Кто был прототипом Родиона Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского? Кумиром Родиона Раскольникова был Наполеон – знаменитый французский император и полководец. Подробное описание Родиона Раскольникова с цитатами из романа характеризующими героя. Партию Родиона Раскольникова исполняет Владимир Ябчаник.
Кумир раскольникова - фото сборник
Любопытно, что у Родиона Раскольникова был вполне реальный прототип — некто Герасим Чистов Guerasim Chistov , 27 лет, приказчик по профессии, который действительно был старовером. В январе 1865 года он топором убил в Москве Moscow двух бедных старух, прачку и кухарку, намереваясь ограбить их более состоятельную хозяйку. Раскольников - совсем молодой человек, бывший студент юридического факультета, живущий в крайней бедности в Санкт-Петербурге Saint Petersburg. На то, чтобы завершить образование, денег у него нет. Он живет в каморке под самой крышей, которую арендует, но за которую не платит уже очень долгое время.
По его словам, крошечная пыльная каморка усугубляет его депрессию. Он спит на старой софе с маленькой подушкой, подкладывая в изголовье старую одежду, и накрывается ветхой студенческой шинелью.
И им как-то невольно веришь: хочется в постельку. Бедная бабушка в опере показана как ярко выраженная злодейка. И поет так противно! Кажется, Родион, возросший на бельканто, убил ее не из корысти, а за голос.
Не убить такую смог бы только бесчувственный, равнодушный эгоист. Элементы рок-музыки присутствуют, но не доминируют. В этом творении симфоническая музыка спокойно сосуществует с джазом, роком, духовым оркестром, шарманкой, цыганским романсом, блатной песней у нас ее называют ласково - шансон. В записи принимали участие Российский симфонический оркестр кинематографии, хор Академии хорового искусства, Ансамбль народных инструментов, цыганский ансамбль «Розы на снегу» и т. И всем ведь надо денег! Это скорее меценатский проект.
Дореволюционное издание. Волновался при этом сильно: «В нём было замечено следователем сильное душевное волнение, выражавшееся по временам трясением рук и изменением в лице; при указании найденных у его лавки билетов и вещей Чистов побледнел и обнаружил признаки волнения в лице; подобное волнение в Чистове, не отличающемся робостью характера, нельзя объяснить ничем другим, как внутренним сознанием своей вины и боязнью заслуженного наказания», — утверждал газетный репортёр. Дело передали в суд. Это был переходный период, последние месяцы дореформенного суда. Судебные уставы уже подписаны и опубликованы, но многие их положения — адвокатура, суд присяжных — начнут действовать только через полгода.
Однако судопроизводство уже стало гласным, газеты печатают подробные отчёты. Одним из пионеров этого дела стала не слишком популярная до того газета «Голос», умеренно либеральное издание, редактировавшееся уже упоминавшимся Краевским. За короткое время тираж утроился: читающей публике нравились судебные репортажи. Для того чтобы разгрузить старые суды перед закрытием, часть общеуголовных дел передали таким судам они, как ни странно, были в чём-то прогрессивнее обычных; например, в них уже наличествовала состязательность сторон, которой в дореформенных гражданских судах не было в помине. В целом же уголовно-процессуальное законодательство, по словам выдающегося юриста Анатолия Кони, ещё представляло собой «бессвязное собрание самых разнородных, разновременных постановлений», в результате чего уголовные дела, наряду с общими судами, рассматривались «специальными сословными и ведомственными судами, границы подсудности которых далеко не всегда были ясны».
Главный упор обвинение сделало на опровержении алиби подсудимого. Разобрав по минутам маршрут Чистова до театра, прокурор сделал вывод, что он физически не мог успеть увидеть названные им пьесы в тот вечер давали дивертисмент из нескольких небольших спектаклей ; кроме того, он отметил, что предполагаемый убийца — старообрядец, а представители этой конфессии в театры не ходят в принципе. Косвенных улик набралось в избытке, однако прямых не нашлось ни одной: орудие преступления так и не было обнаружено, похищенные ценности связать с Чистовым тоже можно было лишь гипотетически, а его возбуждённое состояние в ту ночь, подтверждённое рядом свидетелей, могло быть вызвано разными причинами, и защитник в своей речи уделил этому моменту немало времени. Особенно он упирал на то, что волнение его подзащитного на допросах — и вовсе естественная реакция честного человека, обвинённого бог знает в чём. В качестве последнего средства убедить подсудимого признаться пригласили священника, но и перед ним Чистов продолжал упорно запираться.
Полная противоположность во всём сознавшемуся и подробно описавшему свои действия Раскольникову.
Какие причины толкают Раскольникова на преступление? Что еще подталкивает Раскольникова к преступлению?
Раскольников считает старуху-процентщицу «вошью», которая недостойна жить. Он находит оправдание будущему преступлению в том, что старуха: злая, жестокая и жадная женщина В чем заключается смысл названия романа Преступление и наказание? Таким образом, название романа Достоевского «Преступление и наказание» отражает его суть, его идею.
В этом произведении автор показал преступление героя, которое выражается в безнравственной нигилистической идее, которую он решил подтвердить другим преступлением — убийством. Кто из героев романа по профессии юрист? Порфирий Петрович, Заметов — судебные следователи; Илья Петрович — помощник квартального надзирателя; Лужин — адвокат; Раскольников — студент-юрист.
Сколько преступлений совершил Раскольников? Достоевского Родион Раскольников убил не двух, а трех человек. Дескать сестра Алёны Ивановны Лизавета на тот момент была беременна.
Кто является двойником Раскольникова в романе?
Теория Родиона Раскольникова о праве сильной личности
Был момент в жизни Родиона Раскольникова, когда его посещали мысли о том, чтобы самому обзавестись семьей. Автор многих бессмертных произведений, в том числе и «Преступление и наказание», о котором пойдет речь, точнее о его главном герое – Родионе Раскольникове, который являлся кумиром такой исторической личности, как Наполеон. Любопытно, что у Родиона Раскольникова был вполне реальный прототип – некто Герасим Чистов (Guerasim Chistov), 27 лет, приказчик по профессии, который действительно был старовером. Какой исторический деятель был кумиром Родиона Раскольникова?
Тест «Преступление и наказание»
Во время судебного процесса и в написанных перед казнью мемуарах он всячески подчёркивал, что убийства совершал не из корысти, а в качестве мести обществу… Во всём этом нетрудно увидеть несомненное сходство с героем романа Достоевского. И всё-таки считать его единственным прототипом Родиона Романовича Р. Во-первых, Ласенер после первого убийства собирался продолжать, и не его «вина», что он был схвачен после второго, не доведённого до конца преступления. Во-вторых, «на дело» он ходил с сообщником.
Кроме того, преступником он был вполне состоявшимся и пару раз уже сидел в тюрьме за мошенничество и кражи… Двойное убийство Летом 1865 года Достоевский делится с издателем Краевским замыслом романа «Пьяненькие», в центре которого должна была находиться драма семьи Мармеладовых, однако уже в сентябре в письме Каткову говорит о «психологическом отчёте одного преступления». Резонно предположить, что трансформация главной сюжетной линии совершается под влиянием каких-то событий, произошедших в описываемый период. И вправду, в это время кое-что случилось… Убийство старухи-процентщицы.
Иллюстрация Николая Каразина, 1893. Wikimedia Commons В конце января 1865 года в петербуржской квартире были обнаружены убитыми две пожилые женщины. Под грудью у ней была белая фаянсовая тарелка, два солёных огурца и ключ от погреба.
Крестьянка Марья Михайлова лежала в столовой на спине, с головою, несколько склонённою в левую сторону и обращённую к голландской печи и к двери в спальню, ногами к окну; около шеи и головы обоих трупов на полу было фунтов до 10 ссевшейся крови. Кроме того на том же столе были: фарфоровая цветная чашка, железный складной нож со штопором, до сего времени хранившийся в кухне, в столе, и кусок сдобной булки. В этой же комнате был стул, опрокинутый на пол, и около окна стоял сундук, из которого сделано похищение».
Из квартиры пропали драгоценности и выигрышный лотерейный билет на общую сумму более 11 тысяч рублей — примерно генеральское жалованье за четыре года. Разумеется, принадлежало это всё не работавшей кухаркой Фоминой и не её приятельнице, зарабатывавшей на жизнь стиркой, а отсутствовавшей, на своё счастье, хозяйке квартиры, зажиточной мещанке Дубровиной. Предполагаемый убийца Полиция быстро определила главного подозреваемого: им оказался родственник Дубровиной — Герасим Чистов, молодой человек, работавший приказчиком в лавке.
