по телефону клиники +7 (499) 906-50-01 можете уточнить расписание приема и совершить запись к врачу.
Сложнейшую операцию сделали в центре «Микрохирургия глаза»
Хирурги национального медицинского исследовательского центра имени Святослава Федорова провели сложнейшую операцию под сетчаткой глаза. Гендиректором Национального медицинского исследовательского центра МНТК «Микрохирургия глаза им. С.Н. Федорова» (Москва) назначен 45-летний Дмитрий Арсютов, который более 12 лет возглавлял республиканскую офтальмологическую больницу в Чувашии. Тем более, что эти достоинства и возможности уже заложены «в генах» МНТК «Микрохирургия глаза» основателем – академиком Святославом Николаевичем Федоровым. описание, адрес, отзывы пациентов после операции катаракты. За 37 лет в стенах МНТК «Микрохирургия глаза» выполнено более 8 миллионов операций. МНТК “Микрохирургия глаза” (клиника Федорова) под бессменным руководством Святослава Николаевича стал научной школой, из которой вышли сотни высококвалифицированных специалистов, возглавивших офтальмологические учреждения России и многих стран.
Святослав Федоров: тайна гибели знаменитого российского офтальмолога
Сделали на память несколько фотографий, которые теперь лежат в нашем альбоме, и разъехались. А Ирэн была в туфлях! Как и обещала на следующий день после операции… «»» Еще вспоминаю. У моей мамы есть подруга детства — медсестра тетя Тоня. Дружат они уже 75 лет. У милой, доброй, славной моей тети Тони с рождения очень плохое зрение. А к 80 годам она почти ослепла. Жила одна, никогда ни на что не жаловалась. И в отличие от наших с Толей мам никаких претензий ни к жизни, ни к дочери не имела. Я как-то спросила Ирэн, можно ли ее показать Св.
Его я всегда боялась о чем-то просить. Понимаю, что огромное количество добрых дел шло через Иришу и чаще именно ее просили о чем-то. Она из тех редких людей, которых нетрудно попросить помочь, потому что они умеют принять и выполнить просьбу так, что не чувствуешь неловкости и понимаешь, что помогающий тебе человек не ждет благодарности. И вот я объявляю моей маленькой тете Тоне, которая всю жизнь проработала медсестрой, что мы едем с ней к Федорову. Какое же это было для нее потрясение и испытание! Она поверить не могла, что ее примет сам Св. Мы вошли к нему в кабинет. Он поднялся навстречу. Посадил старушку возле своего фантастического стола, на котором стояло множество приборов, которые поднимались откуда-то, вращались, куда-то исчезали, чтобы дать место другому прибору для следующего исследования.
Фото: Из личного архива Федоров сел напротив. Начал работать. Как же это было красиво! Я вдруг поняла, что только здесь, на врачебном месте, сосредоточенный, нежный, внимательный к больному, он вдруг стал мне через много лет знакомства близок! Политика, хозяйство огромного института, которому всегда не хватает денег, оборудования, нянечек, светские тусовки — все это было его и… не его жизнью. В тот день я, наверное, впервые увидела, каким должен быть настоящий врач. Тетя Тоня смотрела на него как на небожителя. По щекам у нее текли слезы и дрожали губы. Федоров проводил нас.
Сколько врачей смотрели и лечили ее всю жизнь! И готовили к полной слепоте… Через два месяца моя тетя Тоня заново знакомилась с этим миром, восхищаясь узором на старенькой чашке и расстраивалась, что, оказывается, очень сильно постарели ее подруги. Давай сделаем операцию! Я неизменно отвечала: «Сразу после вас! Я испугалась, думала, что-то случилось, а он, оказывается, сделал лазерную коррекцию! И намекнула, что теперь и мне пора. Что оставалось мне делать после этого? Только выполнить свое обещание! Ира не оставила меня и на этот раз — мы, как две школьницы, решили сделать коррекцию зрения в один день.
