Новости художник александр пономарев

В очередном материале цикла «Монологи», подготовленном культурологом, журналистом, автором и ведущим радиопрограмм о современном искусстве Сергеем Чебатковым, художник Александр Пономарев рассказывает о том, почему он решил связать свою судьбу с.

В Музее Москвы открывается выставка российского художника Александра Пономарева

Александр Пономарев, один из самых узнаваемых на Западе российских актуальных художников, удостоен звания офицера французского ордена "За заслуги в литературе и искусстве". Издание предназначено для ознакомления с творчеством известного российского художника Александра Пономарева, которого нередко называют «современным маринистом». Ещё новости о событии: Творческий проект известного художника Александра Пономарева стартует 20 марта в Томске. Александр Пономарев – современный художник, моряк и организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде в 2017 году. Александр Пономарев моряк, художник, куратор, организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде. В 2007 году он представлял Россию на 52-й биеннале современного искусства в Венеции.

Alexander Ponomarev

В качестве основы для плаката я использовала ручную графику — абстрактные пятна, сделанные тушью и акварелью. Нам было нелегко передать стихийность и свободу художника, сохранив при этом четкость изображения. Выставка художника продлится до 14 января 2024 года. Программа «Современный дизайн» подойдет тем, кто хочет создавать визуальный ландшафт современности.

Церемония награждения состоится вечером 27 февраля. Последние проекты Пономарева получили широкое освещение. Его инсталляция "Волна", составлявшая часть экспозиции российского павильона на Венецианской биеннале 2007 года, заслужила лестные отзывы критиков, так же как и его совместная с Арсением Мещеряковым работа "Душ".

Конечно, нужно хорошо рассчитать инженерную конструкцию, найти партнеров, которые помогут с материалами, ведь иногда бывают очень сложные инженерные задачи. Например, в данном случае нам нужны были особые панели из керамики.

Их помогла сделать галерея Surface Lab Art, у которой есть большой опыт в подобных вещах. Еще появилась удивительная возможность в композиции панно основания инсталляции использовать настоящие древнеегипетские тексты. В общем, это все вылилось в страшно интересный комплексный проект, аккумулирующий достижения художников, ученых и технических специалистов. Древнейший символ бесконечности. Мы как бы создаем петлю времени, соединяя две лодки в замкнутую динамическую конструкцию, и символически включаем в нее судьбы людей, живших много тысяч лет назад. Для чего египтяне писали эти тексты на плитах? Для того, чтобы живые люди приходили и обязательно вслух произносили их: считалось, что тогда ты возвращаешься с того берега Нила на этот. Я мечтал об этом 15 лет!

Мне говорили: «Художник ты хороший, но вот эта идея твоя... Никто не верил, что это получится. Несколько лет назад он демонстрировался в Пушкинском музее на выставке фонда Louis Vuitton. Вы видели эту работу? Но это совсем другая ситуация. Юиг просто прибыл в Антарктиду с экспедицией один-единственный раз и сделал съемку. Я же возил туда междисциплинарную команду. Мы высаживались в разных местах, строили инсталляции, потом убирали, чтобы там ничего после нас не оставалось...

Такого никто никогда не делал. Вообще, наша Антарктическая биеннале — это, как и «Уроборос», тоже размышление о времени. В Антарктиде нет времени в обычном понимании, все меридианы там сходятся, как и в Арктике. Любой моряк знает: когда попадаешь на полюсы, нормальная навигация не работает. И вот вокруг этого я построил концепцию проекта. Проблема времени, на мой взгляд, вообще одна из ключевых в искусстве. Мы создаем образы, в которых время свернуто в некие знаки, иероглифы. В сознании зрителя они разворачиваются и выстраивают параллельную эмоциональную, художественную линию.

Фото: пресс-служба художника Александра Пономарева Концепция инсталляции «Уроборос» А по большому счету единственная достойная тема для художника — это передать средствами искусства, средствами красоты и выразительности ужас человеческого одиночества перед вечностью и бесконечностью.

Искусство Александра Пономарёва в мировоззренческом плане всегда выходит за рамки. Оно междисциплинарно по определению. Отсюда многоплановость художественного высказывания, где в приоритете образ мысли, а полнота восприятия во многом обусловлена представлением об авторе, погружением в его мистерию, его сверхзадачу, где каждый рисунок — элемент чего-то большего, раскрываемого в массиве единого замысла.

Будь то страница блокнота или навигационная карта, в искусстве Александра Пономарёва это документ, фиксирующий этап становления и реализации грандиозного проекта; это особый синтез, сублимация идеи, зерно, таинственная «хромосома», способная развиться в нечто несоизмеримое с зарисовкой на странице бортового журнала. Иногда Пономарёв ставит на паузу, погружаясь в нечто созерцательное, в рисование с натуры, воспроизводя особое состояние, близкое поэтической цезуре, имеющей особое значение и смысл в организации общего строя.

Корневое зрение

Центральным произведением проекта «Я безумен только в норд-норд-вест» цитата шекспировского Гамлета стала 15-метровая инсталляция в виде стеклянного корабля, созданного специально для выставки. Большая часть работ художника связана с морем. Некоторые рисунки выполнены на старых навигационных картах.

Также зрители увидят 16 макетов инсталляций, показанных в разных частях света: от Египта до Парижа. Ещё в экспозиции есть рисунки Пономарёва на старых морских навигационных картах.

Название выставки «Я безумен только в норд-норд-вест» отсылает к шекспировскому Гамлету. По мысли автора проекта, оно указывает на желание действовать независимо и постичь смысл реальности. Александр Пономарёв — художник, моряк, куратор, организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде в 2017 году.

Это одновременно странное и сложное пространство, путешествие по которому помогает создавать образы и видеть целостность мира», — отмечает художник Александр Пономарев. На выставке в Музее Москвы будут представлены три масштабных инсталляции — две в выставочном зале музея и одна во дворе. Под открытым небом будет установлен «Икар» или «Понолет», который напоминает орнитоптер «Летатлин» Владимира Татлина, тоже моряка и художника. Эта гигантская железно-цементная птица была создана художником специально для выставки. Для Александра Пономарева, как и для Татлина, эстетическая составляющая придуманных им аппаратов обладает большей энергией, нежели технические характеристики — художественное видение вытесняет практическую полезность конструкций.

В залах музея появятся две инсталляции с кораблями. Покрытое льдом судно Concordia, впервые представленное в павильоне Антарктиды в Венеции в 2014 году, и инсталляция «Теория струн» — перевернутый корабль, корпус которого сделан из специального бетона, замешанного на вулканическом пепле. Также в экспозиции посетители впервые увидят 12-метровое керамическое панно с древнеегипетскими текстами и рисунками — подобное панно находится в основании легендарной инсталляции «Уроборос», сделанной в 2021 году для выставки современного искусства Forever is Now и установленное на плато Гиза. Александр Пономарев родилcя в 1957 году в Днепропетровске.

В своих текстах и интервью Пономарев подчеркивает, что в обеих ипостасях старался покорить пространство и черпать вдохновение как из стихий огня, воды, воздуха и света, так и из взаимоотношений с плодами рук человеческих, будь то остов покинутого корабля или конструкция музейной инсталляции. Система эстетических взглядов Пономарева оформилась под влиянием встреч с порванными тросами, ржавыми кабестанами и гниющими палубами в закрытых корабельных стоянках Балтийского моря в середине 1990-х годов. Он фотографировал эти останки, группировал их в композиции, иногда красил заново, чтобы дать им новую жизнь или, как он это формулирует, морское перерождение», — пишет искусствовед, славист, исследователь русского авангарда, куратор Джон Боулт. Выставка «Без берегов» даст представление о системе координат художника и возможность сфокусироваться на важных для него сложных site-specific инсталляциях. Также посетители смогут увидеть рисунки из морских экспедиций, видеоинсталляции и фотографии.

Я плыву по океану различных мультивселенных и в прямом и в обратном направлении. Это одновременно странное и сложное пространство, путешествие по которому помогает создавать образы и видеть целостность мира», — отмечает художник Александр Пономарев. На выставке в Музее Москвы будут представлены три масштабных инсталляции — две в выставочном зале музея и одна во дворе. Под открытым небом будет установлен «Икар» или «Понолет», который напоминает орнитоптер «Летатлин» Владимира Татлина, тоже моряка и художника.

Художник — Александр Пономарёв

В Музее Москвы проходит выставка к 65-летию художника-моряка, Александра Пономарева. Издание предназначено для ознакомления с творчеством известного российского художника Александра Пономарева, которого нередко называют «современным маринистом». С 21 октября по 7 ноября в Каире художник, многократный участник Венецианской биеннале и организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде Александр Пономарев при поддержке российской галереи Surface Lab Art представляет 16-метровую инсталляцию. МОСКВА, 7 июн — РИА Новости. В Музее Москвы 8 июня откроется выставка "Без берегов, посвященная 65-летию моряка и художника Александра Пономарева, сообщает учреждение культуры.

Культ цикличности

Во второй беседе художник Александр Пономарев подробно рассказывает о своих художественных поисках и многочисленных творческих проектах. Переосмысление военно-морской биографии позволило Пономареву вернуться в море уже в качестве художника. Художник Александр Пономарёв рассказал о своём проекте «Уроборос» для биеннале современного искусства Forever is Now в Египте. Именно поиск как процесс в искусстве Александра Пономарёва обретает категорию абсолюта и непрерывного действа, выходящего за рамки индивидуального творчества в область широкого взаимодействия и непрерывного диалога. Александр Пономарёв – художник проекта. Александр Пономарев и Михаил Крокин — о персональной выставке и проектах Александра Пономарева.

Информационные партнеры

  • Курсы валюты:
  • Пресс-тур KERAMA MARAZZI: визит архитекторов и девелоперов на выставку Александра Пономарева
  • Художник Александр Пономарев преобразил фасад ГМИИ им. Пушкина - ТАСС
  • Разделы сайта
  • Журнал Международная жизнь - Антарктическая биеннале как апофеоз культурной дипломатии
  • Партнеры АПКМ

Выставка "Александр Пономарев. "Я безумен только в норд-норд-вест""

Свои работы представит Александр Пономарев — моряк, художник, куратор, организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде. Во второй беседе художник Александр Пономарев подробно рассказывает о своих художественных поисках и многочисленных творческих проектах. Переосмысление военно-морской биографии позволило Пономареву вернуться в море уже в качестве художника. Проект получил название — «Лаборатория искусства свободных стихий Александра Пономарева». детище известного российского художника, в прошлом моряка и инженера. Александр Пономарев — моряк, художник, куратор, организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде. В 2007 году он представлял Россию на 52-й биеннале современного искусства в Венеции.

Художник Пономарёв рассказал о своём проекте для биеннале в Египте

Икар Выставка начинается с «Икара» — большой железно-цементной птицы, установленной во дворе Музея Москвы. Второе название этого объекта — «Понолет», по аналогии со знаменитым орнитоптером «Летатлин» художника, дизайнера, а еще и тоже моряка Владимира Татлина. Для Пономарева, как и для Татлина, эстетическая составляющая придуманного им аппарата обладает большей значимостью, чем технические характеристики — художественное видение вытесняет полезность конструкций. Если подойти к «Икару» поближе — он начнет махать крыльями Ветрувианский человек Проекты Пономарева часто связаны с морем, а главные средства его художественного самовыражения — это стихии воды, воздуха, земли и энергии пространства. Непрерывный ритм моря, мощь океана, нескончаемая смена приливов и угрюмое движение ледников являются для художника символами вечности и метафорой безвременья, к которым он постоянно обращается в своем творчестве. Между его мачтами была подвешена конструкция — увеличенная копия ветроуказателя, внутри которой в позе Витрувианского человека Леонардо да Винчи и находился художник.

Главная мысль — пропорции ветрообразования являются одним из символов природного постоянства. Уроборос В 2021 году на египетском плато Гиза появился «Уроборос» — огромный арт-объект, символизирующий бесконечность человеческой жизни.

В своих текстах и интервью Пономарев подчеркивает, что в обеих ипостасях старался покорить пространство и черпать вдохновение как из стихий огня, воды, воздуха и света, так и из взаимоотношений с плодами рук человеческих, будь то остов покинутого корабля или конструкция музейной инсталляции. Система эстетических взглядов Пономарева оформилась под влиянием встреч с порванными тросами, ржавыми кабестанами и гниющими палубами в закрытых корабельных стоянках Балтийского моря в середине 1990-х годов. Он фотографировал эти останки, группировал их в композиции, иногда красил заново, чтобы дать им новую жизнь или, как он это формулирует, морское перерождение», — пишет искусствовед, славист, исследователь русского авангарда, куратор Джон Боулт. Выставка «Без берегов» даст представление о системе координат художника и возможность сфокусироваться на важных для него сложных site-specific инсталляциях. Также посетители смогут увидеть рисунки из морских экспедиций, видеоинсталляции и фотографии. Я плыву по океану различных мультивселенных и в прямом и в обратном направлении. Иногда я нахожусь в реальном океане как организатор или участник научных и художественных экспедиций, а иногда — в разумном океане как герои «Соляриса» Тарковского.

Прекрасное время было. Тогда я впервые попал в собор Фрари и увидел «Ассунту». Теперь у меня такая традиция — как только оказываюсь в Венеции, сразу иду в этот собор смотреть на гениальное произведение Тициана. Мы же, моряки, — суеверный народ, очень любим традиции, талисманы. Это такие суда, которые крутятся по всему земному шару, перевозят бананы, и другие фрукты и овощи из Латинской Америки в Европу, из Сингапура в Австралию и так далее. Я не прекращал рисовать, особенно акварели. И конечно же, как было положено в те годы, бани оформлял, резьбу делал — в общем, занимался народным морским творчеством. Но все равно, хотя денег было очень мало, да и ходить по заграничной земле разрешалось только группами по трое, я платил за всех свои деньги, и мы с ребятами добирались до какого-нибудь европейского города, шли в музеи, приобщались к мировым шедеврам. Они, как правило, плевались, а я с удовольствием смотрел.

Это было в начале 1980-х. В Венеции. Фото из архива Александра Пономарева А потом произошли события, которые резко изменили мою жизнь. У меня начались серьезные проблемы со здоровьем, вплоть до того, что я разок даже отправился на тот свет. Я был таким красивым молодым моряком, и вдруг — бац! Такой полный экзистенциализм, онкология, несколько операций… Но мы же моряки, мы не сдаемся — или тонем, или побеждаем. Поэтому надо было одеть красивую белую форму, встать на палубу и тонуть. На как это сделать именно красиво? И я придумал себе занятие.

Начал снова рисовать. Пересовал всех соседей по палате, потом по больнице. Мои близкие очень меня поддерживали. Надо сказать, что у меня супруга профессиональный архитектор и всегда, когда я еще плавал, ругала меня — просила, чтобы я больше рисовал. Но в конечном итоге Бог дал мне шанс еще подышать. Решил, видимо, что я еще здесь не все досказал. Состояние моего здоровья улучшилось, и мне вновь пришлось думать, что же дальше делать, так как на флот вернуться уже я не мог. Сначала я пошел на курсы английского языка, поскольку все равно физическое состояние было не очень хорошее.

В юности ходил по всему свету на кораблях и судах. В 1980-х серьёзно заболел, и теперь занимается только искусством. Так или иначе работы и проекты Пономарёва связаны с морем. Его произведения хранятся в Третьяковской галерее, Эрмитаже, Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств имени А. Пушкина, Центре Жоржа Помпиду в Париже и других крупных отечественных и зарубежных собраниях.

«У пирамид надо не потеряться, но и наглеть нельзя»

  • Пресс-тур по выставке Александра Пономарева в Государственной Третьяковской галерее
  • Информационные партнеры
  • Последние события
  • «Честно рисовал перестроечную вакханалию»: в Казани открылась выставка Наркиса Пономарева
  • Что еще почитать
  • Известный моряк-художник Александр Пономарёв представит свой проект в Томске

Александр Пономарев: Я чувствую, американцы любят наш проект и наше Окаянство

Представляет собой семь металлических конструкций в форме спиралевидных колонн, основание которых — массивные винты океанских кораблей, а вертикальные элементы — специально изготовленные ветровые турбины, совершающие вращение в соответствии с силой и направлением ветра. Спирали винтов и турбин имеют общую ось и соединены валом, поэтому визуально сливаются. Между ними вращаются рычаги с ударными элементами, которые периодически извлекают различные звуки, сталкиваясь с лопастями винтов, уподобленным в данном случаи камертонам или корабельным рындам колоколам!

Фото: Музей Москвы Приуроченная к 65-летию мастера выставка в Музее Москвы объединила основные проекты за последние 30 лет. Пушкина, 2015 , где художник позировал в гигантском сачке — ветроуказателе, и инсталляцию «Вертикаль» 2007 — перископ высотой 40 м, который был установлен в церкви больницы Сальпетриер в Париже. Впрочем, экспозиция лишь отчасти передает пономаревский размах.

Он называет Пономарева «художником милостью Божьей и адмиралом непотопляемой флотилии искусства». Фото: Музей Москвы Представленные на выставке поэтические опусы весьма романтичны. Во дворе Музея Москвы разместился трехтонный арт-объект «Икар» из металла и бетона, неуловимо напоминающий фантастические механизмы японского аниматора Хаяо Миядзаки. Что еще раз подверждает: мир един, а художники — отдельная общность.

Теплое пространство — вводит человека в наш «Климатрон». Там, на мой взгляд, должны происходить некие функциональные вещи, то есть человек должен получать специальную информацию, а еще бушлаты, потому что внутри холодно. Надеемся, что у нас будет возможность разработать для них специальный дизайн. Внутри это будет черный объем, на фоне которого развернется вся эта ледяная история.

Думаю, и эти идеи могут постепенно дозреть! Вот самое главное, чего мы не хотим, чтобы пещера была таким банальным аттракционом. Это самое плохое, что может случиться: тогда мы снимем все имена и будем объезжать ее за два километра, чтобы не говорить, что это мы сделали. Лучше это все-таки пытаться дотянуться до Платона, чем до аттракциона. Аттракцион сам по себе — это замечательное слово, и его поднял наш великий режиссер Сергей Эйзенштейн. Аттракция — это важнейший элемент в искусстве современного авангарда, это то, что притягивает внимание человека. И мы включаем эти элементы, но все-таки, я бы сказал, что наша Пещера — это такая более широкая вещь. Они даже хотели, чтобы мы Ледовые Конструкции выпустили на фасад.

Да и мне в целом их концепция парка по типу art and science тоже очень нравится. Но Пещера в Зарядье — объект долгоиграющий....

Последний год художник был занят подготовкой грандиозной инсталляции, которая в конце октября появится рядом с египетскими пирамидами в рамках биеннале современного искусства Forever Is Now. В эксклюзивном интервью «МК» Александр Пономарев рассказал об арт-объекте «Уроборос», который создавался в нескольких странах, чтобы потом быть собранным близ Каира. Визуализация будущей инсталляции «Уроборос». Предоставлено автором Александр Пономарев умеет удивлять. Но помимо эффекта «вау», немаловажного для современного мира, в его произведениях всегда есть глубина. Оно и немудрено, ведь Пономарев — не только тонкий художник, но и моряк-подводник. Он родился в Днепропетровске, окончил школу изобразительных искусств в Орле, а потом Высшее инженерно-морское училище в Одессе.

Потом оставил флотскую карьеру и погрузился в искусство, но навсегда остался верен морю. Все его арт-проекты, а их он осуществил в разных точках мира более ста, так или иначе связаны с водой, и этот, беспрецедентный, не исключение. Инсталляция, которая вскоре появится на плато Гиза, будет состоять из двух «солнечных лодок», которые сможет вращать зритель. Образ, заложенный в новой работе художника, связан с древним артефактом — огромной деревянной ладьей, возраст которой составляет около 4500 лет. Согласно древнеегипетской мифологии, на такой «солнечной ладье» бог Ра перевозил «светило с востока на запад». Лодок было две — дневная, Манджет, и ночная, Месектет. Когда Ра путешествовал днем, его поджидал исполинский Змей, олицетворяющий тьму и зло. Но «солнечные ладьи» — не только часть мифологии, но и реальный артефакт, найденный археологами. Одна из них нашлась в 50-е годы прошлого века, другая недавно.

Эти исторические объекты и вдохновили российского художника на создание инсталляции, которая будет показана в рамках египетской биеннале современного искусства. Арт-смотр пройдет в четвертый раз, и впервые в этой, главной туристической точке страны с тысячелетней историей. Так что Пономарев и еще несколько избранных художников из разных стран мира станут первопроходцами. Мне предложили придумать свой проект для этой выставки, и это большая честь. Я много делал проектов в разных странах, только в Венецианской биеннале участвовал восемь раз, и на лодке туда приплывал, в Марокко в пустыне строил корабль, придумал биеннале в Антарктиде и вместе с друзьями туда поплыл. Я хорошо понимаю вес этих вещей. Конечно, когда такое предложение поступило, я стал размышлять, что сделать для такого особенного места. Предоставлено автором — Сама конструкция очень интересная, и на ней есть важный смысловой момент — исторический текст с иероглифами.

Первая Антарктическая биеннале

  • Музей Москвы
  • «Честно рисовал перестроечную вакханалию»: в Казани открылась выставка Наркиса Пономарева
  • Художник Александр Пономарев получил французский орден: Культура:
  • Александр Пономарев. Без берегов / Музей Москвы
  • Выставка "Александр Пономарев. "Я безумен только в норд-норд-вест""

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий