Новости илюшникова татьяна александровна минэкономразвития

Такое заявление на Международном экспортном форуме «Сделано в России» сделала замглавы Минэкономразвития России Татьяна Илюшникова. Председатель правительства Михаил Мишустин 11 февраля назначил замминистра экономического развития Татьяну Илюшникову. Татьяна Илюшникова. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации. Поделиться. «Численность работников у МСП является одним из важных индикаторов развития сектора: создаваемые малым и средним бизнесом рабочие места наиболее высокопроизводительны и стабильны.

Татьяна Илюшникова: Минэкономразвития предлагает снизить отчетную нагрузку на НКО

На встрече обсуждались дополнительные меры по упрощению регулирования и кредитования МСП. Совместная системная работа Банка России и Минэкономразвития по повышению доступности кредитных и других программ ведётся на основе обратной связи от предпринимательского сообщества. Из них 1 триллион по программам министерства и Корпорации — это Программа 1764, «зонтичный» механизм гарантий, а также продукты региональных микрофинансовых и гарантийных организаций», — отметила Татьяна Илюшникова.

Далее формировались различные меры поддержки — налоговые, правовые, экономические. Но именно в коронакризис, когда и государство, и бизнес оказались в трудном положении, в неизвестности, скованными ограничениями, мы нашли возможность слушать и слышать друг друга. Иногда это было остро, но так и должно быть при поиске истины Мы нашли точки соприкосновения и правильные и своевременные решения. Сейчас благодаря этому диалогу мы сформировали максимально адаптированный под нужды предпринимателей пакет мер. Кроме того, он является важной частью Программы социально-экономического развития до 2030 года. Но при всем этом подход в работе с бизнесом должен обновляться постоянно, на ваш взгляд? К тому же данный возраст — это большой этап в жизни человека, но очень маленький в исторической перспективе, в особенности для формирования целого нового класса, класса предпринимателей. Поэтому маловато, да.

Но при этом за эти годы российский бизнес пережил серьезную эволюцию: предприятия вышли из так называемой серой финансовой зоны, ушла криминальная составляющая. Наши предприниматели не только научились по чужим лекалам вести бизнес, но и сформировали свой стиль, задали свою планку. Сегодня в России, как многие знают, порядка 6 млн малых и средних предпринимателей МСП , но появляются и новые виды предпринимательства, и новое поколение людей, для которых не работают прежние установки при взаимодействии. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, работа с бизнесом для меня — это всегда трансформация и дорога с двухсторонним движением. Если самозанятые как новый статус предпринимателя появились все-таки искусственно за счет государственного эксперимента, то о креативных индустриях такого точно не скажешь. Они как понятие отдельного вида бизнеса возникли спонтанно, о них говорят последние два года. К тому же на полях нынешнего Петербургского экономического форума это одна из главных тем нулевого дня. За счет чего сформировался такой тренд? Именно эти механизмы заложены в основу циклов создания, производства и распространения товаров и услуг креативной экономики. В креативных секторах трудится более 30 млн человек, где наибольшая доля приходится на женщин и молодежь в возрасте 15—29 лет.

Если говорить о возникновении креативной индустрии в России, считаю, что повлияло два фактора. Первый — это пандемия, второй — однозначно новое поколение людей Именно коронавирус подтолкнул людей к поиску новых форм бизнеса, сокращению затрат в хорошем смысле слова и повышению производительности труда в кризисный период. Что касается молодых людей, то на основе моей последней рабочей поездки в Санкт-Петербург могу точно сказать, что большая часть из них считают себя талантливыми и являются таковыми. Для них творчество не только хобби, но и возможность самореализовываться и зарабатывать, они не только говорят об этом, но и продвигают свое дело за счет этого самого таланта. То самое советское мышление, где любая идея или коммерциализация своего таланта воспринималась буквально как поведение выскочки. У нового поколения другие установки, несмотря на родителей, другое мышление и другие планы на свое развитие. И игнорировать это, естественно, нельзя. Так, это тот же ресторанный бизнес, который может найти точки соприкосновения с музыкой. Например, есть проект, где знакомишься с национальной кухней под живую национальную музыку, — отсюда и новые эмоции, и новая экономика. Креативные индустрии — это также про творчество и технологии.

Заместителем главы Министерства экономического развития РФ стала Татьяна Илюшникова, работавшая замначальника экспертного управления президента. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин. В МЭР уже сообщили, что она будет курировать развитие малого и среднего предпринимательства, а также налоговые вопросы.

Поэтому Минэкономразвития реализует программу поддержки, цель которой — повысить доступность инструмента для МСП. Она реализуется посредством выплаты инвестплощадкам субсидии, которая покрывает комиссию платформы и делает размещение запроса предпринимателя дешевле. В этом году на программу субсидирования заложено более 69 млн рублей.

Татьяна Илюшникова: бизнес получил на развитие более 1,3 трлн рублей льготных кредитных средств

На пленарном заседании «Мой бизнес 2030: новая эра – новые возможности» замминистра экономического развития РФ отметила, что ими являются понятность, системность, институционализация. Севастополь посетила заместитель министра экономического развития России Татьяна Александровна итогу визита в Центр "Мой бизнес" Татьяна Александровна отметила уникальный опыт и высокий уровень она. Заместитель Министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова приняламучастие во встрече представителей деловых объединений и руководства Банка. сфокусировать наиболее затратные меры поддержки на тех компаниях, деятельность которых дает наибольший мультипликативный эффект», – пояснила заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова, добавив.

Всероссийский конкурс проектов

Сейчас в центрах можно получить специальную меру поддержки, разработанную Минэкономразвития и Ozon: предприниматели ИП и юрлица получают дополнительные бонусы на продвижение на старте работы с площадкой. Кроме того, разработана специальная база знаний, благодаря которой бизнес может узнать, как правильно вести работу с маркетплейсом. Отклик хороший. Думаю, в ближайшее время тиражируем эту поддержку и на самозанятых. Надо ли его индексировать? Никаких экономических предпосылок расширять сегмент МСП нет. Мы не видим, чтобы появилось много юрлиц, которым присущи все признаки МСП, но они выпали за борт этого сектора. Более того, при общении с бизнесом выясняется, что все хотят быть МСП не потому, что они экономически идентифицируют себя с этим сектором, а чтобы получить доступ к мерам поддержки. Если сравнивать критерии, допустим, с ЕАЭС — ближайшими соседями, то в большинстве стран порог еще ниже и по численности, и по выручке.

Если сравнивать с Европой, то в эквиваленте евро — доллар наши критерии абсолютно адекватны и даже комфортнее. Единственное, в некоторых странах критерии отличаются для различных отраслей. Но мы эту гипотезу проверяем на общепите и текстильной отрасли — для них пороги повысили. Вопрос не в том, что у нас критерии устарели, а в том, что есть сектор реальных предприятий, которые еще не дотягивают до крупных, чтобы для них были применимы программы поддержки как для системообразующих, но уже не попадают в сегмент среднего бизнеса. Для них нет какой-то отдельно взятой, структурированной, осознанной системы поддержки или госпрограммы, как для МСП. У нас отсутствует налоговый режим, который позволяет преодолевать болезни и шоки роста, когда компания переходит с упрощенной системы налогообложения на общую систему. Нужно донастраивать эту систему, и тогда у нас дискуссия о критериях потеряет свою остроту. У нас в нацпроекте есть 13 верхнеуровневых показателей.

Показатель по выручке субъектов МСП — это единственный показатель нацпроекта, которого мы пока не достигли. Мы стараемся по-честному оценивать его, поэтому рост выручки корректируем на уровень инфляции. Из-за того что у нас инфляция не коррелируется с запланированной, мы пока не смогли достигнуть целевого значения показателя. Более 120 мероприятий национального проекта выполнены — все они контролируются первым вице-премьером Андреем Белоусовым. Это в том числе программа льготного кредитования «1764» и программа стимулирования кредитования МСП. Микрозаймы МФО получили 23 200 заемщиков на сумму 54,1 млрд руб. Еще 2800 субъектам МСП из числа молодых и социальных предпринимателей предоставлены гранты на сумму порядка 1,09 млрд руб. Более 319 000 субъектов МСП, самозанятых граждан и физических лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность, получили услуги и меры поддержки центров «Мой бизнес».

Но самое главное достижение — что мы малый бизнес сохранили! А еще есть самозанятые — их сейчас уже 7 млн человек. Каждого из них невозможно при всем желании охватить рамками национального проекта, но институциональная поддержка и точечная донастройка мер в кризисных условиях позволили нам удержать сектор и даже прирастить. У нас были версии мер поддержки, где были определенные отраслевые и территориальные квоты, но это плохо работает. Когда ты молодой предприниматель — женщина на Дальнем Востоке, начинается абсурдный конфликт смыслов: как выбрать нужную категорию, можно ли дублировать меры поддержки или стоит определить только один сегмент... Возникает паралич управленческих решений, поэтому такая сегментация очень формальна и приводит к перегрузу системы. Региональные акценты тоже не всегда справедливы из-за разницы в финансовом потенциале субъектов РФ и их опыте реализации программ поддержки. У нас некоторые регионы тратят на развитие и поддержку программ МСП объемы, сопоставимые со всем федеральным нацпроектом.

На практике все регионы стараются не дублировать, а донастраивать меры поддержки с учетом региональной специфики. В Санкт-Петербурге, допустим, высокая доля производственного бизнеса, в Ростове — много сельхозпредприятий, в Москве — инновации и производство, и региональные меры готовятся исходя из этого. Но какие-то субъекты мы учим и за руку проводим, чтобы необходимый минимум инструментов и услуг федерального национального проекта они могли реализовывать. Кстати, по ряду инструментов доступ регионам-донорам ограничен. Например, на инфраструктурный производственный бизнес — промпарки и технопарки — в рамках нацпроекта могут получить деньги только субъекты с невысокими социально-экономическими показателями. Мы не будем строить технопарки там, где их и без нас прекрасно можно построить. Что будет после этого?

В Федеральный закон от 24. ЦИСС помогли получить или подтвердить статус социального предприятия более 4,7 тыс. С 2021 года социальные предприниматели получают грантовую поддержку Минэкономразвития РФ — до 500 тыс.

Годом ранее этот показатель составлял почти 3,3 млн человек. Для поддержки молодых предпринимателей в ряде регионов страны в нынешнем году уже стартовали грантовые конкурсы в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», который курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов. В 2020, несмотря на сложность ситуации, зафиксирован рост на процент. В настоящий момент молодые предприниматели реализуют более 121 тысячи бизнес-проектов, в 2019 этот показатель оставался в пределах 85 тысяч. Статистика показывает нам, что комплексная государственная поддержка позволяет молодым предпринимателям снизить барьеры, с которыми они сталкиваются в начале своего пути, создает условия для более комфортного старта в бизнесе», — пояснила заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова. Подать заявку на получение гранта уже могут молодые предприниматели Ленинградской области, Республики Тыва, в апреле программа начнётся в Кемеровской области.

Основными причинами этого стали ковидные ограничения и невозможность осуществлять деятельность в офлайн-режиме. За этот период число таких компаний увеличилось с 9105 до 117 844. Хорошо, что у нас действуют как минимум три крупных маркетплейса, это значит, что они между собой конкурируют. Еще несколько лет назад доминировал «Алиэкспресс», вообще иностранная площадка. Мы знаем, что «Опора России» ставила вопрос о необходимости единого кодекса — системы договоренностей, принципов, по которым платформы взаимодействуют с бизнесом. Сейчас возможно добровольное принятие каких-то обязательств — в принципе, в мире есть такая практика. ФАС с деловыми объединениями и с участием других госорганов работают над разработкой такого кодекса. Я считаю, мы придем к нормативному регулированию и электронной торговли. Сейчас это осложнено тем, что специфика взаимодействия платформ с бизнесом очень разная. Допустим, у агрегаторов — одна модель, у маркетплейсов — другая. Таксисты — самозанятые, у них возникают вопросы социального страхования, ответственности за пассажира. У маркетплейсов — вопросы логистики, хранения, маркетинговых издержек, налогов — это больше похоже на взаимодействие поставщика с сетями, которое описано в законе о торговле. У досок объявлений — в первую очередь вопросы добросовестности. Блоки вопросов разные, поэтому их урегулировать одним актом невозможно. Но то, что вопросы есть и что мы точно будем двигаться в этом направлении, — это точно. Если анализировать эволюцию закона о торговле, становится понятно: ограничиваешь комиссию — возникают сопутствующие услуги, ограничиваешь сопутствующие услуги — возникают трудности доступа на полку. Хотя в отличие от физической полки в условном «Ашане» полка на маркетплейсе бесконечная. Важно идти к регуляторике эволюционно, чтобы это не создало проблемы ни для платформ, которые мы выращивали и поддерживали, ни для поставщиков. С одной стороны, нам важно маркетплейсы не потерять — пускай растут, выходят на новые зарубежные рынки. С другой — количество продавцов увеличивается, и там тоже очень большой отсев. Мы сейчас запускаем партнерские программы с крупнейшими маркетплейсами для помощи в масштабировании бизнеса тем, кто работает на этих площадках. Продавцы приходят, но часть из них не может наладить стабильный сбыт — есть желание, но они упираются в узкое место. Поэтому мы решили, что центры «Мой бизнес» могут стать неким квалифицированным медиатором, посредником между маркетплейсами и поставщиками. Сейчас в центрах можно получить специальную меру поддержки, разработанную Минэкономразвития и Ozon: предприниматели ИП и юрлица получают дополнительные бонусы на продвижение на старте работы с площадкой. Кроме того, разработана специальная база знаний, благодаря которой бизнес может узнать, как правильно вести работу с маркетплейсом. Отклик хороший. Думаю, в ближайшее время тиражируем эту поддержку и на самозанятых. Надо ли его индексировать? Никаких экономических предпосылок расширять сегмент МСП нет. Мы не видим, чтобы появилось много юрлиц, которым присущи все признаки МСП, но они выпали за борт этого сектора. Более того, при общении с бизнесом выясняется, что все хотят быть МСП не потому, что они экономически идентифицируют себя с этим сектором, а чтобы получить доступ к мерам поддержки. Если сравнивать критерии, допустим, с ЕАЭС — ближайшими соседями, то в большинстве стран порог еще ниже и по численности, и по выручке. Если сравнивать с Европой, то в эквиваленте евро — доллар наши критерии абсолютно адекватны и даже комфортнее. Единственное, в некоторых странах критерии отличаются для различных отраслей. Но мы эту гипотезу проверяем на общепите и текстильной отрасли — для них пороги повысили. Вопрос не в том, что у нас критерии устарели, а в том, что есть сектор реальных предприятий, которые еще не дотягивают до крупных, чтобы для них были применимы программы поддержки как для системообразующих, но уже не попадают в сегмент среднего бизнеса. Для них нет какой-то отдельно взятой, структурированной, осознанной системы поддержки или госпрограммы, как для МСП. У нас отсутствует налоговый режим, который позволяет преодолевать болезни и шоки роста, когда компания переходит с упрощенной системы налогообложения на общую систему. Нужно донастраивать эту систему, и тогда у нас дискуссия о критериях потеряет свою остроту. У нас в нацпроекте есть 13 верхнеуровневых показателей.

Замглавы МЭР назвала сумму полученных бизнесом на развитие льготных кредитов

Программа запущена в пилотном режиме за счет совмещения Программы стимулирования кредитования Банка России и Корпорации МСП, а также Программы 1764, реализуемой Минэкономразвития в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство», который курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов. На встрече также обсуждалось развитие трансграничных платежей с дружественными странами, снижение транзакционных издержек бизнеса за счет приема оплаты через Систему быстрых платежей СБП. К ней уже подключились 479 тысяч торгово-сервисных предприятий. В рамках правительственной программы Минэкономразвития до конца этого года производит полное возмещение предпринимателям комиссии за использование СБП.

К ней уже подключились 479 тысяч торгово-сервисных предприятий. В рамках правительственной программы Минэкономразвития до конца этого года производит полное возмещение предпринимателям комиссии за использование СБП.

Не забыли ни один кабинет, в каждом замминистра побеседовала с хозяевами, обсудила насущные вопросы, прояснила заинтересовавшие её детали. Тем временем в конгресс-холле центра «Мой бизнес» два десятка молодых женщин слушали спикера по заданной теме.

Здесь проходил семинар в рамках обучающей программы «Мама-предприниматель». У большинства её участниц уже есть определённый опыт в бизнесе. Направлений много: от различного рукоделия до широкого спектра услуг, от бухгалтерских до сказкотеропии.

Вера Збродько, психолог, сказкотерапевт, участница программы «Мама-предприниматель»: «Этот курс рассчитан на мам, он помогает приобрести новые знания.

С 1998 года, Илюшникова работала в компаниях реального сектора. В 2002 году, поступила на работу в Министерство экономического развития Российской Федерации. На протяжении десяти лет занимала различные должности. В том числе возглавляла отдел налогового стимулирования и являлась заместителем главы департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.

Татьяна Илюшникова: поддержка МСП построена как качественный ретейл

«После одного из ключевых событий, пленарной сессии «Предпринимательство в России: достижение сектора», замминистра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова зашла на стенд Кировской области. Такое заявление на Международном экспортном форуме «Сделано в России» сделала замглавы Минэкономразвития России Татьяна Илюшникова. Заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова. Татьяна Александровна Илюшникова – победитель в номинации «Представитель государственной власти».

ТОП-25 женщин в финансах России 2024

Отметила замминистра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова в интервью Комсомольской правде на площадке Петербургского международного экономического форума. Председатель правительства Михаил Мишустин назначил заместителем министра экономического развития Татьяну Илюшникову. Об этом сообщила замминистра экономического развития Татьяна Илюшникова на пресс-конференции ОНФ, посвященной запуску информационного портала для самозанятых и организаций.

Минэкономразвития и VK расширили программу поддержки предпринимательства

Еще одним показателем является количество вновь созданных субъектов МСП — то есть индивидуальных предпринимателей и юрлиц, которые действуют меньше одного года. По состоянию на 10 октября этот показатель достиг 860 тысяч субъектов. По итогам совещания Андрей Белоусов рекомендовал субъектам, допустившим снижение показателей, направить в Минэкономразвития РФ перечень дополнительных мер , которые будут приняты на 2023-2024 годы для развития сферы МСП. Также он рекомендовал комиссии Госсовета по направлению МСП рассмотреть представленные меры.

Читайте также Минэкономразвития РФ: обновленный нацпроект будет донастроен под актуальные запросы МСП Обновленный национальный проект «Малое и среднее предпринимательство» будет включать в себя показатели, отражающие структурные и качественные изменения сектора МСП.

ЦИСС помогли получить или подтвердить статус социального предприятия более 4,7 тыс. С 2021 года социальные предприниматели получают грантовую поддержку Минэкономразвития РФ — до 500 тыс. Для популяризации социального предпринимательства с 2015 года проводится Всероссийский конкурс проектов «Мой добрый бизнес» до 2023 года — «Лучший социальный проект года».

Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].

Коллектив ГлобалМСК. В целом рейтинг участников строится на основе глубокого анализа активности PR-служб известных людей, а также отражает качественное состояние информационного поля, формируемого СМИ и пресс-службами вокруг организации. Потапова Алёна.

Другие новости

  • Лента новостей
  • Илюшникова назначена замглавы Минэкономразвития РФ - Российская газета
  • Татьяна Илюшникова: Численность работников у МСП превысила 19 миллионов человек - ФППРТ
  • Разместите свой сайт в Timeweb

43-летняя выпускница алтайского «политеха» стала замглавы Минэкономразвития

  • Читайте также
  • Шаги к успеху. Минэк предложил способ повысить доходы миллионов россиян | Аргументы и Факты
  • Лента новостей
  • Татьяна Илюшникова: процент молодых предпринимателей среди новых ИП растёт ежегодно

БОРЬБА ЗА КАДРЫ

  • Шаги к успеху. Минэк предложил способ повысить доходы миллионов россиян
  • Бывшая чиновница Кремля стала замглавы Минэкономразвития
  • Татьяна Илюшникова: более 6,5 тысяч самозанятых получили господдержку в рамках нацпроекта
  • Всероссийский конкурс проектов
  • Подписывайтесь на наши новости!
  • Замглавы Минэкономразвития Илюшникова оценила женский домашний труд в 13% ВВП

Татьяна Илюшникова: рост количества субъектов МСП наблюдается в 78 регионах России

Поэтому, отвечая на ваш вопрос, работа с бизнесом для меня — это всегда трансформация и дорога с двухсторонним движением. Если самозанятые как новый статус предпринимателя появились все-таки искусственно за счет государственного эксперимента, то о креативных индустриях такого точно не скажешь. Они как понятие отдельного вида бизнеса возникли спонтанно, о них говорят последние два года. К тому же на полях нынешнего Петербургского экономического форума это одна из главных тем нулевого дня. За счет чего сформировался такой тренд? Именно эти механизмы заложены в основу циклов создания, производства и распространения товаров и услуг креативной экономики.

В креативных секторах трудится более 30 млн человек, где наибольшая доля приходится на женщин и молодежь в возрасте 15—29 лет. Если говорить о возникновении креативной индустрии в России, считаю, что повлияло два фактора. Первый — это пандемия, второй — однозначно новое поколение людей Именно коронавирус подтолкнул людей к поиску новых форм бизнеса, сокращению затрат в хорошем смысле слова и повышению производительности труда в кризисный период. Что касается молодых людей, то на основе моей последней рабочей поездки в Санкт-Петербург могу точно сказать, что большая часть из них считают себя талантливыми и являются таковыми. Для них творчество не только хобби, но и возможность самореализовываться и зарабатывать, они не только говорят об этом, но и продвигают свое дело за счет этого самого таланта.

То самое советское мышление, где любая идея или коммерциализация своего таланта воспринималась буквально как поведение выскочки. У нового поколения другие установки, несмотря на родителей, другое мышление и другие планы на свое развитие. И игнорировать это, естественно, нельзя. Так, это тот же ресторанный бизнес, который может найти точки соприкосновения с музыкой. Например, есть проект, где знакомишься с национальной кухней под живую национальную музыку, — отсюда и новые эмоции, и новая экономика.

Креативные индустрии — это также про творчество и технологии. Я недавно прочла статью в журнале «Популярная механика», где объяснялось визуальное восприятие контента за последние 100 лет. Если в начале века тот же фильм можно было смотреть с расстояния восемь — десять метров с экрана кинотеатра, то с появлением телевизора это расстояние сократилось до полутора-двух метров, а сегодня, с появлением VR-инструментов, контент воспринимается буквально на расстоянии нескольких сантиметров, что требует нового подхода и осмысления. Это уже не может быть два-три часа видео, этим объясняется и популярность TikTok. Нужен новый контент, который адаптируется под современные реалии, что подразумевает новые рынки и новые формы бизнеса, которые мы еще даже не предполагаем.

Так что сегодня в России к креативной индустрии относятся как классические виды бизнеса, например ремесленные, так и совершенно новые сферы, только-только формирующиеся. Но главное в этом одно, повторюсь: создание новых смыслов, эмоций и контента. Это и есть креатив. Сейчас принято решение о создании института по поддержке креативных индустрий. В этом направлении мы очень плотно работаем с Министерством культуры.

И в этом сотрудничестве, практически как в креативной индустрии, важно слияние разных компетенций.

Лучший проект среди представителей малого и среднего бизнеса Лучший проект среди социально ориентированных некоммерческих организаций Номинации Поддержка и реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья Социальное обслуживание Дополнительное образование и воспитание детей Культурно-просветительская сфера Здоровый образ жизни, физическая культура и спорт Социальный туризм Разработка технических средств реабилитации и IT технологии, , направленные на решение социальных проблем общества Обеспечение занятости, вовлечение в социальную активность лиц, нуждающихся в социальном сопровождении Лучший социальный проект года в области сохранения и развития народных художественных промыслов Специальная номинация «Развитие нашей страны зависит от активной позиции граждан. И воспитание гражданского общества начинается с того, когда человек начинает брать ответственность за то, что делает здесь и сейчас, реализуя на практике теорию малых дел. С этого года принято решение дать конкурсу новое название "Мой добрый бизнес".

Если в 2019 году их было чуть больше 337 тыс. Более половины из них не указывают вид деятельности. Из тех же, кто указал свое направление, превалируют следующие специальности: строитель, водитель, продавец продукции собственного производства, маркетолог, работник индустрии красоты.

Также самозанятые занимаются арендой квартир, перевозкой грузов и пассажиров, доставкой и репетиторством. Топ-15 замыкает работник IT-сферы. Возрастает производство отдельных импортозамещающих товаров. В целом в обрабатывающем производстве рост составил 17 тыс. Происходят изменения в структуре логистических компаний. Существенно выросло число компаний в сфере интернет-торговли: с 49 тыс. Согласно опросам, выросло число удаленки и гибрида.

Вклад в общую занятость без учета самозанятых в России — 150 человек на тысячу населения. Поэтому в этой точке мы видим резерв для роста производительности и числа рабочих мест. Если продолжать тему занятости, то одной из особенностей сектора МСП в России является наличие института самозанятых. На текущий момент их численность превышает 7 млн человек. Их деятельность обусловлена наличием специфического суперльготного вида налогового режима, действующего с 2020 года. Формально самозанятые не относятся к субъектам МСП, и, несмотря на их незначительный вклад в части экономических показателей, они решают социальные задачи и обеспечивают собственную занятость, а также ведут предпринимательскую деятельность законно. Кстати, наибольшая часть самозанятых — молодежь, более половины участников еще не достигли 35 лет.

Это, например, репетиторство, транспортные услуги, ремонтные работы, сдача квартир. Институт самозанятых относительно молодой, и мы еще накапливаем статистику и продолжаем работать с ними в режиме эксперимента, поэтому изменений в подходах и критериях в ближайшее время нами не предлагается. Они по аналогии с самозанятыми используют данную форму для собственного трудоустройства, поскольку она не требует серьезных финансовых вложений и соблюдения объемных бюрократических процедур. При найме сотрудников предприниматель сталкивается с более строгими правилами ведения учета и отчетности, такой бизнес также предполагает и более интенсивную предпринимательскую деятельность. Вместе с тем масштаб деятельности ИП в целом остается небольшим, средний доход на ИП в пять раз меньше среднего дохода юридического лица. С юрлицами все намного интереснее. Они вносят определяющий вклад в ключевые экономические показатели сектора.

А где сосредоточены основные доходы и трудовые ресурсы?

Еще был сохранен объем господдержки некоммерческого сектора в 2022 году. И для социально ориентированных НКО так же, как и в ситуации с юридическими лицами, были отменены плановые контрольные мероприятия. Кроме того, правительство по плану первоочередных действий в условиях санкций предусмотрело смягчение требований на получение госсубсидий и грантов СО НКО в 2022 году. У получателей появилась возможность корректировать сроки достижения результатов по субсидиям и грантам, к ним не применяются штрафные санкции. Неисполненные обязательства по уплате налогов, сборов, других взносов, не превышающих 300 тыс. Насколько эффективными оказались эти меры? Чтобы говорить об эффективности, надо брать измеримые показатели.

Вместе с Всероссийской академией внешней торговли и Росстатом в этом году мы провели исследование сектора НКО. Поэтому мы можем говорить об устойчивом росте сектора НКО. Я уверена, что итоговые данные за 2022 год не покажут резкого снижения участия сектора в экономике. В период пандемии НКО было крайне сложно работать с подопечными — прямые контакты были ограничены. Какие решения, найденные в пандемию, оказались применимы и в прошлом году? Это были все же принципиально разные вызовы. В пандемию многие организации физически не могли осуществлять свою деятельность. А в 2022 году ряд иностранных компаний свернул свою социальную деятельность.

Сейчас на замену им приходят программы российских компаний. Но во второй половине года отчетливо было видно, что у людей усилилась потребность участвовать в социальной деятельности.

Татьяна Илюшникова: Большинство российских предпринимателей назвали себя счастливыми

сфокусировать наиболее затратные меры поддержки на тех компаниях, деятельность которых дает наибольший мультипликативный эффект», – пояснила заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова, добавив. С 11 февраля 2020 года назначена заместителем Министра экономического развития Российской Федерации. Татьяна Александровна, сразу же обозначила визит деловой, и отвлекаться на лишнее не стоит, но с работой офиса знакомилась внимательно, вникая в детали, как и положено куратору национального проекта из федерального министерства. поддержка позволяет молодым предпринимателям снизить барьеры, с которыми они сталкиваются в начале своего пути, создает условия для более комфортного старта в бизнесе», – пояснила заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова. Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина от 11 февраля 2020 года, Илюшникова Татьяна Александровна назначена на должность заместителя Министра экономического развития России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий