Эксперт по аккредитации испытательных лабораторий и техосмотра Андрей Саблин рассказал, к чему стоит готовиться автовладельцам после грядущего ужесточения процедуры ТО автотранспорта.
Новые положения для автовладельцев: кому и зачем нужно проходить техосмотр в 2022 году
А что со страховкой? Правда, страховщики могут потребовать возмещения расходов, если будет доказано, что ДТП произошло из-за технической неисправности автомобиля. Ведь отсутствие обязательного техосмотра не отменяет обязанности следить за исправностью машины. Какие изменения в 2024 году? Получить «серую» диагностическую карту без реального прохождения ТО станет практически невозможно. Добиться этого Минтранс планирует, усилив контроль за пунктами проведения техосмотра. Сейчас недобросовестные пункты техосмотра на бумаге умышленно завышают число одновременно работающих технических экспертов. Иногда настолько, что в реальности они просто физически не смогли бы разместиться на пункте!
Сейчас недобросовестные пункты техосмотра на бумаге умышленно завышают число одновременно работающих технических экспертов. Иногда настолько, что в реальности они просто физически не смогли бы разместиться на пункте! Завышают и длительность рабочего времени специалистов.
В результате пункт техосмотра превращается в «резиновый», способный выдавать в день несколько сотен диагностических карт. Понятно, что большинство карт на таких пунктах оформляются «в серую» с помощью фотошопа, без фактического проведения техосмотра. Если изменения вступят в силу, работать на каждом посту техосмотра сможет только один технический эксперт и не дольше одной рабочей смены.
А значит, содержать «серый» пункт техосмотра махинаторам станет попросту невыгодно.
Как сообщает портал njcar. В конце 2021 года в законодательство были внесены изменения, освободившие большинство российских владельцев легковых транспортных средств от необходимости регулярных затрат времени и средств на техосмотры. Однако после внесения изменений в "Перечень неисправностей" полицейские снова начали направлять владельцев автомобилей за обновленными диагностическими картами.
Тем временем с 22 августа россияне смогут покупать полис ОСАГО без предъявления диагностической карты. Если коротко — техосмотр по-прежнему нужен, но теперь не для покупки ОСАГО, а для того, чтобы не платить штрафы. К аварийности в случае с личным легковым транспортом, по словам экспертов, это не имеет практически никакого отношения.
С марта следующего года за езду без диагностической карты начнут наказывать на 2 тысячи рублей. Говорят, фиксировать нарушения будут даже камеры, но это не точно. А вот если водителя без талона ТО оштрафует живой инспектор и в ближайшее время такой водитель не исправится, юристы считают, что при повторном нарушении он уже рискует сесть на 15 суток по статье о несоблюдении законных требований.
Но диагностическая карта нужна будет не только для того, чтобы не платить штрафы.
Правительство РФ усовершенствовало процедуру проведения техосмотра автобусов
В документ дополнительно включили пункты 6-11 с тремя новыми фактами внесения техническим экспертом в раздел диагностической карты «Тахограф или контрольное устройство». По предложению специалистов МВД РФ, транспорт следует оснащать тахографом регистрации режима труда и отдыха водителя. Также предусматривается внесение данных в диагностическую карту о марке, модели и серийном номере аппарата, которым оснащен транспорт на момент проведения техосмотра. Но именно в этом документе, который выдавали по итогам техосмотра, содержится информация о пробеге автомобиля и другие важные параметры. Он призвал власти предусмотреть правовую ответственность за такие нарушения, а покупателям дал пару советов.
Сейчас это стало необязательным.
Туго или плохо защелкивающиеся ремни безопасности. Недостаточно хорошо втягивающиеся в катушку ремни безопасности.
Разность тормозных усилий. Водители часто не замечают, что колеса останавливаются не совсем одновременно. Незакрывающиеся крышки топливных баков.
Но есть и послабления! С этого времени автомобили проверяют не по 82 параметрам, а по 55. Допускаются незначительные течи масел и рабочих жидкостей из кондиционера, двигателя, коробки передач, сцепления, аккумулятора.
В документ дополнительно включили пункты 6-11 с тремя новыми фактами внесения техническим экспертом в раздел диагностической карты «Тахограф или контрольное устройство». По предложению специалистов МВД РФ, транспорт следует оснащать тахографом регистрации режима труда и отдыха водителя. Также предусматривается внесение данных в диагностическую карту о марке, модели и серийном номере аппарата, которым оснащен транспорт на момент проведения техосмотра. Но именно в этом документе, который выдавали по итогам техосмотра, содержится информация о пробеге автомобиля и другие важные параметры. Он призвал власти предусмотреть правовую ответственность за такие нарушения, а покупателям дал пару советов. Сейчас это стало необязательным.
Как проходит процедура техосмотра в 2024 году Несмотря на перевод в разряд добровольных для частников, процедура техосмотра осталась прежней. Для прохождения техосмотра автовладельцу нужно: Выбрать станцию техосмотра из реестра операторов РСА Взять с собой документы на автомобиль и водительские права Приехать на СТО и ожидать очереди Провести внешний осмотр автомобиля Выполнить диагностику по списку требований Получить диагностическую карту с итогами C 1 марта 2022 г. Теперь проверке подлежат 55 позиций вместо прежних 81. Из списка исключили проверку сидений, ремней безопасности, стеклоочистителей. Упростили требования к двигателю, ходовой части. Основными причинами отказа в техосмотре являются: Неисправности тормозной системы Проблемы с рулевым управлением Некорректная работа световых приборов Если имеются замечания, их нужно устранить в течение 20 дней, после чего можно бесплатно пройти повторную диагностику. Таким образом, хотя требования немного смягчили, техосмотр по-прежнему направлен на подтверждение исправности ключевых систем безопасности автомобиля. Какие документы выдают по результатам техосмотра После успешного прохождения техосмотра автовладелец получает диагностическую карту - официальный документ, подтверждающий исправность автомобиля. Диагностическая карта выдается на один год. За месяц до окончания срока действия нужно пройти повторный техосмотр. Дубликат выдается при утере или порче оригинала. Диагностическую карту могут аннулировать, если техосмотр пройден с нарушением правил или обнаружены фальшивые данные. Сколько стоит техосмотр в 2024 году Стоимость техосмотра регулируется государством.
Кому нужно проходить техосмотр в 2023 году, новые правила для автомобилей
Если водителю неважно, отменен ли техосмотр в России, и он заботится о безопасности и технической исправности своей машины, закон не запрещает проходить техосмотр на добровольной основе. Поэтому депутат призвал Минтранс поддержать его инициативу, чтобы ввести обязательный техосмотр электросамокатов и распространить такое требование как на частных владельцев, так и на компании, которые сдают их в аренду. Отмена обязательного технического осмотра для легковых автомобилей не охватывает всех владельцев транспортных средств.
Госдума приняла отмену техосмотра, но есть нюансы
Федеральный закон от 30.12.2021 № 494-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О. Если водителю неважно, отменен ли техосмотр в России, и он заботится о безопасности и технической исправности своей машины, закон не запрещает проходить техосмотр на добровольной основе. Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. Теперь контролирующий орган обязан уведомлять оператора техосмотра, страховщика и владельца транспорта об аннулировании в течение 3 рабочих дней. Что такое техосмотр.
Техосмотр 2023 – 2024 кто и как должен проходить
Почему даже автомобиль с полным дилерским обслуживанием может провалить техосмотр, к каким неожиданным недочетам придираются мастера и что изменится в процедуре с 1 октября. Игорь Моржаретто, автоэксперт: «Проблемы глобальной нет — надо было или отказываться от техосмотра, или делать его более удобным для людей». Когда и кому требуется проходить техосмотр, а в каких случаях нет такой обязанности? «Комфортным техосмотром» в 2023 году воспользовались два автовладельца в городе Минске.
Когда нужно проходить техосмотр на новый автомобиль в 2024 году
Информация для автовладельцев — цены на техосмотр в 2023 году. На сколько подорожает техосмотр, стоимость техосмотра в регионах РФ, кто обязан его проходить, а кто освобожден от техосмотра. Депутаты Госдумы считают, что в России необходимо ужесточить контроль за техосмотром. Депутаты Госдумы 9 ноября поддержали в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра. Сегодня, 20 декабря, в России вступили в силу новые поправки в закон о техническом осмотре. Заместитель начальника отдела надзорной деятельности ГИБДД Свердловской области Александр Порубенко про технический осмотр транспортных средств.
Техосмотр автомобиля: зачем он нужен и как пройти его по правилам
Когда и кому требуется проходить техосмотр, а в каких случаях нет такой обязанности? МВД России предложило ужесточить контроль за техосмотром транспорта, в частности проверять наличие тахографа, а также достоверность передаваемых фотографий о процессе проведения техосмотра. Главная Новости Тема дня Когда нужно проходить техосмотр и кого штрафуют за отсутствие диагностической карты. Технический осмотр – это проверка исправности автомобиля глазами эксперта с использованием специальных приспособлений. Игорь Моржаретто, автоэксперт: «Проблемы глобальной нет — надо было или отказываться от техосмотра, или делать его более удобным для людей». Российские власти уже давно планировали передать техосмотр бизнесу, сохранив за собой лишь регулирующую функцию.
На сколько подорожал техосмотр в 2023 году
Когда нужно проходить техосмотр и кого штрафуют за отсутствие диагностической карты | В СМИ регулярно появляются новости об отмене техосмотра, новых штрафах ГИБДД за отсутствие ОСАГО и нарушение правил ПДД. |
техосмотр - актуальные новости сегодня - ПРАЙМ | Игорь Моржаретто, автоэксперт: «Проблемы глобальной нет — надо было или отказываться от техосмотра, или делать его более удобным для людей». |