Константинопольский Патриархат идет на обострение с РПЦ. Это второй человек в константинопольском патриархате и вероятный преемник патриарха Варфоломея. РПЦ намерена дать достойный ответ на действия, которые предпринял Константинопольский патриархат на Украине. пояснил агентству РИА Новости пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков. Итак, причащаться и участвовать в таинствах (крещение, венчание, отпевание) в храмах Константинопольского патриархата верующим РПЦ отныне нельзя.
В РПЦ сказали, кто может предать анафеме Константинопольского патриарха
В документе в частности говорится о том, что Священноначалие Русской Православной Церкви осуждает и не приемлет новую экклезиологическую концепцию Константинопольского Патриархата, позиционирующую Патриарха Константинопольского в качестве земного главы Вселенской Церкви. В этой связи подчеркивается, что «идеи новой экклезиологической концепции Константинопольского Патриархата вступают в очевидные противоречия с православным Преданием и каноническими положениями, вследствие чего вынуждают Константинопольский Патриархат ставить само это Предание под сомнение и требовать его ревизии».
Османское правительство не давало согласия на его приезд в страну, но город и проливы были заняты войсками Антанты, и архиерею никто не помешал. Патриарх Мелетий в Нью-Йорке, 1921 Фотография: WikiCommons В 1922 году, когда еще продолжалась война греков и турок в Малой Азии, патриарх Мелетий развернул активную деятельность на патриаршей кафедре. Сначала он вернул в подчинение Константинополя все греческие приходы в США. А потом и вовсе принял по сути революционный томос акт о том, что у Константинополя есть право на «непосредственный надзор и управление всеми без исключения православными приходами, которые находятся вне пределов поместных православных Церквей, в Европе, Америке и других местах». Вскоре после поражения греков в войне, в 1923 году, патриарх Мелетий удалился на Афон. Но его томос уже произвел эффект разорвавшейся бомбы. Формально в Турции почти не осталось греков: после войны и резни произошел обмен населениями.
Но теперь Вселенский патриархат стал проводить действительно глобальную политику, вмешиваясь в дела других православных церквей. Русская церковь никогда не соглашалась с томосом 1922 года. Именно из него вырастают современные конфликты. Политику Мелетия продолжил и другой Константинопольский патриарх Афинагор 1949-1972. Он к глобальным претензиям Константинополя на первенство в православном мире добавил еще и свой экуменизм.
Мысли, которыми поделился Патриарх с архиереями, отражены в принятых определениях Архиерейского Совещания. Для каждого из участников это Совещание стало возможностью не только услышать голос Предстоятеля Церкви, но и пообщаться друг с другом, а для тех, кто пожелал, еще и возможностью высказать свое мнение. Но слово Патриарха всегда призвано стать импульсом для того, чтобы продолжать действовать в этом направлении, развивать пастырскую активность. Чтобы пастыри становились еще ближе к людям. Чтобы то, что говорят пастыри, отражало реальные нужды людей и влияло на их жизнь. Наши ресурсы для этого слишком скромны. И для самих архиереев это будет очень дорогостоящие мероприятие. Например, мой билет эконом-класса из Будапешта в Москву через Стамбул обошелся мне в четыре тысячи евро. При таких расценках на авиабилеты для некоторых архиереев затруднительно или даже невозможно прибыть либо из дальнего зарубежья в Россию, либо из России в дальнее зарубежье. У нас есть верующие венгры, верующие русские, у нас очень много украинцев. И слава Богу, у нас нет никаких межнациональных и межэтнических проблем и конфликтов. Мы живем в мире и согласии. Мы понимаем, что все являемся заложниками нынешней ситуации, и самое лучшее в этой ситуации — помогать друг другу, а не пытаться искать виноватых и создавать конфликтные ситуации. У нас очень хорошее мирное настроение, и за богослужением, и на тех приходских мероприятиях, которые проходят вне богослужения. Сейчас очень много беженцев из Украины. И некоторые из них получают официальный статус беженца, некоторые живут без такого статуса, и в том числе, среди нашей паствы очень много таких людей. Конечно, они нуждаются в пастырском утешении, а иногда нуждаются и в материальном вспомоществовании. Мы стараемся по мере сил им помогать. Есть строящийся храм в Хевизе, который, в общем-то, уже построен, сейчас идет внутренняя отделка этого храма. Есть три храма, которые находятся в процессе реставрации. Почти полностью завершена реставрация Успенского кафедрального собора в Будапеште. Этот храм пытался у Русской Церкви отсудить Константинопольский Патриархат в те самые годы, когда я был временно управляющим Венгерской епархией. Все три инстанции суда выпали на то время, когда я там находился в первый раз. С Божией помощью мы отсудили собор, выиграв все судебные инстанции. Тогда же началась реставрация собора. У собора два шпиля: один был снесен бомбой во время бомбардировок Будапешта в конце Второй мировой войны, и я поставил задачу — восстановить шпиль. Постамент для шпиля был тогда поставлен на средства компании «Лукойл».
Такая реакция, по мнению богословов, еще больше усложнит и без того испорченные отношения Москвы и Константинополя. А между тем обоим патриархатам на фоне украинской проблемы придется регулировать множество возникающих в связи с этим вопросов двустороннего взаимоотношения. Одним из них является ситуация вокруг Свято-Пантелеимонова монастыря, находящегося на территории греческого Афона. Положение Святой Горы Афон с точки зрения международного права не такое уж простое. Он — неотъемлемая часть Греции, однако имеет полное самоуправление на основе собственной Уставной хартии 1924 года. А вот в духовном аспекте все двадцать монастырей Афона входят в сферу юрисдикции Вселенского Константинопольского патриарха. Московский патриархат может иметь виды лишь на один афонский монастырь — Свято-Пантелеимонов, основанный русскими паломниками тысячу лет назад. Многие столетия царское правительство России помогало содержать этот скит и в целом оказывало широкую поддержку Афону, как политическую, так и материальную. С последней четверти XIX века вплоть до окончания Первой мировой войны Свято-Пантелеимонов монастырь находился под непосредственным контролем российского правительства и Русской православной церкви.
Что это означает на практике?
- Беззаконные действия
- Поделиться
- Константинопольский патриархат принял лишенного сана клирика РПЦ - Лента новостей Москвы
- Константинопольский патриархат восстановил в сане бывшего протодиакона РПЦ Кураева*
- Что произошло?
- Беззаконные действия
На Афон ходу нет. Все, что нужно знать о разрыве РПЦ с Константинополем
Данный шаг был сделан как ответная мера на признание независимости от Москвы украинской церкви. РПЦ обвинила Константинопольский патриархат в поддержке раскольников. В настоящее время Варфоломеем и его подчиненными оказывается колоссальное давление на иерархов и клир УПЦ МП с целью склонить их к переходу под омофор Константинопольского Патриархата. В РПЦ “Ъ” сообщили, что «Константинопольский патриархат незаконно узурпировал это право» и что «подобные решения противоречат православному учению о Церкви».
Русская Православная Церковь и Константинополь: актуальные вопросы отношений
Священник РПЦ обвинил Константинопольский патриархат в национализме и раскольнических действиях после признания Элладской церковью ПЦУ. Об этом сообщил сайт «Русская планета» со ссылкой на издание «Радонеж». Это стало понятно уже после выступления патриарха Кирилла, более четверти масштабного доклада которого оказалось посвящено Константинопольскому патриархату. Русская православная церковь не соглашается с Константинопольским патриархатом по богословским вопросам принципиального характера, в частности, по вопросу главенства во Вселенской церкви, заявил председатель Синодальной библейско-богословской комиссии. Однако Константинопольский патриархат остается непоколебим в том, что касается истоков этого разлада: создание ПЦУ не будет пересматриваться.
Константинополь против Москвы: что стоит за угрозой нового православного раскола
Это правило предоставило Константинополю «равные преимущества» с Римом: ставя Константинопольскую кафедру второй после Римской, правило закрепило её первенство на христианском Востоке. Однако христологическое учение, сформулированное Халкидонским собором, не приняли почти всё население Египта, значительная часть населения Сирии, а также сопредельные страны — Эфиопия, Армения, на первых порах и Грузия, начав против Халкидонского вероопределения борьбу. Поскольку проблему примирения христиан нельзя было решить одними средствами государственного насилия, на поиски выхода из создавшейся ситуации были направлены все средства церковной дипломатии и большие усилия богословов. Запад относился к этому подозрительно и поверхностно.
Когда от лица императора Зинона в 482 г. В 553 г. Папе Римскому решение V Вселенского собора было навязано силой.
В 532—537 гг. В 630-е гг. Завоевание было облегчено для арабов противостоянием защищавшего халкидонское вероучение Константинополя и противившегося «императорской вере» населения окраин империи.
В 680—681 гг. В 691—692 гг. На этом соборе были кодифицированы правила предыдущих соборов и правила святых отцов, а также издан большой корпус новых правил, в котором просматривается стремление к унификации церковной жизни Вселенской церкви по константинопольским образцам.
Это отвечало ситуации, сложившейся после распространения на Востоке антихалкидонизма и арабского завоевания, в результате чего Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский патриархаты значительно уменьшились, а с Римской церковью не было таких тесных отношений, как раньше. Преобладание Константинопольской церкви на Востоке стало в этот период неоспоримым. В 726 г.
Папа Римский оказал сопротивление новой ереси, за что императорская власть изъяла из его юрисдикции обширные области на Балканах и в Южной Италии, включив их в юрисдикцию патриарха Константинопольского. Лишь с приходом к власти императрицы Ирины и с помощью назначенного ею в 784 г. Однако в 813 г.
Церкви за пределами Византии не принимали иконоборчество, поэтому Константинопольская церковь в этот период утратила своё общехристианское влияние. После окончательного падения иконоборчества начался быстрый подъём Константинопольской церкви и расширилась сфера её влияния. В 860-х гг.
В 863 г. Около 865 г. В отличие от Моравии, которая, попав под духовное и культурное влияние Константинополя, оставалась в юрисдикции Римской церкви, христианизированная Болгария стала епархией Константинопольского патриархата.
В эти же годы разгорелся острый конфликт между Константинополем и Римом. Папа Римский не признал святителя Фотия законным патриархом Константинопольским. Фотий на Константинопольском соборе 867 г.
Пришедший вскоре к власти император Василий I Македонянин низложил Фотия и в 869 г. Болгарский князь Борис I , ища церковной независимости, переподчинил Болгарскую церковь Риму, но оказалось, что Рим в ещё меньшей степени был готов предоставить независимость, нежели Константинополь. По новой договорённости Болгария вернулась в Константинопольскую юрисдикцию и получила статус автономной архиепископии с множеством епархий.
В 879—880 гг. Некоторые православные богословы — и древние, и современные — называют этот собор Вселенским. Около 988 г.
В 1054 г. С этого времени Западная церковь остаётся в расколе с православными церквами. В 1204 г.
Четвёртый крестовый поход окончился захватом Константинополя и значительной части территории Византии. На захваченных землях православных заставляли признать власть папы Римского. В Константинополе был учреждён латинский патриархат.
Новым центром православного Константинопольского патриархата стал г. Никея, столица Никейской империи — одного из трёх православных государств, возникших на развалинах Византии. Из двух остальных государств Трапезундская империя в церковном отношении подчинялась Никее, а Эпирский деспотат — Охридской архиепископии, имевшей автокефалию с 920-х гг.
Фото: Патриархия. Вместе с этим Константинополь снял анафему с не признанного в православном мире Киевского патриарха Филарета.
Это пояснение стоит сделать, потому что люди часто воспринимают крещение как какой-то акт белой магии, который должен принести младенцу пользу независимо от намерений взрослых, и огорчаются, когда кому-то отказывают в этом таинстве. Абсолютно ничем. Дети никак не виноваты, что женщины, которые выносили их под сердцем, продали их парочке гомосексуалистов. Просто если люди явно и решительно отвергают слово Божие, крестить дитя, которое находится в их распоряжении, бессмысленно. Это будет похоже на заведомо фиктивный брак — все обряды проведены, но семья так и не возникла. Другой вопрос, который люди часто ставят: «Что такого ужасного в том, чтобы совершить церковный обряд для пары гомосексуалистов?
Вегетарианцы считают безнравственным есть мясо убитых животных и заодно полагают, что мясное животноводство разрушает климат. Если я захочу присоединиться к сообществу вегетарианцев, меня охотно примут — при условии, что я прекращу есть мясо. Но что если я твердо намерен оставаться гордым мясоедом и постить в соцсетях фото, где я радостно поедаю шашлыки и бифштексы? Очень просто — союз вегетарианцев не будет считать меня своим. Но вообразим, что мне почему-то будет очень важно считаться почетным вегетарианцем — и при этом рекламировать мясные рестораны, поедая стейки на камеру. Допустим, я как-то дожму общество вегетарианцев, и они признают меня своим.
В документе в частности говорится о том, что Священноначалие Русской Православной Церкви осуждает и не приемлет новую экклезиологическую концепцию Константинопольского Патриархата, позиционирующую Патриарха Константинопольского в качестве земного главы Вселенской Церкви. В этой связи подчеркивается, что «идеи новой экклезиологической концепции Константинопольского Патриархата вступают в очевидные противоречия с православным Преданием и каноническими положениями, вследствие чего вынуждают Константинопольский Патриархат ставить само это Предание под сомнение и требовать его ревизии».
