Библиотека ГЭС-2 делится на два тематических раздела: в первом представлены книги о художественных практиках, во втором — издания различных жанров, близкие по духу к деятельности Дома культуры. Библиотека ГЭС-2 делится на два тематических раздела: в первом представлены книги о художественных практиках, во втором — издания различных жанров, близкие по духу к деятельности Дома культуры.
В ГЭС-2 открылся проект «Настройки-2»
ГЭС-2 была построена в 1905—1907 годах и сперва предназначалась для питания контактной сети трамвая. Реставрация ГЭС-2 стала крупнейшим проектом преобразования бывшего промышленного здания в открытое культурное пространство, который был реализован в мире за последние годы. Кураторская группа «ГЭС-2» собрала программу работы Дома культуры на три года вперед.
Культурное пространство "ГЭС-2" в Москве закрывает выставки в текущем сезоне
Первый сезон носит название «Санта-Барбара», отсылая к 1992 году, заре экспансии западной культуры, когда на российском телевидении начали показывать американскую мыльную оперу. На первом этаже институции расположились павильоны, где киногруппа во главе с режиссером Асой Хельгой Хьорлейфсдоттир отснимет около ста эпизодов новой русскоязычной теленовеллы. Съемки каждой серии должны занимать не более суток, на одну сцену будет отведен единственный дубль. На нижнем этаже открыто сразу два проекта: «В Москву!
Об истории Дома культуры — наследие народных домов, досугово-образовательных центров, которые появились в России конца XIX века. В народных домах находились театральные сцены, библиотеки и читальни, мастерские, концертные залы и музеи.
Работали такие учреждения на средства меценатов и при участии государства. Реклама на РБК rbc. Их строили по всей стране как центры социальной, профессиональной и коллективной жизни.
Так родилась идея дома культуры — мастерской для всех», — сказала она.
За пять лет, пока «ГЭС-2» перестраивали из дореволюционной электростанции, Тереза Мавика не уставала быть глашатаем текущих новостей и одновременно поддерживать своим неиссякаемым энтузиазмом заинтересованность у главного инвестора всего проекта — миллиардера Леонида Михельсона. Здание неработающей электростанции на Болотной набережной он купил в октябре 2014-го за 1,744 млрд руб. Но в процессе реализации возникли трудности: почти год вывозили 70 тыс. В результате сдача объекта перенеслась с 2020 года на конец 2021-го.
По Москве ходили легенды о чудесах этой стройки. Например, о том, что компания iGuzzini, делающая недешевые осветительные приборы, изготовила корпуса для датчиков пожарной сигнализации и управления эвакуацией, в точности повторившие модели светильников в интерьере «ГЭС-2». Такая унификация помогла избежать мельтешения устройств слаботочной электрики. Михельсон говорил, что финальный бюджет в два раза превысил его ожидания.
Но, сколько бы сотен миллионов евро здание ни стоило, вряд ли в эти дни Леонид Викторович о деньгах жалеет. Получился невиданный архитектурный объект, и, будем надеяться, в будущем получится центр культуры принципиально нового формата. Он задуман как кросс-культурное пространство, где разные виды и формы искусства существуют вместе и параллельно contemporary art, фотография, кино, театр, хореография, музыка в диапазоне от классических опер до рейв-вечеринок — им отвели пространство на уровне подземной парковки — и прочее. И где акцент делается не на расслабленном потреблении искусства, а на вовлечении в него и, может быть, на сотворчестве.
В «ГЭС-2» есть несколько библиотек, отель-резиденция для художников, студии для творческих занятий взрослых и детей, столярные, слесарные и керамические мастерские, комната тишины для медитаций , точки общепита — от ресторана до столовой — и много чего еще. Одних только выставочных пространств — 6 тыс. В них, как говорит Тереза Мавика, поместится вся Венецианская биеннале. Чудеса здания можно перечислять бесконечно.
Например, акустические купола-колпаки.
Для участия в литературном пикнике необходимо зарегистрироваться. Количество билетов ограничено.
"ГЭС-2"- новое культурное пространство в здании бывшей электростанции на Болотной набережной
В самом понятии «Дома культуры» лежит переосмысленная концепция русских народных домов конца XIX века, задачей которых было приобщить людей к активному творческому соучастию. Идея вовлечения, соучастия, сотворчества, оживления и наполнения пространства человеческой энергией является принципиально важной для Ренцо Пьяно и команды Renzo Piano Building Workshop, благодаря которым историческое здание бывшей электростанции в центре Москвы превратилось в «белоснежный завод, оранжерею искусства, дом света», открытый для каждого. Некоммерческий фонд развития современной культуры V—A—C был основан в 2009 году Леонидом Михельсоном. Одной из главных задач Фонда является разработка нового языка современных культурных процессов через выставочную, просветительскую, издательскую и перформативную деятельность совместно с художниками, исследователями и публикой.
Каждый из участников стремится к диалогу и постарается, наконец, нарушить тишину. В продолжение одноименных перформативных чтений предлагаем обсудить с художницей Надей Ватутиной, как текст превращается в визуальные образы, а затем проиллюстрировать произведения, прозвучавшие на чтениях накануне.
Художественный текст может как существовать сам по себе, так и стать опорой для разных видов искусств и перформативных чтений. Книжная иллюстрация — пример того, как иллюстратор становится соавтором писателя, раскрывая совместную идею. Такой подход доступен не только профессионалам: участники мастер-классов узнают о разнообразии творческих приемов и раскроют собственные навыки создания иллюстраций к литературному тексту.
Появится специальное пространство для театральных постановок, перформансов и концертов, а летом на стене театра, со стороны рощи, будут показывать фильмы.
Внутри основного здания разместится большое публичное пространство, выставочный и образовательный центры. Также появится библиотека, аудитория, зимний сад и мастерские для художников. Трубы станут «лёгкими», которые будут захватывать воздух на высоте 70 метров, приводя в действие естественную вентиляцию и сокращая потребление энергии. Стратегия доступа и перемещения разработана в проекте как отдельный инструмент.
Идея заключается в создании подвижной и очевидной сети, единой структуры, задуманной как своеобразная пространственная скульптура, состоящая из лестниц, лифтов, коридоров, навесов и платформ, соединённых друг с другом, включающая все помещения и функции с акцентом на входы с Болотной набережной и пешеходного моста. Её расположение в центральном пролёте во всю высоту соответствует всем правилам и хорошо вписывается в масштаб пространства. Проект возвращает в здание задуманную первоначально светопрозрачную кровлю, добавляя к ней фотоэлектрические элементы, встроенные в стеклянные панели.
У Дома культуры "ГЭС-2".
Новая точка притяжения горожан и гостей столицы расположена на Болотной набережной в здании бывшей городской электростанции, открытой в 1907 году. Внутри четырёхэтажного здания — пространство для встреч и общения, выставочные залы, библиотека, кинотеатр, концертный зал, мастерские, студии и резиденции художников. Кроме того, там есть магазины, ресторан, столовая и кафе, детская площадка и аудитории для просветительских мероприятий. Их основная задача заключалась в том, чтобы приобщить людей к активному участию в культурных процессах, сделать искусство частью повседневности.
ГЭС-2: как электростанция стала Домом культуры
Архитектура выставочного пространства проекта руководствуется принципами вторичного использования, поэтому в основу некоторых конструкций для «Индекса подобий» легли материалы из предыдущих проектов «ГЭС-2». Для меня «ГЭС-2» является пространством с открытой библиотекой, в которой можно найти книги, связанные с архитектурой и искусством. Дом культуры «ГЭС-2», открытый в Москве в конце 2021 года фондом V-A-C, досрочно завершает работу всех выставок и проектов этого сезона.
В ГЭС-2 открылся проект «Настройки-2»
«Ария», «Гражданская оборона» и «Мухоморы» — сегодня в Библиотеке начнется ридинг-группа по книге Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока». Какие новые выставки появились в московском доме культуры ГЭС-2. В доме культуры «ГЭС-2» будут пространство для встреч и общения, кинотеатр, концертный зал, библиотека, магазины, ресторан, кафе, детская площадка, мастерские, студия-резиденция художников, выставочные залы, аудитории для публичных мероприятий.
Дом культуры «ГЭС-2» наконец открылся, и он великолепен
Мероприятия июня в ГЭС-2: читательский пикник с Екатериной Асоновой | Дом культуры «ГЭС-2» упраздняет любую иерархию: художественные дисциплины здесь будут пересекаться, соприкасаться и перетекать друг в друга. |
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ | 21 мая Международная лаборатория исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ совместно с Домом культуры «ГЭС-2» организует I Международную междисциплинарную конференцию «Что значит быть глухим? |
Культурное пространство "ГЭС-2" в Москве закрывает выставки в текущем сезоне | Как раз после реконструкции на Болотной набережной в августе, ровно напротив ГЭС-2, была установлена 13-метровая абстракция швейцарца Урса Фишера. |
ГЭС-2: как выглядит и что предлагает новое культурное пространство Москвы
Купить билеты в «Дом культуры «ГЭС-2»» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. ГЭС-2 была построена в 1905—1907 годах и первоначально носила название «Трамвайная», поскольку предназначалась для питания контактной сети городского трамвая. Авторы новой инсталляции в ГЭС-2 продолжили думать в этом направлении и решили подслушать у архитектуры.
ГЭС-2: как электростанция стала Домом культуры
В будущем Доме культуры не будет классических этажей. Отдельные ярусы и платформы соединены между собой лестничными пролетами. Высота потолков центрального нефа достигает 23 метров. Реставраторы привели в порядок историческую лестницу с кованым ограждением и метлахской плиткой. По историческим фотографиям был восстановлен облик фасадов, включая стальные рамы огромных окон. На свое место вернулись шатер, часы и флюгер на башне. Установлены 70-метровые трубы, которые используются для забора и очистки воздуха. Важной частью декора здания стало историческое оборудование электростанции. Под стеклянными сводами ГЭС-2 планируется проводить выставки, кинопоказы, концерты, перформансы и театральные постановки.
Напомним, ранее о приостановке работы над выставками и переносе их на неопределенное время объявил музей современного искусства «Гараж». Справка Дом культуры «ГЭС-2» расположен в здании бывшей городской электростанции, открытой в 1907 году на Болотной набережной в центре Москвы. Фонд V-A-C приобрел его в 2015 году.
Творение Василия Башкирова и Михаила Поливанова является неотъемлемой частью московского пейзажа и должно оставаться таким и впредь. Второй раз ГЭС-2 повезло, когда электростанция была закрыта, а за реставрацию памятника архитектуры взялся сильный и опытный инвестор. Леонид Михельсон собрал мощную команду специалистов и пригласил для реализации проекта известного архитектора Ренцо Пьяно. Реставрация ГЭС-2 стала крупнейшим в мире проектом приспособления промышленного объекта под культурное пространство последних лет. В ходе реставрации были сохранены исторические металлоконструкции несущих форм и колонн. Как и в 1907 г. Восстановлено историческое пространство — два больших открытых зала внутри ГЭС-2, которые получили имена Проспект и Площадь. В будущем Доме культуры не будет классических этажей. Отдельные ярусы и платформы соединены между собой лестничными пролетами.
Сергей Собянин во время посещения ГЭС-2 сообщил, что после реставрации здесь появится музей современного искусства, который вместе с реконструированными набережной и мостом станет частью нового качественного городского пространства. Общая площадь музейно-образовательного комплекса составит 41 тысячу квадратных метров. Здесь будет четыре наземных и два подземных этажа. Помимо музея в здании откроются библиотека, книжный магазин, кафе и аудитория, которую можно будет трансформировать в концертный зал на 420 мест. Центральная электростанция городского трамвая, позже превратившаяся в ГЭС-2 Мосэнерго, была построена у Малого Каменного моста на берегу Водоотводного канала в 1904—1908 годах.
Сергей Собянин: Предстоящее открытие Дома культуры «ГЭС-2» — большое событие в жизни Москвы
«ГЭС-2»: не музей, а Дом культуры — | ГЭС-2, библиотека: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. |
ГЭС-2: как электростанция стала Домом культуры | Авторы Федерального портала Истории России | Регистрация на вход. Медиаторские Туры. «ГЭС-2 Кино». |
Дом Культуры "ГЭС-2" закрывает все выставки из-за событий, связанных с Украиной
В 2014 году фонд V—A—C приобрел электростанцию вместе с двумя гектарами прилегающей территории и доверил бюро знаменитого архитектора Ренцо Пьяно разработать проект нового городского культурного пространства. Здание было решено выпотрошить, заменить все ветхое и разрушенное и словно вывернуть наизнанку: согласно своей концепции, которая была осуществлена Пьяно в том числе в центре Помпиду. Многие коммуникации, лифты, трубы, здесь не стыдливо спрятаны, а гордо красуются у всех на виду. Как известно, чаще проще и дешевле построить новое, чем перестраивать старое, так вышло и здесь. Реконструкция здания обошлась в огромную сумму, а траты часто появлялись, откуда не ждали. Например, пришлось покупать специальные домкраты, чтобы приподнять все здание и поменять фундамент. Но основная задача Ренцо Пьяно была, по возможности, максимально сохранить постройку. Фото: Глеб Леонов. Предоставлено пресс-службой ГЭС-2 От первой и пока единственной постройки Пьяно в России захватывает дух, изнутри она поражает своей прозрачностью и легкостью, возникает ощущение, что находишься внутри скелета огромной доисторической рыбы. Фото: Юрий Пальмин.
Вход в «ГЭС-2» будет свободным. Продавать билеты будут только на кинопоказы, спектакли или концерты. Дом культуры откроется сезоном «Санта-Барбара. Как не поддаться колонизации? Он о том, как западная культура проникла в российскую действительность в 90-е. Ключевым проектом сезона станет перформанс длиною в 98 дней.
К тому же, система ДК занималась и занимается по сей день досугом, главным образом, в регионах и, в частности, на селе.
Что здесь будет «ГЭС-2» уже знает, что будет делать ближайшие несколько лет. Кураторы дома культуры подготовили несколько многолетних программ, каждая из которых состоит из нескольких сезонов. Первая получила название «Святые варвары, или Оба хуже». Нам интересны клише, предрассудки, стереотипы, штампы. Среди участников — художники не только из России, но и из других стран». Основным проектом первого сезона станет «Санта-Барбара. Как не поддаться колонизации?
Этот, казавшийся бесконечным одноименный американский сериал сопровождал россиян в 1990-е; события, которые, по сюжету, происходили в Калифорнии, причудливым образом синхронизировались с крушением старого уклада жизни и складывания нового — уже в российской действительности. Кьяртанссон намерен за полгода переснять с участием россиян первые 100 серий «Санты-Барбары». Карнавал в четырех действиях». В названии использованы строчки из песни «Карнавала. Программа посвящена феномену карнавала и карнавальности; ее частями, по словам кураторов, станут выставка, уличная перформанс-процессия, программа стендапов и рейвов. Следующий сезон, стартующий в мае 2022 года, называется «Правда: зачем реализм? В него войдут 50 проектов, посвященных понятиям правды, истины, догмы, мистификациям, фальсификациям и фейкам.
Третий сезон — «Мать.
К примеру, две абсолютно одинаковые комнаты с мебелью. Здесь нужно поразмышлять что реальное, а что отражение, а может быть это всё иллюзия. Последним экспонатом был путешественник во времени, местные его прозвали Иннокентий. Рядом с ним была оставлена несколько строчек:... Меж спешащих людей он вдруг увидел этого растерянного человека, который замер посреди огромного зала... Что же с Иннокентием не так?
Пройдя выставку, выходишь весь будто в тумане и думаешь о реальности и тех самых иллюзиях.
Культурное пространство "ГЭС-2" в Москве закрывает выставки в текущем сезоне
Изначально создавалась для обслуживания московских трамваев, поэтому носила название Трамвайной, а после стала обеспечивать электроэнергией все близлежащие районы. В 2009 году «ГЭС-2» была признана объектом культуры национального значения. После реконструкции под руководством итальянского архитектора Ренцо Пиано станция стала крупнейшим проектом преобразования индустриального сооружения в объект культуры. В интервью для блога Анны Мортовицкой архитектор Renzo Piano Building Workshop Анна Прокудина рассказала, что главной целью компании было создать пространство для современного искусства, которому нет аналогов в Москве, но при этом оставить баланс между существующим и новым.
Большое внимание уделили естественному свету, проникающему в здание благодаря стеклянным потолкам. Светло-серый цвет «ГЭС-2» позволяет ему вливаться в атмосферу Болотной набережной в разную погоду и время года. Это должно было быть очень широкое, вмещающее в себя разные функции и адаптированное под современность нужды, запросы, соответствующее жизни города, его амбициям, его актуальному течению — поделилась Анна Прокудина Архитекторы соединили прошлое здания и то, чем оно должно было стать.
В некоторых местах даже остались трубы, словно напоминание о былых временах. Белый цвет отражает солнечный свет, за счет чего помещения «ГЭС-2» кажутся невесомыми и элегантными. Дизайн реализован в минималистском стиле.
Не так давно я начала интересоваться мировой художественной культурой. Теперь, посещая «ГЭС-2», стараюсь заглянуть в библиотеку и присмотреть подходящую книгу. Мастер-классы стали еще одним открытием для меня.
Удалось побывать на них уже несколько раз.
Что реальность, а что иллюзия? Подходя к этой комнате, медиатор просит назвать, что это. Кухня, подъезд, коридор, правильный ответ был кухня, но что бы это не значило, окно - это всего лишь иллюзия, так как сзади просто стена без каких-либо отверстий.
Кран, у которого капает вода. На фотографии не видно, но стук капель и их падение совершенно не совпадают, звук как будто живёт отдельно, да и звучит в целом как в фильме ужасов. Голое дерево, но тень листвы отбрасывается на землю. Чем мы дальше уходим вглубь выставки, тем меньше пояснений даёт автор выставки и даёт больше собственной фантазии на раздумье.
К примеру, две абсолютно одинаковые комнаты с мебелью.
В частности для того, чтобы добавить дополнительные уровни под землей, нам пришлось буквально подвесить здание и провести сложную инженерную работу по переопиранию существующих исторических стен на новые фундаменты с помощью свай. Порой было даже страшно подходить к зданию, потому что мы видели, что оно буквально держится на ножках. Сейчас можно спуститься на -1 этаж и увидеть результаты этого труда. Специальные сезонные программы предлагают по-новому увидеть культовые картины, познакомиться с малоизвестной классикой со всего мира. Зал рассчитан на 290 мест, большинство фильмов идут на языке оригинала с субтитрами. В библиотеке хранятся книги, собранные по рекомендациям кураторов и участников художественных и просветительских программ Дома культуры. Собрание постоянно пополняется. Программа«Святые Варвары» на ближайшие годы состоит из пяти сезонов и посвящена трансформации, которую пережила российская культура за последние три десятилетия.
Первый сезон называется «Санта-Барбара» и продлится около полугода до 13 марта 2022 года. Почему такое название? Первую серию американской мыльной оперы в России показали 2 января 1992, и так совпало, что стартовал сериал практически сразу после распада СССР, и для многих россиян сопровождал почти каждый вечер самого бурного десятилетия в истории страны. Подзаголовок сезона «Как не поддаться колонизации» предлагает поразмышлять, насколько образы и картинки из сериальной реальности плотно вошли в нашу жизнь. Как можно выстроить диалог с западной культурой на равных позициях, не теряя собственного голоса. Программа «ГЭС-2» на эти полгода включает в себя три основных проекта. Первый из них — масштабный перфоманс «Санта-барбара. Живая скульптура Рагнара Кьяртанссона», созданный специально для Дома культуры.
Богатая коллекция фонда V—A—C переедет в открытое для посетителей хранилище. Рагнар Кьяртанссон, Санта Барбара, 2021-22, продолжительный перформанс.
Режиссер: Аса Хельга Хьорлейфсдоттир. Постановка перформанса и производство: Lorem Ipsum. Работа создана по заказу и произведена фондом V—A—C, Москва. Авторы оригинального сериала Бриджит и Джером Добсон. Что там сейчас происходит Свой первый сезон ГЭС-2 открывает проектами, отражающими трансформацию российской культуры за последние десятилетия. Центральное пространство превратилось в съемочную площадку до боли знакомого сериала «Санта-Барбара». В 90-х сериал стал не только самым долгим и успешным проектом на российском телевидении, но и служил окном в новую, красивую капиталистическую «реальность». Успех сериала в новой России был колоссальным и, похоже, немало удивил самих создателей.