайне опасен, поскольку ритмичная деятельность на пустынной поверхности Арракиса привлекает червей, длина которых может достигать 400 метров 1300 футов и которые способны проглотить весь горный гусеничный робот.
Таким образом, операция по добыче полезных ископаемых, по существу, состоит из уборки ее с поверхности с помощью транспортного средства, называемого харвестером, до тех пор, пока не появится червь, и в это время самолет, известный как переноска, поднимет горнодобывающий автомобиль в безопасное место. Свободные, которые научились сосуществовать с песчаными червями в пустыне, собирают пряность вручную для собственного использования и для контрабанды за пределы планеты. В течение 1500 лет между событиями « Бог-император Дюны» 1981 и « Еретики Дюны» 1984 тлейлаксу открывают искусственный метод производства специй в своих акслотлевых резервуарах , которые ранее использовались только для создания гхолов. В « Еретиках Дюны » отмечается, что «на каждый миллиграмм меланжа, произведенный на Ракисе, резервуары Бене Тлейлакса производили длинные тонны». Эта технология «сломала монополию ракианцев на специи», но не смогла полностью вытеснить натуральный меланж с рынка. Приквелы и сиквелы Проект Амаль В Прелюдии к Дюне приквелой трилогии по Брайану Герберту и Кевин Дж Андерсону 1999-2001 , проект Амаль является ранней попыткой тлейлакса создать синтетический меланж для того , чтобы устранить зависимость от Арракиса. После представления своей идеи в Падишах император Elrood Коррино IX , в 10,154 AG Тлейлакс предоставлено право занимать планету Ix силой с помощью Elrood в сардаукаров армии и переделать его в лаборатории станции для проекта. Старый Император хочет устранить монополию на специи, убедившись, что у него есть единственный доступ к ней, таким образом контролируя Гильдию Пространства. Впоследствии тлейлаксанцы переименовали Икса в « Ксутту » в честь своего основателя.
Чани не хочет, чтобы Пол превращался в машину для убийств с миллионами последователей, и она остаётся верна принципам и Дюне до конца.
Pictures Ключевой для франшизы персонаж во второй части, к сожалению, задвинули на второй план — теперь Джессика Ребекка Фергюсон развивается за кадром либо в кадре, но урывками и не всегда последовательно. Пророчество о Мессии впечатляет Джессику — она принимает его как данность. Джессика легко становится своей в любом кругу, перманентно напоминая о предсказании как самим фрименам, так и Полу; его она подталкивает не только словесно. Pictures Фримен Стилгар Хавьер Бардем , поначалу угрюмый и недоверчивый вожак, становится до абсурда преданным последователем Пола-мессии. Гарни Холлик Джош Бролин возвращается с того света, напоминая Полу о важности отмщения. Персонаж не слишком весомый для сюжета, Гарни иногда отпускает колкости и забавно пыжится во время драк. Харконнены Пока диктатор с говорящим именем Владимир курит кальян и принимает грязевые ванны, его племянники пытаются отвоевать Арракис. Другое дело — Фейд-Раута. Pictures Чисто выбритый Батлер — главный сюрприз второй «Дюны». Его Раута — немногословный социопат, жаждущий крови.
Его безучастный взгляд пугает до мурашек, а мастерство перевоплощения восхищает: в 2022 году Батлер сыграл Элвиса Пресли у База Лурмана и сделал его гламурным, чувствительным и экзальтированным. Императорская семья Принцесса Ирулан в исполнении Флоренс Пью присутствует на экране не более 15 минут и мало запоминается. Ирулан умна, не поддерживает оппортунизм отца, но зависит от него — в большинстве сцен она стоит рядом с Императором. Pictures Владыка галактики тоже нечасто появляется на экране, хотя запоминается, пожалуй, лучше благодаря харизме. Могущественный Император и сам не свободен в решениях — их за него частенько принимают сёстры могущественного матриархального ордена Бене Гессерит.
Музыку взялись написать участники группы Pink Floyd. Намечался поистине грандиозный проект, правда, от самой истории могло остаться довольно мало. Спустя пять лет выяснилось, что «кина не будет»: Ходоровски не поладил с Голливудом. Впрочем, Герберт говорил, что мэтр изначально не собирался ничего снимать.
Зато идеи и визуальные решения Moebius нарисовал более трех тысяч эскизов и раскадровок! Тогда режиссер еще не стал автором «Синего бархата» и «Твин Пикс», но хорошо себя зарекомендовал первыми работами, так что бюджет был по тем времена огромным: 40 миллионов долларов. Несмотря на большие деньги, выделенные для картины, Линчу приходилось экономить: съемки фантастики — дело затратное. Иногда решения находили довольно нетривиальные. Например, костюмы навигаторов Гильдии были сделаны из старых читай — бывших в употреблении патологоанатомических мешков. Чтобы не травмировать актеров, им до конца съемок не рассказывали, из чего сотворены их наряды. Линч и продюсеры внесли в сагу немало нового. Оттуда убрали большинство драк «Никому не нужен еще один фильм про кунг-фу! Например, всех Преподобных Матерей побрили наголо.
В результате фильм с треском провалился в прокате. Положение попытались спасти расширенной телеверсией картины, которая делала повествование более связным. Однако Линч был недоволен таким ходом и, говорят, поклялся никогда не браться за съемки, если ему не будет гарантирован полный контроль над работой. Однако настоящее перерождение саги произошло в 2021 году, когда на экраны вышел фильм Дени Вильнева. Картину сразу запланировали в двух частях — режиссер резонно полагал, что иначе вместить историю просто невозможно. Подбор актеров впечатлил фанатов: главную роль наследника Дома Атрейдесов отдали Тимоти Шаламе. Его экранной матерью стала звезда четырех частей «Миссия невыполнима» Ребекка Фергюсон, отца сыграл актер и певец Оскар Айзек, возлюбленную — подруга последнего «Человека-паука» в кино и реальной жизни Зендея. Как и положено хорошему дорогому кино, за визуальный ряд новой «Дюны» отвечали профессионалы высочайшего класса. Костюмы создавали трехкратная номинантка на премию «Оскар» Жаклин Уэст и не менее известный Боб Морган, которому не привыкать ни к супергероям, ни к суперзлодям.
Получилось своеобразное «средневековье будущего», которое проглядывало буквально во всем — в одежде, обуви, латах, головных уборах и аксессуарах. Все планеты получили свою цветовую гамму: жители Каладана — темно-зеленую, Арракису назначили все оттенки песочно-желтого и бежевого, Гьеди Прайму отдали черный цвет. Мундиры Атрейдесов художники нашли в военной форме русской царской семьи Романовых. Из-за этого рисунок красного ястреба убрали с груди и поместили значком над нагрудным карманом. А рубашку Пола Атрейдеса срисовали с косоворотки голливудской экранизации романа «Доктора Живаго». Самым сложным был даже не костюм, а грим исполнителя роли барона Владимира Харконнена Стеллана Скарсгарда. Как известно из первоисточника, главный злодей невероятно толстый.
Все предметы были сделаны на заказ в Дании: от мебели и светильников до знамен и ковров. Затем их, как и прочий реквизит, искусственно состарили. Одним из самых амбициозных дизайн-проектов, созданных Верметтом, стал проект орнитоптера — огромного летательного аппарата, которые порхают над Дюной. Верметт его разработал в сотрудничестве с концепт-художником Джорджем Халлом и арт-директором по орнитоптерам Дэвидом Дораном. По словам Верметта, у аппартара есть очень подвижные крылья — благодаря им он может зависать в воздухе подобно колибри или стрекозе. Размах этих крыльев — почти 40 метров, длина — около 23. В то же самое время в студии Origo были сконструированы две версии пилотных кабин орнитоптеров: одну разместили на подвесной раме в съемочном павильоне, другую — на таком же подвесе установили на холме в Фоте неподалеку от Будапешта. Команда провела почти четыре недели в иорданской пустыне Вади-Рам, которая дала съемочной группе возможность создать некоторые виды Арракиса, а также послужила основой для ряда визуальных эффектов и кадров, сделанных с вертолетов. Вильнев уже снимал фильмы в Иордании и хорошо знал, какие сокровища там можно найти. Как отмечает режиссер, в местных пейзажах довольно много драматизма, что как раз подходит для ДЮНЫ. Зрелищные виды — не единственное, чем Иордания привлекает кинематографов. Иорданцы — очень гостеприимный народ: нас было почти 800 человек — фильм не маленький, но у меня все равно возникало ощущение, что я снимаю кино с друзьями. Вернуться спустя десять лет после съемки ПОЖАРОВ и встретить тех же помощников, которые притом стали гораздо опытнее, было очень трогательно». Одну из основных съемочных локаций местные называют «Военные дюны» — она расположена на границе с Израилем, и армия использует ее для учений. Раньше она была недоступна для посещений, так что авторам фильма повезло. Съемочной команде ДЮНЫ первой разрешили там снимать, хотя к плюсам такой съемки прилагались неожиданные минусы: ранее в этой совершенно девственной части пустыни никто не ходил. Дюны беспрепятственно смещает ветер, они рассыпаются и формируются заново, что крайне осложняет работу съемочной группы. В этой локации были отсняты самые большие сцены действия, включая ключевой эпизод с комбайном для сбора специи, который Джордж Халл описывает как помесь пустынного скарабея и ракетного двигателя. До появления съемочной группы главный менеджер по съемочным площадкам Ник Оливер и его команда должны были разбить базовый лагерь на те четыре недели, которые отводились под съемку. Так как в той части Иордании нет ничего, кроме песка, понадобилось почти шесть недель и 200 рабочих, чтобы построить лагерь и снабдить его всем необходимым. Команда создала огромную инфраструктуру: привезла блок-контейнеры, развернула сеть мобильной связи, а в основном подразделении вместо трейлеров или жилых фургонов поставили стационарные домики для актеров. Еще у них были воздушные компрессоры, чтобы песок не засорял оборудование и электронику. Как только были закончены работы в одной локации, команда ехала дальше, к следующей базе, и начинала все заново. Команда столкнулась с многочисленными логистическими сложностями, особенно при доставке на съемочную площадку гигантской модели орнитоптера. Оливеру и его коллегам пришлось проложить дорогу через пустыню, чтобы шестиколесные грузовики смогли перевезти аппарат на место съемки. Для завершения сцены, в которой Дункан Айдахо падает с неба на скалы, потребовалась огромная работа страховщиков и был нанят 300-тонный кран, чтобы держать риг с тросом для каскадера и обеспечивать его безопасность. На другой площадке под названием «Каменная чаша» возникли непредвиденные трудности с установкой страховки, так как поверхность скалы оказалась рыхлой, а сверлить ее запрещал закон охраны природы. Команде пришлось привезти из Аммана специалистов, которые нашли участки, куда можно было, не повреждая скалу, установить скобы, достаточно крепкие для удержания каскадеров на тросах. От них требовалось разработать множество футуристических костюмов, не прибегая к стандартным ориентирам. С самого начала Вильнев сказал: «Никаких космолетов и инопланетян». Ему нужно было больше психологии. Костюмеры перебрались из Лос-Анджелеса в Будапешт и собрали вокруг себя опытных коллег из разных уголков планеты. Уэст и Морган перелопатили горы материала, относящегося к будущему и прошлому. Я просмотрела множество полотен Гойи, которые заворожили меня тем, как на них представлена религиозная тема, добро и зло. В романе также содержатся отсылки к древнегреческой мифологии, что привело меня к очередной кроличьей норе». Авторы костюмов также стремились к тому, чтобы их творения были функциональными. В то же время костюмы должны были выглядеть правдоподобными для мира, технологии которого не имеют ничего общего с компьютерными и кажутся довольно примитивными по меркам наших представлений о будущем. Мы потом назвали этот стиль современно-средневековый». Уэст и Морган отталкивались от общей цветовой гаммы планет, на которых жили персонажи. Костюмы Атрейдесов были большей частью зеленого цвета, так как на планете Каладан прохладно и сыро, часто идут дожди и буйно растут трава и деревья. Арракис, наоборот, покрыт скалистой пустыней, поэтому костюмы местных жителей должны были иметь песочно-желтый и бежевый цвета. Одним из важнейших костюмов был конденскостюм — высокотехнологичный комбинезон фрименов. Благодаря технологии сбора и фильтрации жидкости костюм позволяет выживать в пустыне. Согласно книге, внутри дистикомба находится сложная система канальцев с подачей жидкости и носовой трубкой для отведения выдыхаемого воздуха. Также в костюме расположена система переработки мочи и пота, так что его носитель теряет лишь глоток воды в день. Концепт-арты дистикомба нарисовал художник Кит Кристенсен. Морган и Уэст добавили к образу полупрозрачные плащи и накидки, которые во многом служили камуфляжем. Их песчаный цвет разнообразил серые оттенки дистикомбов.
Советы по прохождению Dune: Spice Wars — гайд для новичка
Важны все ресурсы По моим подсчетам, в Dune: Spice Wars придется управлять 12 разновидностями ресурсов или валют. Возможно, некоторые из них важнее других, но на деле необходимы все. Что более важно, если закончится хотя бы один из них, это может привести к катастрофическим последствиям. Если вы знакомы с франшизой «Дюна», то прекрасно понимаете, что такое специи. В Dune: Spice Wars специи используются двумя способами: для уплаты ежемесячного налога и для торговли с другими фракциями. Вы можете получить специи, создавая перерабатывающие заводы в поселениях, расположенных рядом с полями специй. Солярий — это основная денежная единица. Солярий нужен для обучения боевых юнитов, расширения собственной базы но не для добавления новых зданий в поселения и оплаты практически всего остального. Вы получаете солярий, конвертируя часть собранных специй в деньги, строя перерабатывающие заводы рядом с месторождениями редких элементов или контролируя деревни, в которых есть торговцы.
Пластбетон — строительный ресурс. Для создания каждого здания нужен пластбетон, он же необходим для его содержания. Вы получаете пластбетон, создавая заводы по его производству. Рабочая сила — единица измерения, указывающая на то, какое количество людей можно отправить на работу. Рабочая сила понадобится для обучения ополчения в поселениях и боевых юнитов, добавления бригад к сборщикам специй с целью увеличения производства. Вы будете получать рабочую силу, создавая офисы по набору персонала. Открыть оригинал 1 из 1 Топливные элементы — то, что необходимо для работы ваших транспортных средств. Они понадобятся для питания комбайнов, добывающих специи как для постройки, так и для обслуживания и для создания новых орнитоптеров.
Вы будете получать топливные элементы, строя заводы по производству… топливных элементов. Очевидно, что в пустынном мире Арракиса вода — не менее ценный ресурс, чем те же специи. Она понадобится для захвата и содержания поселений, для обучения боевых юнитов. Вы будете получать воду, строя ветровые ловушки в поселениях. Ветровые ловушки будут производить по 3 единицы воды за каждый уровень силы ветра в конкретном поселении. Авторитет — единица измерения вашего лидерства. За неимением лучшего слова назовем его влиянием. Чтобы взять под контроль поселение, вам нужно влияние или авторитет.
Вы будете получать авторитет, отправляя агентов шпионов в разные части Арракиса. Гегемония похожа на очки опыта. Гегемония открывает доступ к новым зданиям для расширения базы по мере достижения определенных уровней. Вы можете заработать гегемонию практически за все — от голосования по решениям в Совете Ландсраада до уплаты налогов и разгрома вражеских юнитов. Или за строительство мастерских. Открыть оригинал 1 из 1 Знания — ресурс, который определяет, насколько быстро вы исследуете новые разработки.
Большая доза меланжа может убить человека. Кроме того, меланж — вещество, необходимое для межзвёздной навигации.
Происхождение Пряности[ ] «Взрыв» премеланжевой массы Пряность образуется из премеланжевой массы , выброшенной на поверхность песков при высыхании ее на солнце. Премеланжевая масса — это грибковая масса, образующаяся внутри закрытых карманов, бурно разрастающаяся при попадании воды в выделения песчаной форели. Когда давление газов внутри пузыря премеланжевой массы достигало критического значения, происходил «взрыв», при котором имеет место обмен вещества поверхности с почвенными слоями, в результате чего предпряная масса выходит на поверхность и под действием солнечных лучей и воздуха превращается в меланж. При этом многие миллионы песчаных форелей погибают. Месторождение Пряности На поверхности планеты пряность собирают специальные комбайны-подборщики или «краулеры». Сбор Пряности — опасное занятие, так как черви реагируют на вибрацию почвы и проявляют агрессию по отношению к её источнику. Поэтому всегда рядом с краулером находится большой орнитоптер типа «летающее крыло», называемый грузолётом.
Специя, Спайс, Приправа , также известная как Меланж и Пряность Пряностей — вещество, добываемое исключительно на Арракисе , которое до событий « Капитула Дюны » невозможно искусственно воспроизвести. Меланж знаменит своими гериатрическими предохраняющими от старения свойствами, вследствие чего называется также гериатрической пряностью.
Цена его на имперском рынке достигает 620 000 соляриев на декаграмм. Смесь приправ; б. Пряность, добываемая в Арракисе Дюне и обладающая гериатрическими свойствами, впервые упомянута Яншуфом Ашкоко, королевским ботаником и химиком в период правления Шаккада Мудрого; в. Применение меланжа и его свойства[ ] « Это яд. И — необратимый. Причем он не убивает — разве только если прекратишь принимать его. Её добавляют в напитки, в еду, вся еда фременов приправлена меланжем.
Вы будете тратить данные на создание операций — одноразовых событий, которые помогут или навредят вашим врагам. Вы получаете информацию, строя центры обработки данных и внедряя агентов во вражеские или нейтральные фракции. Командные очки определяют, сколько боевых юнитов вы можете иметь в своей армии. Каждый юнит расходует определенное количество командных очков. Например, солдатам требуется 3 очка, а вспомогательным дронам — четыре. Если юнит уничтожен, командные очки возвращаются в общую копилку. Вы можете повысить лимит этих очков, исследуя определенные разработки, такие как наземное командование и высшее командование. Открыть оригинал 1 из 1 Трудно назвать какой-либо из перечисленных ресурсов более важным, чем остальные. Однако, я могу указать на те ресурсы, которые у меня заканчивались чаще остальных, поэтому и рекомендую сосредоточиться на их усиленном производстве: специи, солярий, пластбетон и вода. Правильная конвертация специй в солярий В левом верхнем углу экрана, рядом с аватарками фракции и советников находятся данные о производстве специй. Это вертикальный пурпурно-желтый ползунок. Самое важное здесь — слайдер. С его помощью вы можете контролировать, какое количество специй немедленно конвертировать в солярий, а сколько останутся нетронутыми и отправятся в общий запас. Однако слайдер связан только с теми специями, которые вы получаете во время сбора комбайнами. Вы не можете конвертировать в солярий те специи, которые уже были собраны и отправлены в общий резервуар. Открыть оригинал 1 из 1 Сохранение баланса между достаточным количеством специй для уплаты налогов и конвертацией специй в солярий для расширения базы — одна из важнейших задач в Dune: Spice Wars. Впрочем, старайтесь быть в курсе текущих расходов и потребностей, поэтому периодически регулируйте ползунок под свои запросы. Поддерживайте производство, и не спешите расширяться Чтобы контролировать новые регионы и использовать их ресурсы, вам понадобится несколько боевых юнитов. Каждый боевой юнит имеет первоначальную стоимость обучения и стоимость обслуживания. Определенную цену придется заплатить при захвате поселений водой и авторитетом , а в дальнейшем вы будете тратить ресурсы и на их содержание помимо стоимости содержания любых зданий, построенных в поселении. Я пытаюсь сказать, что расширение в Dune: Spice Wars — дорогое удовольствие, поэтому нужно убедиться, что захваченные деревни покрывают новые затраты. Слишком быстрое расширение — верный способ исчерпать запасы ресурсов, а когда это произойдет, поселения восстанут против вас, и едва зарождающаяся империя будет разрушена. Открыть оригинал 1 из 1 Щелкнув по поселению независимому или вражескому , вы увидите информацию о нем. Узнаете в том числе и то, во сколько обойдется контроль над ним после того как ополчение поселения будет уничтожено. В особых регионах можно производить больше! В некоторых регионах Арракиса есть особые ресурсы. Специи — самые очевидные из них, но есть также редкие элементы, минералы и источники энергии. Каждый из них дает бонус к производству определенных ресурсов в этом регионе которые вы производите с помощью зданий, построенных в поселении этого региона. Редкие элементы желто-оранжевый камень позволяют строить перерабатывающий завод, производящий солярий. Открыть оригинал 1 из 1 Таким образом, следите за тем, какие бонусы может предложить регион, и исходя из них решайте, какие сооружения следует возвести. Принесут пользу и «не особые» регионы Не каждый регион относится к «особым», но даже обычные могут быть полезны.
Авторы «Кибердеревни» показали как правильно готовить пряность. Это пародия на «Дюну»
Если вы уже посмотрели фильм, то знаете, что «Дюна» Вильнёва это только экспозиция, которая получит развитие в продолжениях. Во вступительной части фильма Дэвида Линча «1984 г. Дюна В адаптации принцесса Ирулан (Вирджиния Мэдсен) объясняет важность специи и почему она является самым ценным веществом во вселенной. В Dune: Spice Wars рынок специй, скорее всего, будет вашим основным источником дохода, но он сильно колеблется.
Как фримены садятся (и катаются) на песчаных червей
- Загадочная специя в фильме Дюна ее происхождение и причины охоты
- Экономика «Дюны»: Пряные войны, черви и буровые установки
- Как избавиться от песчаного червя?
- Из чего сделана «Дюна»: семь столпов, инкарнаций и мифов космооперы Фрэнка Герберта
- «Дюна» в жанре «недорассказанной истории» от Дени Вильнёва