Ключевые слова: деструктивное влияние, психические расстройства, социальные сети, проблемы молодёжи, нормы морали. неоднократность и/или периодичность осуществления деструктивных действий в отношении.
Глава СК: к стрельбе в школах приводит «деструктивное влияние интернета». В Кремле с этим согласны
Чтобы дать отпор подобным явлениям, специалисты разработали целый комплекс мероприятий. Сергей Ефремов, начальник управления по вопросам законности, правопорядка и безопасности администрации города Нижневартовска «Так, в текущем году было проведено 8 правовых акций с привлечением представителей УМВД по городу Нижневартовску, духовенства национальных общественных организаций. Мы привлекли всех студентов и старшеклассников всех школ на территории города. Это были беседы, на конкретных примерах рассказывалось, как идет вовлечение в деструктивные группы, как этому противостоять» Обсудили на заседании и то, как соблюдаются требования к антитеррористической защищенности объектов здравоохранения, социальной защиты, водоснабжения, а также религиозных организаций. Эти здания имеют паспорта безопасности. А вот насколько они безопасны для посещения, проверяет специальная межведомственная комиссия с участием межмуниципального отдела вневедомственной охраны.
Бастрыкин: нападения на учебные заведения связаны с деструктивным влиянием интернета Фото: REUTERS Нападения на учебные заведения связаны с деструктивным влиянием интернета.
Такое заявление сделал глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин, предложив ограничить молодежь от опасной информации. Бастрыкин отметил, что распространяемая в сети деструктивная информация приводит к тому, что насилие в умах детей становится естественным и нормальным, а также они замечают, как «нападавшие превращаются в героев в СМИ и соцсетях».
Когда в его роли выступает религиозный радикал, подростки не всегда способны его распознать, но легко готовы пойти за ним, поскольку часто считают, что их не понимают в семье, не разделяют их точку зрения. Нередки случаи, когда именно такие парни и девушки примыкают к радикалам. Только те, кто чётко понимает разницу между традиционными религиями и радикальными движениями, могут считать себя в безопасности. По словам кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры религиоведения и культурологии КазНУ им. Для этого хорошо подходят уроки истории, религиоведения, обществознания. Старая поговорка «Предупреждён — значит, вооружён» в данном случае очень актуальна. Потому что подростки очень легко доверяют тому, что пишут в интернете. Часто для них авторитетами становятся не родители и учителя, а новые знакомые из соцсетей.
Они записывали угрозы и призывы, не скрывая своих лиц. Их легко нашли, и теперь они записывают совсем другие, покаянные, слова. Но это исполнительницы. Они не готовили реального нападения, перед ними ставилась задача раскачивать ситуацию.
Иногда подобные каналы блокируют не сразу. Скорее всего, силовики ищут подписчиков, участников обсуждений, чтобы вычислить тех, кто поддерживает всё это в России. Организаторы, к сожалению, находятся на Украине и для нас остаются недосягаемыми. Многие подписчики таких каналов соблюдают меры предосторожности.
Там публикуют подробнейшие инструкции по анонимизации. Тех, кто ими не пренебрегает, вычислить очень сложно. Эти же телеграм-каналы, кстати, стоят за лжеминированиями, которые прокатились по российским регионам, в том числе по Дагестану, Северной и Южной Осетии, КБР, Ставропольскому краю, вызывая эвакуацию школ, вузов, судов, общественных зданий. В 2019-2020 годах за ними стояли и грузины, потом, видимо, заказ перешёл на украинскую территорию.
Эксперты задолго до спецоперации пытались донести информацию до общественности, чтобы показать, как манипулируют людьми. Но нам говорили, что это сочтут российской пропагандой. Эти телеграм-каналы опубликовали посты от имени Администрации против спецоперации и президента России Владимира Путина. По форме и содержанию понятно, что это писали с территории Украины.
Для борьбы с «режимом Путина» они открыто призывали к расстрелам. Хотя ещё за несколько дней до этого эти каналы объясняли, что выступают против терактов и просто информируют население. А для чего об этом рассказывать? Чтобы об этом знало больше людей и какие-то из них постепенно вовлекались в подготовку к преступлению.
Канал, который вплоть до самого последнего времени он был заблокирован только седьмого октября публиковал открытые призывы к лжеминированиям и терактам в России, модерируется жителем города Кривой Рог Днепропетровской области. Созданные им сообщества ранее уже не раз блокировали, но он открывал новые и собирал новых подписчиков. Сейчас он предлагает базы данных адресов электронных почт госучреждений, детских садов, школ, торговых центров, которым рассылаются сообщения о минировании зданий. Это не просто хулиганство.
Организаторы прямо пишут, что пока лжеминирования будут отвлекать представителей власти и силовиков, экстремисты будут готовиться к реальным действиям: немотивированным убийствам, терактам, диверсиям. Ясно, что Украина таким образом хочет дестабилизировать обстановку в тылу противника, то есть в России. Когда десятый раз «минируют» одну и ту же школу, притупляется бдительность, а на 11-й раз могут и на самом деле заминировать. Поэтому не реагировать на такие сообщения нельзя.
Бороться таким образом бессмысленно. Российским силовикам в общем-то не оставляют выбора, кроме как прерывать учебный, лечебный процессы, работу госучреждений и обыскивать здания. Убрать среду разложения - Блокировка не помогает. Что же можно противопоставить противоправной идеологии?
Пока у людей есть возможность удовлетворять нездоровую страсть к информации о массовых убийствах, они будут обходить любые блокировки, осваивать Darknet или даже просто фантазировать на эти темы.
Деструктивное воздействие на личность в сети «интернет»: виды и отличия.
Сред них - кибербулинг, опасные игры и челленджи, шок-контент. А одна из наиболее серьезных угроз, последствием которой является широкое распространение деструктивного контента - это вербовка молодежи для совершения безмотивных терактов. Чтобы дать отпор подобным явлениям, специалисты разработали целый комплекс мероприятий. Сергей Ефремов, начальник управления по вопросам законности, правопорядка и безопасности администрации города Нижневартовска «Так, в текущем году было проведено 8 правовых акций с привлечением представителей УМВД по городу Нижневартовску, духовенства национальных общественных организаций. Мы привлекли всех студентов и старшеклассников всех школ на территории города. Это были беседы, на конкретных примерах рассказывалось, как идет вовлечение в деструктивные группы, как этому противостоять» Обсудили на заседании и то, как соблюдаются требования к антитеррористической защищенности объектов здравоохранения, социальной защиты, водоснабжения, а также религиозных организаций.
Лисовский в свое время определил статус молодежи как «поколения людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции» [4, с. Возраст молодежи определяется 16-29 годами. Молодежь как социально-демографическая группа тем и отличается от других возрастных категорий, что осваивает всё новое, впитывая в себя и зачастую весьма неразборчиво, хаотично то, чем наполнена наша российская социальная действительность. В свою очередь, сущностью массовой коммуникации как деятельности массово-коммуникативной деятельности является воздействие на общество путем внедрения в массовое сознание определенной системы ценностей [1, с. Основные компоненты массовой коммуникации были представлены в модели Г. Лассуэлла: ктосообщает —что— по какомуканалу—кому— с какимэффектом [2, с. При этом эффект от полученной информации как результат деятельности средств массовой коммуникации СМК является основополагающим звеном в данной схеме. Выделяются две основные группы критериев эффективности деятельности СМИ СМК : критерии духовного плана, отражающие изменения сознания человека знания, познавательная активность, убеждения, социально-психологическое состояние людей, направленность их ценностей, идеалов, ориентаций, установок и др. Средства массовой коммуникации, выступая источником новых знаний, в отношении молодого поколения должны выполнять, в первую очередь, социализирующую функцию, «сея светлое, доброе, вечное». Однако, в реалиях нашего общества социализирующая роль СМИ деформирована до такой степени, что результаты данного влияния меняются со знака «плюс» на прямо противоположный. Современные российские СМИ не справляются с возложенными на них функциями. Так, В. Семенов выделяет следующий комплекс дисфункций СМК [3, c. Результаты исследования «Проблемы социального здоровья молодых россиян», проведенного в 2005 г. Так, на вопрос анкеты «Как, по Вашему мнению, влияют на молодежь современные средства массовой информации?
Детей надо вытаскивать из интернета, а не погружать их туда за бюджетные деньги, - заявил глава СК. В погоне за прибылью и славой блогеры создают видеоматериалы издевательств над людьми, совершают сомнительные поступки, зачастую противоправные. Их посты просматривают миллионы подростков, которые могут последовать дурному примеру.
Психологами отмечено, что насилие, лавиной обрушивающееся с экрана, становится "нормой" досуга не только взрослых, но детей и подростков. Причины интереса СМИ к насилию также являются предметом научного осмысления. Так, Ричард Броди в книге "Virus of the Mind: The New Science of the Meme" 1996; русский перевод: 2001 пишет, что у СМИ есть "только один способ выживания: они должны обращаться к вопросам, к которым мы чувствительны". Кроме того, СМИ ста-раются привлечь зрителей читателей чем-то необычным и парадоксальным ср. Из СМИ "мы очень мало узнаём о приземлённых, обыденных вещах. То, что мы видим — преступления, катастрофы и сверхчеловеческие достижения спортсменов — это мир, оторванный от повседневной реальности" ; чем меньше вероятность некоего происшествия, тем больше вероятность его освещения в СМИ. Несмотря на то, что, как отмечает Р. Броди, предоставляемая СМИ картина искажает действительность, многие люди сегодня испытывают потребность в получении всё новых и новых "доз" информации, и эта зависимость подобна наркотической. СМИ, потенциально способные формировать и корректировать убеждения, мнения, поведение людей, на самом деле реализуют эту потенцию в искаженном виде. Борьба за рейтинги выводит на экраны фильмы и программы, формирующие модели поведения, которые нельзя назвать образцовыми: если возникла проблема, то решить её можно только с применением силы убей, ограбь, укради , если хочешь отдохнуть — купи пива. Образ успешного человека в современной России сильно деформирован как минимум, это вор. Показательно, что фильмы "Бедная Настя" и "Дорогая Маша Березина" в этих фильмах показывается тип героев, не характерный для постсоветского кино: всесторонне развитый, решающий проблемы не столько при помощи силы, сколько при помощи знаний , которые показывались изначально в праймтайм, были сдвинуты в телевизионной сетке в менее удобное для просмотра время. Традиционные для общества образцы поведения подменяются псевдоидеалами масскультуры. Очевидно, что социально значимой становится экология информации — "освоение норм реакции социума и индивида на информационное пространство с целью селекции данных, необходимых для развивающего существования". СМИ не только меняют представление людей о собственном мире, в котором, по мнению Р. Броди, вовсе не прибавилось убийц , они порождают этих убийц, закладывая определённые модели поведения. Отметим, что проблема эскалации насилия и терроризма тоже порождена в большей мере средствами массовой коммуникации.
«Деструктивное влияние иностранных платформ». В России появится список опасных для страны сайтов
Он отметил, что ряд стран «не стесняется идти таким путем». Деструктивное влияние. По мнению главного следователя страны, в таких трагедиях виновато "деструктивное влияние интернета". Деструктивному воздействию подвергается около 5 миллионов подростков. В этом аспекте более внимательному научному следованию необходимо уделить проблеме деструктивного влияния на детей и молодёжь в информационно-телекоммуникационных. Целью данной статьи является анализ проблемы деструктивного влияния средств массовой информации на сознание и поведение человека. Деструктивные сообщества могут: 1. Нанести непоправимый вред психическому и физическому здоровью ребенка.
Педагогика: история, перспективы
Определены критерии диагностика состояний ребенка, свидетельствующих о том, что он подвергается деструктивному влиянию со стороны Интернета. В этом аспекте более внимательному научному следованию необходимо уделить проблеме деструктивного влияния на детей и молодёжь в информационно-телекоммуникационных. «Оскорбления в адрес России и попытки оказать деструктивное влияние на наших граждан через подконтрольные Западу неправительственные и некоммерческие организации. Внесистемное же влияние армянской диаспоры США и Европы, а также неформальных вооруженных групп в Армении может изменить ход переговорного процесса, результатом. С целью профилактики совершения учащимися противоправных действий и на предупреждение деструктивного воздействия на несовершеннолетних посредством сети Интернет с.
Расстрелы популяризируют в соцсетях. Как бороться с деструктивным влиянием?
Оградить от манипуляций: в региональном Правительстве обсудили меры по защите подростков от влияния деструктивной идеологии. По ее информации, около 13,5 миллиона подростков находятся под постоянным воздействием разного рода деструктивного контента в социальных сетях. Он отметил, что ряд стран «не стесняется идти таким путем». Деструктивное влияние. Евгений Андреевич рассказал обучающимся о методы манипулятивного воздействия на психику в "деструктивных" организациях объединениях и неформальных молодёжных формированиях. Деструктивное влияние цифровых платформ на человеческую психику уже давно является предметом научного интереса.
Эксперт: Как обезопасить подростков от влияния деструктивных течений в Сети
«Очевидно, что деструктивное влияние «Слова пацана» значительно преувеличено, в том числе и путем разгона фейков, чем не брезгуют даже те люди, которым, казалось бы. Деструктивное воздействие внешних раздражителей и психологические особенности — факторы, которые формируют характер любого человека. Кроме того, подверженность деструктивному воздействию снижает сопротивляемость пропаганде, затрудняет мобилизацию людских и экономических ресурсов в кризисных ситуациях. это опасность нахождения в токсичной интернет среде, влияние, течение, последствия. Статья о деструктивном влиянии средств массовой коммуникации на психику современного человека. Деструктивное влияние интернета и компьютерных игр приводит к трагедиям, которая произошла в Пермском университете.
МВД оградит подростков от деструктивного влияния через соцсети
«Деструктивная информация, получаемая подростками в сети, ведет к тому, что насилие в умах детей становится естественным и нормальным, к тому же они видят. — привлечение внимания к проблематике деструктивного влияния анархо-нигилистических или радикально-деструктивных субкультур на представителей подрастающего поколения с. Другой особенностью деструктивных воздействий в социальных медиа является их анонимность.
Глава СК России Бастрыкин заявил, что нападения на учебные заведения вызваны влиянием интернета
Беседа покажет наличие проблем в самовосприятии и межличностных отношениях подростка, которые и провоцируют данный интерес. При выяснении причины необходимо молниеносно двигаться в направлении устранения интереса ребенка к деструктивным сообществам путем вовлечения его в разнообразную организованную досуговую деятельность с учётом индивидуальных особенностей, способностей и потребностей. Вовлекать в детские и подростковые социальные проекты, направленные на включение школьников в социально-ориентированное творчество, на развитие их гражданской ответственности перед окружающим миром. Понравилась публикация?
Файнзильберг добавил, что попытка взять под контроль эту сферу «имеет право на существование», но в противовес должна быть деятельность, например, СМИ, интернета, а также появление компьютерных игр, которые «воспевают позитивные аспекты жизни». Но здесь играют большую роль не только эти негативные аспекты, но и некое невыполнение своих профессиональных обязанностей тех людей, которые поставлены обществом на службу ему. Я имею в виду психиатров, которые обязаны давать разрешение на оружие...
С обучающимися проведена беседа по формированию адекватной реакции на «фейковые» угрозы, развитие у учащихся критического мышления. В младших классах проходят беседы по теме «Основы информационной безопасности в сети Интернет». В заключении обучающиеся пришли к выводу, что бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития.
Роль средств массовой информации СМИ могут и должны играть важную роль в профилактике деструктивного поведения. В частности, необходимо: Запретить показ сцен насилия, жестокости, суицида вне специального контекста; Проводить информационные кампании по популяризации позитивных жизненных стратегий; Создавать и транслировать социальную рекламу о вреде алкоголизма, наркомании, агрессивного поведения; Обеспечивать поддержку телефонов и чатов доверия. Подготовка специалистов Требуются образовательные программы по подготовке различных профильных специалистов: Психологи, психотерапевты, наркологи; Социальные работники и социальные педагоги; Сотрудники правоохранительных органов; Специалисты образовательных и медицинских организаций. Научные исследования Необходима активизация научных изысканий по широкому спектру вопросов: Выявление факторов риска и механизмов формирования деструктивных установок; Поиск маркеров и разработка экспресс-диагностики; Апробация и совершенствование методов профилактики и коррекции; Оценка эффективности программ ресоциализации и реабилитации. Международное сотрудничество Целесообразен обмен передовым опытом и выработка согласованных подходов: Гармонизация законодательных норм в данной сфере; Совместные научные исследования; Подготовка и издание методических рекомендаций; Мониторинг глобальных тенденций и угроз.