Подборка лучших художественных фильмов про поиск нацистских преступников после войны. Расследование военных преступлений в годы Второй мировой войны и наказание виновных.
5 фильмов из ГДР, которые просто обожали советские зрители
О падении Берлинской стены и лютом соперничестве трех спецслужб – КГБ, ЦРУ и Штази – на территории Восточного Берлина. В фильме есть не только очарование старого кино, но и некая глубина, которой недостаёт современным картинам. В ГДР снимали великолепное кино, которое пользовалось в СССР даже большим спросом, чем в Европе. Министерство Государственной Безопасности ГДР – Штази (от Staatssicherheit) сделало общество ГДР самым прослушиваемым в мире, с наибольшей в мировой истории долей тайных осведомителей госбезопасности на душу населения. Лихо закрученный сюжет сериала объединяет героев из самых разных слоев общества — среди действующих лиц представители высшей власти ГДР и СССР, агенты Штази, КГБ и ЦРУ, артисты и многие другие.
Жизнь DDRугих (2006): Дом Штази-2
О падении Берлинской стены и лютом соперничестве трех спецслужб – КГБ, ЦРУ и Штази – на территории Восточного Берлина. топ-10 лучших фильмов от редакции сайта Премьера шпионской драмы "ГДР" состоится на телеканале НТВ 26 февраля в 20:00. В России закончился сериал «ГДР» — про разборки спецслужб разных стран мира в Восточном Берлине перед падением Берлинской стены. После «Слова пацана» россияне неотрывно смотрят «ГДР». В центре него шпионская история противостоянии трех развездок — КГБ, Штази и ЦРУ.
5 шпионских фильмов в атмосфере ГДР
Мы рады приступить к производству такого масштабного и важного проекта. Действие многосерийной шпионской драмы развернётся в период, ставший новой точкой отсчета сегодняшней действительности для нашей страны. Качественные исторические детективы — это контент, которому мы уделяем особое внимание, так как работа с историческим материалом требует ювелирной точности и аккуратности, особенно, когда, как в случае с «ГДР», в основе сюжета реальные события. Такие проекты получают огромный отклик от самой широкой аудитории. Кто не помнит своего прошлого, тот не имеет будущего. Падение Берлинской стены спровоцировало разрушение всего блока восточноевропейских стран, включая развал СССР.
Конфликты, происходящие в Европе сейчас, являются прямым следствием событий конца двадцатого века.
В романе все герои довольно молодые. Эвелин около 25, Адаму — около 30. В ГДР женщина в этом возрасте уже могла быть в разводе и иметь двоих детей.
Но сегодня юность длится дольше. В 20 лет почти никто не рожает. Так что если бы я взял актеров того же возраста, это было бы другое кино: либо подростковая драма, либо история взросления. И тогда из фильма выпало бы политическое измерение.
Так что я взял артистов постарше. И не засвеченных. Анне Канис сама родом из ГДР. А вот Флориан Тайхтмайстер — австриец, он из Вены.
На родине его, между прочим, хорошо знают. Во времена моей юности было такое выражение: "В ГДР он мировая знаменитость". Так вот, Тайхтмайстер — мировая знаменитость в Вене. Он театральный артист, очень востребованный.
И его утверждение на роль было настоящей удачей. Не знаю, есть ли такая проблема у российской актерской школы, но в немецкой актеры часто вываливают наружу все, что чувствуют. Вот сейчас герой зол, потом грустит, потом ревнует. А меня интересовали более сложные чувства, и я хотел, чтобы актеры их отыгрывали, но не напоказ.
Флориан это делает замечательно. Он, правда, волновался по поводу диалекта, но я сразу сказал ему: "Это ерунда. До тех пор, пока зрители не слышат в тебе уроженца Вены, все в порядке". Я посоветовал ему послушать, как говорили гдровские интеллектуалы — такие, как Хайнер Мюллер или Томас Браш.
Это нужный тон. И очень важный: писатели в Восточной Германии проводили время в тех же кнайпе, что и простые рабочие. Почему вы решили обратиться к этой теме? Надо с ними что-то сделать".
Во время работы над сценарием «Адама и Эвелин» я сломал ногу и не мог продолжать. Надо было срочно занять себя чем-то другим. И тогда я написал десятистраничный синопсис "Функционера". В основном там были мои воспоминания об отце.
Сказали ему: лети. Он и полетел. Заканчивается полет в центре Москвы — это действительно произошло 28 мая 1987 года, но вместо милиционеров и простых москвичей Руста и его груз встретили военные в защитных костюмах.
Пометка «сюжет основан на реальных событиях» не значит, что он с точностью их повторяет. Ульяна Хомюк и министр Щадов в грязном пиджаке не дадут соврать. Это называется криптоисторией: нам известно исходное состояние, нам известен финал.
Но во всем, что между ними, полно допущений в духе «мы не знаем всей правды». Благодаря тем самым тайным кукловодам, даже если они желали совсем иного. Так, по версии создателей сериала, летел к Москве Матиас Руст, неся в грузовом трюме биологическое оружие.
И он не один летит между жилыми домами — у него на хвосте реактивные перехватчики Источник: Кадр из первой серии сериала «ГДР» И неважно, что настоящий Матиас Руст до последнего сомневался в том, стоит ли вообще пытаться лететь в Москву, и в службе управления полетами в Хельсинки указал своей целью Стокгольм «Если струшу», как потом признался сам. Что пропал с радаров, инсценировав крушение над Балтийским морем, и дальше, как мог, избегал населенных мест. Что молодой военный диспетчер, когда нарушитель залетел в его зону ответственности, по ошибке присвоил ему статус «свой», а когда спохватился, было уже поздно.
Неважно, что после истории с корейским «Боингом» минобороны «дуло на воду» о чем потом открыто заявил новый министр обороны Язов , поэтому советские самолеты, преследуя цель, так и не получили приказ сбить ее или принудить к посадке. Неважно, что Руст после приземления целый час еще гулял вокруг места посадки и жал руки москвичам, прежде чем был, наконец, задержан. Важно только, что он прилетел и его не сбили.
Как и почему — этого мы можем и не знать. Здесь и начинаются предположения и допущения создателей сериала. Если вас эти допущения не смущают, сериал вам понравится.
Серьезно, понравится. Потому что дальше все намного лучше. Что есть «ГДР» Wink любит строить завязки на чем-то действительно близком зрителю, на том, что он видит здесь и сейчас или крепко помнит, пусть даже в идеализированном виде.
После инцидента с Рустом мы увидим еще много зацепок разной степени историчности. Сюжет картины — мощный и зрелищный замес из шпионских игр, погонь, перестрелок, предательств и творящихся на их фоне знаковых исторических событий в Советском Союзе и ГДР.
В конце 60-х в СССР прогремел «Черный бархат» — этот фильм показывали в каждой деревне, где был клуб с киноэкраном. Захватывающее, атмосферное кино Хайнца Тиля с великолепной Труде Бехман и Фредом Дельмаре рассказывает о попытке так называемого вредительства. На Лейпцигской промышленной выставке должны продемонстрировать уникальный подъемный кран, созданный в ГДР. Чтобы не допустить этого, иностранная разведка поручает своему резиденту — инженеру Зибелке — устроить катастрофу крана на его презентации. Для этого Зибелка получает от своих кураторов кислоту, на шпионском жаргоне — «Черный бархат». Кислоту инженер должен влить в главный цилиндр, и тогда кран рухнет. Счет идет на часы, а последствия крушения крана будут трагическими. Во времена засилья диснеевских сказок, ДЕФА и Barrandov сняли невероятно атмосферное, доброе, душевное кино.
Золушка в исполнении очаровательной Либуше Шафранковой стала эталоном воплощения этой роли. Одна из актрис фильма, Даниэла Главачова в фильме исполнила роль Доры , рассказывала: «Фильм получился таким прекрасным и нестареющим потому, что вся группа работала на необычайном воодушевлении, на съёмочной площадке царило согласие и желание сделать настоящую сказку, сказку на все времена. Что в итоге и получилось». С актрисой трудно поспорить — фильм «Три орешка для Золушки», и правда, прошел проверку временем. В Европе его смотрят и пересматривают, как у нас — комедии Гайдая.
Сейчас на главной
- В Гродно снимают фильм "ГДР"
- Что есть «ГДР»
- Гудбай, «Штази»: «Жизнь других» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка
- В центре Гродно начались съемки части исторического детектива и шпионской драмы "ГДР"
СМИ: Федеральный телеканал покажет нашумевший шпионский сериал «ГДР»
Любопытные зрители легко узнают в этих локациях российский город Выборг. Резидент эффектно управляет автомобилем, который преследуют спецслужбы вражеского государства. На экране соответствующие картинка: стрельба прямо в центре города, ревущие автомобили и даже езда на двух колесах. У зрителя голова идет кругом: то ему показывают истребитель ПВО, то погоню на машинах.
Наблюдатель начинает путаться уже с первых минут просмотра, ему приходится самому додумывать суть происходящего на экране. Но у него нет на это времени. Потому что сериал уже переместил вас на два года вперед и уже готов ошарашить зрителя новыми событиями.
Появляется Михаил Горбачев. Да, именно он. Президент СССР.
Актер Виталий Коваленко безусловно талантливый человек, но роль Горбачева ему не идет. То что перед зрителем предстает Михаил Сергеевич можно понять только по огромному родимому пятну на голове. Все остальное поведение персонажа настолько глупое и даже смешное, что смотреть становится мучительно больно.
Исторической составляющей тут очень мало. Зато есть огромная художественная фантазия. Сказать, что Горбачев представлен в сериале как слабая личность — это ничего не сказать.
То что перед зрителем предстает Михаил Сергеевич можно понять только по огромному родимому пятну на голове. Все остальное поведение персонажа настолько глупое и даже смешное, что смотреть становится мучительно больно. Исторической составляющей тут очень мало. Зато есть огромная художественная фантазия. Сказать, что Горбачев представлен в сериале как слабая личность — это ничего не сказать. Всей страной управляет его жена.
Раиса Максимовна определяет весь курс страны. Горбачев мечтает об управлении новой объединенной Европой именно так! Министры, советники, пресс-секретари в этом кабинете отсутствуют. Есть только Раиса Максимовна. Но это и сложное время. Это эпоха перемен, которая коснулась многих стран и многих людей.
Многие из живших в то время ассоциируют этот период своей жизни как эпоху разрушений. Если этот телесериал создан, чтобы они вспомнили эту боль, то это плохая идея. Если создатели сериала задумали, чтобы поколение не жившие в то время стало понимать этот период, то эта идея еще хуже. Исторического в этом фильме очень мало.
Скромный бюджет картины 2 миллиона долларов, большая часть актеров работала «за идею», а не за гонорары более чем окупился в международном прокате: «Жизнь других» собрала почти 80 миллионов долларов. Картина в 2007 году получила «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке, была высоко оценена европейскими киноакадемиками, в Великобритании и во Франции «Сезар». На родине «Жизнь других» и вовсе стала культом: установила держащийся до настоящего времени рекорд по наибольшему количеству номинаций 11 на главную немецкую кинопремию German Film Awards, что не помешало, впрочем, директору Берлинале Дитеру Косслику отказаться включить «Жизнь других» в программу фестиваля. Причина такой популярности картины не сколько в ностальгии или своего рода «стокгольмском синдроме».
Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д.
Когда прошлое определяет настоящее: зачем смотреть сериал «ГДР» на НТВ
Как рассказали в пресс-службе мэрии, сюжет фильма разворачивается в 1989 году в Берлине. Главный герой ленты, майор КГБ Александр Нечаев, ищет в городе копии архивов Штази. Население ГДР находится под неусыпным контролем Штази, спецслужбы Восточной Германии. «ГДР» — это типичный телесериал для показа после вечерних новостей. cериал «ГДР» — остросюжетная шпионская драма о противостоянии мировых разведок. Все серии уже на Wink!Настольные игры от Мудреныча в г.
Фильмы про Штази
Осенью 1989 года тысячи немцев осаждали офисы Министерства государственной безопасности ГДР, больше известного как Штази. Сериал рассказывает о схватке на рубеже 1980-90х годов за архивы Министерства госбезопасности ГДР, которое привычно называли Штази. Солнечна долина За четыре года до премьеры «Гуд бай, Ленин!» актер Александр Байер, снявшийся в роли друга сестры Алекса, — уроженца Западной Германии, который высмеивает привычки жителей ГДР, — играл немца из Восточного Берлина, сотрудничающего со Штази. Фильм рассказывает о произволе спецслужб в Восточном Берлине в середине 80-х годов. Сотрудник Штази капитан Герд Вислер получает задание организовать слежку за драматургом Георгом Драйманом, которого подозревают в «сочувствии к капиталистическому режиму».