Приехали мы с ней с утра к Св. Не помню, о чем говорили по дороге, но одна деталь почему-то осталась в памяти: он по-хозяйски, деловито шел по коридору. Вдруг остановился, почему-то нагнулся, и я увидела, что он поднял с пола крохотный обрывок бумаги и сунул его себе в карман. В своем личном доме он не обращал внимания ни на что… Чтобы закончить с историей, в которой мы с Ирэн в одночасье снова могли читать без очков, — зрение нам тогда скорректировали лазером, наверное, первого поколения. Поэтому уже к вечеру глаз стал ныть, болеть, и мы с Ирой перезванивались, делясь ощущениями. Я: «Но ты же сказала, что он в тот же вечер читал газету! Он редко ощущает боль», — ответила она. На память о дне операции у нас дома висит фотография: мы с Ирэн с одинаковыми повязками на левых глазах по краям, а посередине, обнимая нас, улыбающийся Федоров. В действительности за этой удачей зачастую скрывается бесконечная тяжелейшая работа.
По воспоминаниям Киры Прошутинской, Ирэн Федорова была железной леди, и муж не только ее обожал, но и сильно нуждался в поддержке. По-моему, Федорову только с Ирэн было хорошо по-настоящему, а без нее он всегда выглядел скучающим и одиноким. Но по-настоящему мы сблизились и поняли Федорова, пожалуй, только в последний его год. Год, когда началась травля Св. Фактически это был заговор ближайшего окружения в институте против него, в котором активное участие принимало и Министерство здравоохранения. Но об этом чуть позже. В последние месяцы Федоров уже не говорил о политике. Если быть честной, я уставала, когда он начинал рассказывать о «рабах», о «проститутках», о «стаде баранов». Иногда Ирэн останавливала его: «Слава, хватит!
Все хотят просто поговорить! Ему казалось, что он может что-то изменить в ментальности наших людей. Это было идеей утопической в масштабе страны. А вот то, что ему удалось сделать в клинике, поражало. Там он сумел реализовать свою идею. Зачем он пошел в политику, которая отнимала у него силы, институт, а эффективность от его работы в Госдуме была практически нулевой? Как раз в это время, когда он фактически отсутствовал, и создалась ситуация, которую он себе даже представить не мог: его ближайшее окружение — заместители и некоторые ученики — решили, что настало время, когда можно приватизировать институт, убрав Федорова. Бесчисленные проверки, публикации, письма — все это было в последние месяцы его жизни. Я сидела дома со сломанной ногой и 5—6 раз в день разговаривала с Ирэн.
Она была в отчаянии, потому что не могла себе представить, что со Св. Иногда вечером они приезжали к нам на Сретенку, и мы вместе обсуждали ситуацию. В какой-то момент этих встреч я увидела: он не может больше бороться. Федоров так устал за эту жизнь, что в одночасье решил: хватит, нет сил и смысла дальше отстаивать свое дело. Я вдруг увидела, как уязвим и горд Святослав Николаевич. Ирэн сказала, что после очередной унизительной проверки Федоров сказал: «Если они захотят меня посадить, я застрелюсь. Я не буду повторять жизнь отца». Она знала, что это не эмоции, не минутное настроение, а его решение. Фото: Из личного архива Как больно и унизительно было ощущать, что его выталкивают из жизни, которую он строил для этих людей.
Я поняла, что не будет он просить защиты у сильных мира сего. Что не умеет интриговать и быть стратегом в борьбе. Всегда, как медведь, он шел напролом: «Вижу цель — не вижу препятствий». Федорову казалось, что он защищен своим делом, поэтому все обязаны ему помогать. И правило «трех гвоздей», которому он научил нас с Толей, когда-то действовало в нашей стране. Суть правила проста: если тебе что-то нужно, позвони начальству. С первого раза оно не отзовется. Тогда звони во второй раз. Начальник поймет, что это для тебя важно.
Ну, а в третий раз он отреагирует, потому что поймет: вы от него не отстанете. Так было когда-то… Это оставалось и нашей с Толей иллюзией и непониманием реалий теперешней жизни… В тех наших разговорах он больше молчал или отвечал на вопросы мужа. И только измученная, но сильная Ирэн заставляла его что-то предпринимать, чтобы спасти мужа и институт. Не так много друзей оказалось у этой семьи. Но они были: Евгений Максимович Примаков — один из них. Он рассказал президенту ситуацию. И тот вступился за великого офтальмолога. Сначала позвонила Матвиенко, потом министр здравоохранения Шевченко. Федоров воспрял.
И когда был подписан приказ о назначении Федорова директором его института! Он позвонил мне в день выхода приказа министра о своем назначении: «Кируня! Мы их нецензурно!! Однако в тяжелую минуту она всегда была рядом. Ей сделали операцию там — искусственный тазобедренный сустав. Дочь Юля, которая должна была с ней ехать, сказала, что будет в это время в Париже, но может по дороге оттуда заехать, забрать чемодан Ирэн и довезти ее до аэропорта. Об этом Ирэн рассказала, когда мы с ее однофамилицей Инной Федоровой сидели в ресторане. А я понимаю, что в чужой стране обезноженному человеку особенно трудно. И морально, и физически.
Я решила поехать за ней в Берн после операции, но пока не говорила ей об этом — решила сначала посоветоваться с мужем. Толя сразу сказал: «Конечно, поезжай! Потом Инна Федорова с пафосом сказала мне: «То, что ты делаешь, — поступок! Я к этому не готова. Я могу организовать все, денег дать, но сделать реальное дело сама не могу. Ты меня удивила». Почему я это делаю? Объяснить до конца не могу. Во-первых, при всех сложностях наших отношений Ирэн мне близкий человек, который много помогал в жизни.
Во-вторых, помню себя со сломанной ногой, непомерно в то время обидчивой, одинокой. Именно в такой момент вдруг с грустью поняла, что, оказывается, никому особенно не нужна — ни сыну, ни мужу, ни невестке, ни сотрудникам. Тогда со мной что-то случилось, и я стала по-особому относиться к тем, в ком не ошиблась. Таких людей было совсем немного. В общем, я решила — и поехала. Теперь подробности подзабылись, но что-то помню. Я приехала в клинику в Берне. Открыла дверь в палату. Увидела Ирэн, о чем-то оживленно разговаривающую с нашим посольским врачом.
Был он красный, характерно опухший, с помятым лицом и стеснительный. Ирэн мне в меру обрадовалась, как если бы я просто приехала ее навестить в Москве. Она уже сидела в удобном маневренном кресле, веселая, энергичная. Я осталась с ней в палате. Там было две кровати, а посередине занавеска, которая на ночь зашторивалась, и получалось две комнаты. Главное ощущение от клиники — не грусть, не обреченка казенная, как у нас: здесь много света, в коридоре столики с термосами с горячей водой, милыми фарфоровыми чашками с блюдцами, кофе, чай. Ирэн сразу начала привычно командовать — «пойди туда», «принеси это», «убери чашку». Понимаю, что она больна, но не могу я привыкнуть к ее авторитарному стилю общения и поэтому раздражаюсь. Ну, хочется мне, чтобы «пожалуйста», «спасибо» и пр.
Но не виновата, она такая, воспитывать ее — себе дороже.
Аппаратура подбиралась в полном соответствии с рекомендациями специалистов МНТК «Микрохирургия глаза». Причем, за последние два года она увеличилась на 13 процентов, - говорит Ирина Евгеньевна. Передовые технологии, используемые в новой клинике, позволят осуществлять не только лечение, но и профилактику заболеваний органа зрения. Пациент получает право выбора. Интересен этот проект и тем, что мы можем в ходе учебы и повышения квалификации познакомить наших студентов и врачей с достижениями медицины мирового уровня.
На следующий день - операция. Все прошло отлично и даже не страшно. Каждый день доктор смотрела мой глазик. На четвёртый день выписала. Но ни болей, ни других неприятностей нет. Сегодня была на осмотре. Все прекрасно. Я счастлива!!! Спасибо Камалия Ахлимановна!
Дай Бог Вам здоровья и счастья!! Побольше бы таких врачей!!! Живу в Волгограде. Предварительны й диагноз- начальная катаракта. Попробую обследоваться по полису бесплатно что получиться-отпишусь. Особенно хирургу Курской Т. Я здесь на протяжение трёх лет , провели три тяжелейших операции, пришла с нулевым зрением, кучей сопутствующих проблем сахарный диабет ,все отказались от меня и только здесь взялись и совершили ЧУДО!!! Весь персонал настолько вежлив, заботлив!!!
Ангелина Новикова, пациент СПб филиала центра микрохирургии глаза им. Фёдорова: «Сначала это было небольшое мутное серое пятно. Потом оно становилось всё плотнее и больше. Вплоть до полного выключения зрения из процесса». Серое пятно в левом глазу, которое затмило Ангелине взгляд, — это рубец под сетчаткой как результат осложнения после простуды. Хирургам пришлось углубиться в святая святых, в ранее недоступную часть глаза — под сетчатку. Такие манипуляции в мире делают единичные специалисты.
Помощь по сервисам
академик Святослав Федоров, все филиалы комплекса стали думать о том, как увековечить его память. Телефон организации. +7 (343) 273-15-27. Клиника микрохирургии Глаз имени академика Святослава Фёдорова. Тем более эти достоинства и возможности уже заложены «в генах» МНТК «Микрохирургия глаза» ее основателем – академиком Святославом Федоровым. Новости и акции.
Список врачей «Микрохирургия глаза им С Н Федорова»
Усиленные меры по борьбе с вирусами в клинике 19 марта 2020 Мы все каждый день получаем новые известия о коронавирусе. Разговоры среди коллег и знакомых только об этом. Сообщений приходит много: как достоверных, так и фейков.
От иностранных аналогов лампа производства ЗОМЗ выгодно отличается ценой, не уступая при этом в качестве. Другим уникальным офтальмологическим аппаратом «Швабе» является не имеющий аналогов в России и за рубежом монобиноскоп МБС-02. Аппарат не только позволяет проводить диагностику и профилактику функциональных зрительных нарушений, но и осуществляет восстановительную терапию и лечение косоглазия у детей путем воздействия тремя видами светового излучения — постоянным, импульсным и лазерным. Прибор применяется в детских медицинских учреждениях для восстановительной терапии функциональных нарушений зрения у детей.
Индикаторы и тонометры используются для диагностики и контроля лечения глаукомы, опасного заболевания, приводящего к слепоте. Процедура измерения внутриглазного давления проводится через веко в зоне склеры и занимает всего несколько секунд. Тонометр ТГДц-03 diathera, ставший лауреатом всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» 2018 года, обладает рядом преимуществ, в частности при массовой диагностике позволяет затрачивать минимум времени на исследования без потери информативности. Прибор применяется при проведении плановых профилактических осмотров в составе скрининговой программы первичного обследования, а также при суточном мониторинге внутриглазного давления. Магнитотерапевтический аппарат АМТО-02 diathera производства рязанского предприятия предназначен для лечения близорукости, дальнозоркости, астенопии, компьютерного зрительного синдрома. Он воздействует на глазное яблоко и прилегающие к нему области импульсным магнитным полем.
Аппарат состоит из двух частей: блока управления, формирующего импульсы определенной частоты и формы, и блока индукторов, служащих источником магнитного поля.
Сшивание не требуется, так как слои роговицы срастаются мгновенно. У коррекции зрения SMILE самый короткий реабилитационный период и возможность возвращения к полноценной жизни в первые дни после коррекции зрения. Популярность данных способов растет, совершенствуются и сами методики.
Это делается с помощью лазера. После отделения части роговой оболочки хирург корректирует роговицу лазерным лучом. Лазерным лучом формируется из ткани роговицы лентикула, напоминающая линзу. Она внедряется через небольшой разрез в роговицу, исправляет ее искривление и удаляется через тот же разрез.
Хирургическое воздействие на глаз минимально. Преимущества метода ReLex SMILE: возможность проведения коррекции зрения с миопией высокой степени; оперируются пациенты с тонкой роговицей; синдром «сухого глаза» не является противопоказанием к коррекции зрения; очень короткий период восстановления. Как получить бесплатную консультацию у врачей МНТК? Для удобства иногородних пациентов - мы ввели сервис по бесплатной заочной консультации врачами МНТК "Микрохирургия глаза".
Особенно аппаратное лечение актуально для детского растущего организма. Например, есть уникальный прибор «Амблиокор» для пациентов с амблиопией. Это немного похоже на электроэнцефалограмму: проводки, связь с компьютером. Ребенок спокойно смотрит мультики, а изображение становится четким или размытым, в зависимости от того, как он видит. Приходится напрягать и расслаблять мыщцы глаза, и это отличная тренировка. Но в случае необходимости операции детям тоже проводятся. Впрочем, использовать слово «операция» уже не корректно.
Это очень быстрая, щадящая, суперточная как нынче говорят, прецизионная манипуляция с помощью фемтосекундного лазера. А если нужно — еще и одновременно с хирургией косоглазия. Что касается взрослых: большинство клиник принимают пациентов на рефракционную коррекцию зрения в возрасте до 45 лет. Чебоксарский филиал МНТК «Микрохирургия глаза» увеличивает этот возраст до 60-ти лет при отсутствии противопоказаний. Важно то, что в клинике все оборудование самое передовое, никаких устаревших методик. Это очень щадящая и точная процедура, при которой вообще не формируется и не поднимается поверхностный лоскут, а все вмешательство происходит внутри роговицы. Поэтому ее рекомендуют пациентам с близорукостью средней и высокой степени до 10 диоптрий, пациентам, имеющим высокий риск смещения роговичного клапана спортсмены, военные и т.
Многие пациенты возвращаются к полноценной жизни в первые дни после операции. Заботимся о родителях. Когда пора вести своих пожилых мам и пап к офтальмологу? Например, когда они отмечают размытость, пятна перед глазами, которые не двигаются и не смещаются при изменении направления взгляда, когда прямые линии становятся изломанными. Это говорит о том, что идет поражение центральной зоны сетчатки.
МНТК Микрохирургия глаза им. Фёдорова
Хирурги национального медицинского исследовательского центра имени Святослава Федорова провели сложнейшую операцию под сетчаткой глаза. С 2009 года обслуживали Чебоксарский филиал МНТК "Микрохирургия глаза" ва. Выбрали клинику: МНТК Микрохирургии глаза им ва, метод Smile-малоинвазивная фемтолазерная экстракция роговичной лентикулы. Сотрудники краснодарского филиала МНТК «Микрохирургия глаза» возложили цветы к памятнику основателя сети клиник.
Прорывные технологии лечения зрения опыт клиники «МНТК «Микрохирургия глаза» им. С.Н. Федорова»
"Микрохирургия глаза". имени академика С.Н. Федорова" Министерства здравоохранения Российской Федерации S.N. Fedorov NMRC "MNTK "Eye Microsurgery". Решила сделать ее в Москве в клинике Федорова, т.к. данная клиника вызывает доверие и цены вполне приемлемы. В Санкт-Петербургском филиале НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» имени акад. С. ва появилась возможность проводить самые сложные операции за считаные секунды, используя уникальный эксимерный лазер нового поколения SCHWIND AMARIS 1050RS. Тем более, что эти достоинства и возможности уже заложены «в генах» МНТК «Микрохирургия глаза» основателем – академиком Святославом Николаевичем Федоровым. Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» (центр Фёдорова, клиника Фёдорова) — одна из ведущих офтальмологических клиник России. Именно так поступил бы основавший клинику советский и российский офтальмолог, глазной микрохирург Святослав Федоров.