Приложение «Мой налог» создано специально для самозанятых: в нём можно быстро зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход (НПД) и взаимодействовать с налоговым органом — вносить доходы. «Раньше налогоплательщики все обязательства выполняли по отдельности, и надо было заполнять несколько платёжных поручений. Налогоплательщику, получившему статус самозанятого, нет необходимости посещать лично ФНС, так как все взаимодействие от регистрации до ликвидации можно осуществить через личный кабинет. Как показал опрос, проведенный среди самозанятых, начавших использовать новый функционал приложение «Мой налог», такой способ приема платежей стал быстрее, проще и понятнее — так ответили 67% опрошенных.
ФНС доработала личные кабинеты налогоплательщиков
Сервис доступен клиентам всех российских банков-пользователям приложения «Мой налог», что обеспечивает удобство и оперативность расчетов в режиме онлайн, а также прозрачность взаимодействия самозанятых и их клиентов. Ссылку на счет он может отправить в мессенджере или по электронной почте.
Документы информация , которые размещаются в ИС ЛК ИП Согласно приказу, в ИС ЛК ИП должны размещаться следующие документы информация , сведения об ИП: сведения, которые содержатся об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП, в объеме выписки из ЕГРИП; информация о постановке на учет в налоговых органах; сведения о едином налоговом счете; информация о неисполненных требованиях об уплате задолженности; информация о мерах принудительного взыскания задолженности; сведения о применяемых системах налогообложения; информация о статусе камеральных проверок кроме деклараций по форме 3-НДФЛ, представленных физическим лицом ; сведения об обязательствах по уплате страховых взносов в фиксированном размере; иные документы информация , сведения налоговых органов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, используемые налоговыми органами для реализации своих полномочий, установленных НК РФ. Документы информация , которые ИП может передавать налоговому органу через ЛК ИП может передавать в налоговый орган через ИС ЛК ИП: обращения в налоговый орган в случае отображения в ИС ЛК ИП недостоверных данных, а также в случае возникновения вопросов технического характера; информацию о нарушениях законодательства о налогах и сборах с целью получения разъяснений; предложения по совершенствованию ИС ЛК ИП; налоговую отчетность см. Подключение ИП к ИС ЛК ИП возможно: с помощью логина и пароля от интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц"; с использованием УКЭП индивидуального предпринимателя; с помощью учетной записи Госуслуг с условием подтверждения личности путем подписания введенной информации УКЭП или с использованием кода активации на Госуслугах. При этом в поле "Прошу" заявления нужно выбрать реквизит "2 — выдать новый пароль для получения доступа к личному кабинету налогоплательщика".
Получить более подробную информацию можно на официальном сайте ФНС России в разделе « Налог на профессиональный доход ». Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".
Пример: доход за месяц составил 10 000 рублей, и весь этот доход самозанятый получил от физических лиц. В этом случае сумма налога составляет 400 рублей. С помощью бонуса сумма снизится до 300 рублей, так как 100 рублей спишут автоматически. При этом остаток бонуса будет уменьшен с 10 000 рублей до 9900 рублей. Как платить налог 1. Также можно использовать Ваш логин и пароль от портала Госуслуг. Если Вы уже зарегистрированы — в приложении есть кнопка «Я уже зарегистрирован», по ней можно войти в аккаунт по номеру телефона и через портал Госуслуг. Квитанция на уплату НПД автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог».
Около 50% самозанятых до начала работы сервиса "Мой налог" не регистрировали доходы
Только самозанятые могут выбрать, переходить на ЕНС или платить по старинке. В случае неисполнения установленных сроков по оплате сего налога на самозанятого, вам необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства для получения дополнительной информации и дальнейших действий. При этом налогоплательщики могут учесть указанные страховые взносы либо в полном объеме при уменьшении налога по ПСН в 2024 или 2025 году, либо частично в 2024 году, частично в 2025 году. Сформировать отчетность можно бесплатно в программе «Налогоплательщик ЮЛ», после чего необходимо подписать квалифицированной электронной подписью и отправить через ЛК ИП. Этот ресурс используют самозанятые, чтобы оформлять выручку и перечислять государству налоги.
Личный кабинет Мой Налог Самозанятого
Я попыталась зайти в личный кабинет на сайте ФНС, но личный кабинет меня не пустил, написав мне, что мои данные формируются. Так я пока и не могу зайти в этот личный кабинет». Ольга — физлицо. А вот Яна из Москвы — самозанятая, репетитор. Вот ее история: «Я залезла в приложение и увидела с ужасом, что у меня задублировались оплаты. Например, ученик мне перевел 3 тысячи рублей за 17 января, а у меня в приложении висит сейчас, как будто он мне перевел 3 тысячи рублей четыре раза. И я сижу и не понимаю: с меня теперь спишут четыре раза налог или один.
Потом у меня все еще висит в «неоплаченных» налог, который я уже оплатила». По словам собеседницы радиостанции, ее коллеги также жаловались на уведомления, которые они видели от налоговой, но которые в итоге никуда не вели. В техподдержке им говорили о технических проблемах.
Приложение обеспечивает всё взаимодействие между самозанятыми и налоговыми органами, не требуя личного визита в инспекцию, заменяет кассу и отчётность. Также налоги за самозанятых могут платить электронные площадки, причём по закону они не имеют права требовать за это дополнительную плату.
При сканировании паспорта данные для заявления распознаются и заполняются автоматически.
А датой получения документов информации , сведений от налоговиков считается рабочий день, следующий за днем размещения документов информации , сведений в ИС ЛК ИП. Таким образом, подтверждать получение документов от ИФНС не требуется. В течение 1 рабочего дня со дня получения налоговым органом документов информации , сведений в автоматическом режиме выполняются следующие действия: регистрируются документы информация , сведения, поступившие от ИП; формируются квитанции о приеме документов информации , сведений либо уведомление об отказе в приеме документов информации , которые подписываются УКЭП налогового органа и направляются ИП в ИС ЛК ИП.
Как только покупатель сделает платеж, ему придет чек от ФНС, а сумма платежа учтется в доход самозанятого и будет переведена на банковский счет самозанятого. Первыми новый функционал попробовали самозанятые Татарстана. Сейчас он доступен во всех регионах России.
Как зарегистрироваться самозанятым в личном кабинете ФНС
Для авторизации в личных кабинетах можно использовать логин и пароль, выданные заявителю при подключении. Квалифицированная электронная подпись проверяется только при первой авторизации. Налогоплательщики, за исключением отдельных категорий, могут отправлять налоговую и бухгалтерскую отчетность с электронной подписью через сайт ФНС в рамках соответствующего пилотного проекта.
Приложение обеспечивает всё взаимодействие между самозанятыми и налоговыми органами, не требуя личного визита в инспекцию, заменяет кассу и отчётность. Также налоги за самозанятых могут платить электронные площадки, причём по закону они не имеют права требовать за это дополнительную плату. При сканировании паспорта данные для заявления распознаются и заполняются автоматически.
Прекратило существование понятие «пени по НПД» — теперь они начисляются на совокупную недоимку по всем налогам. Читайте также, как составить договор самозанятому: с образцами и примерами. Для чего нужен единый налоговый счет Единый налоговый счет представляет собой консолидацию по всем налоговым обязательствам плательщика. Внесенные на ЕНС средства автоматически распределяются налоговой службой в счет погашения налогов, страховых взносов и прочих обязательных платежей.
При этом важно учитывать, что распределение средств осуществляется в строгом порядке: сначала гасится недоимка, затем текущие налоги и страховые взносы, потом пени, проценты и штрафы. Если денег на ЕНС не хватает, их распределят пропорционально сумме обязательств ст. Всю информацию о распределении средств можно отслеживать в личном кабинете налогоплательщика. ЕНС создан для упрощения процедуры оплаты налогов, как заявляют уполномоченные органы. Вместо множества платежек на отдельные налоги достаточно отправлять совокупную сумму на единый налоговый счёт.
Если все правильно, нужно нажать «Подтвердить», а затем добавить или сделать фотографию, чтобы подтвердить личность: В конце нужно нажать кнопку «Подтверждаю», чтобы завершить регистрацию в качестве самозанятого Процедура несложная, но еще проще оформить самозанятость через «Госуслуги» или личный кабинет на сайте налоговой: не нужно будет сканировать паспорт и фотографироваться. Портал «Госуслуги» Через портал госуслуг. Сначала нужно создать учетную запись на портале госуслуг, если ее еще нет. Затем запись нужно будет подтвердить: прийти с паспортом и тем же номером телефона в любой МФЦ и сказать, что хотите подтвердить учетную запись на «Госуслугах». Если такая запись есть и она подтверждена, можно оформлять самозанятость через нее.
Логин и пароль для этого кабинета можно получить в любой налоговой или через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах». Так что если у вас раньше не было учетной записи на сайте налоговой, придется немного подождать. Логин и пароль в налоговой могут получить и граждане ЕАЭС, поэтому им подходит регистрация самозанятости через ЛК физлица. Процесс регистрации почти не отличается от оформления самозанятости через «Госуслуги»: нужно войти в личный кабинет налогоплательщика, подождать, ввести номер телефона и код.
ЕНС и ЕНП для самозанятых: как с ними работать
Там же размещена ссылка на сайт Социального фонда, где налогоплательщики могут заполнить данную форму и направить ее в фонд. – Нет, регистрация в качестве самозанятого налогоплательщика в налоговом органе на бумажном носителе законодательством не предусмотрена. Когда налогоплательщик вносит всю сумму целиком, а налоговая уже сама разбирается по каким реквизитам какие ее части направлять. Самозанятый формирует чек на полученную сумму и передает его покупателю (заказчику) в момент расчета наличными и (или) с использованием электронных средств платежа.
Проверить статус самозанятого можно на сайте налоговой службы
После регистрации в качестве самозанятого гражданина вы сможете войти личный кабинет приложения «Мой налог» и ознакомиться с его функциями. Прежде чем сдать отчётность через личный кабинет налогоплательщика ИП, необходимо подготовить её с помощью программы «Налогоплательщик ЮЛ». Как зарегистрироваться в качестве «Самозанятого» налогоплательщика налога на профессиональный доход через мобильное приложение «Мой налог»?
Налоговая инспекция информирует
Естественно, они у меня в системе не проходят, а потом я получаю штрафы, что я не вовремя отреагировал на письма. Вам отвечают? В связи с тем, что они сами ничего толком не знают, естественно, помогать не хотят. Получается, что просто штрафы платите. Есть время до апреля, что-то там решится.
Справедливости ради стоит отметить, что не все, но большая часть приведенных выше примеров — это обращения непосредственно слушателей Business FM в редакцию. Холодный же обзвон предпринимателей в случайном порядке показал, что из десяти бизнесменов с какими-либо техническими проблемами в работе сервисов налоговой столкнулся всего один. Но наличие довольно большого количества соответствующих жалоб редакции радиостанции подтвердил и партнер компании Taxadvisor Алексей Яковлев. Причем, по его словам, это было абсолютно предсказуемым явлением: Алексей Яковлев партнер компании Taxadvisor «Наступил 2023 год, и все российские налогоплательщики начали жить в режиме Единого налогового счета , Единого налогового платежа.
Для этого, очевидно, Федеральная налоговая служба разработала или доработала то программное обеспечение, которые раньше работало несколько по-другому в части платежей, сроков, наверное, приема отчетности.
Почему ошибка неочевидная? Например, в 2023 году форму декларации поменяли в апреле. И было очень много вопросов от тех, кто упустил это изменение. Также с этой ошибкой могут столкнуться те ИП, которые используют бухгалтерские программы на своем компьютере.
Но не обновляют ее долгое время.
Отдельно стоит рассмотреть регистрацию самозанятости через уполномоченные банки например, Сбербанк, «Тинькофф», «Альфа-банк» или операторов электронных площадок. Этот вариант будет удобен тем, кто уже является клиентом банка или оператора и хочет вести всю профессиональную активность в одной экосистеме. Что делать, когда заказ выполнен После поступления денег за выполненную работу, необходимо сформировать чек в «Мой налог» и отправить его заказчику.
Для этого нажмите кнопку «Новая продажа» на главной странице приложения. Далее выберите дату получения оплаты, название услуги и её стоимость. Если заказчик юридическое лицо или ИП, то введите ИНН организации — её наименование добавится автоматически. Затем нажмите «Выдать чек».
Чек можно передать в бумажном и электронном форматах.
В некоторых случаях налог списывается автоматически, если подключается соответствующий сервис банка с автоплатежом. Для самозанятых налоговый период равен одному месяцу, поэтому платежи необходимо выполнять ежемесячно. Чтобы провести операцию уплаты через приложение или ЛК: авторизуйтесь и перейдите в раздел с налогами; сумма к оплате будет указана на главном экране; рядом появится кнопка «Оплатить» — нужно нажать на неё, при необходимости ввести реквизиты карты, подтвердить операцию кодом от банка; здесь же есть кнопка «Подключить автоплатёж» — эта опция позволяет банку автоматически списывать сумму налога к оплате в установленный срок.
Дата оплаты также указана в этом разделе ниже суммы налога. Если образуется задолженность, она суммируется с тем, что начислено за отчётный период. Закрыть самозанятость в приложении Прекратить действие режима НПД и сняться с учёта можно дистанционно, используя профиль на сайте или мобильное приложение. В режиме онлайн это можно сделать так: авторизоваться; внизу страницы нажать на блок «Прочее»; ещё раз пролистнуть вниз страницы и найти кнопку «Снятие с учёта НПД»; выбрать причину отказа от налогового режима; подтвердить действие.
Когда самозанятость будет закрыта, налогоплательщик получает соответствующее уведомление в своём кабинете. При этом доступ к профилю сохраняется, например, для того, чтобы в будущем погасить задолженность или при необходимости восстановить налоговый режим. Приложение Мой Налог не работает. Что делать?
В приложении редко случаются технические сбои, но периодически проводятся работы и отсутствует доступ. Одна из причин, почему оно может не работать, — включённый VPN. Что можно предпринять: проверить, нет ли информации о проведении технических работ на сайте ФНС — это можно сделать по ссылке ; попробовать авторизоваться в личном кабинете на сайте — возможно, проблема именно с мобильным приложением; если проблема возникает при первом входе, проверить, соответствует ли ваше устройство минимальным требованиям для установки; если ничего из вышеперечисленного не помогает, обратиться в техподдержку — форма обращения.
Как открыть самозанятость
- Мобильное приложение для самозанятых «Мой налог»
- Появился временный порядок ведения личного кабинета налогоплательщика ИП
- Личный кабинет самозанятого
- ФНС доработала личные кабинеты налогоплательщиков
Статьи о страховании
- Около 50% самозанятых до начала работы сервиса "Мой налог" не регистрировали доходы
- Единый налоговый счет для самозанятых: сразу о главном
- Читайте также
- Предприниматели и физлица столкнулись с проблемами при проверке своих налоговых счетов
В чем преимущества системы самозанятости
- Новые возможности личного кабинета налогоплательщика
- Единый налоговый счет для самозанятых: сразу о главном
- Как оформить самозанятость через Госуслуги?
- Права и обязанности
- Как пользоваться приложением «Мой налог» самозанятым
Налоговая инспекция информирует
Отдельного пароля для самозанятых нет. По номеру телефона. Введите номер телефона, который указывали при регистрации самозанятости. На него придет сообщение с кодом для подтверждения. Через госуслуги. Для доступа нужны логин и пароль от подтвержденной учетной записи госуслуг. Как восстановить пароль, если забыли его. В веб-кабинете нет привычной кнопки «Восстановить пароль», потому что вы входите по номеру телефона или паролю от кабинета физлица-налогоплательщика или госуслуг.
Поэтому и восстанавливать придется один из них. Как пользоваться приложением «Мой налог» Зарегистрироваться, принимать оплату, получать уведомления, формировать справки, платить налог — все это можно делать дистанционно через мобильное приложение «Мой налог». Далее подробнее расскажем о его возможностях. Как выставить счет Счет — это документ, по которому заказчик переводит деньги. В нем указаны банковские реквизиты и сумма платежа. Самозанятые не обязаны выставлять счета. Можно просто скинуть заказчику номер карты, номер телефона для перевода по СБП или получить оплату наличными.
Но иногда счет может понадобиться. Например, если вы оказываете услуги компании, а ей счет нужен для учета.
Так выглядит главная страница Регистрация в личном кабинете налоговой для физических лиц Зарегистрироваться можно тремя разными способами. Но из-за соблюдения требований безопасности воспользоваться ими не всегда просто. Не получится как обычно ввести номер телефона или адрес электронной почты и придумать стандартный пароль. Для регистрации нужно: использовать учетную запись Государственных услуг; получить пароль в налоговой; получить ЭЦП подробнее о ней расскажем ниже. Рассмотрим все три способа от простого к сложному. Регистрация через Госуслуги Способ быстрый для тех, у кого уже есть учетка на портале Государственных услуг. Перейдите в ЛК для физлиц. Так выглядит окно входа для физлиц 2.
Вас перекинет на страницу Госуслуг. Это нормально 3. Введите логин и пароль для Госуслуг. Естественно, это удлинит процедуру входа. Регистрация в инспекции ФНС Относительно простой и быстрый способ. Провернуть его онлайн не выйдет, придется идти в отделение. Подойдите в удобное вам подразделение. Подойдет любое, не обязательно то, к которому вы прикреплены. Не забудьте захватить с собой паспорт. Обратитесь к консультанту и скажите, что вам нужно получить доступ.
Вас зарегистрируют и предоставят логин и пароль в виде регистрационной карты. Регистрация с помощью ЭЦП Самый замороченный способ, подойдет для любителей серьезного подхода. ЭЦП — это электронная цифровая подпись. Этакий индивидуальный шифр, который принадлежит конкретному человеку.
Скачать его можно на Андроид и iOS как в официальных магазинах, так и на сайте nalog. Вход в аккаунт через мобильный софт также выполняется: По логину ИНН и паролю; По номеру мобильного телефона; Путём использования учётной записи на сайте госуслуг. Регистрация самозанятого в личном кабинете Все возможности личного кабинета доступны исключительно после регистрации аккаунта.
Она может быть выполнена через сайт либо в приложении по следующей инструкции. Переходим по ссылке lknpd. Кликаем на «Далее» и дважды отмечаем пункт «Согласен». Указываем ИНН и желаемый пароль. В случае создания ЛК в приложении, понадобится придумать пин-код.
Провернуть его онлайн не выйдет, придется идти в отделение. Подойдите в удобное вам подразделение. Подойдет любое, не обязательно то, к которому вы прикреплены. Не забудьте захватить с собой паспорт. Обратитесь к консультанту и скажите, что вам нужно получить доступ. Вас зарегистрируют и предоставят логин и пароль в виде регистрационной карты. Регистрация с помощью ЭЦП Самый замороченный способ, подойдет для любителей серьезного подхода. ЭЦП — это электронная цифровая подпись. Этакий индивидуальный шифр, который принадлежит конкретному человеку. Кроме того что он открывает дверь в мир онлайн-услуг от налоговой, его можно использовать для обмена электронными документами. Обратитесь в специальную организацию, которая имеет право заниматься выпуском. Полный список можно найти на сайте Минцифры. Физлицам проще обратиться в МФЦ, а компаниям — в налоговую. Подайте заявку на создание подписи. Получите вашу подпись. Хранить ее можно на флешке. Этот способ самый долгий, сложный и дорогой. Физлицам проще всего регистрироваться через логин и пароль Госуслуг Регистрация в личном кабинете налоговой для индивидуальных предпринимателей Возможна двумя способами. Через данные физлица — обладает урезанным функционалом. При таком входе вы сможете видеть информацию и запрашивать отчеты и выписки. Если говорить проще, это документ, который подтверждает, что определенный ключ принадлежит определенному человеку. Если у вас есть ключ, который вы получали для бухгалтерской или налоговой отчетности, можно использовать его.
Около 50% самозанятых до начала работы сервиса "Мой налог" не регистрировали доходы
Налогоплательщики, за исключением отдельных категорий, могут отправлять налоговую и бухгалтерскую отчетность с электронной подписью через сайт ФНС в рамках соответствующего пилотного проекта. В статье — пошаговая инструкция, как самозанятому оплатить налог в приложении «Мой налог». Более подробную информацию о специальном налоговом режиме для самозанятых можно узнать на промостранице «Налог на профессиональный доход» официального сайта ФНС России. Паспорт федерального проекта «Поддержка самозанятых» (редакция от 22 декабря 2023 г.) (PDF 934КБ).