Новости кто такой федерико феллини

Еще в 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму «Дорога», но никак не мог найти средства для съемок. Большие пространства замка дают нам возможность попытаться восстановить мир Федерико Феллини с помощью новых технологий. Федерико Феллини и его жена Джульетта Мазина (главная героиня фильма) получили мировую известность. Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в Римини, Италия.

Site Not Found

Я достиг совершеннолетия, когда Феллини развивался и расцветал как художник, и многие его картины стали мне дороги. Когда мне было тринадцать, я увидел «Дорогу» — историю о бедной молодой женщине, проданной странствующему силачу. Это был фильм, действие которого происходило в послевоенной Италии, но казалось, что время перенесли зрителей в средневековую балладу или в еще более далекое порождение античного мира. Для меня «Дорога» стала дополнительным измерением. Я впервые посмотрел этот фильм вместе с семьей по телевизору, и эта история была правдивой для моих бабушек и дедушек, как отражение тех невзгод, которые они оставили в старой стране. Затем случилась «Сладкая жизнь». Картина подарила людям незабываемое чувство сопричастности. Это было незабываемое впечатление — увидеть фильм вместе с переполненной аудиторией, когда он был совсем новым: полный зал, гаснет свет, а дальше три часа, будто на фреске, великий художник выражает общественные тревоги по поводу ядерного века.

И выясняется, что на самом деле ничего больше не имеет значения, потому что всё и все могут быть уничтожены в любой момент. Мы испытали это потрясение, но мы также ощутили восторг от любви Феллини к искусству кино — и, следовательно, к самой жизни. Нечто подобное происходило в рок-н-ролле, в первых электрических альбомах Дилана, а затем в «The White Album» The Beatles и «Let It Bleed» The Rolling Stones — эти пластинки были связаны с тревогой и отчаянием, но также они казались захватывающими и пленили своими глубокими переживаниями. Мартин Скорсезе об отреставрированной «Сладкой жизни» Когда десять лет назад мы представляли реставрацию «Сладкой жизни» в Риме, Бертолуччи был там. В тот момент он уже был в инвалидном кресле и испытывал постоянные боли, но все равно приехал. Я был искренне удивлен, потому что никогда не слышал, чтобы он об этом упоминал. Хотя, если подумать, не так уж его признание и удивительно.

Однако, две картины Феллини, которые произвели на меня наибольшее впечатление — это «Маменькины сынки» и «Восемь с половиной». Сюжет первого крутится вокруг жизни пяти друзей. И мне казалось, что я знаю этих парней всю жизнь. У нас был одинаковый язык тела, схожее чувство юмора, мироощущение. Феллини так хорошо уловил все чувства: незрелость, тщеславие, скуку, печаль, эйфорию. А для меня «Сынки» стали ключевым источником вдохновения для «Злых улиц». Это отличный фильм о родном городе.

Чьем-то родном городе.

Феллини также обращается к воспоминаниям детства, юности и осмыслению исторических процессов, свидетелем которых он был — это фильмы «Клоуны», «Рим» и «Амаркорд». В 1979 году он снимает метафорический фильм «Репетиция оркестра». В 1980-х - начале 1990-х годов Феллини развивает уже существующие мотивы своего творчества — «Город женщин», «Джинджер и Фред», «Голос луны». Эти фильмы не получили широкой известности. Федерико Феллини умер 31 октября 1993 года от инсульта. Похоронен в родном городе Римини.

Ирония мудрого человека, понимающего, что если бы все было действительно так просто, то полотна Рафаэля и романы Толстого навсегда защитили бы человечество от угрозы самоуничтожения. Правда, существует мнение, что «Корабль плывет» - попытка «не столько создать великое искусство, сколько сымитировать его». Позволю себе с этим не согласиться. На мой взгляд, мир Феллини неправомерно делить на искусство и «усталую имитацию».

Это единый мир, где великий художник каждый раз обращается к людям с рассказом о себе, о том, что его тревожит, беспокоит, восхищает, печалит, смешит... В его фильмах есть сходные мотивы, режиссерские решения и интонации. Но можно ли считать неоднократное обращение мастера к волнующим его темам и проблемам самоповтором и усталостью? Уверен, нет.

При всей отстраненности, театральной условности и холодности «Корабль... Конечно, по сравнению с «Кораблем... Великолепный дуэт Джульетты Мазины и Марчелло Мастроянни, ради которого и была снята картина, способен сам по себе привлечь внимание виртуозной пластикой, выразительной характерностью.

Жил недалеко от вокзала, в меблированных комнатах, соседствуя с торговцами-китайцами, ворами и проститутками. За свою худобу Федерико получил прозвище «Ганди». В это время он зарабатывал на жизнь рисунками для газет и журналов, писал тексты для варьете, рекламы и небольших радиопостановок. С 1938 по 1942 год Феллини публикуется в именитом юмористическом журнале «Марк Аврелий», известном своим антифашизмом. Около семисот его произведений увидели свет, прежде чем ему предложили писать сценарии. Чтобы уклониться от службы в армии, Федерико приходилось симулировать болезни. В 1943 году на одном римском радио звучали забавные передачи о жизни влюбленных - Чико и Полины, написанные Федерико Феллини. Вскоре ему предложили показать эти истории на экране, и Феллини взял на себя постановку. Одной из исполнительниц была очаровательная Джульетта Мазина. Она и стала единственной женой Федерико Феллини. Он называл ее своим главным источником вдохновения. Через несколько недель после свадьбы Джульетта забеременела, но из-за случайного падения у нее случился выкидыш. В марте 1945 года у Феллини родился сын, который был назван в честь отца. Но маленький Федерико был очень слабым и через две недели после рождения умер. Больше детей у семьи Феллини не было. Когда в Рим вошли союзные войска, Феллини со своим другом торговали в небольшой лавочке шаржами на победителей. Однажды к ним зашел Роберто Росселлини. Он собирался снять короткометражку о доне Морозини - римском священнике, расстрелянном немцами. Феллини расширил тему и вместе с Серджо Амидеи и Роберто Росселлини написал сценарий к фильму «Рим, открытый город». Успех был грандиозный. Фильм положил начало неореализму. Федерико стал известным сценаристом. Феллини написал еще несколько сценариев, например, к фильму Роберто Росселлини «Пайза». Также Феллини снимается в 1948 году у Росселлини в ленте «Любовь». В 1950 году Федерико ставит свой первый фильм вместе с Альберто Латтуада под названием «Огни варьете». Феллини написал сценарий для нового фильма «Белый шейх» 1952 , режиссером которого должен был стать Антониони, но тот отказался снимать по такому сценарию. Поэтому Феллини снял фильм сам. Успеха этот фильм не имел, но следующие два - «Маменькины сынки» и «Любовь в городе» оба - 1953 года были приняты публикой и критиками теплее. Еще в 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму «Дорога», но никак не мог найти средства для съемок. Наконец, когда продюсер был найден, Феллини начинает работу, с конца 1953 года до весны 1954 года, причем большую часть времени он снимал на природе. После работы над этим фильмом у Федерико Феллини случился психический надлом, как сам режиссер позже называл «Чернобыль души». В награду за все страдания - полный и безоговорочный успех фильма. Более пятидесяти наград, в числе которых «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале и премия «Оскар» 1957 года за лучший иностранный фильм. Удивительное по силе и талантливости произведение итальянского режиссера знаменовало отход от реализма в сторону символической притчи; является безусловным кинематографическим шедевром и сегодня. Фильм имел коммерческий успех, что позволило супругам Феллини купить себе хорошую квартиру в Париоли, фешенебельном зеленом районе Рима.

Как Федерико Феллини стал классиком?

  • Сообщить об опечатке
  • Ранние годы, детство и семья Федерико Феллини
  • Волшебный мир Федерико Феллини
  • Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Федерико Феллини
  • Кто такой Федерико Феллини, что принесло ему успех | Какой Смысл
  • История любви Федерико Феллини и его музы: тайная свадьба и полвека вместе - 7Дней.ру

Лучшие кинокартины маэстро

  • Клоун Федерико
  • 1957. «Ночи Кабирии» — «Белые ночи»
  • Федерико Феллини: «Если во время съемок сцены я не являюсь центром их жизни, фильм не состоится»
  • Ответы : Кто Такой Феллини?

Сто лет Феллини: он жил в мире воспоминаний и творил миры под стать своему воображению

Federico Fellini. В шестидесятые годы Федерико Феллини стал больше, чем режиссером. Последнее — ерунда, и я никогда бы не стал бросаться бутылками в фанатов Федерико Феллини. Федерико Феллини умер на следующий день после золотой годовщины их свадьбы.

Феллини Федерико

Несколько лет публиковался в именитом юмористическом журнале «Марк Аврелий», известном своим антифашизмом. В 1950 году Феллини поставил свой первый фильм вместе с Альберто Латтуада под названием «Огни варьете», где у него впервые снялась его жена Джульетта Мазина. Полноценным дебютом режиссера стала картина «Белый шейх», а его следующая лента «Маменькины сынки» получила «Серебряного льва» в Венеции и номинировалась на «Оскар» за лучший сценарий. В 1954-м году на экраны выходит фильм «Дорога», ознаменовавший переход в творчестве автора от реализма в сторону символической притчи, что было негативно воспринято последователями течения «итальянского неореализма». В 1957-м Феллини снимает свой следующий шедевр «Ночи Кабирии» — трагикомедию с Джульеттой Мазина и одним из самых трогательных и знаменитых финалов в истории мирового кино. Вершиной творчества Федерико Феллини считается лента 1960-го «Сладкая жизнь» — философская притча о бессмысленности жизни, в которой царят одиночество, отчуждение и разобщение людей.

Феллини — самый титулованный режиссер в мире и один из самых любимых. Из «большой пятерки» мастеров итальянского кино, куда еще входят Висконти, Антониони, Пазолини, Бертолуччи, именно Феллини остается главным «брендом», самым узнаваемым итальянцем в мире кинематографа. Как начать смотреть Бернардо Бертолуччи Он пришел в режиссуру из журналистики.

Его фильмы отличались от того, что снимали в 1950—60-х. Главная особенность Феллини — парадоксальное соединение обыденного и фантастического, прозы и поэзии, реального и сновидческого. Критики даже придумали для его стиля термин «фантареализм», который, правда, не прижился. Вместо него чаще используют другое слово из истории искусства — барокко. Густота формы, усложненность структуры, гротескность визуальных образов, размытая граница между иллюзией и действительностью, атмосфера надвигающегося апокалипсиса — все это действительно сближает манеру Феллини со статуями Бернини, картинами Караваджо, зданиями Борромини. До «Сладкой жизни» Феллини предпочитал показывать жизнь маргиналов — бедняков, бездомных, проституток, бродячих артистов. А здесь камера направлена на буржуа и их роскошную, расточительную, в буквальном смысле сладкую жизнь. Главный герой фильма — репортер Марчелло Рубини Марчелло Мастроянни — становится проводником зрителя в мир высшего света.

Он берет интервью у звезд, проводит вечера в дорогих ресторанах на самой фешенебельной улице Рима виа Венето, посещает закрытые вечеринки. И постепенно превращается из стороннего ироничного наблюдателя в персонажа своих репортажей — лощеного, модного, любящего пустить пыль в глаза, но опустошенного, прячущего за острой шуткой грусть в глазах. Кадр из фильма «Сладкая жизнь». Эти кадры восприняли как пародию на второе пришествие, а весь фильм — как пасквиль, злонамеренное искажение итальянской реальности эпохи «экономического чуда» Так называют 20-летие между серединой 1950-х и серединой 1970-х годов. В итоге Италия стала одним из самых индустриализированных государств в мире и вошла в число развитых стран. После премьеры зрители плевали Феллини в лицо, в церквях молились за очищение его грешной души, на фасаде одного из храмов его имя даже поместили в траурную рамку. Феллини пытался объясниться: главное в картине — вовсе не сатирические эпизоды, а сладость жизни, показанная во всех ее проявлениях, от суеты никогда не засыпающей виа Венето до дерзости ночного купания героини Аниты Экберг в фонтане Треви — одной из самых знаменитых сцен в истории мирового кино. Федерико Феллини.

Впоследствии к числу увлечений молодого парня прибавилось также рисование. Стоит отметить, что художественное мастерство было практически единственным школьным предметом, которым интересовался наш сегодняшний герой. В остальном уроки его практически не занимали. Более того, в старших классах он и вовсе стал редко появляться на занятиях. Большую часть времени он бессмысленно шатался по улицам вместе с друзьями и устраивал мелкие шалости. Однако классическое образование Федерико в итоге все-таки получил. Оставив школьные годы позади, парень решил кардинальным образом изменить свою жизнь и переехал во Флоренцию. В этом месте он стал учиться на репортера, а параллельно зарабатывал рисованием карикатур для компании одного своего знакомого. Но так продолжалось недолго.

Федерико Феллини. ОСКАР 1993 Полгода спустя наш сегодняшний герой вновь сорвался с места и переехал в Рим В Вечном городе Федерико Феллини вновь стал продавать свои рисунки, а впоследствии также подыскал себе работу в популярном итальянском журнале «Марк Аврелий», для которого стал писать небольшие юмористические тексты. Новая работа стала для будущего режиссера своеобразным трамплином. Тексты Федерико довольно-таки скоро приобрели немалую популярность, а потому впоследствии наш сегодняшний герой стал писать сценарии также для радиопередач и некоторых фильмов. Особенно успешным в этом плане стало сотрудничество с еще одним известным итальянским режиссером Роберто Росселлини, результатом которого стало создание картины «Рим, открытый город».

Любимая женщина, лучший друг, муза — все она, несравненная Джульетта. Без жены Феллини не мог вести съемки, не имело значения, играет она в фильме или нет. Они словно создавали и дополняли друг друга — муж и жена, известный режиссер и актриса с непревзойденным драматическим даром.

Снимать кино он начал не сразу, но к началу своей режиссерской карьеры имел огромный опыт сценариста. Фильмы Федерико Феллини достаточно точно отражают этапы его жизненного пути. В фильме «Ночи Кабирии» встречаются типажи, изученные им в период проживания в дешевой квартирке близ римского вокзала. Закат маэстро Богата была фильмография Федерико Феллини, но не он сам. Их нельзя было назвать фешенебельной парой — жили в Риме, а не за городом, лето проводили в Римини, Мазина, в отличие от большинства известных актрис, не имела дорогих драгоценностей. Зато жизнь супругов была насыщена эмоциями, позже появлявшимися в сценариях и на экране. В 1993 г. Феллини получил «Оскара», 5-го по счёту, за вклад в искусство кино, а 31 октября того же года умер от инсульта.

Верная муза скончалась всего через пять месяцев, пожелав, чтобы ее погребли с фотографией мужа в руках. Великий режиссер был истинным сыном своей родины, фильмы Федерико Феллини приправлены эмоциями и юмором, как итальянская еда — сливками и специями. Италия почтила маэстро посмертно — аэропорт и центральный парк Римини носят имя Федерико Феллини. Картина посвящена цирковой жизни, центральные фигуры сюжета — силач Дзампано Энтони Куинн и юная гимнастка Джельсомина Джульетта Мазина. Фильм был снят в 1954 г. Получил премию «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм» 1957 г. Фильм принес Феллини коммерческий успех и… глубочайшую депрессию, которую маэстро впоследствии окрестил «Чернобылем души». На сей раз он снял супругу в роли сентиментальной и доверчивой проститутки Кабирии.

Финальная сцена — улыбка Кабирии сквозь непросохшие слезы — одна из самых сильных в истории мирового кино. Был снят в 1960 г. Главную роль известный писатель и журналист Марчелло сыграл Марчелло Мастроянни Marcello Mastroianni. Фильм насыщен контрастами и скрывает глубокий смысл: острая сатира и беспросветная грусть, очарование роскоши и тяжесть пресыщенности, богатство выбора и невозможность выбрать что-то одно. Герой мечется от одной женщины к другой, к каждой относясь по-своему, не может определиться, кто он и чего хочет от жизни. Глубокий нравственный тупик на фоне вызывающей римской роскоши, изображенной со всем талантом великого фантазера Феллини. За просмотр грозили отлучением от церкви, что послужило отличной бесплатной рекламой. Картина обогатила современный язык словом «папарацци» и устойчивым выражением «сладкая жизнь».

Главная награда фильма — Золотая пальмовая ветвь.

Федерико Феллини

Режиссер: Федерико Феллини Главные роли: Марчелло Мастроянни, Клаудия Кардинале, Анук Эме, Катерина Боратто, Барбара Стил, Сандра Мило. Федерико Феллини умер на следующий день после золотой годовщины их свадьбы. Происхождение и начало карьеры Федерико Феллини родился 20 января 1920 г. в Римини (Италия) в семье коммивояжера и домохозяйки. Федерико Феллини (Federico Fellini). Фильмы Федерико Феллини признано считать сложными, артхаусными и непонятными обычному обывателю, как раз из-за странного стиля повествования. О режиссере Федерико Феллини: детские годы, жизнь до кино, карьера и успех, как сложилась личная жизнь.

Нейросеть задействовали в создании фильма о Федерико Феллини

Режиссер Федерико Феллини во время съемок фильма "Маменькины сынки". 4. Федерико Феллини всерьез относился к теории сновидений. Супругой Федерико Феллини стала Джульетта Мазина, исполнявшая роль в одной из его постановок.

Век Феллини: что мы знаем о властителе снов, грустном клоуне и фантазере

Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября, через день после 50-летия свадьбы с обожаемой Джульеттой. Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября 1993 года в Риме. итальянский кинорежиссер и сценарист, известный своим самобытным стилем, сочетающим фантазию и барочные образы с приземленностью. Великого Федерико Феллини любили в России: он часто приезжал сюда, был дружен с русскими кинематографистами, прежде всего с Никитой Михалковым, а фильмы итальянца «8 с половиной» и «Интервью» удостоены главного приза ММКФ (в 1963 и 1987 годах). 4. Федерико Феллини всерьез относился к теории сновидений.

Федерико Феллини - биография

  • 10 фактов о Федерико Феллини
  • Периоды творчества
  • Федерико Феллини | это... Что такое Федерико Феллини?
  • Клоун Федерико
  • Периоды творчества

Нейросеть задействовали в создании фильма о Федерико Феллини

Феллини также обращается к воспоминаниям детства, юности и осмыслению исторических процессов, свидетелем которых он был — это фильмы «Клоуны», «Рим» и «Амаркорд». В 1979 году он снимает метафорический фильм «Репетиция оркестра». В 1980-х - начале 1990-х годов Феллини развивает уже существующие мотивы своего творчества — «Город женщин», «Джинджер и Фред», «Голос луны». Эти фильмы не получили широкой известности. Федерико Феллини умер 31 октября 1993 года от инсульта.

Похоронен в родном городе Римини.

Поэтому у него могли играть великая актриса Анна Маньяни и эффектная секс-дива Анита Экберг, могли сниматься суперпрофи Альберто Сорди и типажные, непрофесиональные исполнители. Из женщин режиссер никогда, вопреки наветам, не бывший мизогином питал нежную слабость к Роми Шнайдер.

Но, как правило, приоритет отдавался тем, за чьей спиной была серьезная актерская школа, чаще всего театральная. А если уж в силу обстоятельств ему попадался актер чуждой художественной традиции, как Берт Ланкастер, Висконти делал все, чтобы перековать его, обратить в свою веру. В результате Ланкастер дважды сыграл «альтер эго» режиссера — в «Леопарде» и в «Семейном портрете в интерьере», стал одним из самых духовно близких ему людей.

Кардинале, бывшая одной из первых юных красавиц итальянского кино, сначала сыграла у Висконти маленькую роль Джинетты в «Рокко и его братьях»: то была заурядная мещаночка, совсем мелкая хищница. В «Леопарде» режиссер укрупнил ее образ, позвав Кардинале на роль роскошной плебейки Анджелики. Благодаря густо подведенным бровям и долгому, властному взгляду, которому ее научил Висконти, в ней проявилась невероятная животная сила и чувственность.

И даже — вопреки низкому социальному происхождению ее героини — аристократический шик его Висконти привил и Лючии Бозе, и Анне Маньяни, и Сильване Мангано, и Роми Шнайдер. Анджелика, хоть и плебейка, пришла в этот мир править и повелевать: после «Леопарда» Кардинале уже не могла вернуться к ролям наивных провинциалок и преданных невест. У того же Висконти в «Туманных звездах Большой Медведицы» она предстала в облике современной Электры, мучимой родовым проклятьем.

Работавший бухгалтером на киностудии, он пришел в актерскую профессию, не имея никаких амбиций, просто «от скуки». Кардинале словно стряхнула с себя тяжесть висконтиевских тем — и предстала в естественном великолепии средиземноморской красоты и женского обаяния. Той прекрасной простоты, что единственная способна пролить бальзам на израненную душу интеллектуала.

Когда за него взялся Лукино Висконти, его снимали во второразрядных фильмах. Всей силой своего педагогического таланта Висконти воспитал в молодом актере ответственность перед делом, не разрушив присущего тому ленивого обаяния. Авторитетный ментор был необходим этому «актеру поневоле», а для Висконти он был одним из многих членов его паствы, на которого можно было и прикрикнуть.

В знаменитой театральной постановке 1952 года «Трех сестер» он обратил на себя внимание совсем не главной ролью Соленого. В 1957-м сыграл Мечтателя в «Белых ночах». Висконти поставил перед исполнителем задачу более сложную, чем обычно предлагали Мастроянни.

Но «Белые ночи» были встречены прохладно и зрителями, и критикой, а на Венецианском фестивале награждены только «уважительным» вторым призом — «Серебряным львом», что казалось почти равнозначно провалу. Мастроянни тогда горько пошутил: «Я безнадежен — пора это признать. Придется до конца дней играть только таксистов».

Федерико Феллини - биография, новости, личная жизнь Федерико Феллини Возраст: 104 со дня рождения Возраст смерти: 73 года Федерико Феллини итал. Federico Fellini. Родился 20 января 1920 года в Римини - умер 31 октября 1993 года в Риме. Итальянский кинорежиссер. Обладатель пяти премий «Оскар» и «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в Римини. Его родители, Урбано Феллини 1894-1956 и Ида Барбиани 1896-1984 , поженились в 1918 году в Риме, после чего переехали в Римини, где отец стал работать коммивояжером. В семье Федерико было еще двое детей: Рикардо 1921-1991 и Мария Маддалена 1929-2002. Федерико рос болезненным ребенком.

В детстве Феллини любил устраивать представления: изготавливал маски, разрисовывал кукол, шил костюмы. Большое впечатление на него произвел приехавший на гастроли цирк. Образование Федерико получил классическое, закончив монастырскую школу в Фао. В 1937 году он переехал во Флоренцию, где учился на репортера, подрабатывая карикатуристом в фирме «Фебо» своего приятеля Демоса Боннини. В 1938 году Феллини приехал в Рим. Жил недалеко от вокзала, в меблированных комнатах, соседствуя с торговцами-китайцами, ворами и проститутками. За свою худобу Федерико получил прозвище «Ганди». В это время он зарабатывал на жизнь рисунками для газет и журналов, писал тексты для варьете, рекламы и небольших радиопостановок. С 1938 по 1942 год Феллини публикуется в именитом юмористическом журнале «Марк Аврелий», известном своим антифашизмом.

Около семисот его произведений увидели свет, прежде чем ему предложили писать сценарии. Чтобы уклониться от службы в армии, Федерико приходилось симулировать болезни. В 1943 году на одном римском радио звучали забавные передачи о жизни влюбленных - Чико и Полины, написанные Федерико Феллини. Вскоре ему предложили показать эти истории на экране, и Феллини взял на себя постановку. Одной из исполнительниц была очаровательная Джульетта Мазина. Она и стала единственной женой Федерико Феллини. Он называл ее своим главным источником вдохновения. Через несколько недель после свадьбы Джульетта забеременела, но из-за случайного падения у нее случился выкидыш. В марте 1945 года у Феллини родился сын, который был назван в честь отца.

Но маленький Федерико был очень слабым и через две недели после рождения умер. Больше детей у семьи Феллини не было. Когда в Рим вошли союзные войска, Феллини со своим другом торговали в небольшой лавочке шаржами на победителей. Однажды к ним зашел Роберто Росселлини. Он собирался снять короткометражку о доне Морозини - римском священнике, расстрелянном немцами. Феллини расширил тему и вместе с Серджо Амидеи и Роберто Росселлини написал сценарий к фильму «Рим, открытый город». Успех был грандиозный. Фильм положил начало неореализму.

В 1954-м году на экраны выходит фильм «Дорога», ознаменовавший переход в творчестве автора от реализма в сторону символической притчи, что было негативно воспринято последователями течения «итальянского неореализма». В 1957-м Феллини снимает свой следующий шедевр «Ночи Кабирии» — трагикомедию с Джульеттой Мазина и одним из самых трогательных и знаменитых финалов в истории мирового кино. Вершиной творчества Федерико Феллини считается лента 1960-го «Сладкая жизнь» — философская притча о бессмысленности жизни, в которой царят одиночество, отчуждение и разобщение людей. После этого рождается творческий и дружеский союз Феллини и Марчелло Мастроянни, который в дальнейшем сыграет, в том числе, в автобиографической картине режиссера «Восемь с половиной» 1963 , еще одном шедевре мастера, удостоенном «Оскара» и Главного приза на ММКФ. Среди других работ Феллини, ставших классикой итальянского и мирового кинематографа, — «Джульетта и духи», «Амаркорд», «Репетиция оркестра», «Джинджер и Фред», «Интервью». Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября 1993 года в Риме.

Феллини, Федерико

Федерико Феллини: Какую трагедию пережил режиссер, песня о котором звучит везде Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в итальянском городе Римини в семье коммивояжёра.
Федерико Феллини — великий бунтовщик без идеала Federico Fellini.
93 года назад родился выдающийся кинорежиссер Федерико Феллини Семья Феллини часто меняла место жительства, но одним из главных адресов оставался дом номер 9 по Via Cesare Clementini, именно с ним связана история первой любви Федерико к Бьянкини.
10 фактов о Федерико Феллини В Италии, России и вообще во всем мире поклонники отмечают 100-летие одного из величайших режиссеров в истории — Федерико Феллини.

«Сладкая жизнь» Федерико Феллини

ФЕЛЛИНИ, ФЕДЕРИКО (Fellini, Federico) (1920–1993) – итальянский кинорежиссер, сценарист, один из крупнейших новаторов в области киноязыка. Вершиной творчества Федерико Феллини стал фильм 1960 года «Сладкая жизнь». В Санкт-Петербургской государственной специальной центральной библиотеке для слепых и слабовидящих «Точки зрения» 12 апреля прошла лекция «Волшебный мир Федерико Феллини».

«Сладкая жизнь» Федерико Феллини

Федерико Феллини: какие фильмы получили Оскар, муза Джульетта Мазина, смерть сына, песня про богиню Федерико Феллини — о вреде продюсеров и изнанке кинематографа.
100 лет Федерико Феллини — Взгляд «висконтиста» – Журнал «Сеанс Великого Федерико Феллини любили в России: он часто приезжал сюда, был дружен с русскими кинематографистами, прежде всего с Никитой Михалковым, а фильмы итальянца «8 с половиной» и «Интервью» удостоены главного приза ММКФ (в 1963 и 1987 годах).
Новости по теме: Федерико Феллини Семья Феллини часто меняла место жительства, но одним из главных адресов оставался дом номер 9 по Via Cesare Clementini, именно с ним связана история первой любви Федерико к Бьянкини.
Премьер-министр Армении отбыл в Нью-Йорк Federico Fellini.
Кто такой Федерико Феллини, что принесло ему успех Вершиной творчества Федерико Феллини стал фильм 1960 года «Сладкая жизнь».

100 лет Федерико Феллини — Взгляд «висконтиста»

КП-Афиша решила выбрать 20 «самых-пресамых», на все времена! И хотя жизнь ей постоянно преподносит неприятные сюрпризы, женщина не унывает, а главное — продолжает верить в настоящую любовь. Факт: По мотивам этой невероятно трогательной ленты премия «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» в 1966-м на Бродвее был поставлен мюзикл «Милая Чарити». Главный герой, привыкший праздно проводить время в компании богатых и знаменитых, неожиданно для самого себя решает изменится в лучшую сторону, правда, ненадолго. Факт: Лента получила «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов» и стала одной из самых коммерчески успешных картин мастера. От отчаяния Гвидо погружается в мир воспоминаний и грез. Факт: Один из самых известных фильмов ХХ века получил не только два «Оскара» «Лучший фильм на иностранном языке», «Лучший дизайн костюмов» , но и главный приз Московского международного кинофестиваля 1963 года. Пытаясь избавиться от страха одиночества, дама начинает посещать спиритические сеансы, а заодно знакомится с Сюзи Сандра Мило — загадочной соседкой с бурным воображением. Факт: Картина вдохновила Вуди Аллена на создание фильма «Элис» 1990 : жизнь богатой домохозяйки резко меняется после встречи с китайским врачом.

Факт: Картина принесла ее создателю четвертый «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а одну из эпизодических ролей исполнил 9-летний Эрос Рамаццотти. Джульетта Мазина в фильме 4. Фото: globallookpress. В 2009-м Роб Маршалл снял киномюзикл «Девять» с Дэниелом Дэй-Льюисом — в его основе лежит одноименное бродвейское шоу 1982 года, созданное по мотивам фильма «Восемь с половиной».

Брандо в роли Флетчера Кристиана или даже Дона Корлеоне. Де Ниро в роли Руперта Папкина, послужившего вдохновением для «Джокера». Пачино во всех своих ролях, начиная с «Запаха женщины». Только взгляните на разницу между «Маменькиными сынками» 1953 и «Сладкой жизнью» 1960. Семь лет спустя выходит «Сладкая жизнь», представляющая собой трёхчасовой взрыв из событий и персонажей.

Соединяют воедино эту киноленту не столько место, время или главные герои, сколько огромное скопление символизма. Каждый герой поклоняется какому-либо монстру, хотя у каждого он свой. Религия, эксплуататорская и меркантильная. Всеобъемлющий монстр вечеринок. Мы можем стенать, что на последнем этапе его карьеры «взрывная форма» являлась больше проклятием, чем благословением. Впрочем, стоит заметить, что это касается всех фильмов в той или иной мере, хотя «Амаркорда» чуть больше других.

Именно роль Мазины во многом способствовала успеху фильма. История наивной, но доброй и чуткой Джельсомины и брутального артиста цирка Зампано покорила сердца публики и критиков. Фильм принес Феллини первый «Оскар» в карьере. Поэтому следующий фильм «Ночи Кабирии» не мог обойтись без супруги.

История проститутки с добрым сердцем, мечтающей о настоящей любви, написанная специально для Джульетты, повторила успех «Дороги». Феллини получил второй «Оскар», а Мазина получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах за лучшую женскую роль. Возможно, потому что при съемках «Сладкой жизни» режиссер выбрал совсем иную эстетику, нежели в случае с его более ранними картинами. Но фильм был близок к тому, чтобы вообще не появиться на свет. Продюсер Дино Де Лаурентис отказался от проекта, после того как Феллини не позволил Полу Ньюману сыграть главную роль. Феллини тогда заявил: «Мне нужен актер с менее известным лицом для моего фильма».

Кадр из фильма «Сладкая жизнь». Эти кадры восприняли как пародию на второе пришествие, а весь фильм — как пасквиль, злонамеренное искажение итальянской реальности эпохи «экономического чуда» Так называют 20-летие между серединой 1950-х и серединой 1970-х годов. В итоге Италия стала одним из самых индустриализированных государств в мире и вошла в число развитых стран. После премьеры зрители плевали Феллини в лицо, в церквях молились за очищение его грешной души, на фасаде одного из храмов его имя даже поместили в траурную рамку. Феллини пытался объясниться: главное в картине — вовсе не сатирические эпизоды, а сладость жизни, показанная во всех ее проявлениях, от суеты никогда не засыпающей виа Венето до дерзости ночного купания героини Аниты Экберг в фонтане Треви — одной из самых знаменитых сцен в истории мирового кино. Федерико Феллини. Что смотреть дальше Кадр из фильма «Белый шейх». Следом стоит посмотреть другие «римские» фильмы Феллини. В раннем «Белом шейхе» 1952 столица предстает мечтой, сказкой, в которой оказались молодожены из провинции. Рим буквально завораживает героиню, заманивает в мир иллюзии. Она попадает на съемки фотокомикса со своим любимым актером — его играет Альберто Сорди. После премьеры он станет звездой. Кадр из фильма «Ночи Кабирии». Жена режиссера Джульетта Мазина играет проститутку Кабирию — жизнелюбивую, трогательную, по-детски наивную. Она ищет любовь, которая изменит ее жизнь, и в поисках лучшей доли продает свой крохотный домик в пригороде Рима. Чтобы не впасть в излишнюю сентиментальность, Феллини наделяет героиню противоречивыми чертами — в каких-то ситуациях она вульгарна и эгоистична. Но главное — в ней есть жажда жизни и интерес к тому, что происходит вокруг. И что бы с ней ни происходило, она не потеряет веру в себя и надежду на то, что сможет выкарабкаться из нищеты. Кадр из фильма «Рим».

Начинается столетие Феллини

Однако то, что Феллини решает как полнокровную народную мелодраму, Висконти вставляет в рамку литературной и театрализованной условности. Две кинофрески — о Риме и Милане эпохи «экономического чуда». Феллини в свободной, отчасти поэтической, отчасти гротескной форме живописует нравы эмансипированной буржуазии и богемы, борьбу атеистического интеллекта с обветшалым, но все еще притягательным христианским мифом. Висконти пытается соединить формулы марксизма и мотивы Достоевского, изучая жизнь пролетариев-мигрантов в потемках большого города. Оба режиссера показывают жестокую, конфликтную, иногда трагически безнадежную реальность, но и ее пропитывают подспудной тягой к духовности. Феллини снимает ироническую антиклерикальную новеллу «Искушение доктора Антония» — о религии и сексе.

Висконти тоже ироничен, но при этом остро социален в новелле «Работа»: она о том, что оборотная сторона секса и супружества — экономика и деньги. Феллини становится, наряду с Годаром, главным кинематографическим новатором середины ХХ века. Висконти выдает шедевр модернистской неоклассики, большого «оперного» стиля, достигая синтеза историзма и мифологизма. Обе картины признаны большинством экспертов неудачными, но именно за «Туманные звезды» Висконти наконец получает «Золотого льва» в Венеции. Первое обращение Висконти к истории Третьего рейха, увиденной сквозь призму античной мифологии и елизаветинской трагедии.

Висконти завершает «немецкую трилогию», начатую «Гибелью богов», двумя шедеврами утонченного эстетизма. Первый рассказывает о детстве, второй — о старости. Два поздних шедевра великих мастеров. Феллини получает за «Амаркорд» четвертый «Оскар» в категории «лучший иностранный фильм», кроме того, Ф. Лишь немногие из фильмов Висконти номинировались на «Оскар», да и то не в главных категориях — преимущественно за костюмы.

Напротив, Висконти в своей последней работе достигает классической гармонии в живописном решении, хотя сюжетно продолжает исследовать болезненную драму декаданса. Так, Нино Рота, написавший музыку ко всем фильмам Феллини, от «Маменькиных сынков» до «Казановы», четырежды сотрудничал с Висконти — на картинах «Чувство», «Белые ночи», «Рокко и его братья», «Леопард». Ротунно говорил: «Как для одного, так и для другого было важно отыскать во всем подлинную суть. Создавать светлую атмосферу, в которой все прекрасно себя чувствовали и вместе двигались по одному и тому же пути». Ротунно сменил погибшего оператора Альдо на съемках «Чувства».

Висконти, доверив ему снимать сложнейшую ночную сцену казни в римском Замке Святого Ангела, сказал: «Не жди от меня помощи, покажи, на что сам способен». Ротунно показал — и впоследствии снял «Рокко и его братья» и «Леопард».

Но Феллини стремится показать, что добро и зло ходят рядом — стоит просто обратить свой взор в нужную сторону, как можно обрести и счастье, и даже свое истинное я. Женщины как тени сменяют друг друга, не задевая его чувств, даже явление американской кинодивы Сильвии, воплощения сексуальности и порока, не выводит его из ступора. Внезапное самоубийство его друга Штайнера, пришедшего к мысли о бессмысленности их жизни, приводит Марчелло к катарсису. Или его иллюзии? После премьеры «Сладкая жизнь» не вызывала у кинообозревателей и зрителей ничего, кроме потока жесточайшей критики, но последующая реакция настоящей итальянской элиты, про которую и снимался этот фильм, переубедили общество — картину признали одним из самых главных творений Феллини. Можно ли выйти из душевного ступора, вернуться к созиданию и рассказать что-то новое себе и другим? В духе Феллини, главный герой фильма приходит к реалистичному выводу, который не похож на «счастливый конец», но так близок к прозе жизни.

Фильм — парафраз виртуозности и поэтичности творческого процесса режиссера: кризис, поиск, каверзы воображения, тупики, интеллектуальный климат, неразрывный поток субъективного и объективного. И, конечно, обилие женщин, окружающих героя, его иллюзорный гарем, в котором все без исключения любят его, хотя идиллия перемежается с бунтом, подавлять который приходится с помощью хлыста. Produzioni Поздняя картина Феллини в некотором смысле автобиографична. Ее действие происходит в маленьком итальянском городе, за основу которого был взят родной режиссеру Римини.

Ему предложили показать эту историю на экране. Во время съемок Феллини познакомился с Джульеттой, а через пару недель они заявили о помолвке. Супруги были вместе 50 лет. Феллини со своим другом торговали шаржами на солдат.

Однажды в лавку зашел известный режиссер Роберто Росселлини, который впоследствии предложил Федерико написать сценарий к короткометражке о доне Морозини. Впоследствии вышел фильм «Рим — открытый город». Эта кинокартина была отправной точкой для неореализма, а Федерико стал известным сценаристом. Один из самых известных фильмов Феллини «Сладкая жизнь» вызвал негативную общественную реакцию.

Родился 20 января 1920 в Римини Италия , получил классическое образование. Также по теме: КИНО ИСТОРИЯ В 1937 уехал во Флоренцию, где начал карьеру журналиста и карикатуриста, которую с 1939 по 1945 продолжал в Риме ; также работал страховым агентом, наборщиком в типографии, оформителем витрин, писал скетчи для радио; некоторое время учился на юридическом факультете Римского университета. С 1940 работает в кино, сначала как сочинитель комических трюков гэгов для фильмов с участием итальянского комика Макарио, затем как полноправный соавтор сценариев. Начиная со ставшего манифестом неореализма фильма Роберто Росселлини Рим, открытый город 1945 Феллини участвует уже непосредственно в постановке картин в качестве ассистента режиссера. Поработав соавтором сценария и ассистентом режиссера еще на нескольких фильмах Росселлини и других неореалистов Альберто Латтуады и Пьетро Джерми и сняв вместе с Латтуадой фильм Огни варьете 1950 , Феллини приступает к самостоятельной режиссерской деятельности. Также по теме: РЕЖИССЕР Первые фильмы Федерико Феллини Белый шейх 1952 и Маменькины сынки 1953 отчасти следуют неореалистической традиции, но уже в них проявляются несвойственные неореализму качества, которые в дальнейшем станут в творчестве режиссера характерными: перенос внимания с социально-типологических качеств персонажа на индивидуальные черты его личности как правило, карикатурно заостренные ; замена социальной критики существующих порядков и мечтаний о лучшей жизни возрожденческим приятием этого мира как целого, оттененным атмосферой беспокойства по утраченной гармонии ; наконец, сосредоточенность на отдельных ярких жизненных деталях в ущерб линейному повествованию. Здесь же в Белом шейхе впервые обозначился интерес режиссера к цирку и карнавализации как возможности, надев маску, показать свое настоящее лицо, возможности слиться всем вместе — многие последующие фильмы Феллини заканчиваются карнавалом, объединяющим героев или примиряющим их с жизнью. Третий фильм режиссера Дорога 1954 принес ему и исполнительнице главной роли Джульетте Мазине жене Феллини мировую известность и приз «Оскар» Феллини — единственный режиссер, четырежды удостоенный «Оскара» за лучший иноязычный фильм, не считая «Оскара» за творчество в целом 1993 , но в Италии он подвергся достаточно резкой критике за окончательный разрыв с канонами неореализма. Хотя герои фильма — артисты бродячего цирка — и относятся к социальным низам, они показаны вне какой бы то ни было связи с обстоятельствами жизни общества и рассматриваются как носители универсальных нравственных и религиозных категорий: по выражению одного из крупнейших теоретиков кино Андре Базена, мир Феллини — «это драматургия поставленного под вопрос спасения души», у Феллини, как и у Достоевского , «события всегда служат совершенно случайными инструментами для поисков души» Базен А. Что такое кино? В этом смысле Дорога сыграла весьма существенную роль в развитии киноискусства, показав возможность притчевого построения общепонятного фильма.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий