Новости корвет стерегущий

Многоцелевой корвет Балтийского флота «Стерегущий» отправлен на капитальный ремонт с дальнейшей модернизацией корабля. Швартовные испытания корвета проекта 20380 "Ретивый" начались на предприятии Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) "Северная верфь" в. корвет проекта 20385.

корвет Стерегущий

Недавно появилась интересная новость на тему того, что корветы проекта 20386 решено отменить и якобы даже остановлено строительство. До конца года в России станет одним корветом типа «Стерегущий» больше — в Японском море идут ходовые испытания «Героя Российской Федерации Алдара Цыденжапова». Сейчас на главной. Экипаж корвета Балтийского флота "Стерегущий" провёл учебные стрельбы в открытом море в светлое и тёмное время суток.

Газета «Суть времени»

  • Cторожевые корабли (корветы) проекта 20380 "Стерегущий" [5]
  • Северная верфь спустила на воду корвет «Ретивый»
  • «Стерегущий» против «Брауншвейга»: морской бой корветов
  • Игры с огнем: греческие катера б/о вышли на перехват российских военных кораблей
  • Работа артиллерии новейшего корвета Балтийского флота "Стерегущий"
  • Корветы типа «Стерегущий» пройдут модернизацию |

Стойкие и стерегущие не очень-то и нужны ВМФ

За время плавания корабль побывал с визитами в Голландских Ден-Хелдере и Роттердаме, Бельгийском Зебрюгге, где принял участие в праздновании дня ВМС Бельгии, а также побывал с неофициальным визитом в Стокгольме [5]. По информации на 20 июня 2014 года в рамках совместного учения Балтийского флота , Воздушно-десантных войск и Военно-воздушных сил России, проводимого в Калининградской области, в акватории Балтийского моря экипаж корвета «Стерегущий» уничтожил подводную лодку условного противника новейшим малогабаритным противолодочным комплексом « Пакет-НК ». В роли субмарины условного противника действовала подводная лодка типа «Варшавянка» [6]. На 14 ноября 2014 года были намечены торпедные стрельбы из противолодочного комплекса « Пакет-НК » по мишени, имитирующей подводную лодку условного противника. Также были запланированы упражнения по постановке радиоэлектронных помех, по борьбе за живучесть корабля, по противодиверсионной обороне [8].

Для патрульного корабля и плавучей пусковой платформы новый корвет великоват. К тому же возникают вопросы о сроках строительства серии подобных судов и суммарной стоимости проекта. В Российском флоте сохраняется тенденция к созданию разнотипных кораблей, способных решать сходные боевые задачи. Самым неприятным можно назвать то, что все новые проекты ограничиваются малыми сериями.

Это не дает возможности своевременно оснастить флот современными боевыми судами в необходимых количествах. Российская оборонная промышленность в течение последних 10-15 лет работает в усиленном режиме. Дело не столько в том, что со стапелей и с заводских конвейеров сходят в больших количествах новые военные суда и военная техника, а в том, что, по сути, одновременно реализуются несколько проектов, каждый из которых представляет собой очередную пробную версию. В судостроительной отрасли возобладала тенденция строить небольшие военные корабли, которые впоследствии оснащают системами вооружений невиданной мощности.

Идея хорошая, и российским конструкторам в этом плане сегодня никто не может составить конкуренцию. Но уже на стадии реализации проекта возникает очередная попытка улучшить или усовершенствовать проектные данные. Это приводит к замедлению серийного строительства кораблей, столь необходимых современному флоту. В Министерстве обороны и в высоких кабинетах ГШ ВМФ РФ до сих пор продолжается борьба точек зрения: отдать предпочтение корветам или строить в больших количествах малые ракетные корабли.

Чем там всё закончится в высоких кабинетах нам неведомо, но результаты работы конструкторов ЦМКБ «Алмаз» мы можем оценить уже воочию. По итогу, благодаря инновационным технологиям, заложенным в конструкцию, на выходе мы получили принципиально новый корабль. В основу проекта 20386 был заложен принцип модульности, заключающийся в оснащении корабля временно устанавливаемым вооружением, что позволяет расширить круг решаемых задач. В частности, его надстройка выполнена из получаемых методом вакуумной инфузии композиционных материалов, что позволяет снизить его радиолокационную заметность.

Этой же задаче служит и применение крупногабаритных, закрывающихся лацпортами вырезов в надводной части борта, позволяющих более полно реализовать технологию «Stealth». Для размещения на корабле большого комплекса транспортировочных средств и судовых устройств использованы компактные и мощные приводы, системы гидравлики, новые материалы и системы управления. Инновационные решения применены также в электроэнергетической системе, системе жизнеобеспечения, экологической защиты и многих других. В состав временно устанавливаемого вооружения корабля входит контейнезированный ракетный комплекс оперативно-тактического назначения «Калибр-НК» на 4 ракеты.

Также временно устанавливается на корабле гибкая протяженная буксируемая антенна интегрированной системы подводного наблюдения со спускоподъемным устройством, смонтированными на интегрированной раме ГАС «Виньетка ». Кроме того, на корабле предусмотрена возможность приема дополнительных высадочных средств. Для их перемещения используются стандартные подвижные платформы с универсальными кильблоками. Существенное отличие проекта 20386 от предыдущих проектов корветов заключается в широком использовании роботизированных комплексов оружия и автономных необитаемых систем.

Внедрение принципа роботизации связано с развивающейся в мировой практике тенденцией удаления личного состава от непосредственного контакта с противником. На корабле предполагается размещение БЛА вертолетного типа, необитаемых подводных аппаратов НПА , аналогичных применяемым на кораблях противоминной обороны, а также многоцелевых дистанционно управляемых безэкипажных катеров БЭК. Возможна установка и другого контейнезированного вооружения, например, водолазного или обеспечивающего размещение десанта. До освоения системы берегового хранения и поддержания сменного вооружения в технической готовности пока эти контейнеры предполагается размещать на борту, передавая по мере необходимости с корабля на корабль.

Кроме того, 20386 отличаются от предшественников интегрированными информационно-управляющими системами открытой архитектуры, новым радиоэлектронным вооружением и применением роботизированных комплексов я о них уже чуть-чуть сказал выше. Вертолёт планируется хранить в подпалубном ангаре, оборудованном вертикальным вертолетоподъемником, что высвобождает верхнюю палубу для подъема и перемещения модульных контейнеров. Еще большего успеха конструкторы добились при проектировании корпуса и надстройки корабля. Корпус корабля — стальной гладкопалубный.

Кроме того уменьшение гидродинамического сопротивления привело и к увеличению скорости полного хода корабля на 1,5 - 2 узла, доведя ее до 30 узлов. Улучшение мореходности корвета и его устойчивости к поперечной качке повлияло также и на боевые возможности корабля, позволив ему применять имеющееся вооружение при волнении моря до 5 баллов, что на 1 балл выше, чем у иностранных одноклассников. Кроме того, за счет уменьшения уровня шумов механизмов ГЭУ, была снижена и заметность корабля в гидроакустическом диапазоне, для этого даже впервые в практике российского судостроения на надводном корабле применили технологии, отработанные ранее на российских атомных ПЛ последнего поколения. Главная энергетическая установка представляет собой комбинированную газотурбинную установку с частичным электродвижением в составе двух газотурбинных двигателей М90ФР мощностью 27500 л.

Знающие люди поймут, что это дает кораблю. Надстройка корабля идёт от борта до борта и выполнена из многослойных композиционных материалов трудногорючих многослойных стеклопластиков и конструкционных материалов на основе углеродистого волокна, обладающего высокими прочностными характеристиками. Данное технологическое решение позволило высвободить еще некоторый вес полезной нагрузки корабля для увеличения его огневой мощи, поскольку надстройка, выполненная из стекловолокна, оказалась в 2-3 раза легче аналогичной конструкции, сделанной из стали. Кроме того использование композитов еще и соответствует требованиям малой радиолокационной заметности требования, предъявляемые к технологии «стелс».

В результате, за счёт перечисленных выше архитектурных особенностей корпуса и надстройки, в сочетании с используемыми специальными покрытиями; встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами; использованием материалов с высокими радиопоглощающими свойствами; локальной защитой отдельных элементов корпуса, вооружения и технических средств, оказывающих решающее влияние на формирование физических полей верхней полусферы корабля, конструкторам удалось добиться значительного снижения его заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах средняя круговая эффективная поверхность рассеивания ЭПР была снижена приблизительно в 3 раза, по сравнению с кораблями старых проектов. Вооружение при этом корвета мечты удалось сохранить на уровне предыдущего проекта 20385, а он был самым вооруженным в своем классе. Уменьшили только с восьми до четырех количество тактических ударных ракет установленный там УКСК 3С14 заточен под применение всего семейства имеющихся у нас ракет морского базирования — от крылатых «Калибров», до сверхзвуковых противокорабельных «Ониксов» и гиперзвуковых «Цирконов». Для этого корабль пришлось удлинить еще на пару метров 109 метров против 106,3 метров на пр.

При этом полное водоизмещение корабля возросло до 3400 тонн, а это уже сопоставимо с водоизмещением легкого фрегата проекта 11356Р, у которого оно 4035 тонн ; дальность плавания на экономическом ходу на14 узлах увеличилась до 5000 морских миль против 4000 миль у предшественников , сравнявшись в этом с фрегатами; полная скорость возросла до 30 узлов; численность экипажа при этом уменьшилась до 80 чел против 100 на предыдущих проектах , в результате чего автономность плавания увеличилась до 30 суток, сравнявшись в этом с фрегатами на предыдущих проектах была в 2 раза меньшей. В результате конструкторы ЦМКБ «Алмаз» на выходе получили уже не корвет, а легкий фрегат, внимание, даже не дальней морской, а океанской зоны. Что будет с легкими фрегатами проекта 11356Р, я не знаю? Движок для них уже есть рыбинские моторостроители постарались , но корабль 90-х годов прошлого века давно уже морально устарел ложка хороша к обеду!

Поэтому не исключаю, что серию закроют, а «Адмирала Корнилова», дожидающегося своей участи на стапелях калининградского завода «Янтарь», постигнет судьба двух других адмиралов — «Бутакова» и «Истомина», он тоже будет продан индийцам. Разработчики строили корвет, а построили фактически фрегат. У пусть вас не смущает цена, она отражает только стоимость начинки изделия, а его нафаршировали сообразно задач, которые стоят перед кораблями дальней морской зоны, пытаясь по максимуму реализовать все преимущества революционной платформы корвета проекта 20380, который стал прототипом серии, сэкономив при этом насколько можно на вооружении. Из-за чего корвет проекта 20386 стал неким промежуточным вариантом между базовым 20380-м проектом и перегруженным вооружением 20385-м.

Превзойдя по огневой мощи первый, противокорабельный комплекс которого ПКР 3С24 «Уран» был заменен на ударный УВП 3С14, и уступив по боезапасу второму на 20385-м УВП 3С14 рассчитан на восемь ударных тактических ракет, в то время как на 20386-м конструкторы ограничились четырьмя. В перспективе корветы данного проекта могут стать твердой опорой для российского флота. Анализ последних событий в Восточном Средиземноморье говорит в пользу того, что почти все оперативно-тактические задачи могут решать боевые корабли меньшего водоизмещения. Наличие ударного ракетного вооружения делает современные малые боевые суда эффективным инструментом военного присутствия.

И крупная серия судов подобного типа, учитывая невысокую проектную стоимость, может в течение короткого времени решить задачи технического оснащения флота новыми боевыми единицами. Давеча я сетовал, что Минобороны и Главный Штаб ВМФ РФ не могут между собой договориться о концепте развития флота, разрываясь между большими и малыми вымпелами, не зная, кому отдать предпочтение, тяжелым надводным кораблям БНК 1-2 ранга с большим водоизмещением или малым ракетным катерам МРК 3-го ранга с огневой мощью, равной большим вымпелам. Так вот решение уже принято, и не вчера, и даже не позавчера. Предпочтение отдано большим вымпелам, не крейсерам и эсминцам, конечно, но фрегатам 1-го и 2-го ранга океанической зоны и корветам 2-го ранга ближней и дальней морской зоны.

МРК мы, конечно, тоже будем строить, но их удел ближняя морская зона, и, слава Богу, что даже оттуда мы можем грозить шведу. Но согласитесь демонстрировать флаг и подкреплять фактом своего присутствия политику государства кораблю без гюйса как-то глупо да и не по рангу в прямом смысле этого слова. С легкими же фрегатами проекта 11356Р мы скорей всего попрощаемся. Мы их строили от безысходности.

Нам нечем было грозить шведу, точнее янки. Свой надводный флот мы в 90-ые бросили на произвол судьбы в должном состоянии из-за безденежья поддерживали только подплав , новых БНК не проектировали, поэтому и пришлось запускать серию морально устаревших, но дешевых и проверенных временем фрегатов проекта 11356Р и ДЭПЛ «Варшавянка» проекта 636. Но тут вмешалась Украина и отказом от поставок своих силовых установок затормозила развитие нашего надводного флота минимум на 10 лет. На смену легкому фрегату проекта 11356Р идет тяжелый корвет проекта 20386, но не исключаю, что пока опытовый образец головного корвета «Меркурий» этой серии будут испытывать и тестировать к проекту 11356Р еще могут вернуться и «Адмирал Корнилов», замерзающий сейчас на верфях ССЗ «Янтарь», пополнит не индийский, а российский флот но пока в планах командования этого нет, упор сделан на корветы и тяжелые фрегаты.

Для удешевления их строительства нужна серия.

Корабль строится по заказу Министерства обороны РФ для Черноморского флота. Предыдущие четыре корвета - «Стерегущий», «Сообразительный», «Стойкий» и «Бойкий», переданные военным морякам в период 2007-2014 годов, несут службу на Балтийском флоте. В феврале корвет «Ретивый» был перемещен из эллинга в плавучий док для установки бульбового обтекателя, успокоителя качки и рулевого устройства.

Корабли находились в море более 70 суток. За время похода корветами было пройдено около 10 тыс. В северо-восточной части Атлантического океана и Северном море экипажи корветов «Бойкий» и «Стерегущий» пополнили запасы топлива и воды в дрейфе и на ходу, отработали задачи по поиску, обнаружению и уничтожению подводных лодок условного противника с применением комплекса противолодочного вооружения и противолодочных вертолётов Ка-27.

Корветы «Бойкий» и «Стерегущий» вернулись на базу в Балтийск

головной корвет проекта 20380, построен на судостроительном заводе "Северная верфь" в Санкт-Петербурге Многоцелевой корвет "Стерегущий" Балтийского флота. Спустя четыре года после начала строительства российский «Амурский судостроительный завод» спустил на воду девятый по счету корвет типа «Стерегущий» (проект 20380). До конца года в России станет одним корветом типа «Стерегущий» больше — в Японском море идут ходовые испытания «Героя Российской Федерации Алдара Цыденжапова». Navantia передала ВМС Саудовской Аравии пятый корвет проекта Avante-2200. Головной многоцелевой корвет проекта 20380 "Стерегущий" проходит глубокую модернизацию на Кронштадтском морском заводе.

Корветы. Отсель грозить мы будем шведу

По целому ряду технических характеристик и составу вооружения они не имеют аналогов в мире. Корвет "Стерегущий" служит на Балтийском флоте. Длина корвета проекта 20380 — более 100 метров, водоизмещение — 2220 тонн.

Да, это мои персональные фантазии. Ни к чему другому, кроме фантазий, Слава Всевышнему, давно не допущен. Дембель - это тоже Счастье, особенно когда все скоро почти три раза сроки "подписки" закончились. Главное, при прохождении "дембельского синдрома" не допустить "сползания крыши".

Поход испытывал не только команду, но и корабль. Так, смотрели, как вооружение и системы корветов ведут себя в разных погодных условиях. Электронные пуски прошли успешно. И экипаж, и корабль, как железо, со всем справились и благополучно вернулись на базу. Экипаж отправился к родным и близким. Константин Морозов, Алексей Пономарёв.

В настоящее время специалисты занимаются определением систем, которые будут модернизированы, а также объемом необходимого финансирования. Государственный контракт на работы планируется заключить до конца 2023 года, а в документе будут закреплены сроки возвращения корвета в строй. После модернизации головного корабля планируется обновить и другие корветы проекта 20380.

Правила комментирования

  • Содержание
  • Корвет "Стерегущий" снова в строю.
  • Главные новости
  • Сейчас на главной
  • Балтийский флот показал на видео стрельбы корветов «Стерегущий» и «Стойкий»

Главная энергетическая установка будет обновлена в рамках ремонта корвета "Стерегущий"

  • «Меркурий», ты чо такой «Дерзкий»?
  • Модернизация корвета «Стерегущий» начнется в 2024 году | Новости армии | Известия | 23.06.2023
  • Поделиться
  • «Рабочие лошадки» флота
  • Корвет «Стерегущий» - служба по контракту.

Корвет «Стерегущий» в ходе модернизации получит новый ударный ракетный комплекс

это многоцелевые корветы, предназначенные для замены класса "Гриша". Головным кораблем серии является корвет «Стерегущий», переданный БФ в феврале 2008 года. Корвет Стерегущий посетил мероприятия по случаю юбилея ВМС Нидерландов в порту Ден-Хелдер. Отряд кораблей Балтийского флота в составе корветов «Бойкий» и «Стерегущий» прибыл в пункт постоянного базирования.

Что за корвет проекта 20380 типа «Стерегущий» заложат для ВМФ РФ?

Новости Контакты для СМИ Газета. Сейчас на главной. Сейчас на главной. Отряд кораблей Балтийского флота в составе корветов «Бойкий» и «Стерегущий» прибыл в пункт постоянного базирования. Российские корветы «Стерегущий» с крылатыми ракетами «Калибр» смогут уничтожать не только надводные, но и наземные цели, что повысит эффективность флота.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий