Новости фаддей витовницкий

Старец Фаддей Витовницкий об Иисусовой молитве смирении и 3. Фаддей Витовницкий (1914-2003) был одним из наиболее почитаемых старцев Сербской православной церкви конца 20-го и начала 21-го в.

Слушаем святых отцов. Свт. Игнатий (Брянчанинов), блаженный Августин, архим. Фаддей Витовницкий

старец Фаддей Витовницкий старец Фаддей Витовницкий - Мир и радость в Духе Святом Как выдержать искушения современной жизни? книга Фаддея Витовницкого Мир и радость в Духе Святом. Сербский старец Фаддей Витовницкий был наследником традиции русского старчества и воспитывался русскими духовниками.

Старец Фаддей Витовницкий

Поддержать канал кто имеет возможность: Карта Сбербанка 4276673430335847Карта Тинькофф 4377727802209101ЮMoney 4100116934299481 Автор: Фаддей Витовницки. Мысли и наставления старца Фаддея Витовницкого, Фаддей Витовницкий Старец. Фаддей Витовницкий. Видео от пользователя. Православие» в Дзене: Старец Фаддей Витовницкий обладал невероятной силой духа, которую обходила даже смерть. Старец Фаддей Витовницкий оставил нам в назидание духовные советы и наставления.

Пророчества Фаддея Витовницкого

На этой странице вы можете бесплатно скачать популярные альбомы и песни Старец Фаддей Витовницкий №4712240 в mp3-формате, а также слушать их онлайн. Архимандрит Фаддей Витовницкий (в миру Томислав Штрабулович (1914–2003)) – один из почитаемых старцев Сербской Православной Церкви. монахом-аскетом и старцем, глубоко почитавшимся не только в Сербии, но и во всем.

Наставления сербского старца Фаддея Витовницкого (+видео)

Господь снизошел ко мне, ниспослав Свою силу, и мне всё чаще удавалось успокоиться. Но и сейчас, когда я позволяю житейским заботам взять над собой верх, я теряю покой, и мне бывает нелегко полностью предать себя воле Божией. Мы не знаем, что случится с нами даже через две-три минуты. Будущее — не в нашей власти, а следовательно, мы должны освободиться от натиска этих мыслей. Все нужно предать в руки Божии, ведь Он — единственный, Кто планирует, единственный, Кто знает, что будет с этим миром.

Один психиатр пишет, что для находящихся в состоянии стресса плач целительнее успокоительных таблеток, лишь бы слезы были искренними. И дети, и пожилые люди должны иметь возможность выплакаться и успокоиться. Святые отцы учат: если мы сами не будем смиряться, нас будет смирять Господь с помощью окружающих людей. Кто-то непременно вызовет наше раздражение или даже гнев, и так будет продолжаться до тех пор, пока мы не усвоим преподанный нам урок.

Лишь тогда душа обретет смирение, кротость и глубокое понимание жизни. Люди будут удивляться: «Ты был таким вспыльчивым, а сейчас тебе всё стало безразлично! Наши близкие делятся с нами своими проблемами, и, если нами движет любовь, мы внимательно выслушиваем их, сочувствуем их переживаниям и бедам. Бог сотворил нас из любви, и сами мы — плод любви Господней.

Но мы обременены многочисленными заботами, волнениями и слабостями, и нам необходимо освободиться от этого бремени, а сделать это под силу только Богу, ибо Он — Носитель нашей немощи. Нам всегда нужно пребывать в молитве, неустанно обращаться к Нему за помощью, все свои заботы предавать Ему одному. Когда нам уже не под силу выносить то, что тяготит нас, воззовем ко Христу: «Боже, я не могу и своей немощи понести, а теперь на меня возложили еще и то, и это… Я не знаю, как мне разрешить все эти проблемы, не имею таких сил! Хочу помочь другим и не могу, а им может показаться, что я к ним равнодушен, и от этого я страдаю еще сильнее».

Если мы от всего сердца помолимся Господу и Пресвятой Его Матери, если смиренно предадим Ему все наши беды и беды близких, если сложим их к Его ногам, Он ослабит сковывающие нас узы и устроит все по Своей неизреченной милости. Ну а до тех пор, пока мы не научимся этому, мы будем изо дня в день сгибаться под тяжестью и своих, и чужих забот. Недовольство действует на человека разрушительно. Не достичь смирения, пока сердце не успокоится и не начнет бесстрастно воспринимать внешние воздействия.

Такого состояния достичь нелегко. Оно свидетельствует вовсе не о бесчувствии к боли других людей, а о равнодушии к собственным требованиям, которые часто вызывают как наши страдания, так и страдания близких. Психолог: Всегда ли болезнь является злом? На первый, поверхностный взгляд — да.

Любой физический или душевный недуг, даже самый безобидный и непродолжительный, нарушает наши планы, мешает в делах, и мы почти никогда не спрашиваем себя: «А верны ли наши планы с нравственной точки зрения и угодны ли Господу наши дела?

Прямо на улице к Нелли подошёл пожилой человек. Он оказался кинорежиссёром и искал исполнительницу главной роли для своего нового фильма. Типаж Нелли показался ему идеальным. Он пригласил женщину на пробы. Мужу Нелли решила пока ничего не говорить — вдруг не утвердят?

Каково же было её изумление, когда на «Мосфильме» она увидела... Он пришёл пробоваться на роль в том же фильме! В итоге супруги получили роли в картине Маноса Захариоса «Ловцы губок». Мы с Юрой играли главных героев, любящих друг друга, и сами были любящей супружеской парой», — вспоминала Корниенко. Роли в кино и театре приносили Юрию и Нелли много радости. Но главной радостью стало рождение дочери Екатерины в 1967 году.

По воспоминаниям Нелли Ивановны, Юрий был образцовым отцом. Купал дочку, укладывал её спать. Примерно в то же время супруги решили обзавестись собственным домом за городом. И как только выдавалась свободная минута, ехал в деревню — месил раствор, клал кирпичи.

Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?

А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.

Такое устройство есть только в монастыре Мильково. Там собрались русские монахи, бежавшие из Валаамского монастыря. Ты должен идти туда — там ты найдешь то, чего ищет твоя душа». Этот монастырь был русско-сербским, в нем жило тридцать монахов.

Русские монахи с Валаама, живущие там, были опытными в духовной жизни и придерживались валаамского устава с многочасовыми службами, строгими постами, длительным монашеским правилом. Божественную литургию они служили каждый день. Он любил повторять слова святого праведного Иоанна Кронштадтского как свои собственные: «Когда я не служу литургию, я не живу! В монастыре в большинстве своем жили русские монахи, эмигранты, среди них можно было встретить святых людей; а так как я был еще ребенком, то все, что мне говорили, я принимал». Старец рассказывал о нем позднее: «Архимандрит Амвросий был человек святой жизни.

Во время революции ему прострелили грудь, пострадало легкое. Незалеченная рана вызвала туберкулез, и он упокоился еще совсем молодым человеком. От него исходила необыкновенная любовь, невероятная, ничем не омраченная. От старцев Оптиной пустыни он воспринял самое лучшее — любовь. Он отдал свою жизнь этой всеохватной любви.

Он был просто непостижим, пленял своей любовью всякого, с кем был в дружбе или даже просто разговаривал. Ни разу не рассердился ни на одного монаха или послушника, ни одного слова не сказал наперекор. Терпел много, но все прощал. Все заботы и проблемы возлагал на Господа и Ему одному жаловался. Он стремился своим примером воодушевить братию, и многие восприняли от него дар этой всеохватной и бесстрастной любви.

Я сам почувствовал ту невыразимую любовь, которой он обладал и которую он передал братии как высочайшее наследство». Митрополит Антоний Храповицкий по центру с братией монастыря Мильков. Архимандрит Амвросий Курганов справа от митрополита. И как мне показали, так я и делал. Я полностью отдался Иисусовой молитве.

Я думал, что у меня осталось лишь пять лет жизни и что не стоит тратить их попусту. Так я решил искать свой путь к Богу». Стараюсь вспомнить какие-то вещи и события из прошлого, но не получается; все мои мысли погружены в какое-то неописуемое спокойствие, а во всем моем существе царит какая-то несказанная радость и печаль по Богу». Святитель в те годы преподавал в Битольской семинарии и на летние каникулы приезжал в Мильково, чтобы посоветоваться с духовно опытными подвижниками. Послушник Фомислав и тридцатишестилетний отец Иоанн вместе трудились на послушании, пололи монастырский сад.

Будущий святитель особенно любил рассказывать молодому послушнику о святых отцах, их жизни и наставлениях. Благодаря этим урокам он смог изучать, а иногда и переводить на сербский язык творения святых отцов. Со временем и физическое здоровье юноши окрепло. Ему был двадцать один год. В июне того же года он был рукоположен в иеродиаконы.

Но после окончания обучения из-за слабости здоровья он не смог заниматься иконописью. Его больные легкие не выносили испарений краски в закрытом помещении. Затем патриарх Гавриил, исходя из необходимости службы, определил отцу Фаддею быть служащим иеромонахом в Печской Патриархии, где он трудился вплоть до начала Второй мировой войны. Здесь его обвиняли в организации сербского сопротивления оккупантам, арестовали и посадили в тюрьму. В этой же тюрьме находились в заключении патриарх Гавриил и святитель Николай Велимирович.

Его бросили в тюрьму с двумя спекулянтами табаком и приговорили к смерти. Он вспоминал позднее: «Во время оккупации меня два раза приговаривали к смерти». Монастырь Раковица. Была там одна узкая длинная скамейка, два с половиной метра. Я лег на нее и думаю о том, что живым мне из тюрьмы никак не выйти.

Нет больше жизни, пришел конец. Боже, Боже. Я был в отчаянии. А эти двое говорят о своих делах. И когда я лежал с такими мыслями, на мгновение передо мной возник высокий воин с перекрестной золотой лентой на груди, на голове у него шлем с пером.

Он держит в руке свиток и смотрит на меня. А я думаю, слышат ли эти двое, что он мне говорит? Я тогда не понял, что он явился мне в духовном мире, он говорил не так, как говорят люди между собой, его слова мысленно звучали в уме. Телесным ухом не слышно, только в уме звучит. Я посмотрел на торговцев, они по-прежнему разговаривали между собой, и спросил их, слышали ли они что-нибудь.

Или, может быть, видели?

Фаддей витовницкий

Но примеров мало. И когда мы видим человека спокойного, тихого, кроткого и смиренного, который не сердится, все прощает, все покрывает любовью, этот человек становится примером для нас, и мы хотим всегда быть такими, ибо зло невозможно победить злом. Зло побеждается добром. Но не только монахи, каждая смиренная и кроткая душа — пример для всех.

А после очередного нервного срыва понял, что следующего просто не выдержит. Тогда-то в его жизни и началось самое интересное. Он стал одну за другой преодолевать трудности, оставлять грехи то же курение и делиться этим опытом с другими людьми.

Родители служат детям, а дети родителям Фомислав так звали будущего старца еще до пострига, в миру появился на свет очень слабым. Его поспешили окрестить, чтобы не умер без Таинства. Младенец выжил, а вот мама его вскоре скончалась. Отец вновь женился, но через какое-то время и эта жена умерла, мужчина привел в дом следующую... Несмотря на трудности в семье, учился Фомислав хорошо, среднюю школу окончил с отличием. Следуя воле отца, изучал портновское дело в торгово-ремесленном училище.

Уже будучи старцем, писал: «Я с детства понимал, что существует служение: родители служат детям, дети служат родителям; и тогда мне пришла мысль, что если один служит другому, то и я хочу служить Богу, потому что Он над всем. Вот так призвал меня Господь с малых лет». При этом отношения с мачехами у Фомислава не складывались, из-за чего подростком он даже убегал из дома. В своих скитаниях заболел туберкулезом, врачи отводили ему не более пяти лет жизни. Бесприютность в этом мире и привела подвижника в монастырь. Ученик Оптинских старцев В 18 лет в сербском монастыре Горняк Фомислав познакомился с русскими монахами.

Позже монах Фаддей говорил о своём детстве словами: «Я с детства понимал, что существует служение: родители служат детям, дети служат родителям; и тогда мне пришла мысль, что если один служит другому, то и я хочу служить — Богу, потому что Он надо всем» [2]. В 1932 году, когда ему было восемнадцать лет, в Томиславе окрепло желание стать монахом и он подал прошение в близлежащий монастырь Горняк. Примерно в это же время врачи диагностировали у мальчика туберкулёз и прописали сложное и болезненное лечение [1] , по мнению специалистов без него он не смог бы прожить и пяти лет. Это мнение врачей стало поворотной точкой в судьбе Томислава, позже он вспоминал об этом решении: «Я решил больше не жить для этого мира, а посвятить свои краткие дни до смерти Господу» [2] ; приняв это решение, он под собственную ответственность ушёл из больницы [1]. К тому времени прошло около года с момента, как он обратился в монастырь Горняк, и Томислав пришёл к настоятелю монастыря поговорить о том, как стать послушником. Получилось, что их разговор слышал один русский монах, и на следующий день он сказал мальчику о том, что недалеко есть монастырь, житие в котором совпадает с представлениями Томислава. Позже отец Фаддей вспоминал его слова: «Я вчера слышал твой разговор с настоятелем. Ты не найдёшь ни в одном из здешних монастырей того монашества, каким ты себе его представляешь.

У меня было слабое здоровье, и я думал, что остаток своей жизни проведу так, как того требует Господь». Старец Фаддей всю свою жизнь старался совершать подвиг ежедневного служения литургии, даже в дни тяжелой болезни.

Он любил повторять слова святого праведного Иоанна Кронштадтского как свои собственные: «Когда я не служу литургию, я не живу! Слава о духовном рассуждении, мудрости и прозорливости старца широко расходилась среди верующих. Сам смиренный старец на вопрос о своей прозорливости шутливо отвечал: «Ну да, вот заберусь на подоконник и далеко-о вижу…» Еще говорил: «Люди приходят ко мне с невысказанными вопросами, но Бог знает, что им нужно. Они думают, что я отвечаю на мысли их. Господь отвечает, а не я, не я…» Отец Фаддей зачастую принимал круглыми сутками и годами страдал от нервного истощения из-за тяжелой духовной ноши, которую он нес. Он иногда говорил: «Когда мы молимся за других, то принимаем на себя часть их страданий». Отец Фаддей подвизался и сугубым подвигом — он никогда не ложился в постель. Архимандрит Йован Радосавлевич говорил о старце: «Народ всего Витовницкого края, да всей страны, почитает его как великого, исключительного духовника, молитвенного монаха и подвижника. Многие жители Белграда потрясены его наставлениями и советами. Его благообразный лик седого одухотворенного старца словно озарен светом и радостью.

Такие духовники — благодатный дар Божий в наше суровое время». Старец говорил: «Какие у нас мысли, такова и наша жизнь». Печалился: «Наши мысли действуют не только на нас, но и на окружающий животный и растительный мир, более того, они влияют на вечность, не только разрушая землю, но и умножая зло во Вселенной». Еще говорил: «Гораздо лучше учить жизнью, чем словами». Отец Фаддей наставлял духовных чад: «Почему Господь наказывает нам любить неприятелей наших? Это не ради них, но ради нас.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий