Именно им Господь дарует то, о чем говорится в праздничном Евангелии, и то, что получили апостолы в день Пятидесятницы, – благодать Святого Духа. Чтение Евангелия на каждый день группа Слава Богу за все. Именно им Господь дарует то, о чем говорится в праздничном Евангелии, и то, что получили апостолы в день Пятидесятницы, – благодать Святого Духа.
Евангелие и Святые дня. Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий). Лазарева суббота. (27.04.24)
«Спас-Стрим» с владыкой Иосифом: Евангелие дня. Н аместник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, епископ Можайский Иосиф (Королев) принял участие в программе «Спас-Стрим» на. Следуя плану чтения Евангелия на каждый день, вы подробно узнаете о жизни Христа. Евангелие от Матфея, глава 24, стихи 3–35 Мир вам, дорогие братья и сестры!
Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer
Павел Великанов Лк. Павел Великанов Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Французский писатель Антуан деСент-Экзюпери всвоём произведении «Цитадель» сформулировал посей день очень актуальную проблему на 4 мин. Наверное, высогласитесь сочевидным утверждением: нужда— это неудовлетворённая потребность.
Когда сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики Его наедине и спросили: «Скажи нам, когда это будет». Ученики спрашивают Господа о временах и сроках и о признаках Его Пришествия и кончины века. Господь, не говоря ни слова о временах и сроках, начинает с предупреждения: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас». Соблазнители и прельстители более опасные враги Церкви, чем гонители. Воистину, те, кто убивает подлинных пророков, в начале уловляются лжепророками.
И те, кто распинал подлинного Мессию Христа, прежде дали себя обмануть лжехристам и лжемессиям. Но это испытание должно придти, да будут явлены те, кто Христовы. Господь говорит нам, что под видом величайшего добра может скрываться величайшее зло. Кто такие лжепророки? Прежде всего, те, кто прельщается вдохновением ложных духовностей, ложных религий.
И те лжепророки, которых мы видели в минувшем столетии, когда миллионы людей были обмануты духом вражиим. Но лжепророки могут быть также из числа тех, кто находится в Церкви, более того, те, кто может учительствовать в Церкви и занимать в ней важное место. От них наибольшая опасность, потому что они менее всего могут быть подозреваемы в обмане. Лжехристы и лжепророки имеют повсюду легионы своих служителей, через которых они привлекают к себе души человеческие. Вследствие принятия лжеучения этих лжепророков будут великие бедствия на земле.
И когда бедствия станут столь невыносимыми, что люди будут готовы ухватиться за все, что кажется им избавлением, тогда им скажут: «Здесь Христос и там Христос», и «Он в пустынях и в потаенных местах». В доказательство своих притязаний служители врага рода человеческого «совершат великие знамения и чудеса». Не те подлинные чудеса, которые запечатлевают благодать и истину Христову, а те, которыми они прельстят многих, «если возможно, и избранных». Господь говорит о силе обмана. Она будет такой, что многие будут захвачены ею, и мало, кто сможет устоять.
Даже те, кто думает, что крепко стоит. И избранные — не те, кто считает себя таковыми, а те, кого Господь избрал, — и их попытается диавол прельстить. Однако слова «если возможно» означают, что врагу это будет невозможно. Хотя человек всегда остается свободным, где бы он ни был, какой бы духовной высоты он ни достиг. Но подлинная свобода заключается в такой утвержденности в добре, когда человек уже свободен от зла, и может отвергать любые его приражения.
Он уже настолько соединен со Христом, что живет в нем Христос Гал. Там, где действует благодать Божия, нельзя отделить христианина от Христа. Поэтому невозможно будет врагу победить до конца Церковь Христову. Господь пророчествует о разрушении Иерусалимского храма. И Он дает образ кончины мира.
В-четвертых, о гонениях, которые придется вынести последователям Христа. Блаженный Феофилакт пишет: «Спаситель предсказывает будущие бедствия, чтобы подкрепить учеников. Обычно неожиданность нас более всего устрашает и смущает. Потому Христос заранее смягчает страх чрез то, что предсказывает будущие бедствия: зависть, вражду, соблазны, лжепророков, предтеч антихриста, которые будут вводить народ в заблуждение и во всякий вид беззакония».
Несомненно, разрушение Иерусалима и ужасы, которые его будут сопровождать, являются прообразами тех ужасов, которые будут иметь место при кончине мира перед Вторым Пришествием Христовым. И вместе с тем Господь ясно дает понять, что Второе Его Пришествие и кончина мира последуют очень нескоро после разрушения Иерусалима. Первым признаком приближения Суда Божия Господь называет явление лжемессий: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят Мф. Историк Иосиф Флавий свидетельствует, что перед падением Иерусалима действительно появилось множество лжемессий-обольстителей.
Вторым признаком будут войны, как близкие, так и отдаленные: Также услышите о войнах и о военных слухах Мф. Но эти войны, как и природные бедствия, будут только началом грядущих мучительных ужасов, которые по своей тягости сравниваются Господом с болезнями рождения. Третьим признаком Господь полагает жестокие гонения на Его учеников и последователей: Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое Мф. И действительно, само слово «христианин» было ненавистно язычникам, в результате чего явились неисчислимые сонмы мучеников за Христа.
Но тот, кто претерпит до конца все бедствия, не изменив Христу и не поддавшись лжеучителям, заслужит вечное спасение.
Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его. В этом Евангелии нам говорится о тайне любви, об ответственности нашей в употреблении святых слов. Таких, как слово «любовь». Накануне Страданий Христовых, накануне Креста Господня, когда первосвященники, книжники и фарисеи, знатоки Священного Писания, приступают ко Господу, стараясь уловить Его. И один из них, из этих законников-богословов, спрашивает Господа, какая заповедь наибольшая.
Может, не все знают, что книжники учили, что если внимательно изучать закон, то в нем можно насчитать 613 заповедей. Что об этом думает Христос? К Нему обращается профессор богословия, и мы не слышим интонации его голоса — с почтением он обращается ко Христу или с торжествующей насмешкой. Если Господь возвысит одну заповедь, то Он умалит другие, а все заповеди равноценны пред Богом, говорят они. И Христос говорит о любви не потому, что эта заповедь исключает другие, а потому что она включает в себя все заповеди. Христос не противопоставляет любовь закону, но показывает, какая величайшая заповедь сокрыта внутри закона, какое сокровище хранится в его глубине. Весь закон и пророки, говорит Он, утверждаются на этих двух заповедях. Это значит, что все Писание лишается смысла — все заповеди — если нет в них любви, по крайней мере, устремленности к любви. Читайте так же: Заговор на деньги с зеленой свечкой читать Мы знаем, как слово Божие говорит нам о любви.
Действительно, Бог наш есть любовь. Все в мире — и небо, и земля, не только закон и пророки — утверждается на любви. Убери закон любви, и все рассыплется. Все пророки говорят о любви и живы любовью, потому что только любовь зряча. Только любовью можно видеть то, что происходит здесь, на земле, и в вечности. И только любовь делает законными отношения между людьми. И ничто не является в нашей вере истинным и православным, если на первом месте не стоит любовь. Святые отцы говорят, что любовь — это главная крепость. Только в ней может обретать безопасность воинство Христово, то есть мы, ищущие Господа.
Любовь — это самая главная тайна человека. Что такое человек? Это существо, созданное Богом для любви. И потому так возненавидел сатана человека. Короткое и сладкое слово «любовь». Сладкое, как «Иисусе Сладчайший», как имя Божие сладкое. В любви — исполнение всего закона, и иго заповедей с любовью воистину легко. Господь говорит: «Возьмите иго Мое на себя» — и если бы мы среди этого страшного мира научились ходить этим древним и вечно новым путем, то уже здесь, на земле, мы «обрели бы покой душам нашим». И вот, мы слышим в Евангелии сегодня, как книжники и фарисеи, ветхозаветные богословы, умолкают после такого ответа Спасителя.
Это, в конце концов, перифраз «Сын Давидов — Помазанник», то есть Христос. Поэтому для них не составляет никакого труда ответить на вопрос Спасителя. Все мы можем прочитать это в 109 псалме. И ясно, что ответ, который они дают — недостаточный, неадекватный. В самом деле, когда какой отец обращался к своему сыну как к Господу? И для тех, кто не знают Божественности Христа, это не может не быть абсурдом. Поэтому они молчат — они не знают, что отвечать Господу. Либо молчат, потому что в нечестии своем не желают признать Мессию Богом. Так далеко зашло их богословие, что они уподобляются самому сатане, который цитирует Священное Писание.
А для нас, знающих Бога, ответ — по дару Божию, по дару Христовой любви, по дару Духа Святого, так же как это было Духом Святым дано Давиду исповедовать Христа Господом — ответ совершенно ясен. То, что Он Сын Давидов, можно узнать, изучив родословные, а то, что Он Бог, невозможно никаким умом постичь. Постигать тайну Его Божественного истощания, тайну Его любви, когда Он становится человеком, когда Он принимает весь путь человеческий до конца, до смерти крестной. Господь заграждает уста этим лжебогословам, «и с того дня, — как говорит Евангелие, — никто из них уже не спрашивал Его ни о чем». Не смел Его спрашивать. Можно было бы, конечно, спрашивать о многом, если бы тот же самый вопрос был задан бы по-другому.
28 апреля 2024: Апостол, Евангелие, календарь (Вход Господень в Иерусалим, Апостолы от 70-ти Ари...
А после священник в студии вместе с ведущими осмысляют услышанное. Популярные актеры - отец и сын - Алексей и Игорь Огурцовы едут по стране, останавливаясь в местах разрушенных в лихолетье ХХ века святынь. Храмы и монастыри, которые одни наши предки строили, другие разрушали, а нам теперь надо восстановить.
Для корректной работы сайта Сбербанк. Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Видя, как десять отреагировали на поступок Иакова и Иоанна или, по версии Матфея, их матери , Иисус увещевает их Мк. Слыша от Иисуса о Царстве Божьем, ученики смутно представляли себе это Царство и пытались понять, какое место им в нем отведено. Ответ Иисуса на просьбу двух братьев, возможно, разочаровал их: «Не знаете, чего просите». И хотя они заявляют, что могут пить чашу, которую Он будет пить, и креститься крещением, которым Он будет креститься, они не представляют себе, что это за чаша и что за крещение. И вряд ли их могли обрадовать слова: «Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано» Мк. Какой же Ты царь, если не можешь посадить Своих ближайших учеников рядом с Собой? Иисус пытался поднять Своих учеников до иного уровня восприятия, терпеливо разъяснял им смысл Своего учения, вкладывал в их умы Свои мысли и идеи. Но наука давалась им с трудом.
Очень часто эти фрагменты связаны с днём памяти святого или праздником дня: вообще, православный календарь с его святцами и чтениями на каждый день — это неповторимое, сложное и совершенно сшитое полотно, в котором есть рецепты всего и ответы на все вопросы. Именно поэтому нам в главном проекте канала — ежедневном «Вечере на Спасе» было так важно как бы «прошить» новостную повестку — богослужебной повесткой чтений: связать Евангелие и сегодняшний день и таким образом, может быть, и увидеть через Новый завет и смыслы происходящих с нами событий. За чтением каждого отрывка следует сюжет, который погружает нас в научные, библеистические, исторические, археологические детали о прочитанном отрывке Писания.
ЕВАНГЕЛИЕ И АПОСТОЛ ДНЯ
Какой православный или церковный праздник завтра будет, какого святого день, какие молитвы, что можно и что нельзя кушать завтра. Те представители богоизбранного народа, которые не приняли Спасителя, будут отвергнуты, а язычники, покаявшиеся и обратившиеся к жизни по Евангелию, спасутся, станут чадами Божиими, наследниками Небесного Царства. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Понедельник, 4 марта, Евангелие от Марка, 11:1-11.
ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ
ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ 29 АПРЕЛЯ СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА ПОНЕДЕЛЬНИК 2024 ГОД - Mirpravoslavia | Boosty | В эти дни Евангельские отрывки оказываются особенным образом сконцентрированы на крестном подвиге Спасителя. |
Евангелие дня союз сегодня | Мы в соцсетях Веруем • Статьи • Ссылки • Блог • Версия для Мобильных устройств • Сокращатель ссылок • Подписаться на новости • Пожертвовать. |
Библейские чтения | Изучение толкований Святых Отцов на Евангелие и Апостола. |
План чтения Библии на 2023 год
Был также зван Иисус и ученики Его на брак Евангелие 12 апреля. Паремий, Апостола, Евангелия. Даты в календаре указаны по новому стилю, для перехода к нужной дате, нажмите на число в календаре. Религия Шаргунов Александр Евангелие дня. Прочие документы. Новости.
28 апреля, Вербное Воскресенье. Евангелие дня 2024 с толкованием
ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ 29 АПРЕЛЯ СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА ПОНЕДЕЛЬНИК 2024 ГОД | ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ. 7 августа, 2023. |
Православный церковный календарь. Евангелие, Апостол, тропари на каждый день | Господь заграждает уста этим лжебогословам, «и с того дня, – как говорит Евангелие, – никто из них уже не спрашивал Его ни о чем». |
Евангелие дня на завтра | Главная → Аудиоархив → Евангелие дня. |
Евангелие дня на завтра
Евангелие и Апостол дня на сентябрь 2024 года. Чтение Евангелия на каждый день группа Слава Богу за все. 13:30День в Шишкином лесу (Доброе слово-день). Какой православный или церковный праздник завтра будет, какого святого день, какие молитвы, что можно и что нельзя кушать завтра. В эти дни Евангельские отрывки оказываются особенным образом сконцентрированы на крестном подвиге Спасителя. Мы в соцсетях Веруем • Статьи • Ссылки • Блог • Версия для Мобильных устройств • Сокращатель ссылок • Подписаться на новости • Пожертвовать.
ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ 29 АПРЕЛЯ СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА ПОНЕДЕЛЬНИК 2024 ГОД
Евангелие от Матфея, глава 24, стихи 3–35 Мир вам, дорогие братья и сестры! Евангелие дня с толкованием 28 апреля 2024 года 90,120 псалом Отче наш. Календарь на завтра.
План чтения Библии на 2023 год
Читать далее Читает и комментирует священник Антоний Борисов. Библейская книга Исход начинается с печального для священной истории события. Мы слышим, как Писание сообщает нам о смерти праотца Иакова и его сыновей. Они не были убиты. Смерть пришла к ним по естественным причинам.
Но сам факт кончины представителей этого поколения героев библейской истории служил доказательством смены эпох. Исторический период ветхозаветных патриархов закончился. Наступил новый этап — тяжелейших испытаний верности народа еврейского истинному Богу. Перед смертью патриарх Иаков вместе с семейством переселился в Египет по приглашению любимого своего сына Иосифа.
Тот занимал место ближайшего помощника фараона и фактически управлял государством. Со временем число евреев в Египте увеличилось. И новые фараоны не знавшие ни Иакова, ни Иосифа стали опасаться, что евреи поднимут бунт и лишат египтян власти. Конечно же, данные опасения являлись излишними.
Но, тем не менее, они казались идеологическим обоснованием гонений на народ избранный. Евреев стали наказывать за самые маленькие провинности. Их насильно отправляли на тяжёлые строительные работы. Однако, несмотря на все применённые санкции, число потомков Иакова только увеличивалось.
Тогда фараон приказал повивальным бабкам умерщвлять новорождённых мальчиков-евреев. Надо сказать, что повитухи боялись Господа больше, чем земного царя. А потому не оскверняли себя кровью убитых младенцев. Так кратко выглядит исторический контекст прозвучавшего чтения, которое традиционно можно услышать в православных храмах в Великий понедельник — первый день Страстной недели, посвящённой воспоминаниям о заключительном этапе служения Христа.
Какие параллели проводит Церковь между событиями ветхозаветной древности и событиями из земной жизни Спасителя? В первую очередь, о противостоянии греховной воли людей святому Промыслу Божию. Фараон применял все возможные способы, чтобы истребить народ еврейский. Египетские власти использовали для достижения жестокой цели и наказания, и принудительные работы, и даже убийство детей.
Речь шла фактически о геноциде. Но чем больше евреи страдали, тем, вопреки всему, их число становилось только больше. Так происходило потому, что они оставались верны истинному Богу. Гонения не могли сломить их, потому что внутри этих людей имелся прочный стержень преданности Господу.
Спасителя Его недруги тоже всячески обижали, оскорбляли, изгоняли. Но чем сильнее становилось это давление на Христа, тем скорее умножалось число Его последователей. Пиком, так сказать, «популярности» Господа Иисуса оказался день торжественного входа в Иерусалим. Тогда в «Золотых» воротах иудейской столицы Христа приветствовала огромная толпа.
Потом всё, конечно, резко изменилось. И те, кто ещё вчера кричали «осанна», «слава», начали требовать казни Спасителя. Но вот Христос-то не изменился. Ему прекрасно известна была природа земной популярности.
И Он преходящей славой никогда не очаровывался. Господь Иисус думал не о мнении толпы, а о той искупительной миссии, ради которой пришёл на землю. Но вернёмся к тексту книги Исход. Какую практическую пользу можем мы извлечь из данной ветхозаветной истории?
Мы живём в постоянно меняющемся мире. То, что кажется вечным, неизменным сегодня, завтра превратится в прах. Таков закон времени. Но Бог выше времени!
И если человек считает себя верующим, в первую очередь, его должно заботить — насколько его жизнь, его совесть соотнесены с заповедью Божией. Потому что заповеди, в отличие от трендов и брендов, не меняются. И если мы будем верны истине Господней, то никакие бури и ветры не будут над нами властны. А в тех случаях, когда мы окажемся теснимы или гонимы за верность Богу, Он всегда будет рядом, обращая зло во благо.
В сегодняшнем чтении мы слышим первые двадцать стихов книги Исход. Сорок дней поста окончены, и мы вместе со всей Церковью вступаем в особые дни Страстной седмицы. Одной из ветхозаветных книг, которые читались до этого, была книга Бытия и можно подумать, что обращение к Исходу — это просто продолжение чтения Пятикнижия Моисеева. И всё же очевидно, что за оставшееся время книгу Исход прочитать невозможно и, значит, цель у обращения к этой книге иная.
Дело в том, что в контексте Ветхого завета книга Исход занимает особое место, ведь именно в ней и описывается сам Завет, в котором Бог и Его народ находились всё время до пришествия Иисуса Христа. Да и само ключевое событие еврейской истории, по которому получила название книга, явилось прообразом спасения, которое совершено Спасителем. И если всё, происходящее в книге воспринять как прообраз, мы увидим, что в нём, как солнце в капле воды, отражается история избавления Богом людей из плена греха и смерти. Конечно, у всего этого повествования есть буквальный вполне исторический смысл, но Церковью эти тексты избираются потому, что пребывание в Египте и спасение из него силой Божьей, соотносятся со спасением, которое даровано нам во Христе.
Когда-то задолго до описываемых событий Бог обратился к Аврааму и призвал его совершенно новым отношениям, которые должны были распространиться на его потомков, а в дальнейшем на всех людей вообще. Видимой основой этих отношений было обещание Бога даровать Аврааму потомков, а также трудный путь Авраама в землю, которую Бог обещает ему. Однако, проходит время и в силу тяжёлых жизненных обстоятельств все они уходят в Египет, покидая землю, в которой Бог заповедал им жить. Почему они это делают?
Они ищут в Египте временное спасение от голода, но в итоге начинают обживаться. Они находят там покой, хотя их покой должен быть только в Боге. Фараон видел в их присутствии политическую опасность и хотел уничтожить их физически, в то время как на самом деле их присутствие было опасно для них самих и грозило им смертью духовной. В нашей жизни тоже так бывает, когда, находясь в трудных обстоятельствах, мы начинаем полагаться на себя и ресурсы этого мира и забываем о Боге.
Попробовав жизнь без Бога и Церкви, человек вдруг понимает, что выжить он так способен, что есть чему радоваться, на что надеяться... Конечно, это самообман, но человек редко оказывается способен сам это понять. И как потомкам Иакова понадобился фараон, чтобы они вспомнили о своем призвании, так нам, к сожалению, бывают нужны внешние трудности, чтобы почувствовать нужду в Боге и вернуться к Нему. Эта книга чрезвычайно важна не только для иудеев, о предках по плоти которых в ней идет речь, но и для христиан.
Важна настолько, что события Исхода вспоминаются за каждым суточным богослужебным кругом. Начало чтения этой книги в понедельник Страстной седмицы не случайно: христиане видят в истории исхода евреев из Египта прообраз Пасхи Христовой. Церковь проводит параллель между выходом избранного народа из земли, в которой они были рабами, и исходом верующих во Христа из рабства греху и смерти. Собственно, из этой параллели вытекает и само слово «Пасха», которое изначально связано как раз с событиями исхода из Египта.
Только что мы услышали начало книги Исход. Здесь описан процесс превращения потомков Иакова из свободных граждан в рабов. Указано несколько причин, которые привели к плачевному положению евреев в Египте. Во-первых, ушла память об Иосифе и о его заслугах перед Египтом.
Во-вторых, народ Израиля чрезвычайно умножился, а потому и усилился, египтяне начали видеть в нем угрозу своей государственности. Второе особенно примечательно, ведь оно означает, что потомки Иакова сумели сохранить свою идентичность, несмотря на смешанные браки некоторых евреев, они остались верны заветам своих патриархов, они не утратили своего национального лица, а это стало возможным лишь благодаря почитанию Единого Истинного Бога, ведь именно строгий монотеизм, а не что-либо другое, был отличительной чертой потомков Иакова. Любопытно здесь еще и то, что у нас нет библейских свидетельств каких-либо религиозных колебаний евреев во время их пребывания в Египте. Если в дальнейшем — во время жизни в Земле Обетованной — уклонение в язычество стало происходить весьма регулярно, то в Египте не было ничего подобного.
В этом легко увидеть особое попечение Бога, Который оберегал Свой, тогда еще слабый в нравственном и религиозном смыслах, народ. Бог же стоял и за необычайным увеличением числа израильтян. Он же давал народу физическую крепость, которая так сильно настораживала египтян. В дальнейшем — уже во время странствования по пустыне — Бог поступит так, как поступают родители, Он перестанет поддерживать Свой народ, а будет лишь страховать его с тем, чтобы потомки Иакова научились ходить самостоятельно, чтобы их вера окрепла, и они превратились из рабов в свободных во всех смыслах людей.
Помимо прообраза Пасхи Христовой, история Исхода еще и история души каждого верующего человека. Всем нам вера подается как незаслуженный дар, на первых порах нет необходимости ее поддерживать, она проста есть, но в дальнейшем неизбежно наступает время, в которое Бог немного отходить в сторону, Он рядом, но мы перестаем чувствовать Его ежесекундно. Поначалу это страшно, многие на этом этапе отходят от веры, но этот этап также необходим, как исход евреев из Египта, без этой богооставленности никто из нас не сможет прийти «в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» Еф. Читать далее Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Книга Исход начинается небольшим прологом, который напоминает нам, что произошло в последних главах предыдущей книги, книги Бытия. Здесь перечисляются имена сыновей еврейского патриарха Иакова, которые вместе со своим отцом во время голода в Палестине переселились в Египет. Библия называет точное число — всего 75 человек. Вероятно, их было больше.
Так как обыкновенно считались только мужчины, способные держать в руках оружие. А ведь были еще женщины, дети, а также рабы и рабыни. Следовательно, можно предположить, что переселившихся было несколько сотен человек. Как бы то ни было, это была относительно небольшая группа кочевников.
Видимо, не более 300 человек. Фараон выделил евреям самые плодородные пастбища в Египте. Они жили в дельте Нила, земле, которая называлась Гесем. В таких благоприятных условиях Израильский народ значительно умножился.
Библия сообщает нам, что во время исхода из Египта только мужчин, способных к войне, было около 600000 человек. Следовательно, если верить библейским данным, численность всех евреев могла приближаться к 2000000 человек. Жизнь богоизбранной нации кардинально меняется, когда в Египте воцарился фараон, который не знал Иосифа. Вероятно, речь идет не просто о новом правители в рамках одной династии, но именно о смене царственных домов.
Как мы помним, Иосиф занял высокий пост в государстве именно благодаря тому, что у власти находился фараон, который по происхождению также был семит. Видимо, его род прервался. И к власти вернулись представители коренной аристократии. На евреев они стали смотреть с опаской, как на чужаков.
Ведь кто знает, случись война, как они себя поведут? Не переметнутся ли на сторону противника?
В-четвертых, о гонениях, которые придется вынести последователям Христа. Блаженный Феофилакт пишет: «Спаситель предсказывает будущие бедствия, чтобы подкрепить учеников. Обычно неожиданность нас более всего устрашает и смущает.
Потому Христос заранее смягчает страх чрез то, что предсказывает будущие бедствия: зависть, вражду, соблазны, лжепророков, предтеч антихриста, которые будут вводить народ в заблуждение и во всякий вид беззакония». Несомненно, разрушение Иерусалима и ужасы, которые его будут сопровождать, являются прообразами тех ужасов, которые будут иметь место при кончине мира перед Вторым Пришествием Христовым. И вместе с тем Господь ясно дает понять, что Второе Его Пришествие и кончина мира последуют очень нескоро после разрушения Иерусалима. Первым признаком приближения Суда Божия Господь называет явление лжемессий: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят Мф. Историк Иосиф Флавий свидетельствует, что перед падением Иерусалима действительно появилось множество лжемессий-обольстителей.
Вторым признаком будут войны, как близкие, так и отдаленные: Также услышите о войнах и о военных слухах Мф. Но эти войны, как и природные бедствия, будут только началом грядущих мучительных ужасов, которые по своей тягости сравниваются Господом с болезнями рождения. Третьим признаком Господь полагает жестокие гонения на Его учеников и последователей: Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое Мф. И действительно, само слово «христианин» было ненавистно язычникам, в результате чего явились неисчислимые сонмы мучеников за Христа. Но тот, кто претерпит до конца все бедствия, не изменив Христу и не поддавшись лжеучителям, заслужит вечное спасение.
Ведь и они исполнены иллюзий. Не случайно сегодня рассказывается не только о входе в Иерусалим, но и о том, что произошло накануне в доме Лазаря. Даже ближайшее окружение Господа не осознает глубины совершающейся драмы. Женщина помазывает Христа дорогим маслом. Иуда возмущается такой тратой денег. На его взгляд, она бессмысленна. Очевидно, что недовольны этим и другие ученики. На это указывают слова Христа «оставьте ее».
Они обращены не только к Иуде, но ко всем присутствующим. Господь видит, что мысли Его апостолов заняты совсем не тем, о чем думает человек перед лицом надвигающихся страданий. Они витают в облаках, в мечтах о славе и торжестве. Итак, перед нами не столько история триумфа, сколько история грандиозного непонимания происходящего. Несмотря на многолюдность и всеобщее ликование, Господь совершает Свой путь в одиночестве. При этом Он никому ничего не пытается объяснить. Все, что можно было сказать, уже сказано. И не один раз.
Для того чтобы понять смысл крестного пути, необходимо разделить эту участь. Прожить ее. Так и происходит. Иоанн говорит, что апостолы всё уразумели лишь тогда, когда прославился Иисус. А для этого им самим было необходимо пройти через свои испытания: через страшное потрясение смерти любимого Учителя, через боль и разочарование, через потерю надежды, через животный ужас перед религиозными вождями евреев, через весь кошмар страстных дней.
Во Христе люди видят триумфатора, победителя, который властен над жизнью и смертью. Не случайно Иоанн добавляет, что многие искали Его увидеть и встречали потому, что Он воскресил Лазаря. Он Тот, Кто в момент решит наши проблемы».
Печальная картина, не правда ли? Ведь сколько здесь ложных ожиданий! А сколько будет разочарований! Пройдет всего немного времени, и та же толпа будет сопровождать Христа на Голгофу! Кто-то, кто меньше недели назад с восторгом кричал «осанна», будет равнодушно наблюдать за тем, как Господь изнывает под тяжестью креста. Кто-то, возможно, будет откровенно злорадствовать и даже кричать во дворе Пилата «распни, распни его». Да что говорить, даже ученики разбегутся. Ведь и они исполнены иллюзий.
Не случайно сегодня рассказывается не только о входе в Иерусалим, но и о том, что произошло накануне в доме Лазаря. Даже ближайшее окружение Господа не осознает глубины совершающейся драмы. Женщина помазывает Христа дорогим маслом. Иуда возмущается такой тратой денег. На его взгляд, она бессмысленна. Очевидно, что недовольны этим и другие ученики. На это указывают слова Христа «оставьте ее». Они обращены не только к Иуде, но ко всем присутствующим.
Господь видит, что мысли Его апостолов заняты совсем не тем, о чем думает человек перед лицом надвигающихся страданий. Они витают в облаках, в мечтах о славе и торжестве.
Евангелие текущего дня
9 апреля, Вербное Воскресенье. Великий пост. Евангелие дня 2023 с толкованием. Чтимые святые | цикл передач на телеканале Союз. |
Telegram: Contact @MetropolitanHilarionDayGospel | «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» / евангелие дня. |
Евангелие на завтра | Понедельник, 4 марта, Евангелие от Марка, 11:1-11. |
Чтение на сегодня / Библия Онлайн | Евангелие на завтра. Евангелие напрестольное в бархате с металлическими накладками. |
Великий понедельник – 2024: что это значит в церковной жизни
- Архивные выпуски
- Православное богослужение на русском языке
- Проповеди на каждый день
- Богослужения
- Почему понедельник называется Великим
Евангельские чтения
Задумывалисьли вы, дорогие друзья, что иногда несказанное звучит громче иубедительнее, чем произнесённое? Давайте внимательно послушае 31 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Как выдумаете, кто вхраме больше всего раздражает— порой очень иочень сильно— молящихся? За2тысячи лет с 30 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Незнаю, почему, новот последнее время всё чаще вспоминаю мою учёбу ипервые годы преподавания вМосковской духовной академии 29 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Когда япервый раз пришёл назанятия вхудожественную школу— уже инепомню, вкаком классе это было! Среди евангельских эпизодов история сискушением Христа впустыне,сразу после Крещения отИоанна,всякий раз меня п 17 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. ВЕвангелии есть несколько эпизодов, которые для любого хоть немного осведомлённого вветхозаветной религии звучат парадоксально, е 17 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Задумывалисьли вы, дорогие друзья, что крещение может бытьочень разным? Невтом смысле, что разное управославных, кат 14 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов.
Когда явпервые выезжал заграницу,аэто была поездка вГрецию наязыковые курсы,янавсю жизнь зап 14 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Совсем недавно яоткрыл для себя удивительную науку— зоопсихологию.
Зачало 61 08:27 215. Четверг 24—й седмицы по Пятидесятнице. XI:47 — XII, 1.
Зачало 62 10:00 216. Пятница 24—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 63 05:36 217. Суббота 24—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 40 12:27 218.
Неделя 24—я по Пятидесятнице. Зачало 39 12:43 219. Понедельник 25—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 65 09:08 220. Вторник 25—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 68 11:15 221. Среда 25—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 69 09:53 222. Четверг 25—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 70 07:01 223.
Пятница 25—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 73 06:15 224. Суббота 25—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 46 15:24 225. Неделя 25—я по Пятидесятнице.
Зачало 53 06:58 226. Понедельник 26—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 75 07:22 227. Вторник 26—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 77 09:03 228.
Среда 26—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 78 08:06 229. Четверг 26—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 80 07:03 230. Пятница 26—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 82 05:34 231. Суббота 26—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 49 10:02 232. Неделя 26—я по Пятидесятнице. Зачало 66 06:46 233.
Понедельник 27—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 86 07:12 234. Вторник 27—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 87 06:01 235. Среда 27—й седмицы по Пятидесятнице.
XVIII:15—17, 26—30. Зачало 90 04:19 236. Четверг 27—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 92 09:14 237. Пятница 27—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 95 07:11 238. Суббота 27—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 51 07:50 239. Неделя 27—я по Пятидесятнице. Зачало 71 08:06 240.
Понедельник 28—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 97 03:34 241. Вторник 28—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 98 05:27 242. Среда 28—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 99 09:05 243. Четверг 28—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 100 05:54 244. Пятница 28—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 101 06:16 245.
Суббота 28—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 67 11:32 246. Неделя 28—я по Пятидесятнице. Зачало 76 08:07 247. Понедельник 29—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 102 05:32 248. Вторник 29—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 106 07:39 249. Среда 29—й седмицы по Пятидесятнице. XXI:5—7, 10—11, 20—24.
Зачало 104 05:15 250. Четверг 29—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 107 07:56 251. Пятница 29—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 108 09:04 252.
Суббота 29—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 72 09:14 253. Неделя 29—я по Пятидесятнице. Зачало 85 07:07 254. Понедельник 30—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 33 04:35 255. Вторник 30—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 34 06:48 256. Среда 30—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 36 09:06 257.
Четверг 30—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 39 12:16 258. Пятница 30—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 41 09:47 259. Суббота 30—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 74 13:40 260. Неделя 30—я по Пятидесятнице. Зачало 91 09:11 261. Понедельник 31—й седмицы по Пятидесятнице. IX:42 — X, 1.
Зачало 42 09:11 262. Вторник 31—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 43 08:17 263. Среда 31—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 44 12:49 264.
Четверг 31—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 45 08:03 265. Пятница 31—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 46 07:09 266. Суббота 31—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 81 10:01 267. Неделя 31—я по Пятидесятнице. Зачало 93 07:34 268. Понедельник 32—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 48 12:12 269.
Вторник 32—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 50 06:01 270. Среда 32—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 51 06:46 271. Четверг 32—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 52 09:33 272. Пятница 32—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 53 08:45 273. Суббота 32—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 84 10:39 274.
Неделя 32—я по Пятидесятнице, о Закхее. Зачало 94 06:39 275. Понедельник 33—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 54 07:55 276. Вторник 33—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 55 09:50 277. Среда 33—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 56 11:31 278. Четверг 33—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 57 08:26 279.
Пятница 33—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 58 09:47 280. Суббота 33—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 88 11:47 281. Неделя о мытаре и фарисее.
Зачало 89 08:11 282. Понедельник седмицы о мытаре и фарисее. Зачало 59 08:49 283. Вторник седмицы о мытаре и фарисее. Зачало 60 10:31 284.
Среда седмицы о мытаре и фарисее. Зачало 61 08:52 285. Четверг седмицы о мытаре и фарисее. Зачало 62 07:51 286. Пятница седмицы о мытаре и фарисее.
Зачало 63 05:15 287. Суббота седмицы о мытаре и фарисее. XX:45 — XXI, 4. Зачало 103 43:03 288. Неделя о блудном сыне.
Зачало 79 13:19 289. Понедельник мясопустный. Зачало 49 21:49 290. Вторник мясопустный. Зачало 64 17:05 291.
Среда мясопустная. XIV:43 — XV, 1. Зачало 65 09:50 292. Четверг мясопустный. Зачало 66 05:29 293.
Пятница мясопустная по Пятидесятнице. XV:22—25, 33—41. Зачало 68 10:40 294. Вселенская родительская мясопустная суббота. XXI:8—9, 25—27, 33—36.
Зачало 105 14:55 295. Неделя мясопустная, о Страшном суде.
Великий Понедельник. Леонида и мцц.
Константина Жданова пресвитера 1919. Ильинско-Черниговской 1658 и Тамбовской 1692 икон Божией Матери. Литургия Преждеосвященных Даров. В Неделю вечера вход с кадилом.
Однажды он рассказал своей семье, что увидел во сне, как все кланялись ему. Иосиф был любимым сыном, поэтому братья завидовали ему и решили продать в рабство. Таланты и смирение Иосифа помогли ему не только прославиться на весь Египет, но и спасти людей в дни великого голода. Иосиф смог простить своих братьев. В его страданиях Церковь видит прообраз страданий Христовых.
В конечном торжестве Иосифа и его возвышении в Египте предсказывается и Воскресение Христово и Его победа над миром. Подобно Иосифу, простившему братьев и питающему их земными благами, Христос примиряет с собой человечество, причащая верующих своими телом и кровью, символами которых в христианстве стали хлеб и вино. Фото: commons. В Евангелии от Луки рассказывается о смоковнице инжире , которая, несмотря на богатую листву, не приносила урожай. Смоковница символизирует нераскаявшуюся и не приносящую духовных плодов душу человека, живущего без веры, молитвы и добрых дел.
Не увидев на дереве плодов, Христос явил чудо: в один миг дерево засохло. Оно стало предупреждением для безбожников, не пытающихся взрастить в себе плоды духовные. Примечательно, что первые люди, Адам и Ева, согласно Библии, сделали себе одежду именно из листьев смоковницы. Главные православные праздники в апреле и мае Что нельзя делать в Великий понедельник, народные приметы С Великого понедельника начинается подготовка к Пасхе. До четверга верующие прибирают дом, занимаются домашними делами на неделю вперед, чтобы освободить последние дни перед Пасхой для духовного очищения и сострадания.
В Великий понедельник не рекомендуется начинать новые дела — считается, что они будут обречены на неудачу.