Шахматные ловушки могут быть особенно эффективны в дебюте, когда игроки еще не успели развить свои фигуры и пешки. дебютные+ловушки+в+шахматах - видео подборка. Шахматные ловушки — это заранее спланированные ходы, которые могут привести противника в замешательство и заставить его совершить ошибку. Шахматные задачи разработаны профессиональными шахматистами и помогут вам улучшить свои навыки игры и развить стратегическое мышление.
Алексей Безгодов: Шахматные ловушки
Психология этой ловушки заключается в стереотипном мышлении шахмат, так как играя защиту Каро-Канн многие привыкли сразу "закрывать калиточку" после вывода слона на g4! Главная Уроки шахматной игры Ловушки в дебюте для начинающих — разгром королевского фланга. Интересная шахматная ловушка за чёрных! В эту шахматную ловушку попадут 90 игроков | Дебют ПонцианиСкачать.
10 ЛУЧШИХ ЛОВУШЕК ЗА ОБЕ СТОРОНЫ. Шахматы ловушки в дебюте! Шахмат
Умение правильно расставлять свои хода, создавать условия на ответный неправильный ход соперника необходимо усваивать при дебютном учении древней игры, именно эти задачи и преследуются разработчиками данного сайта. Данный раздел обучения так и называется шахматы ловушки от правильного усвоения которого зависит умения побеждать в данной игре, человек овладевший такими знаниями всегда будет уверенно себя чувствовать и в реальной жизни, потому что умение построения своих действий на перёд всегда будут гарантировать удачу. Просмотров страницы: 0.
Теперь если черные возьмут на е3, белые делают промежуточный ход с шахом - разменивают ферзей, после чего черные теряют право на рокировку, и после 6. Слон е3 черные остаются без пешки, не имея никакой компенсации.
Но вместо этого черные ходят 4. Слон b4 шах! Белые уже теряют свое преимущество первого хода. Пешку черные вернут, белым приходится защищаться Теперь после 5.
Мало какая из партий обходится без того, чтобы оппоненты не пытались поставить друг другу ловушки. Именно поэтому шахматы называют игрой ума: приходится проявлять хитрость и изобретательность, чтобы одержать победу. В статье рассказываем о наиболее интересных приёмах. Что называют ловушкой в шахматах? Фигуры и доска Это обман оппонента. Он думает, что совершает выгодное действие, но на самом деле «съедает приманку» и часто после этого исход партии становится предрешён. Ловушкой можно считать любой хитрый ход, который содержит скрытую угрозу и приведёт соперника к ухудшению его положения в партии. Различают множество видов ловушек. Опишем несколько из них. Виды шахматных ловушек «Ноев ковчег» — яркий пример ловушки за черных.
Считается, что она очень древняя, поэтому и носит такое название. В ней слон, работающий на белых полях, ловится после серии запланированных ходов. Nf3 Nc6, 3. Bb6 a6, 4. Ba4 d6, 5. Bb3 Nxd4 ловушка открывается , 7. Nxd4 exd4, 8. Qxd4 белые «проглатывают наживку» c5, Qd5 Be6, 10.
Мы также предлагаем видеоуроки о шахматных ловушках, которые могут помочь вам лучше понять эти тактики и стратегии. Наши видеоуроки содержат подробные диаграммы и объяснения каждой ловушки, а также демонстрацию того, как они могут быть использованы в реальной игре.
Шахматы. 5 ловушек на Ферзя. Шахматные ловушки. 🎥 Топ-4 видео
Польский шахматист получил « спертый мат » уже на шестом ходу. Опасная ловушка в Испанской партии В эту опасную ловушку попалось бесчисленное количество шахматистов. Выигрыш пешки в Сицилианской защите Следующая ловушка очень простая, но начинающие игроки частенько в неё попадаются. К тому же черные тут ничем не рискуют, делая естественные развивающие ходы. Хитрая ловушка с выигрышем фигуры Довольно хитрая ловушка, потому что белые так элегантно имитируют зевок пешки, что черные обязательно «купятся» на эту уловку. Попробуйте на практике, когда соперник вновь сыграет 1.
Rf1 Qxe4, 7. Be2 Nf3 конец партии белым объявлен спёртый мат. Ловушка удочки — этот приём применяется в испанской партии. Конь g4 здесь — наживка, а пешка h5 — удочка. Способ хорош для блиц-партий. Bb5 Nf6, 4. Ne1 Qh4, 8. Чтобы уметь распознать даже самые хитрые и умные ловушки и быть способным расставлять их самостоятельно, важно много учиться. К счастью, вариантов для обучения есть множество. Как научиться комбинировать в шахматах? Начинать изучение игры удобно с эндшпиля, завершающей стадии партии. В этот момент на доске уже мало фигур, и можно во всех нюансах разобрать особенности каждой, понять её сильные и слабые стороны. Кроме этого, важно выбирать для игры соперников, которые играют немного лучше вас. Партии с ними будут тяжёлыми, но именно так и проходит обучение: вы будете запоминать приёмы и фишки оппонента. Поможет и чтение обучающих статей и книг. В шахматном коммьюнити очень хвалят пособие В. Книга, хоть и была впервые издана более 50 лет назад, остается актуальной. Прогресс всегда идёт быстрее, если подключить к обучению тренера.
Например, неправильное развитие слона может ограничить его возможности и сделать его бесполезным в дальнейшей игре. Также неконтролируемое продвижение пешек может создать слабые места в обороне и стать объектом атаки противника. Правильное открытие игры позволяет не только избежать ловушек, но и создать преимущество в партии. Знание основных открытых и полуоткрытых систем помогает подготовиться к различным вариантам игры и найти наилучший ход в конкретной ситуации. В итоге, правильное открытие игры в шахматах является ключевым моментом, который может определить исход партии. Поэтому необходимо уделить достаточно времени и внимания этому этапу игры, чтобы избежать ошибок и повысить свои шансы на победу. Как избегать распространенных ошибок в мидлгейме 1. Недостаточная активность фигур Одна из самых частых ошибок в мидлгейме — это недостаточная активность фигур. Игроки могут упустить возможность атаковать или развить свои фигуры на активные позиции. В результате, их фигуры остаются пассивными и не могут эффективно вмешиваться в игру. Чтобы избежать этой ошибки, важно всегда думать о возможностях активизации своих фигур. Ищите возможности для атаки, развивайте свои фигуры на активные позиции и стремитесь к доминированию на доске. Недостаточное планирование Другая распространенная ошибка — это недостаточное планирование в мидлгейме. Игроки могут совершать ходы без четкой стратегии или плана. В результате, они теряются на доске и не могут достичь своих целей. Чтобы избежать этой ошибки, важно всегда иметь план на мидлгейм. Определите свои стратегические цели, разработайте план действий и следуйте ему. Не забывайте также анализировать позицию противника и принимать во внимание его возможные ходы. Игра в шахматы — это постоянное обучение и совершенствование своих навыков. Изучайте шахматные ловушки, анализируйте свои ошибки и старайтесь избегать их в следующих партиях. Только практика и опыт помогут вам стать сильным шахматистом и избегать распространенных ошибок в мидлгейме. Закрытые ловушки: как не попасться на уловки соперника Одной из таких ловушек являются закрытые ловушки. Это такие ходы, которые кажутся безопасными и логичными, но на самом деле скрывают в себе опасность. Игрок, не зная об этих ловушках, может легко попасться на уловку соперника. Одна из самых распространенных закрытых ловушек — это ловушка «шахматного мостика». Она возникает, когда ферзь или ладья перекрывают линию обороны короля. Игрок, думая, что его король в безопасности, может быть сильно удивлен, когда соперник проводит мощный удар и объявляет мат. Еще одна закрытая ловушка — это ловушка «подставного коня».
Имейте в виду: детский мат получится поставить, только если вы играете с новичком, который еще не слишком хорошо разбирается в шахматах и может не разгадать ваш план. Во время партии в шахматы ваша главная задача заключается в контроле над центром доски, особенно это касается четырех полей посередине. Все потому, что оттуда можно совершать атаку в любом направлении, позволяя вам управлять темпом и ходом игры. Конь, к примеру, имеет 8 потенциальных ходов из центра доски, а по краям доски — лишь 1—2. Существует два основных способа добиться контроля над центром: Вы можете закрепиться в центре доски, медленно перемещая туда несколько фигур. Пусть кони и слоны стоят по краям и играют роль поддержки, там они смогут атаковать фигуры противника в случае нападения. Подобное неторопливое развитие событий используется чаще всего. А вот заход с флангов является более современным стилем игры, согласно которому контроль над центром осуществляется по краям доски. Ваши ладьи, ферзь и кони поднимаются по краям доски, тем самым не давая противнику безвозмездно захватить центр. Покончив с дебютом, переходите к развертыванию боевых порядков. Вы должны вывести все свои фигуры с начальных полей, перемещая их на более эффективные для них места. Не ходите одной и той же фигурой два раза подряд, если, конечно, вам не нужно будет уводить ее из-под удара или потрепать силы противника. Перемещать все фигуры тоже необязательно. Продвижение всех пешек не поможет вам победить, так как нарушит ключевую линию обороны, оберегающую вашего короля. Рокировка — это особый ход, при котором король «перепрыгивает» через ладью, принимающую роль стены против грядущей атаки и которую оберегают размещенные над ней пешки. Это крайне эффективная тактика защиты, особенно для новичков в шахматах. Вам понадобится сделать следующее: Очистите пространство между вашим королем и ладьей, убрав с дороги слона и коня а может, и ферзя.
Шахматные ловушки в дебюте
Самые лучшие ЛОВУШКИ в начале партии! Быстрая победа в дебюте. Шахматные ловушки | 62 Шахматы 6 Ть Ловушек, В Которые Все Попадаются Ферзевый Гамбит. |
III КМУ-2023. Мастер-класс по шахматам: "Шахматные ловушки" | В сегодняшнем видео я рассмотрю несколько ловушек в скандинавской защите, где белые уже в 10 ходов смогли выиграть. |
Калиниченко.Комбинации и ловушки в дебюте. Скачать | В выпуске разобраны психологические шахматные ловушки, которые могут встретиться в системе Паульсена (Сицилианская защита). Данные ловушки могут быть. |
Сборник самых лучших шахматных ловушек в дебюте
Но вместо этого черные ходят 4. Слон b4 шах! Белые уже теряют свое преимущество первого хода. Пешку черные вернут, белым приходится защищаться Теперь после 5.
Слон d2 dxe3 белые могут попасть в "ловушку Ласкера", если возьмут слона на b4. Следует ехf2 шах!
В этом помогает знание шахматных дебютов и ловушек в них. Кандидат в мастера спорта по шахматам, тренер FIDE по шахматам, методист курса «Шахматы» образовательной платформы Учи. Цель правильно разыгранного дебюта состоит в том, чтобы вывести фигуры на самые удачные позиции. Поэтому очень часто от того, как именно разыгран дебют, зависит ход партии и ее итог. Впрочем, так бывает не всегда — переломить ситуацию на доске после неудачи в дебюте непросто, но тоже возможно. Самые сильные игроки хорошо владеют приемами и планами игры во всех стадиях шахматной партии.
Поэтому стать сильным шахматистом только за счет изучения дебюта, не получится. И в то же время его надо изучать ради повышения шансов на победу. Чтобы запомнить классификацию, применяется аналогия с открытой дверью: перед каждым королем в начале партии стоит его пешка — условная дверца. Открытые дебюты начинаются с ходов белой и черной королевских пешек на клетки e4 и e5 соответственно. Противники двигают пешку далеко от короля, максимально открывая дверцу, и занимают центр, стараются быстро развить свои фигуры и организовать атаку на короля соперника; Полуоткрытые дебюты белые начинают с хода пешки на е4, а черные отвечают любым образом кроме хода пешки на е5. Так пешка-дверца перед белым королем открывается, а перед черным — остается на месте; Закрытые дебюты белые начинают любым ходом, но только не пешкой на е4. То есть дверца не открывается. Перечислить все существующие дебюты и их варианты по названиям просто невозможно.
Часть из них названа по региону, где впервые применили тот или иной порядок ходов. Например, первые печатные и рукописные книги по шахматным дебютам появились в Испании и Италии в эпоху Возрождения, поэтому есть дебюты, которые называются «Испанская партия» и «Итальянская партия». Они одни из самых популярных у начинающих игроков. Читайте также Принципы дебюта Чтобы хорошо играть в дебюте, важно придерживаться трех базовых правил: Занимать центр пешками и фигурами. Именно так открывается самый короткий путь к другим участкам доски, что позволяет фигурам быстро начать наступление на короля противника или при необходимости защитить своего короля. Есть дебюты, в которых одна сторона намеренно отдает центр противнику, но они часто сложны для новичка.
Cel—g5 — слон связал коня, развязался, а слон, который хотел его связать, погиб. А вот еще примеры: 1. КЬ1—сЗ Kg8—f6 3. Cel—g5 d7— d6 5. Ф48 : g5. Kgl—f3 Kg8—f6 3. Cfl—c4 Kf6 : e4 4. КЫ—сЗ Ke4 : c3 5. Kpf2—el Ф68 : g5, и конь 7. Название это обманчиво. Атака Греко связана с жертвой двух пешек и ла- дьи. Одно время считали, что она основана на ловуш- ке, даже Чигорин разделял это мнение, но впоследствии 15 честь калабрийца была вос- становлена. Cfl—с4 Cf8— с5 4. Белые жертвуют пешку. Этот ход и считался ловуш- кой. В руководстве Дюф- реня — Чигорина, изданном на русском языке в 1897 году, рекомендуется здесь 7. Сс1 — d2 с таким примечанием: «Невыгодно было бы 7. КЫ—сЗ Kf6 : е4 8. Ь2 : сЗ d7—d5, и черные удерживают выигран- ную пешку». Итак, черные продолжают 7. Kf6 : е4. СсЗ : al 11. Cel—g5 Кеб—е7 13. Такие партии мне доводи- лось играть в сеансах одно- временной игры. После того как черные берут ладью, они погибают неизбежно. Но од- нажды в сеансе я пережил несколько неприятных ми- нут. Один из моих против- ников, которого я никак не мог считать выдающимся тео- ретиком, поскольку ему не исполнилось еще и двенадца- ти лет, разыграл весь этот ва- риант, взял ладью, но в ответ на 12. Сс1—g5 нестал закры- ваться конем, а, не долго думая, пошел 12... Кеб : d4. Kf3 : d4, то он берет слона — 13. Ф68 : g5, а на 14. Jlfl—el отвечает просто d7—d5. Если же я беру ферзя — 13. Cg5 : d8, то и он берет ферзя — 13. Kd4 : ЬЗ 14. Cf7 : ЬЗ Cal—f6, и черные остаются с лишним качеством и пешкой. Пришлось все же пойти на этот вариант без качества, но счастье улыбнулось мне: мой юный партнер уже через два хода прозевал фигуру. Я расставил на доске фи- гуры и показал ему, какой гениальный ход он придумал. А разрешается по теории дать шах? Я очень люблю шаховать. И он сделал за белых ход 13. Черные те- ряют ферзя. Я чуть не выругался от досады, но затем обрадовался за калабрийца Греко. Его атака выдержала испытание, вероятно, самое серьезное за все время своего существо- вания. В какой же момент черные сделали решающую ошибку? Вместо того, чтобы брать ладью, следовало играть 10... Cc4:d5 0—0 12. Это название относится к вари- анту 1. Cfl—с4 Cf8—с5 4. Однако оба эти дебюта во- все не такие уж «пиано» и «пианиссимо», как может по- казаться по названию. Вот пример. Ф61—d5, См. Вообще отступление слона на Ь6 в дебюте «спокойная игра» на руку белым. Белые центральные пешки устрем- 17 18 19 ляются вперед, напоминая уже не пешки, а скорей воин- ственных слонов. Победно трубя, они растаптывают черные поля. Cel— g5! Черные должны подумать о спасении ферзя,а тем вре- 18 менем происходят решающие события: 11. СЬб—f2-f- 12. Kpel—fl с7—сб 13. Kf3—gS JIh8—f8 15. Фе2—h5, и нет защиты от мата, а смелые пешки остались целы. Cfl — с4 Cf8—с5 4. Kf3—g5 0—0 6. Ф61—h5 h7—h6 7. Kg5 : f7 Ф08—e8 чтобы не отдавать качество 8. ФИ5—h8 x. Kg8— e7 у черных уже не было хо- рошей защиты; они теряют пешку и попадают под силь- ную атаку. Правильный ход— 4. Kg8—f6 или 4. ФИ5 : е5. Что будешь делать? Смотрите: 7. Феб : h8 Фd8—h4 9. Kpgl—hl Cc8— f5 13. В заключительном поло- жении у черных — только три легкие фигуры, а у бе- лых — ферзь, две ладьи и две фигуры. К тому же я сейчас — Красиво,— сказал Се- режа,— но вы с Блэкберном меня не убедили. Во-первых, на восьмом ходу можно было не брать ладью, а играть 8. Феб—d5-f- Сс8—еб 9. Фбб : 19 Ь7. Теперь белые за фигуру имеют уже три пешки и четы- ре шаха. Ла8—Ь8, затем 10. Ф68—h4 — полу- чится примерно то же, что и у Блэкберна. Надо либо 10. ФЬ8—d8, а самое лучшее — и то и другое. В общем, я должен проверить. Вспомни, что го- ворил Капабланка. В па- рижской «Гранд опера» идет «Севильский цирюльник». В креслах и ложах — блиста- тельное общество, парижский «бомонд». И в том числе — известный герцог Брауншвей- гский и малоизвестный граф Изуар. Оба они играли в шахматы, и по тем време- нам не очень плохо. Был в этот вечер в театре и гениальный Пауль Морфи. А он играл в шахматы очень хорошо. По всем временам. В антракте граф и герцог пригласили Морфи в свою ложу. Не знаю, насколько искусны были артисты на сцене, но в ложе в этот день было создано бессмертное произведение. Kgl — f3 d7—d6 3. Cfl—c4 Kg8—f6 7. Здесь Морфи мог выиг- рать пешку Ь7, но тогда черные разменивали ферзей— и атака белых стихала. Впро- чем, возможно было 8. Морфи, не теряя времени, заканчивает мобилизацию. КЫ— сЗ! Сс1 — g5- Каждым ходом белые раз- вивают фигуру, и теперь они — хозяева на поле боя. Ь7—Ь5 10. В игру вступает ладья. Ла8—d8 13. Лdl ; d7! Зачем белые отдали каче- ство? Чтобы без потери темпа ввести в бой вторую ладью и обеспечить подавляющее пре- восходство сил на главном участке. Помимо этих общих 20 23 соображений, Морфи рас- считал конкретный выигры- вающий вариант. Разговоры о развитии, лишних темпах и т. Если бы задуманная им комбинация не прохо- дила, он мог сыграть просто 13. Jldl—d3, имея в виду ЛЫ—dl, и забрал бы свя- занного коня d7, оставаясь с лишними пешками. Лd8 : d7 14. ЛЫ- dl Фе7—еб. Дон Базилио пел на сцене: «И, как бомба, разрываясь». Морфи сыграл 16. Kd7 : Ь8 17. Л61 — d8, мат. Если бы не эта партия, никто в целом мире не знал бы о графе Изуаре,— теперь же его имя известно миллио- нам любителей шахмат. Так гений обессмертил графа. Почему они так быстро проиграли? Следова- ло играть 3. КЬ8—d7 или 3. А какой ход самый плохой? Ф61 — Ь5. Здесь черные хотели сде- лать ход ферзем, чтобы защи- тить пешку е5, но по ошибке 21 притронулись к королю. По правилу «тронуто — схо- жено» пришлось ходить ко- ролем 2. По- следовало 3. ФЬ5 : е5 X. Нельзя же, как по заказу, так плохо играть. Вспом- ни хотя бы нашу с тобой первую встречу. Он играл с Брендой. Эмир Берды — Бренда: 1. Арчил Эбралидзе долго не делал ответного хода; сложив руки на груди, он в упор смотрел на своего партнера, а затем со вздохом написал на бланке «сдаюсь» и расписался. Мне на него неприятно смотреть. Только лучше бы судья по- ставил ноль противнику Эб- ралидзе. Секрет со- стоял в том, что человек этот хотел играть в одной партии белыми, а в другой черными и попросту переда- вать ходы одного противни- ка другому, выдавая их за свои. Если бы Ласкер и Капабланка приняли вызов, то они, по сути дела, сами того не зная, играли бы между собой. Выиграет Ка- пабланка или Ласкер — у нашего шахматиста очко. При ничьей — у него две половинки... Не знаю, удалась ли хит- рецу его затея, но мы с Бо- рисом Моновым как-то ре- шили сыграть другого рода шутку — с мастером Дуз- Хотимирским. Уважаемый мастер давал у нас в городе сеанс одновременной игры. По нашему замыслу он дол- жен был играть с самим со- бой, а мы передавали бы ему его же собственные ходы. Монов сел неподалеку от меня с таким расчетом, чтобы хорошо была видна моя доска. Затем он попросил у мастера разрешения играть белыми. Федор Иванович со- гласился. И вот начался се- анс. Дуз-Хотимирский под- ходит к моей доске, делает ход 1. Монов, играющий белыми, тоже начинает партию ходом 1. Сеансер делает полный круг, приближается ко мне, я играю 1. Монов, который видит сде- ланный мастером ход, повто- ряет его на своей доске. Дуз-Хотимирский отвечает 2. Монов белые — 3. Kgl —f3, Дуз-Хотимирский— 3. Автор черные — 3. Монов — 4. Мы в восторге от своей вы- думки, участники сеанса хо- хочут, Федор Иванович, к счастью, ничего не замечает. Наш сосед, мрачный Возни- ков, на минуту отрывает го- лову от своей доски и, узнав, в чем дело, предсказывает, что мы оба проиграем. Ведь не мо- жет Дуз-Хотимирский сам у 23 себя выиграть и при этом же самому себе не проиграть. Уж как-нибудь ты найдешь, где проиграть. Партия между тем разви- вается в бурном темпе; еще не сделано и десяти ходов, а уже назревает кризис. Дуз-Хотимирский— автор: 1. Kgl— f3 g7— g5 4. Cfl— c4 g5—g4 5. Kpel—fl Kg8—h6. Сейчас ты прогонишь коня, затем дви- нешь пешку вперед. Что он будет делать? Если он пойдет g2—g3, то я шахну ферзем на ЬЗ и готово. Партия продолжается 7. Ke5—d3 f4—f3 9. До этого момента я отве- чал на ходы Дуз-Хотимир- ского лишь посмотрев, какой ход он сделал черными про- тив Монова. Но, почуяв воз- можность быстрого выигры- ша, я не смог больше ждать и сразу ответил 9. Дело ясное: на gl он уйти не может — мат; если уйдет на f2, то все равно дам шах на g2, либо возьму ладью, либо дам мат; если же уйдет на el, то пойду ферзем на g2, нападу на ладью, а когда она уйдет, заберу пешку Ь2, за- тем пешку g3, и мои пешки двинутся вперед. За одну пешку ему придется отдать фигуру, за другую меньше ладьи не возьму... Kpfl— el ФЬЗ—g2 11. Сказав это, он вернулся на свое место, и сразу же к нему подошел мастер. Монов сыг- рал 9. ФЬ4— е7. Монов растерялся, он не думал над позицией и запом- нил лишь, что в партии про- 24 тив меня белые пошли коро- лем на el. Он автоматически делает ход 10. Kpfl—el, на что следует 10. Cel—еЗ Фс14 : с4, и белые сдались. Я, между тем, с грустью смотрю на свою позицию и не вижу защиты против 12. Подходит Дуз-Хо- тимирский. От него я узнаю, что это начало называется гамбит Сальвио-Зильберш- мидта, а ловушка Kf2 и Cfl известна уже около ста лет. Так мы и ушли с Меновым, В. ЛЕНСКИЙ «Недавно мы были приятно изумлены чрезвычайно ин- тересным открытием: редак- ция «Всемирной Иллюстра- ции» получила несколько шахматных партий, игран- ных 40 лет назад между ли- цами, изображенными в «Оне- гине»,— между Ольгой и Ленским... Партии писаны рукою Ольги... Везде дается мат Ленскому... А жаль, могли бы сыграть две хорошие партии... Если бы черный ферзь не пошел на g2, а остался бы стоять на месте — на ЬЗ, то последовало бы Kd3—f4, и все равно ему некуда уди- рать. Если бы на 10-м ходу ферзь ушел на h5, то 11. Kd3—f4 ФИ5—а5 12. Kf4—d5 с угрозой выиграть при по- мощи несложной, но эле- гантной комбинации: 13. Ь2— Ь4 Фа5—а4 14. Вот она: Владимир Ленский — Ольга Ларина 1. Kgl— f3 g7—g5 4. Cfl—c4 g5—g4 5. Ленский играет гамбит Муцио — начало, модное в прошлом веке. Один из нем- ногих случаев, когда белые в дебюте жертвуют ради ата- ки целую фигуру без реаль- ных шансов быстро ее оты- грать или дать мат. Ловушка, в которую Оль- га и попадается. На сделанный Ленским ход Ольга, если бы знала теорию, ответила 6. КЬ8—сб, она же берет пешку, которая ей совершенно не нужна. Кре8 : f7 8. ЛН : f4. Черный король остался беззащитным. Лишние две фигуры не улучшают поло- жения Ольги. Kg8—f6 10. ФИ5—h4 d7—d6 12. Ша- ховым, который в случае победы набирал норму на звание мастера, и В. Жили- ным, который тоже обяза- тельно хотел выиграть в пос- леднем туре. Известно было, что Жилин очень тщательно 26 в течение двух дней готовил- ся к этой партии. В конце концов он решил играть за- щиту Филидора. И вот что произошло: 1. Kgl — 13 d7—d6 3. Cfl—c4 Cf8—e7?? Черные сделали ход, ко- торый приводит к немедлен- ному проигрышу: им сле- довало играть 4. Kg8—Ь6 7. Cel : h6 О—0. В партии Жилин отве- тил 5. Kd7—Ь6 и отде- лался потерей только одной пешки, но проиграл. В чемпионате Москвы 1959 года блестяще сыграл молодой шахматист, ныне — международный мастер Ли- берзон. Он в полуфинале на- 1. СП — с4 Cf8— е7 4. Kf3 : e5 d6 :e5 7. Черные вынуждены отве- тить g7—g6, после чего те- ряют пешку е5 и попадают в безнадежное положение. Им следовало на пятом ходу брать не конем, а пешкой. Я как раз хотел вас спросить... Kgl— f3 c7—c5 4. Cfl—c4 Kg8—f6 5. Ф61 : g4 d7—d5 9. Фg4—f3 Фd8—d7 10. Правиль- ный ход — 3. Вторая ошибка — тактиче- ская: на пятом ходу не сто- ило уходить конем, лучше было 5. На де- вятом ходу черные могли еще отделаться потерей фи- гуры, нельзя было ходить ферзем на d7, прямо на- встречу смелой пешке, ко- торая только того и ждала, чтобы дать мат. Вот здорово! А это как получи- лось? Хотя слоном на с4 тоже иногда играют, имея в виду вызвать шах ферзем, а затем с темпом вывести коня на f3, но я не думаю, чтобы это было хорошо. Вто- рая, грубая, ошибка —4. Здесь обязательно надо уходить королем на fl, дру- гой игры нет. Но есть одна, ко- торая, по всей вероятности, не повторится никогда, и все же я покажу ее, настоль- ко она красива и необы- чайна. Kgl—f3 Cc8—f5 4. Ла1 : a7!! Между тем, в дейст- вительности черные вынуж- дены сдаться. Ла8 : а 7 последует сб—с7!! Неожиданность и тон- кость этой комбинации за- ключаются в том, что белая пешка может превратиться в ферзя либо на с8, двинув- шись вперед, либо на Ь8, съев коня. Черные могут защитить любое из этих по- лей, но не оба сразу. Белые достигли этого по- следним своим ходом 8. Они поставили черную ладью перед выбором — уйти с защиты восьмой гори- зонтали или погибнуть на посту. Перлис не дал Шлехтеру довести до конца эту комби- нацию, он разглядел ее после хода 7. Черные в энд- шпиле едва не сделали ни- чью.
Но вместо этого черные ходят 4. Слон b4 шах! Белые уже теряют свое преимущество первого хода. Пешку черные вернут, белым приходится защищаться Теперь после 5. Слон d2 dxe3 белые могут попасть в "ловушку Ласкера", если возьмут слона на b4. Следует ехf2 шах!
Областной этап соревнований на шахматам «Дебют» состоялся в Опочке
Эти шахматные ловушки в дебюте отлично подойдут для начинающих игроков. 5 Сильных шахматных ловушек для ПОБЕДЫ | Изучи их чтобы выиграть много партий. книга 21 критическая ошибка в шахматах - получите БесплатноВ этом уроке мы рассмотрим 7 хитрых дебютных ловушек.
Шахматные задачи
Ставить ловушки в шахматах – это один из эффективных способов добиться выигрыша над своим соперником. Ловушки в шахматах Шахмат Шахматные ловушки! ЛОВУШКА просто бомба, выучите ее и применяйте! шахматы, шахматы дебюты, шахматы ловушки, шахматы ловушки, шахматы онлайн, шахмат, шахматы стратегия, шахматные ловушки, шахматы ловушка для ферзя.