На преступление, однако, не решается, пока не получает письмо от матери, в котором говорится о готовящемся бракосочетании его сестры с неким господином Лужиным. Имея свою теорию о том, что люди делятся на обычных людей, плывущих по течению, и людей, подобных Наполеону, которым дозволено всё, Раскольников до убийства причисляет себя ко второй категории; однако после убийства обнаруживает, что в полной мере относится к первой. Внешность[ править править код ] Внешность героя в романе описывается дважды. В начале произведения Раскольников представлен как высокий, стройный юноша «с прекрасными тёмными глазами», «замечательно хороший собой»; позже Достоевский создал иной портрет Родиона Романовича — после преступления он напоминает человека, с трудом превозмогающего сильную физическую боль: «Брови его были сдвинуты, губы сжаты, взгляд воспалённый». Подобный «метод двукратного портретирования» автор применил и к описанию внешности других персонажей — в частности, Сони и Свидригайлова. Этот художественный приём позволил писателю показать, что его герои за короткий отрезок времени прошли через череду тяжелейших испытаний, отразившихся на их наружности [8]. Под «словом» подразумевается статья Родиона Романовича, которую следователь Порфирий Петрович называет «первой, юной, горячей пробой пера». Наконец, «дело» — это собственно убийство.
Однако за одним «делом» начинает тянуться целая вереница других «дел»: смерть Лизаветы к тому же, вероятно, беременной ; самооговор красильщика Миколки, взявшего на себя вину за преступление Раскольникова; тяжёлая болезнь и смерть матери героя. Исследователи отмечают два ключевых момента, определивших поведение героя до и после преступления. План убийства, вынашиваемый Раскольниковым, мог бы долго оставаться его «мрачной фантазией», если бы не полученное героем письмо от матери, — в нём Пульхерия Александровна рассказывает, что Дуня, сестра Родиона Романовича, работавшая гувернанткой в доме Свидригайлова, вынуждена оставить место из-за недвусмысленных притязаний со стороны хозяина; теперь у неё нет иных вариантов для спасения семьи от безденежья, кроме брака с Лужиным. С момента получения письма абстрактная «арифметика» и отвлечённая «идея» превращаются «в двигатель, запущенный на полную силу», отметил Валерий Кирпотин [10]. Второй момент связан с орудием убийства: когда герой лишает жизни Алёну Ивановну, лезвие топора направлено в лицо Раскольникову; в ситуации с Лизаветой, напротив, «удар пришёлся прямо по черепу, остриём». По мнению литературоведа Сергея Белова , эти сцены демонстрируют абсолютную власть топора: «Бессилие совладать с орудием убийства явилось началом крушения Раскольникова» [11]. Так преступление сразу переходит в наказание: герой понимает, что ответ на вопрос «Тварь я дрожащая, или право имею? Реальные объекты требовались писателю во многом для того, чтобы убедить самого себя в реальности создаваемых им событий.
Так, его жена, Анна Григорьевна , вспоминала: «Фёдор Михайлович в первые недели нашей брачной жизни, гуляя со мною, завел меня во двор одного дома и показал камень, под который его Раскольников спрятал украденные у старухи вещи».
Поначалу на меня давил гений Достоевского, я смотрел на его портрет и думал, что никогда не смогу подняться на этот уровень. Почувствовать уверенность мне помог Кончаловский, который сказал: «Брось ты Достоевского, пиши музыку! В заключении творческой встречи были показаны фрагменты из рок-оперы в исполнении артистов Московского театра мюзикла. Очередной спектакль пройдет 20 января в Московском театре мюзикла. Ну а к тексту бессмертного романа читатели могут обратиться в любой момент.
Спорить о правомерности именно такого переосмысления Достоевского просто нет смысла. У каждого своё восприятие романа, зачастую сложившееся ещё под влиянием школьной программы, и каждого эта постановка заставит вновь обратиться к первоисточнику — уже этим спектакль хорош. На мюзикл нужно идти, смотреть и слушать, а для начала предлагаем ознакомиться с фотоотчётом нашего фотографа Александра Либкова.
Фото: Александр Либков.
кто был кумиром раскольникова
Тест «Преступление и наказание» | Наполеон и теория об исключительных людях. |
Как я ходила по следам Родиона Раскольникова - прогулка по Санкт-Петербургу | Об «истоках» идеи, послужившей причиной рокового поступка Раскольникова, Достоевский рассказывает читателям лишь в третьей части своего произведения. |
Родион Раскольников - суперзвезда
Тест «Преступление и наказание» | 10 Кто был кумиром Родиона Раскольникова? |
Раскольников и его кумир: почему он восхищался историческим деятелем? | Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова. |
Кто был кумиром родиона раскольникова | Родион Романович Раскольников — главный герой романа «Преступление и наказание» и один из самых известных персонажей во всем творчестве Федора Достоевского. |
Кто был кумиром Раскольникова: исторический деятель и его значение | Родион Раскольников был дворянских кровей без денег. |
Родион романович раскольников | В начале романа вского Родиону Раскольникову было всего то 23 года. |
Кто был кумиром родиона раскольникова
Да, я их ненавижу, физически ненавижу, подле себя не могу выносить…» В этом монологе выявляется весь ужас его положения. Достоевский не показывает нравственного воскрешения Раскольникова. Но он показывает ему путь для возрождения к новой жизни. Необходимость, неизбежность страдания на пути постижения смысла жизни — вот краеугольный камень философии Достоевского. Философские вопросы, над разрешением которых мучился Родион Раскольников, занимали умы многих мыслителей, например Наполеона, Шопенгауэра.
Ницше создал теорию «белокурых бестий», «суперчеловека», которому все разрешается. Позднее она послужила основой для создания фашистской идеологии, которая, став господствующей идеологией третьего рейха, принесла многочисленные бедствия всему человечеству. Поэтому гуманистическая позиция Достоевского имела и имеет огромное общественное значение. Мне кажется, что роман Достоевского «Преступление и наказание» должен прочитать каждый человек.
Его действие происходит в XIX веке, но и сейчас многие люди пытаются разрешить проблему, которую поставил перед собой Родион Раскольников. Этот роман полезен всем людям. Те, кто еще не столкнулся с такой проблемой, увидят последствия поступка главного героя романа и постараются не совершить подобной ошибки. А те люди, которые попали в похожую ситуацию, найдут в романе выход из создавшегося положения.
Мне этот роман очень помог. Когда я его прочитал, то смог глубже понять смысл жизни. Этот роман предостерег меня от ошибок, которые я мог бы совершить. Я думаю, что это очень интересная, полезная книга, которую должен прочитать каждый человек, не просто прочитать, а задуматься над теми проблемами и вопросами, о которых хотел предупредить человечество Достоевский.
Отношение писателя к религиозному сознанию потрясает своей глубиной. Понятия греха и добродетели, гордыни и смирения, добра и зла — вот то, что интересует Достоевского. Грех и гордыню несет Раскольников, ключевой герой романа. Причем грех вбирает в себя не только прямые поступки, но и затаенные помыслы Раскольников несет наказание еще до преступления.
Пропустив через себя заведомо мощную теорию о «наполеонах» и «тварях дрожащих», герой убивает-таки старушку-процентщицу, но не столько ее, сколько себя. Пройдя по пути саморазрушения, Раскольников тем не менее с помощью Сони находит ключ к спасению через страдание, очищение и любовь. Как известно, все эти понятия — самые главные и важнейшие в христианском мировоззрении. Люди, лишенные покаяния и любви, не познают света, а увидят темный загробный мир, страшный по своей сути.
Так, Свидригайлов уже при жизни имеет четкое представление о загробном мире. Он предстает перед нами в виде «черной бани с пауками и мышами» — в христианском представлении это картина ада, для грешников, не знающих ни любви, ни покаяния. Также при упоминании о Свидригайлове постоянно возникает «черт». Свидригайлов обречен: даже добро, которое он вот-вот уже готов совершить, напрасно сон о 5-летней девочке : его добро не принимается, слишком поздно.
Страшная сатанинская сила, черт, преследует и Раскольникова, в конце романа он скажет: «Черт меня вел на преступление». Но если Свидригайлов кончает жизнь самоубийством совершает самый страшный смертный грех , то Раскольников очищается. Мотив мо литвы в романе свойствен и Раскольникову после сна о лошади молится, но его молитвы не услышаны, и он идет на преступление. Постоянно молятся Соня, дочь квартирной хозяйки готовит себя в монастырь , дети Катерины Ивановны.
Молитва, неотъемлемая часть христианина, становится частью и романа. Также присутствуют такие образы и символы, как крест и Евангелие. Соня дает Раскольникову Евангелие, принадлежавшее Лизавете, и, читая его, он возрождается к жизни. Крест Лизаветы Раскольников сначала от Сони не принимает, так как пока не готов, но затем берет, и опять же это связано с духовным очищением, возрождением от смерти к жизни.
Христианское в романе усиливается от многочисленных аналогий и ассоциаций с библейскими сюжетами. Присутствует реминисценция из Библии о Лазаре, притча, которую Соня читает Раскольникову на четвертый день после преступления. При этом Лазарь из этой притчи воскрес именно на четвертый день. То есть Раскольников эти четыре дня духовно мертв и, по сути, лежит в гробу «гроб» — каморка героя , а Соня пришла, чтобы спасти его.
Из Ветхого Завета в романе присутствует притча о Каине, из Нового — притча о мытаре и фарисее, притча о блуднице «если кто не греховен, пусть первым бросит в нее камень» , притча о Марфе — женщине, всю жизнь нацеленной на суету и пропускающей самое главное Марфа Петровна, жена Свидригайлова, всю жизнь суетится, лишенная основного начала. Четко прослеживаются евангельские мотивы в именах. Капернаумов — фамилия человека, у которого Соня снимала комнату, а Мария-блудница жила недалеко от города Капернаума. Имя «Лизавета» значит «почитающая Бога», юродивая.
Заметим, что именно он самым первым заподозрил Раскольникова». Катерина — «чистая, светлая». Цифры, являющиеся символичными в христианстве, символы и в «Преступлении и наказании». Это числа три, семь и одиннадцать.
Соня выносит Мармеладову 30 копеек, первый раз она же приносит «с работы» 30 целковых; Марфа выкупает Свидригайлова также за 30, а он, как Иуда, предает ее, покушаясь на ее жизнь. Свидригайлов предлагает Дуне «до тридцати», Раскольников 3 раза звонит в колокольчик и столько же раз бьет старуху по голове. Происходит три встречи с Порфирием Петровичем. Число семь: в седьмом часу узнает, что не будет Лизаветы, совершает преступление «в седьмом часу».
А ведь число 7 является символом союза Бога с человеком; совершая преступление, Раскольников хочет разорвать этот союз и поэтому терпит муки. В эпилоге: осталось 7 лет каторги, Свидригайлов прожил с Марфой 7 лет. В романе присутствует тема добровольного мученичества ради покаяния, признания своих грехов. Именно поэтому Миколка хочет взять вину Раскольникова на себя.
Но Раскольников, ведомый Соней, которая несет в себе христианскую правду и любовь, приходит хотя через преграду сомнений к народному раскаянию, ибо, по мысли Сони, только народное, открытое раскаяние при всех является настоящим. Воспроизводится главная мысль Достоевского в этом романе: человек должен жить, быть кротким, уметь прощать и сострадать, а все это возможно только с обретением истинной веры. Это чисто христианская точка отсчета, поэтому роман является трагикомическим, роман-проповедь. В силу таланта и глубочайшего внутреннего убеждения Достоевского христианская мысль реализуется в полной мере, производит сильнейшее воздействие на читателя и, как следствие, доносит до каждого христианскую идею, идею спасения и любви.
Источник «Мы все глядим в Наполеоны…» по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Наполеон…Сверхчеловек… Почему некоторые считают себя выше других? К чему приводит деление людей на обычных и необычных? Именно над этими вопросами предлагает задуматься Ф.
Достоевский в своем романе «Преступление и наказание». Раскольникова разделяет людей на «обыкновенных» и «необыкновенных». Первые беспомощны, не способны изменить свою судьбу, наивно и беспрекословно подчиняются вторым. Достоевский показывает, какую страшную власть имеет над человеком идея наполеонизма.
Я согласна с писателем, что никто не имеет права распоряжаться другими людьми, решать их судьбы только потому, что он «необыкновенный». Достоевский заставляет нас задуматься над тем, какие последствия может иметь теория сверхчеловека.
Его боевой дух, решительность и преданность своим идеалам были несравненными. Он полностью посвятил себя делу истории, и его отвага загадочно притягивала меня. Этот образ исторического героя дал мне невероятное вдохновение. Я начал осознавать, что похож с ним в некоторых аспектах.
С момента получения письма абстрактная «арифметика» и отвлечённая «идея» превращаются «в двигатель, запущенный на полную силу», отметил Валерий Кирпотин [10].
Второй момент связан с орудием убийства: когда герой лишает жизни Алёну Ивановну, лезвие топора направлено в лицо Раскольникову; в ситуации с Лизаветой, напротив, «удар пришёлся прямо по черепу, остриём». По мнению литературоведа Сергея Белова , эти сцены демонстрируют абсолютную власть топора: «Бессилие совладать с орудием убийства явилось началом крушения Раскольникова» [11]. Так преступление сразу переходит в наказание: герой понимает, что ответ на вопрос «Тварь я дрожащая, или право имею? Реальные объекты требовались писателю во многом для того, чтобы убедить самого себя в реальности создаваемых им событий. Так, его жена, Анна Григорьевна , вспоминала: «Фёдор Михайлович в первые недели нашей брачной жизни, гуляя со мною, завел меня во двор одного дома и показал камень, под который его Раскольников спрятал украденные у старухи вещи». Подобная топографическая точность была методом творчества Достоевского [13]. Прототипы[ править править код ] Герасим Чистов Приказчик, раскольник 27 лет, убивший топором в январе 1865 г.
Из железного сундука были похищены деньги, серебряные и золотые вещи. Убитые были найдены в разных комнатах в лужах крови газета «Голос» 1865 г. Неофитов Московский профессор всеобщей истории, родственник по материнской линии тётки Достоевского купчихи А. Куманиной и наряду с Достоевским один из её наследников. Пьер-Франсуа Ласенер Французский преступник, для которого убийство человека было тем же самым, что «выпить стакан вина»; оправдывая свои преступления, Ласенер писал стихи и мемуары, доказывая в них, будто он «жертва общества», мститель, борец с общественной несправедливостью во имя революционной идеи, якобы подсказанной ему социалистами-утопистами изложение процесса Ласенера 1830-х годов на страницах журнала Достоевского «Время», 1861 г. Исторические прототипы Раскольникова[ править править код ] Наполеон Бонапарт Михаил Бахтин , указывая на исторические корни образа Раскольникова, отмечал, что нужно внести существенное исправление: речь идёт скорее о «прототипах образов идей» этих личностей, нежели о них самих, причём идеи эти трансформируются в общественном и индивидуальном сознании согласно характерным особенностям эпохи Достоевского. В марте 1865 года выходит книга французского императора Наполеона III « Жизнь Юлия Цезаря », где отстаивается право «сильной личности» нарушать любые нравственные нормы, обязательные для обыкновенных людей, «не останавливаясь и перед кровью».
Книга вызвала ожесточенную полемику в русском обществе и послужила идейным источником теории Раскольникова. Пушкина противоречивая смесь трагического величия, подлинного великодушия и безмерного эгоизма, приводящего к фатальным последствиям и краху,— стихотворения «Наполеон», «Герой» , как, впрочем, и отпечаток эпигонского «наполеонизма» в России «Мы все глядим в Наполеоны» — «Евгений Онегин».
Ответ от Виктор[эксперт] прЕступление. Почитай хотя бы короткий пересказ, больше пользы будет. Я прочитала именно его, не мучилась, больше знаете ли, Братья Карамазовы увлекли Ответ от Ёветлана[гуру] Сонечка Мармеладова.
Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова
Основной конфликт романа развивается между одинокой личностью и. Какой исторический деятель был кумиром и идолом Родиона Раскольникова. Главная» Новости» Кто является кумиром раскольникова. Описание комнаты Родиона Раскольникова. Кто был прототипом Родиона Раскольникова в «Преступлении и наказании» Федора Достоевского? Родион Раскольников, главный герой романа Федора Достоевского «Преступление и наказание», неразрывно связан с историческим деятелем, на которого он смотрел как на своего кумира.
В чем преступление и в чем наказание Раскольникова
Режиссёр-постановщик Андрей Кончаловский, композитор Эдуард Артемьев и генеральный продюсер театра Давид Смелянский поделились подробностями о работе над этим проектом и рассказали о своем отношении к великому роману. Достоевский работал над текстом почти два года. Произведение было переведено на все европейские языки, неоднократно экранизировано и инсценировано. Не думаю, правда, что он раскаялся. Идея сценического воплощения произведения заинтересовала режиссёра еще в 1980-е годы.
Это видно. А вот теперь смотрите сюда: этот франт, с которым я сейчас драться хотел, мне незнаком, первый раз вижу; но он ее тоже отметил дорогой, сейчас, пьяную-то, себя-то не помнящую, и ему ужасно теперь хочется подойти и перехватить ее» — уберёг сестру от заведомо губительного брака — пытался спасти раздавленного каретой Мармеладова — отдал все деньги на похороны Мармеладова — защитил Соню от клеветы Лужина, который обвинил её в воровстве — пытался увести с улиц обезумевшую Катерину Ивановну — подал милостыню нищей на Сенной «Баба с ребенком просит милостыню, любопытно, что она считает меня счастливее себя…» — «в бытность свою в университете, из последних средств своих помогал одному своему бедному и чахоточному университетскому товарищу и почти содержал его в продолжение полугода.
Когда же тот умер, ходил за оставшимся в живых старым и расслабленным отцом умершего товарища который содержал и кормил своего отца своими трудами чуть не с тринадцатилетнего возраста , поместил наконец этого старика в больницу, и когда тот тоже умер, похоронил его» — «во время пожара, ночью, вытащил из одной квартиры, уже загоревшейся, двух маленьких детей, и был при этом обожжен.
У него было только одно летнее пальто, в которое он одевался и в зимнее время. Он одевал высокую шляпу, которая была без полей и совершенно не подходила герою. Родион приехал в Петербург несколько лет назад учиться. Он был студентом юридического факультета, но из-за денежных проблем бросил учебу. Жил герой в маленькой комнатке, которая своим видом полностью подходила к описанию внешности персонажа: бедная, маленькая каморка, где все направлено на то, чтобы стать меланхоликом и замкнутым человеком.
Родион Раскольников на лестнице. Глазунов Характер Родиона Раскольникова Раскольников - интересная личность, он очень образованный и начитанный молодой человек. Еще будучи студентом, он давал частные уроки, которые приносили ему неплохой доход. Уроки он перестал давать, когда понял, что хочет больших денег здесь и сейчас, и не хочет работать за копейки. Главный герой чересчур гордый и необщительный, свою замкнутость превратил в образ жизни. Некоторые герои романа думали, что Родион смотрит на них свысока, считая их недостойными его общения.
Разумихин, друг Родиона, говорит о противоречивом характере: с одной стороны неразговорчивый и порой жестокий человек, с другой - добрый и великодушный юноша. Родион любит высказывать собственное мнение и отстаивать его. Нищета сильно повлияла на главного героя - он стал замкнутым, нелюдимым, старался избегать большого количества людей. Родион не обзавелся друзьями.
Варианты ответов. Вопрос 11. О ком из героев идет речь в цитате: «Я не тебе... Отвечает Луиза Кошкина 2. Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова?
По роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Цезарь Пётр I Наполеон. Отвечает Даниил Логунов Таков кумир Раскольникова. Молодой человек завидует способности императора... Таким образом, и Раскольников, и Болконский потерпели... Видео-ответы Почему Раскольников совершил преступление — убил старушку? В чём состояла основная причина убийства процентщицы молодым студентом? О мотивах Родиона Раскольникова, его...
Тест «Преступление и наказание»
Здесь можно представить обстановку и атмосферу, в которой находился Родион Раскольников перед совершением преступления. Очевидно, что Родион считает Наполеона своим кумиром вовсе не из-за того, что тот был гениальным полководцем. нарицательный персонаж, который стал открытием для читателей XIX века. Кто был прототипом Родиона Раскольникова в «Преступлении и наказании» Федора Достоевского?
Мы все глядим в наполеоны сочинение преступление и наказание аргументы
Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова? Почему? | Кумиром и идолом Родиона Раскольникова, главного героя романа Ф. М. Бывший чиновник, а ныне пьяница Мармеладов изливал душу студенту Раскольникову в. Раскольников связывает себя с Наполеоном. |
Родион романович раскольников | 4Кто был кумиром Родиона Раскольникова? |
Раскольников и его кумир: почему он восхищался историческим деятелем? | нарицательный персонаж, который стал открытием для читателей XIX века. |