В течение последних нескольких лет Dassault направила свою производственную линию Rafale на экспорт, поскольку такие страны, как Греция, Индонезия и Объединенные Арабские. Военный эксперт рассказал о преимуществах российского истребителя Су-35 перед французским самолетом Rafale. По словам источников, вопросы о приобретении истребителей Rafale и участии в разработке авиакомплекса FCAS, где ведущая роль отведена Dassault Aviation. Российские истребители Су-27 сопроводили французские истребители «Рафаль» и «Мираж», которые появились над Чёрным морем. Дай бог закупку Индией наших истребителей, которые превосходит Рафали.
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Су-30 - отличный самолет. Фото: cezarium. Конечно, назвать Dassault Rafale «новым» — это все равно, что назвать Аллу Пугачеву девушкой. На самом деле французский истребитель даже старше советского! Правда, не на много, на 3 года: Су-30 совершил первый полет в 1989 году, а «Рафаэль» еще в 1986. Dassault Rafale — машина неоднозначная. Не плохая, но с откровенно непростой судьбой. Покупают французский самолет не слишком-то охотно.
Если «Сухой», не считая России, стоит на вооружении 12 стран, то «Рафаэль», кроме страны известных булок, эксплуатирует только 4 государства: Индия, Греция, Катар и Египет.
Длина ракеты составляет 5,1 м, размах крыла - 2,84 м. С помощью кумулятивного головного предзаряда массой 91 кг БЧ пробивает несколько прочных перекрытий, после чего срабатывает основной заряд массой 255 кг. Замедление подрыва обеспечивает программируемый взрыватель. Применение ракеты предполагает предварительную разведку целей, а разработка полётного задания производится по цифровым картам местности и аэрофотоснимкам.
Программный комплекс обеспечивает планирование удара с участием до 16 крылатых ракет. Ракета может применяться с внешних точек подвески британских истребителей «Торнадо» GR. Для более оперативной реализации разведданных возможно применение системы корректировки полётного задания непосредственно перед пуском ракеты с помощью одностороннего цифрового канала связи с самолётом-носителем. Двадцать лет назад, в ходе боевых действий в Ираке, ракета «Сторм Шэдоу» применялась истребителями «Торнадо» 617-й эскадрильи английских ВВС. Вариант «ночной кошмар вооруженца».
И вот, наконец, закономерный финал - 11 мая 2023 г. Может, британцы таким образом решили от них избавиться - всё-таки возраст на месте не стоит?.. По своим тактико-техническим характеристикам она довольно близка к КР Storm Shadow, правда, точность доставки её к цели несколько ниже, чем у «Шторма» - КВО ракеты составляет три метра. Но зато и подкрадываться к объекту атаки она способна на предельно низкой высоте - 30 м. Внешне «Таурус» заметно отличается от «Шторма», больше напоминая крылатую байдарку, а не ракету - у её фюзеляжа характерное прямоугольное сечение с заострёнными носовыми образованиями «лодочного» типа.
В хвостовой части установлен турбореактивный двигатель P8300-15 тягой 6,67 кН с двумя боковыми воздухозаборниками, S-образные каналы которых способствуют снижению радиолокационной заметности. Кроме этого, она ещё способна обманывать систему ПВО противника, при прорыве которой ставит ложные помехи, разбрасывая дипольные отражатели и инфракрасные ловушки. Боевая часть ракеты - тандемного типа, то есть состоит из двух последовательных зарядов: головного - массой 95 кг и проникающего - массой 399 кг, размещённого в средней части корпуса. Программируемый взрыватель способен определять число пробитых преград и выдавать команду на подрыв основной БЧ. Траектория ракеты зависит от типа цели.
При нанесении ударов по бункерам и командным пунктам это будет маловысотный полёт с последующей горкой и отвесным пикированием. По целям в глубине территории противника, слабо прикрытым средствами ПВО, ракета подойдёт на большой высоте с последующим пикированием, а по объектам типа «тоннель» - на низкой высоте с уходом в районе цели на сверхмалую высоту. Электронные «мозги» ракеты находятся в её носовом отсеке, где размещена комбинированная система наведения Tri-Tec, включающая инерциальную систему LITEF на лазерных гироскопах, приёмник GPS, рельефометрический канал TRN с радиовысотомером, оптико-электронный модуль коррекции IBN и тепловизионную систему конечного наведения. Бортовое программное обеспечение ATR способно самостоятельно выбирать точку прицеливания, для этого в базе данных хранятся снятые со всех ракурсов эталоны изображения цели, обеспечивающие её распознавание боевыми алгоритмами.
