Захватывающий Фильм Брат доступен в хорошем качестве для просмотра на всех платформах онлайн! 25 лет назад на экраны вышел фильм Алексея Балабанова "Брат", ставший не просто культовым, а, пожалуй, народным. Фильмы "Брат" и "Брат 2" хоть и вышли на экраны больше 20 лет назад, но до сих пор не теряют популярности. Никто из причастных к созданию «Брата» не подозревал, что фильм станет культовым. А еще «Брат» и «Брат-2» научили нас тому, что правду говорить не так тяжело, как считается.
Фильм «Брат» (1997): содержание, чем закончится, актеры и роли, трейлер
Без «Брата 2» могло бы не быть нынешней популярности «Брата». Кадр из фильма «Брат» Герой, которого ждала страна Александр Шпагин отметил, что Балабанову удалось выявить русское начало во всей его сложности и двойственности, ухватить суть национального героя. Багров коренным образом связан со всеми культовыми героями российского и советского кино. Он устанавливает свой закон, как это делали Чапаев «Чапаев» , Жеглов «Место встречи изменить нельзя» , Гога, он же Гоша, «Москва слезам не верит» , Федор Сухов в «Белом солнце пустыни». Огромное количество следователей, которые были на экране, не стали культовыми.
Они были слишком положительными, добропорядочными, а это уже нехорошо. Наш русский герой должен быть с червоточинкой. Поэтому он становится человечнее и понятнее. Александр Шагин кинокритик Данила Багров воплотил образ народного защитника в тяжелые времена.
Он действует по понятиям, а не по закону ведь по закону скучно, тяжело и тоталитарно , и этим отзывается в душе зрителя. Кадр из фильма «Брат» Как хорошее вино Можно заметить, что в последние годы популярность «Брата» получила новый виток. Не так давно фильм выходил в повторный прокат, российские бренды выпустили коллекции одежды с тематикой «Брата».
Еще один огромный смысловой пласт в фильме «Брат» - это тема больших городов и человеческой разобщенности. Данила как неприкаянный ищет свою семью, но не находит. Также как не находит у встречных персонажей любви, ласки, дружеской привязанности. В этом огромном городе, где каждый задавшись целью может достичь вершин, никто никому не нужен. И если приходит беда, то это личная проблема каждого. Режиссер максимально точно передал в фильме переход от массового социалистического сознания к личной ответственности каждого за происходящее с ним. Он показал на экране то, что уже понимали все жители нашей огромной страны, но не хотели до конца признавать.
Наступило время, когда человек человеку волк. Семья перестала быть тылом, общество раскололось. Мы десятилетиями смотрели за океан, искали для себя прав и свобод и, наконец, нашли то, что искали. Вот почему так привлекателен образ Данилы Багрова. Он живой человек, готовый отдать своё тепло, заботу и любовь тому, кто в них нуждается. Но весь трагизм фильма в том, что никому эта любовь не нужна. Уникальная атмосфера осеннего Питера, его серых улиц, скверов и промозглых дождей, слякоть и неизменные песни Наутилуса в наушниках… Да, это криминальная драма, но сколько в ней романтизма. Фильм разлетелся на цитаты, влюбил зрителей в русский рок, и заставил поверить, что в нашей стране можно снимать отличное кино. Мы всегда будем помнить творческий тандем Алексея Балабанова и Сергея Бодрова мл. Напишите в комментариях свой смысл фильма Брат.
Герой абсолютно аморален — в том смысле, что лишен всякой морали. Попытки вступить в контакт с людьми оканчиваются крахом, которого герой, впрочем, не замечает, — он живет каждой конкретной минутой, его реплики совсем детские водитель грузовика, подхвативший его на дороге, спрашивает: «Кем хочешь работать после армии? Сотрудника музыкальной радиостанции, ставшего случайным свидетелем жуткой сцены убийства, герой прямо над трупами начинает расспрашивать: «А ты Бутусова знаешь? А какой он в жизни? Почему Данила как киллер покруче своего старшего брата Вити В. Потому, думаю, что он душевнее. Ну и в каком-то смысле — духовнее. У него на боку под свитером компакт-плеер, а в ушах вечная музыка — бутусовские хиты.
Достаточно понаблюдать, как душевный Данила расстреливает тех, на кого ему указывает пальцем старший брат, и тех, кто ему лично не нравится. Он это делает без истерики и надрывов […] И выясняется, что перелицованная лирика может пригодиться в условиях, где человек человеку и не брат, и не друг, а волк. Проблема только в том, чтобы иметь ее не в сердце, а сбоку, на компакт-диске, в компакт-плеере, из которого получилась замечательная выносная модель сердца, работающего в режиме, автономном от самого человека. В известном смысле автор делит судьбу пополам с героем. Оба переступили определенную границу. В том смысле, в каком великий Андре Базен говорил об «этике взгляда».
Из-за скромного бюджета пленку приходилось беречь, Балабанов предупредил актеров, что больше двух-трех дублей делать не будут. Оператор Сергей Астахов вспоминал, как обрадовался, когда ему позвонил знакомый и сказал, что иностранцы оставили целую коробку свежей пленки «Кодак». На нее и сняли фильм «Брат». Светлана Письмиченко играла в собственной клетчатой рубашке и кофте, а знаменитый свитер крупной вязки для Данилы Багрова жена режиссера Надежда Васильева купила в секонд-хенде за 35 рублей. Балабанов, однако, его забраковал: «Слишком крутой». Тогда сверху надели дешевую болоньевую ветровку, чтобы упростить образ, — получилось то, что нужно. После того как Сергей Бодров погиб, Надежда передала этот свитер его вдове. Для киллера Татарина Надежда Васильева нашла одежду в своем гардеробе: зеленое пальто, которое он носит в «Брате», она купила в Германии во время работы над фильмом «Замок». Оно отлично подошло Сухорукову, который не отличается крупным телосложением. Желтый пиджак одолжил брат актрисы Анастасии Мельниковой «Улицы разбитых фонарей» , а цветастый галстук накануне подарили отцу Надежды. Сергей Мурзин, который сыграл бандита Круглого, на пробы приехал в красном пиджаке и с золотой цепью на шее — и сразу же был утвержден. Питерские братки после выхода фильма так прониклись этим персонажем, что подарили ему новенький «Бьюик-Лесабр», так как, по их мнению, старая «пятерка» — неподходящая машина для такого авторитета. Долгое время для неформали Кэт не могли найти косуху и берцы маленького размера. Куртка в итоге нашлась у Насти Полевой, а ботинки одолжила дочь оператора Сергея Астахова. Мария быстро вжилась в эту роль и даже сама придумывала себе наряды и прически. Экономили также и на каскадерах, поэтому Сергей Бодров сам запрыгивает в трамвай, убегая от бандитов после убийства Чечена. Спортивный и молодой актер сделал это с легкостью. Светлане Письмиченко пришлось учиться управлять трамваем, и в процессе она едва не наехала на гримершу, которая подошла посмотреть, как актриса будет смотреться в кадре.
От шаржа к национальному герою: почему «Брат» стал символом поколения 90-х
Драма, криминал, музыка. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Светлана Письмиченко, Андрей Краско, Андрей Федорцов и др. Фильм «Брат» (1997) — боевик с элементами криминальной драмы. Драма, мелодрама, триллер. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров-мл., Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. После армии Данила едет в Петербург к брату, и криминальный город поглощает его. Главный фильм 1990-х от Алексея Балабанова. Первый канал" заменил титры фильма "Брат-2" на кадры из репортажа о беспорядках в США.
Для фанатов «Брата» и «Брата-2»: топ фактов о фильмах, которые ты мог не знать
Фильму «Брат» — 25 лет. В чем секрет его успеха | Ямал-Медиа | В чем смысл фильма Брат и почему фильм Алексея Балабанова до сих пор волнует души и завоевывает сердца российского зрителя. |
Фильму «Брат» 25 лет | «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Брат: актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Брат. |
Брат (1997): фильм, онлайн, сюжет, отзывы, смысл, смотреть | «Брат», снятый в 1997 году, отражает атмосферу эпохи 90-тых годов, всю их нищету, разруху, разобщённость людей, переход от старого сознания к новому. |
Описание фильма Брат (1997)
Мой бумбокс Sony тех времен конечно же без CD, но двухкассетник и с автореверсом! Общий вид на логово музыкантов. Колонки — Radiotehnika S-70. В отличие от более распространенных S-90, имеют встроенный усилитель. Последнее появление в фильме CD-проигрывателя. В Данилу стреляют, и пуля попадает в плеер. Становится понятно, почему он раньше оказался на ремне.
Видны внутренности, которые я могу сравнить с настоящим Discman D-245. И это не те внутренности! Для большей убедительности в кадр вставили разбитую плату от какого-то другого устройства, которое, впрочем, тоже имеет выход на наушники. Если у вас есть предположения, от чего может быть эта плата — поделитесь. Вероятно, это был старый кассетный плеер или переносной магнитофон. Близится финал.
Между тем, во время засады на квартире Татарина мы наблюдаем целых два одинаковых телефона. Пока мы знаем, что это Нокия, что у нее широкие кнопки отбоя и большая батарейка, и нет определителя номера. Вот лучший вид на телефон, который мне удалось добыть: Я даже нашел на просторах интернета большую инфографику с финскими телефонами разных эпох по клику вариант покрупнее : И там не было ничего похожего. Тут я наконец догадался, что в 1996 году это вовсе не обязательно был аппарат стандарта GSM. Вес 275 грамм, время автономной работы в режиме разговора — от 70 до 150 минут. Связь на относительно низкой частоте отличалась дальнобойностью, но из-за аналоговой природы страдало качество, так что вариант с «плохо слышно» вполне вероятен.
Судя по архиву сайта МСС, услуга «определитель номера» для абонентов такой сети существовала. Предположим, что в фильме она не была подключена. Для экономии. Реальность и мифология Даже спустя 23 года фильм оставляет тяжелое впечатление: ты как будто встраиваешь себя в его искусственную реальность, накладываешь свои впечатления от девяностых на сюжетную канву. И на самом деле зря: повторюсь, мне повезло, мои девяностые были лучше, чем в фильме эту планку достаточно легко преодолеть. Напоследок вот что хочу сказать: данный эксперимент хорошо выявляет разницу в восприятии.
Есть то, что с тобой произошло на самом деле. Есть твои воспоминания, и они, хоть и имеют нечто общее с реальностью, уже отличаются: что-то забылось, что-то наоборот кажется ярким и важным, хотя ты тогда мог и не придать значения. Есть отражение реальности в художественном произведении — и не надо забывать, что это тоже чей-то пересказ, не обязательно подходящий к тебе. Проходят годы, уходит немая тоска, новые события вытесняют память. Прошедшее становится неактуальным и превращается в миф. Как в песне Монеточки про девяностые, где все бегают абсолютно голые.
Это нормально, рано или поздно такое происходит с любыми событиями, и пусть, хотя ты сам, чуть-чуть повидавший настоящие девяностые, что-то запомнил иначе. Я успешно нашел модель дискмена у Данилы, но не нашел в фильме правду. Даже и не пытался, в отношениях с прошлым мне важнее примирение, без попыток это прошлое приукрасить или очернить. Это такое позитивное следствие принятия самого себя. Когда ты уже достаточно долго прожил, натворил много разной фигни, без такого принятия становится трудно.
Почему такая картина приостановлена, непонятно. Я со своей стороны готов сделать всё для того, чтобы этот фильм состоялся. Ранее мы рассказывали, что « Брат-3 » — дебютная полнометражная картина режиссера Валерия Переверзева, производство кинокомпании «Улица Сергея Эйзенштейна». У генерала есть брат-близнец, который возглавляет преступную группировку. Два грабителя-неудачника проваливают задание, что запускает вереницу событий, которые изменят жизни и разрушат семьи, — сказано в аннотации на «Кинопоиске». Несмотря на то, что премьера не состоялась, бывший мэр Архангельска всё равно решил выгулять свой костюм Источник: Александр Донской Съемки фильма проходили в Тамбове и Москве. Выпуском ленты займется петербургская кинокомпания HHG. Изначально предполагалось , что фильм выйдет осенью 2022 года. По словам режиссера, бюджет — более 100 миллионов рублей. Кино не имеет отношения к фильмам Алексея Балабанова.
Мы вас еще удивим». Авторы нового проекта с первых дней заявляли, что их фильм никакого отношения к дилогии Алексея Балабанова не имеет, и накануне несостоявшейся премьеры разослали приглашение, где об этом тоже сообщалось. Тогда зачем дублировать название? Казалось, что затеян безумный пиар на чужом успехе. Валерий Переверзев — прежде всего художник, создатель частных музеев телесных наказаний и проституции, например. Десять лет назад он начал снимать, но на звание кинематографиста не претендовал. Его документальный фильм «Паноптикон: тюрьма на острове» получил в 2016 году главный приз на фестивале в Гонолулу. Так продолжалось до тех пор, пока на одном из фестивалей в США Джим Джармуш не сказал ему, что он — режиссер. Она также продюсер картины и сыграла одну из ролей. Это история о грабителях-неудачниках, буднях преступной группировки, генеральской дочке и ее любви к уличному художнику. В фильме есть погони, эротика, анатомический театр и женские трупы, криминальный прищур, как говорит режиссер, даже ядерный взрыв. При этом он медитативный, по определению авторов.
Такая откровенно экспериментальная картина вряд ли привлекла бы к себе интерес, если бы не привязка к фильмам Балабанова. Но на поверку лента Переверзева не имеет с историей о Даниле Багрове ничего общего. В начале фильма, как будто в оправдание, на экране мелькают титры с лексическими значениями слова «брат»: тут и родственник, и товарищ. Найти в этом смысл при желании совсем несложно — все-таки в фильме есть братья и товарищи. Герой рэпера Птахи очень долго собирается на разборки. Закадровый голос называет это «едет жарить мясо» С другой стороны, нейминг может отсылать к традициям параллельного кино.
«Брат» (1997)
Фильм своего времени, средний боевичок или сплошное предсказание будущего — что пишут зрители про вышедшие в повторный прокат фильмы Алексея Балабанова «Брат» и «Брат 2». Режиссер фильма Валерий Переверзев отметил, что по структуре «Брат 3» будет похож на тарантиновское «Криминальное чтиво»: в нем «будут и флешбэки, и флешфорварды». Но сам Сухоруков давать интервью по поводу фильма «Брат» и «Брат 2» уже давно отказывается, считая, что эта история для него навсегда закрыта. «Брат» — грустный, депрессивный, но всё же выдающийся фильм, в который режиссёр и актёры вложили своё видение середины девяностых. «Брат» — российская криминальная драма режиссёра и автора сценария Алексея Балабанова. Первая часть дилогии (вторая — «Брат 2») о герое 1990-х годов Даниле Багрове.
Чтение: Антон Долин о фильме «Брат»
О чем фильм «Брат-3» и кто снимался. «Брат-3» представляет собой пять коротких историй о судьбах грабителей-неудачников, генеральской дочке, ее возлюбленном уличном художнике и банде грабителей. 20 лет назад на экраны вышел фильм режиссера Алексея Балабанова «Брат», ставший, пожалуй, народным. Пожалуй, по обстоятельствам создания "Брат" может претендовать на награду в номинации "Самый непрофессиональный фильм", но в этой живости, естественности и заключается один из секретов того, что картина стала культовой сразу после премьеры. Разговаривать о съемках «Брата-2» Балабанов и продюсер Сергей Сельянов начали еще во время съемок «Брата».
Как снимали фильм "Брат", на какие деньги и при чем тут пять литров борща
Тем не менее сборы оказались на удивление высокими, из-за чего продюсер изменил своё мнение о повторном прокате. Перевыпуски, которыми сейчас вынуждены заниматься прокатчики, продюсеры, кинотеатры, оказались не такой безнадёжной идеей, как представлялось мне ещё недавно. Сергей Сельянов, глава СТВ Продюсер считает, что в основном в кинотеатры пришли поклонники дилогии «Брат», которые решили «отдать дань уважения любимому и очень важному фильму». Однако он подчеркнул, что до него дошло немало восторженных отзывов от тех, кто посмотрел картины впервые. Несмотря на успех повторного проката, кинокомпании не должны злоупотреблять перевыпуском фильмов, которые следует считать лишь подспорьем для системы кинопроката, уверен Сельянов. По его словам, вряд ли какой-либо другой российский фильм сможет повторить результаты проката «Брата» за первые выходные. Не думаю, что кому-то удастся превзойти результат первого уикенда в 32 миллиона рублей, хотя дай бог коллегам. У меня нет насчёт перевыпусков никаких гипотез. Ясно, что на экранах как-то достойно просуществовать могут яркие фильмы последних двух десятилетий.
Сережа решил прорваться и фактически вытащил меня на руках. Балабанов вообще во всем стремился к максимальной реалистичности. Юрия Кузнецова, например, снимали в окружении настоящих бомжей. И те верили, что Кузнецов — один из них. Через год после премьеры Бодров получил письмо от женщины из провинции. И вот женщина пишет, что мотоцикл украли — залезли жулики, еще и деньги стащили. Но быстро передумал и решил объединить их в один фильм. Бюджет вырос в разы и превысил миллион долларов. Осенью 1999 года, когда снимали «Брат 2», в Москве после серии взрывов жилых домом была очень напряженная обстановка. Вся милиция была поднята на ноги: искали террористов, проверяли каждую вторую машину.
Начать хотя бы с кровопролития: за два фильма он «положил» несколько десятков человек и практически не колебался, спуская курок. Особенно показательна сцена в ночном клубе, где вполне добродушный в мирное время Даня просто расстреливает всех подряд, уверяя себя, что все они — враги по умолчанию. Судя по военному прошлому, он наверняка пережил посттравматическое стрессовое расстройство, что сильно притупило его восприимчивость к страданиям. Вообще, что бы он ни делал, его невозможно остановить в принципе: Данила не ведает сомнений, а просто решает задачи, прописывая алгоритмы либо самостоятельно, либо с помощью друзей. И хотя сюжет держит в напряжении, перед нами не полновесная драма и не детектив, благо «Брат» не дает нам разгадки какой-то тайны, ровно как и не ставит грандиозных вопросов — разумеется, кроме невысказанных моральных. Но и другие основные герои «братиады» преимущественно неоднозначны. Про подловатого брата Витю и проститутку Дашу дополнительные комментарии не требуются, с армейским другом-хакером Ильей, высокомерной Ириной и блудливой Светой тоже всё ясно, не говоря уж о злодеях. В виде исключений в каждом из фильмов предстают лишь условные попутчики Багрова — божий человек Немец и простодушный дальнобойщик Бен: впрочем, они призваны лишь подтверждать общее правило человечьей мерзости. На их фоне Данила выглядит не только симпатичнее, но и натуральнее: в жизни мы редко встречаем однозначно славных или дурных граждан. Автору данного материала в свое время довелось пообщаться с некоторыми участниками съемочного процесса, подтверждавшими, что актеры и персонал работали за творческую идею, но никак не во имя смешных денег. Об этом и заикаться было неудобно, ведь первая картина снималась на 20 тысяч в американской валюте, и даже исполнители главных ролей не заработали почти ничего, кроме вечной славы. Тем не менее после выхода второй части мы, наконец, узнали, что такое коммерчески популярный фильм в нашей стране — пожалуй, впервые в постсоветской России. И всё же слово «успешный» здесь применить не удастся: при немыслимом по тем временам бюджете в полтора миллиона долларов «Брат 2» заработал чуть больше миллиона, но для 2000 года это была экстраординарная и рекордная цифра. Можно только догадываться, какие ассигнации смог бы поднять «Брат 3», если бы судьба и воля авторов позволили ему состояться. Режиссер Алексей Балабанов вспоминал, что история «Брата» родилась из его старого замысла соединить в одном фильме бандитов и музыкантов, поскольку он общался и с теми, и с другими Описать конкретными словами успех «Брата» пытались десятки критиков, киноведов, ученых от искусства и просто умных людей, но почти все углублялись больше в собственные эмоции. Одна из простых и понятных причин, между тем, на поверхности: тогда в нашем кино просто не существовало боевиков с большой драматической нагрузкой и поистине высоким уровнем зрелищности. И от западных аналогов приключения Данилы отличались куда большей правдоподобностью.
Балабанов Для роли Светы актриса Светлана Письмиченко специально училась водить трамвай. Для обучения ей выдали списанный грузовой трамвай, профессионального водителя и полдня на постигание азов. Пока Письмиченко разбиралась с рычагами и педалями — гримёрша фильма решила проверить, как актриса будет выглядеть в кадре, и подошла к стоящему трамваю. Балабанов Роль тусовщицы Кэт сыграла 24-летняя актриса Мария Жукова — Балабанов увидел её фотографию в картотеке «Ленфильма». На тот момент она училась в театральном институте, собиралась замуж и уже ждала ребёнка, но на роль, которая не имела ничего общего с её образом жизни, с интересом согласилась. На съёмочной площадке ей выдали кожаную куртку певицы Насти Полевой, под которую она уже сама придумывала весь образ героини. За эту роль Жукова получила приз «Кинотавра», но её дальнейшая актёрская карьера не сложилась. С большими перерывами актриса сыграла ещё несколько ролей, но её основная деятельность — продюсерство и организация культурных мероприятий. Балабанов Сцены с Юрием Кузнецовым, который играл Немца, отсняли за 4 дня.
КЛИП В ОБМЕН НА РОЛЬ
- Новости, которые вас могут заинтересовать
- 8 интересных фактов о фильме «Брат»
- Время нового кино
- 8 интересных фактов о фильме «Брат»
Почему «Брат» в кино?
- Неожиданные факты о фильме "Брат": как снимали картину, на что и зачем - Толк 17.05.2020
- «Брат» вошёл в топ-3 в российском прокате по итогам уикенда
- «Фильм запретили»: «Брат-3», в котором снялся бывший мэр Архангельска, не покажут в кинотеатрах
- Про бандитов и людей
- Фильм «Брат 2» смысл
- Фильм «Брат» (1997): содержание, чем закончится, актеры и роли, трейлер
Создатели и актеры
- От шаржа к национальному герою: почему «Брат» стал символом поколения 90-х
- Виктор Сухоруков объяснил популярность фильма "Брат" - Российская газета
- Почему фильм "Брат" стал культовым и настолько популярным? — Слава Гавриленко на
- О фильме «Брат-3»
- Смысл фильма Брат 1998 | Какой смысл | Дзен
- Чтение: Антон Долин о фильме «Брат» |
«Ужасный свитер! Надо в нем сниматься»: как создавали фильмы «Брат» и «Брат 2»
Влияет выбор коллектива и на создание образа героя. Любовь к интеллигентному «Нау» делает Багрова более близким к декадентской тусовке своей эпохи, чем к криминальному миру. Что же до самой работы над саундтреком, то музыканты написали его совершенно бесплатно. Взамен Балабанов выступил режиссером их клипа «Во время дождя», в котором также сыграл Сергей Бодров.
Песни Бутусова крепко-накрепко оказались связаны с этим фильмом и ушли в народ. Именно поэтому «Брат 2» во многом разочаровал былых поклонников: «Упрекали не только в предательстве самого себя, но и русского рока — Бутусова больше не слушает, в плеере у него теперь малоизвестные группы, а в мыслях — и вовсе поп-звезда Салтыкова». Незабытый герой» «Нежный, добрый и всех убивает» «Как-то летом сидела я на лавочке у памятника Пушкину, а рядом со мной две девочки-подростка обсуждали что-то свое, девичье.
Именно на эту двойственность образа и сделал ставку Балабанов. Вместо брутального актера-профессионала он пригласил на главную роль мальчика из хорошей семьи, без пяти минут кандидата искусствоведения степень Сергей Бодров защитил в 1998-м, через год после выхода «Брата». Режиссер и актер встретились на том же «Кинотавре» за год до победы «Брата» в главном конкурсе.
Балабанов увидел Сергея в картине «Кавказский пленник», снятой Сергеем Бодровым-старшим, поговорил с молодым дарованием и... Там не было каких-то эмоциональных сцен, где бы он, например, плакал. Благодаря исполнителю главной роли неоднозначным получился и главный герой: обаятельный киллер, которому зрители и даже искушенные кинокритики готовы простить многое.
Деньги, хорошая одежда ему не нужны. Он не буржуазен бандиты мелкобуржуазны. Кинокритик Юрий Гладильщиков Сломать четвертую стену Рассуждая о том, почему первый «Брат» оказался настолько популярным, критики в один голос говорят о том, что фильм получился «настоящим».
В роли города — Петербург, в роли героя-протагониста — непрофессиональный актер. Снимали быстро, легко, без серьезной подготовки со стороны артистов. Сначала думала: ужас, кошмар, что получится.
Впервые я столкнулась с таким проектом — легким, модным, инновационным».
Как же такое могло случиться? Возможно, от отчаяния: в середине 1990-х снимать кино стало очень трудно - государство прекратило финансировать кинематограф, а частных инвесторов надо было искать днём с огнём.
Появилось множество мелких, далеких от профессиональных студий и кинокооперативов, которые производили одну-две картины низкого качества - и тут же разорялись. Картина завоевала несколько призов на престижных кинофестивалях. Одной из наград было как раз финансирование нового фильма.
Режиссёр предложил сценарий будущего фильма "Про уродов и людей". Чиновники от кино, однако, дать денег на "провокацию" отказались: "Это же порнография! И Балабанов сказал: "Чёрт с вами, заработаю сам".
Сергей Бодров и Алексей Балабанов. Там они и договорились о будущей работе. В результате сценарий делался уже под конкретного актёра.
Писался он всего дня три-четыре и в сентябре был уже готов. Энтузиазм против дефицита Тут на пути Балабанова появилось ещё одно препятствие: выделить даже минимальные средства на фильм центральные телеканалы в то время основные заказчики продукции отказались, сославшись на... Причём сделать не просто дешёвое кино, но и найти тех, кто согласился бы играть совсем бесплатно.
Время было тяжёлое, работы - никакой, актёры слонялись без дела, и Алексей Балабанов набрал знакомых и родственных по духу людей и за сущие копейки, быстро - буквально за 31 день - снял фильм. Понятно, что в таких условиях денег не хватало катастрофически, даже играть приходилось в своей одежде: художник по костюмам Надежда Васильева попросила актёров принести вещи из дома - какие есть. Так актриса Светлана Письмиченко несчастная женщина, водитель грузового трамвая снималась в своей клетчатой рубашке.
Недостающие костюмы нашлись в секонд-хендах, наводнивших в 1990-х всё пространство бывшего Советского Союза. Именно там Васильева за 35 рублей купила запомнившийся многим свитер крупной вязки. В целях той же экономии снимали на собственных квартирах и дачах.
С плёнкой, конечно, тоже чувствовался дефицит - делали не больше двух дублей, потому что третий был уже роскошью.
При этом отец девушки выступает против их отношений. По словам режиссера, это будет история любви, которую можно сравнить с «Ромео и Джульеттой» А другая история рассказывает о брате-близнеце этого генерала, который руководит преступной группировкой.
Именно в нее входят грабители-неудачники: они проваливают задание, что становится причиной серьезных событий, которые влияют на всех. Герои историй в конечном итоге пересекаются. Режиссер фильма Валерий Переверзев отметил, что по структуре «Брат 3» будет похож на тарантиновское «Криминальное чтиво»: в нем «будут и флешбэки, и флешфорварды».
Кроме того, персонажей ждут различные приключения, погони от бандитов и перестрелки. Кто сыграл в «Брате 3»? В новом фильме не будет ни одного актера из оригинальной дилогии.
При этом в касте оказалось много знаменитостей. Это те самые близнецы, которые сыграли в советском фильме 1979 года «Приключения Электроника». Рэперы Птаха и Басота.
Именно Птаха Давид Нуриев появился в тизере фильма. Известно, что он сыграл лидера организованной преступной группировки ОПГ. А какую роль исполнил рэпер Басота Тимур Бураго , пока неизвестно.
Антон Зацепин — российский певец, получивший известность благодаря «Фабрике Звезд». Павел Бессонов — звезда «Универа» и «Кадетства». Дмитрий Сафронов — российский актер, который играл в «Склифосовском», «Великолепной пятерке» и «Телохранителях».
Сергей Мезенцев — актер, комик и музыкант, бывший ведущий комедийного шоу «Реутов ТВ». Александр Донской — экс-мэр Архангельска. Кроме российских актеров, в фильме снялись и иностранные знаменитости.
Поэтому он становится человечнее и понятнее. Александр Шагин кинокритик Данила Багров воплотил образ народного защитника в тяжелые времена. Он действует по понятиям, а не по закону ведь по закону скучно, тяжело и тоталитарно , и этим отзывается в душе зрителя. Кадр из фильма «Брат» Как хорошее вино Можно заметить, что в последние годы популярность «Брата» получила новый виток. Не так давно фильм выходил в повторный прокат, российские бренды выпустили коллекции одежды с тематикой «Брата». А сейчас в кинотеатрах показывают документальную ленту «Балабанов. Колокольня» Любови Аркус.
По словам Шпагина, фильм «пророс», настоялся, как хорошее вино, и набрал свою культовость с годами. Причем сегодня происходит обратная ситуация, нежели в конце 90-х. После выхода второй части было снято много похожих по стилю картин, хотя они и не дотягивали по уровню до ленты Балабанова. Так что эта картинка, «полугламурная-полуклиповая», надоела зрителю. В «Брате» нарратив выстроен совершенно иначе.
Виктор Сухоруков объяснил популярность фильма "Брат"
Про него чего только не говорят, заранее ругают, но работа очень интересная. Мы вас еще удивим». Авторы нового проекта с первых дней заявляли, что их фильм никакого отношения к дилогии Алексея Балабанова не имеет, и накануне несостоявшейся премьеры разослали приглашение, где об этом тоже сообщалось. Тогда зачем дублировать название? Казалось, что затеян безумный пиар на чужом успехе. Валерий Переверзев — прежде всего художник, создатель частных музеев телесных наказаний и проституции, например. Десять лет назад он начал снимать, но на звание кинематографиста не претендовал. Его документальный фильм «Паноптикон: тюрьма на острове» получил в 2016 году главный приз на фестивале в Гонолулу. Так продолжалось до тех пор, пока на одном из фестивалей в США Джим Джармуш не сказал ему, что он — режиссер. Она также продюсер картины и сыграла одну из ролей. Это история о грабителях-неудачниках, буднях преступной группировки, генеральской дочке и ее любви к уличному художнику.
В фильме есть погони, эротика, анатомический театр и женские трупы, криминальный прищур, как говорит режиссер, даже ядерный взрыв.
Данила соглашается, но от предложенного за шестьсот долларов пистолета отказывается. Через друзей Гофмана Данила снимает себе еще и комнату[3] в квартире пожилого алкоголика, ветерана войны. Придя на рынок в образе студента в старом плаще, берете и очках, для отвлечения внимания телохранителей Данила взрывает несколько самодельных взрывпакетов и, воспользовавшись суматохой, убивает Чечена, однако люди Круглого преследуют Данилу и успевают его ранить. Данила с трудом уходит от погони, запрыгнув в грузовой трамвай, и в перестрелке ранит одного из бандитов, который впоследствии, умирает.
Вагоновожатая Светлана предлагает раненому Даниле помощь, но тот отказывается, обещая найти ее позже и отблагодарить. Заботами Гофмана Данила выздоравливает и отправляется искать спасшую его Свету. Между ними завязываются отношения, несмотря на наличие у Светланы мужа, который редко бывает дома и от которого она постоянно терпит побои. Тем временем Круглый находит трамвай, на котором скрылся Данила, и расспрашивает о нем Свету. Она пускает бандитов по ложному следу.
Круглый обещает наказать ее, если она их обманула. Она небрежно называет Свету «мамой» и дает Даниле свой номер телефона, намекнув, что знает место «с клевым ганджубасом». Виктор отдает брату оговоренную за выполненный «заказ» сумму и предлагает начать совместный бизнес, а также намекает, что хорошо бы расправиться и с его основным конкурентом - Круглым. Данила идет в гости к Свете, купив ей в подарок магнитофон. Оставшись в комнате один, он сталкивается с неожиданно пришедшим мужем Светы.
Данила отбирает у него ключи от комнаты и запрещает появляться впредь. Вечером того же дня, решив попробовать новое развлечение, он звонит Кэт и оказывается на рейве, где множество незнакомых ему людей, в том числе и иностранцев, танцуют под музыку с непонятыми словами и курят марихуану.
К другой — «Бонни и Клайд» и «Тельма и Луиза», где убийства отнюдь не игра. Фильм Балабанова относится ко второй традиции, которая лично мне глубоко неприятна.
Я слышал мнение, что парня сделала убийцей чеченская война. Фильм не дает никаких оснований к подобным умозаключениям. Холодная деловитость и предусмотрительность, которую проявляет Данила, свойственны обученному убийце, а не забритому призывнику. Режиссер, имея все возможности простейшими приемами вызвать зрительское сочувствие к убиваемым во всяком случае, к первой заказной жертве младшего брата , вызывает сочувствие к убийце.
В жизнеподобную ткань картины вплетены будто само собой разумеющиеся всенародно любимые сентенции: «Черные с пушками — звери», «Оборзел, татарин», «Не брат я тебе, гнида черножопая», «Евреев я как-то не очень»… Используя уже опробованное обаяние Сергея Бодрова, обласканного и задушенного после «Пленника» премиями, которые удостоверяют его актерскую профпригодность, Балабанов заставляет своих молодых зрителей идентифицироваться с этим персонажем, именно его нагружая посконными мифологемами: «Теперь русских душат, значит, знают, что слабые мы сейчас», «Скоро вашей Америке кирдык»… Режиссер вроде бы уверяет меня, что бытовой, то есть естественный, как икота, шовинизм есть непременная черта русского человека вообще и современного в частности. Очень может быть, что автору так кажется. Но я — вовсе не сторонник политкорректности в кино в метро я за нее — отказываюсь в это верить и тем более принимать сей «реализм», «натурализм» и все его квазиобобщения. Хотя бы из-за их настойчивой тенденциозности.
Вначале, подобно Беккеру и Мельвилю, Алексей Балабанов расчищает пространство фильма от непосредственного насилия, которое он прячет за непроницаемой ширмой «зтм». Далее должна на- чинаться кропотливая работа по созданию некой «вторичной моделирующей системы», призванной рассказать о ситуации тотального насилия «Город — страшная сила» , не прибегая к непосредственной его демонстрации. Но, даже не успев испугаться сложности поставленной задачи, автор демонтирует первоначальную эллиптическую конструкцию и насыщает фильм элементами массовой мифологии, включая и плохо переваренную эстетику американской криминальной драмы. Таким образом, фильм становится ареной давней идеологической борьбы: европейская культурная традиция против заокеанской.
Я со своей стороны готов сделать всё для того, чтобы этот фильм состоялся. Ранее мы рассказывали, что « Брат-3 » — дебютная полнометражная картина режиссера Валерия Переверзева, производство кинокомпании «Улица Сергея Эйзенштейна». У генерала есть брат-близнец, который возглавляет преступную группировку. Два грабителя-неудачника проваливают задание, что запускает вереницу событий, которые изменят жизни и разрушат семьи, — сказано в аннотации на «Кинопоиске». Несмотря на то, что премьера не состоялась, бывший мэр Архангельска всё равно решил выгулять свой костюм Источник: Александр Донской Съемки фильма проходили в Тамбове и Москве. Выпуском ленты займется петербургская кинокомпания HHG. Изначально предполагалось , что фильм выйдет осенью 2022 года.
По словам режиссера, бюджет — более 100 миллионов рублей. Кино не имеет отношения к фильмам Алексея Балабанова.