РИА Новости, 1920, 05.07.2021. По письменным свидетельствам, которые удалось разыскать ученым, Писатель был знаком с несчастным Пиноккио Санчесом и хотел написать о нем.
Кто написал «Пиноккио»
Деревянного длинноносого мальчишку, несносного, доброго, остроумного, глупого как пробка, упрямого как осел, плаксивого и смешливого, эгоистичного и великодушного, знают во всех странах. Сказка Карло Коллоди переведена на 87 языков мира. В России она впервые была опубликована в 1906 году издательством М. Вольфа, причем было указано, что перевод сделан с 480-го итальянского издания. Российский писатель Алексей Толстой в 1936 году предложил свою версию повести, назвав ее «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Тем не менее, в «Приключениях Пиноккио» немало примеров яркой оригинальной фантазии Коллоди.
Это и сама завязка с волшебным поленом, и город Дураколовка с Волшебным полем, где Пиноккио закапывает свои пять золотых, и Страна Развлечений, где бездельничающие дети превращаются в ослов,[1] и гигантская акула, в животе которой деревянный человечек находит своего отца, и, конечно же, знаменитый нос Пиноккио, удлиняющийся во время вранья. Слава Пиноккио была так велика, что он стал настоящим итальянским народным героем. А в 1950-х годах в городке Коллоди, подарившем псевдоним Карло Лорецини, был организован целый парк в честь деревянной марионетки. В его создании и оформлении участвовало множество известных итальянских скульпторов и архитекторов. Здесь можно встретить и знаменитый памятник Пиноккио, показывающий эволюцию от деревянной марионетки до человека, и таверну «Красный рак», где наш герой харчевался с котом и лисой, и гигантского полицейского, преграждающего дорогу, и даже Денежное Дерево — не воплотившуюся мечту глупой марионетки.
Памятник Пиноккио работы Эмилио Греко. Скажите, как его зовут? Энтин «Песня про Буратино» Пытаясь отделаться от обвинений в плагиате, Алексей Толстой в 1936 году предварил текст своего «Золотого ключика» следующим предисловием: «Когда я был маленький, читал одну книжку: она называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы»… Я часто рассказывал моим товарищам занимательные приключения Буратино. Но так как книжка потерялась, то рассказывал каждый раз по-разному, выдумывая такие похождения, которых в книге совсем и не было. Теперь, через много-много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка».
Алексей Николаевич Толстой. Первый русский перевод сказки Колодди был опубликован в журнале «Задушевное слово» в 1906 году, когда Толстой был уже далеко не маленьким 23 года , а итальянского языка он никогда не знал. Да и первый «официальный» пересказ истории Пиноккио писатель начал гораздо раньше — в 1924 году, будучи еще в эмиграции. Именно тогда в Берлине вышло издание русскоязычных «Приключений Пиноккио», на котором значилось: «Перевод с итальянского Н. Петровской; переделал и обработал Алексей Толстой».
Уже тогда «передельщик» постарался на славу, сократив книгу Коллоди вдвое и сделав повествование более живым и лаконичным. Однако на этом «пересказ» сказки про деревянного человечка не закончился. Спустя ровно десять лет, будучи уже обласканным властями советским писателем, Толстой начал пересказывать историю «Пиноккио» заново. Возможно, повод для этого дало и физическое состояние писателя, который в 1934 году перенес инфаркт. Все серьезные «идейные» литературные проекты «пациент» на время отложил и, пока не стало ясно, что он «скорее жив, чем мертв», появилась сказка «Золотой Ключик, или Приключения Буратино».
Из воспоминаний Н. Никитина: «…С ним случилось что-то вроде удара. Боялись за его жизнь. Но через несколько дней, лежа в постели, приладив папку у себя на коленях, как пюпитр, он уже работал над «Золотым ключиком», делая сказку для детей. Подобно природе, он не терпел пустоты.
Он уже увлекался. Надо написать, пока этого не сделал Маршак. Он захохотал». Успех Буратино в советской стране не уступал зарубежному успеху его итальянского собрата. В 1936 году сказка публиковалась на страницах газеты «Пионерская правда», после чего тут же вышла отдельным изданием.
Издание первого советского издания «Золотого ключика» с рис. Малаховского 1936. Однако, удивителен не столько успех этой книги, сколько то, что Толстой так пересказал сказку Коллоди, что она приобрела черты оригинального и самостоятельного авторского произведения. Можно даже сказать, что дух «Золотого ключика» был, чуть ли, не противоположен духу «Пиноккио». Толстой, из письма М.
Горькому, февраль 1935 г. Но потом отказался от этого, выходит скучновато и пресновато. С благословения Маршака пишу на ту же тему по-своему». Первые шесть глав сказки Толстого ещё являются вольным пересказом оригинала, но уже при встрече Буратино с Карабасом Барабасом в сказке появляется таинственная дверца, меняющая весь строй повествования. У Коллоди нет ни тайны, ни дверцы, ни Золотого ключика — основной пружины сюжета у Толстого.
После этого «Золотой ключик» окончательно становится плодом фантазии самого Толстого. Это не говоря уже о чисто авторском «толстовском» стиле — простом, лаконичном и при этом метком и исчерпывающем. Там, где другой автор потратил бы на описание целый абзац, Толстой укладывается в одно предложение. Что же касается метаморфоз персонажей Коллоди в руках русского писателя, то лучше разобрать их по отдельности. С Пиноккио, кроме происхождения, его роднит неуемная энергичность, баловство и авантюризм.
Как и Пиноккио, Буратино сперва весьма смутно отличает хорошее от дурного, в результате чего попадает в разные передряги. Двигается к нему. Но если у Коллоди деревянная марионетка после перенесенных испытаний умеряет свой пыл, отказываясь от шалостей, то у Толстого все происходит наоборот. Буратино до конца книги сохраняет авантюрный дух, вот только применять его начинает с умом и на благие цели. Эта первобытная энергия, непосредственность и жизнерадостность деревянного человечка умиляет Толстого, и он этого любования ничуть не скрывает.
Да, Буратино — хвастунишка, грубоват и несколько приземлен, но, в принципе, древесина у него здоровая и хорошая. В этом плане особенно показательны его взаимоотношения с Мальвиной и Пьеро — персонажами изысканными, но совершенно непрактичными, да к тому же и нудными. Пьеро послушно поплелся, бормоча стихи и спотыкаясь, по дороге потерял крышку, едва принес воды на дне чайника. Буратино сказал: — Мальвина, слетай-ка, набери веток для костра. Мальвина с укоризной взглянула на Буратино, пожала плечиком — и принесла несколько сухих стебельков.
Буратино сказал: — Вот наказание с этими, хорошо воспитанными… Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветви на высокой сосне… Сам сварил какао на воде». Тем не менее, несмотря на раздражение, которое вызывали у него эти персонажи, Буратино понимает, что они — его потенциальные соратники в борьбе против общего врага — Карабаса Барабаса — за общее дело — освобождение всех кукол от его власти. Эта цель сплачивает столь разных героев и делает их друзьями. Они погибли! Буратино упал ничком,— нос его глубоко воткнулся в землю.
Он только теперь понял, как дороги ему друзья. Пусть Мальвина занимается воспитанием, пусть Пьеро хоть тысячу раз подряд читает стишки, — Буратино отдал бы даже золотой ключик, чтобы увидеть снова друзей…«. Но роль лидера, безусловно, принадлежит Буратино, потому что вся кукольная рафинированная «элита», вроде Мальвины и Пьеро, по сути своей пассивна. Именно Буратино, с его самоуверенностью, практичностью, долей наглости и безоглядности, способен взять инициативу в свои руки. Именно ему вручает Тортилла золотой ключик, и именно Буратино направляет своих товарищей к желанной цели.
Григорьева и К. Поляковой 1957.
Так как в то время не слышали о протезах, парень начал сильно выделяться, поскольку была проведена первая операция гениальным врачом Бестульджи по протезированию конечностей и лица несчастного. Интересно, что перевод, как было указано, был выполнен с 480-го итальянского издания книги! Но преданные читатели повести стали писать письма в редакцию с просьбой спасти деревянного мальчика.
Еле живой от усталости и холода дело происходит зимой , промокший Пиноккио возвращается домой, где засыпает, положив ноги прямо на жаровню с раскалёнными углями. И, естественно, он не чувствует, как во сне его ноги сгорают. День 2 [ править править код ] Из полиции возвращается Джеппетто, отдаёт Пиноккио три груши весь свой завтрак и мастерит ему новые ноги вместо сгоревших но до этого полдня не обращает на него внимания, чтобы наказать за неуважение. Пиноккио хочет пойти в школу, но для этого ему нужны одежда и букварь.
Джеппетто делает для Пиноккио одежду из бумаги, ботинки из древесной коры и колпак из хлебного мякиша. Ещё старик продаёт единственную старую и поношенную куртку, чтобы купить букварь. На улице Пиноккио слышит музыку и идёт по направлению к ней: Сегодня я пойду к музыке, а завтра — в школу. Школа никуда не убежит. Дело в том, что музыка раздаётся из кукольного театра , представление которого как раз начинается. Пиноккио продаёт букварь за четыре сольдо , чтобы купить билет в театр, в то время как его отец, продавший куртку, дрожит от холода. В театре куклы узнают Пиноккио и приглашают его на сцену. После представления хозяин кукольного театра, Манджафоко, страшный на вид, собирается сжечь Пиноккио, чтобы изжарить барашка на ужин. Пиноккио умоляет не убивать его.
Манджафоко, у которого на самом деле доброе сердце, жалеет Деревянного Человечка и решает вместо него сжечь Арлекина. Пиноккио с достоинством, высоко подняв голову, говорит: Вперёд, синьоры полицейские! Вяжите меня и бросайте в пламя. Я не могу допустить, чтобы бедный Арлекин, мой добрый друг, умер вместо меня! Услышав эти героические слова, Манджафоко решает вообще не убивать ни Пиноккио, ни Арлекина, а просто съесть недожаренного барашка. Правда, он предупреждает, что «в другой раз будет худо, если нечто подобное случится». На радостях куклы пляшут до восхода солнца. День 3 [ править править код ] Узнав, что отец Пиноккио беден и продал свою последнюю куртку, чтобы купить сыну букварь, добрый Манджафоко даёт главному герою 5 цехинов 700 сольдо, чего должно хватить на достаточно долгий срок. По пути домой Пиноккио встречает Лису и Кота.
Лиса притворяется хромой, а Кот — слепым. Они советуют Пиноккио зарыть монеты на Волшебном Поле в стране Болвании, обещая, что из них будто бы вырастут 2500 цехинов в этом отношении 350 000 сольдо. Сидящий на ветке Дрозд пытается предостеречь Пиноккио, но Кот ловит и съедает Дрозда. Пиноккио соглашается пойти с Лисой и Котом. Весь день они куда-то ведут Пиноккио. К вечеру они приводят его в таверну «Красный Рак», где заказывают обильный ужин и хорошие комнаты, а потом ложатся спать. День 4 [ править править код ] В полночь хозяин таверны будит Пиноккио. По его словам, Кот и Лиса ушли два часа назад, потому что Кот получил известие, что его котёнок отморозил лапки хотя на самом деле это не соответствовало действительности, так как у Кота вовсе нет никаких котят, и он просто солгал хозяину. За ужин и комнату Лиса с Котом не заплатили: Они слишком воспитанные персоны, чтобы в отношении вашего благородия допустить такую бестактность.
Пиноккио вынужден заплатить хозяину один золотой цехин из пяти и продолжать путь в кромешной тьме один. В темноте Пиноккио встречает светящееся насекомое, которое представляется как тень Говорящего Сверчка. Оно советует Пиноккио возвращаться домой и отдать отцу оставшиеся четыре цехина, а также даёт совет: Не доверяйся, мой мальчик, тем, кто обещает сделать тебя богатым по мановению руки. Они, как правило, или сумасшедшие, или мошенники. Per il solito o sono matti o imbroglioni! Но Пиноккио опять не слушается. На дороге он встречает двух закутанных в мешки грабителей на самом деле переодетых Лису и Кота , которые пытаются отобрать у него деньги. Пиноккио прячет монеты в рот. Кот пытается разжать ему зубы, но Пиноккио удаётся откусить Коту лапу и убежать.
После долгого преследования Пиноккио добегает до белоснежного домика и стучится. Но появившаяся в окне Красивая Девочка с лазурными волосами и бледным, как воск, лицом, говорит, не шевеля губами, что в этом доме все умерли в том числе и она , а в окне высматривает гроб, в котором её понесут [3]. Грабители хватают Пиноккио и пытаются зарезать.
Как деревянная кукла стала бунтарем: 8 отличий Пиноккио от Буратино
Ведь всеми любимый Буратино это и есть тот самый Пиноккио. аудиосказка студии Дисней. Голубая фея оживила куклу-марионетку, но ему надо проявить свою храбрость и честность. ↑ Автор указывает, что он (то есть Пиноккио) был «ближе к смерти, чем к жизни».
Что по-настоящему происходило в оригиналах сказок
Музыка раздаётся из кукольного театра, представление которого как раз начинается. Пиноккио продаёт букварь, чтобы купить билет в театр. В это время отец, продавший куртку, дрожит от холода. В театре куклы узнают Пиноккио и приглашают на сцену. После представления хозяин кукольного театра Манджафоко, страшный на вид, собирается сжечь Пиноккио, чтобы изжарить барашка. Пиноккио умоляет не убивать его. Хозяин, у которого на самом деле доброе сердце, жалеет Деревянного Человечка, и решает вместо него сжечь Арлекина. Пиноккио с достоинством, высоко подняв голову, говорит: Вяжите меня и бросайте в пламя. Я не могу допустить, чтобы бедный Арлекин, мой добрый друг, умер вместо меня! Услышав эти героические слова, Манджафоко решает не убивать ни Пиноккио, ни Арлекина, а съесть недожаренного барашка. На радостях куклы пляшут до восхода солнца.
День 3 Узнав, что отец Пиноккио беден и продал свою последнюю куртку, чтобы купить сыну букварь, добрый Манджафоко даёт Пиноккио пять цехинов. По пути домой Пиноккио встречает Лису и Кота. Лиса притворяется хромой, а Кот слепым. Они советуют Пиноккио зарыть монеты на Волшебном Поле в стране Болвании, обещая, что из них вырастут две тысячи цехинов. Сидящий на ветке Дрозд пытается предостеречь Пиноккио, но Кот съедает Дрозда. Пиноккио соглашается. Весь день Кот и Лиса куда-то ведут Пиноккио. К вечеру они приводят его в таверну «Красного Рака», где заказывают обильный ужин и хорошие комнаты, и ложатся спать. День 4 В полночь хозяин таверны будит Пиноккио. По его словам, Кот и Лиса ушли два часа назад, потому что Кот получил известие, что его котёнок отморозил лапки.
За ужин и комнату Лиса с Котом не заплатили, потому что они слишком воспитанные персоны, чтобы допустить такую бестактность. Пиноккио вынужден заплатить один золотой цехин и продолжать путь в кромешной тьме один. В темноте Пиноккио встречает светящееся насекомое, которое представляется как тень Говорящего Сверчка. Насекомое советует Пиноккио возвращаться домой и отдать отцу оставшиеся четыре цехина, а также даёт совет: Не доверяйся, мой мальчик, тем, кто обещает сделать тебя богатым по мановению руки. Они, как правило, или сумасшедшие, или мошенники. Но Пиноккио опять не слушается. На дороге встречает двух закутанных в мешки грабителей в действительности Лису и Кота , которые пытаются отобрать деньги. Пиноккио прячет монеты в рот. Кот пытается разжать ему зубы. Пиноккио удаётся откусить коту лапу и убежать.
После долгого преследования, Пиноккио добегает до белоснежного домика и стучится, но появившаяся в окне Девочка с красивыми лазурными волосами не открывает ему. Грабители хватают Пиноккио и пытаются зарезать. Поскольку Пиноккио деревянный, их нож ломается. Тогда грабители вешают его на дубе и уходят, пообещав вернуться завтра утром: тогда Пиноккио будет мёртвым, и рот его будет широко открыт. Девочка с лазурными волосами на самом деле добрая Фея, живущая здесь уже больше тысячи лет жалеет Пиноккио. Она посылает сначала Сокола, чтобы вынуть Пиноккио из петли, а потом пуделя Медоро, чтобы привезти Пиноккио. Ворон и Сыч произносят ничего не значащие фразы, а Говорящий Сверчок заявляет, что Пиноккио продувной негодяй, мошенник, бездельник, бродяга и непослушный мальчишка, который загонит в гроб своего бедного обездоленного отца. Услышав эти слова, Пиноккио плачет и Ворон с Сычом соглашаются, что пациент жив. Фея даёт Пиноккио горькое лекарство. Он отказывается пить, требуя кусочек сахара.
Получив сахар, Пиноккио всё равно не хочет пить лекарство. Приходят четыре кролика-гробовщика с маленьким гробиком для Пиноккио. Они объясняют Пиноккио, что он через несколько минут умрёт, поскольку отказался пить лекарство. Услышав такие слова, Пиноккио выпивает лекарство и выздоравливает. По просьбе Феи Пиноккио рассказывает ей о своих злоключениях. На вопрос о монетах Пиноккио врёт, что потерял их где-то в лесу, а узнав, что Фея может найти всё потерянное в её лесу — что он нечаянно проглотил их вместе с лекарством. На самом деле они лежат у него в кармане. При каждом вранье нос Пиноккио удлиняется. Фея смеётся над ним, объясняя это так: Мой милый мальчик, враньё узнают сразу. Собственно говоря, бывает два вранья: у одного короткие ноги, у другого — длинный нос.
Твоё враньё — с длинным носом. Пиноккио сгорает от стыда, но не может даже бежать из комнаты, потому что его нос теперь не проходит в дверь. Добрых полчаса Фея игнорирует вопли и стенания Пиноккио, чтобы наказать его за ложь. Потом она вызывает тысячу дятлов, которые несколько минут долбят его нос, после чего он становится таким же, как прежде. Фея предлагает Пиноккио жить в её доме, и она будет ему сестрой, а он ей братом. Туда же она пригласит и его отца. Пиноккио с радостью соглашается и выходит, чтобы встретить отца. В лесу он опять встречает Лису и Кота. Они вновь уговаривают его пойти на Волшебное Поле, приводят в город Дураколовку, там он зарывает монеты и поливает водой. Кот и Лиса велят ему вернуться за урожаем через 20 минут, прощаются и уходят.
Вернувшись, Пиноккио застаёт попугая, который громко смеётся над ним. На вопрос о причинах смеха попугай объясняет, что для честного заработка нужно трудиться собственными руками и думать собственной головой, и рассказывает, что Лиса и Кот выкопали его монеты и скрылись. Пиноккио обращается в суд. Судья, старая обезьяна, доброжелательно выслушивает его и выносит вердикт: У бедняги украли четыре золотые монеты. Стало быть, вяжите его и немедленно посадите в тюрьму. Четыре месяца в тюрьме Пиноккио сидит в тюрьме 4 месяца. По окончании этого срока в честь победы короля Болвании над соседней страной объявляют амнистию всем преступникам. Тюремный смотритель не хочет выпускать Пиноккио, поскольку тот не совершил никакого преступления и, следовательно, не попадает под амнистию. Пиноккио заявляет, что он тоже преступник. Его с извинениями выпускают.
День 1 после тюрьмы Пиноккио бежит к Фее, глубоко раскаиваясь в своём поведении и решив отныне вести себя примерно.
На памятнике высечена надпись: «Бессмертному Пиноккио — благодарные читатели в возрасте от четырех до семидесяти лет». Писать свою знаменитую сказку Коллоди начал в 1880 году. Повесть «Приключения Пиноккио: история деревянной куклы» вначале публиковалась в виде романа-фельетона на страницах «Газеты для детей», а 1883 вышла отдельным изданием. Деревянного длинноносого мальчишку, несносного, доброго, остроумного, глупого как пробка, упрямого как осел, плаксивого и смешливого, эгоистичного и великодушного, знают во всех странах.
Сказка Карло Коллоди переведена на 87 языков мира.
История о деревянном Пиноккио переведена на 87 языков. В родном городе Коллоди — Флоренции — стоит памятник этому персонажу, на котором написано: "Бессмертному Пиноккио — благодарные читатели в возрасте от 4 до 70 лет". Самая известная экранизация — мультфильм студии Уолта Диснея 1940 года.
Сказка Карло Коллоди публиковалась по частям на протяжении двух лет, после чего была напечатана отдельной книгой. В России произведение появилось лишь 25 лет спустя. Один из первых переводов редактировал А. Толстой, который в процессе решил переписать итальянскую сказку на свой лад и создал «Золотой ключик, или Приключения Буратино», сильно отличающуюся от оригинала. Но сегодня мы вспомним именно первоисточник и разберёмся в его тайных смыслах и аллюзиях.
Пиноккио — блудный сын В отличие от «Приключений Буратино», известных российскому читателю, оригинал Карла Коллоди полон библейских аллегорий. Автор с самого начала проводит параллель между Пиноккио и блудным сыном из евангельской притчи. Сверчок назидательно говорит мальчику: «Горе детям, которые восстают против своих родителей и покидают по неразумию своему отчий дом! Плохо им будет на свете, и они рано или поздно горько пожалеют об этом». Как и в притче, сын ругается с отцом и спускает наследство азбуку на искушения, отправляясь вместо школы в театр. Ленивого и плутоватого Пиноккио хватают за нос полицейский и водят за нос мошенники Кот и Лис , так что после каждой неудавшейся авантюры он «остаётся с носом». Интересно также, что у марионетки почти нет ушей, так как Джеппетто не успел их доделать. Если вспомнить Евангелие от Матфея, эта деталь приобретёт контекст, ведь «кто имеет уши слышать, да слышит! В одном из эпизодов Пиноккио спасает от жажды добрая Фея, как самарянка, спасшая Христа.
Автор "Пиноккио" - Карло Коллоди
Что ждет Пиноккио? Послушай - и узнаешь! Радиоспектакль из золотого фонда Гостелерадио - настоящая сказка волшебного театра.
Кстати, во Флоренции, родном городе Карло Коллоди, стоит памятник Пиноккио с надписью: "Бессмертному Пиноккио - благодарные читатели в возрасте от 4 до 70 лет". Да, книга Коллоди, в отличие от сказки Толстого, вещь назидательная. Коротко ее мораль можно сформулировать так: слушайся отца своего, не ленись, учись, трудись в поте лица, не верь тем, кто обещает тебе быстрый успех и дармовое богатство, ухаживай за больными, и тогда есть шанс, что ты станешь человеком. В противном случае без шансов ты станешь ослом или в лучшем случае деревянным болваном. Но согласитесь, что мораль эта очень актуальна для нашего времени. В сказке Толстого иная мораль. Будь веселым и беспечным, не слушай никого, живи по своей воле, будь смекалистым и ловким, если нужно, обманывай, за это все тебя полюбят, и в конце концов ты поймаешь птицу удачи за хвост. А то, что при этом так и останешься деревом, не суть важно.
Я благодарен судьбе, что первым прочитал "Пиноккио". Может, где-то на уровне подсознания эта книга меня чему-то научила. Так же, как безумно талантливая сказочка Толстого чему-то научила других. В ней постоянно присутствуют библейские мотивы. Чего стоит огромная рыба, которая проглотила сначала создателя Пиноккио старого Джеппетто, а потом и самого Пиноккио. Это явный отсыл к библейской Книге пророка Ионы.
Пиноккио спасает отца от акулы. За это Фея превращает его в настоящего мальчика. В каждой из сказок заложен свой глубокий смысл.
Пиноккио из злой и надменной деревянной куклы изменился в доброго, любящего и умеющего идти на жертвы ради других человека. Толстой показал в своей сказке, что стоит ценить такие качества, как дружба, доброта, великодушие, смелость. Эти люди могут найти магический ключик, который подарит им счастье. Пиноккио, фашисты и религия Некоторые эксперты уверены, что произведение Коллоди нельзя назвать только сказкой для детей. А все потому, что здесь автор показал жестокую жизнь итальянского народа XIX века. Интересно, что в книге Коллоди Пиноккио был марионеткой. Правда, его итальянцы не хотели так называть. Ведь это слово было французского происхождения. А вот буратино burattino им было по душе, несмотря на то, что у этой куклы только голова была деревянная, а тело тряпичное.
Пиннокио считали бездушной куклой, но он смог через страдания изменить себя. Если обратить внимание на картинки в первой книге Коллоди, то там изображен вовсе не деревянный мальчик, а взрослый юноша небольшого роста. Эксперты прослеживают религиозный след в итальянской сказке. Прежде всего, это перерождение души Пиноккио из деревянного полена в живого мальчика. Если обратить внимание на то, как вел себя и какие необдуманные поступки совершал Пиноккио, то можно его представить бездуховной куклой, не подозревающей, что такое Бог и как он всех любит. Главный герой ведь деревяшка, у которой не может быть души. Но страдания изменили Пиноккио. Из жестокой и безнравственной куклы он превратился в доброго, заботливого и умеющего сострадать человека. Сказка даже имела продолжение с разнообразными вариантами.
Была и не совсем приятная сторона в истории итальянской деревянной куклы. Фашисты активно использовали образ Пиноккио для своей пропаганды. Смысл был в том, что в жизни не только важны развлечения, но и долг перед страной, стремление к совершенствованию. Появилась серия книг, где Пиноккио борется за светлое будущее Италии, истребляя неугодных капиталистов и коммунистов, носит свастику и использует «римское приветствие», вскидывая руку вверх. Фашизм стал популярной идеей не только в Италии, но и в Германии тоже. Кино и мультяшная мистификация Пиноккио Студия Диснея создала в 1940 году мультфильм Приключения Пиноккио. Эта сказка и герой стали очень популярными в мире.
Сказка «Приключения Пиноккио» Написать книгу для детей предложил сказочнику редактор «Детской газеты», что в те годы издавалась в Риме. Увлекшись идеей описать приключения Пиноккио, автор сочинил первую историю из книжки за одну ночь! А в печати первая глава появляется 7 июля 1881 г.
Затем уже в каждом номере издания печатаются истории из жизни деревянного мальчишки, которые пользуются ошеломляющим успехом у маленьких читателей. Автор «Пиноккио» хотел было завершить свое произведение тем, что главного героя должны повесить, но читатели-дети написали в редакцию «Детской газеты» столько писем с просьбами о продолжении, что сказочнику пришлось продолжить публикацию. А в 1883 г. Ее выпустил в свет издатель Феличио Паджи. А нарисовал Пиноккио, деревянного человечка, соотечественник сказочника Энрико Мацанти, художник, определивший внешний вид героев сказки на многие годы вперед. Счастливый конец Повесть заканчивается тем, что Пиноккио по-итальянски «кедровый орешек», от «pino»- сосна из деревянного буратино по-итальянски «кукла-марионетка» превращается в человека.
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Писатель Карло Коллоди положил в основу своей сказки реальную историю. РИА Новости, 1920, 05.07.2021. Писала курсовую по детской литературе, сравнивая Пиноккио и Буратино, тоже поразило, насколько эти книги разные, несмотря на похожий сюжет. Например, там Пиноккио убил Сверчка молотком.
Книги-юбиляры 2023: К.Коллоди “Приключения Пиноккио. История одной марионетки”
«Пиноккио» в его пересказе, конечно, остается сказкой, но превращается в сказку уж очень мрачную. Пиноккио обернулся и увидел большого Сверчка, который медленно полз вверх по стене. В 1883 году итальянский писатель и журналист Карло Коллоди написал сказку «Приключения Пиноккио. Главная» Новости» Кто написал пиноккио автор.
Как деревянная кукла стала бунтарем: 8 отличий Пиноккио от Буратино
Дальше еще хуже. Джеппетто еще не успел вырезать из полученного в подарок от Антонио полена голову, а П. Едва закончив делать человечку ноги, Джеппетто тут же получил пинок по носу, а деревянный озорник выскочил на улицу и побежал от своего создателя, делая прыжки не хуже зайца. Потом П.
Вот он, растроганный тем, что Джеппетто продал свою единственную куртку, чтобы купить букварь, мечтает о том, как будет учиться, потом найдет работу, заработает много денег и купит своему отцу куртку, новую, «целиком из золота и серебра», но, едва лишь услышав о представлении кукольного театра, забывает о своих планах и меняет букварь на билет. Получив от хозяина кукольного театра пять золотых, П. Всякий раз, когда П.
Так жизнь пытается научить несносного мальчишку, но он очень плохо поддается учению и с трудом извлекает уроки из происходящего. Попав в очередную переделку, П.
Писателю ничего не оставалось, как сочинить счастливый конец. Впрочем, это не мешало ему добавлять в рассказ жутковатых подробностей. В одной из глав Фея дает деревянному мальчику горькое лекарство, которое он наотрез отказывается пить. Тогда перед героем появляются четыре черных кролика-гробовщика с маленьким гробом. Они объясняют Пиноккио, что через несколько минут он умрет. Испуганный деревянный человечек мигом выпивает лекарство и выздоравливает. На деревянные плечи героя постоянно сваливаются испытания.
Его хотели сжечь, повесить, превратить в осла, которого пытались убить, чтобы потом сделать из его шкуры барабан, утопить, проглотить. Буратино тоже сталкивался с трудностями. Однако повесть «Золотой ключик» все же вышла более легкой и непринужденной. Отличие четвертое: герои героям рознь В сказке про Пиноккио появляются такие персонажи, как служанка Феи, улитка, тунец, змея, куница, голубь, а также лодырь и хулиган мальчик Фитиль. Вместо них в сказке про Буратино действуют продавец пиявок Дуремар, крот, барсуки, черепаха Тортилла. А главное — в произведении Коллоди нет никакого золотого ключика и потайной дверцы за холстом! Отличие пятое: время растягивается, время сжимается Время повествования в двух книгах также различается. Приключения героя Алексея Толстого продолжаются около недели — с момента его появления на свет из полена и до обнаружения подземного хода в сказочный театр в каморке папы Карло. В то время как события в книге о Пиноккио длятся как минимум два с половиной года.
Из них четыре месяца главный герой просидел в тюрьме, целый год отучился в школе куда Буратино ходить наотрез отказался , еще пять месяцев провел в Стране развлечений, потом три месяца — в цирке, наконец, пять месяцев — на каторжных работах. Отличие шестое: страшный добряк против кровожадного узурпатора В книге Коллоди марионетками управляет кукольник Манджафоко — второстепенный и в целом не отрицательный персонаж. На первый взгляд, у него страшный и суровый вид, но в итоге он оказывается добрым хозяином кукольного театра. Пиноккио удается без труда его растрогать. Узнав о бедственном положении отца деревянного героя Джепетто, кукольник безвозмездно дает Пиноккио немалые деньги — пять золотых монет. Толстой сделал кукольника Карабаса-Барабаса главным отрицательным персонажем, который отличается особой жестокостью, жадностью и коварством. Он огромного роста с очень длинной бородой, достающей до земли. Карабаса вовсе не заботила судьба отца Буратино папы Карло, его интересовала только потайная дверца в его каморке. Злой бородач как один из основных героев постоянно появляется на страницах сказки.
В отличие от Карабаса, роль Манджафоко незначительна и ограничивается двумя главами.
В одном из эпизодов Пиноккио спасает от жажды добрая Фея, как самарянка, спасшая Христа. А ближе к финалу, наподобие Ионы, Пиноккио попадает в пасть Акулы Левиафана и выходит из чрева преображённым, готовым к воздержанию и труду. Изначально Пиноккио должен был умереть В первоначальном варианте сказка заканчивалась смертью главного героя. Так сбывалось пророчество Сверчка, который предрекал Пиноккио, который хотел только «есть, пить, спать, наслаждаться и с утра до вечера бродяжничать», кончить жизнь в больнице или в тюрьме. Коллоди приводит героя к тому, что мошенники Кот и Лис вешают героя на суку. Перед этим Пиноккио пытается укрыться в доме Красивой Девочки доброй Феи с лазурными волосами и бледным, как воск, лицом, но та отвечает, что в доме все умерли, и сама она тоже ждёт гроб, в котором её унесут жутковато! Главный редактор попросил продолжить роман, поэтому Коллоди воскресил героя с помощью волшебного горького лекарства. Коллоди высмеивает всё государственное устройство Когда Пиноккио приходит в суд и рассказывает, что Кот и Лис обманным путём украли у него деньги, его внезапно объявляют виновным. Стало быть, вяжите его и немедленно посадите в тюрьму», — выносит вердикт судья, «огромная Горилла почтенного возраста».
После этого Пиноккио 4 месяца проводит за решёткой, пока государство не захватывает король Болвании и преступники не получают амнистию. Но даже тогда смотритель не сразу соглашается выпустить Пиноккио, поскольку ему известно, что мальчишка невиновен. Пиноккио приходится убеждать тюремщика в том, что он в самом деле преступник. Пиноккио проходит испытания, чтобы стать человеком В сказке А. Толстого, по сути, нет мотива трансформации героя, в то время как у Коллоди он ключевой.
В его пересказе книга подверглась серьёзной трансформации. Образ главного героя был изменен, кроме того, появились новые персонажи. Буратино сразу же полюбился советским читателям. Он стал героем многих фильмов, спектаклей, крылатых выражений, фразеологизмов, анекдотов и даже популярной маркой советского лимонада. Лента новостей.
Автор "Пиноккио"Карло Коллоди: биография и интересные факты
В Риме была впервые напечатана сказка Карло Коллоди «Пиноккио» | Отечественный писатель Алексей Толстой, вдохновившись итальянским героем, в 1936 году создал "советскую версию" Пиноккио — Буратино из сказки "Золотой ключик". |
В Риме была впервые напечатана сказка Карло Коллоди «Пиноккио» | Спустя почти 60 лет после появления Пиноккио он написал свою версию сказки и назвал ее «Золотой ключик, или приключения Буратино». |
Буратино или настоящая история его создания | В небольшом итальянском городке Коллоди, где детский писатель Карло Лоренцини взял себе псевдоним, стоит редкостное изваяние – памятник деревянному мальчику Пиноккио литературному герою. |
Скажите, как его зовут? 85 лет книге со счастливой судьбой - ТАСС | ↑ Автор указывает, что он (то есть Пиноккио) был «ближе к смерти, чем к жизни». |
140 лет назад родился Пиноккио - Российская газета | Например, там Пиноккио убил Сверчка молотком. |
Пиноккио диснеевский: миф о мальчике
- Чем Буратино отличается от Пиноккио?
- В Риме была впервые напечатана сказка Карло Коллоди «Пиноккио»
- Пиноккио и Буратино
- В Риме была впервые напечатана сказка Карло Коллоди «Пиноккио»
- Буратино или настоящая история его создания
Социальная сатира
- Приключения Пиноккио — Википедия с видео // WIKI 2
- Сказка «Приключения Пиноккио»
- Книги-юбиляры 2023: К.Коллоди “Приключения Пиноккио. История одной марионетки”
- 7 июля 1881 года в Риме была впервые напечатана сказка Карло Коллоди «Пиноккио»
- Автор "Пиноккио"Карло Коллоди: биография и интересные факты 🚩 Литература
- Видеоанонс
Пиноккио появился на свет 138 лет назад
Автор «Пиноккио», сказки со счастливым концом, уже давно умер, а его прекрасное произведение до сих пор любят дети и взрослые во всем мире! Благодаря Карло Коллоди и деревянному человечку прославился и населенный пункт Коллоди: здесь стоит памятник Пиноккио с благодарственной надписью от восхищенных читателей. Причем возраст этих читателей трактуется в пределах от четырех до семидесяти лет! Пиноккио и Буратино Среди юных читателей «Пиноккио» когда-то был и Алеша Толстой, в будущем российский писатель-сказочник.
Прошло много лет, и он решил пересказать книгу Коллоди, но по-своему. Так увидела свет сказка «Золотой ключик», с детства нам знакомая. Так родился еще один деревянный мальчик — Буратино, непоседливый, ужасно любопытный, веселый.
Сказка «Приключения Буратино» была напечатана в газете «Пионерская правда» в 1935 г. А в 1936 г.
Он объясняет Пиноккио, что едет в Страну Развлечений, где нет школ, книг и учителей, а дети целыми днями развлекаются. После долгих колебаний Пиноккио соглашается поехать с Фитилём. Повозку с сотней детей, уезжающих в Страну Развлечений, везут ослики почему-то в белых кожаных сапогах. Поскольку повозка переполнена, Пиноккио садится на спину одного из осликов. Последний бьёт Пиноккио мордой и сбрасывает его с себя. Кучер Господинчик, притворяясь, что шепчет что-то ослику на ухо, откусывает половину этого самого уха. Ту же операцию он проделывает и с другим ухом, а во время поездки Пиноккио слышит тихий голос: Имей в виду, болван!
Мальчики, бросившие учение и отвернувшиеся от книг, школ, учителей, чтобы удовольствоваться только игрой и развлечениями, плохо кончают… Я это знаю по собственному опыту… и могу тебе это сказать. В один прекрасный день ты тоже будешь плакать, как я теперь плачу… но тогда будет слишком поздно. Tienlo a mente, grullerello! I ragazzi che smettono di studiare e voltano le spalle ai libri, alle scuole e ai maestri, per darsi interamente ai balocchi e ai divertimenti, non possono far altro che una fine disgraziata! Io lo so per prova, e te lo posso dire!... С удивлением Пиноккио видит, как безухий ослик плачет. Он показывает это Господинчику, но тот отказывается уделить этому внимание и велит Пиноккио садиться и продолжать путь: Мы не можем транжирить своё время на то, чтобы смотреть, как плачет осёл. Садись, и поехали! Ночь прохладна, и путь далёк.
Non perdiamo il nostro tempo a veder piangere un ciuco. На рассвете Пиноккио и Фитиль приезжают в Страну Развлечений и вместе с другими детьми от 8 до 14 лет живут там, вовсю наслаждаясь полным бездельем. Через пять месяцев у Пиноккио вырастают ослиные уши. Появившийся поблизости маленький Сурок объясняет Пиноккио, что у него ослиная лихорадка. И через 2-3 часа Пиноккио превратится в осла. Никакого лекарства от этой болезни нет. Это определено судьбой, ибо написано в книгах мудрости, что все ленивые дети, которые отвернулись от книг и учителей и проводят свои дни только в играх и развлечениях, рано или поздно должны стать ослами, все без исключения. Пиноккио идёт в гости к Фитилю, собираясь устроить ему взбучку за обман. Выясняется, что у Фитиля тоже ослиные уши.
При виде ослиных ушей друг друга Пиноккио и Фитиль начинают хохотать до упаду. Прямо во время хохота они окончательно превращаются в ослов. Заходит Господинчик и отводит их на базар, где Фитиля продают какому-то крестьянину, а Пиноккио — директору цирка. Три месяца в цирке[ править править код ] В течение трёх месяцев осла Пиноккио дрессируют, обучая его танцевать на задних ногах, прыгать через обруч и другим номерам. Кормят его только сеном и соломой и постоянно бьют кнутом. Наконец Пиноккио впервые выступает на цирковой арене перед публикой. Случайно среди зрителей он замечает Фею и пытается позвать её, но не может произнести ни слова по-человечески — вместо этого у него изо рта вырывается жалобный ослиный рёв. За это Пиноккио получает от директора цирка по носу. Во время прыжка через обруч он, зацепившись за его край задними ногами, падает.
Вызванный ветеринар говорит, что Пиноккио охромел на всю жизнь. По просьбе директора цирка конюх продаёт Пиноккио за одну лиру [8] какому-то незнакомцу. Покупателю осёл нужен только для того, чтобы сделать из его шкуры барабан. Первый день после цирка[ править править код ] Чтобы убить Пиноккио, покупатель привязывает ему на шею тяжёлый камень и опускает его в море на верёвке. Фея посылает рыб, которые объедают ослиную шкуру, и Пиноккио снова становится Деревянным Человечком, как прежде. Покупатель вытаскивает его из воды, и Пиноккио объясняет, что на самом деле случилось. Его собеседник так недоволен этим, что хочет получить свои деньги обратно. Для этого он решает пустить Пиноккио на дрова, но тот уплывает. В море он видит скалу из белого мрамора, а на ней Козочку с лазурной шерстью.
Пиноккио радостно плывёт к ней, поняв, что это Фея, но в другом образе. Его догоняет и пожирает Акула. В желудке Акулы он встречает проглоченного Тунца , а потом и своего отца Джеппетто. После радостной встречи Пиноккио предлагает отцу бежать. Вместе они идут к глотке спящей Акулы и пытаются выпрыгнуть так как Акула спит с открытым ртом из-за астмы. В последний момент Акула чихает, и Пиноккио с Джеппетто снова оказываются в желудке. После этого предпринимают ещё одну попытку бежать, на сей раз удачно. Пиноккио сажает себе на спину Джеппетто, не умеющего плавать, и плывёт с ним к берегу. Незадолго до берега он выбивается из сил, но их спасает Тунец, тоже спасшийся.
Второй день после цирка[ править править код ] Пиноккио и Джеппетто выбираются на берег и встречают Кота и Лису, просящих милостыню. Кот из-за того, что всё время притворялся слепым, действительно ослеп, а Лиса постарела, облезла и так обеднела, что была вынуждена продать свой собственный хвост одному торговцу тот сделал из лисьего хвоста метлу. Они уверяют, что теперь по-настоящему бедны. Пиноккио в ответ заявляет, что они получили по заслугам, и вместе с отцом спокойно идёт дальше, не дав им ничего. Пиноккио и Джеппетто стучатся в соломенную хижину с черепичной крышей, прося о ночлеге. Там живёт Говорящий Сверчок. Он рассказывает, что получил хижину в подарок от Феи, и впускает Пиноккио и Джеппетто. Пиноккио идёт к огороднику Джанджо, чтобы попросить у него стакан молока для отца. Он получает молоко в обмен на тяжёлую работу стакан молока стоит 1 сольдо, но у Пиноккио не было даже 1 чентезимо : вытягивание ста вёдер воды из колодца.
У Джанджо Пиноккио встречает ослика, умирающего от непосильного труда и голода. На ослином наречии тот говорит ему, что он Фитиль, после чего умирает. Следующие пять месяцев[ править править код ] Пиноккио много работает: каждый день вытягивает сто вёдер воды в обмен на стакан молока для больного отца и плетёт корзины из камыша. Он делает изящное кресло на колёсиках для Джеппетто, а по вечерам упражняется в чтении и письме. Ему удаётся скопить сорок сольдо себе на костюм. По пути на рынок Пиноккио встречает Улитку. Та объясняет, что Фея попала в больницу. Тогда Пиноккио отдаёт Улитке для Феи все свои деньги и предлагает прийти через два дня, чтобы он смог дать ещё пару сольдо. Он решает работать больше, ложится спать позже и сплетает вдвое больше корзин, чем обычно.
Во сне Пиноккио видит Фею, которая хвалит его за доброе сердце и прощает все его проделки. Проснувшись, он оказывается не Деревянным Человечком, а настоящим мальчиком. Рядом с кроватью Пиноккио находит новенький костюм, а в кармане костюма — новенький кошелёк из слоновой кости, на котором написано: «Фея с лазурными волосами возвращает своему милому Пиноккио сорок сольдо и благодарит его за доброе сердце». Оказывается, вышеупомянутые сорок сольдо превратились во столько же цехинов 5600 сольдо. Вместо соломенной хижины — новая светлая комната, а Джеппетто здоров и бодр. Он объясняет Пиноккио, что «скверные дети, становясь хорошими детьми, обретают способность делать всё вокруг себя новым и прекрасным». И он показал на большую деревянную куклу — деревянного человечка, прислонённого к стулу.
Писатель, работавший под псевдонимом Коллоди, сам того не ожидая, создал произведение, навсегда вошедшее в историю мировой литературы. Но что таилось за увлекательным сюжетом на самом деле? В нашей статье мы поделимся неожиданными фактами о знаменитой сказке « Приключения Пиноккио ». Более того, к детям он относился с некоторой неприязнью и меньше всего мечтал о том, чтобы развлекать их волшебными историями. Он грезил о карьере публициста, зарабатывал на жизнь критическими статьями и политическими обзорами. Но судьба распорядилась дарованием прозаика совсем иначе. Как-то редактор Коллоди предложил своему подопечному, блестяще владевшему французским языком, перевести несколько сказок Шарля Перро. Карло справился с задачей быстро, а результаты его труда так понравились заказчику, что тот посоветовал ему самому придумать историю для детей. Более того, он пообещал хорошо заплатить. В тот момент литературно-политический еженедельник Fanfulla della domenica, для которого писал Коллоди, как раз готовился выпустить приложение для детей — газету с развлекательными и поучительными статьями и историями. Карло Коллоди Коллоди взялся за работу без удовольствия. Дело, однако, спорилось. И вскоре история, задуманная поначалу как короткий рассказ, расширилась до 15 глав и увидела свет в виде объемной новеллы. Текст получился не только развлекательным, но и поучительным. Мораль заключалась в следующем: звание полноценного человека следует заслужить, а для этого не стоит врать и потакать многочисленным соблазнам. Если же отказаться от праведного пути, можно подвергнуться суровому наказанию. Библейские мотивы в детской книге Итальянцы уверены: «Приключения Пиноккио» — самая христианская сказка на земле.
Вначале это эгоистичный шкодливый деревянный человечек, но выдержав всевозможные недетские испытания, на которые автор не поскупился, он исполняет свою мечту и становится настоящим мальчиком. Памятник Буратино в Самаре рядом с музеем-усадьбой А. Толстого Спустя 30 лет после того, как книгу впервые издали в России, писатель Алексей Толстой задумал новый перевод, но вместо этого получилось новое произведение — «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Когда писатель пытался перевести книгу дословно, выходило, по его собственным словам, «скучновато и пресновато». И своё прочтение старой сказки он сделал более весёлым и авантюрным и менее дидактическим, чем оригинал. Автор изменил многие характеры, ввёл новых персонажей, например, мошенник Лис стал вредной, но обаятельной лисой Алисой, и в истории появилась черепаха Тортила.
Аудиокниги слушать онлайн
«Приключения Пиноккио» – это итальянская детская книга, часть которой написана с целью преподать уроки детям, слушающим и читающим эти истории. Писала курсовую по детской литературе, сравнивая Пиноккио и Буратино, тоже поразило, насколько эти книги разные, несмотря на похожий сюжет. История создания Пиноккио окружена легендами и домыслами. Многие из них ставятся под сомнение, но очевидно одно: Пиноккио стал героем для многих поколений и изменил жизнь своего автора так, как тот и сам не ожидал. Главная» Новости» Кто написал пиноккио автор. Впервые всемирно известную сказку Карло Лоренцини «Приключения Пиноккио.