Новости фильмы про самбо

За неделю до российской премьеры в Тагиле прошел специальный показ фильма «Легенда о самбо».

В Нижнем Тагиле прошел специальный показ фильма «Легенда о самбо»

Фильм построен на уникальных документальных материалах об истории самбо. История самообороны переплетается с защитой страны на Донбассе, духовной основой и. В широком прокате фильм Андрея Богатырёва «Легенда о самбо», в котором режиссёр пытается вернуться в жанр эксплуатационного кино. Премьера фильма «Легенда о самбо» запланирована на 16 ноября 2023 года по случаю 85-летия единоборства. Фотографии из репортажа РИА Новости 08.11.2023: Премьера фильма "Легенда о самбо" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».

О главной ошибке фильма «Легенда о самбо» и случайности Прилепина

смотрите кино полностью на «Кино ». Приключения, спорт, биография. Режиссер: Андрей Богатырев. В ролях: Вольфганг Черни, Дмитрий Павленко, Алексей Шевченков и др. Описание. Московская спартакиада, 1936 год. Приглашена сильнейшая команда борцов. Почему фильм «Легенда о самбо» снять именно сейчас? В этом году исполнилось 85 лет с момента создания этого уникального искусства самообороны, и, как отмечают создатели ленты, их задачей было показать, что самбо — это не только спорт, но и жизненная философия. Многие из них тренируются в секциях самбо под руководством Сергея Гуляева, который в фильме исполняет роль тренера. Смотреть онлайн фильм «Легенда о самбо». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства.

В Оренбурге прошел показ нового фильма «Легенда о самбо»

На его счету около 30 фильмов, в одном из которых Вячеслав стал сценаристом. Вчера во всероссийский прокат вышла очередная кинокартина с участием братчанина — «Легенда о самбо». И хотелось рассказать их историю, как это всё придумывалось. Ведь самбо — это как любое искусство, эта борьба всё время развивается, всё время чем-то дополняется. Это всё время как-то живёт. Я сыграл НКВД-парня такого, но неплохого!

Не злого, не жёсткого, не штампованного, а постарался очеловечить его. Потому что любой фильм — это, прежде всего, про людей». Над фильмом работала и киностудия «ХЛЕБ», в которой Вячеслав занимает должность креативного продюсера.

По сюжету события фильма разворачиваются во время Московской спартакиады 1936 года, на которую приглашена сильнейшая команда борцов. Кульминацией должен стать решающий поединок: кто-то одержит победу, кого-то ждет поражение, а кого-то — неожиданный поворот судьбы.

Зрителю предстоит познакомиться с двумя мастерами боевых искусств. Один, Василий Ощепков, с детства обучался искусству дзюдо в Японии. Другой, Виктор Спиридонов, прошел русско-японскую войну и разработал приемы для самообороны. Оба мастера одержимы идеей создания национальной борьбы. Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Создатели картины «Легенда о самбо» рассказали историю зарождения самбо и показали напряженные бои великой эпохи «открытий и надежд», которые переплетаются с судьбами двух великих создателей самбо и их ученика Анатолия Харлампиева Антон Вохмин.

О разработке фильма было объявлено еще в 2016 году. В разное время в качестве режиссеров называли Дмитрия Киселева и Георгия Шенгелия. Съемки планировали начать в 2017 году, однако в итоге картина была снята значительно позже и с другим актерско-режиссерским составом. Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Немного истории Виктор Спиридонов и Василий Ощепков — два диаметрально противоположных персонажа, которые стояли у истоков отечественного вида единоборств. При этом оба преследовали одну цель — создать новый национальный вид боевых искусств.

Своего рода уникальной является история Василия Ощепкова. После передачи в 1905 году Южного Сахалина японцам по Портсмутскому миру оставшийся в 1904 году полным сиротой Василий был отправлен на учебу на остров Хонсю в Японии, где обучался в семинарии в Киото. Там он увлекся дзюдо. Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" В 1914 году, сразу после приезда в Россию, Ощепков организовал во Владивостоке кружок дзюдо.

Поэтому в фильме большую часть трюков броски, драки, падения , за исключением особо сложных прыжков, выполнял сам. Кстати, некоторые драки снимались по шесть часов подряд. Это, конечно, тяжеловато, поэтому чуть устаешь, - говорит Дмитрий. Ну и, как правило, они помоложе». Ведь актерам приходиться сниматься и мороз, и в зной. А я снимался в шерстяной гимнастерке и галифе.

И при этих бесконечных бойцовских дублях возникало ощущение, что сейчас сердце просто выскочит из горла. Но это другая сторона медали. Ведь обычно в кино бывает холодно», - признается Дмитрий Павленко. Так, в кадр попали старое цирковое училище, дворец «Крылья советов», созданный в стиле конструктивизма, где снимались эпизоды соревнований с участием Спиридонова. Интересно, что Василия Ощепкова, который значительную часть жизни прожил в Японии, сыграл австрийский актер Вольфганг Черни. На вопрос, почему вы сделали такой неожиданный выбор, Андрей Богатырев ответил так: «Ощепков жил в Японии, но это не значит, что он японец. Он русский. Но выбором Вольфганга мы хотели подчеркнуть, что по менталитету он другой национальности. Он жил в иной культуре, а значит должен быть чуть-чуть другим». Также, по словам Андрея Богатырева, Вольфганг уже снимался в его фильме «Красный призрак», где сыграл роль офицера СС.

Там они подружились, и Богатырев пообещал, что больше не будет снимать его в роли фашистов, а доверит австрийскому артисту совершенно других персонажей. И в итоге все-таки выполнил свое обещание. Кстати, Дмитрий Павленко и Вольфганг Черни прекрасно сработались в тандеме. Трудностью не стал и иностранный акцент актера. Он хороший артист, очень контактный человек, мы сразу нашли общий язык, - говорит Дмитрий. Конечно, уже не в лучшей форме, но все-таки. К тому же акцент устраняется озвучкой». По словам Андрея Богатырева, в фильме будет уделено внимание одному эпизоду, который оказал большое влияние на судьбу Василия Ощепкова.

Он признается, что очень тронут свердловским приемом и теплым отношением. Идея фильма сама по себе замечательная.

Я думаю, что наш фильм - это некая составляющая, чтобы заинтересовать молодежь и привлечь ее к самбо. А еще, спортивное искусство делает людей добрее, как не странно: в раздевалке никогда не встретишь хамства, все очень доброжелательные друг к другу», - улыбается актер. Остросюжетная кинокартина «Легенда о Самбо» будет интересна как любителям спорта, так и тем, кто интересуется историей и развитием спортивных дисциплин.

В Москве состоялся премьерный показ фильма «Легенда о самбо»

Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ. Реалии Крым.

Съёмки фильма планируют начаться осенью 2017-го года.

В новом проекте Киселёв вновь обращается к истории нашей страны: на этот раз его заинтересовала история появления российского вида единоборства. Картина расскажет о родоначальниках боевого искусства: Викторе Спиридонове и Василии Ощепкове и их драматическом противостоянии.

Жестокое отцовское воспитание постоянно напоминает Федору, что он должен быть только первым и никак иначе. Кажется, он доказал своему отцу всё. Но тяжелая травма ноги во время боя перечеркивает все звания и достижения.

Кто-то из ребят свяжет свою жизнь с этим видом спорта, достигнет успехов, прославит Краснодарский край, страну. Для кого-то картина станет мотивацией заняться спортом или просто полюбить физкультуру, — отметил министр физической культуры и спорта Краснодарского края Серафим Тимченко. На сегодняшний день в проекте «Самбо в школу» участвует 795 учреждений, более 489 тысяч учащихся, напоминает пресс-служба администрации Краснодарского края.

Легенда о самбо (2023)

Так, остросюжетная спортивная драма рассказывает о зарождении самозащиты без оружия — одного из популярных единоборств в России. Повествование в картине ведётся от лица Анатолия Харлампиева — ученика двух легендарных тренеров—основателей этого единоборства. Киноистория об уникальном виде спорта основана на реальных событиях.

Однако опыт вышел скорее неудачным: и «Мастер Востока» и «Винт» вышли вторичными и бледноватыми боевиками, в которых мастер не демонстрирует ни выдающейся техники из-за плохой постановки боев , ни должной актерской харизмы. А вот у кого с харизмой, как, впрочем, и с техникой, все было в порядке, так это у чемпиона Москвы 1979 года по карате Александра Иншакова «Крестоносец» , «Рыцарский роман» , который после запрета единоборства тренировался и тренировал подпольно, а также участвовал в нелегальных боях плюс работал в кино каскадером и снимался в эпизодах.

По сюжету мастер по имени Клим после пятилетней отсидки по уже упомянутой 219-й статье возвращается в родной город, где хочет поквитаться за потерянные годы и умершего на руках друга-наркомана. Однако поиски виновных постоянно заводят его в тупик, вынуждая подозревать даже самых близких людей. Местами фильм убедительно прикидывается мистическим детективом, заходя на территорию корейского «Воспоминания об убийстве» , в котором зло толком не было персонифицировано, — это просто смутная тревога, разлитая в воздухе. Правда, закончить на такой же ноте, что и корейцы, у отечественных сценаристов все-таки не хватило пороху.

Зато «Крысиный угол», как и «Фанат» до этого, очень точно ухватил разлитое в воздухе ощущение растерянности от грядущих или уже случившихся перемен отсюда открытые финалы. А также проверял героев на моральную прочность — ведь, как известно, нет более жестокого кино на свете, чем перестроечное и постперестроечное. Он был снят по первой части одноименной трилогии Андрея Измайлова и Вячеслава Барковского, биография которого и легла в основу истории он даже появляется на экране в роли коллеги главного героя по карате. Как и другая работа режиссера Виктора Титова «Здравствуйте, я ваша тетя!

Что, впрочем, немудрено — внутренние монологи персонажа Сидихина занимают здесь едва ли не половину экранного времени. И карате для него не просто способ спасти шкуру, а та единственная соломинка, держась за которую, ему удается не только выбираться из передряг, но и немного приподняться над болотом лихих девяностых. К слову, в середине десятилетия мода на подобное кино постепенно стала сходить на нет. Люди перестали жить советскими трагедиями и искать простых ответов на сложные вопросы.

Да и само карате потеряло духовно-спортивную монополию, отступив под натиском кикбоксинга и других восточных дисциплин. Китайские боевые искусства просочились в Союз позже карате. Кассеты с фильмами Брюса Ли из-под полы стали распространяться среди советской интеллигенции еще в начале восьмидесятых, а с наступлением эпохи видеосалонов накарябанные на VHS буквы «Брусли» стали означать любое кино про боевые искусства: от фильмов с Джеки Чаном до «Кикбоксера» с Жан-Клодом Ван Даммом. Широкий же советский зритель впервые увидел кунг-фу в 1988 году в телеальманахе «Вокруг света», где в рамках укрепления дружбы с Поднебесной крутили отрывки из фильма «Боевые искусства Шаолиня» с Джетом Ли.

На волне этой дружбы и в разгар запрета на карате в СССР молодой и предприимчивый энтузиаст Глеб Музруков сумел вывести ушу из подполья, а затем и создать федерацию, президентом которой он остается по сей день. К концу девяностых ему удалось поднять ушу в стране на такой уровень, что сборная России в спортивных и традиционных видах стала лучшей в Европе — и всерьез начала наступать на пятки китайским чемпионам. Тогда-то команда энтузиастов и решила попробовать свои силы и в кино. Его новой инкарнацией стал блестящий спортсмен, а к тому времени уже и успешный тренер Джамал Ажигирей.

Великолепная техника сочеталась в нем с по-хорошему неспортивным пониманием ушу: философским и уличным одновременно. Ему не нужно было играть мастера боевых искусств, он им был — а колоритная восточная внешность только добавляла ему загадочности. Вышедший с ним в 1999 году «Монах» — отличный пример любительского кино. Его делали профессионалы, но не киноиндустрии, а своего дела, которым горели и хотели заразить своей энергией зрителей.

Актеры исполняли все трюки сами, а также таскали оборудование, выставляли свет и снимали — разумеется, совершенно бесплатно. Например, оператором выступил Александр Соловьев, который сыграл в картине убийцу, а Глеб Музруков занял режиссерское кресло, написал сценарий и исполнил роль главного злодея — руководителя школы «Самурай». По сюжету обострившаяся в криминальных структурах борьба за раздел сфер влияния коснулась и школ боевых искусств. Лучший ученик школы ушу Джамал отстоял свою честь в бою, чем навлек на себя гнев их лидера.

По протекции учителя его укрывают в китайском монастыре, где он заодно доводит до совершенства свое мастерство. Однако бандиты не собираются сдаваться: убив учителя Джамала, они вскоре нападают на его след. Съемки с перерывами велись год — в основном, когда спортсмены выезжали куда-нибудь на сборы. Самой масштабной, конечно, стала поездка в Китай.

Никаких разрешений на съемки в Шаолине начинающие кинематографисты, разумеется, не получили, поэтому снимать приходилось партизанским методом: компактную камеру прятали в сумку и снимали, когда никто не следил. Также в фильме шокировала жесткость и контактность боевых сцен, но по-другому работать молодые спортсмены просто не умели. Стоит сказать, что результат стоил затраченных усилий и превзошел самые смелые ожидания: несмотря на отсутствие проката, фильм получил культовый статус в среде любителей боевых искусств — а Джамала заметили в Москве и предложили «показывать искусство шаолиньских монахов» уже по ТВ и за деньги. Впрочем, потеря главной звезды не остановила Глеба Музрукова, решившего снимать сиквел «Монах-2: Возвращение в Шаолинь».

Однако эта картина не пользовалась такой же популярностью, да и не была продолжением в прямом смысле этого слова: скорее вольной переделкой первой части. Стоит сказать, что к классической картине Сэйитиро Утикавы это кино не имеет никакого отношения. Музруков тут постарался раскрыть глубинную боевую суть закостеневшего и уже тогда почти государственного вида спорта. Помимо довольно толкового сценария, рассказывающего про молодого дзюдоиста Алексей Лихов , который бежит от бандитов в кавказские горы, безусловной удачей фильма стала актерская игра самого Музрукова, исполнившего тут роль слепого мастера-отшельника.

Благодаря многолетней тренерской карьере его персонаж выглядит живым и объемным, а его продуманная до мелочей история увлекает больше простоватой линии главного героя в исполнении Алексея Лихова.

По сюжету события фильма разворачиваются во время Московской спартакиады 1936 года, на которую приглашена сильнейшая команда борцов. Кульминацией должен стать решающий поединок: кто-то одержит победу, кого-то ждет поражение, а кого-то — неожиданный поворот судьбы. Зрителю предстоит познакомиться с двумя мастерами боевых искусств. Один, Василий Ощепков, с детства обучался искусству дзюдо в Японии. Другой, Виктор Спиридонов, прошел русско-японскую войну и разработал приемы для самообороны. Оба мастера одержимы идеей создания национальной борьбы. Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Создатели картины «Легенда о самбо» рассказали историю зарождения самбо и показали напряженные бои великой эпохи «открытий и надежд», которые переплетаются с судьбами двух великих создателей самбо и их ученика Анатолия Харлампиева Антон Вохмин.

О разработке фильма было объявлено еще в 2016 году. В разное время в качестве режиссеров называли Дмитрия Киселева и Георгия Шенгелия. Съемки планировали начать в 2017 году, однако в итоге картина была снята значительно позже и с другим актерско-режиссерским составом. Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Немного истории Виктор Спиридонов и Василий Ощепков — два диаметрально противоположных персонажа, которые стояли у истоков отечественного вида единоборств. При этом оба преследовали одну цель — создать новый национальный вид боевых искусств. Своего рода уникальной является история Василия Ощепкова. После передачи в 1905 году Южного Сахалина японцам по Портсмутскому миру оставшийся в 1904 году полным сиротой Василий был отправлен на учебу на остров Хонсю в Японии, где обучался в семинарии в Киото. Там он увлекся дзюдо.

Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" В 1914 году, сразу после приезда в Россию, Ощепков организовал во Владивостоке кружок дзюдо.

Несмотря на невыдающуюся технику, молодые артисты брали напором и самоотдачей — а неискушенного советского зрителя экшен поразил настолько, что в школы карате хлынуло еще больше советских мальчишек и девчонок. Так выглядел двухминутный скетч «Гений карате» с детьми, занимающимися восточными единоборствами, в юмористическом журнале «Ералаш» Впрочем, резкий всплеск интереса к карате сыграл с ним и злую шутку: советская номенклатура немедленно разглядела в восточном единоборстве крамолу. Его обвиняли небезосновательно, впрочем в излишней кровавости — а неконтролируемый финансовый поток от учеников к мастерам слишком отдавал запретной коммерцией. В итоге с 1981 года преподавание карате в СССР было официально запрещено. Сроки по новой 219-й статье, а также за оборот валюты получили многие известные тренеры — в том числе и уже упоминавшиеся Штурмин с Касьяновым. Большинство людей либо забросили любимое дело, либо продолжили тренировать подпольно — под видом военно-патриотических клубов.

Киностудия имени М. На этой волне в 1983 году на экраны вышел, пожалуй, единственный по-настоящему советский фильм о восточных боевых искусствах — «Непобедимый», рассказывающий о среднеазиатских корнях отечественного самбо. Режиссер Юрий Борецкий снял настолько вольный байопик его основателя Анатолия Харлампиева, что даже поменял имя главного героя на Андрея Хромова. По сюжету в 20-е годы прошлого века бравый красноармеец отправлялся в советский Туркестан, чтобы изучить секреты местной борьбы кураш и создать универсальную систему самообороны без оружия. Фильм представляет собой сплав классической восточной притчи про единоборства с советским истерном в духе «Неуловимых мстителей» или «Белого солнца пустыни». При этом в заказном патриотическом кино режиссер использует гайдаевский прием из картины «Иван Васильевич меняет профессию» , противопоставляя черно-белому плацу советской действительности яркие краски полумифического Востока с отшельниками-мастерами, древними свитками, загадочными красавицами и бандитами, одержимыми абсолютной властью. Наблюдая за тем, как герой после такого путешествия возвращается домой, трудно избавиться от ощущения невероятной тоски.

Тем не менее картина имела успех и неплохо пополнила секции самбо. И тут же на волне гласности и перестройки наболевшая тема хлынула на экраны. Фильмы о непростой судьбе каратистов выходили каждый год и не по одному. При этом история травли боевого искусства в перестроечном кино встала в один ряд с войной в Афганистане — и воспринималась, как трагическая и глупая ошибка руководства, ускорившая распад и без того измученной страны. Первым в этом ряду, конечно же, стал «Фанат» Владимира Феоктистова, вышедший в 1989-м — и задавший тон на годы вперед. Культовый статус фильму во многом обеспечила пронзительная работа тогда еще молодого и малоизвестного Алексея Серебрякова. Его надрывная игра и самоотдача заставили миллионы советских зрителей сопереживать неоднозначному герою и видеть в его трагедии отражение собственных невзгод.

Эти качества артист, никогда не занимавшийся карате до съемок, проявил и в боевых, и в каскадерских сценах, сделав все без дублеров. В итоге экшен в картине обзавелся экзистенциальным смыслом, а дополнили его лобовые, но точные метафоры: тренировки каратистов начинались в храме, а заканчивались подпольными боями на арене цирка, похожей на римский колизей напомним, что до падения советской империи оставалось совсем ничего. Кстати, отрывок из «Фаната» звучит в треке «Кара-Тэ» рэпера Смоки Мо из его важного одноименного альбома чтобы прочитать рецензию, перейдите на красную «Афишу» На волне успеха авторы фильма на скорую руку слепили сиквел «Фанат-2», но его сценарий был настолько примитивным, что Серебряков отказался от съемок. Замена в лице молодого и тоже перспективного Олега Фомина картину не спасла: кино растеряло остроту и харизму, превратившись в заштатный и безвкусный боевик. Карате в нем, кстати, тоже почти не осталось — о том, что главный герой фанат этого единоборства, напоминает только черная повязка на лбу. Как и в другом, куда более успешном боевике девяностого года «... По прозвищу «Зверь», сделавшем славу будущей театральной и сериальной звезде Дмитрию Певцову.

Ему тоже пришлось лихо махать ногами, правда, откуда ветеран Афгана владеет восточной техникой, в фильме не уточнялось — мол, и так все ясно. В Москве он тренировался у своего дальнего родственника Олега Кантемирова — известного мастера и знаменитого циркача. Вместе они играли в «Фанате» тренера и сослуживца героя Алексея Серебрякова. А в «Человеке в зеленом кимоно» Олег сыграл вторую по важности роль, в то время как на главную было решено взять известного осетинского танцора Нодара Плиева. Несмотря на то, что он был из совершенно другой сферы, ему удалось довольно точно поймать каратешную пластику. Фильм рассказывает об упрямом мастере, который, заслужив мировое признание, возвращается на родину, чтобы открыть школу, но встречает сопротивление со стороны бывших коллег, связавшихся с криминалом. Чтобы доказать свое право учить, ему приходится поднимать на борьбу с ними давно бросивших карате друзей — таксистов, грузчиков, карманников.

На фоне остальных суровых перестроечных и постперестроечных боевиков картину выделяют светлые тона и спортивная, а не криминальная драма, сталкивающая в поединках разные стили и мировоззрения. В 1992 году на звание еще одного «российского Брюса Ли» предыдущее прозвище прилипло к Талгату Нигматулину претендовал мастер корейско-японского происхождения Ким Ин Хо — в миру просто Слава. Однако опыт вышел скорее неудачным: и «Мастер Востока» и «Винт» вышли вторичными и бледноватыми боевиками, в которых мастер не демонстрирует ни выдающейся техники из-за плохой постановки боев , ни должной актерской харизмы. А вот у кого с харизмой, как, впрочем, и с техникой, все было в порядке, так это у чемпиона Москвы 1979 года по карате Александра Иншакова «Крестоносец» , «Рыцарский роман» , который после запрета единоборства тренировался и тренировал подпольно, а также участвовал в нелегальных боях плюс работал в кино каскадером и снимался в эпизодах. По сюжету мастер по имени Клим после пятилетней отсидки по уже упомянутой 219-й статье возвращается в родной город, где хочет поквитаться за потерянные годы и умершего на руках друга-наркомана. Однако поиски виновных постоянно заводят его в тупик, вынуждая подозревать даже самых близких людей. Местами фильм убедительно прикидывается мистическим детективом, заходя на территорию корейского «Воспоминания об убийстве» , в котором зло толком не было персонифицировано, — это просто смутная тревога, разлитая в воздухе.

Правда, закончить на такой же ноте, что и корейцы, у отечественных сценаристов все-таки не хватило пороху. Зато «Крысиный угол», как и «Фанат» до этого, очень точно ухватил разлитое в воздухе ощущение растерянности от грядущих или уже случившихся перемен отсюда открытые финалы.

Премьерный показ научно-популярного фильма про самбо прошел в Краснодарском крае

Биография, приключения, спортивный фильм. Режиссер: Андрей Богатырев. В ролях: Вольфганг Черни, Дмитрий Павленко, Антон Вохмин и др. Москва. 1936 год. Спартакиада. Приглашена сильнейшая команда борцов. И вот решающий поединок. К премьере фильма «Легенда о самбо» собрали главные фильмы об этой борьбе. В новом фильме Алексей Шевченков играет харизматичного чекиста-интригана с мефистофелевскими замашками, а австриец Вольфганг Черни — одного из двух отцов-основателей самбо Василия Ощепкова.

Константин АЛЕКСАНДРОВ: «”Лига воинов” станет первым художественным фильмом о боевом самбо»

Премьера фильма состоится 16 ноября — это связано с юбилеем самбо, 85 лет в этом году будет отмечаться. Биография, приключения, спортивный фильм. Режиссер: Андрей Богатырев. В ролях: Вольфганг Черни, Дмитрий Павленко, Антон Вохмин и др. Москва. 1936 год. Спартакиада. Приглашена сильнейшая команда борцов. И вот решающий поединок. 8 ноября в киноцентре «КАРО 11 Октябрь» состоялась московская премьера фильма «Легенда о самбо». Премьера фильма «Легенда о самбо» запланирована на 16 ноября 2023 года по случаю 85-летия единоборства. В фильме про самбо не могло обойтись без рукопашных схваток, и их тут много, а главное — они очень увлекательно поставлены.

В столице представили «Легенду о самбо»

Еще один предпремьерный показ состоится в Нижнем Тагиле. Поэтому для нас, уральцев, самбо - это один из основных видов спорта в регионе. Фильм выйдет в прокат 16 ноября, когда будет праздноваться 85 лет национального вида единоборств», - отметил депутат Законодательного собрания Свердловской области, куратор проекта «Единой России» «Zа самбо» Алексей Свалов. Главные герои кинокартины - это основатели искусства самообороны Виктор Спиридонов и Василий Ощепков. Актер Дмитрий Павленко, сыгравший одного из создателей спортивной культуры, приехал на предпоказ в Екатеринбург.

Спасибо всем, кто сегодня пришёл на премьеру, отдельно выражаю благодарность съемочной группе фильма.

Эти люди сделали все от души, они посто влюбились в самбо. И в честь выхода картины я бы хотел вручить главным героям фильма бюсты легендарных основоположников самбо, которых они сыграли.

Планируете ещё снимать фильмы на подобные темы? Но «Дикая лига» не совсем мой фильм. Это продюсерский проект, где роль режиссёра была урезана.

Это в целом проблема российского кино — часто продюсер влезает в работу постановщика и фильм не получается таким, каким был задуман. Надеюсь, в будущем мне ещё выпадет шанс снять кино на эту тему. Все фильмы, книги или живопись — о людях. Есть известные фигуры, за которыми стоит спорт, и картины об этих легендарных личностях так или иначе всегда интересны. Наш фильм тоже о людях — о Спиридонове, Ощепкове, Харлампиеве, которые стояли у истоков самбо.

По их судьбам можно проследить, как самбо зарождалось, но всё-таки это не партийная драма, а картина о создателях самбо с элементами боевика и приключения. Как сделать так, чтобы новая картина отличалась от других проектов в этом жанре? Мы, как продолжатели традиций советского кино, искали свой киноязык, чтобы выразить образы в фильме, и нашли решение в конструктивизме. В 1920—1930-е годы искусство в Советском Союзе было передовое. Мы использовали конструктивизм как элемент нашего киноязыка, чтобы картина была более уникальна.

В сценах противостояния персонажей или их команд преобладают красный и синий цвета. В кино, как правило, не бывает случайностей — действительно ли вы закладывали эти смыслы в цветовые решения? Хотя Спиридонов имел отношение к спортивному обществу «Динамо», в котором преобладает синий цвет, для этого персонажа мы символично выбрали красный — как цвет ярости, а синий — цвет умиротворения, к которому стремится Ощепков. В фильме много разных символов. Как искали баланс между правдой и вымыслом?

Мы уже знали, что будем брать из реальной истории, а что придётся додумывать. Спиридонова, Ощепкова и Харлампиева мы показали примерно такими, какими они были. Сейчас модно говорить «фильм по документам», но где же в документах написано, как человек любил и ненавидел, чем жил? Этого не найти, поэтому многие кинематографисты додумывают. Субъективное восприятие героев всегда присутствует.

Что это будет за картина? Мы ищем инвесторов для реализации проекта. Он не слишком дорогой, но очень атмосферный и абсолютно уникальный: такого авторского хоррора, и при этом зрительского, в российском кино ещё не было. Это наша миссия — исследовать славянскую мифологию и сделать несколько фильмов только по ней. Славянская мифология мало изучена и мало отражена в кино.

Хочется развить тему, поскольку на этом стоит наша культурная традиция, это наш фундамент. Мне, как автору, очень интересно изучать нашу мифологию и языческое прошлое.

Фильм снят при поддержке Минкультуры РФ. Начальник департамента образования мэрии Екатеринбурга Екатерина Сибирцева отмечает, что кинокартина имеет огромное воспитательное значение. Если всё больше молодёжи станет увлекаться спортом, то от этого выиграют все. Ранее ИА «Уральский меридиан» писало о том, что уральские самбисты представят федеральный округ на «Кубке воинской славы России».

Константин АЛЕКСАНДРОВ: «”Лига воинов” станет первым художественным фильмом о боевом самбо»

Биография, приключения, спортивный фильм. Режиссер: Андрей Богатырев. В ролях: Вольфганг Черни, Дмитрий Павленко, Антон Вохмин и др. Москва. 1936 год. Спартакиада. Приглашена сильнейшая команда борцов. И вот решающий поединок. Приключения, драма, биография. Режиссер: Андрей Богатырев. В ролях: Вольфганг Черни, Дмитрий Павленко, Антон Вохмин и др. Описание. Российская биографическая лента «Легенда о самбо» рассказывает о том, как зарождался новый вид единоборств. Елена Трусова: В России в спортивное и боевое самбо вовлечены несколько миллионов человек, а фильма про самбо пока не было. «Я доволен, что в фильме «Легенда о самбо» нам удалось сохранить основную часть группы фильма «Красный призрак». Фильм о самбо увидят ученики 800 учебных заведений Краснодарского края.

Читайте также

  • Во всеволожской школе снимают фильм «Бросок» про юного самбиста Гришку
  • Зачем в фильме про самбо показали мужчину Любу - Экспресс газета
  • В Москве состоялась премьера фильма "Легенда о самбо"
  • В Москве состоялась премьера фильма "Легенда о самбо"

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий