Новости день рождения шекспира

23 апреля исполняется 460 лет со дня рождения английского поэта и величайшего драматурга мира, национального поэта Англии Уильяма Шекспира (1564–1616).

460 лет со дня рождения Уильяма Шекспира (1564-1616)

величайший драматург, поэт и мыслитель, оставивший потомкам более 200 произведений. В 2024 году исполняется 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира, самого издаваемого автора в мире. День рождения Шекспира в Соединенном Королевстве является торжественным событием, а не государственным праздником. В Стратфорде маленький Уильям Шекспир получил по тем временам хорошее образование.

К 460-летию со дня рождения Уильяма Шекспира

Клиенты не доверяют компании, у которой нет сайта. Решение Сайт — это паспорт вашего дела. С Craftum создать сайт легче, чем заполнить профиль в соцсети, а поделиться проще, чем визиткой. Расскажите о себе всему миру Клиенты не знают обо мне, не могут посмотреть список услуг или номер телефона.

Обзор у выставки «Шекспир, трагедия и мы» Архив новостей Обзор у выставки «Шекспир, трагедия и мы» Создано: 26. Английский писатель, поэт и драматург родился 23 апреля 1564 года в окружённом лесами городке Стратфорд на реке Эйвоне. Наследие Шекспира включает 11 трагедий, 17 комедий, 10 исторических хроник, а также сотни стихотворений, сонетов и поэм.

Культура 14 апреля 2024 День рождения и день смерти Уильяма Шекспира традиционно отметит Петербург В апреле традиционно отмечаются и день рождения, и день смерти Уильяма Шекспира. Главным бенефисом этой «Двенадцатой ночи» стал уникальный перформанс Марка Райлэнса.

Об информационном содержании вы можете написать администратору сайта. При перепечатке и ретрансляции материалов ссылка на сайт zagsi. Информация персонального характера о пользователях cайта хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных Масштабируйте сайт, используя стандартные сочетания клавиш для вашей операционной системы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.

Уильям Шекспир: великий драматург с загадочной душой

Согласно различных оценок, его словарный запас составлял от семнадцати тысяч до невероятных двадцати девяти тысяч слов. Шекспир - поклонник Гомера Одиссея Гомера. Он использовал несколько стихов Чосера в качестве источников для его пьес. Шекспир творил в эпоху Якова. Женские роли играли мужчины и мальчики Карл II. Поэтому все женские роли играли мужчины или мальчики. Во время "Восстановления" периода, когда монархия вернулась к власти при Карле II на английской сцене стали появляться первые женщины. Шекспир писал или сотрудничал с другими драматургами 37 пьес, 154 сонета... Многие историки предполагают, что существует целый ряд "утерянных пьес" и что Шекспир писал или сотрудничал с другими драматургами.

Шекспир - католик Католицизм был запрещен при жизни Шекспира. Памятник в виде мешка с зерном Могила Шекспира сегодня. Изначально на его могиле установили памятник в виде мешка с зерном, но жители Стратфорда заменили этот памятник на мешок с пером в 1747 году. Завещание Шекспира Кровать - жене... Единственное упоминание о его жены в завещании Шекспира было следующим: "Я завещаю своей жене вторую по качеству кровать в моем доме вместе с постельным бельем". Самый цитируемый английский писатель Библия короля Якова. Лидерство удерживает переведенная на английский язык "Библия короля Якова".

Версия для слабовидящих Новости 23. К этой дате в библиотеке состоялся литературный час «С твоей любовью, с память о ней». Сотрудник библиотеки рассказала присутствующим о жизни и творчестве писателя, его эпохе и о том, как его произведения повлияли на мировую культуру.

Шекспира написано в период с 1589 по 1613 год. Его ранние пьесы в основном относятся к комедиям и хроникам, в которых У. Шекспир значительно преуспел. Затем в его творчестве настал период трагедий, включающих произведения «Гамлет», «Король Лир», «Отелло» и «Макбет», которые считаются одними из лучших на английском языке. В конце своего творчества У. Шекспир написал несколько трагикомедий, а также сотрудничал с другими писателями.

Весьма действенный метод, учитывая, что за последние 400 лет так никто и не покусился на прах Шекспира. Согласно некоторым сведениям, Шекспир был тайным католиком. В 1613 году Бард окончательно покинул лондонской театр и вернулся в родной Стратфорд-на-Эйвоне. У Шекспира было 7 братьев и сестер. А еще у него было трое детей: сын Гамлет, который умер в 1596 году в возрасте 11 лет, и две дочери — Сьюзен и Джудит. Прямых потомков Шекспира в наше время нет. Известны 37 пьес, принадлежащие перу Шекспира — полностью или же частично. Его последняя пьеса называется «Два знатных родича». Шекспир написал ее в 1613 году, когда ему было 49 лет, в соавторстве с Джоном Флетчером.

День Шекспира, приуроченный к международному дню английского языка

Дню рождения Шекспира посвящен Шекспировский фестиваль в Королевском шекспировском театре, который проходит с апреля по октябрь (впервые состоялся в 1879 году), а также Шекспировские юбилейные торжества, которые происходят ежегодно в г. Выставка приурочена к 460-летию со дня рождения английского драматурга, поэта Уильяма Шекспира (1564 – 1616). 3. Многие действия в пьесах Уильяма Шекспира происходили во многих странах, в которых Шекспир не был никогда. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в Стратфорд-он-Эйвон в семье ремесленника.

конструктор сайтов Craftum

460 лет со дня рождения Уильяма Шекспира Однако, поскольку Шекспир родился по юлианскому летоисчеслению, то по григорианскому календарю датой его рождения является 3 мая.
Уильям Шекспир (23 апреля 1564 - 23 апреля 1616) , английский драматург и поэт Дошедшие до нас произведения Шекспира, включая совместные работы, состоят примерно из 39 пьес, 154 сонетов, трех длинных повествовательных поэм и нескольких других стихов.
Уильям Шекспир: рождение и смерть в один день Однако, поскольку Шекспир родился по юлианскому летоисчеслению, то по григорианскому календарю датой его рождения является 3 мая.
Новости ГБУК РХ «НБ им.Н.Г. Доможакова» Однако, поскольку Шекспир родился по юлианскому летоисчеслению, то по григорианскому календарю датой его рождения является 3 мая.
Новости ГБУК РХ «НБ им.Н.Г. Доможакова» К юбилею Уильяма Шекспира, 23 апреля, в Аксаринской сельской библиотеке прошел информационный час «В стране великого Шекспира».

К 460-летию со дня рождения Уильяма Шекспира

Празднование 460-летия со дня рождения Уильяма Шекспира происходит на фоне бесконечных споров о том, кто же на самом деле был автором знаменитых пьес. В 2014 г. исполнилось 450 лет со дня рождения английского поэта и писателя Уильяма Шекспира. В 2024 году исполняется 460 лет со дня рождения Уильяма Шекспира – всемирно известного драматурга, поэта и писателя. Днем смерти Шекспира принято считать 23 апреля 1616 года, хотя эти сведения тоже ничем не подтверждены.

Юбилей Шекспира

Юбилей Шекспира / Центральная детская библиотека 3. Многие действия в пьесах Уильяма Шекспира происходили во многих странах, в которых Шекспир не был никогда.
Со дня рождения Шекспира прошло 460 лет (23.04.2024) Об этом и многом другом расскажет тематическая подборка материалов МЭШ, подготовленная специалистами ИСМиТО МГПУ к 460-летию со дня рождения Уильяма Шекспира.
Ялтинская Централизованная Библиотечная Система / Ялтинская библиотека - Новости - Ялта 3. Многие действия в пьесах Уильяма Шекспира происходили во многих странах, в которых Шекспир не был никогда.
Шекспир и его эпоха К юбилею Уильяма Шекспира, 23 апреля, в Аксаринской сельской библиотеке прошел информационный час «В стране великого Шекспира».

460 лет со дня рождения Уильяма Шекспира (1564-1616)

Истинный день рождения Шекспира история не сохранила. Сегодня известно только то, что крестили его 26 апреля. Главная. О нас. Новости. 460-летие со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира. В начале 1600-х годов в творчестве Шекспира наступил перелом: главным жанром для него становится трагедия. В городе Стратфорд на реке Эйвон в 1564 году родился Уильям Шекспир. Точный день его рождения неизвестен: где-то между 21 и 23 апреля. В начале 1600-х годов в творчестве Шекспира наступил перелом: главным жанром для него становится трагедия. В честь дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира 25 апреля в московских школах пройдут тематические уроки, рассказали в пресс-службе Департамента образования столицы.

Гений на века – 460 лет со дня рождения У. Шекспира

Традиционно принято считать, что он умер в свой день рождения, но уверенности в том, что Шекспир родился 23 апреля, нет. На этой неделе в Великобритании отмечают 451 день рождения Уильяма Шекспира. В преддверии дня рождения Уильяма Шекспира (великий англичанин, по мнению исследователей, родился 23 апреля 1564 года – сохранилась церковная запись о его крещении 26 апреля) в Шлиссельбургской СОШ № 1 состоялась премьера спектакля «Мы все (не). Традиционно принято считать, что он умер в свой день рождения, но уверенности в том, что Шекспир родился 23 апреля, нет.

Шекспир и его эпоха

Отношение к творчеству У. Шекспира со стороны его коллег неоднозначно. Лев Толстой сомневался в таланте английского драматурга. А литературный критик В.

С помощью интерактивного материала «Герои трагедии У. Дела у драматурга шли успешно. В 1597 году он приобрёл большой дом с садом в Стратфорде, куда перевёз жену и дочерей, сам же автор поселился там за три года до смерти после того, как покинул лондонскую сцену и отошёл от драматургии. С появлением знаменитого «Гамлета» начался период великих трагедий, длившийся с 1600 по 1608 годы. Сценарий урока « У. Трагическое мировосприятие Шекспира отразилось и на те произведения, которые не принадлежат непосредственно к жанру трагедии. Это так называемые «горькие комедии»: «Всё хорошо, что хорошо кончается» «Конец — делу венец» , «Мера за меру», «Перикл», «Двенадцатая ночь», поэма «Феникс и голубка».

В приложении « Творчество У. Шекспира » можно проверить свои знания о творчестве поэта, пройдя викторину. У сюжетов шекспировских пьес различные источники: античная история Плутарха, античная драматургия, «Хроника» английских авторов, произведения Т. Мора, итальянские новеллы, английские комедии и трагедии. Об актёрской деятельности Уильяма Шекспира известно немного. Он играл роли Призрака в «Гамлете» и Адама в пьесе «Как вам это понравится». Интерактивное задание « Трагедия У. Последнее выступление Шекспира на сцене состоялось в его же пьесе «Сеян». Шекспира «Ромео и Джульетта» по праву является шедевром мировой литературы. Конфликт дома Монтекки и Капулетти, мешающий счастью влюблённых, не столько лежит в бытовой плоскости, сколько в философско-исторической.

С помощью интерактива « Монтекки и Капулетти в трагедии У. Противостояние старого и нового, Средневековья и Возрождения до сих пор волнует людей. Трагедия не сходит со сцен театров, с экранов кинематографа.

Файлы сохраняются на компьютере пользователя сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает.

Собранная информация используется для обработки статистических данных использования сайта.

Однако за прошедшие полвека с лишним вкусы сильно изменились к тому же новый король, Карл II Стюарт, много времени провел во Франции, где привык к другой театральной эстетике. Драматурги эпохи Реставрации стали переделывать старые пьесы на новый лад. Шекспир не избежал общей участи — его комедии стали «очищать» от всего, что казалось грубым и непристойным, а трагедии без всякого пиетета перед ними подгоняли под строгие требования классицизма. Приведем только один яркий пример — в 1681-м Нейем Тейт адаптировал для современной ему сцены шекспировского «Короля Лира». Он существенно облегчил текст, выбросив из него много подробностей, избавился от роли Шута, заставил Корделию и Эдгара полюбить друг друга, но главное — радикально переделал финал: устранил апокалиптическую шекспировскую развязку и вернулся к традиционной концовке истории о Лире и его дочерях: Лир и Корделия остаются в живых и Лир после победы над злыми дочерями вновь воцаряется а Корделия еще и выходит замуж за Эдгара.

Любопытно, что эта мастеровитая, но в философском плане плоская переделка держалась на английской сцене целых полтора века — отдельные робкие попытки вернуть зрителям оригинальный шекспировский текст проваливались вплоть до середины XIX столетия, когда наконец возобладал филологический подход к театральному материалу. Если в XVIII век Шекспир шагнул вместе с теми из своих современников, у которых при жизни или сразу после смерти также выходили крупные собрания драматических сочинений Бен Джонсон, Джон Флетчер, Фрэнсис Бомонт , то примерно к середине столетия он остался один, полностью заслонив остальных, превратившись в единственного достойного представителя елизаветинского театра. В 1740 году в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, знаменитом мемориальном комплексе, где покоятся выдающиеся сыны Англии, в так называемом уголке поэтов установили ростовую статую Шекспира прах из Стратфорда переносить не стали , тем самым подтвердив его статус великого поэта и драматурга. В 1769 году актер Дэвид Гаррик, прославленный исполнитель шекспировских ролей, установивший в своем поместье нечто вроде храма, посвященного Шекспиру, организовал в Стратфорде грандиозный фестиваль, посвященный 200-летию своего кумира вообще-то Гаррик опоздал на пять лет — столько времени длилась подготовка, а сам фестиваль оказался скомкан из-за дождливой погоды. Так Шекспир все более явственно входил в английскую культуру в качестве национального поэта и драматурга, универсального гения «на все времена». Именно в XVIII веке началась традиция критического издания и комментирования творческого наследия Шекспира — всего за столетие вышло около десятка полных собраний его сочинений, подготовленных разными учеными, в том числе такими известными, как Сэмюель Джонсон.

Новое поколение издателей, начиная с Николаса Роу 1709 , стремилось не столько переделывать его тексты в соответствии с современными вкусами, сколько восстанавливать то, что до нас дошло поэт и издатель Александр Поуп, впрочем, по-прежнему не стеснялся дописывать и переписывать не понравившиеся ему места. Теперь знатоки сопоставляли тексты разных кварто и фолио и замечали разногласия между ними — вызванные миллионом причин, связанных с очень несовершенной практикой книгоиздания шекспировских времен, а также с тем, что театральный текст, однажды написанный автором, открыт для вмешательства самых разных лиц, начиная от самого автора, который мог заново отредактировать какие-то сцены, до актеров, суфлеров и наборщиков. В каждом конкретном случае издателю приходилось принимать трудное решение — что вычеркнуть, а что увековечить на бумаге. Именно тогда сложилась практика, дожившая до наших дней: при существенных разногласиях между текстами разных прижизненных изданий хорошие примеры — расхождения между ранними и поздними прижизненными редакциями «Гамлета» и «Короля Лира» издатели старались ничего не потерять, но бережно сохранить каждую сцену и каждую строчку, компилируя новый текст из сохранившихся старых. Такие «синтетические», сводные тексты, причем на первых порах у каждого издателя — исключительно собственного изготовления, и легли в основу шекспировского канона, доступного образованной английской публике в книгах и на сцене. Кстати, впоследствии классические русские переводы тех же «Ромео и Джульетты», «Гамлета», «Короля Лира» и других пьес тоже были сделаны на основе этих сводных текстов, ни один из которых сам Шекспир, в общем-то, не писал.

Одновременно складывалась легенда о Шекспире — гении от Природы, — которая щедро наделила его всем необходимым, чего он, по мнению тогдашних ученых, был лишен от рождения хорошего образования, знакомства с выдающимися и высокопоставленными людьми своего времени, опыта путешествий по всему миру. Читателям и критикам остро не хватало сведений о личности Шекспира — они хотели видеть его этаким профессиональным писателем своего времени, завсегдатаем литературных салонов, публичной фигурой, светским человеком, который участвует в обсуждении самого широкого круга тем, делится с окружающими своей перепиской — словом, ведет себя в соответствии с привычками и вкусами эпохи Просвещения. Дело доходило до крайностей — в 1795 годов некий Уильям-Генри Айрленд несколько месяцев водил за нос лондонскую публику, скармливая ей документы собственного изготовления, якобы добытые из секретного «шекспировского архива» все кончилось крупным публичным скандалом. Но примерно тогда же крупнейший шекспировед эпохи, ирландец Эдмонд Мэлоун, провернул куда более изощренную мистификацию, имевшую очень долгосрочные последствия. Работая над собственным изданием собрания сочинений Шекспира, он прибегнул к двум новшествам. Во-первых, он решил расположить пьесы не по жанровому принципу, как это повелось со времен Первого фолио, а в хронологическом порядке.

Однако когда именно была написана та или иная шекспировская пьеса, во времена Мэлоуна толком никто не знал. Ему удалось относительно легко датировать «Генриха V», в тексте которого редкий для Шекспира случай упоминалось актуальное политическое событие — карательный поход графа Эссекса против ирландских мятежников 1599. И тогда Мэлоун стал вчитываться в текст каждой пьесы с намерением обнаружить и в них намеки на какие-то события государственной важности, зафиксированные в истории, или происшествия из личной жизни автора. И естественно, нашел — пусть его «открытия» и не подкреплялись никакими другими доказательствами.

Интересное

  • 460-летие со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира
  • Шекспир на все времена
  • Памятная дата военной истории России
  • Похожие записи
  • Камызякская межпоселенческая библиотека | Новости
  • В Британии отмечается 450-летие со дня рождения Уильяма Шекспира - ТАСС

Быстрые ссылки

  • В Британии отмечается 450-летие со дня рождения Уильяма Шекспира
  • Шекспир на все времена
  • День Шекспира и Международный день английского языка
  • Другие новости по теме

Весь мир отмечает День рождения Уильяма Шекспира

Он перечислил заголовки шести шекспировских комедий одна из них нам неизвестна — то ли впоследствии была утрачена, то ли опубликована под другим названием и шести трагедий четыре из них мы бы отнесли к жанру исторических хроник. Книга Мереса — важное свидетельство о том, что в театральных и литературных кругах Лондона репутация Шекспира как сочинителя была высока. Выпущенные им под собственным именем поэмы «Венера и Адонис» 1593 и «Похищение Лукреции» 1594 неоднократно переиздавались. Сохранилось также множество отзывов современников — поэтических и в частной переписке, — свидетельствующих о том, что сочинения Шекспира были хорошо известны и пользовались популярностью. В Shakespeare Documented их количество исчисляется десятками. Кроме того, при жизни драматурга были опубликованы 16 его пьес, некоторые — не по одному разу.

В большинстве случаев имя автора на них не указывалось, но такова была общая практика того времени — профессия драматурга еще только формировалась, изначально их продукция не имела высокого поэтического статуса и предназначалась для театров издатель обычно указывал, какой актерский коллектив играл эту пьесу. Очевидно, имя Шекспира становилось привлекательным брендом и все чаще появлялось на обложках изданий его пьес — «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец», «Много шума из ничего», обе части «Генриха IV», «Гамлет», «Король Лир», «Перикл». В 1609 году вышли «Шекспировы сонеты» — таким необычным названием издатель явно хотел подчеркнуть их принадлежность своему автору за десять лет до этого недобросовестный публикатор пытался приписать Шекспиру чужие сонеты. Шекспир, как известно, умер в 1616 году. Иногда замечают, что лондонские литературные и театральные круги никак не откликнулись на это событие, но это не совсем так.

Он умер в Стратфорде, и известие о его смерти, которое, видимо, достигло столицы с опозданием, вызвало не взрыв эмоций, а твердое решение увековечить его память с помощью монументального книгоиздательского проекта — и в 1623 году появилось Первое фолио, «Мастера Уильяма Шекспира комедии, исторические хроники и трагедии», увесистая книга большого формата ин-фолио — типографский термин, означающий «в половину стандартного типографского листа бумаги». Издание открывали похвалы в адрес Шекспира от лица издателей и приглашенных ими поэтов. Бен Джонсон, друг и соперник Шекспира, в элегии, посвященной его памяти, называет покойного «Лебедем Эйвона» напомним, родной город Шекспира — Стратфорд-на-Эйвоне и сравнивает с Эсхилом, Софоклом, Еврипидом. Перешагнем через несколько десятилетий. Всего в XVII веке вышло четыре шекспировских фолио.

Каждый раз, начиная со Второго, их состав несколько менялся — в них включали те или иные пьесы других драматургов, но все они неизменно свидетельствовали о высоком статусе своего автора. Впрочем, о статусе классика тогда еще не было и речи. В середине века в Англии произошла пуританская революция, ставшая своего рода водоразделом, отделившим культуру елизаветинской и яковианской эпох с их любовью к театру и другим публичным подобного рода развлечениям от последующих столетий. Пуритане были давними врагами театров, и они закрыли их, как только захватили власть в Лондоне 1642. Драматическое наследие Шекспира и его современников осталось в прошлом, традиция постановок и представлений прервалась, авторские и суфлерские рукописи и другие важные материальные свидетельства были утрачены, «Глобус» был закрыт и вскоре разрушен...

После реставрации монархии в 1660 году театры открылись вновь. Они нуждались в репертуаре, но английские драматурги полтора десятилетия ничего не писали, и актерам пришлось браться за старый материал. На свет были извлечены прежде всего те пьесы, которые до революции выходили в печатном виде и сохранились в достаточном количестве экземпляров. Шекспир с его фолио и десятками кварто изданий отдельных пьес в формате ин-кварто — в четверть типографского листа оказался среди первых кандидатов. Однако за прошедшие полвека с лишним вкусы сильно изменились к тому же новый король, Карл II Стюарт, много времени провел во Франции, где привык к другой театральной эстетике.

Драматурги эпохи Реставрации стали переделывать старые пьесы на новый лад. Шекспир не избежал общей участи — его комедии стали «очищать» от всего, что казалось грубым и непристойным, а трагедии без всякого пиетета перед ними подгоняли под строгие требования классицизма.

Прозвучали бессмертные строки сонетов Шекспира, посвященных его возлюбленной "темной леди". Читатели смогли оценить глубину чувств и красоту поэтического языка великого драматурга. В ходе литературного часа гости библиотеки приняли участие в викторине, посвященной творчеству Шекспира.

Не взрослей, Паж, это ловушка! Неужели «Сон» в руку? Неужели Шекспир до сих пор пляшет?

Как знать, как знать… После шумного бала нет-нет, да мелькнет в театральном зеркале мужчина в черном камзоле. Седой, как вишневый сад по весне. Был или не был. Вот в чем вопрос! С этим юбилеем мы совсем закружились. Шутка ли, даже Пэк не знает, когда юбиляр появился на свет. Точно известно, что крестили мальчика двадцать шестого апреля. Если обряд прошел в срок, то день рождения Шекспира приходится на двадцать третье апреля.

Как и день смерти.

Богатство языка Шекспира заключается не столько в количестве слов, сколько в огромном количестве значений и оттенков, в которых употреблялось слово так, например, слово «free» Шекспир употребляет в значениях: свободный, независимый, добровольный, готовый что-либо сделать, откровенный, щедрый, здоровый, счастливый, беззаботный, безвредный, благородный, изящный. Шекспир широко применял «игру слов», нередко употребляя одно слово в двух или нескольких значениях одновременно: вопрос Гамлета «To be, or not to be» не значит только «стоит ли жить? Насыщенность образностью является особенно типичной чертой его стиля: «Каждое слово у него картина», — сказал о Шекспире поэт Томас Грей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий