Кроме всего прочего, на рейд вышел китайский авианосец «Ляонин»: он должен был стать одной из изюминок всего выступления.
Китайские эксперты: Авианосцы США стали «бесполезными жестянками» на фоне гиперзвукового оружия РФ
Водоизмещение «Ляонина» составляет 59,5 тысячи тонн при длине 304 метра и ширине 75 метров. Корабль может развивать скорость до 29 узлов, а дальность его хода составляет около восьми тысяч миль. Корабль вооружен тремя зенитными артустановками Type 1130 калибра 30 миллиметров, тремя пусковыми установками зенитных ракет FL-3000N и двумя установками противолодочного вооружения. Авиагруппа корабля пока полностью не сформирована.
В ее состав планируется включить 24 тяжелых палубных истребителя J-15. Эти самолеты китайские специалисты разработали на основе прототипа Су-33 Т-10К-1 , купленного у Украины в 2005 году, и технических наработок, полученных при создании и производстве истребителей J-11. Последние, в свою очередь, являются измененными копиями советских тяжелых истребителей Су-27.
И Су-27, и Су-33 относятся к одному семейству, в значительной степени унифицированы, поэтому в создании гибрида J-15 у китайских конструкторов особых сложностей не возникло. На базе J-15 также разработан двухместный палубный истребитель J-16. В 2013 году в Китае началась разработка авианосца проекта Type 001A, пока известного под именем «Шаньдун».
Как и «Ляонин», корабль назван в честь китайской провинции — в Шаньдуне родился китайский мыслитель и основоположник «школы образованных людей» Конфуций. Во многом при проектировании нового корабля китайские конструкторы основывались на документации «Ляонина». Строительство авианосца проекта Type 001A велось с 2015 года, а 26 апреля 2017 года корабль спустили на воду.
Достройка авианосца на плаву и его испытания завершатся к 2020 году, после чего корабль включат в состав флота. Изначально она предусматривала постройку к 2020 году четырех авианосцев водоизмещением около 55 тысяч тонн, оборудованных обычными котлотурбинными установками в топках сжигается мазут, который кипятит воду в котлах; пар из котлов подается на турбины, приводящие винты и электрогенераторы. В начале 2010-х годов Пекин скорректировал программу, уменьшив количество обычных авианосцев до двух единиц.
Эта корректировка была введена ради постройки атомных авианосцев, первый из которых должен быть закончен в 2021 году и принят на вооружение в 2024-м. Атомные авианосцы являются вторым этапом программы. К слову, «Шаньдун» заложили в марте 2015 года, а спустили на воду в апреле 2017-го, что является своего рода рекордом.
Сегодня обычно между закладкой и спуском на воду авианосца проходят четыре-пять лет. Например, у американских авианосцев типа «Нимиц» между закладкой и спуском на воду проходило в среднем 4,5 года. Бразильский авианосец «Сан-Паулу» изначально французский «Фош» был заложен в ноябре 1957 года, а спущен на воду в 1960-м.
Новый американский авианосец «Джеральд Форд» заложили в ноябре 2009 года и спустили на воду в ноябре 2013-го. С китайскими темпами строительства авианесущие корабли собирали только в 1980-х годах в СССР: у того же «Киева» между закладкой и спуском на воду прошло 2,5 года и чуть больше — у «Минска». Авианосный атом Сейчас в Китае ведется строительство третьего авианосца.
Он уже строится по проекту Type 002. Это первый корабль, спроектированный китайскими конструкторами с нуля, и первый авианосец с катапультой в составе китайского флота. Технические подробности про этот корабль практически неизвестны.
Официально известно пока только, что изначально авианосец должен был получить две электромагнитные катапульты. Это устройство использует электромагнитную силу для разгона палубных самолетов до скорости взлета на крейсерах проекта 1143 самолеты взлетают с помощью трамплина. К передней стойке шасси летательного аппарата крепится небольшая тележка, соединенная с линейным электродвигателем, — при подаче питания двигатель разгоняет тележку, а та тянет за собой самолет.
Китай уже располагает двумя прототипами электромагнитной катапульты. Первый был построен в 2008 году, а второй — в 2014-м. Длина китайских катапульт составляет около 120 метров при длине электромагнитных направляющих около ста метров.
При этом взлетов самолетов с его палубы пока не зафиксировано. Напомним, в Китае неоднократно выражали озабоченность частыми встречами чиновников Тайваня с американскими официальными лицами. Наши новостные каналы.
Спуск на воду был осуществлен под звуки гимна КНР с учетом существующих традиций. Как уточняет телеканал, авианосец «Фуцзянь» водоизмещением 80 тыс. Ожидается, что в ближайшее время он отправится в испытательное плавание. Первый из них «Ляонин» построен на базе недостроенного советского тяжелого авианесущего крейсера «Варяг», купленного Китаем у Украины, второй «Шаньдун» — на базе «Ляонина».
До этого китайские компании уже дважды покупали ветхие советские авианосцы для их переоборудования в плавучие развлекательные заведения. Тогда ещё никто не знал, что за подставной фирмой из Макао скрывалось руководство ВМС КНР, желавшее включить в состав китайского флота бывший советский авианосец. Транспортировка «Варяга» заняла очень много времени, к китайским берегам корабль был пришвартован лишь весной 2002 года. Несмотря на то, что с 1991 года авианосец медленно разрушался, и в нём не хватало части оборудования, обшивка и внутренние механизмы оставались крепкими и надёжными. Поскольку к судну не прилагалось никакой технической документации, китайские специалисты несколько лет изучали корабль. Только в августе 2011 китайской стороне удалось закончить строительство «Варяга», который с этого момента назывался «Ляонин». А в 2012 году списанный в утиль 15 лет назад авианосец получил вторую жизнь и стал полноценной боевой единицей китайского флота. Шаньдун А вот второй авианосец, стоящий на вооружении КНР, китайская сторона построила самостоятельно.
Китайские авианосцы вышли в море на фоне возможного визита Пелоси на Тайвань
В статье для Aviation Week Network, опубликованной в июне 2023 года, Брэдли Перретт пишет, что успешные ходовые испытания "Фуцзяня" откроют путь к созданию четвертого китайского атомного авианосца и еще шести таких же кораблей к 2040 году. Перретт считает, что в ближайшие десять лет количество палубных истребителей НОАК увеличится более чем в четыре раза. По словам эксперта, строительство "Фуцзянь" длится уже шесть лет, в то время как "Шаньдун" был построен всего за 4,5 года, хотя на вооружение был принят спустя всего 1,6 года. Возможно, это произойдет уже в следующем году. Перретт отмечает, что один из будущих авианосцев может быть построен Dalian Shipbuilding, верфью на северо-востоке Китая, которая построила "Ляонин" и "Шаньдун". Он считает, что Shanghai Jiangnan, построившая "Фуцзянь", способна одновременно строить два авианосца.
По оценкам Перретта, к 2033 году численность парка корабельных истребителей Китая для будущих авианосцев возрастет как минимум до 317 самолетов. Скорее всего, это будут самолеты J-15 и J-35, хотя первый к тому времени уже не будет выпускаться, считает эксперт. В России возобновится производство Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio, но есть нюанс Кроме того, пишет Перретт, в авианосные группы будут входить около 26 самолетов KJ-600 и около сотни вертолетов. К 2033 году китайское авианосное авиационное крыло и поддерживающие его наземные учебные эскадрильи будут насчитывать более 440 самолетов. В докладе Пентагона о военной мощи Китая за 2023 год отмечается, что растущие авианосные силы НОАК расширяют зону противовоздушной обороны развернутых оперативных групп за пределы действия наземных средств обороны, что позволяет проводить операции на значительном удалении от берегов КНР.
Фото: pxhere. В настоящий момент корабль проходит модернизацию, которая близится к логическому завершению. Как отметили журналисты из КНР, пока сложно сказать, каким именно вернется российский крейсер после ремонта, затянувшегося на несколько лет. Однако у России была возможность применить в нем наработки, внедренные Китаем в авианосце «Ляонин». Об этом сообщает издание 360kuai.
Он отметил вместе с тем, что американские корабли более боеспособны, чем китайские, а общее количество боевых судов все еще превосходит потенциал Пекина. Китай на этом фоне предъявляет территориальные претензии к союзникам США, в частности, к Филиппинам. Эта страна использует севший в 1999 году на мель старый военный корабль «Сьерра-Мадре» в качестве небольшой военной базы на спорном рифе, а китайские корабля применяли водометы против филиппинских кораблей и судов, доставлявших людей, снаряжение и материалы для починки старого корабля. Корабль застрял на Второй отмели Томаса, это один из многих спорных объектов на островах Спратли в Южно-Китайском море. Пекин называет эксплуатацию ржавого корабля оккупацией рифа и требует его убрать.
После завершения работ по оснащению судна будет проведен ряд ходовых испытаний, и авианосец будет передан ВМС через два-три года, подытожил эксперт. Напряженность в региональных водах возросла в начале 2022 года. В апреле Тайвань посетили конгрессмены из США, в ответ на это Китай провел боевые учения рядом с островом. В этом же месяце , а также в мае учения прошли на Тайване — там прорабатывали сценарий нападения армии КНР.
Китай спустил на воду третий, самый современный авианосец под названием «Фуцзянь».
Китай грозит сбить самолет, Америка гонит авианосец, а НОАК нацеливает ракеты. Авианосная ударная группа Народно-освободительной армии Китая (НОАК) во главе с авианосцем «Шаньдун» совершила проход через Тайваньский пролив. Напряжённость возникла после того, как Китай снова напомнил, что Тайвань – это часть КНР.
Авианосец ВМС США патрулирует Южно-Китайское море, несмотря на протесты КНР
Китайская государственная судостроительная корпорация (CSSC) сообщает о проекте авианосца Type 004 с ядерной силовой установкой (ЯСУ) с 2018 года. Авианосец ВМС Народно-освободительной армии КНР «Шаньдун» впервые покинул Южно-Китайское море и сейчас находится в 370 км к востоку от южной части Тайваня. Предполагается, что китайский авианосец возьмет на борт истребители J-35 и палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения KJ-600, которые Китай сейчас.
Китайский авианосец заметили в Тайванском проливе
Китай был удивлен поведением членов российской делегации, поднявшихся на борт китайского авианосца «Ляонин». Такими данными поделились журналисты из КНР. Кадры с китайского авианосца "Фуцзянь" позволяют по-новому взглянуть на усовершенствованную катапульту. Два авианосца китайской армии вышли в море на фоне возможного визита на Тайвань спикера Палаты представителей Конгресса США Нэнси Пелоси. Напряжённость возникла после того, как Китай снова напомнил, что Тайвань – это часть КНР.
Авианосец ВМС Китая «Шаньдун» вышел в океан и находится в 370 км от Тайваня
Три китайских судна, среди которых и авианосец «Шаньдун» подошли близко к Тайваню, заявило островное министерство обороны. Об этом информирует ТАСС. «Поколение глубоких вод»01 Как первый авианосец Китая, «Ляонин» уже находится на стадии модернизации и вскоре предстанет перед миром в новом обличье. Китай спустил на воду свой третий и самый передовой авианосец 17 июня. Авианосцы «Ляонин» и «Шаньдун» Народно-освободительной армии Китая покинули порты Циндао и Санья в Желтом и Южно-Китайском морях, их могут направить в район Тайваньского.
СМИ: третий авианосец Китая "Фуцзянь" передадут ВМС страны в 2025 году
Первые китайские авианосцы — купленный на Украине «Ляонин» («Варяг») и «Шаньдун» (проект 002), созданный на его основе — оснащались трамплинами для запуска самолётов. Из развалюхи они превратили его в современный авианосец «Ляонин», передает портал «АБН» со ссылкой на китайское издание 360kuai. Сегодня у Китая есть два авианосца: бывший советский авианосец "Ляонин" и второй безымянный корабль "Тип 002", который в настоящее время проходит ходовые испытания. НОАК: китайская армия получит четвертый авианосец. Очередной китайский авианосец может стать атомным, не исключили в НОАК. Авианосец "Шаньдун" ВМС Народно-освободительной армии Китая прошел в 120 морских милях (222 километра) к юго-востоку от Тайваня.
Китайский авианосец подошел к Тайваню
Кроме того, на острове завершен монтаж антенн РЛС. Как заявил изданию бывший инструктор Академии ВМС Тайваня Люй Лиши, установка электромагнитных катапульт была завершена несколько месяцев назад. Как заявил сотрудник пекинского военно-аналитического центра "Юань Ван" Чжоу Чэньмин, испытания с участием палубной авиации состоятся в этом году.
Однако подобные сомнения относительно целесообразности укрепления морской авианосной группы явно не возникают в таких странах, как Индия или Китай.
Что касается военно-морского флота Народно-освободительной армии Китая НОАК , то он в последние годы находится на стадии его значительного укрепления и совершенствования, в том числе и для возможности совершать дальние марш-броски. Так, после восстановления под названием «Ляонин» бывшего авианосца «Варяг», приобретенного у Украины за 20 миллионов евро в 2000 году, Китай построил авианосец «Шаньдун». Однако эти два авианосца редко выходят за пределы Красного моря, оставаясь в досягаемости китайских прибрежных аэродромов.
Как отмечают отдельные военные эксперты, это может происходить из-за того, что находящиеся на этих авианосцах истребители-бомбардировщики имеют ограниченные возможности по запасу как топлива, так и боеприпасов. Кроме того, они не могут использовать самолеты воздушного наблюдения, поскольку эта важная функция возложена на вертолеты.
Прежде всего, «Фуцзянь» оснащен самыми современными системами, в том числе электромагнитной катапультой для облегчения взлета самолетов. Кроме нее в авианосце применены другие новейшие разработки.
Это показывает, что у Китая появились возможности самостоятельно проектировать, строить и оснащать такие сложные типы кораблей.
Создание этого судна долгое время держалось в секрете. До общественности только изредка доходили отдельные слухи, но в 2015 году китайские власти официально объявили о строительстве нового боевого корабля. На этапе проектирования будущего судна были использованы чертежи «Ляонина».
Поэтому, по иронии судьбы, и этот новейший китайский авианосец напоминает советское боевое судно. Конечно, новый корабль будет иметь некоторые усовершенствованные детали. Например, большее водоизмещение, более длинные взлётные полосы, электромагнитную катапульту, электронику последнего поколения и многое другое. Одновременно в Китае была закончена разработка модели новейших палубных истребителей, которыми будут укомплектованы оба авианосца.
В апреле 2017 года авианосец был спущен на воду.