Rafale способен развивать скорость до 1,8 числа Маха, а его боевой радиус составляет до 1,9 тысячи километров. Истребитель вооружен авиационной пушкой калибра 30 миллиметров и, в зависимости от версии, оснащен 13-14 точками подвески для ракет и бомб общей массой до 9,5 тонны. Версия F3-R истребителя Rafale получила усовершенствованную радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой, систему автоматического уклонения от столкновения с землей и расширенную номенклатуру вооружений. В список вооружений самолета, в частности, включили новую ракета AASM класса «воздух-поверхность».
Понедельник, 11 Февраля 2019 13:09 По мнению ряда СМИ египетские власти пытаются замалчивать информацию о катастрофе истребителя французского производства «Rafale EM», произошедшей 29 января текущего года в период визита президента Франции Эммануэля Макрона в Каир. Примечательно, что во время произошедшей аварии на аэродроме присутствовали французские техники и инструкторы компании-поставщика Dassault Aviation. Разбившийся самолет был поставлен в Египет в апреле 2017 года в рамках заключенного ранее контракта на поставку 24 истребителей «Рафаль» на общую сумму 3,6 млрд евро. При этом, по условиям соглашения половину суммы в качестве кредитов Египту предоставят французские банки. В ходе своего визита французский президент планировал обсудить с египетским руководством дополнительную поставку еще 12 бортов. Однако, произошедший инцидент, по всей видимости, должен осложнить и без того идущие с большим трудом переговоры. Дело в том, что обсуждаемая с 2017 года дополнительная поставка истребителей, столкнулась с рядом проблем и подписание нового контракта несколько раз уже откладывалось.
Dassault Rafale ─ грозный «Шквал» из прошлого века в современном небе
Как уточнил собеседник газеты, если раньше Белград полагался на "советские разработки", то сейчас крайне сложно договариваться о техобслуживании этого вида техники. Журналисты подчёркивают, что для сербов это самая крупная сделка по оружию за всю историю независимости республики. Dassault Rafale "Дассо Рафаль" — французский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный компанией Dassault Aviation.
Об этом ТАСС сообщили два источника. Как утверждают собеседники агентства, вопрос приобретения истребителей Rafale производства компании Dassault Aviation, в частности, обсуждался на встрече министра обороны Саудовской Аравии и министра Вооруженных сил Франции, который находится с официальным визитом в Эр-Рияде. По словам одного из источников, Саудовская Аравия рассматривает возможность закупить до 200 самолетов - в зависимости от условий потенциального соглашения, которые будут определены производителем. В то же время собеседник агентства отметил, что переговоры между Саудовской Аравией и Францией находятся на начальном этапе, поэтому в настоящее время стороны не достигли "даже предварительных договоренностей". По словам другого источника, Саудовская Аравия, которая рассматривала возможность приобрести истребители Rafale в 2006 году, но сделала выбор в пользу F-15, теперь стремится диверсифицировать источники импорта вооружений.
По его мнению, заинтересованность Саудовской Аравии в истребителях Rafale обусловлена, среди прочего, напряженностью в отношениях Эр-Рияда и Вашингтона, а также свидетельствует о том, что королевство хотело бы ограничить присутствие США на Ближнем Востоке.
На основании этого автор делает вывод, мол, Су-35 никуда не годится и с французским Rafale даже близко не сравнится. Правда, сама публикация вызывает огромное количество вопросов и сомнений: а был ли этот легендарный победоносный бой на самом деле? Уважаемые польские журналисты ничего не говорят даже о цели этих учений. А что если египтяне хотели отработать именно уход французского истребителя от атаки? Или, может быть, пилот Су-35 оказался недостаточно опытным? Как бы там ни было один проигрыш еще ни о чем не говорит, хотя ситуация всё равно крайне спорная. При этом его радиолокационная система намного лучше, чем у оппонента: Су-35 видит на 270 км, а Rafale — на 120.
Однако это не дает возможности противнику обстрелять ракетами «воздух-воздух», потому что для их наведения цель должна видеть РЛС, а не датчики облучения.
Его максимальная взлетная масса составляет 24,5 т. Еще одним критерием, в котором Су-30МКИ имеет преимущество перед французским самолетом, является "практический потолок". Так вот, практический потолок Су-30МКИ составляет почти 20 км 19 800 метров , в то время как у Rafale он ограничен 15 240 метрами. Подобная разница в возможностях, свидетельствующая в пользу российско-индийского самолета, ставит под сомнение целесообразность решение военно-воздушных сил Индии приобрести французские "Рафали". В первом случае используется один большой излучатель, а во втором - несколько малогабаритных РЛС. Платформа, использующая систему AESA, не только имеет меньшую вероятность быть обнаруженной благодаря работе на нескольких частотах, но и отличается более высокой надежностью, меньшими размерами и массой. По заявлению Dassault Aviation, разработанный комплекс под названием Spectra позволяет с высокой эффективностью обнаруживать "многоспектральные угрозы от радаров, ракет и лазеров противника".
Благодаря средствам дальнего обнаружения, идентификации и определения местоположения истребитель Rafale способен обеспечить высокую ситуационную осведомленность. Высокая степень интеграции датчиков в истребителях Rafale снижает нагрузку на пилота по сравнению с российским Су-30МКИ. Кроме того, по имеющимся данным, Rafale способен выполнять крейсерский полет — длительный полет без использования форсажной камеры — на малых сверхзвуковых скоростях, российско-индийский истребитель якобы такой возможностью не обладает. Французские боевые самолеты Rafale не следует расценивать как однозначную замену российским истребителям Су-30МКИ.
Во Франции начались испытания истребителя Rafale F4
По словам источников, вопросы о приобретении истребителей Rafale и участии в разработке авиакомплекса FCAS, где ведущая роль отведена Dassault Aviation. СМИ пишут, что Казахстан и Узбекистан ведут переговоры с французской аэрокосмической компанией Dassault Aviation о покупке истребителей. Индия заказала и получила 36 истребителей Rafale, хотя изначально рассматривалась партия в 126 машин.
СМИ: Саудовская Аравия может приобрести 54 истребителя Rafale
По сравнению с "береговой" машиной конструкция палубного истребителя "Рафаль"М имеет усиленную антикорозионную защиту. Если «Рафаль» способен увидеть истребитель с ЭПР порядка 1 кв.м. (как у Су-35) на расстоянии в 120 км, то «Ирбис» обнаруживает «Рафаля» на расстоянии 270 км. В мае 2021 года правительство Хорватии приняло решение о приобретении двенадцати подержанных истребителей Dessault Rafale F3R стоимостью € 1,13 млрд: десять одноместных. Сербия планирует купить у Франции 12 истребителей Rafale за €3 млрд для сербских ВВС. Производители двух самых массовых западных истребителей – американского F-35 и французского Rafale – столкнулись с логистическими проблемами, пишет MWM. Согласно информации представленной китайским информационным ресурсом «Sina», поставленные в катар французские истребители Dassault Rafale оказались невероятно.
Почему французский истребитель Rafale покупают чаще топового американского F-35
Военные ведомства двух стран 25 ноября 2021 года в рамках межправительственного соглашения подписали контракт, предусматривающий поставку 12 истребителей «Рафаль F3-R» 10 одноместных и 2 двухместных из состава ВКС Франции, базового комплекта вооружения, наземного и испытательного оборудования, тренажера, сопутствующих услуг поддержки и обучения личного состава, 12-месячную гарантию на каждый самолет, двигатель, другое оборудование и запасные части. Подписанный одновременно контракт на логистическую поддержку охватывает все ресурсы обслуживания в течение трехлетнего периода, включая поставку дополнительных запчастей для самолетов. Стоимость пакета составляет 1,15 млрд. Выплаты будут осуществляться с 2021 по 2026 гг.
Между тем Military Watch Magazine пишет, что французская компания Dassault Aviation действительно продвигает Rafale в Казахстане и Узбекистане уже несколько месяцев, однако пока эти попытки ни к чему не привели. Издание сравнивает текущие события с аналогичной ситуацией в Алжире в середине 2000-х годов. Тогда французский Rafale также активно рекламировался в этой стране, но так и не вызвал значительного интереса, вместо него алжирцы предпочли приобрести российские Су-30СМ. Су-30 не только может летать гораздо дальше и с гораздо большей боевой нагрузкой, но и обладает значительно большей ситуационной осведомленностью, чем его французский конкурент.
Также в источнике сообщают, что Rafale F4. Главным отличием новой версии воздушного судна выступает обновлённое программное обеспечение.
Пока в распоряжении у экспериментальной эскадрильи находится лишь один летательный аппарат, но уже на следующей неделе им должны доставить второй образец истребителя.
Су-30 не только может летать гораздо дальше и с гораздо большей боевой нагрузкой, но и обладает значительно большей ситуационной осведомленностью, чем его французский конкурент. Основным преимуществом Rafale остается гораздо более низкая стоимость эксплуатации и технического обслуживания как истребителя более легкого класса, хотя это частично компенсируется гораздо более низкой стоимостью приобретения Су-30, указывает MWM.
Еще одним серьезным недостатком Rafale издание называет привычку западных поставщиков оружия налагать эмбарго на поставки запчастей и иным образом ограничивать использование своих средств за рубежом.
Rafale вместо МиГов: пересядут ли центральноазиатские страны на французские истребители?
Согласно планам, до конца 2023 года ВВС Хорватии должны быть переданы четыре самолета, в течение 2024 года — еще четыре истребителя. Последние четыре «Рафаль» должны быть получены в начале 2025 года. ВС Хорватии намерены эксплуатировать истребители «Рафаль» до начала 2050-х годов.
Истребители Су-35 способны развивать скорость 2 тысячи 800 километров в час на высоте 11 километров с дальностью полета 4 тысячи 500 километров. С дополнительными топливными баками они смогут летать на еще большие расстояния без дозаправки. Их возможности проводить дозаправку в воздухе делают их конкурентоспособными с американскими истребителями F-35. Су-35 оснащен двигателями с управляемым вектором тяги и совершенно новым бортовым комплексом, в том числе РЛС с пассивной антенной решеткой с электронным сканированием «Ирбис» и «стеклянной» кабиной. Бывший начальник управления разведки египетской армии генерал-майор Наср Салем, являющийся профессором кафедры стратегических исследований Высшей военной академии им. Однако теперь над Египтом нависла угроза санкций со стороны США.
Фото: navy.
Истребители вылетели из аэропорта Бордо утром с хорватскими пилотами на борту, которые в течение нескольких месяцев проходили подготовку во Франции. Перед входом в воздушное пространство Хорватии через час и сорок минут хорватские пилоты отправили сообщение всем гражданам Хорватии: «Мы скоро войдем в воздушное пространство Хорватии, которое с сегодняшнего дня станет еще безопаснее. Посадка самолетов сопровождалась военной церемонией в аэропорту Плесо близ Загреба. На приеме присутствовало все руководство государства.
Она перечёркивает едва ли не все преимущества истребителя и делает его неконкурентоспособным по соотношению цена — качество. Этот казус объясняется большими расходами на рабочую силу и высокими налогами в промышленном секторе Франции», — пояснил Кнутов. Слишком высокой оказалась и цена одной серийной машины. С учётом колоссальных инвестиций в Dassault Rafale, французы надеялись окупить проект за счёт экспортных контрактов. В декабре 2011 года Жерар Лонге, занимавший тогда пост министра обороны Франции, заявил, что серийное производство истребителей будет закрыто, если до 2018 года Dassault Aviation не получит заказ от иностранного государства.
В последующие годы Dassault Aviation заключила несколько контрактов с Египтом и Катаром по продаже Rafale. Также по теме «Серьёзные рычаги влияния»: как работа Шанахана на посту временного главы Пентагона может сказаться на закупках F-35 Временно исполняющего обязанности министра обороны США Патрика Шанахана заподозрили в лоббировании интересов корпорации Boeing, в... По словам Кнутова, астрономическая сумма сделок объясняется тем, что французы всегда включают в контракты расходы на сервисное обслуживание. Реализация сделки с Индией обернулась большими проблемами для обеих сторон. После победы в конкурсе Dassault Aviation между двумя контрагентами возникли серьёзные разногласия по вопросам стоимости и производственной кооперации. Детали сделки были засекречены. Решение Моди подписать контракт с Dassault Aviation вызвало в Индии политический скандал. Оппозиция обратила внимание на очевидное несоблюдение условий конкурса, а также на завышенную стоимость французских истребителей. В августе прошлого года американское издание The National Interest опубликовало материал, посвящённый российскому многофункциональному самолёту Су-35.
В статье утверждалось, что этот истребитель не оставит Rafale ни единого шанса в потенциальном бою.
Ночной боевой вылет истребителей «Рафаль» и дозаправка в небе над Ираком (новости)
Dassault Rafale ("Дассо Рафаль") — французский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный компанией Dassault Aviation. французский боевой самолёт, появился благодаря расхождениям военных доктрин западных стран. "Рафаль" является истребителем четвертого поколения производства французской компании Dassault Aviation. Производители двух самых массовых западных истребителей – американского F-35 и французского Rafale – столкнулись с логистическими проблемами, пишет MWM.
Rafale вместо МиГов: пересядут ли центральноазиатские страны на французские истребители?
Казахстан купит российские истребители Су-30СМ и не планирует приобретать Rafale | В ходе визита в начале ноября президента Франции Эмманюэля Макрона в Узбекистан и Казахстан обсуждалась продажа этим странам французских истребителей Rafale, сообщила. |
Франция разбирает истребители Rafale на запчасти | Французский многоцелевой истребитель четвертого поколения Dassault Rafale поступил в эксплуатацию в 2001 году. |
Сербия отказалась от покупки российских истребителей из-за санкций | При этом в Каире были проведены сравнительные учения, представляющие собой условный бой между Су-35 и истребителем Rafale (Франция). |
Франция разбирает истребители Rafale на запчасти | Дай бог закупку Индией наших истребителей, которые превосходит Рафали. |
СМИ: в Париже похитили сумку с секретными данными производителя истребителей Rafale | Военный эксперт рассказал о преимуществах российского истребителя Су-35 перед французским самолетом Rafale. |