РПЦ осудила действия Константинопольского патриархата на Украине
Перед этим пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков пообещал "адекватный и жесткий" ответ Священного Синода относительно заявлений и решений, которые были приняты Константинопольским патриархатом в Стамбуле. Предоставление автокефалии На прошлой неделе Константинопольский патриархат приступил к предоставлению автокефалии украинской церкви. Константинополь также решил отменить анафему и все запреты, наложенные РПЦ на главу самопровозглашенного "Киевского патриархата" Филарета, и восстановить его, а также лидера еще одной неканонической структуры — Украинской автокефальной православной церкви УАПЦ — Макария и их последователей в церковных правах и сане. А их паству — "восстановить к общению с церковью". Таким образом, Константинополь впервые признал легитимными раскольнические церковные структуры на Украине.
Кроме того, Константинопольский патриархат фактически заявил о своих правах на Украину, отозвав правовые обязательства исторического письма 1686 года о передаче Московскому патриарху права назначать митрополита Киевского, избранного собором его епархии.
Ему было с кого брать пример, в военном ведомстве таких уже су… Garry Крым Непонятно другое. Как первый зам. Шойгу в такое тяжёлое время мог оставаться на должности так долго, если он "давно был в разработке у ФСБ"?
Вместе с этим Константинополь снял анафему с не признанного в православном мире Киевского патриарха Филарета. В РПЦ это назвали «антиканоническим деянием» и «попыткой разрушить сами основы канонического строя православной церкви».
Никаких попыток подмять их под себя Москва не предпринимала. В 2002 году кардинал Каспер приписал Московской патриархии экклезиологическую ересь. Затем, в 2004 году, патриарх Константинопольский Варфоломей раскритиковал идею Третьего Рима и обвинил РПЦ в том, что она «возвещает дух цезарепапизма и ватиканизма», что выглядит особенно смешно на фоне сегодняшней готовности Фанара пойти в подчинение Ватикану. Подобные «покусывания» продолжались более 20 лет, и в Московской патриархии на них практически не реагировали. Но сегодняшние нападки на РПЦ выглядят более серьёзными из-за привязки к проблемам текущей политики Украина, СВО, обличения «путинского режима». Происходящее очень похоже на пропагандистскую кампанию перед началом операции по окончательному решению вопроса русского православия. Кураторство США придаёт этому сюжету эсхатологический характер Патриарх Константинопольский действует не как религиозный деятель, а как функционер, исполняющий политические заказы Соединённых Штатов, страны, которая уже более 70 лет контролирует Фанар. При этом сам Варфоломей возглавляет патриархию с 1991 года, и большую часть этого времени перелом произошёл в 2018 году после томоса о создании ПЦУ Московская патриархия предпринимала попытки нащупать точки соприкосновения и наладить нормальные отношения. Но договориться, как показало последнее выступление Варфоломея, не удалось и уже не удастся. Точно так же не получилось у Кремля договориться с руководством Украины и европейских стран. И это неудивительно: все они находятся под колпаком у США, которые, если посмотреть на них через призму здравого смысла или религиозной догматики, олицетворяют собой инфернальное зло. Рабочий визит бывшего президента Украины Петра Порошенко в Турцию. Подписав закон о признании однополых браков, американский президент Джозеф Байден католик, клявшийся на Библии призвал «защитить детей», которые хотят сменить пол, и не мешать им «искать себя». Как быть с книгой Левит и ещё десятком мест в Библии , где сказано про «не ложись с мужчиною, как с женщиною»? И что делать с Евангелием от Матфея, где про «соблазнение одного из малых сих…»? Ответа на эти вопросы нет. Более того, их уже и не задают. Вот, собственно, и всё. Разговаривать со злом или его прислужниками не о чем и незачем. Остаётся только сжать зубы и жить своей нормальной жизнью, отбиваясь от атак зла, если не получается его победить.
Митрополит Будапештский Иларион: Притязания Константинополя возрастают
«Идеи новой экклезиологической концепции Константинопольского Патриархата вступают в очевидные противоречия с православным Преданием и каноническими положениями, вследствие чего вынуждают Константинопольский Патриархат ставить само это Предание. Также Священный синод Константинопольского патриархата принял решение о предоставлении самопровозглашенным «Киевскому патриархату» и «Украинской автокефальной православной церкви» статуса каноничных церквей. Священный синод Русской православной церкви принял «вынужденное решение» о полном прекращении евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. РПЦ не рекомендует своим прихожанам принимать участие в церковных обрядах, которые проходят в храмах Константинопольского патриархата.
Константинопольский патриархат восстановил в сане бывшего протодиакона Кураева*
- Вашингтон и Фанар готовятся к «зачистке» русского православия
- На подтанцовке у Вашингтона
- 10 вещей, без которых невозможно понять конфликт между РПЦ и Константинополем
- Сообщить об опечатке
- Вашингтон и Фанар готовятся к «зачистке» русского православия | Октагон.Медиа
- Константинопольский Патриархат идет на очередное обострение с РПЦ