Почему праздник эмансипации женщин превратился в день пожелания богатых женихов. В 1911-м женский день отмечали 19 марта, в следующем году – 12 мая. День женской эмансипации (День эмансипе). В общем, боролись женщины, боролись - и стали равноправными с мужчинами. О нас. Проекты. Новости. Афиша. Когда первые женские движения начинали свою деятельность, ничто не предвещало потрясений, которыми современный мир обязан феминизму.
О женской эмансипации
Днем солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. Это день называют Международным женским днём, с ним связана история эмансипации женщин. 19 июня в США отмечают День эмансипации женщин. Богоборческая суть женской эмансипации заключается, на наш взгляд, в том, что грех как преступление заповедей Божиих возводится в ранг добродетели.
Эмансипация женщин: проблема или решение?
Эмансипация женщин в африканских странах является необходимым элементом для развития общества, сказала RT дочь первого независимого президента Мозамбика Саморы Машела, правозащитница из Мозамбика Жозина Машел. 8 марта страна традиционно отметила Международный женский день. Эмансипация женщин в африканских странах является необходимым элементом для развития общества, сказала RT дочь первого независимого президента Мозамбика Саморы Машела, правозащитница из Мозамбика Жозина Машел. Речь идёт о Международном женском дне 8 Марта, доставшемся России по наследству от СССР, где он отмечался как День международной солидарности женщин в борьбе за равенство.
8 марта — как день борьбы за эмансипацию женщин превратился в праздник женственности?
Никаких подарков к этому дню женщинам не дарили, только — грамоты в трудовых коллективах. Ведь праздник поначалу воспринимался как политический. Опасная ситуация Праздники в первые годы советской власти учреждались поспешно и часто менялись. Шумные новые знаменательные даты долго не могли перекрыть популярность церковных праздников. А цель новых праздников состояла именно в этом. Самое печальное, что они стали причиной конфликтного разрыва между поколениями.
Молодежь, как правило, склонялась к новым веяниям, а к старшему поколению относилась нередко с агрессивным презрением. Опасная ситуация. И прискорбная. Международный женский день в СССР Международная популярность праздника в 1930-е постепенно сошла на нет. Но в СССР «женский день» отмечался широко, хотя и оставался рабочим днём — напомню, как и суббота.
Разумеется, праздник женской солидарности внедряли на государственном уровне и в социалистических странах, которых после 1945 появилось немало. Особенно прочно праздник прижился во Вьетнаме. Везде проходили женские митинги, везде к этому дню старались приурочить награждения женщин. Постепенно в СССР праздник терял политическую окраску, и главным стало проявление внимание к прекрасному полу — и в дружеских компаниях, и в семье. Читайте также — Православный женский день, День Жен-мироносиц Для детей праздник всё чаще трактовали как день мамы.
Историю праздника мало кто знал, хотя пропаганда в те годы работала эффективно. Видимо, не было установки на популяризацию истории эмансипации. К Америке, несмотря на интернациональную солидарность, относились с опаской. Историю Февральской революции тоже не было принято пропагандировать. Красный день календаря В мае не в марте!
Это случилось накануне 20-летия Победы.
В Советской России 8 марта 1917 года стало особенным. В эту дату прошла женская демонстрация за хлеб и мир, и 8 марта стало национальным праздником. В то время этот день преимущественно отмечался социалистическим движением и коммунистическими странами, пока в 1975 году он не был принят Организацией Объединенных Наций ООН. Права женщин и мир во всем мире ООН начала отмечать Международный женский день в Международный женский год в 1975 году. Сегодня Международный женский день — государственный праздник в большинстве стран, день протеста в других, или день, посвященный женственности и женским достижениям.
В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. С 1975 года ООН, в связи с Международным годом женщин, начала 8 марта проводить Международный женский день.
В 1977 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам объявить, в соответствии с их традициями и обычаями, любой день этого года «Днём борьбы за права женщин». В России празднование Международного женского дня стало традицией со 2 марта 1913 года. Привезла этот праздник в Россию Александра Коллонтай. С 1918 г. Международный женский день 8 марта стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал нерабочим. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Ныне Международный женский день утратил свою политическую окраску.
Сейчас, в 2022 году, 8 Марта - праздник Весны, Любви и Красоты. В этот день принято поздравлять всех женщин, дарить различные подарки и так далее. Но хорошо ли то, что праздник утерял прежний характер? Актуален ли он как просто Женский день? Об этом мы также спросили у молодежи, попросив ответить на такие вопросы: 1. Какова актуальность 8 марта в 2022 году? Важно ли поздравлять с этим праздником и почему? Как вы относитесь к тому, что праздник изменил свой характер?
Идеи феминизма актуальны и сейчас, так как в мире по-прежнему существует множество проблем, связанных с правами женщин: «стеклянный потолок», женские обрезания, запреты аборта, неравная оплата труда, неопатриархальная культура и т. Так как эти явления живы, женщины будут продолжать бороться за свои права, соответственно, праздник очень значим. Я считаю, что да. Но форму поздравлений определенно нужно менять. Я не хочу получать открытки с подписью «оставайся такой же милой и нежной». Я хочу услышать, что меня уважают, что я независимая и упорная. Негативно, конечно же. Последователям патриархата не был выгоден этот праздник, поэтому они деформировали его.
Смысл международного женского дня пытаются исказить, называя его праздником «весны и красоты». Часто можно услышать: «в этот день позволь себе быть слабой». Нет и еще раз нет! В этот день я хочу ощущать свою стойкость и неуязвимость. Я рада, что во многих регионах нашей страны 8 Марта ежегодно проводятся мероприятия, объединяющие женщин. На них проводятся различные лекции о великих женщинах, об истории феминизма, о проблемах, с которыми мы сталкиваемся в современном мире и многом другом. И посетительниц таких мероприятий с каждым годом всё больше, потому что женщины постепенно осознают свою значимость. Это потрясающе!
Праздник, как и 23 февраля, не имеет сроков актуальности. Это вечный праздник, люди не должны забывать о первоначальном его значении, и тогда праздник будет актуален всю жизнь 2. С праздником важно поздравлять, но не в духе «ты такая красивая, пусть твои глаза светят ярко, как самая красивая звезда для всех мужчин этого света!
Праздник берет истоки в начале XX века. В феврале 1909 года женщины Нью-Йорка вышли на улицы с требованием равной оплаты труда и предоставления права голосовать. Известная немецкая коммунистка Клара Цеткин через год высказалась о необходимости дня, продвигающего идеи равноправия и женской эмансипации. Дата пришла не сразу: в разные годы в разных странах Международный женский день отмечали в последнее воскресенье февраля, 19 марта, 12 мая, 2 марта, 9 марта. В этот день на улицах появились и работницы, трудящиеся в невыносимых условиях и получающие копейки за этот труд. В 1921 году на 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля 8 марта 1917 года. После 70-х годов, когда коммунизм достигнут не был, а социализм всё еще не принес ожидаемого результата, первоначальная идея праздника ушла.
Содержание
- Елена Цветкова
- Международный женский день 8 марта: история праздника
- Валентина Успенская
- АРИСТОКРАТИЧЕСКОЕ НАЧАЛО ЖЕНСКОЙ ЭМАНСИПАЦИИ
Православная газета
- Смотрите также
- День эмансипации в США
- «Феминизм уже не тот?»: мемы про равноправие полов и 8 марта - Отдыхаем
- Счастье женщины: девять историй жизни тверичанок
- Православная газета
«Нам нужны не цветы и конфеты, а равноправие». Фем-активистка о праздновании 8 Марта
Но ему очень понятны темы романтики и заботы о близких. Поэтому женщины в этот день превращаются в глазах мужчин или в «украшение коллектива», или в тех, о ком хочется заботиться и от кого получать заботу. Отсюда и приземленные подарки в виде кухонной утвари для женщин или носков и пены для бритья для мужчин. Эти подарки говорят: я ценю, что ты заботишься обо мне, и хочу давать заботу взамен.
С 1858 года власти начали открывать женские училища для всех сословий, причем в основном в провинции. Двери высших учебных заведений оставались закрытыми для женщин до 1863 года, когда новый устав позволил посещать им лекции, но не поступать в университет. Открывались курсы для женщин, чья программа была приравнена к университету.
Самыми известными стали Бестужевские, появившиеся в 1878 году. Слушательницы и преподаватели Бестужевских курсов на экскурсии во Флоренции. Учебные заведения для женщин практически не финансировались государством.
Львиная доля расходов оплачивалась пожертвованиями, которые собирали женщины-активистки. Благотворительный опыт феминисток, которые начинали с помощи бедным, здесь очень пригодился. Основными жертвователями были как сами женщины, так и мужчины-ученые, немало среди них было и преподавателей курсов.
Большинство бестужевок шли преподавать и работать в органах просвещения, так как на другие должности начальники-мужчины их брали неохотно. И все же среди них было много первых в своем деле женщин: Е. Соломко — первая в России женщина-петрограф и палеонтолог, М.
Сиряцкая — теоретик в области практической педагогики, Ю. Андрусова — первая в России женщина-зоолог беспозвоночных, В. Богдановская — одна из первых в России женщин-химиков.
Жилова была первой женщиной-сотрудницей Пулковской обсерватории. В 1872 году в Петербурге были открыты Высшие женские медицинские курсы. Учеба здесь была очень тяжелой, физически до выпуска дожили не все: из 90 студенток первого набора 12 погибли от болезней.
Первой женщиной-врачом России стала Н. Суслова, первой женщиной, получившей медицинское образование в России, — В. Кашеварова-Руднева в 1868 году она закончила Медико-хирургическую академию, куда ее взяли в виде исключения.
На рубеже веков самой мощной женской организацией было Русское женское взаимно-благотворительное общество РЖВБО , которое занималось преимущественно материальной помощью, организовывало детские сады и ясли, боролось с алкоголизмом. Фактическим лицом феминизма стала А. Шабанова, дворянка, сделавшая очень много в деле уравнивая прав женщин и мужчин, первая женщина-педиатр.
Ее «Очерк женского движения в России» — один из самых интересных документов эпохи. В 1908 году был открыт первый женский съезд, в нем приняли участие 1053 делегатки со всей страны. Деньги на проведение съезда женщины искали сами.
Большая часть участниц была из среды интеллигенции. В ходе жестких обсуждений было принято более 20 резолюций: о страховании работниц, охране материнства и детства, изменению брачного законодательства и политических правах. В 1917 году усилиями Шабановой был утвержден Устав Всероссийского женского союза.
Иначе говоря, была создана национальная феминистская женская организация России. Из-за Первой мировой войны резко возросло количество работниц. В 1912 году появились первые летчицы, в 1915-ом открылись водительские курсы для женщин.
За недолгое свое существование, Временное правительство успело наделить избирательными правами всех граждан, достигших 20-летнего возраста без различия пола, национальности и вероисповедания , допустить женщин до работы адвокатами и присяжными, гарантировать равную оплату труда. Таким образом, женское движение и его важные завоевания существовали до создания Советской республики. Первый всероссийский женский съезд в С.
Бурге" 1908 г.
Так что всё это состояние ПРИ. Даже великая Ольга Дергунова, представительница Microsoft в России, чьё имя произносят как знак женских успехов в такой современной и динамично развивающейся отрасли и т. Встреть она не Билла Гейтса, а мирового производителя колготок — её успех был бы равновелик. В технике женщины беспомощны и уж, во всяком случае, ничего творческого создать не в силах. Помню, моя мама, когда ей нужно было наладить швейную машинку, звала на помощь своего внука-подростка. Он не изучал теории механизмов и машин, которую изучала она, инженер-механик, но как-то интуитивно соображал, как усмирить эти железки, с которыми она так навсегда и осталась на вы. Писательницы, журналистки — несть им числа.
Когда-то дамы писали письма и дневники, есть мнение, что художественная проза, беллетристика родилась из дамских писем. Теперь дамы пишут в СМИ. Иногда это бывает занятно, но никогда по-настоящему оригинально по мысли. Если и бывает что-то оригинальное, то это исключение из исключений. Вот такие, в самом беглом изложении, женские профессиональные успехи. Теперь самое время поговорить, чем за них заплачено. Цена вопроса Заплачено за эти — скромные — достижения ни много ни мало — вырождением белого человечества. Да какое уж тут преувеличение, когда налицо скорее преуменьшение.
Во всех развитых странах с преобладанием белого населения наблюдается депопуляция. Население, попросту говоря, уменьшается. Вымирает население. А если взять не всё население, включающее в себя гастарбайтеров и их потомков, а только исконное белое, то картина получится и вовсе пугающая. Важнейшим и нагляднейшим демографическим параметром является очень простая и легко понятная цифра — количество детей, рождённых одной среднестатистической тёткой за всю её женскую жизнь. Так вот и у русских, и у немцев, и у французов эта цифра не дотягивает до двух. У американцев чуть больше двух, но, уверена, если посмотреть показатели не в целом, а по WASP белый, англосакс, протестант то выйдет меньше. Чтобы всего лишь заместить родителей, надо твёрдо родить парочку, ну и поработать за тех, кто не родил вообще или ребёнок погиб и т.
Попросту говоря, надо, чтобы половина семей имела двоих детей, а вторая половина — троих. Этого нет и близко. И в пресловутое «наше время», когда, рассказывают, сметана была гуще, а молодёжь почтительнее, этого не было. В 60-е годы среди моих подружек и друзей только в одной семье было трое детей, да и то младшие были близнецы, так уж получилось. А в норме — один-два. Почему так происходит? Почему на современную женщину не слишком-то влияют экономические стимулы? Спасибо, конечно, ежели подкинут деньжат, но детей она родит всё равно столько, сколько считает нужным.
Не будь стимулов, возможно, родила бы меньше, чем считает нужным, но заставить её хотеть больше детей — крайне трудно. Дети не в кошельке, а в голове — вот в чём штука-то. Ещё при советской власти проводились такие опросы: сколько бы детей вы хотели иметь при самых благоприятных условиях. Отвечали обычно: двух. Это при идеальных условиях, которых в реальной жизни никогда не бывает: кому-то надо поменять квартиру, кому-то закончить диссертацию, кому подремонтировать дачу. Наличие детей и их количество — это часть обобщённого представления о желанном и престижном образе жизни современной женщины и вообще современного человека. Именно это представление ведёт человека по жизни, руководит его выборами, заставляет совершать разные, иногда странные и нелепые, поступки. В моём поколении, в 70-80-е годы, иметь детей числом больше двух считалось неприлично.
Нафиг такая прорва? Ну, родила ты одного, познала, так сказать, счастье материнства, ну и ладно, хватит, займись ещё чем-нибудь. Продвинутые, те, что сейчас именуются «креативным классом», имели мало детей. Это был своего рода социальный стандарт, показатель продвинутости, причастности к высшим ценностям. Я не хавронья, не крольчиха какая-нибудь. Я тоже научный работник старший экономист, младший редактор , у меня развитые культурные интересы. Мне рассказывал один пожилой знакомый. Он и его жена в 70-е годы работали в престижном институте Академии Наук, каких много было возле Профсоюзной — Академической.
Так вот, когда они затеяли родить второго ребёнка, знакомые пожимали плечами: зачем? Делать что ли нечего? И дело, заметьте, вовсе не в том, что это было очень трудно, невозможно прокормить и вообще «поднять». Всё это было вполне возможно и даже не слишком трудно — просто неинтересно, неохота, не престижно. Именно таким простым способом объясняется то, что многим кажется каким-то дивным парадоксом: разрухи, войны, голод-холод — а бабы рожают. Стало гораздо сытнее и теплее — бабы рожать перестали. А рожать они перестали потому, что их интересы сместились на другое поле. Придумали даже термин — «демографический переход».
Якобы он у нас пал на рубеж 50-60-х годов. Знаете, как часто бывает: сказали слово — и вроде объяснили, рассеяли все недоумения. Вот такую роль сыграл этот самый «демографический переход». Вроде как это что-то объективное, вроде закона природы, на что не моги покуситься, против чего не попрёшь. А на самом деле просто произошло смещение интересов женщин с семьи на социальный успех. И то, что происходит дома, стало казаться скучным, плоским, банальным и недостойным того, чтобы на это тратить силы. Как-то попалась статья, где психолог недоумевает: когда воду надо было таскать от колонки, стирать руками и готовить на керосинке, молодые мамы не уставали так сильно и злокачественно, как теперь, когда стирает машинка-автомат, детское питание из баночки, памперсы одноразовые и т. Сплошные удобства, а она валится с ног.
Оттого и валится, что работа эта ей скучна и докучна. Каждый это хорошо знает: что кажется важным и интересным — не утомляет. Я хорошо помню это ощущение молодой мамашки: где-то там идёт большая и значительная жизнь, а я тут занимаюсь чепухой, я в стороне от настоящего и интересного. Это ещё можно потерпеть несколько месяцев, но никак нельзя считать настоящей жизнью, жизнью навсегда. Не этим самоутверждается современная женщина. Это ведь стратегически важно: чем человек самоутверждается. Если это престижно, вынести трудности — легко. Мало того, если это престижно — трудности легки и сладки.
А вот если это не престижно, то даже умеренные затруднения кажутся невыносимой докукой. В современном мире иметь детей — не престижно. Не стыдно, но и не престижно. То есть бездетная женщина, однодетная женщина и, положим, трёхдетная уважаются на одном уровне. А если бездетная ещё и начальница какая-нибудь или свой бизнес имеет — то ей респект и уважуха несравненно выше, чем многодетной мамашке. А эта, которая вгрохала свою жизнь в сопливых, ну и дура, сама виновата. Никто ей за это спасибо не скажет. Вот так сегодня ставится вопрос — если по существу, а не политкорректно.
В «Анне Карениной» есть эпизод: Долли с детьми их, кажется, шесть собирается на Пасху в церковь. Они все наряжены, она ими гордится и хочет, чтобы Левин увидел её во всей её «славе» - так сказано в тексте. То есть много детей — это предмет гордости, это её самоутверждение. Других достижений тогда у неё быть не могло. В последнее время стали возникать молодые женщины, посвящающие себя дому и детям. Есть такие. Но это весьма богатые граждане — с мамками-няньками, особняками в пригороде и прочим соответственным. Это — престижно.
Но престижны тут не дети, а деньги. А вот простая тётенька мается на небольшие деньги с тремя сопливыми, с ног сбивается, копейки экономит. Как бы не так! Ну и конечно, работать вне дома легче, чем дома. Конечно, работы разные бывают, это ясно, но заурядная женская конторская работа — многократно легче домашней. Сидеть за компьютером — менее ответственно и энергозатратно, чем воспитывать нескольких детей. Я иногда бываю в одной семье, где шестеро детей — от 18 до трёх лет, из этой семьи подружка моей дочери. Мама там — настоящий руководитель среднего предприятия.
Купить и привезти продукты, сготовить еду, проконтролировать учёбу, всех расставить по местам и дать всем задания — ох, лучше я пойду поработаю! Главное, домашняя вахта никогда не кончается, от неё нельзя уйти в отпуск, её нельзя отложить на потом. И это работа на всю жизнь: как раз к пенсионному возрасту она выведет в люди последних детей. А там и внуки подоспеют. Ну и нафиг нужно, - рассуждает современная женщина. Мои служащие, возвращающиеся из «декрета», все в один голос отмечают: на работе лучше. И то сказать: подружки, сплетни, какие-то происшествия, да к тому же и зарплату платят. И мужу можно сказать сурово: «Я работаю точно так же, как и ты».
Знаю только одну мою сотрудницу, которая осталась сидеть дома после «декрета», да и то у неё что-то с садом не получилось. Но интегральный результат такой — белое население вымирает. Оно активно замещается другим, пришлым, населением — небелым. И, естественно, через несколько поколений белые станут национальными меньшинствами в когда-то своих странах. А как хорошо всё начиналось: женские права, сознательное материнство, право на выбор — ну, сами знаете. Если женщине предоставить выбор: быть домохозяйкой и матерью большой семьи или работать вне дома — большинство сегодня выбирает второе.
Построил Панаевский театр в Петербурге : "До половины сороковых годов дамы из общества никогда не ездили в рестораны, но около этого времени был дан толчок из самых высших сфер общества и посещение ресторанов вошло в моду... Княгиня Александра Урусова - художник Владимир Гау, 1839 год из собрания Государственного исторического музея Решительными борцами за равноправие женщин выступили три великосветские дамы — княгиня Юсупова, княгиня Урусова и графиня Орлова-Денисова.
Как передают исторические хроники, упомянутые дамы заехали после бала-маскарада в ресторан "Дюссо" и при многочисленных свидетелях заказали ужин... Дело было настолько серьезным, что о нем было доложено петербургскому генерал-губернатору, петербургскому обер-полицмейстеру, мужьям дам.
Праздник эмансипации - фото сборник
В России этот день отмечался в качестве официального праздника с 1919 года, первоначально носил название Международного дня работниц, однако с конца 1920-х годов стал именоваться Международным женским днем. Днем солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. Днем солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. О нас. Проекты. Новости. Афиша. Вообще-то, международный День женской эмансипации отмечается 30 мая.
Татьяна ГАВРИЛОВА, «Вынужденная эмансипация женщин». Радиостанция «Голос России».
А когда потом приходят к вере и воцерковляются, уже не могут родить по тем или иным причинам. И молодым теперь трудно найти себе пару, поскольку большинство юношей не настроено вести благочестивую семейную жизнь. Если лишить их еще и возможности иконописания, они, может быть, совсем заунывают. Надо их пожалеть, наверное… Радости иконописания не заменят радости рождения в этот мир детей — образов Божиих, воспитания их в вере Было бы, конечно, лучше, если бы женщины не иконы писали, а рожали и воспитывали новых святых. Если бы они создавали замечательных людей, Богоподобных, которые бы помогали Богу улучшать человечество, соработничали бы с Ним в деле спасения людей. Это было бы больше, чем иконопись. Сам человек — это икона, это образ Божий. Это больше, чем икона. Вообще необходимо, конечно, менять жизнь полностью.
Если мы хотим вернуться к Богу, и не только по вере, но и по жизни, нужно, чтобы молодые уже были настроены на нормальную человеческую жизнь, где женщина остается женщиной, а мужчина остается мужчиной. А не наоборот, как сейчас это часто происходит. Впрочем, в нашей Церкви есть традиция участия женщин в создании священных изображений. Мы имеем в виду рукоделие — золотошвейное искусство, вышивку, например, бисером, гладью и т. Существуют изящные образцы этого традиционного церковного искусства весьма и весьма высокого уровня. И это, на наш взгляд, более приличествующая женскому полу деятельность по сравнению с собственно иконописью, так как при этом удобнее соблюсти смирение. Это подтверждается именно традиционностью такого женского ремесла, то есть проверено веками церковной жизни. Церковная вышивка настраивает душу на молитвенный лад — А как быть с богословием?
Один современный миссионер сказал, что тот, кто отказывает женщине в праве заниматься богословием, ответит перед самой Богородицей. В первую очередь, пока не достигнута необходимая сердечная чистота, не следует дерзновенно возглашать «новое слово», но верить во все, выработанное соборным разумом Святой Апостольской Церкви. Ведь далеко не все… но что я говорю? Мы знаем из Писания, что только чистые сердцем Бога узрят Мф. И поэтому будут иметь право богословствовать. К женщинам применяется особое ограничение именно в связи с их важнейшей миссией материнства, требующей сугубого смирения и благоразумной молчаливости. Поэтому прежде всего надо готовить себя к тому, чтобы, скорее, не быть богословами, но смиренно внимать Божию Слову, учению Святой Церкви, то есть, уподобившись Марии, сидеть у ног Божественного учителя и с любовию и смирением и сугубым вниманием вслушиваться в Его Божественные глаголы, сосредоточивая на этом все силы своего естества — ум, сердце и волю, стремясь к тому, чтобы эти наши душевные силы не окрадывались предметами мира сего. И не помрачались ими, что ведет к искажению знания.
То, что было сказано в отношении иконописи, можно повторить и в данном случае. Мы наследники испорченной эпохи, которая исказила образ жизни народа. Женщин в Церкви больше, чем мужчин. И можно видеть, что они с подлинной духовной жаждой тянутся к Слову Божию. И не следует их отталкивать. Но необходимо неустанно напоминать им о смирении и аскетическом делании, имеющем целью достижение сердечной чистоты. С другой стороны, смиренное изучение Слова Божия может как раз содействовать выправлению душевных вывихов, порожденных жизнью в обществе грешников. И если женщины, изучая Богооткровенные Писания и святоотеческие тексты, осознают свое предназначение, все может стать на свои места.
Нельзя сказать, что в Церкви существует такой уж непререкаемый запрет на женское богословие.
Ну, а вот дожили до Советской власти — тяжело и теперь, правда, ну, а все-таки легче. В выпуске газеты «Труд» от 8 марта 1966 года праздник 8 марта называется «боевым праздником солидарности женщин всего мира в борьбе за демократию и социализм, свободу и равноправие, национальную независимость, за мир во всем мире. Советские женщины своими патриотическими делами и самоотверженностью снискали глубокое уважение всего нашего народа». Но наравне с этим в газетах начинают появляться стихи, адресованные «товарищам-женщинам», а образ советской труженицы сместил фокус на женственность и красоту вместо трудолюбия.
Уже к 70-ым годам упоминание исторического контекста праздника исчезло из СМИ, а 8 марта все больше стало ассоциироваться с цветами и подарками — яркий пример тому — поздравительные открытки, на большинстве которых изображались букеты. В праздничный день женщинам дарили цветы, парфюм и косметику, а политические лозунги сменились на речи о «женственности, нежности и наступающей весне». Особо желанным подарком для советских женщин были духи «Вечерняя Москва» и «Вечер». С этого момента 8 марта стал приобретать привычный для россиян облик — праздник весны, женственности и красоты. Корреспондент NashGorod.
Алена, менеджер по продажам К 8 марта всегда относилась более чем равнодушно. В школе и институте мы особо не отмечали этот праздник.
В России этот день отмечался в качестве официального праздника с 1919 года, первоначально носил название Международного дня работниц, однако с конца 1920-х годов стал именоваться Международным женским днем. После распада Советского Союза день 8 марта остался государственным праздником в России и выходным днем.
Восставая против всего уклада жизни, основанной на частной собственности и эксплуатации человека человеком, социалисты упёрлись в ценностный тупик. Когда теория «стакана воды» стала опасно популярной в среде молодых социалистов, вожди поняли, что произошла подмена и вульгаризация тезиса: они имели в виду нечто другое, нежели проповедь распутства. Такое общество погибнет за одно поколение. Ценность семьи как первичной ячейки воспроизводства социалистического общества с его базовыми ценностями стала главным тезисом пропаганды, секс вне брака сделался поводом попасть под «аморалку», лишиться партбилета и превратиться в изгоя общества. Так социалистическое общество постепенно вынуло из требования женской эмансипации его опасное ядро, предотвратив возведение распущенности и разврата уже в его новой форме в новый социальный стандарт. Политический праздник за освобождение женщины от рабства семье и мужчине превратился в «мамин день» и просто в «женский день», когда мужчины как раз проявляют галантность к женщинам не потому, что они разновидность мужчин, а потому, что они женщины, причём слабые и нуждающиеся в мужской защите. Самодостаточная сильная женщина считается неудачницей по судьбе и вызывает сочувствие, что отражено даже в массовой культуре «Сильная женщина плачет у окна» — Алла Пугачёва. Воплотившись в жизнь, любой тезис переходит в свою противоположность. Наступает стадия отрицания отрицания. Однако сдвинувшиеся влево бывшие правые либералы радикально левые либералы — абсурд, ставший реальностью в наше время подхватили тезис эмансипации и приспособили его для своих либеральных нужд. Освобождение женщины превратилось в проповедь освобождения не от социальной роли, а от пола. Гендерный феминизм как радикальное требование подавления в себе своей собственной женской сущности, вновь обрушил женщину в рабство — теперь уже в рабство диктатуры агрессивных лесбиянок. И новое зло оказалось хуже старого. Проблема освобождения — вечная проблема человечества, ставящая перед ним глубочайшие вопросы бытия.
8 марта день эмансипации женщин - 56 фото
Переломным моментом женской эмансипации в России можно считать Октябрьскую революцию. В церковной среде «женским днем» принято считать День жен-мироносиц. Очаровательная Елизавета предлагает всем женщинам присоединиться к ней и отпраздновать День эмансипации, несмотря на то что праздник отмечается в США. самые чудесные.
Нет комментариев
- Елена Цветкова
- Марксистский феминизм и «Новая женщина»: как коммунисты хотели решить женский вопрос
- 8 марта день эмансипации женщин - 56 фото
- С днём солидарности женщин в борьбе за женские права и эмансипацию