Они помогают ректору решать текущие проблемы, один из проректоров замещает ректора на период его отпуска или болезни. Ректор университета – высшая должностная особа университета, чья роль заключается в управлении и руководстве академическим учреждением. Если кто-то мечтает стать ректором, попробуйте повторить достижения кого-либо из действующих руководителей вузов. Выбор ректора в университете — это ответственный процесс, который осуществляется с учетом интересов всего учебного заведения.
Ректорат: на страже качественного образования
И, конечно, пользуясь случаем, говорим все самые искренние и добрые слова в его День рождения! Александр Павлович, мы желаем Вам крепкого здоровья, счастья, успеха и благополучия. Пусть каждый Ваш день будет полон событий таких же замечательных как наш университет, а все поставленные цели будут успешно достигнуты.
Участниками ректорских выборов могут быть и те, кто не является сотрудником этого заведения. В дополнение к обычному пакету бумаг они должны предоставить копии документов о высшем образовании, учёной степени, учёном звании и выписку из трудовой книжки.
Чаще всего ректоры получают свою должность первым способом. Каждый, кто желает стать участником выборов, подаёт необходимые документы: заявление о том, что он намерен поучаствовать в выборах; протоколы заседаний коллективов учебного заведения, которые выдвигают кандидатуру и поддерживают её; автобиографию с перечислением научных достижений и трудов; другие важные бумаги, необходимые по мнению кандидата. Ещё до выборов каждый претендент обязательно должен пройти аттестацию в Комиссии по аттестации кандидатов. Требования к ректору Глава вуза избирается только из тех желающих, которые имеют: высшее и послевузовское образование по менеджменту и экономике, руководству персоналом и управлению проектами; учёную степень и учёное звание; пятилетний стаж в научной или педагогической сфере; возраст до 65 лет.
Возглавлять вуз не может человек, у которого есть судимость, и тот, кто судом лишён права вести педагогическую деятельность. Стать главой университета сразу после его окончания невозможно. Но стремиться к этой цели может каждый выпускник вуза, обладающий хорошими личностными данными. Несколько лет усердной работы и самосовершенствования в своей научной сфере помогут возглавить тот или иной вуз.
Источник Ректор Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. В эпоху Возрождения ректорами назывались главные учителя и заведующие многоклассными школами. Во Франции ректором называется также лицо, возглавляющее учебный округ «академию». Содержание В России Должность восстановлена в 1939 году, до этого были директора.
До 1970-х гг. Руководители остальных вузов учебных институтов по-прежнему именовались директорами. Требования к квалификации ректора [1] Высшее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, управления персоналом, управления проектами, менеджмента и экономики; наличие ученой степени и ученого звания; стаж научной или научно-педагогической работы не менее 5 лет. Порядок избрания ректора Ректор в порядке, установленном уставом высшего учебного заведения, избирается из числа кандидатур, согласованных с аттестационной комиссией соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти или исполнительно-распорядительного органа городского округа, тайным голосованием на общем собрании конференции на срок, не превышающий 5 лет, по результатам обсуждения программ претендентов претендента.
Порядок выдвижения кандидатур на должность ректора, сроки и процедура проведения выборов ректора определяются учёным советом высшего учебного заведения. Порядок выдвижения кандидатур должен предусматривать возможность самовыдвижения. После избрания ректора между ним и органом исполнительной власти или исполнительно-распорядительным органом городского округа, в ведении которых находится такое высшее учебное заведение, заключается трудовой договор на срок, не превышающий 5 лет. Ограничения по возрасту В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должность ректора замещаются лицами, возраст которых не превышает 65 лет, независимо от времени заключения трудовых договоров.
Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста 65 лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации. По представлению учёного совета учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста 70 лет. Источник Кто такой ректор Кто такой ректор Ректор — это глава высшего учебного заведения. Он руководит образовательной, финансовой, административной, хозяйственной и творческой деятельностью университета или института, формирует цели и задачи развития вуза.
Он отвечает за работу преподавателей, обучение студентов и реализацию программ высшего образования.
Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перерасти — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное? Кто такой ректор Кто такой ректор Ректор — это глава высшего учебного заведения. Он руководит образовательной, финансовой, административной, хозяйственной и творческой деятельностью университета или института, формирует цели и задачи развития вуза. Он отвечает за работу преподавателей, обучение студентов и реализацию программ высшего образования.
Ректор — главный представитель учебного заведения как внутри страны, так и за ее пределами. Должностные обязанности и полномочия Деятельность главы вуза регламентирована законами, уставом и другими нормативными документами. Обязанности ректора университета четко прописаны в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих ЕКС. Основная задача главы вуза — управление образовательной деятельностью внутри учебного заведения.
Ректор издает приказы, устанавливает правила приема абитуриентов, утверждает структуру вуза, а также расписание занятий. Будучи главой организации, он отвечает за прием и увольнение педагогов и других сотрудников, отслеживает ведение административной и хозяйственной деятельности. Руководитель следит за подготовкой финансовых и прочих отчетов о работе вуза, решает вопросы безопасности труда внутри учебного заведения. Кроме того, именно ректор занимается стратегическим планированием и определяет, в каком направлении учреждение будет развиваться.
Традиционно у этого человека есть несколько заместителей, которые помогают ему. Требования к кандидатам Специалист, претендующий на пост ректора университета, обязан соответствовать определенным условиям. Он должен иметь высшее образование в сфере управления, экономики или педагогики, а также ученую степень. Согласно правилам, достаточно кандидатской, однако у докторов наук со званием профессора, члена-корреспондента или академика будет преимущество.
Кроме того, потенциальный глава вуза должен иметь как минимум пятилетний стаж работы в качестве педагога или управленца, четко знать государственные образовательные стандарты, методы руководства вузом, законы и нормативно-правовые акты, которые регламентируют деятельность высшего учебного заведения. Существует и ограничение по возрасту — не старше 65 лет. Все эти правила описаны в квалификационных требованиях к работе ректора вуза. Порядок избрания Существует несколько способов смены ректора университета или института.
Он может быть избран на заседании, организованном Ученым советом в соответствии с уставом учреждения. Подготовительную работу ведет специальная комиссия. Кандидатуры на место руководителя обязательно согласуются с аттестационной коллегией Министерства науки и высшего образования РФ. Затем проходит голосование.
На собрании по выборам ректора претендент должен набрать не менее, чем две трети голосов присутствующих. Если это произошло, то далее кандидатуру утверждает Минобрнауки или учредитель учебного заведения, если вуз частный. Если ни один из претендентов не набрал достаточного количества голосов, назначается второй тур.
Все школы разные, но во многих элементарно нет материально-технической базы для обучения старшеклассников. К примеру, оборудование полноценного кабинета химии в лучшем случае обойдется в несколько сотен тысяч, а скорее даже миллионы рублей, а еще закупка реагентов и зарплата лаборанту. Не каждая школа может себе это позволить. В колледжах же иные условия. К тому же в школах следят за статистикой по сдаче ЕГЭ, не каждому разрешат сдавать предмет, который он плохо знает. Вот и приходится идти в колледж подтягивать знания. В Уфимском нефтяном несколько лет назад мы открыли "короткие" программы среднего профессионального образования. Благодаря им у школьников есть возможность, окончив 11 классов, менее чем за год получить еще и полноценный диплом СПО. В итоге ребята получают полное представление о своей будущей профессии и расширяют спектр своих возможностей. Потом можно продолжить учебу в вузе. Трудоустроиться тоже будет проще? Олег Баулин: Трудоустройство наших выпускников 95 процентов, а средняя зарплата в первый год после окончания вуза - более 70 тыс. Просто у нас работодатели имеют реальное влияние на учебный процесс. К примеру, на прошлой неделе на ученом совете мы решили открыть новую кафедру "Интеллектуальная система технологии и оборудования в машиностроении" в ответ на запрос нашего партнера ОДК-УМПО. В каждой учебной группе ребята получают конкретные узкоспециализированные компетенции в соответствии с требованиями того или иного предприятия. К примеру, при поступлении на факультет химической технологии студенту необходимо определиться не только с конкретным направлением, но и выбрать группу определенной корпорации. Это помогает глубже изучить технологические процессы на конкретном заводе и в будущем быстрее адаптироваться на рабочем месте.
Ректор – это руководитель высшего учебного заведения.
Сама Трухановская связывает отстранение от должности с критикой, которой она подвергала правила проверки знаний приезжих. Бывший ректор заявила «Известиям», что к работе вуза у Минобрнауки не возникало нареканий — показатели его деятельности были «без отклонений в отрицательную сторону». О кадровых перестановках коллективу института сообщил замминистра науки и высшего образования Константин Могилевский, который приехал в вуз рано утром 19 апреля. Утренний визит Около 08:00 19 апреля в здание Государственного института русского языка им. Пушкина приехали представители Министерства науки и высшего образования. О будущем визите никого в вузе не предупреждали, пропуска на пришедших не заказывались, рассказали «Известиям» сразу несколько сотрудников вуза. Они потребовали немедленно организовать для них видеоконференцию, — рассказала «Известиям» руководитель пресс-центра института Мария Аверина.
Прибывшие озвучили нам приказ министерства о назначении нового ректора, но приказ об увольнении действующего ректора Натальи Трухановской не показали. На видео, которое сняли сотрудники института, видно, как Константин Могилевский представил встретившим его сотрудникам вуза исполняющего обязанности ректора Никиту Гусева. Тогда же замглавы Минобрнауки сообщил, что Наталья Трухановская «уволена». Здание Государственного института русского языка имени А. Пушкина Фото: commons. Сотрудники института указали, что Трухановская находится на больничном и с приказами ознакомлена не была.
На их вопрос, почему не показали приказ о снятии с должности Натальи Трухановской, Константин Могилевский сказал, что «это вопросы к кадрам».
Должность декана — выборная. Как правило, он избирается преподавателями, научными сотрудниками и профессорами факультета. Назначение декана приказом «сверху» — событие редкое. И уж никогда деканом не назначают человека со стороны. Университет — не колхоз. Назначение декана на должность и освобождение его от занимаемой должности производится на заседании ученого совета факультета. Декан избирается и освобождается от должности членами ученого совета тайным голосованием на срок 5 лет. На должность декана может претендовать сотрудник, имеющий стаж научной или научно-педагогической работы, по крайней мере, 5 лет. Декан утверждается в своей должности приказом ректора.
И находится он в непосредственном подчинении ректору. В повседневной работе декан взаимодействует с проректором по учебной части. Главная функция декана факультета — непосредственное руководство учебной, воспитательной и научно-исследовательской работой на факультете. Программы обучения и учебные планы создаются, внедряются и исполняются под его непосредственным руководством. Декан факультета утверждает все учебные планы и программы, тематику учебных занятий и программы дисциплин, темы дипломных работ и диссертаций.
Руководство университетом: ректор координирует работу всех подразделений, чтобы система функционировала бесперебойно. Стратегическое планирование: ректор определяет основные направления развития университета, в том числе обновление программ и внедрение инноваций. Взаимодействие с общественностью: ректор представляет университет на различных мероприятиях и встречах, общается с партнерами и спонсорами. Обратная связь от студентов и преподавателей: ректор внимательно прислушивается к мнениям и предложениям сообщества, чтобы улучшить учебный процесс и условия обучения. Ректор играет ключевую роль в развитии университета. Его работа — это не только административные обязанности, но и забота о каждом студенте и преподавателе.
Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, кандидаты на должность руководителя федеральной государственной образовательной организации также согласовываются с уполномоченным Президентом Российской Федерации федеральным государственным органом. Должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, филиала государственной или муниципальной образовательной организации, за исключением филиала, в котором организуется осуществление образовательной деятельности исключительно в форме практической подготовки обучающихся, не могут исполняться по совместительству. Должностные обязанности руководителя филиала государственной или муниципальной образовательной организации, в котором осуществляется образовательная деятельность исключительно в форме практической подготовки обучающихся, могут исполняться по совместительству лицами, являющимися работниками данных государственной или муниципальной образовательной организации или организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы. Федерального закона от 02. Права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации. Права и социальные гарантии, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 статьи 47 настоящего Федерального закона, а также установленные в соответствии с частью 10 статьи 47 настоящего Федерального закона предоставляются руководителям образовательных организаций. Федеральных законов от 01. Руководители образовательных организаций, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках поселках городского типа , имеют право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных для педагогических работников частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона.
Ректор университета: определение и роль
ректор — ректор м. 1. Лицо, стоящее во главе университета и некоторых других высших учебных заведений. Второе лицо в вузе: функции и полномочия проректора Проректор – одна из важнейших должностей в учебном заведении, занимающаяся решением административных и организационных задач. И закончим мы на самых важных людях вуза, без которых бы не было нужды ни в ректорах, ни проректорах, ни деканах – речь идёт про преподавателей.
Исполняющим обязанности ректора Пермского Политеха стал Антон Петроченков
Одним из них является ректор Московского гуманитарного университета, профессор Игорь Михайлович Ильинский, создавший один из лучших вузов России. Ректор обеспечивает соблюдение законодательства в университете, разрабатывает и внедряет внутренние нормативные акты. Молодое поколение, например, ректор РХТУ Александр Мажуга или ректор РУДН Олег Ястребов изначально приходят к управлению университетом в готовности взаимодействовать на разных площадках. это высшая должность в университете, осуществляющая руководство всеми аспектами его деятельности.
Вуз — это высшее учебное заведение. Как он устроен?
Молодое поколение, например, ректор РХТУ Александр Мажуга или ректор РУДН Олег Ястребов изначально приходят к управлению университетом в готовности взаимодействовать на разных площадках. Важность выбора квалифицированного ректора Ректор университета играет ключевую роль в организации образовательного процесса и развитии учебного заведения. Бывший ректор заявила «Известиям», что к работе вуза у Минобрнауки не возникало нареканий — показатели его деятельности были «без отклонений в отрицательную сторону». Научно-исследовательская деятельность: ректор развивает научные направления в университете, стимулирует и поддерживает научные исследования, проводит оценку и контроль их результатов.
Ректор - это управляющий в университете или институте
Ректор университета: важность и обязанности Ректор — это высшая должность в университете, который является главой учебного заведения. Ректор проявляет лидерство и организационные навыки в управлении университетом, а также является представителем учебного заведения во внешних отношениях. Важность ректора в университете заключается в том, что он определяет стратегическое развитие учебного заведения и влияет на его репутацию. Ректор принимает ключевые решения, касающиеся академической программы, найма преподавателей, финансирования и обеспечения условий для обучения студентов. Основные обязанности ректора включают: Установление и поддержание высоких стандартов образования и исследовательской работы в университете. Управление академическими программами и обеспечение их качества. Развитие научной и исследовательской деятельности в университете.
Найм и назначение преподавателей и административного персонала. Формирование бюджета университета и управление финансами. Создание благоприятной атмосферы для обучения и работы студентов и сотрудников. Участие во внешних отношениях и представление интересов университета.
При этом в устав высшего учебного заведения вносятся соответствующие изменения. То есть, если ученый совет вуза решит, что должность президента необходима вузу, то она будет учреждена. А на первый вопрос ответьте пожалуйста! Почему в одних Вузах Президент есть, а в других его нет?
В западных странах выборы ректора постепенно отходят в прошлое. В Европе ректора после согласования с министерством выбирают только в Турции обычно из трех кандидатур. В некоторых странах, например, в Германии, выборы проходят даже тогда, когда кандидат всего один. Ректора выбирают на пятилетний срок, но есть возможность пойти на перевыборы. Среди основных функций ректора следующие: Организация работы сотрудников вуза. Обеспечение соблюдения порядка замещения педагогического состава и других работников учебного заведения. Принятие мер по охране трудовой дисциплины. Соблюдение финансовых и хозяйственных договоров и др. Утверждение должностных окладов работников.
Сюда входит создание необходимых условий для преподавания, поиск и привлечение инвестиций, курирование научных разработок и в целом научно-исследовательской работы в вузе и т. Заниматься этим должен только очень опытный и грамотный человек с большим стажем работы в вузе. И по этой причине назначение на должность ректора проводится несколькими способами. Порядок прописан в п. Кто может работать ректором Должность ректора является избирательной подробные правила, как проходят выборы ректора, прописаны в уставе высшего учебного заведения. К кандидату выдвигаются следующие требования: высшее образование педагогическое или в сфере «экономики», «управления» ; опыт работы более 5 лет в должности педагога или руководителя; звание доцента старшего научного руководителя или наличие ученой степени кандидата наук; ректор избирается на срок 5 лет, поэтому возраст кандидата не должен превышать 65 лет в некоторых случаях ограничения определяются возрастом 70 лет. Помимо этого ректор высшего учебного заведения должен обладать следующими знаниями: государственных образовательных стандартов; педагогики, включая знания современных научных достижений в этой области; психологии; теории и методов управления высшим учебным заведением; экономики, социологии; законодательной базы, необходимой для заключения договоров и пр. Таким образом, чтобы получить должность ректора, необходимо соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым кандидату. Личностные качества ректора Личностные качества ректора высшего учебного заведения влияют на его возможность грамотно организовать работу вуза. Специалист данного профиля должен быть: стрессоустойчивым; ответственным; требовательным. Помимо этого ректор должен обладать аналитическим складом ума, уметь одновременно решать множество разноплановых задач, иметь организаторские способности, владеть грамотной устной и письменной речью.
Ректор УГНТУ рассказал о том, почему высшее образование становится массовым
Прежний ректор Анатолий Ташкинов продолжит работу в университете. Как в таких условиях готовить востребованных специалистов, рассказал "РГ" ректор Уфимского государственного нефтяного технического университета Олег Баулин. Ректор в университете – это символ престижа и качества образования, поэтому знакомство с ним является важным для студентов, их родителей и преподавателей. Если ректор является, образно говоря, генеральным директором вуза, то первый проректор ‒ исполнительный директор. ими руководят деканы. Ректор – это высокопоставленный руководитель учебного заведения, который обладает всей полнотой власти и отвечает за все аспекты его работы.
Основные функции, полномочия и обязанности ректора университета
Таким образом, вероятно, можно говорить о двух наметившихся трендах при выборе кандидатур на должности ректоров университетов. Во-первых, при формировании ректорского корпуса используется так называемая «губернаторская модель» — на вакантную должность назначается сторонний управленец, который, проработав определённый срок, на выборах избавляется от приставки «и. Во-вторых, наблюдается уход от традиции 90-х — нулевых, когда «правилом хорошего тона» для университета считалось иметь на посту ректора — доктора наук.
Также ректор занимается набором и подбором преподавателей и другого персонала университета. Он оценивает их профессиональные навыки, определяет их должности и принимает решения о повышении или увольнении сотрудников. Ректор отвечает за эффективное использование бюджетных средств университета. Он планирует расходы, контролирует финансовые потоки и принимает решения о финансировании различных проектов и программ. Большая часть ответственности ректора связана с обеспечением качества образования. Он контролирует учебный процесс и организацию занятий, проводит аттестацию преподавателей и студентов, следит за соответствием университета образовательным стандартам и законодательству. Кроме того, ректор представляет университет на государственном и международном уровне. Он взаимодействует с государственными и общественными организациями, участвует в различных мероприятиях и конференциях, а также устанавливает контакты с другими университетами и научными центрами.
Таким образом, ректор университета играет ключевую роль в обеспечении качества образования, развитии учебного заведения и его представительстве в обществе.
Он руководит образовательной, финансовой, административной, хозяйственной и творческой деятельностью университета или института, формирует цели и задачи развития вуза. Он отвечает за работу преподавателей, обучение студентов и реализацию программ высшего образования. Ректор — главный представитель учебного заведения как внутри страны, так и за ее пределами. Должностные обязанности и полномочия Деятельность главы вуза регламентирована законами, уставом и другими нормативными документами. Обязанности ректора университета четко прописаны в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих ЕКС. Основная задача главы вуза — управление образовательной деятельностью внутри учебного заведения.
Ректор издает приказы, устанавливает правила приема абитуриентов, утверждает структуру вуза, а также расписание занятий. Будучи главой организации, он отвечает за прием и увольнение педагогов и других сотрудников, отслеживает ведение административной и хозяйственной деятельности. Руководитель следит за подготовкой финансовых и прочих отчетов о работе вуза, решает вопросы безопасности труда внутри учебного заведения. Кроме того, именно ректор занимается стратегическим планированием и определяет, в каком направлении учреждение будет развиваться.
Обычно студент приходит к нему в нескольких случаях: взять справку с места учёбы или разобраться с расписанием занятий. Ассистент — начальная преподавательская должность в вузах. Обычно её занимают аспиранты. Ассистент проводит семинарские и практические занятия, помогает принимать зачёт или экзамен. Преподаватель — преподавательская должность в вузах, которая занимает промежуточное положение между ассистентом и старшим преподавателем. На этого специалиста возлагается проведение семинарских и лабораторных занятий. Как правило, на данную должность назначаются педагоги без учёной степени с опытом работы. Старший преподаватель — преподавательская должность в вузах, которая занимает промежуточное положение между преподавателем и доцентом. Старшие преподаватели могут самостоятельно читать курсы лекций и принимать зачёты и экзамены. Как правило, ими становятся преподаватели, не имеющие учёной степени, но имеющие достаточный опыт работы обычно не менее трёх лет. Доцент — учёное звание преподавателей высших учебных заведений, выполняющих функцию университетских лекторов; должность в высших учебных заведениях. Кандидат наук — учёная степень первой ступени. Звание кандидата наук может назначаться с указанием специализации кандидат экономических наук. Доктор наук — учёная степень второй, высшей ступени после кандидата наук. Звание доктора наук может назначаться с указанием специализации доктор экономических наук. Профессор — учёное звание научно-педагогического работника высшего учебного заведения. Академик — звание действительного члена организации учёных — академии наук, высшее учёное звание.