Новости йемен нефть запасы

Это большая проблема, и уже, сразу же после ударов по Йемену, цены на нефть на лондонской и нью-йоркской биржах выросли. Хуситы взяли на себя ответственность за нападение на британский нефтяной танкер Andromeda Star в Красном море. Запасы нефти в Йемене оцениваются в 400 миллионов тонн (3 миллиарда баррелей) нефти.

Толчок для роста. Как военный конфликт в Йемене повлияет на рынок нефти

Чуть ранее появилась информация: у побережья Йемена хуситы заблокировали судно, которое принадлежит еврейскому государству. При этом анализ данных мониторинговых ресурсов позволил выяснить, чьи танкеры с нефтью не испытывают больших сложностей или обходятся. Йемен: ожидается, что перекачка нефти с разваливающегося корабля начнется на следующей неделе.

Мировая торговля — под ударом: йеменские хуситы мстят Западу за Газу

Крупное нефтяное месторождение обнаружено в провинции Шабва на востоке Йемена. Крупнейшей в мире экологической бомбой замедленного действия называет ООН аварийный танкер в Йемене, на котором хранится более миллиона баррелей сырой нефти. Вы здесь. Главная / Новости / СМИ: В Йемене достаточно запасов нефти и нефтепродуктов.

Европа откажется от покупок арабской нефти из-за военной операции в Йемене

И если интенсивность атак торговых кораблей со стороны хуситов будет расти, а такая вероятность есть, то мы можем ожидать, что цены на нефть резво взлетят — как это было, скажем, при арабо-израильской войне в 1973 году. И вместе с этим взлетом цен будет слабеть и американская, и европейская валюта. Но тем самым США и британцы открывают еще один ящик Пандоры. Такое ощущение, что они всячески пытаются втащить мир в Третью мировую войну: поджигают ту или иную страну, тот или иной регион. И удары по Йемену — создание еще одного конфликта, который может нести угрозы для международной безопасности в целом.

Обращу внимание на один нюанс — это молчание Саудовской Аравии, для которой Йемен является одним из противников. И если ситуация вокруг хуситов в Йемене завершится не в пользу Вашингтона и Лондона, саудиты почти наверняка и значительно усилят сотрудничество со странами незападного мира, прежде всего с Россией.

Оба судна будут задействованы для отгрузки нефти из разрушающегося танкера «Safer», пришвартованного у западного побережья Йемена, передает Центр новостей ООН. Нефтяной танкер «Safer» пришвартован у западного побережья Йемена в Красном море. Судно было построено в 1974 году, а с конца 80-х годов йеменское правительство использовало его в качестве резервуара для хранения нефти. С начала 2015 года Йемен охвачен конфликтом и текущим ремонтом танкера с нефтью никто не занимается. В 2019 году в моторное отделение просочилась морская вода и целостность судна была нарушена.

Экологи учреждений системы ООН забили тревогу, предупреждая о возможном разливе нефти и катастрофических последствиях для экосистемы Красного моря и для 30 млн жителей региона.

Йемен расположен на правом — одном из двух берегов Баб-эль-Мандебского пролива, которые образуют бутылочное горлышко между Красным морем и Аденским заливом, Индийском океаном. Это один из важнейших маршрутов мировой торговли — через Красное море и Суэцкий канал. США 18 декабря начали операцию «Страж процветания» для безопасности судоходства в Красном море. Несмотря на защиту эсминцев США, сбивающих ракеты и беспилотники хуситов, часть атак достигает цели. Так, в субботу 23 декабря танкер с индийским экипажем под флагом Либерии был атакован дронами на маршруте Саудовская Аравия — Индия. Танкер загорелся недалеко от Аденского залива. Пожар потушен, о пострадавших не сообщается. В воскресенье 24 декабря повстанцы-хуситы атаковали ударными дронами сразу два танкера под флагами Индии и Норвегии в Красном море — «эти атаки стали 14-м и 15-м нападением группировки хуситов на коммерческие суда с 17 октября», сообщило командование ВМС США. О разрушениях и жертвах также не сообщается.

Атаки хуситов остановили падение мировых цен на нефть и вызвали резкий рост котировок — в октябре до 94 долларов, а затем в ноябре стабилизировали стоимость бочки сорта Brent, основного ценового индикатора в Европе, около 80 долларов, согласно биржевым данным. Из-за атак хуститов крупнейшие судоходные компании Evergreen Line, Maersk и Hapag-Lloyd AG и нефтекомпания BP изменили маршрут грузов — теперь они обходят Африку с юга вместо короткого пути через Суэцкий канал на севере. Но танкеры с российской нефтью продолжают движение по прежнему маршруту через Красное море.

Распространение иранского влияния на этот горный регион, расположенный непосредственно на юге от Саудовской Аравии, Эр-Рияд воспринимает как серьезную проблему безопасности.

К тому же, захват боевиками-хуситами ряда имеющих стратегическую важность объектов экономики страны, а именно нефтедобывающей инфраструктуры, электростанции в Марибе и портовых городов на Красном море, крайне невыгодно КСА. Дело в том, что экономическое усиление хуситов, которое могло произойти за счет экспорта углеводородов, в сочетании с военными успехами создавало опасный прецедент. А обнаружение энергоносителей на своей территории вполне могло бы вдохновить шиитское население южных провинций Саудовской Аравии на попытку пересмотреть свой внутренний политический статус в виде требований дополнительной автономии или даже попытки отделиться. И для всего этого вовсе не потребовалось бы наличие «третьей силы» в виде «руки Тегерана», которой так опасаются арабские страны.

Ведь хуситы олицетворяют изменение в балансе власти в Йемене и даже на Аравийском полуострове, которое открыло дверь для Ирана, как крупного игрока в регионе, который еще недавно был сферой исключительных интересов Саудовской Аравии. А усиление роли Тегерана совсем не нужно Эр-Рияду. Есть еще одна версия того, почему КСА так заинтересована в продлении своего пребывании в Йемене. По некоторым оценкам, согласно анализу космических снимков южноаравийского региона и пробных бурений там, в пограничной зоне между Йеменом и Саудовской Аравией может находиться гигантский нефтеносный бассейн, содержащий объемы нефти сравнимые с пятой частью запасов углеводородов у северного соседа.

Поэтому многие аналитики утверждают, что в планах Саудовской Аравии сделать из Йемена своего рода « вассальное государство », которое будет зависеть от нее. Эта версия не далека от реальности, и здесь хотелось бы привести доводы экономиста, доктора политических наук Принстонский университет Уильяма Энгдаля; а также американского политолога и исследователя Фила Батлера. Ситуация с добычей и экспортом нефти и привлечением иностранных компаний в страну не будет нормализована, пока не закончится военный конфликт в этой стране. Однако учитывая тот факт, что на стороне йеменского государства выступают племенные группы с севера страны, в то время как Саудовская Аравия снабжается оружием практически всеми странами западного мира, определение «конфликт» представляется автору неточным.

Скорее, утверждает он, «речь идет о карательной операции, в ходе которой 2,5 млн человек стали беженцами, в то время как еще 20 млн испытывают перебои с доступом к провизии, медикаментам и питьевой воде». Другими словами, речь идет о геноциде йеменского народа во имя западных и саудовских нефтяных интересов. ЦРУ указывает на запасы нефти и газа в районе бывшей «спорной пограничной нейтральной зоны» между Северным и Южным Йеменом. Вильям Энгдаль вспоминает, что два десятилетия назад имел возможность во время интервью с неким чиновником имени он не называет — прим.

В этот момент его собеседник сказал, что некие «пустынные земли между Саудовской Аравией и Йеменом, согласно неопубликованным воздушным и геофизическим исследованиям США, имеют потенциал запасов нефти, который, вероятно, превышает потенциал самой Саудовской Аравии» а это свыше 270 млрд баррелей нефти — прим. Американский экономист замечает: «насколько это утверждение является точным, сказать сложно»; однако напоминает также и о том, что пространство, окруженное Персидским заливом и Красным морем, включая Йемен и Сомали, является одной из самых тектонически активных зон на нашей планете, с большими предпосылками для открытия углеводородов. Вильям Энгдаль подытоживает, что военное противостояние в Йемене, без сомнения, «связано с разделом стратегического контроля над мировой энергетикой». США также опасаются, что в случае попадания потенциальных нефтегазовых месторождений под контроль хуситов Йемен автоматически станет потенциальным клиентом для российских или китайских нефтяных компаний, которые немедленно начнут проводить серьезную разведку их потенциала.

Американский политолог Фил Батлер также утверждает, что поддерживаемые США военные действия Саудовской Аравии против Йемена не связаны ни с давней межконфессиональной борьбой между суннитами и шиитами, ни с широко обсуждаемой военной кампанией, направленной против влияния Аль-Каиды или про-иранских хуситов в регионе. Он уверен, что, несмотря на то, что западные СМИ обычно называют Йемен «сравнительно небольшим» нефтегазовым производителем, правда заключается в том, что «на территории страны расположены значительные запасы нефти и газа, которые Саудовская Аравия и ее союзники хотят контролировать ». Он цитирует секретную телеграмму американского посла Стивена А. Сече от 2008 г.

В отношении Саудовской Аравии американский политолог утверждает, что «Эр-Рияд постепенно исчерпывает свои сырьевые ресурсы». В одном из предыдущих аналитических докладов для New Eastern Outlook Фил Батлер обращает внимание на то, что нефтяные богатства Саудовской Аравии объективно обречены на сокращение: «Учитывая характер нефтяных запасов страны Саудовской Аравии — прим. Насколько верна вышеупомянутая информация, утверждать сложно, но в любом случае территория Йемена является лакомым куском для многих внешних игроков.

Фактор нефтегазовых ресурсов в йеменском конфликте

На этом фоне главной поддержкой ценам неожиданно выступили хуситы, из-за которых большая часть торговых потоков уже переориентировалась с Красного моря на маршрут обхода вокруг Африки. Лидер повстанцев Абдул-Малик аль-Хуси заявил в пятничном телевизионном послании , что хуситы расширят свои ракетные атаки, чтобы нанести удар и по тем связанным с Израилем судам, которые направляются через Индийский океан к мысу Доброй Надежды — в обход Красного моря и Суэцкого канала. Газ На газовом рынке тем временем без перемен. Со значительными запасами газа и без опасений сбоев поставок Европа и Азия спокойно доживают отопительный сезон. Если цена нефти и газа полностью устраивает российских экспортеров, то с углем — сложнее. В прошлом году отечественные производители смогли захватить долю рынка в Индии, предложив большие скидки, особенно на энергетический уголь.

Были переговоры Германии с Катаром — что вроде они перенаправят объемы на европейский рынок. А тут оказывается, что регион, на который все делали ставку, сам становится большой точкой напряженности и нестабильности». Геополитические причины йеменского конфликта ещё несколько лет назад озвучил экономист, доктор политических наук Принстонского университета Уильям Энгдаль.

Однако учитывая тот факт, что на стороне йеменского государства выступают племенные группы с севера страны, в то время как Саудовская Аравия снабжается оружием практически всеми странами западного мира, определение «конфликт» представляется автору неточным. Скорее, утверждает он, «речь идет о карательной операции, в ходе которой 2,5 млн человек стали беженцами, в то время как еще 20 млн испытывают перебои с доступом к провизии, медикаментам и питьевой воде». Другими словами, речь идет о геноциде йеменского народа во имя западных и саудовских нефтяных интересов.

ЦРУ указывает на запасы нефти и газа в районе бывшей «спорной пограничной нейтральной зоны» между Северным и Южным Йеменом. Вильям Энгдаль вспоминает, что два десятилетия назад имел возможность во время интервью с неким чиновником имени он не называет , связанным с правительством США, обсудить прогнозы добычи нефти и нефтяной геополитики. В этот момент его собеседник сказал, что некие «пустынные земли между Саудовской Аравией и Йеменом, согласно неопубликованным воздушным и геофизическим исследованиям США, имеют потенциал запасов нефти, который, вероятно, превышает потенциал самой Саудовской Аравии».

Американский экономист замечает: «насколько это утверждение является точным, сказать сложно»; однако напоминает также и о том, что пространство, окруженное Персидским заливом и Красным морем, включая Йемен и Сомали, является одной из самых тектонически активных зон на нашей планете, с большими предпосылками для открытия углеводородов.

Поэтому контракты на разработку нового месторождения не будут проходить долгого согласования». Поделиться новостью:.

Кроме того, Миронюк напомнил, что в конфликт на Ближнем Востоке может быть втянут Иран, активно наращивающий поставки "черного золота" на глобальный рынок. Продолжительное многомесячное ограничение поставок через Красное море может вызвать резкий рост цен на нефть в Европе. Однако этот сценарий маловероятен, констатирует эксперт. Однако, повторюсь, это менее вероятный сценарий", - рассуждает Миронюк. В свою очередь, портфельный управляющий УК "Альфа-Капитал" Дмитрий Скрябин отмечает, что в течение года стоимость нефти будет определяться не только геополитикой, но и рядом других факторов. В базовом сценарии средняя цена на "черное золото" составит 80-85 долл.

Война в Йемене поднимет цену нефти

Запасы нефти в Йемене оцениваются в 400 миллионов тонн 3 миллиарда баррелей нефти. Крупнейшие месторождения: Шабва, Масила. Инфраструктура добычи нефти по большей части простаивает: если в 2011 году объём добычи составлял 400 тысяч баррелей в сутки, то в настоящее время уровень добычи едва достигает 10 тысяч баррелей в сутки, то есть в 40 раз меньше.

Удар совершали с помощью ракет и беспилотников. Мятежники пообещали продолжать свои военные операции, препятствующие судоходству израильских судов в Красном, Аравийском морях и Индийском океане. Под удар хуситов 26 апреля в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена попал гражданский, торговый танкер. Нападение произошло в почти 26 км к юго-западу от города Эль-Муха.

Поэтому контракты на разработку нового месторождения не будут проходить долгого согласования». Поделиться новостью:.

В индивидуальном порядке можно договариваться о дополнительных взаимовыгодных критериях сотрудничества. Отправить заявку Даю согласие на обработку персональных данных Расширенный пакет: Предлагаем вам стать информационным партнером международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России». По вопросам информационного сотрудничества обращайтесь: reklama ngv.

Захваченный в Йемене танкер с нефтью стал экологической бомбой замедленного действия

Йемен расположен так, что является важной нефтегазовой артерией – отметил эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. Более того, министр нефти и минеральных ресурсов правительства хуситов Ахмед Дарес пригласил представителей других нефтяных компаний посетить его страну, где все еще продолжаются боевые действия. «Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda Star в Красном море с помощью ракет, которые попали точно в цель», — сообщил в Telegram-канале военный представитель радикального движения Яхья Сариа. За неделю цена нефти эталонного североморского сорта Brent выросла более чем на $ 3 — до $ 85,4 за баррель. Сокращение запасов, достигшее с конца 2022 г. 5,3%, косвенно говорит о высоком региональном спросе на нефтепродукты.

Начата откачка нефти с брошенного в 2015 году у берегов Йемена супертанкера

Мировые цены на нефть продолжают демонстрировать положительную динамику на фоне военной операции Саудовской Аравии и ряда стран Персидского залива в Йемене, свидетельствуют данные торгов. Азербайджанские танкеры в первом квартале перевезли по Каспию более 960 тыс. тонн нефти 12:46 / судоходство. Они проживают в богатом нефтью округе — Эш-Шаркия на востоке Саудовской Аравии, а также в регионах на границе с Йеменом (причем, тамошние шииты этнически близки к йеменцам). Эксперт Хандошко: Йемен не перспективен для нефтяных компаний из России. Читайте последние новости дня по теме Йемен: Сухопутные перевозки в приоритете: сколько Баку заработает на кризисе в Красном море, Нефть продолжает терять в цене после.

Йемен впервые за три года начал экспорт нефти

Под удар хуситов 26 апреля в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена попал гражданский, торговый танкер. Нападение произошло в почти 26 км к юго-западу от города Эль-Муха. Судно ранее принадлежавшей британской компании, теперь под флагом Панамы, следовало из Приморска в Вадинар западное побережье Индии.

С другой стороны, понятно, что если конфликт будет развиваться не по плану США и Британии, если продолжатся захваты нефтяных танкеров, или тем паче вовсе остановится судоходство в Красном море, то цены действительно могут быстро пойти вверх, а на каких-нибудь особо горячих новостях подскакивать выше 100 долларов за баррель. При этом говорить, что нефтяной рынок в этом случае ожидает коллапс, преждевременно. Через Красное море Суэцкий канал и следующий за ним Баб-эль-Мандебский пролив ежедневно проходят около 9 млн баррелей нефти и нефтепродуктов. Самое неприятное в сложившейся ситуации, что после эмбарго Европы на импорт российской нефти, этот маршрут стал для нас очень важен. Почти все наше сырье и топливо из балтийских и черноморских портов, чтобы избежать долгого пути вокруг Африки, перед тем как попасть в Индию или Китай, проходит через эти водные артерии. Но, как уже было сказано, в случае серьезных проблем, перенаправить экспорт другим путем возможно.

Саудовская Аравия, вторгшаяся в Йемен в попытках защитить свои нефтеносные районы, не жалела денег на покупку всех видов вооружений на Западе. В итоге боевой дух хуситов а именно так в СМИ принято называть упомянутые выше племена Эр-Рияд все-таки не сломил, но при этом не оставил и камня на камне от и без того небогатой гражданской инфраструктуры страны. В общем, для того чтобы хоть как-то остудить горячие головы в Сане, необходимо обеспечить Йемену стабильное экономическое развитие, а кто это может сделать лучше, чем известный своими инвестициями Китай. Таким образом, с негласного одобрения как Ирана, так и Саудовской Аравии китайцы смогли прийти к договоренностям с представителями движения «Ансар Алла» о начале добычи йеменской нефти в прошедшие выходные.

Сейчас еще несколько танкеров из теневого флота следуют тем же маршрутом и уже готовятся к проходу через Суэц. Так, по Красному морю в сторону Азии из балтийских и черноморских портов следуют пять танкеров, в ближайшее время они пройдут Баб-эль-Мандебский пролив, где хуситы атакуют торговые корабли, но курса не меняют. Еще 15 танкеров идут из Приморска, Высоцка и Усть-Луги по Средиземному морю в направлении Суэца, через несколько дней они будут в Красном море. Дополнительные 15 танкеров после загрузки в балтийских портах России следуют вдоль северного и западного побережья Европы, они также указывают в качестве транзитной точки Суэцкий канал.

ООН готова добывать нефть, но только из танкеров

В случае распродажи запасов в США война в Йемене станет драйвером рынка нефти. Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен осудила проведение спецоперации коалиции арабских государств в Йемене и заявила, что европейские страны откажутся от покупок нефти и газа в Саудовской Аравии, ОАЭ и Катаре и будут искать способ заместить эти поставки. Сокращение запасов, достигшее с конца 2022 г. 5,3%, косвенно говорит о высоком региональном спросе на нефтепродукты. Йемен: Запасы нефти, млрд. баррелей: Для этого показателя мы предоставляем данные о Йемен от 1986 до 2021. Среднее значение для Йемен в течение этого периода составило 3.3 млрд. баррелей при минимуме в размере 0.2 млрд. баррелей в 1986 г., и максимуме в размере. Интерфакс: Операция по перекачке нефти с аварийного танкера FSO Safer, пришвартованного в Красном море у побережья Йемена, завершена, сообщает в субботу The Guardian. Эксперты связывают положительную динамику с военными действиями в йемене и ослаблением доллара.

Обсуждение (1)

  • Запасы нефти, млрд. баррелей
  • Война в Йемене поднимет цену нефти
  • Кому война, кому… Йемен «поднимет» российскую нефть?
  • Толчок для роста. Как военный конфликт в Йемене повлияет на рынок нефти | Аргументы и Факты
  • Что еще почитать

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий