Новости фильм дюна 1984 отзывы

«Так чувствовали себя зрители „Звёздных войн“ в 1977-м»: первые отзывы о «Дюне 2».

«Дюна» Дени Вильнева: наши ожидания — наши проблемы

отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. Дюна 1984г довольно короткий фильм (около 2 часов) и там только "выжимка" т. е только основные события. Фильм «Дюна» 1984 года собрал разгромные отзывы критиков, несмотря на звездный каст и режиссера. Дюна Оригинальное название: Dune Год выхода: 1984 Жанр: Фантастика, приключения Режиссер: Дэвид Линч В ролях: Кайл МакЛахлан, Юрген Прохнов, Франческа Эннис, Патрик Стюарт, Ричард Джордан, Фредди Джонс, Дин Стокуэлл, Кеннет МакМиллан, Стинг.

Рецензия на «Дюну» Дени Вильнёва: за что картину ругают зря и в чём её сила

Отчасти из-за этого он провалился в прокате. В 2001 году я посмотрел мини-сериал «Дюна Фрэнка Герберта». От «Дюны» Линча он отличался целостностью повествования, но из-за маленького бюджета визуальная составляющая была очень слабой. Простая компьютерная графика не производила впечатления, а причудливые костюмы хоть оставались в памяти надолго, были скорее минусом для фильма. Причудливый внешний вид принцессы Ирулан и сардукаров Одним из достоинств этого мини-сериала было то, что в 2003 году у него появилось продолжение — мини-сериал «Дети Дюны» , основанный на двух последующих книгах. Молодой Джеймс МакЭвой в роли будущего Бога-императора Дюны Несмотря на хорошие отзывы критиков новый мини-сериал по книге «Бог-император Дюны» так и не был снят. Где-то в 2014 или 2015 году, когда все вокруг говорили о «Дюне» Ходоровского, я узнал, что существует расширенная версия фильма Линча. Сам Дэвид Линч этот фильм не признает, он даже попросил убрать свое имя из титров и заменить его псевдонимами — «Алан Смити» в качестве режиссера, «Джудас Бут» — в качестве сценариста. Помимо добавления ранее вырезанных сцен, в расширенной версии вместо вступления с принцессой Ирулан используется 9-минутный пролог в виде демонстрации рисунков и закадрового текста.

В прологе помимо стандартного рассказа о важности планеты Арракис для вселенной, рассказывается о том, что до императоров вселенной управляли машины, и о том, как люди постепенно деградировали, а затем превратились в жертв и рабов других людей, управлявших машинами. Люди, порабощенные машинами Далее идет рассказ о восстании и крестовом походе против машин, и последующем появлении двух школ, развивающих сознание человека: сестрах Бене Гессерит и Космической Гильдии. Если после просмотра театральной версии фильма 1984 года у вас осталось много вопросов, то расширенная версия ответит, по крайней мере, на часть из них. Думаю, что не я один ожидал, что «Дюна» Вильнева будет рассчитана на более взрослую аудиторию. Как ни странно, но по ключевым сценам сюжет новой экранизации совпадает с двумя третями расширенной версии «Дюны» Линча. В свое время именно завершающая часть фильма Линча вызвала негодование фанатов из-за того, что он позволил себе вольности такие, как звуковое оружие. У меня уже давно сложилось ощущение, что руководство крупных голливудских киностудий перед финальным монтажом смотрит предыдущие экранизации фильма и оставляет только проверенные временем сцены. Нечто подобное уже было с экранизацией первого тома «Властелина Колец» Питером Джексоном.

Тогда многие фанаты и критики заметили сюжетное сходство с анимационным фильмом Ральфа Бакши. Кроме того, из анимационного фильма были позаимствованы визуальные решения как минимум двух сцен. И это при том, что экранизация Бакши считается такой же спорной и провальной, как и фильм Линча. К слову, сюжет отечественных «Хранителей» существенно отличается от экранизаций Бакши и Джексона. Любую новую экранизацию, в первую очередь, нужно оценивать по тому, что больше всего запомнилось в фильме. Мне запомнились следующие моменты: Песчаная походка Разговор Пола и Лето на могилах предков Разговор среди финиковых пальм Планета сардукаров Орнитоптеры больше похожи на стрекоз, чем на птиц Что касается визуальной составляющей, то новая экранизация в этом плане намного ближе к фильму Линча, чем к мини-сериалу 2000 года. Военная форма Атрейдесов по-прежнему напоминает форму из фильма Линча, Харконнены внешне больше похожи на Линчевских членов Космической Гильдии, а вот одежда фременов похожа на одежду из мини-сериала. Как и многие современные фильмы, «Дюна» Вильнева обесцвечена за счет цветокоррекции.

Родная планета Атрейдесов могла бы быть намного ярче Создателей фильма также можно упрекнуть в конформизме. В новой экранизации доктор Кайнс стал чернокожей женщиной. Также нет никаких явных намеков на нетрадиционную сексуальную ориентацию барона Харконнена. Получается, что в современном кинематографе такую ориентацию можно показывать только у положительных или нейтральных персонажей, а у главного злодея нет. Хотя вполне возможно, что я сильно забегаю вперед и мы увидим это во второй части фильма. Шэрон Дункан-Брюстер в роли доктора Кайнса Подведу итог: если фильм очень хороший, то его хочется пересмотреть снова.

Сложность — в насыщенности мира, его деталях и нюансах. Что было в первой «Дюне» Дени Вильнева По разным подсчетам, вышедшая в 2021-м « Дюна » Вильнева охватывает от половины до двух третей первоисточника. Герцог Лето Атрейдес получает во владение от императора пустынную планету Арракис, также известную как Дюна. На поверхности планеты добывают меланж или «пряность», сверхценное вещество, необходимое для космических перелетов.

Понимая, что его втягивают в политическую игру, Лето все же покидает принадлежащий ему Каладан и отправляется на Дюну вместе с сыном Полом и его матерью, наложницей Джессикой. Герцог погибает в результате предательства. Полу и Джессике удается спастись; они присоединяются к фременам, коренным жителям Дюны. Картина заработала в мировом прокате более 430 миллионов долларов при предполагаемом бюджете в 165 миллионов. Примечательно, что Вильнев снимал «Дюну», не зная, сумеет ли завершить историю: Warner Bros. При этом работа над сценарием сиквела началась чуть раньше, в 2019 году. Что происходит в «Дюне 2» Во второй части «Дюны» собраны самые зрелищные и захватывающие фрагменты романа. Пол присоединяется к фременам, но отношение к нему и его матери со стороны жителей пустыни оказывается неоднозначным. Кто-то видит в молодом человеке шпиона, кто-то — мессию. Так или иначе, Полу приходится доказывать фременам, что он вполне может считаться одним из них.

Среди тестов, с которыми ему предстоит справиться, — поездка по пустыне на Шаи-Хулуде, гигантском песчаном черве. Кроме того, у Пола случается роман с Чани, представительницей фременов. А ближе к финалу возмужавший герой вступает в открытую конфронтацию с домом Харконненов и императором Шаддамом IV — силами, в результате интриг которых погиб его отец, герцог Лето. Хронометраж второй «Дюны» — 167 минут; это на десять минут больше, чем продолжительность первого фильма.

В начале пути Дени снимал никому не нужные инди-поделки, но в 2010 одну из таких работ - детектив "Пожары" - отметили номинацией на Оскаре. Тут его заметили голливудские продюсеры и пригласили поработать над полноценным фильмом. Для триллера "Пленницы" выделили почти 50 млн бюджета, а на главные роли пригласили авторитетных парней Джекмана и Джилленхола. Затянутая на два с половиной часа муть, которую я еле досмотрел, поведясь на известных актеров. Кинопоиск всё помнит: тогда я поставил этому фильму малоизвестного постановщика 4 балла из 10. Зрители кино также не оценили, сборы составили всего 122 млн. Напомню, что половину из них забирают кинотеатры. Можно сказать, что с учетом затрат на маркетинг, фильм кое-как окупил себя. Два года спустя последовал "Убийца". Фильм такой же неспешный, но в этом случае удалось хотя бы не промахнуться со сценарием. Фильмы отличные, их я рекомендую к просмотру. Но оценки были в основном положительные, и Вильнёву выделили еще 50 млн на съемки "Прибытия". Здесь режиссерский стиль Вильнёва достиг своего апогея - два часа отменной скуки и затянутости.

Также здесь снялся известный английский музыкант Стинг, у него одна из главных ролей, весьма характерная. Плюс ко всему этому, «Дюна» - один из первых фильмов, где использовалась компьютерная графика. О картине в сети резко противоположные отзывы. Фанаты Герберта упрекают её в том, что она далека от первоисточника, в обилии свойственных Линчу психоделических сцен, в том, что графика и спецэффекты не перворазрядны, даже для середины 80-х. Фанаты Линча считают, что режиссёру удалось сконструировать уникальную вселенную, передать дух книги, вместить в фильм основные мотивы произведения Герберта, показать потрясающие пейзажи и создать монстров-червей, которые стали некоторым образом эталонными при восприятии «Дюны».

Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме

А в 17 декабря 2020 года запланирована премьера фильма "Дюна" от Дени Вильнева. Так что скоро мы сможем сравнить работы талантливых кинематографистов. А пока мы ждем выхода картины, давайте посмотрим как пользователи отреагировали на трейлер нового фильма Дени Вильнева "Дюна".

Орегон Конец 1950-х годов стал завершением «золотого века научной фантастики» — исторического периода, когда этот литературный жанр был чрезвычайно популярным. Через сюжеты о далёких планетах люди не только грезили о будущем, но и пытались уйти от не слишком-то приятного настоящего, с его Второй Мировой войной и экономическими катаклизмами. Типичная обложка журнала из золотого века научной фантастики Но вот мир стал проще, понятнее и стабильнее, и истории о бравых приключенцах, выкашивающих орды инопланетян в ядовитых джунглях звёздной системы Проксима Центавра, перестали быть интересными сами по себе. Им потребовалась глубина. И именно поэтому в 1950-х приключенческая научная фантастика стала умирать. Ей на смену пришли социальная фантастика и философская фантастика — жанры настолько универсальные, что им зачастую и не нужен был фантастический антураж для рассказа историй. В сюжетах таких произведений на первый план выходят экзистенциальные, политические и социальные вопросы.

В 1957 году Фрэнк Герберт, уже известный американский писатель-фантаст, приезжает в город Флоренс в штате Орегон, где наблюдает за тем, как Департамент сельского хозяйства США пытается остановить ползучую пустыню. По её границам высаживаются специальные травы, призванные укрепить почву. Под впечатлением от того, как человечество пытается покорить пустыню, и насмотревшись на многочисленные песчаные дюны, Фрэнк Герберт садится писать новый роман. Ползучие пески Флоренса, Орегон А вокруг гремит Холодная война. В США ищут коммунистов-предателей, в СССР ищут капиталистов-предателей, во всё новых странах обнаруживается нефть, ценнейший ресурс середины XX века, мир поляризируется и вот-вот ядерные ракеты полетят ввысь. И всё это на фоне стартующей постиндустриальной цифровой революции. Уже появились первые компьютеры, они пока ещё пугают, особенно фантастов, воображающих, что вот-вот искусственный интеллект поработит людей. Распространяются технологии, призванные объединить человечество — самолёты летают, телефоны звонят, телевидение! Но вместо этого происходит разделение.

Во всех этих условиях Фрэнк Герберт творит изо всех сил. Часть 2. Арракис Максимально отдалённое будущее. Человечество уже пережило войну с искусственным интеллектом и поэтому решило отказаться от мыслящих машин, сосредоточившись на собственных ментальных способностях. На отдалённой планете Арракис добывают спайс — ценнейший ресурс, который позволяет усилить экстрасенсорные способности человека. Он обычно используется гильд-навигаторами — пилотами космических кораблей, которые ведут свои машины через свёрнутое пространство, практически мгновенно преодолевая десятки и сотни световых лет. Арракис Спайс — ресурс настолько ценный, что тот, кто им владеет, является чуть ли «королём мира». Вот только добывается он исключительно на Арракисе, так что эта захолустная пустынная планета становится центром политических интриг и военных противостояний между Великими Домами. Великие Дома — это «государства в государстве», аристократические династии, владеющие планетами и звёздными системами.

Со своими законами и правилами, а также политическими структурами. Только над ними стоит Император человечества, которому они подчиняются. Дом Харконнен были жестокой и деспотичной династией, которая ради извлечения спайса погрузила и без того пустынную планету в жёсткую нищету. Дом Атрейдес обещают исправить эту ситуацию, но фремены — местные жители — не очень-то верят этим людям. В конце концов, все политики на одно лицо. Голубые глаза — следствие частого приёма спайса Кажется, не требуется быть экспертом-историком, чтобы понять, что завязка сюжета «Дюны» — это аллюзия на реальные события. Потому что «Дюна» только прикидывается историей про политику. На самом деле это история про религию. Часть 3.

Все эти космические корабли и орнитоптеры над Арракисом нужны только для того, чтобы создать необходимый антураж. А потом — заговорить о вопросах мессианства и предназначения. В мире «Дюны» после отказа от компьютеров действует почти религиозный орден Бене Гессерит, который изо всех сил пытается вывести сверхчеловека. Они тренируют тело и разум, «прокачивая» ментальные и экстрасенсорные способности людей. Они занимаются евгеникой, отбирая лучших представителей человечества и заставляя их производить ещё более лучшее потомство.

Все дело опять было в масштабах, но уже не финансовых. Линч намеревался выпустить фильм длиной около 177 минут, — интересно, что таким образом по хронометражу он совпадал со сценарием Герберта, написанным еще в 1978-м. Для Universal это было неприемлемо: время «Интерстелларов» и «Мстителей» еще не пришло, и типичный метраж блокбастера составлял около 2 часов. Линч был недоволен давлением, но в итоге согласился фильм перемонтировать, и даже переснять часть сцен, чтобы сохранить более-менее целостное впечатление происходящего для зрителей.

Забегая чуть вперед: получилось не очень. Премьера «Дюны» состоялась в декабре 1984-го. Выход фильма сопровождался массированной рекламной кампанией, которая включала в себя подготовленный для ТВ документальный « фильм о фильме », линейку тематических игрушек и хвалебные статьи в прессе, напоминающие об уникальном режиссерском почерке Линча. Фильм с грохотом провалился. Фильм беспощадно разгромили многие ведущие критики, как один писавшие о том, что кино получилось «уродливым» и «бессмысленным», «мешаниной» из кровавых сцен, потусторонних пейзажей и гомосексуальных подтекстов это про Владимира Харконнена и его мальчика. Справедливости ради необходимо сказать, что самому Герберту экранизация понравилась , и он в целом с пониманием отнесся к переработкам некоторых тем и сюжетных линий, предпринятых в фильме. Линч же позднее сожалел о том, что вообще снял фильм, хотя и подчеркивал, что это лишь его вина, и он знал, что продюсеры лишат его права на окончательный вариант монтажа. Из почти трехчасовой линчевской версии было вырезано примерно 50 минут, так что в кинотеатры попала версия чуть больше двух часов длиной — несомненно, этот факт может многое объяснить в провале фильма. Впоследствии этот более ранний вариант фильма был приобретен для показа на телевидении, что вызвало большое раздражение Линча, который снял свое имя с титров.

Вдобавок к этому, в разное время на телевидении появлялись и более экзотические версии, с разным монтажом и рекапом «предыдущих серий». Для меня это боль в сердце. Это был провал, и я не принимал участие в финальном монтаже. Рассказывал эту историю миллиард раз. Это не тот фильм, который я хотел сделать. Мне очень нравятся некоторые его части, но для меня это был полный провал», — Линч о новой «Дюне» Вильнева и своей «Дюне». На этом история экранизаций «Дюны» в кино прекратилась на долгие тридцать с лишним лет. Но вселенная, придуманная Фрэнком Гербертом, внезапно нашла себе новое пристанище как раз на телевидении — именно там была создана первая успешная экранизация «Дюны». Рубинштейн давно и плодотворно сотрудничал с легендами жанра, в первую очередь с Джорджем Ромеро и Стивеном Кингом.

С первым Рубинштейн в 1980-х работал над созданием телевизионной хоррор-антологии «Сказки с темной стороны», а со вторым в 1990-х, когда перенес на телеэкран «Противостояние» и затем «Лангольеров». Следующей из таких книг, которой предстояло благодаря Рубинштейну появиться на телеэкранах, стала «Дюна»: производство сериала началось в ноябре 1999-го. Режиссером и сценаристом мини-сериала стал Джон Харрисон — давний знакомый Рубинштейна, начинавший как композитор, но позднее перешедший к режиссуре на кино и телевидении он снял полнометражную версию «Сказок с темной стороны» с Дебби Харри и Кристианом Слейтером.

Безусловно, в книгах Гильдия Навигаторов была чудовищно влиятельной и крайне независимой организацией. Но читателю книги даже в похмельном сне не могло взбрести в голову, что Навигаторы с какого-то хрена стали бы указывать императору, что ему делать и кого мочить, а император беспрекословно взялся бы выполнять их приказы, по первой же команде, не требуя никаких объяснений. В общем, за такое старине Дэвиду жирнющий минус. Костюмы, лениво слизанные с викторианской эпохи, прошедшей через видение криэйторов Болливуда. Ребят, вы ж экранизируете далекое-далекое будущее, у вас колоссальный бюджет и полная творческая свобода. Неужели вы не нашли подходящих художников и дизайнеров, чтобы придумать и скроить интересные, необычные, запоминающиеся костюмы аристократов?

Ведь с костюмами Бене Гессерит у вас прекрасно это получилось. Увы, но создатели фильма очень сильно обеднили визуал фильма и сделали его совсем уж нелепым, туго затянув дамские сиси в корсеты, а графские яйца — в лосины. Бандит Антибиотик в роли Императора Шаддама. Опять же, я согласен, что книжный Шаддам, несмотря на свою закулисную хитрожопость возможно, во многом являющуюся заслугой ценных советов недоуберменша графа Фернинга , был не то чтобы очень самобытным персонажем. Он появился воочию только в конце, просрал всё и вся Мойдодыру и отправился грустить на родной Кайтайн. Тем не менее, какой-то внушительностью и суровостью он просто обязан обладать, это как-никак беспрекословный господин всех сардаукаров и властелин известной вселенной, одним своим взглядом едва не вызвавший у самого Володи Харконнена непроизвольное испускание различных нехороших жидкостей. В фильме же, увы, у нас получился весьма невзрачный чмоня, ведущий себя как лицо, обманутое хулиганами. Чубакка в роли Суфира Хавата Безусловно, ментаты, в силу своих серьезных мутаций, должны визуально отличаться от обычных людей. Но по какой такой причине они должны при этом напоминать родственников оборотня Беорна из Хоббита?

Видимо, Линч решил, что надобно показать, какие они умные и мудрые, припилив им смехотворно огромные брови, на том с них и станется. И если в случае с Питером Де Врие актер сумел вытянуть роль своей харизмой об том чуть ниже, то актер, играющий Хавата, совершенно не тянет на холодного, рассудительного ментата, а напоминает скорее неуравновешенного, вечно брюзжащего пенсионера с синдромом вахтера. При этом, следует заметить, что в отличие от вильневского Хавата, этот парень все же является важной частью сюжета, как и в книге, а не мимолетной ходячей декорацией на полминуты совокупного экранного времени, чья единственная функция — закатывать глаза на затылок и считать аки калькулятор. Кошмарная визуализация щитов Вы поглядите на эту красотищу, ребятки Ну как вам такие уберспецэффекты? Особенно с учетом того, что недалече до этого вышел уже второй фильм трилогии Звездных войн, а буквально два года назад, в 1982-м, вышел «Трон» с его уберпродвинутой и мегафутуристичной по тем временам компьютерной графикой. И оба этих фильма вместе взятые уступали размером бюджета линчевской Дюне. Слабовато, Давидка, лучше б ты нанял матерых мастеров Лукасфильма и не лез туды, где ни бельмеса не смыслишь. Но при этом, справедливости ради стоит заметить, что в фильме донесене отличная демонстрация механизмов действия щитов, люди внутри щита хуже видят, хуже слышат и тяжелее дышат. За это уже можно поставить плюсик.

И раз уж мы заговорили о плюсиках, так перейдем же непосредственно к ним Плюсы Шикарно отработанные локации Когда-нибудь, когда у меня будет очень много денег, я найму Дэвида Линча делать ремонт в моем особняке Ровно настолько же, насколько он лажанул с костюмами, он забожил с локациями.

Почему блокбастер "Дюна" обещает стать культовым фильмом нового поколения

Дэвиду Линчу снять свою «Дюну» 1984 году удалось — но режиссер от нее публично отрекся, обвинив продюсеров в уничтожении первоначального замысла. Фильм "Дюна" 1984 года смотрел очень давно, еще на видеокассетах. Как этот классический научно-фантастический роман Фрэнка Герберта прошел через талантливые руки Х.Р. Гигера, Ридли Скотта и Линча, чтобы оставить после себя след из поверженных творческих умов и компромиссный фильм, который не порадовал почти никого. Фильм является одной из экранизаций культового фантастического романа Фрэнка Герберта «Дюна». Смотрите все внешние рецензии на фильм»Дюна" (1984) ".

Рецензия на «Дюну» Дени Вильнёва: за что картину ругают зря и в чём её сила

Кадр из фильма "Дюна" © "Кинопоиск". Одной из самых обсуждаемых новостей мира кино на этой неделе стала премьера трейлера "Дюны" (Dune) — эпической экранизации романа Фрэнка Герберта, за которую отвечает отличный режиссер Дени Вильнёв ("Прибытие", "Бегущий по лезвию 2049"). Его «Дюна» вышла на экраны в 1984 году, но несмотря на звёздный состав, фильм провалился в прокате, получил крайне негативные оценки со стороны зрителей и кинокритиков. Сначала коротко сюжет: фильм снят по роману Френка Герберта Дюна, события которого в основном происходят на одноимённой планете. «Так чувствовали себя зрители „Звёздных войн“ в 1977-м»: первые отзывы о «Дюне 2». фантастическая кинокартина Дэвида Линча, снятая по культовому роману "Дюна" известного американского писателя-фан.

Читайте також

  • Привет с большого Арракиса - Российская газета
  • Информация
  • "Дюна" Разница между романом и фильмом 2024
  • Мы в социальных сетях
  • В чём величие «Дюны» – и почему фильмы Вильнёва обязательны к просмотру
  • Фильмы «Дюна» — Про Что Рассказывает Кинофраншиза?

"Дюна" Разница между романом и фильмом 2024

Одним словом, фильм неплох, но не более того, чего о романе "Дюна" не скажешь, он и сейчас не утратил своей мощи в современном читательском восприятии. В 1984 году «Дюна» была смелым коммерческим проектом, а на самом деле стала смелым культурным, и это уже не говоря о подозрительных аллюзиях на правоверных Свободных, которые устраивают Галактике джихад, чтобы защитить свой мир от покушения на спайс. «Дюна» стала первым фильмом, для которого разработали цифровую фигуру человека. «Дюна» — фантастический фильм режиссёра Дэвида Линча по мотивам одноимённого романа Фрэнка Герберта, вышедший в 1984 году. Одной из самых обсуждаемых новостей мира кино на этой неделе стала премьера трейлера "Дюны" (Dune) — эпической экранизации романа Фрэнка Герберта, за которую отвечает отличный режиссер Дени Вильнёв ("Прибытие", "Бегущий по лезвию 2049"). Предлагаем вашему вниманию статью на тему: «Дюна: Часть вторая»: фильм против книги.

«Дюна» Герберта против «Дюны» Вильнева — сравнение сюжетных линий книги и фильма 2021 года

Вильнев кроме своего честного имени подарил «Дюне» еще и невротическую манеру повествования, больше всего напоминающую лихорадочный продюсерский монтаж. Ни один кадр не длится дольше десяти секунд, при этом вместе они упорно не складываются ни в какое напряженное действие. Десять секунд сидит в своей комнате Пол — десять секунд трепещет и переживает его мать — снова Пол — снова мать — отец пребывает в раздумьях. Так можно было разделить фильм не на две, а хоть на сто частей — действие никуда не двигается, экран трещит по швам от числа задумчивых фигур и напряженных физиономий. Градус драматизма от числа суперзвезд не слишком меняется. Пол в исполнении Шаламе остается лишь симпатичным мальчиком — что герою и говорит каждый встречный.

Оскар Айзек честно пытается играть доброго правителя, но и в романе, и в сценарии Рота его персонажу уделено слишком мало внимания, чтобы актер мог наделить его хотя бы характером. Джош Бролин и Джейсон Момоа честно отрабатывают образы доблестных и честных вояк. Великого представителя знатной актерской династии, триеровского премьера Стеллана Скарсгарда, вовсе не видно в дыму, спецэффектах и пластическом гриме: роль гигантской летающей жабы определенно не венец его карьеры. Обладающая бешеной харизмой молодая дива Зендайя обещает многое — но появляется на экране в последние десять минут.

Де Лаурентис нанял молодого автора с необычным видением, чтобы создать то, что он считал продуктом. Фильмы Линча процветают именно потому, что они игнорируют эти условности.

Без свободы следовать своему видению вещи, которые делают его работы такими неотразимыми, теряются. В конечном итоге Линчу отказали в окончательной версии фильма, а его четырехчасовая версия была сокращена до двух часов для проката в кинотеатрах. Это оказало огромное влияние на сам фильм, начиная с массовой потери информации, связанной с такими радикальными сокращениями. Оригинальный роман Дюныявляется сложным, как и многие другие научно-фантастические эпопеи, с богато детализированным миром, который новым читателям нужно время, чтобы освоить. Роман просто включал приложения, охватывающие терминологию, галактическую политику и экологию планеты Арракис, где происходит действие истории. Ни одна из экранизаций не могла использовать такое решение, заставляя их интегрировать запутанную экспозицию в повествование.

Вильнев оказался чрезвычайно искусным в визуальной передаче многочисленных деталей, с увеличенным временем работы, чтобы органично распределить все это. Версия 1984 года никогда не имела такой роскоши.

Вот лишь один пример. Главным итогом истории стал документальный фильм «Дюна Ходоровски» с подробным рассказом об этом предприятии эпических масштабов.

Обязательно посмотрите — одним Дали и Гигером фантазия Ходоровски не ограничилась. Но сценарий, подготовленный Гербертом, в итоге был отвергнут, и Де Лаурентис нанял Руди Вурлитцера в разное время работал с такими людьми как Сэм Пекинпа и Бернардо Бертолуччи для подготовки нового сценария, а Ридли Скотта в качестве режиссера, но через несколько месяцев постановщик «Чужого» вышел из игры. Во-первых, как Скотт позднее вспоминал, для работы над таким фильмом потребовалось бы по меньшей мере два с половиной года. Во-вторых, в тот момент его старший брат Фрэнк скончался от рака, что не лучшим образом повлияло на душевное состояние режиссера.

И в-третьих, Скотт вскоре получил возможность вернуться к проекту другой экранизации, над которым он давно хотел поработать — речь идет о «Бегущем по лезвию». Де Лаурентиса отказ Скотта не остановил. Он успешно провел переговоры с Гербертом в 1981-м, и вдобавок к продлению прав на саму «Дюну», получил права на ее сиквелы, в том числе и будущие. Параллельно упорный продюсер продолжал искать нужного человека для постановки.

После того как Де Лаурентис посмотрел вышедшую в 1980-м биографическую драму «Человек-Слон», он заинтересовался молодым режиссером Дэвидом Линчем, и предложил ему написать сценарий к гипотетической экранизации. Примерно в это же время, как станет известно впоследствии, Линчу предлагали снять «Возвращение джедая» — но он выбрал «Дюну». За полгода режиссерский сценарий «Дюны» пережил шесть итераций; весной 1983-го в Мексике начались съемки. Вся эта огромная махина, однако, сработала как надо, и фильм был снят — а вот на этапе финального монтажа между Линчем и студией Universal возник серьезный конфликт.

Все дело опять было в масштабах, но уже не финансовых. Линч намеревался выпустить фильм длиной около 177 минут, — интересно, что таким образом по хронометражу он совпадал со сценарием Герберта, написанным еще в 1978-м. Для Universal это было неприемлемо: время «Интерстелларов» и «Мстителей» еще не пришло, и типичный метраж блокбастера составлял около 2 часов. Линч был недоволен давлением, но в итоге согласился фильм перемонтировать, и даже переснять часть сцен, чтобы сохранить более-менее целостное впечатление происходящего для зрителей.

Забегая чуть вперед: получилось не очень. Премьера «Дюны» состоялась в декабре 1984-го. Выход фильма сопровождался массированной рекламной кампанией, которая включала в себя подготовленный для ТВ документальный « фильм о фильме », линейку тематических игрушек и хвалебные статьи в прессе, напоминающие об уникальном режиссерском почерке Линча. Фильм с грохотом провалился.

Фильм беспощадно разгромили многие ведущие критики, как один писавшие о том, что кино получилось «уродливым» и «бессмысленным», «мешаниной» из кровавых сцен, потусторонних пейзажей и гомосексуальных подтекстов это про Владимира Харконнена и его мальчика. Справедливости ради необходимо сказать, что самому Герберту экранизация понравилась , и он в целом с пониманием отнесся к переработкам некоторых тем и сюжетных линий, предпринятых в фильме. Линч же позднее сожалел о том, что вообще снял фильм, хотя и подчеркивал, что это лишь его вина, и он знал, что продюсеры лишат его права на окончательный вариант монтажа.

Он известен по картинам «Назови меня своим именем» и «Король Англии». Мнения в сети разделились: кто-то обрадовался, что подростка Атрейдеса сыграл похожий по телосложению актер, кто-то — негодовал, мол, субтильная внешность Шаламе не подходит предводителю сильных фрименов. Даже создатели картины подшучивают над героем в фильме: Дункан Айдахо замечает, что Пол подкачался. Скептики уверены, что звезду поколения выбрали в картину, чтобы привлечь его армию фанатов. В этом — одно из главных отличий «Дюны» 2021-го от «Дюны» 1984-го.

Известный на родине благодаря скандальному фильму «Последствие». В то время он лишь делал первые шаги в Голливуде , так что получить роль у именитого режиссера для Прохнова было настоящей удачей. Во время съемок Юрген получил травму: в сцене, где герцога Лето царапает Харконнен, из раны идет зеленый дым. Из-за него Прохнов получил ожоги на щеке — этот момент включили в картину. В 2021-м герцога Лето сыграл Оскар Айзек. Для актера участвовать в высокобюджетных фантастических фильмах — дело обычное: он играл в картинах «Звездные войны: Пробуждение силы» и «Люди Икс: Апокалипсис». Талант актера успели оценить и поклонники «Дюны», поэтому новость об участии Айзека восприняли благосклонно. В фильме Дэвида Линча ее появление не вызвало недовольства: талантливая актриса хорошо справилась с ролью и воплотила немного холодную, но любящую сына мать.

У актрисы есть опыт съемок в экшн-сценах, поэтому поклонники предполагают, что и у леди Джессики будет много поводов продемонстрировать физические данные. Только возраст привел киноманов в недоумение: 37-летняя Фергюсон всего на 12 лет старше своего экранного сына Тимоти Шаламе. Однако в кадре актеры выглядят органично. В экранизации 80-х его сыграл американский актер Кеннет МакМиллан. Актер, известный по эпизодическим ролям, часто появлялся в смешных фильмах и среди зрителей прослыл гением комедии.

Дюна - Глубинный разбор фильма

  • «„Дюна“ Ходоровского», 2013
  • О компании
  • «Дюна 2» исправила одну из самых разочаровывающих сцен фильма 1984 года
  • «„Дюна“ Ходоровского», 2013
  • Как выглядят герои старого и нового фильма «Дюна» — фото | Новости кино и сериалов
  • «Дюна: Часть вторая»: фильм против книги

В чём величие «Дюны» – и почему фильмы Вильнёва обязательны к просмотру

А если вы вообще еще ничего у него не читали, я настоятельно рекомендую вам пойти и прочитать всё». Дэвид Барр Киртли о сравнении книги и фильма: «Думаю, фильм Линча действительно хорошо подает историю [Ирулан] в самом начале, где она говорит о космических навигаторах и прочем, потому что большей части этого материала либо нет в книге, либо он не упоминается почти до самого конца. Главная установка — "пряность имеет ценность, потому что позволяет вам путешествовать через гиперпространство, и вы можете получить её только на Арракисе" — вообще объясняется не слишком четко, поэтому приятно, когда всё это подается вам на блюдечке в первые две минуты фильма. Андреа Кейл о главных темах Фрэнка Герберта: «Людям нравится, когда им говорят, что делать. Свобода мысли, свобода выбора, свобода сама по себе — это ответственность, которую многие люди просто не хотят на себя брать. Люди хотят мессий, люди хотят Бога, люди хотят Старшего Брата, люди хотят, чтобы кто-то сказал им: "Всё будет хорошо. Ты сделаешь вот так, и всё будет хорошо".

Им нужен спаситель, и они также хотят, чтобы кто-то взял на себя роль обвинителя, когда что-то идет не так, или просто говорил: "Ну, именно так это и должно было закончиться". Таков их способ не брать на себя ответственность. Думаю, людям трудно с этим смириться».

Кино Однако она считает, что проблемы появились из-за вмешательства студии и продюсера Дино Де Лаурентиса. Экранизация фантастического романа «Дюна» от режиссера Дени Вильнёва дебютировала на Венецианском кинофестивале и в ближайшее время появится в кинотеатрах.

Ожидается, что фильм ждет успех и он не повторит судьбу другой киноадаптации произведения Фрэнка Герберта. Сейчас «Дюна» Дэвида Линча 1984 года считается культовой классикой фантастического кино, однако в момент выхода она полностью провалилась в прокате и была разгромлена критиками и фанатами книги. Актриса Франческа Аннис, сыгравшая в первой ленте леди Джессику, в беседе с изданием Deadline рассказала, что еще с первых кадров поняла, что картина обречена: «Я вам скажу, что когда я увидела фильм на премьере а видела я его всего один раз , то, как только голос принцессы Ирулан в начале за кадром объяснял историю вселенной, подумала: «Ох, у этой ленты проблемы».

Съемке Дюны 1984 года мешали серьезные производственные проблемы, а также дальновидный режиссер, решения которого подвергались сомнению. Результаты были причудливыми и убедительными, но они не смогли отразить душу оригинального романа Фрэнка Герберта так, как это удалось сделать более поздним попыткам. Это сделало партнерство неудобным. Де Лаурентис нанял молодого автора с необычным видением, чтобы создать то, что он считал продуктом. Фильмы Линча процветают именно потому, что они игнорируют эти условности.

Без свободы следовать своему видению вещи, которые делают его работы такими неотразимыми, теряются. В конечном итоге Линчу отказали в окончательной версии фильма, а его четырехчасовая версия была сокращена до двух часов для проката в кинотеатрах. Это оказало огромное влияние на сам фильм, начиная с массовой потери информации, связанной с такими радикальными сокращениями. Оригинальный роман Дюныявляется сложным, как и многие другие научно-фантастические эпопеи, с богато детализированным миром, который новым читателям нужно время, чтобы освоить. Роман просто включал приложения, охватывающие терминологию, галактическую политику и экологию планеты Арракис, где происходит действие истории.

Дэвид Линч намеренно пригласил на главные роли малоизвестных актеров, а на второстепенные — профессионалов, чтобы зрители проявили интерес к фильму и любимым актерам. Но продюсеры не допустили Линча даже к монтажу и сократили экранное время Джордана и других второстепенных актеров. Оружейный мастер Дункан Айдахо так и остался нераскрытым.

Уже по трейлеру было понятно, что актер привнесет в фильм юмористическую составляющую: именно герой Момоа часто шутит над главным героем. Джейсон сравнивает своего персонажа с Ханом Соло и уверен, что в огромной по масштабу первой части он играет «маленького» человечка. Она сыграла главную женскую роль в картине «Бегущий по лезвию» и почти сразу после окончания съемок приступила к работе над Чани в «Дюне». После выхода фильма Шон Янг получила множество рабочих предложений, а ее героиню сравнивали с принцессой Леей из «Звездных войн». Поклонники настороженно относятся к молодой актрисе, а некоторые даже назвали это решение Вильнева провальным. В «Дюне» не получится оценить талант Зендаи, ведь ее героиня большую часть экранного времени является Полу лишь во снах. Режиссер пообещал, что в будущем Зендая получит больше сцен, а ее персонаж станет центральным. До «Дюны» его можно было увидеть в мыльной опере «Направляющий свет» и паре эпизодических ролей.

После «Дюны» Макгилла стали приглашать в большое кино. В 2021-м вождя свободного народа сыграл Хавьер Бардем, в таланте которого не сомневаются после картин «Вики Кристина Барселона», «Старикам тут не место» и «мама! На съемках Бардем выучил арабский язык, чтобы говорить как фримен: язык вольного народа состоит в том числе из йеменского и сирийского диалектов арабского языка. Создатели и критики советуют смотреть «Дюну» в оригинальной озвучке, чтобы оценить старания Хавьера. Героя Сюдова труднее остальных сравнивать с Льет-Кайнс из новой «Дюны. Это изменение — самое обсуждаемое. В 2021-м персонажа превратили в женщину.

В чём критики оказались правы

  • История провала фильма ДЮНА(1984)
  • «Дюна» и «Дюны»: как пытались экранизировать один из самых популярных cайфай-романов
  • "Дюна"-2020 vs. "Дюна"-1984: покадровое сравнение от IMDb (ВИДЕО)
  • Две «Дюны»: Как выглядят герои старого и нового фильма
  • Вам будет интересно

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий